Жилые комплексы


       

Жилмассивы / Микрорайоны

Главная Серии домов Застройщики УК и ТСЖ Жилые комплексы Все регионы

микрорайон - Бусиново

Бусиново — микрорайон на севере Москвы, в составе района «Западное Дегунино» Северного административного округа. Построен в 1980-х годах на месте одноимённой деревни, известной с XVI века. После административной реформы 1991 года был выделен муниципальный округ «Бусиново», с 1995 год получивший статус района и просуществовавший до 1997 года, когда его территория была включена в Западное Дегунино.

Микрорайон ограничен тремя улицами: Маршала Федоренко, Краснополянская и Бусиновская горка. Площадь, ограниченная вышеупомянутыми тремя улицами, составляет 0,4 км? (40 га), при этом периметр равен 2,4 км.

Задокументированная история Бусинова начинается в XVI веке. Тогда помимо современного названия село носило второе название — Кокорево, от прозвища, которое носил один из представителей сильно разветвившегося рода Кобылиных — Андрей Борисович Кокорь, живший здесь в конце XV века и ставший родоначальником рода Кокоревых. Позднее Бусиново переходит во владение рода Челядиных.

В 1584 году в селе существовала деревянная церковь Сергия Чудотворца, разрушенная в Смутное время. К 1623 году Бусиново практически исчезло, по описанию «село» состояло из одного двора с одним крестьянином. Однако уже в 1643 году была восстановлена разрушенная церковь Сергия Чудотворца. Население Бусинова по переписи 1646 года составляло 33 человека (14 дворов).

В начале XVIII века взамен церкви Сергия Чудотворца строится церковь Сергия Радонежского, также деревянная. В 1704 году в Бусинове числилось 17 дворов. Во время Отечественной войны 1812 года село попало в зону французской оккупации. Известно, что в этот период от рук французских военных погибли два местных жителя. В 1852 году Бусиново входило в состав Назарьевской волости, население села составляло уже 274 человека (42 двора).

В 1856 — 1859 годах в Бусинове было построено первое каменное здание — храм Сергия Радонежского по проекту инженера Груздина. Строительство велось главным образом на средства местного жителя Ивана Бусурина. С 1857 года при ещё недостроенном храме начала работать церковно-приходская школа, но за недостатком средств была практически сразу закрыта. Её работа возобновилась лишь с 1880 года, в 1881 году в ней учились 21 человек. По переписи 1869 года в селе проживали 302 человека (141 мужчина и 161 женщина), из них грамотных — 42 мужчины и 9 женщин.

По мере приближения к селу городской границы Москвы, в Бусинове стали селиться дачники. Численность населения начала быстро увеличиваться. К 1930 году в селе имелись кооперативный магазин, клуб и библиотека. В 1936 году бусиновская церковь закрывается и передается под промышленные нужды, а затем превращается в развалины.

В Великую Отечественную войну село не попало в зону оккупации. Ближе всего к линии фронта Бусиново оказалось 3 декабря 1941 года, за два дня до начала общего контрнаступления: в этот день 4-я танковая армия генерал-полковника Эриха Гёпнера захватила станцию Крюково (22 км от Бусинова), а позже мотоциклисты 62-го сапёрного батальона вышли к железнодорожному мосту через Химкинское водохранилище в полутора километрах от села.

В 1960 году началась реконструкция Московской кольцевой автомобильной дороги, проходившей по северной границе Бусинова. В этом же году граница Москвы была проведена по МКАД, и территория села вошла в состав Тимирязевского района Москвы. Тогда население Бусинова составляло 1200 человек. В течение более 10 лет Бусиново фактически оставалось селом в городской черте, однако в конце 1970-х годов начинается разработка проекта перепланировки Бусинова, а в начале 1980-х — массовая жилая застройка. В начале 1982 года были сданы в эксплуатацию первые жилые дома. 15 января получили своё название улицы Бусиновская горка и Маршала Федоренко (Проектируемый проезд № 158), а также Краснополянская (Проектируемый проезд № 156). 8 февраля 1982 года начинается строительство средней школы № 674.

Общественный транспорт в Бусинове заработал лишь 30 сентября 1982 года: автобус № 656 связал район со станцией Ховрино Октябрьской железной дороги. С апреля 1983 года после открытия моста через маневровые железнодорожные пути ТЭЦ-21 был запущен маршрут № 673 до станции метро Речной вокзал Горьковско-Замоскворецкой линии. Осенью 1984 года к ним добавляются маршруты № 200 и № 270. 1 марта 1991 года была открыта станция Петровско-Разумовская Серпуховско-Тимирязевской линии, и маршрут № 656 был продлён до неё.

В 1991 году был запущен построенный вдоль улицы Бусиновская горка Бусиновский мясоперерабатывающий комбинат («БМПК»). 16 февраля 2009 года на БМПК произошла утечка аммиака - из-за ошибки рабочего холодильно-компрессорного цеха, открывшего законсервированный аммиакопровод, в атмосферу вылилось около 10 литров аммиака.

12 сентября 1991 года в связи с административной реформой в столице Бусиново было выделено в отдельный муниципальный округ в составе Северного административного округа с границами по улицам Бусиновская горка, Маршала Федоренко и Краснополянской. 5 июля 1995 года муниципальный округ Бусиново реорганизован в район и 22 июля 1997 года вошёл в состав района Западное Дегунино.

В середине 1990-х годов в рамках реконструкции Московской кольцевой автодороги на её 77-м километре была построена Бусиновская транспортная развязка с Библиотечным проездом, которая оттянула на улицы Дыбенко и Зеленоградская, а также на Прибрежный проезд значительную часть транспортного потока с Ленинградского и Дмитровского шоссе.

7 мая 2010 года после нескольких месяцев строительства в Бусинове был открыт физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном.

На территории Бусинова располагаются две общеобразовательных школы № 674 и № 1125, три детских сада: № 1362, № 1453 и № 1507, детская музыкальная школа № 105, библиотека № 257; городская поликлиника № 193. Крупнейшее предприятие розничной торговли — супермаркет сети «Огни столицы». Имеется отделение Сбербанка России № 7982/01518.

Всего в микрорайоне 12 жилых домов (26 корпусов) типовой жилой застройки серий П-44 и 1605/12.

Ближайшая к району станция метро — «Речной вокзал» Замоскворецкой линии. Район связан с ней автобусными маршрутами № 200, № 270, № 284 и № 673. Автобус № 656 курсирует между Бусиновом и станцией «Петровско-Разумовская» Серпуховско-Тимирязевской линии метро. 284-й маршрут следует до станции метро «Алтуфьево». Всего в Бусинове 6 остановок общественного транспорта, в том числе конечная станция «Бусиново». По всем пяти маршрутам курсируют маршрутные такси. К концу 2014 года планируется продлить Замоскворецкую линию до станции «Ховрино», что значительно улучшит транспортную ситуацию в районе: станция будет расположена от Бусиново в пешеходной доступности (через надземный переход над путями Октябрьской железной дороги) и всего в 5 минутах езды транспортом. Решение об этом было принято в январе 2013 года городской Градостроительно-земельной комиссией.

Транспортная обстановка осложняется наличием лишь двух выездов из района: западный — через Библиотечный проезд и МКАД, восточный — через Ижорскую улицу. До конца 1990-х фактически действовало 3 выезда: до строительства стоянки на юго-восточной окраине района можно было проехать к Базовской улице по неасфальтированной Свирской улице. С 2005 года у западного выезда организовано круговое движение.

Планируется, что новая магистраль Москва—Санкт-Петербург начнётся от Бусиновской развязки, для чего с 2012 года ведётся её масштабная реконструкция (схема).

Имеется туннельный пешеходный переход в район Ховрино через пути Октябрьской железной дороги. До начала 2000-х годов имелся переход с улицы Маршала Федоренко к улице Дыбенко по двум мостам через железнодорожные пути (перекрыт после строительства центра технического обслуживания).

Основной негативный экологический фактор в районе — наличие в непосредственной близости от жилой застройки крупных промышленных предприятий: Бусиновский мясоперерабатывающий комбинат (открыт в 1991 году), Трубозаготовительный комбинат (открыт в 1984 году),Рыбный завод «Меридиан», Хладокомбинат № 15 (открыт в 1990 году), ТЭЦ-21 и ТЭЦ-28, а также ряда мелких предприятий. В экологических рейтингах районов Москвы Западное Дегунино, в состав которого входит Бусиново, характеризуется, как правило, как район с относительно благоприятной или напряжённой экологической обстановкой. Отмечается частое превышение предельно допустимой концентрации оксида углерода.

16 февраля 2009 года в 11:45 в главном производственном корпусе Бусиновского мясокомбината произошла утечка до 10 литров хладагента R717 (жидкого аммиака). В результате аварии пострадали 12 человек. Причина утечки — ошибочные действия оператора цеха, открывшего нерабочий трубопровод.

Кроме того, экологическая обстановка осложняется близостью МКАД. В полутора километрах севернее Бусиново расположен Химкинский полигон ТБО площадью 20 га а также завод по переработке твердых бытовых отходов. Закрыт летом 2012 года.

Недалеко от примыкания улицы Маршала Федоренко к улицам Бусиновская Горка и Ижорская расположен храм Сергия Радонежского в Бусинове, построенный в 1859 году и с начала 1990-х годов снова перешедший в разряд действующих.

-Список построенных домов:

Бусиновская Горка - 1, к. 1,   Бусиновская Горка - 1, к. 2,   Бусиновская Горка - 11, к. 1,   Бусиновская Горка - 11, к. 2,   Бусиновская Горка - 11, к. 3,   Бусиновская Горка - 13,   Краснополянская - 6, к. 1,   Краснополянская - 6, к. 2,   Краснополянская - 8,   Маршала Федоренко - 2, к. 1,   Маршала Федоренко - 2, к. 2,   Маршала Федоренко - 2, к. 3,   Маршала Федоренко - 4, к. 1,   Маршала Федоренко - 4, к. 2,   Маршала Федоренко - 8, к. 1,   Маршала Федоренко - 8, к. 2,   Маршала Федоренко - 8, к. 3,   Маршала Федоренко - 8, к. 4,   Маршала Федоренко - 10, к. 1,   Маршала Федоренко - 10, к. 2,   Маршала Федоренко - 14, к. 1,   Маршала Федоренко - 14, к. 2,   Маршала Федоренко - 14, к. 3,   Маршала Федоренко - 14, к. 4,   Маршала Федоренко - 16/2, к. 1,   Маршала Федоренко - 16/2, к. 2,   Краснополянская - 2, к. 1,   Краснополянская - 2, к. 2,   

Отзывы и комментарии


  имя     email

Картинка с кодом Ведите код с картинки

Популярное на сайте Правдом.

Типовая серия - П-44т

Типовая серия - П-44т. Серия является модернизированной вариацией серии П-44 и отличается от предшественницы внешним обликом.

Типовая серия - П-44

Типовая серия - П-44. Серия панельных домов, спроектированная в конце 1970-х годов МНИИТЭП и производящаяся на ДСК-1 с 1978 года.