Список зданий по пр-кт Столыпина (Кирова) : ۩ 1, 10, 11А, ۩ 12, ۩ 13, 14, 14/16, ۩ 15, 15 ВЕИС, 15/1, 20, 20/31, 21/23, 22, 23, 24а, 24А Б В, ۩ 25, ۩ 27, 28, ۩ 29, 3, 31, 32а, 32АБ, ۩ 34, 36, 36АБ, ۩ 37/42, 38а, 38АБ, ۩ 39, 40, 40АБ, 46, 48, ۩ 5, 50, 52, 54, 6/8, 7, 8, ۩ 9,
Оценки дому от жильцов
Всего оценок | Средн. балл | Общий рейтинг | |
ТСЖ(УК) | 0 | 0 | 0 |
Инфраструктура | 0 | 0 | |
Дом (комфорт) | 0 | 0 | |
ЖК | 0 | 0 | |
Застройщик | 0 | 0 |
Паспорт здания - пр-кт. Столыпина (Кирова), 1
«Здание Музыкального училища Саратовского отд. ИРМО — Саратовская государ»
- Почтовый индекс - 410012 .
- Тип здания - образовательное учреждение,
- Этажность - 4 ,
- Материал несущих стен - кирпичный ,
- Количество подъездов - 0 ,
- Квартир - н/д ,
- Комфорт - Не выбран ,
- Тип застройки (арх.стиль) - Неоготика ,
- Высота потолка - ,
- Дата (год) постройки - 1902 ,
- Состояние - Памятник архитектуры,
- Площадь здания - ,
- Архитектор - Александр Ягн
Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова (СГК) — высшее музыкальное учебное заведение в Саратове, третья по счёту консерватория в России. Одно из ведущих музыкальных ВУЗов России и мира. Основана в 1912 году на базе музыкального училища.
Основана как Саратовская Императорского Русского музыкального общества Алексеевская консерватория и названа в честь наследника престола — цесаревича Алексея.
Псевдоготическое здание консерватории было возведено в 1902 году на участке, выделенном на углу Немецкой и Никольской улиц хлопотами княгини Мещерской, по проекту городского архитектора Александра Ягна (1848-1922) для размещения музыкального училища.
После того как И.Ю. Славин убедил Русское музыкальное общество открыть третью в стране консерваторию именно в Саратове (а не в Воронеже), здание было основательно реконструировано С.А. Каллистратовым. В перестроенном виде оно стало одной из доминант центра города и его визитной карточкой.
После национализации в 1918 году консерватория получила название государственной. В 1935 г. ей было присвоено имя Леонида Собинова.
Осенью 1985 года Большой зал консерватории украсил орган немецкой фирмы «Зауэр».
В центре Саратова, на проспекте Кирова, стоит здание, своим обликом переносящее нас в мир сказок Гофмана с их заколдованными готическими замками, в мир музыкальных обра зов балетов Чайковского. Формы его живописных фасадов, чет кий, устремленный ввысь силуэт сразу запечатлеваются в памяти. Это - Государственная консерватория имени Л. В. Со бинова. Основана она в 1912 году по инициативе местного от деления Императорского русского музыкального общества (ИРМО) и была в то время третьим высшим музыкальным за ведением страны.
Открытие в Саратове консерватории было закономерно. Столица Поволжья к тому времени обладала для этого необхо димыми средствами, давними музыкальными традициями, пре красными музыкальными силами. У начала консерватории сто ял знаменитый русский композитор С. В. Рахманинов. В ее Большом (ныне Октябрьском) зале звучали голоса великих певцов Л. В. Собинова и Ф. И. Шаляпина.
Здесь же, на заседании Саратовского Совета 26 октября 1917 года, была провозглашена Советская власть.
Какова же история создания этого здания, ставшего своего рода архитектурным символом города? Построенное в 1902 го ду по проекту петербургского архитектора А. Ю. Янга, здание предназначалось для музыкального училища. Оно сразу же было подвергнуто острой критике, главным образом за его внешний вид. В местных газетах его сравнивали, как правило, с хлебным элеватором, что никак не устраивало ни Саратовское отделение ИРМО, ни городскую думу. Наконец появилась воз можность улучшить внешний вид здания. И городская дума объявляет конкурс. В соревнование включаются лучшие архи тектурные силы города (а они были значительные). Победите лем был признан С. А. Каллистратов, успешно работавший до этого в Новороссийске. Надо отдать должное думе - решительность и вкус, проявленные ею в присуждении первого места, бы ли сродни смелости и таланту предложенного проекта. И вместо суховатого, монотонного решения фасадов город получил вдохновенную композицию в романтически приподнятых формах, в основу которых легли приемы композиции и стилистики южно-немецкой готики.
Обращение автора к, казалось бы, такому далекому арсеналу архитектурно-художественных средств было не слу чайно. С. А. Каллистратов получил образование в Швей царии, где сильны культурные традиции Южной Германии. Очевидно, и желание автора с помощью готической архитектуры здания консерватории объединить композиционно расположен ные рядом католический собор (на Немещюй ул., ныне пр. Ки рова, здание кинотеатра «Пионер»), и лютеранскую церковь (на Никольской ул., ныне ул. Радищева, на этом месте построен новый корпус сельскохозяйственного института). Оба здания, как известно, были выстроены в готическом стиле.
Таким образом, по замыслу архитектора здание внешне решалось как средневековый готический замок. Плотной, разно высокой группой были устремлены в небо башни, увенчанные острохарактерными шатрами кровли. Вертикальность компози ции усиливалась от коньковых решеток, шпилей и флюгеров на них. На башнях и на стенах между ними, по законам средневековой культуры таких сооружений, размещены живописные группы окон, красивые и различные по виду и рисунку эркеры. Интересно отметить, что балконы, имевшиеся уже на здании, органично вошли в новую композицию без изменения. Новый вид «удревнил» фасады консерватории.
Архитектор умело, точно рассчитал масштаб целого в здании и его частях, безошибочно нашел соотношение его с пространством и застройкой Новособорной (ныне им. Чернышевского) площади.
Если на прежних, старых фасадах здания практически, не было художественных деталей (за исключением художественного металла решеток балконов), то в новых фасадах художе ственная культура была представлена очень широко и свобод но. Стрельчатые формы оконных наличников, высокие, спаренные колонки, заканчивающиеся вверху шпилями, розетные ок на, поющие химеры, изображение совы (символ мудрости), ви ноградных гроздьев (символ преуспеяния края) - все это сообщало зданию историческую перспективу и обращенность к ев ропейской культуре.
Новое архитектурное сооружение современники единодушно признали выдающимся событием в культурной жизни города. Оно и ныне по достоинству оценивается как подлинный памят ник истории и культуры.
Описание проспекта Столыпина (Кирова)
Проспект Кирова (до 1917 Немецкая улица, в 1883 фактически улица Скобелева, с 1917 по 1935 Улица Республики) — одна из центральных улиц Саратова. Проходит от улицы Радищева до улицы Чапаева.
Проспект Кирова является центральной улицей города, в XIX веке его называли «Невским проспектом» Саратова. С момента закрытия движения транспорта и организации одной из первых в России пешеходной зоны по всей протяжённости улицы (конец XX века) получила прозв ... читать далее >>>> :