город Пушкин, парк Екатерининский, д.7

- это историческое здание, известное под названием «Екатерининский парк . Камеронова галерея», построенное в стиле - Классицизм в 1780-1795 году, архитектор(ы) - Камерон Ч.. Сегодня это - дом, памятник архитектуры, используется как здание.

Оценки дому от жильцов

Всего
оценок
Средн.
балл
Общий
рейтинг
ТСЖ(УК)000
Инфраструктура00
Дом (комфорт)0 0
ЖК00
Застройщик00

Оцените и Вы этот дом

.-3....-2.....-1...+1....+2...+3
Работа ТСЖ / УК
Инфраструктура
Комфортность
ЖК
Застройщик

Паспорт здания - парк. Екатерининский, 7

«Екатерининский парк . Камеронова галерея»

  • Почтовый индекс - .
  • Тип здания - Не выбран,
  • Этажность - ,
  • Материал несущих стен - не выбран ,
  • Количество парадных - 0 ,
  • Квартир - н/д ,
  • Комфорт - Не выбран ,
  • Тип застройки (арх.стиль) - Классицизм ,
  • Высота потолка - ,
  • Дата (год) постройки - 1780-1795 ,
  • Состояние - Памятник архитектуры,
  • Площадь здания - ,
  • Архитектор - Камерон Ч.

Екатерининский парк. Камеронова галерея

Пушкин Екатерининский парк, 7 Архитекторы: Камерон Ч. Год постройки: 1780-1795 Стиль: Классицизм Екатерининский парк.

Камеронова галерея классицизм

Пушкин. Екатерининский парк, 7 (Садовая ул., 9 лит Б)

Пам. арх. (феральн.)

1780-1795 - арх. Камерон Чарлз

см. Екатерининский парк

Галерея вместе с другими тремя сооружениями - Холодными банями (Агатовыми комнатами), Висячим садом и Пандусом составляет единый архитектурный ансамбль. Весь комплекс был создан по проекту арх. Чарлза Камерона с 1780 по 1795 г, в период расцвета русского классицизма. Камерону удалось органично включить новые сооружения в уже сложившийся дворцово-парковый ансамбль. Галерея расположена по соседству с Екатерининским дворцом. Архитектор связал эти два здания небольшим садиком на уровне второго этажа - Висячим садиком.

Два этажа Камероновой галереи совершенно различны по характеру: основание здания построено из серого пудостского камня. На нем поставлена легкая галерея с белой колоннадой. Такое сочетание встречается в древнеримских сооружениях. Второй этаж галереи служит балконом для прогулок и обозрения парка. Вдоль балкона, возле колонн, расположены бронзовые бюсты древних философов, политических и военных деятелей. Бюсты отлиты из бронзы в Петербургской Академии художеств и являются копиями античных мраморов, купленных Екатериной II в конце XVIII в. (хранятся в Эрмитаже). Здесь есть и бронзовый бюст М. В. Ломоносова, отлитый по модели скульпт. Ф. И. Шубина.

Широкая парадная лестница с двумя бронзовыми статуями обращена в сторону пруда. Лестницу украшают две огромные бронзовые статуи - Геркулеса и Флоры. Модели этих статуй с античных оригиналов выполнил в 1786 г. скульпт. Ф.Г. Гордеев (1744-1810), а отливку из бронзы произвел литейных и чеканных дел мастер Василий Можаев.

С балкона галереи есть выход в Висячий сад, устроенный на уровне второго этажа. На площадке, поддерживаемой каменными столбами, сделан свинцовый настил, а поверх него насыпан слой земли, достаточной для произрастания деревьев и кустарников.

В сад обращен фасад Агатовых комнат. Здание воспринимается как небольшой одноэтажный парковый павильон. Но это большое двухэтажное здание. Перед входом в павильон устроен полукруглый портик - ротонда со сдвоенными колоннами. В нишах поставлены бронзовые скульптуры - Вода, Воздух, Земля и Огонь.

Свое название павильон получил из-за внутренней отделки. Стены его облицованы цветными камнями - яшмой, агатом, мрамором. Сводчатые потолки украшены нарядной лепкой. Рисунок наборного паркетного пола создан из разных пород дерева. Нижний этаж этого здания был занят ванными комнатами и бассейном и получил название Холодных бань. Здесь преобладала лепная отделка, выполненная скульптором Рашеттом.

Из Висячего сада можно попасть с одной стороны в Агатовые комнаты, с другой - прямо в парк, пройдя по специально устроенному пологому спуску - Панадусу. Архитектурное оформление Пандуса объединяет его с первым этажом Камероновой галереи. Он облицован пудостским камнем, украшен масками Нептуна, Меркурия, Аполлона, Дианы и других богов и героев. На каждом уступе спуска по обеим его сторонам стояли бронзовые статуи Аполлона и муз, позднее замененные чугунными вазами в виде древних жертвенников. Статуи в конце XVIII в. были перевезены в Павловский парк, где их можно увидеть в районе Двенадцати дорожек .

Комплекс Камерона занял участок старого царскосельского регулярного сада. Кроме сооружений в комплекс был ключен садовый участок, прилегающий к Галерее и Холодным баням с восточной стороны, и получивший название Цветной садик. Эта небольшая площадка была превращена в цветущий пейзажный уголок.

Цветной садик создавался по проекту и под наблюдением Ч. Камерона. По его же проекту в 1786 г. началась установка решетки для ограждения садика. Детали решетки были выполнена на Сестрорецком оружейном заводе. Работы завершились в начале 1790-х гг. Решеткой на каменом фундаменте огородили площадку 98х36 м. Сохранившаяся до наших дней решетка является единственным такого рода произведением Камерона. Пятиметровые заостренные звенья чередуются с более короткими цветами из листьев аканта. Вместо столбов Камерон использовал три литых балясины. Ворота у края сводов Висячего сада не сохранились. На Сестрорецком заводе для ограды готовили 4 фигуры орлов и 4 вазы, Фигуры и вазы не сохранились, и место их расположения в ограде не установлено. Планировкой дорожек и садика занимался садовник Иосиф Буш (сын Иоганна Буша).

В 1790 г., еще до завершения работ, в садике была установлена бронзовая группа - Ниабо с малолетней дочерью и отдельностоящие фигуры пятерых детей. В 1798 по указу Павда I статуи детей были перезезены в Павловс, где они стоят до сих пор в районе Двенадцати дорожек. Ниоба с дочерью оставалась на месте до 1941 г. В годы войны она пропала.

В течение XIX в. планировка Цветного садика многократно менялась.

В 1912 г. садик назвали Фрейлинским (вероятно, потому, что в Галерее жили фрейлины).

В 1817 г. у восточного угла Холодных бань по проекту В.П. Стасова установили ворота в классическом стиле - парадный вход в Цветной садик.

Галерея, фасад Агатовых комнат, Висячий сад и Пандус капитально реставрировались в 1960-е гг.

В восстановленных помещениях Камероновой галереи была открыта выставка Пушкин в русской, советской и зарубежной культуре .

С 2012 г. ведутся реставрационные работы в цокольном этаже Камероновой галереи, где намечено хранить крупногабаритные предметы, такие как парковая скульптура, вазы и другие элементов декора. С лета 2012 г. ведутся работы по реставрации Висячих садов.

Памятник федерального значения. Постановление Правительства РФ № 527 от 10.07.2001.

на карте

Соседние дома : парк. Екатерининский 51,  парк. Екатерининский 39,  парк. Екатерининский 49,  парк. Екатерининский 41,  парк. Екатерининский 46,  парк. Екатерининский 47,  парк. Екатерининский 54,  парк. Екатерининский 53,  парк. Екатерининский 44,  парк. Екатерининский 45,  

Отзывы и комментарии к дому по адресу: Пушкин, пар корпус Екатерининский, 7

Картинка скодом