Список зданий по пер Скатертный : 1, стр. 1, 10-12 стр.1, 10-12 стр.2, 11, 13, 14 стр. 1, 14 стр.2, 15, 17, 18, 19, 2, стр. 1, 20, 21, 213, к. 30, 22, 23, 23 стр.3, 25, 27, 28, 3, 3/4, 30, стр. 1, 30-32, стр. 1, 34 стр.3, 34 стр.4, 4-6, стр. 1, ۩ 4/2 стр.2, 4/2 стр.3, ۩ 4/2, стр. 1, ۩ 4/2, стр. 2, 5 стр.2, 5, стр. 1, 5А, 7, 7/23, 8, 8/1 стр.1,
Оценки дому от жильцов
Всего оценок | Средн. балл | Общий рейтинг | |
ТСЖ(УК) | 0 | 0 | 0 |
Инфраструктура | 0 | 0 | |
Дом (комфорт) | 0 | 0 | |
ЖК | 0 | 0 | |
Застройщик | 0 | 0 |
Паспорт здания - пер. Скатертный, 4/2, стр. 1
«Ансамбль городской усадьбы Тарасовых»
- Почтовый индекс - 121069 .
- Тип здания - культурного назначения,
- Этажность - 3 ,
- Материал несущих стен - кирпичный ,
- Количество подъездов - 0 ,
- Квартир - н/д ,
- Комфорт - Не выбран ,
- Архитектурный силь - Модерн,
- Высота потолка - ,
- Дата (год) постройки - 1907 ,
- Состояние - Памятник архитектуры,
- Площадь здания - ,
- Архитектор - М.Г. Гейслер
Особняк Тарасовых, 1905 г., архитекторы В.П. Вотилов, Н. Морозов, 1907 г., инженер М.Ф. Гейслер, 1912 г., конюшни 1907 г.
Крупное трёхэтажное здание по расположению на красной линии улицы и фасадной композиции скорее напоминает доходный дом. Кульминацией фасада является вытянутый, эллиптический в плане балкон третьего этажа, над которым размещено панно из тёмно-синей «акварельной» керамической плитки. Пускание горизонтальной тяги на уровне окон вообще было характерно для московского модерна. Эта тяга как правило доходит до окна, обходит его обязательно сверху, образуя полуналичник, и следует далее, в данном случае здесь совершенно явно прослеживается мотив неба.
Цвет тоже был символом модерна, обладал своей образностью. Так например, художник и поэт М. Волошин трактовал символику цвета: Красный соответствует цвету земли, синий — воздуха, жёлтый - солнечному свету. Переведём это в символы. Красный будет обозначать глину, из которой создано тело человека — плоть, кровь, страсть. Синий — воздух и дух, мысль, бесконечность, неведомое. Жёлтый — солнце, свет, волю, самоосознание, царственность. Лиловый цвет образуется из слияния красного с синим — чувство тайны , цвет молитвы , зелёный — от смешения жёлтого с синим — цвет растительного царства, надежды, радость бытия .
Карниз, горизонтальная тяга между вторым и третьим этажами, венки и гирлянды в верхней части пилястр, акротерии над входом, декор углового эркера и руст первого этажа — элементы языка неоклассики. Этот дом иногда тоже относят к неоклассической архитектуре, но по своему строению, по композиции — это чистый модерн. Даже растительные мотивы присутствуют.С точки зрения символизма античные образы обладали многими преимуществами — они были всем известны, разнообразны, соотечественники знали все перипетии жизни древнегреческих богов. Поэтому античные символы стали проникать в архитектуру модерна до повсеместного распространения неоклассицизма. К тому же, античное происхождение имели некоторые элементы орнаментики модерна — завиток спирали, волна и другие геометрические мотивы были прямыми потомками древнегреческого меандра.
Знаменит этот особняк и тем, что здесь в семье сына владельца дома Алсална Тарасова родился будущий французский писатель Анри Труайя (или Леон Асланович Тарасов).
Доп. описание переулка Скатертного
Скатертный переулок — переулок в Центральном административном округе города Москвы. Проходит от Мерзляковского переулка до Поварской улицы, лежит с внешней стороны от Никитского бульвара. Нумерация домов ведётся от Мерзляковского переулка.
Название происходит от селившейся здесь в XVII веке обслуги царского двора (поваров, пекарей, скатертников и др.), которые дали ... читать далее >>>> :