город Пушкин, парк Екатерининский, д.4

- это историческое здание, известное под названием «Екатерининский парк . Павильон Эрмитаж», построенное в стиле - Барокко в 1744-1754 году, архитектор(ы) - Земцов М. Г. Чевакинский С. И. Растрелли Ф.-Б.. Сегодня это - дом, памятник архитектуры, используется как здание.

Оценки дому от жильцов

Всего
оценок
Средн.
балл
Общий
рейтинг
ТСЖ(УК)000
Инфраструктура00
Дом (комфорт)0 0
ЖК00
Застройщик00

Оцените и Вы этот дом

.-3....-2.....-1...+1....+2...+3
Работа ТСЖ / УК
Инфраструктура
Комфортность
ЖК
Застройщик

Паспорт здания - парк. Екатерининский, 4

«Екатерининский парк . Павильон Эрмитаж»

  • Почтовый индекс - .
  • Тип здания - Не выбран,
  • Этажность - ,
  • Материал несущих стен - не выбран ,
  • Количество парадных - 0 ,
  • Квартир - н/д ,
  • Комфорт - Не выбран ,
  • Тип застройки (арх.стиль) - Барокко ,
  • Высота потолка - ,
  • Дата (год) постройки - 1744-1754 ,
  • Состояние - Памятник архитектуры,
  • Площадь здания - ,
  • Архитектор - Земцов М. Г. Чевакинский С. И. Растрелли Ф.-Б.

Екатерининский парк. Павильон Эрмитаж

Пушкин Екатерининский парк, 4 Архитекторы: Земцов М. Г.Чевакинский С. И.Растрелли Ф.-Б. Год постройки: 1744-1754 Стиль: Барокко Екатерининский парк.

Павильон Эрмитаж барокко

Пушкин. Екатерининский парк, 4 (Екатерининский парк, лит А)

Пам. арх. (феральн.)

1743 - Земцов М. Г. - проект

1744-1746 - стр-во под руководством Квасова А. В., затем Чевакинского С. И.

1748 - Растрелли Ф.-Б. - проект нового декоративного оформления фасадов, интерьеры

1953-1954 - реставрация фасадов

2005&ndash 2006, 2010 - реставрация

см. Екатерининский парк

Памятник садово-парковой архитектуры середины XVIII в. Павильон построен в период с 1744 по 1754 г.

Проект Эрмитажа разработал в 1743 г. М. Г. Земцов.

Строительство началось в 1744 г. А. Квасовым, продолжил работу С. Чевакинский, проект декоративного оформления принадлежит Ф.-Б. Растрелли, а скульптурное убранство - статуи, вазы, лепные украшения - выполнили мастера Д. Джанни, Г. Партир, И. Дункер. над оформлением внутренних интерьеров работали русские живописцы, резчики, позолотчики П. Валюхин, И. Канаев и др.

Летом 1746 г. павильон был отстроен вчерне под руководством С. И. Чевакинского. В 1748 г. Растрелли осуществил проект нового декоративного оформления фасадов, обогатив их колоннами. Лепные детали были вызолочены, а стены окрашены в бледно-зеленый цвет. Для внутреннего убранства были созданы алегорические статуи, вазы, лепные украшения малых фронтонов, клейма с сидящими фигурами на двух больших фронтонах. Многочисленные зеркала, чередующиеся с широкими окнами, и иллюзорная роспись плафонов раздвигали пространство небольшого помещения. При строительстве здание находилось в центре Дикой рощи.

Крестообразное в плане здание. Центральный восьмигранный зал связан галереями-переходами с четырьмя малыми кабинетами. Фасад лазоревого цвета с множеством белых колонн из пудостского известняка (64 по окружности здания) покрыт лепным декором в виде гирлянд, масок, раковин.Первоначально по центральному куполу спускались гирлянды цветов и фруктов, вырезанные из дерева, большое количество статуй украшало кровлю. Купол венчала группа Похищение Прозерпины . Павильон стоял на мраморной площадке, окруженной рвом и балюстрадой с золоченой деревянной скульптурой. (см. проект). Павильон располагался в конце аллеи, идущей от центра дворца. Ярко выраженые черты эпохи зрелого барокко, бирюзовый цвет стен и позолота декора стилистически объединяют Эрмитаж с главным здание ансамбля - Большим дворцом.

Внутреннее убранство Эрмитажа отличалось пардностью. Стены зала и галерей были покрыты легкой деревянной золоченой резьбой, потолок и наддверники украшала живопись. Плафон работы Валериани изображал пир богов на Олимпе. Над резным убранством работали Петр Валехин, Дмитрий Сакулисный, Игнатий Канаев.Здание было предназначено для небольших приемов и развлечения узкого круга придворных. Эрмитаж имел довольно сложное техническое оборудование - лифтовые подъемники в кабинеты второго этажа, систему механической подачи блюд в обеденный зал, пятью подъемными столами, потайными ходами.

В конце XVIII в. по распоряжению Екатерины II был засыпан фигурный ров, сняты мраморные плиты на площадке, убрана часть скульптуры на фасаде и кровле. В годы ВОв здание было сильно повреждено. В 1953-1954 гг. частично реставрирован фасад и сделан проект воссоздания скульптурного убранства кровли. Закрыт для посещения.

В ходе реставрационных работ 2005&ndash 2006 гг. на основе планов, составленных В. И. Нееловым, материалов археологических исследований и гравюры по рис. М. И. Махаева был восстановлен канал вокруг Эрмитажа. Уникальное камерное « фортификационное» сооружение XVIII в. вновь обрело исторический облик и необычную отделку из валунов и известняковых блоков.

В рамках подготовки к празднованию 300-летия Царского Села, которое отмечалось в 2010 г., в Екатерининском парке были проведены реставрационные работы и открыты для посетителей: павильон « Эрмитаж» (2010). Работы преведены мастерами ООО « Ресстрой». 25 июля 2010 г. впервые после 1941 г. он был открыт для посетителей.

Памятник федерального значения. Постановление Правительства РФ № 527 от 10.07.2001.

на карте

Соседние дома : парк. Екатерининский 51,  парк. Екатерининский 39,  парк. Екатерининский 49,  парк. Екатерининский 41,  парк. Екатерининский 46,  парк. Екатерининский 47,  парк. Екатерининский 54,  парк. Екатерининский 53,  парк. Екатерининский 44,  парк. Екатерининский 45,  

Отзывы и комментарии к дому по адресу: Пушкин, пар корпус Екатерининский, 4

Картинка скодом