Список зданий по пр-кт Витебский : ۩ 1, 101 (15а стр), 101 (15б стр), 101 (15в стр), 101 (15г стр), 101к2, 101к4, 107, 108, 108*, 109, 11, 15, 19к2, 21к1, 21к2, 21к3, 21к4, 23к1, 23к3, 23к4, 23к5, 25, 27, 29, 29 к. 1, 29к2, 3, 31к1, 31к2, 31к3, 31к4, 31к5, 32, 33 к. 5, 33к1, 33к2, 33к3, 33к4, 33к5, 33к6, 35, 37, 37А, 41к2, 41к3, 41к4, 41к5, 47, 47к1, 47к2, 47к3, 47к4, 47к5, 49к1, 49к2, 51к1, 51к2, 51к3, 53к1, 53к2, 53к3, 53к4, 55, 57, 59, 59к1, 61к1, 61к2, 61к3, 61к4, 61к5, 63, 65, 67, 69, 7, 71, 73к1, 73к2, 73к3, 75, 77, 79к1, 79к2, 79к3, 81к1, 81к2, 83, 85, 85к1, 85к3, 87к1, 87к2, 87к3, 9, 97к1, 99к2,
Оценки дому от жильцов
Всего оценок | Средн. балл | Общий рейтинг | |
ТСЖ(УК) | 0 | 0 | 0 |
Инфраструктура | 0 | 0 | |
Дом (комфорт) | 0 | 0 | |
ЖК | 0 | 0 | |
Застройщик | 0 | 0 |
Паспорт здания - пр-кт. Витебский, 1
«Комплекс построек Офицерской воздухоплавательной школы Главное здание»
- Почтовый индекс - .
- Тип здания - Не выбран,
- Этажность - ,
- Материал несущих стен - не выбран ,
- Количество парадных - 0 ,
- Квартир - н/д ,
- Комфорт - Не выбран ,
- Тип застройки (арх.стиль) - неоклассицизм ,
- Высота потолка - ,
- Дата (год) постройки - 1910 ,
- Состояние - Памятник архитектуры,
- Площадь здания - ,
- Архитектор - Реймерс фон В. А.
Комплекс построек Офицерской воздухоплавательной школы Главное здание
Витебский пр. , 1Парковая ул. , 7М. Архитекторы: Реймерс фон В. А. . Год постройки: 1910. Стиль: Неоклассицизм Комплекс построек Офицерской воздухоплавательной школы Главное зданиеПарковая ул. , 7 лит. М
Неоклассицизм
1910 - воен. инж. Владимир Арнольдович фон Реймерс (?)Комплекс ОВШ занимает территорию от Парковой ул. , 5-7 до Витебского пр. В него входят: главное здание, здание канцелярии, жилой корпус, казармы, караульный дом. Комплекс строился в 1880-1910-е гг.
Здание для квартир офицеров Воздухоплавательного парка, 1896 г. воен. инж. Николай Александрович Архангельский.
Жилой дом и производственный корпус Воздухоплавательной школы, 1911 г. воен. инж. Владимир Арнольдович фон Реймерс.
В 1885 г. на полигоне была сформирована и размещена кадровая команда военных аэронавтов Командиром был назначен поручик А. М. Кованько.
Летом 1885 г. на Волковом поле были проведены учебные подъемы на военном аэростате «Сокол» с участием первых лиц Комиссии по применению воздухоплавания, голубиной почты и сторожевых вышек к военным целям (генерал-майоры М. М. Боресков и Н. П. Федоров), а также офицеров кадра воздухоплавателей. В октябре того же года аэростат «Сокол» совершил перелет из столицы в г. Новгород. Это стало началом свободных полетов в России.
В 1890 г. на базе команды был создан Учебный воздухоплавательный парк для подготовки офицеров и рядовых к воздухоплавательной службе, испытаний «воздухоплавательных снарядов» и изготовления снаряжения для воздухоплавательных частей. На его территории располагались шаровая и сетевая мастерские, учебная голубиная станция, метеорологическая станция, механические мастерские, различные лаборатории, в том числе лаборатория, оборудованная аэродинамической трубой.
С 1885 по 1917 школу бессменно возглавлял легендарный аэронавт Александр Кованько, прошедший путь от поручика до генерал-майора. Одним из слушателей школы был Петр Нестеров, первым в мире выполнивший «мертвую петлю».
В 1904 г. в составе УВП открыта Военная воздухоплавательная школа.
В 1908 г. был построен и 28 августа испытан первый российский дирижабль «Учебный». Он стал первым шагом русских воздухоплавателей на пути дирижаблестроения. Занималась его созданием команда Учебного воздухоплавательного парка. Проект разработал капитан А. И. Шабский.
В 1910 г. Учебный воздухоплавательный парк был переформирован в Офицерскую воздухоплавательную школу с авиационным и воздухоплавательным отделениями. 30 июля этого же года здесь стартовал российский дирижабль «Кречет». , который был построен полностью из отечественных материалов, за исключением двигателя, который был первоначально заказан петербургскому заводу Лесснера, а затем французскому заводу «Панар-Левассор». Оболочку аэростата изготовили на заводе «Треугольник». Четырехлопастные ореховые пропеллеры были сделаны в Петербурге Первым российским товариществом воздухоплавания. «Кречет» стал первым построенным в России дирижаблем, принятым на вооружение русской армией.
А в 1911 г. после того как в Петербурге был построен Корпусной аэродром (сейчас на этом месте парк Авиаторов), был образован авиационный учебный отдел. С этого аэродрома 25 июня 1911 г. поднялся управляемый аэростат «Лебедь». Это был первый дирижабль, заказанный военным ведомством за границей.
При ОВШ были организованы систематические исследования атмосферы с помощью аэростатов. Честь рождения аэрологии как науки принадлежит России: ее основателем является Михаил Михайлович Поморцев, преподававший в офицерской школе при Воздухоплавательном парке в 1885-1906 гг. , организатор подъемов на аэростатах для изучения атмосферных явлений, автор первого русского учебника по синоптической метеорологии (1889 г. ).
После Октябрьской революции А. М. Кованько был снят с должности, а в Воздухоплавательном парке базировалась Высшая военная воздухоплавательная школа. Здесь готовили командный состав воздухоплавателей и пилотов дирижаблей для Рабоче - крестьянской Красной армии Школа была ликвидирована в 1926 г.
Территория Воздухоплавательного парка была отдана военной части, занимавшейся ремонтом авиационной техники. В годы Великой Отечественной на располагавшемся здесь авиаремонтном заводе ремонтировали оборудование самолетов, полученных СССР по лендлизу. Также здесь располагался цех по ремонту и восстановлению «Катюш».
Потом здесь появился военный авиационный завод № 138 76-й армии ВВС. В 1996 г. предприятие было расформировано. Сначала площадку передали в управление 419-го авиаремонтного завода, но через год тот отказался от дополнительной нагрузки, и комплекс передали на баланс военных складов - расположенной неподалеку воинской части № 53 963
В 2006 г. комплекс из девяти заводских зданий был выставлен на торги. Приобрела его компания Крафт-инвест, торгующая строительной техникой, а территорию ей предоставили в аренду на 10 лет с правом продления договора. Пять зданий бывшего авиационного завода - Караульный дом, Главное здание, Канцелярия, Жилой корпус и Казармы - находятся под охраной КГИОП как вновь выявленные памятники архитектуры. Два из них - Главное здание и Казармы - и оказались проданы.
На здании бывшей Воздухоплавательной школы установлены мемориальные доски в честь 100-летия Воздухоплавательного парка (1885-1985) и в честь 100-летия со дня рождения летчика П. Н. Нестерова, окончившего Воздухоплавательную школу в 1912 г.
Общественники намерены установить Поклонный крест на месте разрушенной в двадцатые годы минувшего века церкви св. Илии - покровителя авиаторов. В этой церкви находились мраморные доски памяти погибших авиаторов.
В главном здании ОВШ с 1998 по декабрь 2007 г. действовал музей Офицерской воздухоплавательной школы. После продажи здания экспонаты помещены на хранение в складское помещение.
В 2001 г. дом включён КГИОПом в «Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность» (1054. 1)
История проспекта Витебского
Витебский проспект — одна из главных магистралей южной части Санкт-Петербурга, один из основных въездов в город. Проходит вдоль железной дороги от соединительной ветки и Парковой улицы через Московское шоссе, Кольцевую автодорогу и микрорайон Шушары до Петербургского шоссе при въезде в Пушкин. Является продолжением Воздухоплавательной улицы после перехода через Артиллерийский путепровод. Проходит по территории Москов ... читать далее >>>> :