Список зданий по парк Екатерининский : ۩ 1, 1 к.1, ۩ 1*, ۩ 10, ۩ 11, ۩ 12, ۩ 13, ۩ 14, ۩ 15, ۩ 16, 17, ۩ 18, ۩ 19, ۩ 2, ۩ 20, ۩ 21, ۩ 22, ۩ 23, 23 к.1, ۩ 24, ۩ 26, ۩ 27, ۩ 28, ۩ 29, ۩ 3, ۩ 30, ۩ 32, 33, 35, 36, 37, 39, ۩ 4, ۩ 4 к.1, ۩ 4 к.2, ۩ 40, ۩ 41, ۩ 42, ۩ 43, ۩ 44, ۩ 45, ۩ 46, ۩ 47, ۩ 48, ۩ 49, ۩ 5, 51, ۩ 53, ۩ 54, ۩ 6, ۩ 7, 8, ۩ 8 к.1, ۩ 8 к.2, ۩ 9,
Оценки дому от жильцов
Всего оценок | Средн. балл | Общий рейтинг | |
ТСЖ(УК) | 0 | 0 | 0 |
Инфраструктура | 0 | 0 | |
Дом (комфорт) | 0 | 0 | |
ЖК | 0 | 0 | |
Застройщик | 0 | 0 |
Паспорт здания - парк. Екатерининский, 7
«Екатерининский парк . Камеронова галерея»
- Почтовый индекс - .
- Тип здания - Не выбран,
- Этажность - ,
- Материал несущих стен - не выбран ,
- Количество парадных - 0 ,
- Квартир - н/д ,
- Комфорт - Не выбран ,
- Тип застройки (арх.стиль) - Классицизм ,
- Высота потолка - ,
- Дата (год) постройки - 1780-1795 ,
- Состояние - Памятник архитектуры,
- Площадь здания - ,
- Архитектор - Камерон Ч.
Екатерининский парк. Камеронова галерея
Пушкин Екатерининский парк, 7 Архитекторы: Камерон Ч. Год постройки: 1780-1795 Стиль: Классицизм Екатерининский парк.Камеронова галерея классицизм
Пушкин. Екатерининский парк, 7 (Садовая ул., 9 лит Б)
Пам. арх. (феральн.)
1780-1795 - арх. Камерон Чарлз
см. Екатерининский парк
Галерея вместе с другими тремя сооружениями - Холодными банями (Агатовыми комнатами), Висячим садом и Пандусом составляет единый архитектурный ансамбль. Весь комплекс был создан по проекту арх. Чарлза Камерона с 1780 по 1795 г, в период расцвета русского классицизма. Камерону удалось органично включить новые сооружения в уже сложившийся дворцово-парковый ансамбль. Галерея расположена по соседству с Екатерининским дворцом. Архитектор связал эти два здания небольшим садиком на уровне второго этажа - Висячим садиком.
Два этажа Камероновой галереи совершенно различны по характеру: основание здания построено из серого пудостского камня. На нем поставлена легкая галерея с белой колоннадой. Такое сочетание встречается в древнеримских сооружениях. Второй этаж галереи служит балконом для прогулок и обозрения парка. Вдоль балкона, возле колонн, расположены бронзовые бюсты древних философов, политических и военных деятелей. Бюсты отлиты из бронзы в Петербургской Академии художеств и являются копиями античных мраморов, купленных Екатериной II в конце XVIII в. (хранятся в Эрмитаже). Здесь есть и бронзовый бюст М. В. Ломоносова, отлитый по модели скульпт. Ф. И. Шубина.
Широкая парадная лестница с двумя бронзовыми статуями обращена в сторону пруда. Лестницу украшают две огромные бронзовые статуи - Геркулеса и Флоры. Модели этих статуй с античных оригиналов выполнил в 1786 г. скульпт. Ф.Г. Гордеев (1744-1810), а отливку из бронзы произвел литейных и чеканных дел мастер Василий Можаев.
С балкона галереи есть выход в Висячий сад, устроенный на уровне второго этажа. На площадке, поддерживаемой каменными столбами, сделан свинцовый настил, а поверх него насыпан слой земли, достаточной для произрастания деревьев и кустарников.
В сад обращен фасад Агатовых комнат. Здание воспринимается как небольшой одноэтажный парковый павильон. Но это большое двухэтажное здание. Перед входом в павильон устроен полукруглый портик - ротонда со сдвоенными колоннами. В нишах поставлены бронзовые скульптуры - Вода, Воздух, Земля и Огонь.
Свое название павильон получил из-за внутренней отделки. Стены его облицованы цветными камнями - яшмой, агатом, мрамором. Сводчатые потолки украшены нарядной лепкой. Рисунок наборного паркетного пола создан из разных пород дерева. Нижний этаж этого здания был занят ванными комнатами и бассейном и получил название Холодных бань. Здесь преобладала лепная отделка, выполненная скульптором Рашеттом.
Из Висячего сада можно попасть с одной стороны в Агатовые комнаты, с другой - прямо в парк, пройдя по специально устроенному пологому спуску - Панадусу. Архитектурное оформление Пандуса объединяет его с первым этажом Камероновой галереи. Он облицован пудостским камнем, украшен масками Нептуна, Меркурия, Аполлона, Дианы и других богов и героев. На каждом уступе спуска по обеим его сторонам стояли бронзовые статуи Аполлона и муз, позднее замененные чугунными вазами в виде древних жертвенников. Статуи в конце XVIII в. были перевезены в Павловский парк, где их можно увидеть в районе Двенадцати дорожек .
Комплекс Камерона занял участок старого царскосельского регулярного сада. Кроме сооружений в комплекс был ключен садовый участок, прилегающий к Галерее и Холодным баням с восточной стороны, и получивший название Цветной садик. Эта небольшая площадка была превращена в цветущий пейзажный уголок.
Цветной садик создавался по проекту и под наблюдением Ч. Камерона. По его же проекту в 1786 г. началась установка решетки для ограждения садика. Детали решетки были выполнена на Сестрорецком оружейном заводе. Работы завершились в начале 1790-х гг. Решеткой на каменом фундаменте огородили площадку 98х36 м. Сохранившаяся до наших дней решетка является единственным такого рода произведением Камерона. Пятиметровые заостренные звенья чередуются с более короткими цветами из листьев аканта. Вместо столбов Камерон использовал три литых балясины. Ворота у края сводов Висячего сада не сохранились. На Сестрорецком заводе для ограды готовили 4 фигуры орлов и 4 вазы, Фигуры и вазы не сохранились, и место их расположения в ограде не установлено. Планировкой дорожек и садика занимался садовник Иосиф Буш (сын Иоганна Буша).
В 1790 г., еще до завершения работ, в садике была установлена бронзовая группа - Ниабо с малолетней дочерью и отдельностоящие фигуры пятерых детей. В 1798 по указу Павда I статуи детей были перезезены в Павловс, где они стоят до сих пор в районе Двенадцати дорожек. Ниоба с дочерью оставалась на месте до 1941 г. В годы войны она пропала.
В течение XIX в. планировка Цветного садика многократно менялась.
В 1912 г. садик назвали Фрейлинским (вероятно, потому, что в Галерее жили фрейлины).
В 1817 г. у восточного угла Холодных бань по проекту В.П. Стасова установили ворота в классическом стиле - парадный вход в Цветной садик.
Галерея, фасад Агатовых комнат, Висячий сад и Пандус капитально реставрировались в 1960-е гг.В восстановленных помещениях Камероновой галереи была открыта выставка Пушкин в русской, советской и зарубежной культуре .
С 2012 г. ведутся реставрационные работы в цокольном этаже Камероновой галереи, где намечено хранить крупногабаритные предметы, такие как парковая скульптура, вазы и другие элементов декора. С лета 2012 г. ведутся работы по реставрации Висячих садов.
Памятник федерального значения. Постановление Правительства РФ № 527 от 10.07.2001.