Список зданий по парк Верхний : 1, 10, 13, 16, 17, ۩ 18, 19, ۩ 1А, 1Б, ۩ 2, 3, ۩ 3бА, 3В, ۩ 4, 4Б, ۩ 5, ۩ 6, ۩ 7, 8,
Оценки дому от жильцов
Всего оценок | Средн. балл | Общий рейтинг | |
ТСЖ(УК) | 0 | 0 | 0 |
Инфраструктура | 0 | 0 | |
Дом (комфорт) | 0 | 0 | |
ЖК | 0 | 0 | |
Застройщик | 0 | 0 |
Паспорт здания - парк. Верхний, 7
«Китайский дворец»
- Почтовый индекс - .
- Тип здания - Не выбран,
- Этажность - ,
- Материал несущих стен - не выбран ,
- Количество парадных - 0 ,
- Квартир - н/д ,
- Комфорт - Не выбран ,
- Тип застройки (арх.стиль) - Барокко ,
- Высота потолка - ,
- Дата (год) постройки - 1762-1768, 1852-1853 ,
- Состояние - Памятник архитектуры,
- Площадь здания - ,
- Архитектор - Ринальди А. Бонштедт Л. Л.
Китайский дворец
Ломоносов Верхний парк, 7 Парки Ораниенбаума, 30 Архитекторы: Ринальди А.Бонштедт Л. Л. Год постройки: 1762-1768, 1852-1853 Стиль: Барокко Китайский дворецЛомоносов , Верхний парк
1762-1768 - арх. Ринальди А. 1852-1853 - арх. Бонштедт Людвиг - надстройка второго мансардного этажа с южной стороны см. Дворцово-парковый ансамбль Ораниенбаума Первый деревянный Китайский домик в Ораниенбауме был построен еще при вел. кн. Петре Фёдоровиче и находился вблизи крепости Петерштадт на берегу речки Карасты. Екатерининский Китайский дворец Построен в 1760-1768 гг. арх. А. Ринальди.Западная часть дворца (слева) была половиной Екатерины Алексеевны, восточная (справа) - половиной ее сына Павла Петровича, которому к моменту окончания строительства исполнилось 14 лет.
Здесь летом 1774 г. была отпразднована победа в русско-турецкой войне, хотя за 34 года своего царствования Екатерина II провела на Собственной даче всего 2 месяца.
В 1851 г. дворец был подарен вел. княжне Екатерине Михайловне к ее свадьбе с герцогом Георгом Мекленбург-Стрелицким. В 1852-1853 гг. арх. Людвиг Бонштедт надстроил второй мансардный этаж с южной стороны дворца. Тогда же появился застекленный вестибюль-галерея. Екатерина Михайловна - последняя владелица из Дома Романовых - на склоне лет жила здесь каждое лето.
Северный фасад дворца сохранился без переделок с 1760-х гг., когда дворец именовался самим Ринальди - Новое казино ( домик по-итальянски). К фасаду дворца с севера примыкал партерный садик богато декорированный скульптурой. В наше время партерный газон по-прежнему украшают мраморные скульптуры Аполлона Бельведерского и Артемиды Версальской .
Пруд перед Китайским дворцом - искусственного происхождения, первоначально имел фигурное очертание. Мраморная скульптура Тритон, спасющий детей (ск. Й. фон Копфа, 1861) располагается на том же месте и в наши дни. В 1860 г. сделана мраморная лестница-спуск к воде. Скульптура итальянской работы XVIII в. Иона сохранилась на прежнем месте до нашего времени. Бронзовые скульптуры Аполлино и Венера Медицийская - копии первой половины XIX в. с античных оригиналов. Чугунные садовые скамьи выполнены на Каслинском заводе на Урале в середине XIX в.
17 небольших помещений дворца поражают изысканной и тонкой отделкой. Парадная анфилада состоит из Зала муз, Голубой гостиной, Стеклярусного кабинета Мозаичный покой), Большого зала, Сиреневой гостиной (Штукатурный покой), Малого и Большого китайских кабинетов. Открывает анфиладу Зал муз (Музыкальный зал), украшенный лепкой, живописью и позолотой. Плафон Венера и грации , росписи стен и падуг выполнены итальянским художником С.Торелли. На стенах изображены музы, на падугах - амуры. 12 панно работы французских мастерой де Шен, вышитые синелью (ворсистым шелком) по фону из стекляруса, дали название Стеклярусному кабинету. Панно отделены друг от друга резными рамами в виде стволов пальм, выполенных русскими мастерами.
Большой или Овальный зал (площадью 85 кв. м) - центр архитектурно-планировочной композиции дворца. В убранстве зала использованы декоративная живопись, позолоченная лепнина, мозаика, искусственный мрамор. На стенах - два медальона в смальтовых рамах с мраморными барельефами, изображающими Петра I и Елизавету Петровну, работы А.-М. Колло. Зал украшал живописный плафон-аллегория Отдых Марса венецианского акад. Джованни Баттиста Тьеполо (1696-1700).
Две малые анфилады персекают главную. В восточную входят личные комнаты Павла: Розовая гостиная, Штофная опочивальня, Будуар и Кабинет. Западная состоит из личных комнат Екатерины II: Китайской опочивальни, Туалетной, Портретной, Кабинета (Золотого кабинета). Передняя и Гардеробная соединяют малую восточную анфиладу с Большим залом. Роспись интерьеров дворца выполнена в основном итальянскими мастерами венецианской Академиии художеств - Б. Питтони, Г. Дицциани, Дж. Гварана, Ф Цуньо, Д. Маджатто, Ф. Цукарелли. Стены и падуги украшены лепным орнаментом.Паркет набран из тонких пластин цветной древесины как отечественных пород - клена, березы, груши, яблони, дуба, так и привозных - красного, розового, лимонного дерева, палисандра, лиственницы, амаранта, персидского ореха, сандала, абена, самшита. В каждой комнате - свой рисунок пола, связанный с декоративной отделкой интерьера.
Во дворце хранится редчайшая коллекция прикладного искусства XVIII в. - Мейсенский и русский форфор, восточные лаки и эмали украшают помещения. По рисункам Ринальди русскими мастерами выполнена резная золоченая мебель. Наборная мебель привезена из Франции, Германии, Англии.
(Ломоносов. Пригороды Ленинграда. Лениздат. 1975.)
Дворец был превращен в музей в 1922 г. Первым комиссаром и хранителем ораниенбаумских дворцов стал поэт Б. А. Верхоустинский (1889-1919).
В годы Великой Отечественной войны на территории Ораниенбаума не было военных действий, но в результате 29-месячной блокады, артобстрелов и бомбежек частично пострадал и Китайский дворец.
В послевоенные годы во дворцах и парках Ломоносова начались восстановительные работы. Они велись силами Специальных научно-реставрационных производственных мастерских под наблюдением арх. К. Д. Халтурина. В 1946-1954 гг. большая работа была проделана в Верхнем парке - от цветников партерных садиков у Китайского дворца, воссозданных по рисункам XVIII в., до восстановления зеленых массивов, аллей, газонов. В 1946 г. под руководством арх. И. И. Варакина и научного сотрудника Л. И. Васильевой проводилась реставрация фасадов и интерьеров Китайского дворца. Живописные работы велись под руководством Н. В. Перцева, худ. Н. П. Удаленков реставрировал портреты. Бригада столяров-краснодеревщиков восстанавливала уникальные паркеты. Затем началось воссоздание первоначального облика интерьеров дворца с устранением всех наслоений и искажений XIX в. В 1959-1961 гг. худ. Л. Тышкевич по сохранившимся образцам старой шелковой обивки посстановила старинную китайскую роспись. В 1966 г. Научно-исследовательский институт шелка в Моске изготовил ткань, воспроизводящую штоф XVIII в., что дало возможность возродить облик Штофной опочивальни. В 1967-1970 гг. был возвращен первоначальный облик Большому залу, расчищен розовато-желтые и зеленоватый искусственный мрамор стен. С 1960 г. художники под руководством Р. П. Саусена восстановили живопись С. Торелли и С. Бароцци.
Тринадцать комнат Китайского дворца-музея были открыты уже в 1946 г., а в 1949 посетители получили возможность осматривать весь музей.
Памятник градостроительства и архитектуры (Федерального значения).
Китайский дворец
Дата создания: 1762-1768 гг., 1852-1853 гг., 1948-1949 гг.
Полный адрес: Санкт-Петербург, город Ломоносов, Верхний парк, дом 7, литера А.
Номер в реестре: 781710667480376.