Список зданий по ул Межевой Канал : 1, 12, 1А, 2, 2Б, 3 к.1, 3 к.2, 3-5, ۩ 3А, 4, ۩ 5, ۩ 5*, 51, 511, 512, 513, 52, ۩ 521, 522, 523, 524, 525, 526, 527, 528, 53, 54, 5А, 6, 6Б, 8,
Оценки дому от жильцов
Всего оценок | Средн. балл | Общий рейтинг | |
ТСЖ(УК) | 0 | 0 | 0 |
Инфраструктура | 0 | 0 | |
Дом (комфорт) | 0 | 0 | |
ЖК | 0 | 0 | |
Застройщик | 0 | 0 |
Паспорт здания - ул. Межевой Канал, 522
«Морской торговый порт 2-й район Холодильник АО Гергард и Гей»
- Почтовый индекс - .
- Тип здания - промышленное здание,
- Этажность - ,
- Материал несущих стен - не выбран ,
- Количество парадных - 0 ,
- Квартир - н/д ,
- Комфорт - Не выбран ,
- Тип застройки (арх.стиль) - Дореволюционной застройки ,
- Высота потолка - ,
- Дата (год) постройки - 1912-1913 ,
- Состояние - в эксплуатации,
- Площадь здания - ,
Морской торговый порт 2-й район Холодильник АО Гергард и Гей
Межевой Канал ул. , 5х22. Год постройки: 1912-1913 Морской торговый порт 2-й район Холодильник АО «Гергард и Гей»2-й район Морского порта, дом 9 , литера АЭ
1912-1913 см. Морской торговый порт Морской торговый порт 2-й районНа Мраморной площадке Южной дамбы к 1905 г. располагались три жилых дома со службами, дощатый амбар Торгового дома «Книп и Вернер» , а также еще один - крупногабаритный кирпичный. Вдоль набережной проходили рельсовые пути Николаевской железной дороги. Большая часть территории была предоставлена во временное пользование Таможни, складировавшей здесь бочки с гарпиусом, гранит и мрамор, отчего площадка и получила свое название.
10 апреля 1912 г. (согласно плану от 7 сентября 1911 г. ) состоялся фактический отвод участка в долгосрочное арендное пользование акционерного общества транспортирования кладей и товарных складов с выдачей ссуд «Гергард и Гей» под устройство амбаров и складов с холодильниками. Владельцам фирмы было предписано построить на набережной « амбар не менее как в 2 этажа с подвальным помещением вместимостью не менее 100 вагонов яиц и площадью пола около 400 кв. саж. , с камерами для хранения масла, а также других товаров, не портящих его качества ». Непременным условием по оборудованию амбара для яиц являлось устройство двух крытых переходов до места погрузки на пароходы, каждый не менее чем в 5 сажен шириной. Это было необходимо, чтобы предохранить хрупкий товар от дождя. На том же участке, но за амбаром и во второй, считая от набережной, линии компании разрешалась постройка складов, собственной приемной конторы и других необходимых корпусов хозяйственной инфраструктуры.
Основные здания, в том числе склад-холодильник, амбар, машинное отделение с конторой и хозпостройки, обществу «Гергард и Гей» вчерне удалось возвести к началу 1913 г. Причем уже летом работы по чертежам, разработанным знаменитой инженерной конторой «Майар и К» (Цюрих), были на объектах полностью закончены. Главный автор разработки, Р. Майар известен как проектировщик многих зданий в Швейцарии, Франции, Испании и Италии, построенных на основе железобетонного конструктивного каркаса с кирпичным заполнением стен. Своеобразной «визитной карточкой» , отличающей творчество этого мастера, стало применение особого типа «грибовидных» колонн в каркасной структуре. Подобные сооружения, сохранившиеся до настоящего времени с поздними перестройками, были возведены и на набережной Морского канала в Петербурге.
16 февраля 1913 г. на участке случился пожар, от которого серьезнейшим образом пострадал главный склад-холодильник. Тогдашняя комиссия установила, что «. . . сгорел весь изоляционный пробковый слой, большое количество повреждений железобетонных перекрытий над подвалом дало поперечные трещины, обнаружена осадка перекрытий подвала, 1-го и 2-го этажей, на углу горевшей части амбара видна трещина с наружной стороны здания ». На основе этого был сделан вывод: распространению огня способствовал недостаточный слой бетона, прикрывающего изоляционный пробковый слой, а также над арматурой в железобетонных перекрытиях и колоннах. Комиссия предписала компании «Гергард и Гей» исправить повреждения, произвести испытание прочности колонн, перекрытий, стен и наружного балкона негоревшей части амбара-холодильника на выдержку, уменьшив затем допустимые нагрузки в соответствии с расчетами. Было разрешено укрепить торцевые стены склада путем заделки бетоном 10-ти имеющихся окон. Машинное отделение с конторой, расположенное во второй линии от набережной, от пожара не пострадало. . Слева к зданию присоединялся амбар, перестроенный в советское время и сохранившийся фрагментарно. Склад-холодильник на набережной, горевший в 1913 г. , реконструировался гораздо меньше.
(Из статьи Н. Вороновой «Торговый порт северной столицы. Взгляд через призму истории» , добаил: Наталия)
Колонны холодильника
В дореволюционное время в порту имелись так называемый Шотландский холодильник для импортных сельдей и оборудованный в 1913 г. охлаждаемый подвал складов бывшей компании «Гергардт и Гей». В 1925 г. взамен Шотландского холодильника, переданного Союзу потребительских обществ, были оборудованы под холодильник два этажа склада б. «Гергардт и Гей» , после чего его охлажденная емкость дошла до 4500 т.
(Ленинград. Путеводитель 1931 С. 347)