1, 1 В, 1 Г, 1/3, 10, 11, 12, 13, 15, 17, 1А стр. 3, 1А/1, 1г, 2, 2-А1, 21, 23, 24, 25, 26, 28, 29, 30, 31, 31 А, 32, 33, 34, 35, 37, 38, 38 А, 39, 4, 40, 40 к.а, 41, 42, 43, 44, 45, 45 Б, 46, 47, 48, 49, 49 А, 50, 55, 6, 7, 9,
Улица ВОРОШИЛОВА
Этой улице положил начало Петинский выезд, сложившийся в XIX – начале XX века на территории Чижовки. Здесь выезжали из города на дорогу, шедшую в сторону старинного села Петино Воронежского уезда (ныне Хохольского района).
На Петинском выезде, или, как его еще называли, Петинском въезде, жилых домов было немного; они размещались в начале современной улицы, на ее четной стороне. Небольшие одноэтажные домики, в том числе постройки конца XIX – начала XX века, сохранялись здесь до 1989 года. Противоположную сторону выезда занимали Новостроящееся (Ново-Митрофановское) кладбище и карьер кирпичного производства (теперь здесь парк Ленинского района и стадион). В 1900-е годы за карьером устроили ипподром («бег»).
Во время первой мировой войны, в 1917 году Главное артиллерийское управление России приступило к сооружению завода взрывателей на нынешней четной стороне улицы, на обширном участке за жилыми домами, в поле. К строительству привлекли австрийских пленных. Одновременно городское самоуправление Воронежа вынашивало грандиозный проект обустройства этого плато. Рядом с заводом должна была появиться узловая станция старых и новых железных дорог: Юго-Восточных, Московско-Киево-Воронежской, Московско-Донецкой, Харьково-Пензенской и 2-й Киево-Воронежской.
После Октябрьской революции все планы были нарушены. Однако построенные здания удалось использовать для иных целей. Склады завода взрывателей в 1920-е годы приспособили для организации беконной фабрики (современного мясокомбината). Другую, основную промышленную территорию в 1930-е годы занял завод № 16, выпускавший авиационные двигатели. После войны здесь разместился, возвратившись в Воронеж из эвакуации, современный механический завод. (Свою историю он отсчитывает от довоенного предприятия, которое действовало на улице 9 Января: завод «Триер», затем дизельный завод.)
В 1927 году, когда было обращено особое внимание на «окраины, служащие въездами крестьян в город», власти позаботились о благоустройстве Петинского въезда. С 1936 года он стал считаться частью Кольцовской улицы. В 1935–1936 годах здесь вели большие мостовые работы, а часть улицы впервые покрыли асфальтом.
Перед войной трамвай доходил по улице до завода № 16 и делал здесь разворот на рельсовом кольце. Далее за несколькими домами город уже кончался, и по правую сторону от улицы начинался военный аэродром (территория нынешнего Юго-Западного жилого района). Около современного перекрестка с улицами Колесниченко и Космонавтов располагался небольшой городок авиаторов, где в числе общественных зданий был комфортный Дом культуры.
В послевоенное время улица продолжала расти в юго-западном направлении, благоустраивалась, застраивалась типовыми жилыми зданиями.
В 1975 году весь этот отрезок Кольцовской (между ул. 20-летия Октября и Матросова) переименовали в улицу Ворошилова. Известный советский военно-государственный деятель Климент Ефремович Ворошилов (1881–1969) принимал участие в боевых действиях на территории Воронежского края в 1919 году. Приезжал в Воронеж в 1924 году, выступал на площади III Интернационала.
Ныне улица проходит по территории Ленинского и Советского районов. Широкая транспортная магистраль с крупными домами и промышленными корпусами мало похожа на прежнюю городскую окраину, лишь в конце улицы еще остались унылые складские заборы. Особенно красив большой жилой дом с башней, поставленный в 1950-х годах в начале улицы. В 1960-е годы сооружен Дворец культуры имени 50-летия Октября (в обиходе именуемый не иначе, как «Полтинник»). Рядом с ним, на перекрестке с улицами Колесниченко и Космонавтов, в центре площади в 1976 году открыт памятник летчикам: боевой самолет на постаменте. В 1996 году в парке Ленинского района заложена новая церковь (см. статью «Улица Моисеева»).
Церковь Димитрия Солунского - Ворошилова - 1,
Типовая серия - I-447С-26. Точечные девятиэтажные кирпичные жилые дома, приблизительно квадратные в плане, как правило, на 54 квартиры
Модерн. Во Франции – ар-нуво, в США – тиффани, в Германии – югендштиль. Модерн стал последним классическим архитектурным стилем.
2025-03-07 | Улица ИнститутскаяУлица берет начало на границе с улицей Барнаульской. Перед завершением разделяется на два рукава и упирается в Окружную дорогу. По данным краеведа А. С. Иваненко, название улица получила после строительства корпуса Всероссийского научно-исследовательского института ветеринарной ... читать далее >>>> |
2025-03-07 | Улица Механическая Улица берет начало от улицы Максима Горького и завершается пересечением с улицей Холодильной. Проходит параллельно улицам Республики и Фабричной.Название присвоено на основании протокола № 33 от 17 октября 1940 года заседания Исполнительного комитета городского Совета депутатов тр ... читать далее >>>> |
2025-03-07 | Улица Ванцетти Улица берет начало от улицы Водопроводной и завершается слиянием с улицей Елецкой. Располагается между улицами Сакко и Советской. Название присвоено на основании заседания Исполнительного комитета городского Совета депутатов трудящихся № 34 от 31 октября 1940 года.Протяженность – 1 ... читать далее >>>> |
2025-03-07 | Улица ЧукотскаяУлица берет начало от улицы Сургутской, пролегает прямо до Березовского переулка, затем делает поворот и продолжается перпендикулярно своей первой части до границы с улицей Циолковского. Название присвоено на основании решения Исполнительного комитета Тюменского городского Совета д ... читать далее >>>> |
2025-03-07 | Улица Привокзальная Улица берет начало у локомотивного депо и складов Тюменского отделения Свердловской железной дороги. Граничит с улицами Первомайской, Азовской, Фестивальной. Завершается границей с улицей Огарева. Название присвоено на основании распоряжения Администрации города Тюмени № 3217 ... читать далее >>>> |