10, 10А, 11, 12, 14, 14а, 15, 16, 16А, 16б, 18, 18б, 18в, 19, 20, 20 Г, 20 Д, 20а, 20б, 21, 22, 22А, 22Д, 24, 24 Г, 24а, 26, 26А, 28, 30, 32, 8, 9,
Улица Железнодорожников расположена в Железнодорожном районе Красноярска.
На месте, где сейчас проходит улица Железнодорожников, когда-то располагался Попов луг. В первой половине XIX века это была городская окраина, но на рубеже XIX-XX вв. здесь образовалась уже слобода Попов луг, которая была застроена добротными деревянными домами. Примерно в то же время появилась будущая улица Железнодорожников, которой дали название Нижнетюремная. Название было дано по располагавшейся рядом Красноярской тюрьме или Красноярского тюремного замка. Какое-то время целый квартал, включая улицу Нижнетюремную, также был на территории тюрьмы. (Каменный тюремный замок и сегодня существует на улице Республики, 72, СИЗО №1). Приблизительно до 30-х годов XIX века городская тюрьма располагалась на том месте, где сейчас находится стадион «Локомотив» по улице Ленина.
В 1921 году слободу Попов луг переименовали в «Слободу Сражений», а улицу Нижнетюремную в улицу Восстания железнодорожников 1905 года. Правда такое название давно не используется, оно сокращено до «Железнодорожников».
Таким образом, улица названа в память о событиях 1905 года.
Октябрьская всероссийская политическая стачка 1905 года, начатая рабочими Москвы и Петербурга, встретила активную поддержку в Красноярске. 13 октября собрание рабочих железнодорожных мастерских, организованное красноярским комитетом РСДРП, постановило поддержать всеобщую стачку. По призыву железнодорожников к стачке стали присоединяться рабочие других предприятий, служащие учреждений, учащиеся. Стачка охватила весь город: закрывались торговые заведения, аптеки, не работали телеграф и телефон, была парализована деятельность окружного суда. Город оказался во власти митинговой стихии. Новость о красноярской республике 1905 стала известна всему миру.
Описание
Улица начинается от пересечения с улицей Республики и проходит параллельно, с левой стороны, улице Маерчака, а с правой стороны граничит с рекой Качей; заканчивается на оживленном перекрестке, переходя в небольшую улицу Северо-Енисейскую.
Улица застроена в основном панельными газифицированными пятиэтажными и девятиэтажными «улучшинками». В середине 1980-х годов здесь были построены три дома ленинградской планировки (№ 18 «б», 20 «б», 20 «а»), и два кирпичных дома новой планировки. В 1992 году вели в эксплуатацию один панельный дом 97-ой серии, а через несколько лет - десятиэтажный кирпичный дом № 26 «а» со стандартными планировками. Самое старое здание на этой улице – это трехэтажная «сталинка» 1959 года постройки под № 28. Новые дома на улице Железнодорожников начали возводить с 2006 года вблизи реки Кача: это монолитно-кирпичные здания с крупногабаритными квартирами.
Типовая серия - I-447С-42. Девятиэтажный жилой точечный жилой дом на 54 квартиры
Типовая серия - 1-419. Кирпичные полногабаритные, сталинки, средн класса
2024-12-01 | 2000 г. Жаков Каллистрат Фалалеевич (1866 — 1926 гг.) — коми писатель, философ. ... читать далее >>>> |
2024-12-01 | До 1989 г. — Железнодорожная 28 стрелковая Невельская дивизия принимала участие в Великой Отечественной войны. В дивизии служили призывники из Коми АССР ... читать далее >>>> |
2024-12-01 | 1934 г. Максим Горький (Алексей Максимович Пешков) (1868 — 1936 гг.) — русский писатель. Один из самых значительных и известных в мире русских писателей и мыслителей. ... читать далее >>>> |
2024-12-01 | 1939 г. Громов Михаил Михайлович (1899 — 1985 гг.) — советский летчик — испытатель, Герой Советского Союза. ... читать далее >>>> |
2024-12-01 | 1963 г. Быковский Валерий Федорович (1934 г. — ) — летчик — космонавт СССР. Дважды Герой Советского Союза, Герой социалистического труда. ... читать далее >>>> |