город Санкт-Петербург, проспект Витебский, д.1

- это историческое здание, известное под названием «Комплекс построек Офицерской воздухоплавательной школы Главное здание», построенное в стиле - неоклассицизм в 1910 году, архитектор(ы) - Реймерс фон В. А.. Сегодня это - дом, памятник архитектуры, используется как здание.

Оценки дому от жильцов

Всего
оценок
Средн.
балл
Общий
рейтинг
ТСЖ(УК)000
Инфраструктура00
Дом (комфорт)0 0
ЖК00
Застройщик00

Оцените и Вы этот дом

.-3....-2.....-1...+1....+2...+3
Работа ТСЖ / УК
Инфраструктура
Комфортность
ЖК
Застройщик

Паспорт здания - пр-кт. Витебский, 1

«Комплекс построек Офицерской воздухоплавательной школы Главное здание»

  • Почтовый индекс - .
  • Тип здания - Не выбран,
  • Этажность - ,
  • Материал несущих стен - не выбран ,
  • Количество парадных - 0 ,
  • Квартир - н/д ,
  • Комфорт - Не выбран ,
  • Тип застройки (арх.стиль) - неоклассицизм ,
  • Высота потолка - ,
  • Дата (год) постройки - 1910 ,
  • Состояние - Памятник архитектуры,
  • Площадь здания - ,
  • Архитектор - Реймерс фон В. А.

Комплекс построек Офицерской воздухоплавательной школы Главное здание

Витебский пр. , 1Парковая ул. , 7М. Архитекторы: Реймерс фон В. А. . Год постройки: 1910. Стиль: Неоклассицизм Комплекс построек Офицерской воздухоплавательной школы

Главное здание

Парковая ул. , 7 лит. М

Неоклассицизм

1910 - воен. инж. Владимир Арнольдович фон Реймерс (?)

Комплекс ОВШ занимает территорию от Парковой ул. , 5-7 до Витебского пр. В него входят: главное здание, здание канцелярии, жилой корпус, казармы, караульный дом. Комплекс строился в 1880-1910-е гг.

Здание для квартир офицеров Воздухоплавательного парка, 1896 г. воен. инж. Николай Александрович Архангельский.

Жилой дом и производственный корпус Воздухоплавательной школы, 1911 г. воен. инж. Владимир Арнольдович фон Реймерс.

В 1885 г. на полигоне была сформирована и размещена кадровая команда военных аэронавтов Командиром был назначен поручик А. М. Кованько.

Летом 1885 г. на Волковом поле были проведены учебные подъемы на военном аэростате «Сокол» с участием первых лиц Комиссии по применению воздухоплавания, голубиной почты и сторожевых вышек к военным целям (генерал-майоры М. М. Боресков и Н. П. Федоров), а также офицеров кадра воздухоплавателей. В октябре того же года аэростат «Сокол» совершил перелет из столицы в г. Новгород. Это стало началом свободных полетов в России.

В 1890 г. на базе команды был создан Учебный воздухоплавательный парк для подготовки офицеров и рядовых к воздухоплавательной службе, испытаний «воздухоплавательных снарядов» и изготовления снаряжения для воздухоплавательных частей. На его территории располагались шаровая и сетевая мастерские, учебная голубиная станция, метеорологическая станция, механические мастерские, различные лаборатории, в том числе лаборатория, оборудованная аэродинамической трубой.

С 1885 по 1917 школу бессменно возглавлял легендарный аэронавт Александр Кованько, прошедший путь от поручика до генерал-майора. Одним из слушателей школы был Петр Нестеров, первым в мире выполнивший «мертвую петлю».

В 1904 г. в составе УВП открыта Военная воздухоплавательная школа.

В 1908 г. был построен и 28 августа испытан первый российский дирижабль «Учебный». Он стал первым шагом русских воздухоплавателей на пути дирижаблестроения. Занималась его созданием команда Учебного воздухоплавательного парка. Проект разработал капитан А. И. Шабский.

В 1910 г. Учебный воздухоплавательный парк был переформирован в Офицерскую воздухоплавательную школу с авиационным и воздухоплавательным отделениями. 30 июля этого же года здесь стартовал российский дирижабль «Кречет». , который был построен полностью из отечественных материалов, за исключением двигателя, который был первоначально заказан петербургскому заводу Лесснера, а затем французскому заводу «Панар-Левассор». Оболочку аэростата изготовили на заводе «Треугольник». Четырехлопастные ореховые пропеллеры были сделаны в Петербурге Первым российским товариществом воздухоплавания. «Кречет» стал первым построенным в России дирижаблем, принятым на вооружение русской армией.

А в 1911 г. после того как в Петербурге был построен Корпусной аэродром (сейчас на этом месте парк Авиаторов), был образован авиационный учебный отдел. С этого аэродрома 25 июня 1911 г. поднялся управляемый аэростат «Лебедь». Это был первый дирижабль, заказанный военным ведомством за границей.

При ОВШ были организованы систематические исследования атмосферы с помощью аэростатов. Честь рождения аэрологии как науки принадлежит России: ее основателем является Михаил Михайлович Поморцев, преподававший в офицерской школе при Воздухоплавательном парке в 1885-1906 гг. , организатор подъемов на аэростатах для изучения атмосферных явлений, автор первого русского учебника по синоптической метеорологии (1889 г. ).

После Октябрьской революции А. М. Кованько был снят с должности, а в Воздухоплавательном парке базировалась Высшая военная воздухоплавательная школа. Здесь готовили командный состав воздухоплавателей и пилотов дирижаблей для Рабоче - крестьянской Красной армии Школа была ликвидирована в 1926 г.

Территория Воздухоплавательного парка была отдана военной части, занимавшейся ремонтом авиационной техники. В годы Великой Отечественной на располагавшемся здесь авиаремонтном заводе ремонтировали оборудование самолетов, полученных СССР по лендлизу. Также здесь располагался цех по ремонту и восстановлению «Катюш».

Потом здесь появился военный авиационный завод № 138 76-й армии ВВС. В 1996 г. предприятие было расформировано. Сначала площадку передали в управление 419-го авиаремонтного завода, но через год тот отказался от дополнительной нагрузки, и комплекс передали на баланс военных складов - расположенной неподалеку воинской части № 53 963

В 2006 г. комплекс из девяти заводских зданий был выставлен на торги. Приобрела его компания Крафт-инвест, торгующая строительной техникой, а территорию ей предоставили в аренду на 10 лет с правом продления договора. Пять зданий бывшего авиационного завода - Караульный дом, Главное здание, Канцелярия, Жилой корпус и Казармы - находятся под охраной КГИОП как вновь выявленные памятники архитектуры. Два из них - Главное здание и Казармы - и оказались проданы.

На здании бывшей Воздухоплавательной школы установлены мемориальные доски в честь 100-летия Воздухоплавательного парка (1885-1985) и в честь 100-летия со дня рождения летчика П. Н. Нестерова, окончившего Воздухоплавательную школу в 1912 г.

Общественники намерены установить Поклонный крест на месте разрушенной в двадцатые годы минувшего века церкви св. Илии - покровителя авиаторов. В этой церкви находились мраморные доски памяти погибших авиаторов.

В главном здании ОВШ с 1998 по декабрь 2007 г. действовал музей Офицерской воздухоплавательной школы. После продажи здания экспонаты помещены на хранение в складское помещение.

В 2001 г. дом включён КГИОПом в «Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность» (1054. 1)

История проспекта Витебского

Витебский проспект — одна из главных магистралей южной части Санкт-Петербурга, один из основных въездов в город. Проходит вдоль железной дороги от соединительной ветки и Парковой улицы через Московское шоссе, Кольцевую автодорогу и микрорайон Шушары до Петербургского шоссе при въезде в Пушкин. Является продолжением Воздухоплавательной улицы после перехода через Артиллерийский путепровод. Проходит по территории Москов ... читать далее >>>> :   

на карте

Соседние дома : ул. Парковая 5Ф,  

Отзывы и комментарии к дому по адресу: Санкт-Петербург, пр-кт. Витебский, 1

Картинка скодом