город Москва, улица Бронная М., д.4 стр.2 (район Пресненский, Центральный АО)

- это историческое здание, известное под названием «Городская усадьба Голицыных - доходные владения М.С. Романова и Общества для пособия нуждающимся студентам Московского Императорского Университета, 2-я пол. XVIII в. - 1-я пол. XX в.,», построенное в 1910 году, архитектор(ы) - В.П. Загорский, Н.Д. Струков, И.И. Поздеев. Сегодня это - четырехэтажный кирпичный дом общей площадью 5309 м2м.кв., памятник архитектуры, используется как нежилое здание.

Оценки дому от жильцов

Всего
оценок
Средн.
балл
Общий
рейтинг
ТСЖ(УК)000
Инфраструктура00
Дом (комфорт)0 0
ЖК00
Застройщик00

Оцените и Вы этот дом

.-3....-2.....-1...+1....+2...+3
Работа ТСЖ / УК
Инфраструктура
Комфортность
ЖК
Застройщик

Паспорт здания - ул. Бронная М., 4 стр.2

«Городская усадьба Голицыных - доходные владения М.С. Романова и Общества для пособия нуждающимся студентам Московского Императорского Университета, 2-я пол. XVIII в. - 1-я пол. XX в.,»

  • Почтовый индекс - 123104 .
  • Тип здания - нежилое здание,
  • Этажность - 4 ,
  • Материал несущих стен - кирпичный ,
  • Количество подъездов - 0 ,
  • Квартир - н/д ,
  • Комфорт - Не выбран ,
  • Тип застройки (арх.стиль) - ,
  • Высота потолка - ,
  • Дата (год) постройки - 1910 ,
  • Состояние - Памятник архитектуры,
  • Площадь здания - 5309 м2 ,
  • Архитектор - В.П. Загорский, Н.Д. Струков, И.И. Поздеев

Бывший жилой флигель с концертным залом «Романовка», доходный дом с конторами.

Современное здание театра на появилось в результате объединения объёмов нескольких исторических построек, располагавшихся до 1970-х гг. на территории двух соседних домовладений.

Впервые пятно застройки на месте этого здания появляется на планах Москвы в 1770-х гг. У пересечения будущей Малой Бронной ул. и границы двух соседних владений в это время существовало двухэтажное каменное строение, вытянутое вглубь участка.

К 1800 г. было выстроено лицевое двухэтажное здание. К лицевому каменному дому вдоль Малой Бронной ул. под прямым углом примыкает дворовый флигель («внизу сараи, вверху – покои»).

В 1879 г. к поперечному флигелю пристроен каменный трёхэтажный дом, Г-образный в плане, частью жилой.

В 1881 г. вдоль красной линии Малой Бронной ул. к нему примкнул трёхэтажный каменный жилой дом, построенный по проекту архитектора Н.Д. Струкова.

С 1860-х гг. район Бронных улиц стал заселяться студентами, так как здесь можно было снять дешёвое жильё. Большой популярностью пользовался у студенчества трактир М.С. Романова «Скала», где отмечали праздники и утраивали вечеринки. Предприимчивый купец решил устроить зал для проведения концертов и танцевальных вечеров.

В 1893 г. архитектор Н.Д. Струков выполнил проект нового здания – перпендикулярно Малой Бронной ул., на месте сносимых объёмов, примыкая к стоящему по красной линии улицы трёхэтажному жилому дому, должно было быть построено трёхэтажное здание с театральным залом в 2 света. Проект фасада решён практически без архитектурного декора. При перестройке сохранялся и перестраивался каменный дом 1879 г. постройки. В подвале перекрытия заменялись сводчатыми, системы Монье.

Вероятно, домовладелец московский купец М.С. Романов остался недоволен проектом и обратился к другому архитектору – И.И. Поздееву. Разработанный им проект датирован 1893 г.

Одновременно были произведены перестройки в части дома, выходящей на красную линию улицы, поскольку она тоже приспосабливалась под помещения концертного зала.

В планировке концертного зала частично использован объём жилого дома XVIII в., стоящего вдоль красной линии Малой Бронной ул. В этой части должны были располагаться на 1 этаже – швейцарская и сени, на 2 этаже – парадная лестница, 2 гостиных и уборная, а также фойе, на 3 этаже – парадная лестница, курительная, уборная, фойе, костюмная мастерская. Большая часть этих помещений была связана анфиладно.

Строительство началось под руководством автора проекта – И.И. Поздеева. Однако к концу строительного сезона между ним и заказчиком возник конфликт, поводом к которому явилось несоблюдение домовладельцем строительных правил, методов и технологии ведения работ, предложенных архитектором.

И.И. Поздеев отказался от продолжения работ с заказчиком. Наблюдение за строительством Романов поручил архитектору И.И. Машкову.

На разрезах концертного зала архитектор повторил композицию оформления стен И.И. Поздеева, детализировав её: на чертеже более подробно прорисован профиль карниза и рисунок лепного орнамента, украшающего падугу над карнизом. В глубине зала, напротив сцены, И.И. Машков планировал установить статую – женскую фигуру.

Одновременно со строительством концертного зала (или, возможно, на год раньше) по проекту архитектора Н.Д. Струкова во дворе был выстроен небольшой трёхэтажный объём, расположенный перпендикулярно эстраде. Главный фасад выделен междуэтажным поясами, венчающим карнизом, полукруглыми завершениями окон.

В 1921 г. помещение концертного зала «Романовка» было передано Государственному Еврейскому камерному театру.

Для приспособления помещений к работе театра были проведены строительные работы по замене конструкций и перепланировка. В каменном трёхэтажном строении (по красной линии улицы) в 1 этаже, в вестибюле, заменили обветшавшую деревянную часть потолочных перекрытий перекрытиями из несгораемых материалов. В подвале под залом разобрана часть сводов над помещением, отводимым под трюм. В зрительном зале были заложены кирпичом 4 дверных пролёта. В каменном трёхэтажном флигеле в глубине двора в уборных артистов переставлены перегородки, а также переложена часть наружной стены и пробиты три окна. На 1 этаже вместо конюшен и каретника были устроены курительная и бутафорская, вместо сараев – трюм; на 2 этаже – вместо одной из гостиных – канцелярия, на 3 этаже – вместо курительной и фойе – декорационные и костюмные мастерские.

Проект приспособления был выполнен в 1921 году архитектором И.П. Машковым.

К 1924 г. в интерьерах были произведены незначительные перепланировки: расширен дверной проем между вестибюлем и фойе, а также пробит проем в помещение декорационных мастерских, находящихся в примыкающем к зданию театра флигеле, расположенном вдоль задней границы участка.

От первоначального оформления интерьеров концертного зала сохранился декор парадной лестницы, лестничной клетки, 3-х фойе, аванс-зала во втором этаже, двухсветного зрительного зала, буфета на третьем этаже, выполненный в эклектичной манере, стилизующей классические и барочные формы. В помещении малого (репетиционного) зала на 3 этаже сохранились лепные тяги потолка, внутренние наличники окон. В подвальных помещениях сохранились фрагменты сводов и арочных проёмов. Сохраняются сводчатые перекрытия 1 этажа (помещение вестибюля).

В 1937 г. планировалась реконструкция принадлежащего Государственному Еврейскому театру здания. Проект выполнен архитектурно-проектной мастерской № 1 Моспроекта-2. Главный фасад здания, обращённый на Малую Бронную ул., увеличивался по проекту до 5 этажей и получал специфическое оформление, включающее элементы восточной архитектуры. Средняя часть здания в 3 оси объединена декоративной вставкой с геометрическим орнаментом. Дворовый фасад с пристройкой на колоннах лишён архитектурного декора.

Проект осуществлён частично: ни надстройка, ни пристройка не были реализованы. Была выполнена только перепланировка 1-го этажа, в соответствии с которой первоначальная проездная арка заложена, а находящийся через ось от неё оконный проём разобран, и на его месте организована проездная арка (на стыке с домом № 2, строение 1).

В Государственном еврейском театре (ГОСЕТ) ставил спектакли и играл Соломон Михоэлс, а декорации создавали Шагал и Штеренберг. ГОСЕТ, одно из самых ярких явлений мирового театрального искусства XX в., был разогнан на пике борьбы с космополитизмом, после убийства в 1948 г. Михоэлса.

В 1951–1965 гг. в здании находился театр Сатиры, а с 1966 г. здесь размещается театр на Малой Бронной.

В 1960–1970-х гг. театру были переданы примыкающие к зданиям театра постройки, находящиеся на территории смежного владения (дворовые флигели 1902–1909 гг. постройки в глубине участка). В третьей четверти XX в. двухэтажная часть одного из этих зданий была надстроена третьим этажом.

Реконструкция с закрытием театра производилась в 1970–1974 гг., в результате было пристроено трёхэтажное здание и переоборудована часть помещений, осуществлена замена коммуникаций.

Главный фасад театра, выходящий на Малую Бронную ул., был облицован естественным камнем на уровне 1 этажа. Второй и третий этажи оштукатурены и отделаны горизонтальным рустом. Над входом расположен декоративный навес. В эти же годы заново оформлен ряд помещений: вестибюль, раздевалка, кабинет 1 этажа.

В 1974 г. сделана трёхэтажная кирпичная пристройка к восточному дворовому фасаду театра для лестницы, фойе и туалетов. Часть нового объёма была использована для устройства лож театрального зала. Исторический декор восточного фасада в ходе этих работ был уничтожен. В настоящее время дворовый фасад не имеет декоративной отделки. По-видимому, тогда же, в 1970-е гг. были устроены директорские ложи с противоположной стороны. Для этого пришлось сделать узкую пристройку к западному фасаду и пробить проёмы на месте декорированных исторических ниш. При этих перестройках сложная конфигурация исторической крыши над залом с центральной башенкой утрачена. В настоящее время перекрытие крыши – односкатное, объединившее объём исторического зала и восточной пристройки 1970-х гг.

В 1979 г. к зданию пристроен одноэтажный металлический объём у западного дворового фасада, сделана надстройка 4-го этажа над северо-восточной частью здания концертного зала и ещё 2-х этажей башни над северной частью.

Первоначальный дверной проём на южном фасаде превращён в оконный, новый вход осуществляется через тамбур объёма в металлических конструкциях, пристроенного в 1979 г. к западному фасаду театра. В связи с чем, первоначальный оконный проём переделан в дверной, проём над ним во 2 этаже – заложен.

С 2007 г. художественным руководителем театра на Малой Бронной стал Сергей Голомазов. В 2010 г. в труппу театра были приняты несколько выпускников его актёрско-режиссёрского курса в Российской академии театрального искусства. В репертуаре театра русская и зарубежная классика, спектакли-сказки для детей. Театр входит в десятку самых посещаемых театров Москвы

Округ : Центральный.
Район : Пресненский.
Географические координаты : Широта:55.7597 Долгота:37.59783.
Типовая серия : индивидуальный проект.
Год постройки : 1910.
Каркас : Кирпичный.
Стены : Кирпичные.
Назначение : Не жилое строение (театры и зрелищные предприятия)Объект культурного наследия регионального значения.
Категория : муниципальный.
Этажей: 4.
Подвальных этажей : 1.
Общая площадь : 5309 м2.
Нежилая площадь : 5309 м2.
Кадастровый номер дома : 77:01:0001070:1005Малая Бронная улица дом 4 строение 2 на карте.
Дополнительная информация о доме: Городская усадьба Голицыных - доходные владения М.С. Романова и Общества для пособия нуждающимся студентам Московского Императорского Университета, 2-.

История улицы Бронная М.

Малая Бронная улица — улица в Пресненском районе Центрального административного округа города Москвы. Проходит от Тверского бульвара до Садовой-Кудринской улицы. Здесь находится Московский драматический театр на Малой Бронной.

Первоначально называлась Воскресенская ул. по церкви Воскресения Словущего (построена в 1-й половине XVII в., разрушена в 1935 г.). Получила название по Бронной слободе, находившейся здесь в ... читать далее >>>> :   

на карте

Соседние дома : ул. Бронная Б. 5,  ул. Бронная Б. 7,  ул. Бронная М. 4, стр. 1,  ул. Бронная М. 10, стр. 3,  ул. Никитская М. 4, стр. 1,  б-р. Тверской 3,  б-р. Тверской 1, стр. 1,  ул. Никитская М. 2/1,  ул. Никитская М. 4,  ул. Бронная Б. 8,  

Отзывы и комментарии к дому по адресу: Москва, ул. Бронная М., 4 стр.2

Картинка скодом