город Воронеж, улица Коммунаров, д.36

- это историческое здание, известное под названием «ГБ ПОУВоронежское хореографическое училище», построенное в стиле - неоклассицизм в 1917 году. Сегодня это - трехэтажный дом, памятник архитектуры, используется как образовательное учреждение.

Список зданий по ул Коммунаров : ۩ 36, 38А, 40, 41, 41 Б, 41 В, 41В, 41Г, 43, ۩ 44, 45, 45 А, 45 к.а, 46, 47, 54, ۩ 60, 62,

Оценки дому от жильцов

Всего
оценок
Средн.
балл
Общий
рейтинг
ТСЖ(УК)000
Инфраструктура00
Дом (комфорт)0 0
ЖК00
Застройщик00

Оцените и Вы этот дом

.-3....-2.....-1...+1....+2...+3
Работа ТСЖ / УК
Инфраструктура
Комфортность
ЖК
Застройщик

Паспорт здания - ул. Коммунаров, 36

«ГБ ПОУВоронежское хореографическое училище»

  • Почтовый индекс - .
  • Тип здания - образовательное учреждение,
  • Этажность - 3 ,
  • Материал несущих стен - не выбран ,
  • Количество подъездов - 0 ,
  • Квартир - н/д ,
  • Комфорт - Не выбран ,
  • Тип застройки (арх.стиль) - неоклассицизм ,
  • Высота потолка - ,
  • Дата (год) постройки - 1917 ,
  • Состояние - Памятник архитектуры,
  • Площадь здания - ,

Дополнительные сведения: Проект - Средне-специальные и высшие учебные заведения.

Памятник градостроительства и архитектуры (Регионального значения).
Коммерческое училище, 1900-е г.
Дата создания: 1915 г..
Полный адрес: Воронежская область, г.Воронеж, ул. Коммунаров, д. 36.
Номер в реестре: 391210004690005.
Описание предмета охраны: Объёмнопространственное композиционное построение со всеми фасадами. Благодаря особенностям рельефа здание возвышается над окружающей городской застройкой.Оно расположено на холме,территория отделена от проезжей части склоном ,укрепленным подпорной стенкой.Построено в 1915 г., в формах неоклассицизма,предположительно автором пронкта был архитектор М.Н.Замятнин. Объемно-пространственная композиция здания имеет симметричную структуру.П-образная в плане композиция сформирована из прямоугольного основного объёма, вытянутого вдоль улицы Коммунаров, дополненного со стороны двора симметричными боковыми ризалитами, квадратными в плане. Здание кирпичное трёхэтажное с большим полуподвалом. Протяжённый главный фасад обращён к ул. Коммунаров. Архитектурные акценты главного и торцевых фасадов создаются выступами ризалитов. Ризалит главного фасада повышен треугольным полуфронтоном. Горизонтальное членение фасадов создается выступом цоколя, прямой полочкой, разделяющей первый и второй этажи, венчающим карнизом. Форма оконных проёмов различна: окна по сторонам главного входа - узкие, сдвоенные; боковые проёмы нижнего этажа и три верхних окна ризалита -полуциркульные, остальные - прямоугольные. Торцевые и задние фасады имеют лаконичный декор. Внутренняя объёмнопланировочная структура здания. Историческая внутренняя планировочная структура здания почти не изменилась в процессе эксплуатации, так как здание используется по первоначальному функциональному назначению как учебное заведение. С 1959 г. в здании размещается хореографическое училище. Интерьеры отражают стилистические и декоративные особенности эпохи советского классицизма 1950-х гг. В центре планировочной схемы основного объёма здания - ось коридора, которая проходит вдоль основного объёма. В торцах расположены симметричные лестничные клетки. В здании использована односторонняя планировочная схема, учебные классы и служебные помещения располагаются с одной стороны коридора. Вход в помещения, расположенные в боковых дворовых ризалитах, со стороны лестничных клеток. В центральном ризалите основного объёма расположены танцевальные залы.Архитектурно-конструктивное решение пространственной структуры помещений (коридоров, залов) перекликается с архитектурными решениями «Здания музыкального училища» (пр. Революции (Большая Дворянская), 41)., арх. М.Н. Замятнин. Главный фасад.Главный фасад обращён к улице Коммунаров. Оштукатурен, окрашен. Цветовое решение главного фасада полихромное: боковые части желтого цвета, центральный ризалит окрашен в розовый цвет, элементы архи-тектурно-лепного декора выделены белым цветом. Архитектурный акцент главной фасадной плоскости создаётся декоративной пластикой центральной части фасада, композиция которой формируется выступом ризалита, повышенного треугольным полуфронтоном, на оси которого помещён нарядный портал главного входа с ордерными колоннами. Несомненным акцентом, придающим парадный облик центральной части, является трёхосевая композиция, образованная ритмичным вертикальным рядом оконных проёмов верхних этажей, получивших пластическое оформление.Вертикальный ряд окон заключен в неглубокую нишу, которая по верху очерчена архивольтом, обрамляющим арочное завершение верхнего проёма. Лепные рельефы с растительным рисунком, украшающие архивольты и междуэтажные простенки, дополняют декоративную композицию. В углах центрального ризалита лепные рельефные композиции с профильными женскими портретами (правое заполнение розетки утрачено).Горизонтальное членение фасада, образованное вы- ступом цоколя, прямой полочкой, разделяющей первый и второй этажи, подчёркнуто массивным венчающим карнизом, который завершает боковые части фасада. Первый этаж рустован. Вертикальное членение фасада представлено в боковых частях фасадной плоскости, оно создаётся за счёт ритмичного ряда лопаток боковых частей, помещённых в простенки между оконными проёмами верхних этажей. Форма оконных проёмов различна: окна по сторонам главного входа - узкие, сдвоенные; боковые проёмы нижнего этажа и три верхних окна ризалита -полуциркульные, остальные - прямоугольные. Торцевой (восточный) фасад. Торцевой восточный фасад не симметричен,имеет трехчастную структуру.Одноосный ризалит небольшого выноса разделяет фасадную плоскость на три части. Боковые части разной длины, короткая боковая часть (южная) - двухосная (торцевой фасад основного объёма), более протяженная боковая часть (северная) - четырёхосная, ограничивает со стороны торцевого фасада выступ дворового ризалита. Фасады имеют лаконичный декор,акцент создаётся ритмичным рядом оконных проемов, которые имеют различные габариты на плоскости ризалита и на боковых частях. Отметки оконных проёмов ризалита несколько понижены относительно отметок боковых частей. Окна короткой боковой части по форме и габаритам соответствуют оконным проёмам боковых частей главного фасада. Оконные проёмы ризалита и верхних этажей протяженной боковой части (торцевой фасад выступа дворового ризалита) - прямоугольные. Повторяются горизонтальные элементы,представленные на главном фасаде:венчающий карниз, междуэтажный карниз, выступ цоколя. Все части фасада оштукатурены, окрашены. Вдоль ризалита расположен вход в подвал под односкатной крышей. Торцевой (западный) фасад.Структура торцевого западного фасада аналогична торцевому восточному фасаду. Фасадная плоскость -несимметрична, декор лаконичен, одноосные ризалиты торцевых фасадов расположены на одной планировочной оси. Ризалит небольшого выноса, повышенный треугольным полуфронтоном, разделяет фасадную плоскость на три части. Короткая боковая часть ограничивает со стороны торцевого фасада основной объём. Более протяженная боковая часть (северная) ограничивает со стороны торцевого фасада выступ дворового ризалита. Оконные проёмы различны по форме и габаритам; на верхних этажах протяжённой боковой части - прямоугольные, на первом этаже более узкие прямоугольные. Короткая боковая часть на верхних этажах глухая, окна первого этажа в этой части - прямоугольные полуциркульного завершения, как на боковых частях главного фасада. Отметки оконных проёмов ризалита, которые по форме и габаритам повторяют окна ризалита главного фасада (третий этаж - большеразмерное полуциркульного завершения, второй этаж - большеразмерное прямоугольное), несколько понижены относительно отметок боковых частей. Горизонтальное членение плоскости представлено теми же элементами, что и на других фасадах: венчающий карниз, междуэтажный карниз, выступ цоколя. Все части фасада оштукатурены, окрашены. Тимпан полуфронтона по верху акцентирован косыми карнизами, в углах - прямым карнизом, который продолжает линию венчающего карниза фасада и обрывается в центральной части ризалита. На оси ризалита располагается вход в здание. Задний фасад.Симметричная П-образная композиция заднего фасада сформирована из фасадных стен внутреннего двора и задних стен боковых ризалитов. Стены из красного кирпича, не оштукатурены. Декор лаконичный, акцент создаётся ритмом оконных проёмов, различных по габаритам и очертаниям и горизонтальными карнизами. Оконные проёмы очерчены клинчатыми перемычками. Нижняя плоскость проёмов подчёркнута прямыми полочками (в один ряд кирпича). Горизонтальные карнизы опоясывают здание по периметру, их структура та же, что и на главном и торцевых фасадах. Задние стены ризалитов (со стороны хоздвора) глухие, акцентированы горизонтальными карнизами. Выступы цоколя закрыты поздними постройками служебных помещений. Венчающий карниз с фризом. Мощный карниз, венчающий главный фасад, дополнен пустым гладким фризом. Карниз имеет трёхчастное деление на поддерживающую, свешивающуюся и венчающую части. Основной частью является массивная выносная плита, которая по низу подчеркнута прямой полочкой завершающей части. Лицевая поверхность полочки акцентирована ритмичным рядом дентикул. Венчающая часть в одной плоскости с выносной плитой имеет профильное очертание.Гладкий фриз, неглубоким уступом выделенный из фасадной плоскости, в простенках очерчен карнизом в виде филёнчатой уступчатой полочки, который прерывается над оконными проемами и появляется над лопатками, увенчивая их. Таким образом, по всей длине боковой части формируется фриз, очерченный ритмичной прерывистой лентой карниза. Междуэтажный карниз. Гладкая прямая полочка разделяет плоскость первого и второго этажа. Проходит по периметру здания. Полуфронтон.Треугольный полуфронтон венчает плоскость центрального ризалита. Тимпан полуфронтона имеет оригинальное завершение: средняя часть, под которой расположены оконные проёмы, повышена ступенью относительно гладких боковых частей. Тимпан акцентирован косыми карнизами, которые повторяют форму тимпана, прерываясь по месту перепада высот стены тимпана. Карнизы - гладкая прямая полка. Ось фронтона - вертикальная ось симметрии главного фасада. Руст. Поверхность стены первого этажа выступов центральной части и боковых частей обработана декоративным досчатым (французским) рустом. Выступающая лицевая грань кладки разбивает поверхность стены на полосы.Над спаренными оконными проёмами центрального ризалита руст имитирует клинчатую перемычку. Декоративнопластическая обработка верхних этажей боковых частей. Оконные проёмы боковых частей прямоугольные. Углы плоскости верхних этажей и простенки оформлены лопатками, толщина которых равна выступу фриза над оконными проёмами. Между окнами второго этажа сформировано прямоугольное подножие - выступ фасада, заполняющий простенок междуэтажную полку. Лопатки завершены прямой полочкой, образованной из отрезка филёнчатого одночастного карниза, прерывающегося над окном. Прерывистый ритмичный ряд карнизов образует нижний пояс фриза. Оконные проёмы снизу акцентированы прямыми полками, дополненными накладными досками. Простенки между окнами второго и третьего этажа, лопатки украшены лепным рельефным декором._ Декоративнопластическая обработка верхних этажей центральной части.Декоративно-пластическая обработка центральной части, выделенной в виде ризалита из фасадной плоскости, создаёт архитектурный акцент главного фасада.Ризалит повышен полуфронтоном ступенчатого очертания, имеющим треугольное завершение. Декоративная пластика ризалита создается трёхосевой композицией, образованной ритмичным вертикальным рядом оконных проёмов верхних этажей, получивших пластическое оформление. Оконные проёмы, формирующие композицию, различны по форме: окна второго этажа прямоугольные,третего этажа-прямоугольные полуциркульного очертания. Вертикальный ряд окон заключен в неглубокую нишу, которая по верху очерчена архивольтом, обрамляющим арочное завершение верхнего проема. Междуэтажный простенок на всю высоту оформлен прямоугольной накладной доской,которая украшена рельефной лепной гирляндой. Проем второго этажа снизу акцентирован прямой полкой, дополненной накладной доской. В углах ризалита лепные рельефные композиции. Декоративно-пластическое оформление главного входа.Главный фасад.Центральный. ризалит.Дверной проём главного входа имеет полуциркульное завершение. Очерчен профильным наличником, повторяющим по форме очертание дверного проёма. По обе стороны от проёма помещены трёхчетвертные колонны с ионическими капителями, которые поддерживают гладкий фриз и карниз небольшого выноса, венчающая часть которого имеет профильную обработку. Лепная композиция с барельефом в виде женского профиля.Верхние углы фасадной плоскости акцентированы лепными рельефными композициями. рельефами, изображающими горящие факелы, помещена гирлянда из дубовых листьев, края которой оформлены развивающимися лентами. В центре композиции над изгибом гирлянды - круглая розетка, украшенная барельефом женского профиля. Декоративные пальметты. Лепной рельефный декор помещён в простенки между вторым и третьим этажом, выполнен в виде круглой розетки, по центру украшенной патерой, помещенной между пальметтами, вытянутыми по горизонтали. Лепные рельефные гирлянды.Лепные рельефные гирлянды украшают лопатки боковых частей и располагаются под полками карнизов. Орнаментальный мотив гирлянды - дубовые листья. Края гирлянды акцентированы кистями. Архивольт.Архивольт обрамляет арочную дугу оконного проёма. Выделяет профиль проёма из плоскости фасада. Края архивольта очерчены профильной филенкой. Лицевая поверхность украшена цветочным орнаментом. По центру архивольт акцентирован замковым камнем. Узкие оконные прямоугольные проемы.Спаренные узкие прямоугольные проёмы вытянуты по вертикали. Расположены по обе стороны от главного входа в здание. Форма оконных проёмов различна: окна по сторонам главного входа - узкие, сдвоенные; боковые проёмы нижнего этажа и три верхних окна ризалита - полуциркульные, остальные - прямоугольные. На оконных проёмах заднего фасада, где перемычка не оштукатурена, прослеживается слабо выраженное лучковое очертание перемычки. Большеразмерные оконные проёмы полуциркульного завершения. Прямоугольные оконные проёмы завершены полуциркульной перемычкой. Перемычка по центру акцентирована замковым камнем. Большеразмерные прямоугольные оконные проёмы.Крупные оконные проёмы прямоугольной формы с прямой клинчатой перемычкой.Нижняя плоскость окна подчёркнута прямой полочкой. Оригинальная полочка имеет уступчатую структуру - выступающая часть (один ряд кирпича) акцентирована вытянутой прямоугольной накладкой (два ряда кирпича).На больщинстве проемах заднего фасада нижняя накладная часть утрачена. Оконные проёмы полуциркульного завершения. Прямоугольные оконные проёмы завершены полуциркульной перемычкой.Проемы имеют ширину меньшую, чем большеразмерные проемы верхних этажей ризалитов. Прямоугольные оконные проёмы. Задний фасад .Стены внутреннего двора. Второй, третий этаж На средней стене - второй этаж. Прямоугольные перемычкой со очертанием. Нижняя плоскость окна подчёркнута прямой полочкой. Оригинальная полочка имеет уступчатую структуру - выступающая часть полочки (один ряд кирпича) акцентирована вытянутой прямоугольной накладкой (два ряда кирпича). На большинстве проёмах накладка утрачена в процессе эксплуатации здания. Прямоугольные оконные проемы (форма, габариты).Прямоугольные оконные проёмы, расположенные на протяженной боковой части и ризалите, по низу подчёркнуты прямой полочкой. Архитектурный объём вестибюля (месторасположение габариты, архитектурные, конструктивные элементы).Помещение вестибюля расположено между наружным входом и коридором, ограничено поперечными и продольными внутренними несущими стенами. Пространство вестибюля отделено от коридора прямой разгрузочной аркой, расположенной в продольном направлении по оси несущей стены. Арка заполнена дверным блоком. Деревянная конструкция дверного блока отделяет входной тамбур от помещения основного вестибюля, который лестничным маршем разделён на нижнюю и верхнюю площадки. Ширина лестничного марша равна ширине вестибюля. Внутренний двупольный дверной блок, отделяющий тамбур, с глухими нижними филенками, имеет интересную расстекловку в верхней части: внутренние переплеты пересекаются под острым углом, разделяя фрамугу на ромбы. Объёмы танцевальных залов (габариты, внутренний объём, тип перекрытия).Объёмы танцевальных залов отличаются от учебных аудиторий своими габаритами.Это помещения зального типа, перекрытые плоскими большепролетными перекрытиями. Архитектурный объём коридора (архитектурноконструктивные особенности перекрытия). Протяжённый коридор расположен по всей длине основного объёма, является основой планировочной схемы здания. В торцах коридора размещены объёмы западной и восточной лестничных клеток.Объём коридора является редким для архитектуры Воронежа внутренним архитектурным объёмом, - он является не только основой планировочной схемы здания, но и представляет архитектурный интерес,связанный с архитектурными особенностями протяженного внутреннего пространства.Коридор перекрыт балочным перекрытием с поперечным расположением балок,выступающих из плоскости перекрытия. Для усиления конструкции перекрытия с шагом, равным шагу балок, по всей высоте стен выполнены вертикальные выступы, на которые опираются поперечные балки перекрытия. Таким образом, создаётся рамно-связевая конструкция (распорная конструкция в виде «П -образной» рамы с жёстким сопряжением выступа стены и балки). Сформированная конструкция является архитектурно-конструктивным элементом перекрытия и несущих стен и визуально воспринимается как прямая подпружная арка. Протяжённое внутреннее пространство коридора ритмично разделено прямыми подпружными арками, которые, вписываясь во внутренний контур объёма, создают эффект анфиладности внутреннего пространства. Ячейки перекрытия, заключённые между балками и несущими стенами, имеют вид кессонов.Архитектурный приём с введением в протяженное внутреннее пространство подпружных арок использовался в классической архитектуре для общественных зданий . Архитектурный объём лестничной клетки (западной и восточной). Архитектурно-конструктивные особенности перекрытия. Симметричные архитектурные объёмы лестничных клеток расположены на одной планировочной оси, в торцах здания. Помещения лестничных клеток на всех этажах здания являются предметом охраны объекта культурного наследия.Боковые лестничные клетки размещены в крайних помещениях основного объёма, отделены от пространства коридора прямой разгрузочной аркой, расположенной по оси поперечной несущей стены. Восточная лестничная клетка ведёт в подвал. Западная лестница начинается на первом этаже. Лестница двухмаршевая. Лестничные марши и площадки монолитные железобетонные. Лицевая поверхность поддерживающих маршей и балок - гладкая. Металлическое ограждение лестничных маршей представляет собой раппорт с чертами модерна. Поручни ограждения деревянные. Лестничные клетки перекрыты плоским деревянным перекрытием. Площадки облицованы метлахской плиткой, которая вследствие физического износа не представляет архитектурно-эстетической ценности. Большой репетиционный зал (объёмно-планировочное решение; дверные проёмы (расположение, габариты, заполнение, оформление); оконные проёмы (габариты,форма).Большой репетиционный зал по габаритам и художественному оформлению является самым парадным помещением западного крыла. Занимает весь объём, соответствующий центральному ризалиту главного фасада. Расположение входов в зал анфиладное, они помещены на одной планировочной оси (на нижних этажах - это ось коридора), со стороны правой и левой лестничных клеток, т.е. войти в зал можно сразу с двух сторон. Оконные проёмы расположены симметрично с двух сторон: три окна на главной фасадной стене и три окна на задней средней стене. Окна большеразмерные арочного завершения. Объём перекрыт плоским большепролётным перекрытием. Декоративнопластический лепной декор, оформляющий внутреннее пространство актового зала, является поздним. Предмет охраны - дверной проём, по верху оформленный прямым сандриком на фигурных консолях. Дверное заполнение - двупольный дверной блок. Дверные полы филёнчатые, глухие. Своды Монье. Своды Монье являются типичным для памятника Воронежа подлинными архитектурными конструкциями сохранившимися с момента возведения здания.Сводами Монье перекрыта часть помещений южного подвала (№7,8,910). Своды Монье представляют собой краснокирпичные цилиндрические сводики малой кривизны, опорой которых служат прокатнве металлические балки. Историческая часть ограды,примыкающей с запада к зданию.Примыкает к торцевому (западному) фасаду.Историческая часть ограды примыкает с запада к зданию и проходит до поворота ограды, ограничивающей двор училища.Ограда из красного ктрипича, оштукатурена, окрашена.На склоновом участке улице ее основанием является подпорная стена. Стена ограды гладкая, без архитектурных особенностей,акцентирована ритмичным рядом, выступающих из плоскости полонов.Участок ограды, завершённый пилоном, примыкает к торцевому западному фасаду. Между пилонами размещены металлические распашные двупольные ворота.Ворота поздние, не являются предметом охраны. Пилоны - квадратные в плане кирпичные столбы, завершённые оголовками усечённой формы..

Доп. описание улицы Коммунаров

Улица КОММУНАРОВ

Проходит в Центральном районе. Спускается от проспекта Революции (Большой Дворянской улицы) к набережной Массалитинова.

Проложена в XVIII столетии, в период осуществления генерального плана города 1774 года. Продолжала застраиваться в XIX веке. Называлась первоначально Большой Смоленской по Смоленскому (Покровскому) Девичьему монастырю. (По ... читать далее >>>> :   

на карте

Соседние дома : пер. Солдатский 20,  ул. Дурова 31 А,  ул. Коммунаров 44,  ул. Сакко и Ванцетти 70,  ул. Сакко и Ванцетти 64,  ул. Сакко и Ванцетти 66,  ул. Коммунаров 38А,  ул. Сакко и Ванцетти 53,  ул. Рабочий городок 1,  ул. Дурова 30,  

Отзывы и комментарии к дому по адресу: Воронеж, ул. Коммунаров, 36

Картинка скодом