Интересно почитать

 Застройщик это Застройщик это кто?.
(09.08.2021)
 Ветхое жилье и аварийное жилье. Ветхое жилье и аварийное жилье.
(08.08.2021)
 Правовой статус размещаемых на сайте материалов Правовой статус размещаемых на сайте prawdom.ru материалов.
(18.01.2019)
 исключены из программы реновации 2

Список домов исключенных из программы реновации. Поскольку здание имеет историческую и архитектурную ценность, было принято решение о проведении реставрации с отселением жильцов.


(29.01.2018)
 искючены из программы реновации

Список домов, которые были включены в программу реновации, но жители проголосовали против включения в программу


(09.12.2017)
 Путинки

В Москве появятся путинки.


(08.12.2017)
 Воронежская область - все дома Добавлена Воронежская область Воронеж город
(14.11.2017)
 Снос хрущевок 2017

Снос хрущевок после 2016. На что рассчитывать Москвичам.


(06.03.2017)
 Микрорайон Богдана Хмельницкого

Микрорайон Богдана Хмельницкого

Микрорайон Богдана Хмельницкого в Новосибирске сложно отнести в разряд исторических. Сформировался он в 40-50-х годах XX века на землях Верхне-Ельцовской лесной дачи. Кусочек этого лесного массива остался в виде парка «Сосновый бор» и поймы ручья Сухой Лог.
(06.02.2017)

 коттедж - хрущёвка

Как выглядел коттедж-хрущёвка

В 1961 году в Ленинграде был возведён первый и единственный индивидуальный дом-хрущёвка. Он делался из пластика, с цокольным этажом. Площадь «коттеджа» составляла 48 кв. м, его себестоимость была всего 850 рублей.
(07.01.2017)

 Сколько многоквартирных домов в Новосибирске? Какова структура многоквартирных домов в разрезе типов застройки. Сколько многоквартирных домов в Новосибирске? Какова структура многоквартирных домов в разрезе типов застройки.
(31.12.2016)
 Новосибирск авиационный (10 фактов об истории авиации в Новосибирске) Новосибирск авиационный (10 фактов об истории авиации в Новосибирске)
Обо всем, что имеет отношение к истории развития авиации в Новосибирске.От первого аэростата до современных истребителей. Известные катастрофы.
(27.11.2016)
 типовые серии аналитика Аналитический отчет о количестве многоквартирных домов по типовым сериям.
(05.12.2016)
 самое романтичное здание нашего города Город Новосибирск, улица Советская, дом № 25.
Этот дом — пожалуй, самое романтичное здание нашего города. Ведь он — не только очаровательная частичка старого Новониколаевска, но еще архитектурный памятник любви
(04/12/2016)
 хрущевки аналитика Хрущевки.  Можно сколько угодно их ругать, но и ныне хрущевки составляют более 30% многоквартирных домов. С 1957 года, после принятия закона, который предусматривал устранение излишеств в проектировании домов, в СССР стали возводиться здания нового типа. В народе такие дома получили название «хрущевки»
(30.11.2016)
 Руководство для юриста на 5+ ВОЗМЕЗДНОЕ ОКАЗАНИЕ УСЛУГ (понятие, рекомендации, договор)
(21.12.2016)
 Новосибирск самый - самый (факты и мифы) Новосибирск самый - самый (факты и мифы) Страничка со списком рекордов города Новосибирска. Новосибирцам есть чем похвастаться.
(10.11.2016)
 Нижний Новгород - все дома Добавлены сведения Нижегородской области, город Нижний Новгород
(20.01.2016)
 Все  застройщики Москвы Добавлены данные о 147 застройщиках Москвы на основе сведений реестра добросовестных застройщиков опубликованном на Портале открытых данных Москвы
(16.01.2016)
 Волгоград - все дома Добавлены сведения Волгоградской области г.Волгоград
(27.12.2015)
Главная Серии домов Застройщики УК и ТСЖ Жилые комплексы Все регионы

Новосибирск авиационный (10 фактов об истории авиации в Новосибирске)

Новосибирск авиационный (10 фактов об истории авиации в Новосибирске)

Самый первый полет над Новосибирском.

После окончания русско-японской войны в город Новониколаевск попала 2-я рота 1-го Сибирского воздухоплавательного батальона. Необычным подразделением командовал поручик Н.Т. Горлицкий. Эта рота разительно отличалась от других частей и подразделений местного гарнизона. Она состояла из четырех команд: газовой, транспортной, строевой и нестроевой. В ней числилось чуть более сотни солдат и унтер-офицеров. Кроме поручика, было еще два офицера. Подразделение держалось особняком. Практически весь личный состав был грамотным, более половины солдат являлись бывшими ремесленниками или рабочими из городов и поселков Центральной России, лишь солдаты-ездовые были сельскими жителями.

В конце января1907 года poту расквартировали в казармах за станцией Обь (недалеко от нынешнего вокзала Новосибирск-Главный»). Первое время солдаты занимались караульной службой в гарнизоне, изучением материальной части (змейкового привязного аэростата немецкой фирмы «Персеваль») и зубрили словесность.

Во время одного из учений в небо Новониколаевска и взмыл аэростат. Ранним утром 26 апреля 1907 года обоз из двадцати подвод воздухоплавательной роты потянулся в сторону складов товарищества «Нобель» в устье Первой Ельцовки. Развернув материальную часть роты - газовую установку для производства водорода, коим наполняли оболочку аэростата, - рота начала готовиться к запуску.

Полет сильно не афишировали, а личный состав был овеян ореолом таинственности, почти как у первых ракетчиков в начале 60-х годов XX века.

Когда аэростат наполнился водородом, в корзину, перекрестившись, забрался младший унтер-офицер Харченко. Через несколько минут аппарат был уже на высоте 70 саженей (около 150 метров). После выполнения ряда наблюдений и замеров аэростат вместе с наблюдателем Харченко благополучно совершил посадку. Это событие позволяет считать местность в районе Первой Ельцовки первым аэродромом Новосибирска.

В июле 1907 года планировался очередной подъем аэростата, но рота не получила заявленного порошкообразного алюминия и едкого натра для получения водорода. Кстати, тогда хотели запускать летательное средство с площади восточнее устья Ельцовки (нынешняя территория завода им. Чкалова). Вскоре роту передислоцировали в город Омск, где уже было управление 1-го сибирского воздухоплавательного батальона и две роты. С тех пор до августа 1911 года в небесах над Новониколаевском летали лишь птицы.

Первое авиа-шоу в Новосибирске

Первое авиа-шоу в Новосибирске (Новониколаевке) состоялось 28 августа 1911. Единственный самолет взмыл в небо над огромной толпой, сделал круг над Закаменской частью в сторону Оби и вернулся на площадку. На следующий день совершили еще заход. Шоу было платным - билет в ложе стоил 8 рублей, на трибунах - 30 копеек. Можно было и прокатиться на самолете - за 40 рублей.

Организатором шоу был Яков Иванович Серов-Седов. Летчик родом из крестьян Калужской губернии. Организовал турне - чтобы отработать 12 тысяч рублей, потраченных на двухместный биплан Фарман . Стартовал он из города Харбин в апреле1911 года. Харбин - Владивосток и потом дальше и дальше на запад.

Первое авиа-шоу в Новосибирске

Новониколаевские газеты описали этот полет в подробностях. Более того - издатели выпустили литографию - хотя как раз это произведение - монтаж, отчасти мистификация. Панораму склеили из нескольких фотографий, над ними подрисовали самолет. И все же именно этот снимок стал одной из визитных карточек Новониколаевска - ведь полет состоялся!

Аварийная посадка самолета на Красном проспекте

10 июня 1943 года при испытании самолета в самом центре Новосибирска разбился истребитель Як-7Б. За штурвалом самолета находился выпускник Новосибирского аэроклуба летчик-испытатель Старощук Василий Илларионович.

Во время полета у Яка внезапно отказал двигатель, и все попытки завести его результата не дали. Истребитель при этом находился над домами в центре Новосибирска, и на принятие решения у пилота были считанные секунды.

Самолет стремительно падал, здания на Красном проспекте становились все ближе… Пилот рассчитывал только на одно – что ему повезет, и он сможет дотянуть Як до площади Ленина и посадить его там. Старощук выпустил шасси и готовился к вынужденной посадке, но не смог долететь до площади каких-то пару сотен метров. Перед смертью летчик совершил невозможное – истребитель упал и взорвался между домами на Красном проспекте, не зацепив ни одного из них. Он врезался в землю посередине проспекта, рядом с перекрестком с улицей Фрунзе.

О подвиге Василия Старощука страна так ничего и не узнала. История об упавшем истребителе быстро стала городской легендой, а вот на официальном уровне ЧП старательно замалчивалось. Могила пилота тоже не сохранилась – он был похоронен на несуществующем ныне кладбище, место которого занимает теперь парк Березовая роща. Текли годы, и со временем подвиг Василия Старощука едва окончательно не превратился в миф. Но справедливость все-таки была восстановлена.

Авиационная катастрофа Новосибирск

Памятник был установлен к 60-й годовщине подвига Василия Илларионовича, трагически оборвавшего его жизнь. Стелла с памятной табличкой и венчающей ее парой стальных крыльев стоит на аллее Красного проспекта, чуть в стороне от настоящего места падения – там теперь проходит проезжая часть.

Музей авиации им. А.И. Покрышкина находится в здании Новосибирского аэроклуба на ул. Крылова, 24.

В 1930 г. в Новосибирске создаётся первая Сибирская школа пилотов для подготовки кадров массовых военно-технических профессий в рядах ОСОАВИАХИМа (летчиков, парашютистов, планеристов, моделистов). С 1933 г. школа стала называться Школой лётчиков Западно - Сибирского края имени Грядинского (в честь председателя крайисполкома)

Аэроклуб (Новосибирск, улица Крылова, 24).

В конце 1934 г. школа была реорганизована в Новосибирский аэроклуб и переехала в новое помещение на улице Крылова 24. В здании были размещены учебные классы для изучения авиационных двигателей и конструкций самолётов, аэродинамики, парашютной подготовки и авиамодельная лаборатория; на территории находились вспомогательные и служебные сооружения: мастерские, гаражи, парашютная вышка.

В настоящее время здесь находится Новосибирский авиационно-технический спортивный клуб, областной совет РОСТО (бывший ДОСААФ) и авиационный музей имени А. И. Покрышкина.

Идея создания музея авиации принадлежит начальнику «Сиблета» Смирнову Владимиру Леонидовичу.

Торжественное открытие музея состоялось 14 марта 1998 г. Его приурочили к 85-летию со дня рождения Трижды Героя Советского Союза маршала авиации Александра Ивановича Покрышкина, имя которого было присвоено музею.

Целью создания музея стало информационно-познавательное, научное, профориентационное обеспечение посетителей в области отечественной авиации.

4 июня 1965 года произошло необычное происшествие - под мостом в Новосибирске пролетел реактивный истребитель МиГ-17.

Пролет истребителя под мостом

Единственный в мировой истории пролёт реактивного истребителя под мостом не зафиксировала и бортовая аппаратура, отсутствуют и кино-фотодокументы. Наверое поэтому это событие не зафиксировано в книге рекордов Гиннеса

Самолет нырнул прямо под центральную арку моста и тут же вышел с другой стороны. С берега это казалось невиданным трюком. Кто-то облегченно вздохнул. Но тут реактивный двигатель взвыл, и там, за мостом, серебристая молния метнулась ввысь.

Люди на другой стороне набережной, там, где сегодня расположен парк «Городское начало», онемели: вынырнувший из-под Коммунального моста серебряный самолет летел прямо на железнодорожный мост.

Серебристая молния разминулась с железнодорожным мостом лишь на десяток метров. Самолет ушел в небо, и вся набережная, не сговариваясь, зааплодировала.

Как рассказывает в своих воспоминаниях Александр Каманов (новосибирец, который встречался и беседовал с Валентином Приваловым), Коммунальный мост летчик приметил давно. Приехавший из Канска в Новосибирск на летные тренировки ас сразу про себя подумал: «Под этим мостом я обязательно пролечу!».

После одной из тренировок Привалов собирался вернуться на аэродром. Но, пролетая над Обью, решил исполнить данное себе обещание.

На цель заходил по направлению течения Оби, при скорости около 700 километров в час. Страшно было — до потемнения в глазах. Еще бы — на такой скорости попасть в узкое «окно» мостовой арки (30 метров в высоту и 120 в ширину) казалось просто невозможным. Даже слабое прикосновение к ручке управления меняло высоту машины на целые метры.

Но самое страшное оказалось впереди. Сразу за Коммунальным мостом — всего через 950 метров — уже железнодорожный мост, важнейшая транспортная артерия России. У Привалова было ровно пять секунд до столкновения. И за это время он успел круто изменить курс и, испытывая дикие перегрузки, ввинтиться в небо.

А на следующий день его арестовали. На допросе у тогдашнего Маршала Советского Союза Родиона Малиновского Привалов сказал, что просто хотел стать «настоящим летчиком».

А Малиновский обвинил аса в «чкаловщине»: летчик-испытатель тоже любил похулиганить за штурвалом. Как рассказывает Александр Каманов, по иронии судьбы маршал произнес эти слова на Новосибирском авиационном заводе имени Валерия Чкалова...

Привалов, без самолета, но с парашютом (так полагалось по форме), на поезде отправился обратно в Канск. Ему грозил если не трибунал, то конец летной карьеры. Однако, когда ас прибыл в родную часть, туда же пришла телеграмма: «Летчика Привалова не наказывать. Ограничиться теми мероприятиями, которые с ним проводили (имеется в виду воспитательная беседа с маршалом. — Прим. ред.). Если не был в отпуске, отправить в отпуск. Если был, дать десять суток отдыха при части. Министр обороны СССР маршал Р. Малиновский».

Видимо, самоубийственная смелость воздушного хулигана покорила маршала, знакомого и с Чкаловым, и с Покрышкиным. Которые, кстати, тоже были не против продемонстрировать свое воздушное мастерство. И правильно.

Прошли годы, Коммунальный мост больше никто не покорил. Не появилась и памятная табличка, рассказывающая о событиях июня 1965 года.

Новосибирский авиационный технический колледж имени Б.С. Галущака

Приказом ВСНХ СССР № 1276 от 25.09.1929 образован и передан в подчинение Народного комиссариата тяжелой промышленности Новосибирский машиностроительный техникум, который разместился в здании школы ФЗУ на станции Кривощёково. Свою деятельность техникум начал 15 ноября 1929 г. С 20 февраля 1931 г. техникум стал именоваться "Новосибирский техникум сельскохозяйственных машин", а с 8 апреля 1933 - "Новосибирский техникум машиностроения". В 1936-1937 гг. в Новосибирске на базе завода горного оборудования был создан авиационный завод. В ноябре 1937 с заводского аэродрома взлетел первый самолет. Развивающееся предприятие остро нуждалось в квалифицированных рабочих, техниках, инженерах. Уже в январе 1937 г. машиностроительный техникум был передан в ведение Глававиапрома и переименован в авиационный техникум, а с осени стал готовить специалистов по вновь открытым специальностям: конструирование самолетов, производство самолетов.

В 1938-1941 гг. для учебного заведения строится новое здание (Красный проспект, 72). Но с началом Великой Отечественной войны многие учащиеся добровольно ушли на фронт, оставшиеся - приступили к работе в цехах авиационного завода имени В. П. Чкалова. В кабинетах и лабораториях техникума разместились эвакуированные в Новосибирск институты: Центральный аэрогидродинамический, широко известный как ЦАГИ, и Московский авиационный технологический институт. В декабре 1941 г. решением Государственного комитета обороны учебный процесс был продолжен. Начались занятия в три смены.

После войны в техникуме осталось оборудование ЦАГИ, осталась аэродинамическая труба, сконструированная академиком С. А. Чаплыгиным. В первые послевоенные годы была проведена большая работа по укреплению учебно-материальной базы учебного заведения, строилось общежитие. 1964-1975 - годы интенсивного развития техникума. Укреплялась взаимосвязь с авиационным заводом В. П. Чкалова, Сибирским НИИ авиации и Новосибирским институтом авиационной техники.

В 1983 г. в техникуме открылся Музей авиации и космонавтики имени Ю. В. Кондратюка. 7 марта 1991 г. решением Госкомитета СССР по народному образованию и Министерства авиационной промышленности Новосибирский авиационный техникум преобразован в авиационный технический колледж. В настоящее время в колледже на практике осуществляется трехуровневая система профессионального образования. Среди приоритетных направлений развития - сохранение и развитие лучших традиций учебного заведения, научная работа, компьютеризация. За годы существования колледж подготовил более 20 000 специалистов, работающих во всех сферах экономики, бизнеса, производства.

Новосибирский авиационный завод им. В. П. Чкалова

Новосибирский авиационный завод им. В. П. Чкалова — российская авиастроительная компания, расположенная в Новосибирске. Ведёт свою историю с 1936 года, в настоящее время является одним из крупнейших самолётостроительных предприятий Российской Федерации.

31 июля 1931 года на окраине Новосибирска был заложен завод горного оборудования, а в 1936 году постановлением Совета Труда и Обороны заводу был определён новый профиль — самолётостроение. 4 ноября 1937 года на заводе поднялся в воздух первый построенный самолёт И-16. Потом были созданы такие известные типы самолётов как Як-3, Як-7, Як-9.

В декабре 1939 года заводу присвоено имя Героя Советского Союза Валерия Павловича Чкалова.

В годы Второй мировой войны из цехов завода вышел каждый третий истребитель «Як», построенный в СССР. Практически в военные годы завод выпускал в день до 33-х самолётов (полк в день).

В послевоенные годы завод сначала выпускал велосипеды ЗиЧ-1, однако затем стал производить реактивные истребители-перехватчики МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, Як-28П. Предприятие, известное ранее как завод № 153 и Новосибирский авиационный завод (НАЗ), начало тесно сотрудничать с ОКБ Сухого и с конца 50-х годов осуществляло выпуск истребителей перехватчиков Су-9, Су-11 и Су-15.

Новосибирский авиационный завод им. В. П. Чкалова

С 1991 года НАПО приступило к реализации конверсионной программы производства современных гражданских самолётов. Летом 1994 года на аэродроме НАПО начал полёты первый лётный экземпляр самолёта Ан-38-100, разработанного коллективом ОКБ им. О. К. Антонова, который предназначен для замены устаревших Ан-2, Ан-28, Л-410 и частично Ан-24 и Як-40; в декабре 1994 года поднялся в воздух второй лётный экземпляр. Примечательно, что ОКБ им. О. К. Антонова было создано на территории завода: здесь был спроектирован и выполнил первые полёты Ан-2.

В 2005 году новосибирские авиастроители подписали контракт с Минобороны РФ на производство ударного самолета Су-34. С 2006 года началась серийная поставка этих машин в ВВС России.

ОАО «НАПО им. В. П. Чкалова» вошло в структуру ОАО «Компания „Сухой“» в сентябре 2003 года в соответствии с Указом Президента РФ от 26.10.2001 № 1252 «О создании открытого акционерного общества «Авиационная холдинговая компания „Сухой“»» и Постановлением Правительства РФ от 29.12.2001 № 929 «О мерах по созданию открытого акционерного общества «Авиационная холдинговая компания „Сухой“»».

ОАО «НАПО им. В.П. Чкалова» с 1 января 2013 г. прекратило деятельность в качестве самостоятельного юридического лица, став филиалом ОАО «Компания «Сухой», и сменило название на Новосибирский авиационный завод (НАЗ) им. В.П. Чкалова

Таран жилого дома самолётом Ан-2 26 сентября 1976 года

Ранним утром 26 сентября 1976 года пилот Западно-Сибирского Управления гражданской авиации Владимир Серков (дата рождения 25 июля 1953 года) произвёл самовольный взлёт на самолёте Ан-2 (регистрационный номер СССР-79868) без пассажиров с одной из рулёжных дорожек аэропорта «Новосибирск-Северный». Некоторое время покружив над городом на предельно малой высоте, в 8 часов 20 минут утра пилот направил свой самолёт в пятиэтажный жилой дом, находящийся по адресу Степная ул., 43/1.
Новосибирск, улица Степная, дом № 43/2
В результате самолёт столкнулся с фасадом дома между третьим и четвёртым этажами в районе лестничной клетки, пробив в стене дыру около 2 метров в диаметре. Сам лётчик при столкновении погиб. Хотя большая часть конструкции самолёта после столкновения осталась вне здания и упала на землю, в доме возник пожар ввиду того, что авиационный бензин выплеснулся внутрь здания и загорелся.

Несмотря на то, что спасение людей из объятого огнём подъезда было быстро организовано вначале оказавшимися поблизости жителями города, а затем и прибывшими на место происшествия пожарными, в результате удара, от ожогов, неудачных прыжков из окон и с балконов погибло 5 человек (включая инициатора катастрофы) и пострадало 11 жильцов (4 человека тяжелые, 5 средней тяжести, 2 легкие).

Катастрофа пассажирского ТУ-154

4 октября 2001 года в нейтральных водах акватории Черного моря потерпел катастрофу самолет Ту-154М авиакомпании Сибирь , выполнявший чартерный рейс по маршруту Тель-Авив (Израиль) — Новосибирск (Россия). В результате катастрофы самолет был полностью разрушен и затонул.

Погибли все находившиеся на его борту 78 человек: 66 пассажиров и 12 членов экипажа. Пассажиры были гражданами России, Израиля, либо имели двойное гражданство.

Но тела большинства из погибших во время поисковых работ обнаружить так и не удалось, они затонули вместе с обломками самолета. Катастрофа пассажирского ТУ-154 После изучения обломков самолета комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) установила, что лайнер на высоте 11 тысяч метров сбила зенитная ракета С-200, запущенная силами ПВО Украины, проводившими в тот день военные учения в Крыму. Она была запущена с позиции, расположенной в районе города Феодосии на полуострове Крым. При поражении ракетой конструкция самолета получила существенные повреждения, которые вызвали разгерметизацию пассажирского салона и воспламенение топлива и других горючих веществ воздушного судна. Ту-154М столкнулся с водой, разрушился и затонул на глубине до 2000 метров.

Возбужденное Генпрокуратурой РФ по факту этой катастрофы уголовное дело в декабре 2001 года было передано для дальнейшего расследования в Генеральную прокуратуру Украины, а в России дело было прекращено.

Суды на Украине отказались признать причастность к трагедии украинских военных, однако в 2005 году правительство страны выплатило родственникам погибших компенсации из расчета 200 тысяч долларов за каждого погибшего.

Виновные в гибели самолета до сих пор не установлены.

В Новосибирске на Заельцовском кладбище в сентябре 2002 года был открыт мемориал жертв авиакатастрофы рейса Тель-Авив-Новосибирск. Памятник выполнен из белого мрамора и черного гранита. На черном фоне высечены фамилии всех погибших пассажиров авиарейса. Рядом с памятником — символические могилы погибших, тела которых не найдены.

Аэродромы Новосибирска

Своеобразной визитной карточкой Новосибирска давно является аэропорт «Толмачево», хотя есть еще аэропорт «Северный» и летное поле при заводе имени Чкалова.

Северный. В конце 20-х годов начато строительство гражданского аэродрома в северной части Новосибирска. К 1930 году аэропорт Северный был практически построен, и вскоре там появились самолеты из Москвы. Перелет из столицы Сибири в столицу СССР совершался с четырьмя посадками в Омске, Кургане, Свердловске и Казани. За 28 летных часов и 250 полновесных сталинских рублей трехмоторный АНТ-9 перевозил 8 пассажиров. Гражданский аэропорт в северной части Новосибирска к 1934 году уже был одним из крупнейших за Уралом. На его летном поле базировалось уже 14 самолетов: три АНТ-9 , семь П-5 и 3 У-2. Последние использовались для производства химобработки полей и для тренировки пилотов.

Самолеты аэропорта Северный летали на запад до Москвы и на восток до Хабаровска.

В 1935 году к существующим самолетам добавились К-5, АИР-6 и «Сталь-2». Машины советского производства стали массовыми, иностранных почти не осталось. Авиатранспорт все еще оставался экзотикой. Летали на запад и восток партийные работники, советские чиновники, важные специалисты и представители творческой интеллигенции. Но из этого правила было исключение. В августе 1935 года большую группу передовиков производства на самолетах АНТ-9 прокатили над Новосибирском и окрестностями.

Весной 1936 года увеличилось количество авиарейсов: из Новосибирска. Самолеты кроме Москвы, Хабаровска и Владивостока уже летали в Барнаул, Сталинск (ныне Новокузнецк) и Кемерово. Билет до Барнаула стоил 80 рублей, до Кемерова – 65 рублей. Авиапассажир в те времена мог взять с собой бесплатно 5 кг багажа. Интересная особенность – пассажиры, имевшие билеты: на авиарейс, бесплатно доставлялись автотранспортом к самолету.

Долгое время аэропорт использовался для полетов малой авиации. Самолеты АН-24 и ЯК-40 летали по всему сибирскому региону.

1 февраля 2011 года аэропорт Новосибирск-Северный прекратил работу по приёму самолётов, после чего была начата процедура распродажи имущества. С этого момента даже рейсы по городам Сибири осуществляет аэропорт Толмачёво . В перспективе, согласно генеральному плану города до 2030 года, на территории аэропорта расположится новый район. Здание аэропорта планируется сохранить как культурный объект. Да еше осталась на память улица Аэропорт


Чкаловский. Памятный 1937-й вошел в историю не только как год репрессий; но и как год ударного авиационного строительства. Именно тогда приняли решение о перепрофилировании завода горного оборудования в авиазавод. Одновременно в северо-восточной части Новосибирска началось строительство аэродрома для авиационного завода. На свой страх и риск инженеры-строители сделали взлетно-посадочную полосу несколько длиннее, чем требовалось для самолетов И-16.

Дело в том, что уже через три года вместо «ишачков» И-16 завод стал выпускать истребители ЛаГГ-1. 1 мая 1939 года со взлетно-посадочной полосы взмыл в небо первый новосибирский самолет.
Аэродром действует до сих пор, об этом знают все новосибирцы наблюдая за виражами Сушек над городом.

В 1937 в Толмачево сформировали Новосибирское авиационное училище, готовившее летчиков-истребителей. Толмачевкий аэродром изначально был сугубо военным. И лишь с появлением в 1954 легендарного ТУ-104 которому требовалась длинная взлетно-посадочная полоса и аэродромом стали пользоваться гражданские. В 1956 году было принято решение передать большую часть военного аэродрома для базирования гражданских реактивных самолетов. Военное училище и учебные самолеты вскоре перегнали на Алтай, часть военных самолетов – на аэродром в Коченево.

История аэропорта Толмачево С ноября 1956 года гражданский аэропорт, созданный на базе военного, начал принимать первые реактивные лайнеры Ту-104. Надо отметить, что военная инфраструктура не соответствовала гражданским требованиям, и многое предстояло переделать. В 1963 году был построен современный аэровокзал, который, заметим, на момент завершения строительства был самым большим в СССР.

В сентябре 1992 году, когда аэропорт Толмачево получил статус международного.

В настоящее время аэропорт Толмачево – крупнейший транзитный узел, расположенный за Уралом, имеющий международное значение, как для страны, так и мира в целом.

Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С. А. Чаплыгина (ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина») — один из крупнейших в России научно-исследовательских и испытательных центров авиационной науки, предназначенный для проведения исследований и практических испытаний в области аэродинамики, статической и динамической прочности, лётных испытаний летательных аппаратов.

19 августа 1941 года Постановлением Государственного Комитета Обороны № 513с «О создании второй научно-исследовательс­кой базы авиации
на Востоке СССР» решено было организовать в Новосибирске филиал № 2 Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ)
имени профессора Н. Е. Жуковского, в задачи которого входило бы проведение научно-исследовательских работ в области теоретических
и экспериментальных исследований по аэродинамике и прочности самолётов совместно с предприятиями и заводскими лабораториями авиационной
промышленности.

В октябре-ноябре 1941 года из Москвы были эвакуированы около 500 ученых, инженеров и рабочих ЦАГИ, а также доставлены часть демонтированного
оборудования и техническая документация на первоочередные сооружения.

В 1943 году было построено первое здание — часть корпуса № 1, где разместили аэродинамическую трубу Т-203, в конце года провели в ней первые эксперименты, а 12 июня 1944 года сдали её в промышленную эксплуатацию. Одновременно вышел приказ об организации коллектива для проведения исследований по аэродинамике самолёта.

За годы существования в лабораториях института были отработаны компоновки ряда самолётов: Ан-2, А-57, ВВА-14, Су-26, Су-27. Также проведены прочностные статические и усталостные испытания более 200 самолётов и вертолётов, включая сверхзвуковой пассажирский самолёт Ту-144, воздушно-космический самолёт «Буран», Ту-204, семейство Су-27. На уникальных стендах испытаны шасси практически всех советских самолётов.

В настоящее время в институте ведутся ресурсные испытания регионального пассажирского самолёта SSJ-100, военного самолёта пятого поколения Т-50, работы в обеспечение создания ближне-среднемагистрального самолёта МС-21, формируется научно-технический задел по созданию транспортного самолёта Ил-476, отрабатываются элементы перспективного лёгкого многоцелевого самолёта (ЛМС).

Популярное на сайте Правдом.