город Москва, набережная Болотная, д.15, корпус 1 (район Якиманка, Центральный АО)

- это историческое здание, известное под названием «Центральная электрическая станция городского трамвая, 1904-1908 гг.,», построенное, архитектор(ы) - В.Н. Башкиров. Сегодня это - пятиэтажный дом, памятник архитектуры, используется как здание.

Оценки дому от жильцов

Всего
оценок
Средн.
балл
Общий
рейтинг
ТСЖ(УК)000
Инфраструктура00
Дом (комфорт)0 0
ЖК00
Застройщик00

Оцените и Вы этот дом

.-3....-2.....-1...+1....+2...+3
Работа ТСЖ / УК
Инфраструктура
Комфортность
ЖК
Застройщик

Паспорт здания - наб. Болотная, 15, корпус 1

«Центральная электрическая станция городского трамвая, 1904-1908 гг.,»

  • Почтовый индекс - 119072 .
  • Тип здания - Не выбран,
  • Этажность - 5 ,
  • Материал несущих стен - не выбран ,
  • Количество подъездов - ,
  • Квартир - н/д ,
  • Комфорт - Не выбран ,
  • Тип застройки (арх.стиль) - ,
  • Высота потолка - ,
  • Дата (год) постройки - ,
  • Состояние - Памятник архитектуры,
  • Площадь здания - ,
  • Архитектор - В.Н. Башкиров

С появлением электричества на смену медлительным конкам пришел «электрический» транспорт. Первый московский трамвай был пущен в марте 1899 г. от Бутырской заставы до Петровского парка. Специально для энергоснабжения трамвайных линий 15 февраля 1907 г. была введена электростанция «Трамвайная», мощностью 6 МВт, построенная около Малого Каменного моста на водоотводном канале.

Центральная электрическая станция Московских городских железных дорог была заложена 25 сентября 1904 года на части территории Винно-Соляного двора, на берегу Канавы (Водоотводного канала).

Строительство велось по проекту архитектора В. Н. Башкирова при участии знаменитого инженера В. Г. Шухова. Пока станцию строили, ток для трамваев производила построенная здесь же неподалёку временная станция, впоследствии разобранная. Пуск первой очереди станции произошёл в торжественной обстановке, в присутствии городского головы Н. И. Гучкова 2 февраля 1907 года.

В котельной ЦЭС заработали восемь водотрубных паровых котлов «Фицнер-Гампер», в машинном зале — два паровых турбогенератора «Броун-Бовери». Архитектуру станции попытались композиционно увязать с Кремлём. Венчали её четыре высокие (64 м. каждая) кирпичные трубы. Украшением являлась красивая башенка с часами, напоминающая Спасскую башню Кремля.

В последующие годы шатёр башни и часы были утрачены. Трубы заменены.

1 июня 1956 года произошло объединение МГЭС-2 и МГЭС-1 в одно предприятие: ГЭС-1 им. П. Г. Смидовича. ГЭС-2 обеспечивала теплом центральные районы столицы и покрывала частичный дефицит мощности в электрических сетях этих районов. Топливом для электростанции служил природный газ.

В 2015 станция была полностью выведена из эксплуатации.

В настоящее время в связи с реорганизацией территории (проект «Золотой остров») ГЭС-2 планируется сохранить и разместить в её залах музей современного искусства, общедоступную библиотеку, книжный магазин, кафе, выставочные залы и аудитории на 350 мест для проведения разных мероприятий.

Доп. описание набережной Болотной

Болотная набережная (до 1922 включала б. Кокоревский бульвар) — набережная по левому (северному) берегу Водоотводного канала в районе Якиманка города Москвы. Начинается от западной стрелки острова между Водоотводным каналом и рекой Москвой, оканчивается у Малого Москворецкого моста. На набережную выходят улица Серафимовича, Болотная площадь, Фалеевский переулок. Ну ... читать далее >>>> :   

на карте

Соседние дома : наб. Болотная 15, стр. 3,  наб. Болотная 14, стр. 14,  наб. Берсеневская 18-20-22, стр. 2,  ул. Полянка Б. 2/10 стр.7,  ул. Якиманка Б. 1,  наб. Болотная 15 стр.7,  наб. Болотная 15 стр.10,  наб. Болотная 15 стр.11,  наб. Болотная 15 к.4,  наб. Берсеневская 16 стр.5,  

Отзывы и комментарии к дому по адресу: Москва, наб. Болотная, 15, корпус 1

Картинка скодом