Улица названа в честь Можайского Александра Федоровича (1825 — 1890) — русского исследователя и изобретателя, создателя первого отечественного самолета.
В 1861 году Александр Федорович вышел в запас и начал разработку летательного аппарата на основе полета птиц. Собственных средств не хватало, и бывший морской офицер неоднократно обращался за помощью в Петербург. В 1877 году Главное инженерное управление Военного министерства постановило выделить изобретателю 3 тысячи рублей – довольно внушительную сумму по тем временам. Кроме того, в 1879 году Александр Федорович формально вернулся на службу (вел курсы морской практики в родном кадетском корпусе в чине капитана I ранга), что позволило ему получить нужные связи в столице. В ноябре 1881 года департамент торговли и мануфактур Минфина выдал Можайскому первый в России патент на самолет – официально он назывался «паровым аэропланом».
Первые испытания «самолета Можайского» состоялись в 1882 году. Сведения о них противоречивы: по одним данным, аппарат так и не смог оторваться от земли, по другим – взлетел, но из-за неустойчивости потерпел аварию – накренился и сломал крыло. При этом, возможно, получил травмы «механик» (т.е. пилот), но кто именно управлял машиной – неизвестно.
По мнению самого Александра Федоровича, для нормального полета его творению не хватило мощности имеющегося двигателя. Можайский на собственные деньги заказал более сильный агрегат, но опробовать его в деле не успел – простудился на испытаниях и умер в марте 1890 года, имея к тому времени морской чин контр-адмирала. Сыновья изобретателя предложили военному ведомству выкупить машину, но получили отказ, а вскоре последовало предписание убрать аппарат с военного поля. Есть сведения о том, что «паровой аэроплан» перекупил на аукционе некий энтузиаст – во всяком случае, в четырехместном самолете «Русский витязь» конструктора Дмитрия Григоровича (1910 год) исследователи нашли явные параллели с проектом Можайского.
Почтовый индкес всех домов по улице Можайского - 644036
Можно сколько угодно их ругать, но и ныне хрущевки. Можно сколько угодно их ругать, но и ныне хрущевки составляют более 30% жилья в городах
Возмездное оказание услуг. (понятие, рекомендации, договор)
2025-03-07 | Улица ИнститутскаяУлица берет начало на границе с улицей Барнаульской. Перед завершением разделяется на два рукава и упирается в Окружную дорогу. По данным краеведа А. С. Иваненко, название улица получила после строительства корпуса Всероссийского научно-исследовательского института ветеринарной ... читать далее >>>> |
2025-03-07 | Улица Механическая Улица берет начало от улицы Максима Горького и завершается пересечением с улицей Холодильной. Проходит параллельно улицам Республики и Фабричной.Название присвоено на основании протокола № 33 от 17 октября 1940 года заседания Исполнительного комитета городского Совета депутатов тр ... читать далее >>>> |
2025-03-07 | Улица Ванцетти Улица берет начало от улицы Водопроводной и завершается слиянием с улицей Елецкой. Располагается между улицами Сакко и Советской. Название присвоено на основании заседания Исполнительного комитета городского Совета депутатов трудящихся № 34 от 31 октября 1940 года.Протяженность – 1 ... читать далее >>>> |
2025-03-07 | Улица ЧукотскаяУлица берет начало от улицы Сургутской, пролегает прямо до Березовского переулка, затем делает поворот и продолжается перпендикулярно своей первой части до границы с улицей Циолковского. Название присвоено на основании решения Исполнительного комитета Тюменского городского Совета д ... читать далее >>>> |
2025-03-07 | Улица Привокзальная Улица берет начало у локомотивного депо и складов Тюменского отделения Свердловской железной дороги. Граничит с улицами Первомайской, Азовской, Фестивальной. Завершается границей с улицей Огарева. Название присвоено на основании распоряжения Администрации города Тюмени № 3217 ... читать далее >>>> |