Список зданий по ул Железнодорожная : 113, 128, 136, 138, 138 Е, 15/21, 17, ۩ 23, 23/55, 25, 25А, 25А Б В, 25Б, 25В, 4 стр.Б, 43/45, 43/55, 46, 5/9, ۩ 50, 56/60, 58а, 58Б, 68, 74/78, 77, 79, 81, 82, 83, 93, 96, 96 Б, 96А,
Оценки дому от жильцов
Всего оценок | Средн. балл | Общий рейтинг | |
ТСЖ(УК) | 0 | 0 | 0 |
Инфраструктура | 0 | 0 | |
Дом (комфорт) | 0 | 0 | |
ЖК | 0 | 0 | |
Застройщик | 0 | 0 |
Паспорт здания - ул. Железнодорожная, 23
«Особняк К.Ф.Мюфке»
- Почтовый индекс - .
- Тип здания - Не выбран,
- Этажность - ,
- Материал несущих стен - кирпичный ,
- Количество подъездов - 0 ,
- Квартир - н/д ,
- Комфорт - Не выбран ,
- Тип застройки (арх.стиль) - неоклассицизм ,
- Высота потолка - ,
- Дата (год) постройки - 1910 г. ,
- Состояние - Памятник архитектуры,
- Площадь здания - ,
- Архитектор - Карл Людвигович Мюфке
Памятник градостроительства и архитектуры.
Особняк К.Ф.Мюфке.
Дата создания: 1910 г.
Полный адрес: Саратовская область, город Саратов, улица Железнодорожная, 23.
Номер в реестре: 641510377330005.
Описание предмета охраны:
Карл Людвигович Мюфке – архитектор-художник, которого пригласили из Казани для строительства корпусов Саратовского Государственного (в то время Императорского) Университета.
Неподалёку от Университета, Мюфке возводил собственный дом из остаточного материала университетских зданий. Этому особняку, как и всем постройкам архитектора, присущи академическая целостность замысла, композиционная ясность, центростремительность, компактность объемов, обязательная симметрия, умеренность деталей.
Именно этому дому корреспондирует отстоящий на полтора квартала величавый ансамбль университета: тянется невидимая, но ощутимая и прочная родственная связь, приводящая к скромному и неброскому дому, где жил Карл Мюфке – зодчий Университета.
Сегодня на доме установлена мемориальная доска в память о его владельце и великом архитекторе.
История улицы Железнодорожной
Железнодорожная улица — улица Саратова. Проходит от полотна Приволжской железной дороги до 1-й Садовой улицы.
Улица сложилась в 1870-х годах, после сооружения железной дороги Москва — Саратов Первопоселенцами улицы были железнодорожники и их семьи. С осени 1912 до января 1913 года на улице жил Иван Озолин, начальник станции Астапово, а в 1913—1933 годах на ул ... читать далее >>>> :