100, 102, 108/1, 110, 112, 116, 118, 118/1, 12, 120, 122, 124, 126, 128, 128а, 134, 136, 138, 140, 142, 142/1, 142/2, 142/3, 144, 146, 148, 150, 152, 154, 156, 162, 164, 168, 170, 172, 174, 174 к.2, 176, 178, 180, 184, 186, 190, 191, 194(1-6п), 194В, 196, 198, 202, 204, 206, 212, 26, 27/1, 27/2, 28, 33, 37, 42, 44, 51, 53, 55, 57, 74, 76, 78, 80, 80/1, 80/2, 81/1, 88, 89, 91, 92, 94, 96,
ИРКУТСКИЙ ТРАКТ ул. (нач. XX в.): от Путепровода (район 4-й поликлиники) в северо-восточном направлении к выезду на Асино-Мариинск. Появление в Томске ул Иркутский тракт неразрывно связано с историей города как крупного торгового и транзитного центра на Московско-Сибирском тракте — основной дороге, связывающей Сибирь и Дальний Восток с Центральной Россией. Так что первые упоминания Иркутского тракта относятся не к улице, а дороге. По ней входили в Томск обозы с китайскими товарами и сибирской пушниной, золотом, шерстью, воском, икрой, пройдя через Иркутск и другие восточные станции Сибирского тракта. Отсюда и несколько вариантов названия этой части дороги: Иркутский, Томско-Иркутский, Иркутский городской, Главный Иркутский тракт. Въезжали в город по улице, которая по названию трассы называлась Иркутской (ныне Пушкина), минуя пересыльную тюрьму, кирпичный завод и Вознесенское кладбище С постройкой железнодорожной ветки к Томску по Иркутскому тракту открывается пассажирская станция. Томская дума признала желательным устройство вокзала на месте павильона, построенного в 1891 г. для встречи наследника престола — будущего императора Николая II. Летом 1908 г. управа начала мощение части дороги до поворота на станцию Томск. Будучи одной из главных транспортных магистралей города, Иркутский тракт вызывал у многих желание получить здесь земельный участок. Так, в июле 1897 г городская Дума постановила отдать в аренду на 12 лет Русскому пороховому обществу участок, расположенный в 100 саженях от Иркутского тракта и в одной версте от линии железной дороги, под постройку 100 склада для производства и продажи пороха. В 1901 г. городскими властями с торгов были сданы в аренду 20 участков площадью 5365 кв. саженей. Арендуют землю не только отдельные лица, но и военное ведомство под стрельбище и постройку казарм Стены казарм, построенных в начале XX в. на Иркутском тракте, сложены были из ярко-красного кирпича, отсюда их название — "Красные казармы» (с военных лет это корпуса ГПЗ-5, эвакуированного из Москвы). Жилое строительство по Иркутскому тракту начинается с XX в. в соответствии с решением Думы 1908 г.: Ввиду постройки казарм для Красноярского полка в кварталах № 104 и 105, перевода на Воскресенскую гору Окружного суда... заселение выгонных земель против Воскресенского кладбища должно развиваться, а [землю] между Алексее-Александровской улицей и Иркутским трактом разбить на правильные кварталы и ввести в селитебную часть города посредством изменения плана». Впервые как улица, входящая в состав городского полицейского участка, Иркутский тракт указывается в «Памятной книжке Томской губернии» за 1911 г., представляя собой продолжение одноименной улицы. С годами Иркутский тракт преобразуется. Восточная его часть от железнодорожного переезда в 1949 г. отходит к ул. Пушкина, а тракт разрастается в западном направлении. В 1952 г Иркутский тракт имел дома под № 1-75 и 2-72, в 1964 г. — № 1-85, 2-188, а в 2009 — под № 1-221, 2- 226. Сегодня на улице расположены: клиники Томского военно-медицинского института (39/1), завод Томской промышленно-строительной компании (65), сельхозтехникум (181), Институт развития ЖКХ в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока (181/4), управление ГИБДД УВД по Томской области (79) и др На последнем здании черная мраморная мемориальная доска с надписью: Навечно в строю» с перечислением фамилий бывших сотрудников управления, погибших при исполнении служебного долга. Но в основном это «спальный» район города, застроенный многоэтажками На отрезке от ул Беринга до ул Белы Куна вдоль дороги по нечетной стороне тракта тянутся лесопосадки. По-прежнему Иркутский тракт — насыщенная транспортная магистраль По нему проходят многие автобусные и троллейбусные маршруты, большое количество грузового транспорта. Нашлось здесь место и шутливому памятнику. V дома № 376 в июне 2006 г. в рамках подведения итогов конкурса благоустройства и добрососедства в Октябрьском районе был установлен памятник Дворнику. Стилизованная фигура работника с лопатой и метлой в руках, выполненная из листового металла, укреплена на постаменте в виде урны с надписью «Уважайте мой труд! ». Автор скульптуры — Сергей Куценко.
Иркутский тракт 89 - Иркутский - 89,
Иркутский тракт 91 - Иркутский - 91,
Модерн. Во Франции – ар-нуво, в США – тиффани, в Германии – югендштиль. Модерн стал последним классическим архитектурным стилем.
Типовая серия - 121. Дома 121 серии можно назвать одной из серий, представляющих собой качественные панельные дома Санкт-Петербурга.
2024-12-01 | 2000 г. Жаков Каллистрат Фалалеевич (1866 — 1926 гг.) — коми писатель, философ. ... читать далее >>>> |
2024-12-01 | До 1989 г. — Железнодорожная 28 стрелковая Невельская дивизия принимала участие в Великой Отечественной войны. В дивизии служили призывники из Коми АССР ... читать далее >>>> |
2024-12-01 | 1934 г. Максим Горький (Алексей Максимович Пешков) (1868 — 1936 гг.) — русский писатель. Один из самых значительных и известных в мире русских писателей и мыслителей. ... читать далее >>>> |
2024-12-01 | 1939 г. Громов Михаил Михайлович (1899 — 1985 гг.) — советский летчик — испытатель, Герой Советского Союза. ... читать далее >>>> |
2024-12-01 | 1963 г. Быковский Валерий Федорович (1934 г. — ) — летчик — космонавт СССР. Дважды Герой Советского Союза, Герой социалистического труда. ... читать далее >>>> |