Список зданий по пер Скатертный : 1, стр. 1, 10-12 стр.1, 10-12 стр.2, 11, 13, 14 стр. 1, 14 стр.2, 15, 17, 18, 19, 2, стр. 1, 20, 21, 213, к. 30, 22, 23, 23 стр.3, 25, 27, 28, 3, 3/4, 30, стр. 1, 30-32, стр. 1, 34 стр.3, 34 стр.4, 4-6, стр. 1, ۩ 4/2 стр.2, 4/2 стр.3, ۩ 4/2, стр. 1, ۩ 4/2, стр. 2, 5 стр.2, 5, стр. 1, 5А, 7, 7/23, 8, 8/1 стр.1,
Всего оценок | Средн. балл | Общий рейтинг | |
ТСЖ(УК) | 0 | 0 | 0 |
Инфраструктура | 0 | 0 | |
Дом (комфорт) | 0 | 0 | |
ЖК | 0 | 0 | |
Застройщик | 0 | 0 |
«Ансамбль городской усадьбы Тарасовых»
Особняк Тарасовых, 1905 г., архитекторы В.П. Вотилов, Н. Морозов, 1907 г., инженер М.Ф. Гейслер, 1912 г., конюшни 1907 г.
Крупное трёхэтажное здание по расположению на красной линии улицы и фасадной композиции скорее напоминает доходный дом. Кульминацией фасада является вытянутый, эллиптический в плане балкон третьего этажа, над которым размещено панно из тёмно-синей «акварельной» керамической плитки. Пускание горизонтальной тяги на уровне окон вообще было характерно для московского модерна. Эта тяга как правило доходит до окна, обходит его обязательно сверху, образуя полуналичник, и следует далее, в данном случае здесь совершенно явно прослеживается мотив неба.
Цвет тоже был символом модерна, обладал своей образностью. Так например, художник и поэт М. Волошин трактовал символику цвета: Красный соответствует цвету земли, синий — воздуха, жёлтый - солнечному свету. Переведём это в символы. Красный будет обозначать глину, из которой создано тело человека — плоть, кровь, страсть. Синий — воздух и дух, мысль, бесконечность, неведомое. Жёлтый — солнце, свет, волю, самоосознание, царственность. Лиловый цвет образуется из слияния красного с синим — чувство тайны , цвет молитвы , зелёный — от смешения жёлтого с синим — цвет растительного царства, надежды, радость бытия .
Карниз, горизонтальная тяга между вторым и третьим этажами, венки и гирлянды в верхней части пилястр, акротерии над входом, декор углового эркера и руст первого этажа — элементы языка неоклассики. Этот дом иногда тоже относят к неоклассической архитектуре, но по своему строению, по композиции — это чистый модерн. Даже растительные мотивы присутствуют.С точки зрения символизма античные образы обладали многими преимуществами — они были всем известны, разнообразны, соотечественники знали все перипетии жизни древнегреческих богов. Поэтому античные символы стали проникать в архитектуру модерна до повсеместного распространения неоклассицизма. К тому же, античное происхождение имели некоторые элементы орнаментики модерна — завиток спирали, волна и другие геометрические мотивы были прямыми потомками древнегреческого меандра.
Знаменит этот особняк и тем, что здесь в семье сына владельца дома Алсална Тарасова родился будущий французский писатель Анри Труайя (или Леон Асланович Тарасов).
Скатертный переулок — переулок в Центральном административном округе города Москвы. Проходит от Мерзляковского переулка до Поварской улицы, лежит с внешней стороны от Никитского бульвара. Нумерация домов ведётся от Мерзляковского переулка.
Название происходит от селившейся здесь в XVII веке обслуги царского двора (поваров, пекарей, скатертников и др.), которые дали название частям так называемой «Кормовой» слободы: Поварская, Хлебная, Скатертная, Ст ... читать далее >>>> :
Соседние дома : пер. Мерзляковский 5/1, пер. Мерзляковский 7/2, пер. Мерзляковский 13, пер. Мерзляковский 14, стр. 1, пер. Мерзляковский 15, пер. Мерзляковский 18, стр. 1, ул. Никитская Б. 31, стр. 1, б-р. Никитский 15/16, пер. Столовый 4, пер. Хлебный 2/3, стр. 1,
Сведения, публикуемые на сайте, могут быть без ограничений использованы как справочные. Правовой статус размещаемых на сайте prawdom.ru материалов.