Список домов, на проспекте Московском:

   1/2, 100, 100 А, 102, 104, 106, 107, 115, 117, 119, 119 к.2, 119 к.3, 12, 12 А, 12 Б, 121, 121 к. 3, 123, 123 А, 123 к.3, 125, 125 А, 125 к. 2, 125 к.а, 127, 127 А, 127 к.2, 127 к.3, 129, 129 к.2, 12а, 131, 131 А, 133, 135, 137, 139, 139А, 14/16, 141, 143, 143 А, 143 к. 2, 145, 145 А, 147, 149, 153, 155, 157, 159, 161, 163, 163 к. 2, 18, 26/12, 28, 3, 30/1, 33, 55, 55А, 61 А, 80А, 82, 82 А, 82 к.2, 88 к. Г, 90, 92, 92А, 94, 96, 96 А, 98, 98 А,

Московский проспект (бывшая Большая Московская улица) — главная транспортная артерия южной части Ярославля. Московский проспект лежит между Богоявленской площадью и нефтеперерабатывающим заводом и является частью автомобильной дороги М8 «Холмогоры». Нумерация домов ведётся от моста через Которосль.

Первое известное название улицы — Московская дорога, получившая своё название по городу Москве, в направлении которого она проложена. До XVII века дорога проходила через нынешние Тропинскую и Ямскую улицы. В XVII веке переправа через Которосль была перенесена к Спасскому монастырю, Большая Московская дорога стала начинаться от новой переправы и соединялась со старым путём в Ямской слободе (около современного перекрёстка улиц Ямской и Наумова). В 1693 году Большая Московская дорога стала частью учреждённого Петром I Московско-Архангельского тракта. В то время этот тракт имел огромное торговое значение, служа почти единственным путём, соединяющим Архангельский порт и вообще Русский Север с центральной Россией.

В конце XVIII века Ямскую слободу вслед за другими частями города стали перестраивать по регулярному плану. Большая Московская дорога в границах города была спрямлена, получив современное начертание, и стала называться Большой Московской улицей. Она начиналась от переправы через Которосль и заканчивалась на Туговой горе, где на границе города была построена Московская застава.

По указу Павла I в 1797 году на Большой Московской началось сооружение военного городка, ставшего первым регулярным кварталом новой улицы и основным её композиционным элементом.

В 1821 году вместо старого моста на барках был сооружён первый постоянный мост через Которосль, соединивший Большую Московскую с центром города. В 1831—1832 годах в начале улицы, ежегодно подтопляемом разливами Которосли, была насыпана земляная дамба с тромбованным шоссейным полотном, длиной около 1200 метров и шириной 13 метров, обложенная крупным булыжником. Для свободного протока воды весной в насыпи была сооружена арка из крупного дикого камня высотой 12 метров. Эта арку спроектировал и построил крестьянин Емельян Орлов, и она существует до сих пор.

В 1845 году было достроено шоссе от Москвы до Ярославля, частью которого стала и Большая Московская улица (поэтому её иногда называли по общему названию дороги — Московское шоссе или Московская шоссейная дорога).

В 1869 году рядом с Московской заставой был построен первый железнодорожный вокзал Ярославля. В 1887-м через улицу на месте заставы была проложена железнодорожная ветка на Кострому.

В 1896—1899 годах при сооружении трамвайной линии от Богоявленской площади до Московского вокзала был укреплён мост через Которосль, расширена следующая за ним дамба и сделана выемка в Туговой горе под веткой на Кострому. При проведении земляных работ примерно посередине выемки был обнаружен огромный скелет мамонта. Позже, в 1936 и 1962 годах, выемку расширяли.

В 1957 году к Большой Московской улице был присоединён участок шоссе от Московского вокзала до улицы Кривова, в 1967 году — участок от улицы Кривова до улицы Нефтяников. И в том же году в октябре улица была переименована в Московский проспект, «учитывая перспективное развитие Московской улицы, Московского шоссе и их значение в формировании городской застройки».

В 2009—2010 году была произведена масштабная реконструкция проспекта. Движение по всей длине расширено незначительно и заторы в оживлённые часы так и не исчезли.

Примечательные здания на проспекте Московском:

Автовокзал    -  Московский - 80А,   
Ансамбль жандармских казарм    -  Московский - 55,   
ВНИИАТИ — ОАОТИИР    -  Московский - 149,   
Дворец культуры нефтяников    -  Московский - 92,   
Детская школа искусств №7 г. Ярославля    -  Московский - 139А,   
Дом Градусовой    -  Московский - 12а,   
Дом Градусовых    -  Московский - 12,   
Дом жилой    -  Московский - 3,   
Дом жилой    -  Московский - 1/2,   
Дом Торжеств — торгово-офисный центр    -  Московский - 90,   
Райисполком. районная администрация    -  Московский - 107,   
Церковь Положения Ризы Божией Матери во Влахерне в Крестобогородском (Ри    -  Московский - 161,   
Часовня Иконы Божией Матери Толгская на Московском вокзале    -  Московский - 33,   
Ярославский политехнический институт    -  Московский - 88 к. Г,   

Популярное на сайте Правдом.

Ветхое жилье и аварийное жилье.

Ветхое жилье и аварийное жилье.. Какой дом признается аварийным?

Типовая серия - I-447С-46

Типовая серия - I-447С-46. Девятиэтажный кирпичный жилой дом с квартирами для малосемейных


Добавить комментарий


  имя
  Картинка с кодом Ведите код с картинки

Последние 5 статей посвященных улицам

2024-12-01 2000 г. Жаков Каллистрат Фалалеевич (1866 — 1926 гг.) — коми писатель, философ. ... читать далее >>>>
2024-12-01 До 1989 г. — Железнодорожная 28 стрелковая Невельская дивизия принимала участие в Великой Отечественной войны. В дивизии служили призывники из Коми АССР ... читать далее >>>>
2024-12-01 1934 г. Максим Горький (Алексей Максимович Пешков) (1868 — 1936 гг.) — русский писатель. Один из самых значительных и известных в мире русских писателей и мыслителей. ... читать далее >>>>
2024-12-01 1939 г. Громов Михаил Михайлович (1899 — 1985 гг.) — советский летчик — испытатель, Герой Советского Союза. ... читать далее >>>>
2024-12-01 1963 г. Быковский Валерий Федорович (1934 г. — ) — летчик — космонавт СССР. Дважды Герой Советского Союза, Герой социалистического труда. ... читать далее >>>>
См. 25 последних статей об улицах