Список зданий по ул Межевой Канал : 1, 12, 1А, 2, 2Б, 3 к.1, 3 к.2, 3-5, ۩ 3А, 4, ۩ 5, ۩ 5*, 51, 511, 512, 513, 52, ۩ 521, 522, 523, 524, 525, 526, 527, 528, 53, 54, 5А, 6, 6Б, 8,
Оценки дому от жильцов
Всего оценок | Средн. балл | Общий рейтинг | |
ТСЖ(УК) | 0 | 0 | 0 |
Инфраструктура | 0 | 0 | |
Дом (комфорт) | 0 | 0 | |
ЖК | 0 | 0 | |
Застройщик | 0 | 0 |
Паспорт здания - ул. Межевой Канал, 5*
«Морской торговый порт»
- Почтовый индекс - .
- Тип здания - промышленное здание,
- Этажность - ,
- Материал несущих стен - не выбран ,
- Количество парадных - 0 ,
- Квартир - н/д ,
- Комфорт - Не выбран ,
- Тип застройки (арх.стиль) - ,
- Высота потолка - ,
- Дата (год) постройки - ,
- Состояние - Памятник архитектуры,
- Площадь здания - ,
Морской торговый порт
Межевой Канал ул. , 5х Морской торговый портул. Межевой Канал, 5х
Порт Санкт-Петербург - крупнейший транспортный узел на северо-западе России. Он расположен на островах дельты реки Нева, в Невской губе в восточной оконечности Финского залива Балтийского моря. Навигация длится круглый год. С морем порт соединен Морским каналом длиной 30 километров.
Морской порт Санкт-Петербург включает в себя Большой морской порт и Пассажирский порт. В свою очередь, в состав Большого морского порта входят Восточный, Барочный, Пассажирский бассейны, а также грузовой порт Васильевского острова, порты Кронштадт а, Приморска и Ломоносова. Всего морской порт Санкт-Петербург насчитывает более 200 причалов. Здесь расположены причалы морского торгового, лесного, рыбного и речного грузового портов, нефтебазы, судостроительных и судоремонтных заводов, морского пассажирского вокзала, речного пассажирского порта и других предприятий Общая площадь акватории морского порта Санкт-Петербург составляет порядка 170 квадратных километров, а длина причалов - 31 километр. В акватории морского торгового порта эксплуатируется 56 причалов общей протяженностью 8,9 км.
На территории порта находятся исторические здания, включенные в список КГИОП:
Здание склада (нач. ХХ в. ) - инж. Р. Майар (?). Водонапорная башня (1890-е гг. ) - автор не установлен. Холодильник - склад компании «Герхард и Хей» (конец ХIХ - нач. XX вв. ) - автор не установлен. Здание электростанции (нач. XX в. ) - автор не установлен. Железобетонный холодильник-склад на Морском канале (1924-1926 гг. ) - арх. А. А. Оль, инж. М. Н. Штаерман. Служебное здание на Вольном острове (1910-е гг. ) - автор не установлен. Пожарное депо в Лесном порту (1909 г. ) - автор не установлен.
Строительство Морского канала
Фрагмент планаВПг на 1915 г.
Землечерпалка на строительствеМорского канала
Обелиск в честь открытияМорского канала в 1885 г.
Фрагменткарты 1913 г.
Морской канал1913 г.
Изображение из Путеводителяпо Ленинграду 1933 г.
Морской канал ленинградского торгового порта, 1931 год.
Ленинградский торговый порт1961 г.
Схама порта
Схема порта(официальный сайт)
23 июня 1937 г. Морской порт, группа испанских детей
История Морского порта на нынешней территории началась с постройки Морского канала. Вопрос о морском канале выдвигался еще в начале XIX в. , но не получил решения. Только с 1843 г. , с началом постройки железной дороги Санкт-Петербург - Москва, стали возникать проекты устройства морского канала. К 1872 г. проектов насчитывалось уже до 2 Правительство, изучив проекты, остановилось на южном направлении в варианте Н. И. Путилова, который выступал в компании с английскими подрядчиками-инженерами Э. Кларком и В. Панчардом. Трасса канала проходила по реке Екатерингофке с выходом в Большую Неву у Подзорного острова. Представление министра путей сообщения по этому вопросу было утверждено царем 21 августа 1874 г. Контракт, заключенный между Временным Управлением и Н. И. Путиловым с Компанией, был подписан «со стороны казны» 26 октября 1874 г. инженерами Энрольдом и М. Л. Фуфаевским. Работы предполагалось закончить в шестилетний срок - до 15 октября 1880 г. Данный контракт действовал только до 19 апреля 1878 г. , после чего был заключен новый между теми же участниками. В 1879 г. Н. И. Путилов, Э. Кларк и В. Панчард с согласия Комитета Временного Управления передали права на строительство своему бывшему уполномоченному инженеру С. П. Максимовичу и его компаньону инженеру П. А. Борейше.
Работы по углублению дна начались 25 мая 1875 г. Дно углубляли вручную, вывозили грунт, строили ряжи (срубы из бревен, заполненные камнями) для дамб. В 1877 г. на канале появилось девять землечерпалок, английских и отечественных, общей производительностью 1000 куб. м в час. За период 1877-1885 гг. было вынуто 1 049 109 кубических саженей грунта, из которых 905 101 - в морском канале. Канал имел протяженность 32 км, глубину 6,7 м. Начиная от Кронштадт а, на протяжении 19 км к Петербургу по прямой линии канал представлял собой выемку в морском дне, имеющую ширину по дну 107 м. Далее на протяжении 4,25 км, имея ширину по дну 85 метров, канал был огражден возвышающимися над водой и параллельными его оси дамбами, которые при приближении к городу расходились и охватывали всю обширную территорию порта.
Торжественное открытие Морского канала состоялось 15 мая 1885 г. В 1887 г. были утверждены правила, регламентирующие движение по нему судов. Окончательно дноуглубительные работы закончиличь в 1890 г.
Министерство путей сообщения приступило к реализации проекта развития Санкт-Петербургского порта. Путем дноуглубления были образованы три гавани. В 1885 г. был сооружен небольшой бассейн у начала расхождения дамб канала ( «Морская пристань» ) и Таможенная гавань при входе в канал из Невы ( «Гутуевский порт» ). Третья гавань, служащая для отгрузки за границу лесных товаров и зерновых культур, была образована в период с 1897 по 1907 гг. и получила название «Хлебная-Лесная». В связи с закрытием в 1895 г. для коммерческих судов средней Кронштадт ской гавани возникла необходимость создания в Санкт-Петербурге новых угольных причалов. Большую часть угля предполагалось разгружать не на берег, а прямо в лихтеры, которыми уголь развозился в пределах города на склады и заводы по каналам и рекам.
С началом Первой мировой войны Балтийское море превратилось в театр морских сражений. Порт бездействовал, хозяйство его приходило в упадок и разрушалось. К октябрю 1917 г. порт представлял собой удручающее зрелище. Более 80% причалов оказались непригодными для эксплуатации. В Морском канале было затоплено множество судов, практически он стал несудоходным.
В начале 1918 г. Советское правительство поставило перед портовиками и моряками торговых судов задачу - подготовить порт и суда к первой советской навигации. Проектирование этих работ осуществлялось специалистами Отдела торгового портостроения Комитета Госсооружений ВСНХ (впоследствии Ленморпроект - ОАО «Ленморнии-проект» ).
20 апреля 1918 г. была открыта первая навигация с прибытием из Гельсингфорса (ныне Хельсинки) русских транспортов «Ильза» и «Эрос». 10 ноября 1918 г. торжественно провожали в заграничное плавание первый советский торговый пароход «Федерация» , который должен был доставить в Копенгаген лен, пиломатериалы, медные и латунные стружки.
Петроторгпорт организован Постановлением Президиума ВЦИК от 09 февраля 1922 г. , № 11. Положение об Управлении Порта утверждено НКВТ (приказы по НКВТ и С. -З. О. У. НКВТ). Петроторгпорт был подчинен непосредственно С. -З. О. У. НКВТ, основной его функцией являлся экспорт и импорт грузов.
К концу 1923 г. в порту были завершены восстановительные работы, и его производственная мощность достигла довоенного уровня.
В годы первых пятилеток Ленинградский порт продолжал быстро развиваться. Строились новые причалы, оснащенные современными средствами механизации, были проложены новые подъездные пути, появились новые корпуса холодильников и складов, увеличилась глубина Морского канала, обеспечивавшего проход в порт современным крупнотоннажным судам.
22 июня 1941 г. на мине, поставленной накануне фашистским самолетом в форваторе у Финского залива подорвался грузо-пассажирский пароход «Рухну», следовавший из Ленинграда в Таллин. немцы предполагали. что потопив в этом месте крупный пароход, перекроют единственный глубоководный выход из Ленинградского порта. Но героические действия каманды и опытный лоцман успели повернуть пароход к северной бровке канала. В скором времени судно было поднято Эпроном и отбуксировано в Барочный бассейн. В годы Великой Отечественной войны враг обрушил на территорию порта 13 890 авиабомб и около 15 тысяч крупнокалиберных снарядов. Между Ленинградом, Кронштадт ом и Ораниенбаумом не прекращалось движение судов, хотя условия были чрезвычайно тяжелые и опасные: перевозились войска, боеприпасы, продовольствие. Из-за постоянных вражеских бомбежек более 70% портового хозяйства оказалось разрушенным. В сентябре 1943 г. по приказу наркома Морского флота СССР П. П. Ширилова в Ленинград из эвакуации была направлена группа из семи сотрудников Ленморпроекта во главе с начальником отдела портов М. А. Соколовым для осуществления обследовательских, изыскательских и проектных работ по восстановлению и реконструкции Ленинградского морского торгового порта.