город Санкт-Петербург, проспект Большой Сампсониевский, д.66

- это историческое здание, известное под названием «Механический завод Новый Лесснер - Машиностроительный завод им. К. Маркса . Здание конторы», построенное в стиле - Дореволюционной застройки в 1910 году. Сегодня это - дом, памятник архитектуры, используется как промышленное здание.

Оценки дому от жильцов

Всего
оценок
Средн.
балл
Общий
рейтинг
ТСЖ(УК)000
Инфраструктура00
Дом (комфорт)0 0
ЖК00
Застройщик00

Оцените и Вы этот дом

.-3....-2.....-1...+1....+2...+3
Работа ТСЖ / УК
Инфраструктура
Комфортность
ЖК
Застройщик

Паспорт здания - пр-кт. Большой Сампсониевский, 66

«Механический завод Новый Лесснер - Машиностроительный завод им. К. Маркса . Здание конторы»

  • Почтовый индекс - .
  • Тип здания - промышленное здание,
  • Этажность - ,
  • Материал несущих стен - не выбран ,
  • Количество парадных - 0 ,
  • Квартир - н/д ,
  • Комфорт - Не выбран ,
  • Тип застройки (арх.стиль) - Дореволюционной застройки ,
  • Высота потолка - ,
  • Дата (год) постройки - 1910 ,
  • Состояние - Памятник архитектуры,
  • Площадь здания - ,

Механический завод Новый Лесснер - Машиностроительный завод им. К. Маркса. Здание конторы

Большой Сампсониевский пр. , 66. Архитекторы: не установлен. Год постройки: 1910. Стиль: Кирпичный

Комплекс построек Механического завода «Новый Лесснер» -

Машиностроительный завод им. К. Маркса. Здание конторы

1910-е - автор не установлен (Список. . . )

Завод построен в 1898 г. и в отличии от уже существовавшего

завода Г. А. Лесснера, стал называться «Новым Лесснером».

см. Машиностроительный завод им. К. Маркса

Трудящиеся завода им. Карла Маркса (бывший Новый Лесснер) у проходной в ожидании присоединения к демонстрантам. 1967 г.

В 1900 г. на «Новый Лесснер» с литейными и механическими цехами был перенесен выпуск кузнечных горнов, двигателей, газогенераторов, паровых машин, котлов и типографских станков.

С 1909 г. с получением большого заказа на мины и артиллерийское оборудование началось бурное развитие завода.

К началу ХХ века предприятие стало крупнейшим в России производителем кузнечных горнов, паровых котлов и паровых машин.

В 1918 г завод был национализирован, в 1922 г. получил название механическимй завод им. К. Маркса.

С 1926 г. завод стал выпускать машины для тектильных фабрик.

(по материалам [73])

В 1898 г. при участии наследника - купца 2-й гильдии Густава Павла Артура Лесснера предприятие преобразовано в Акционерное общество «Машиностроительный чугунолитейный и котельный завод Г. А. Лесснера». В Акционерное общество помимо прежнего завода «Старый Лесснер» (ныне завод «Двигатель» ) вошел и вновь построенный завод, получивший название «Новый Лесснер». Территория предприятия располагалась на двух городских участках, один довольно далеко от другого. «Старый Лесснер» занимал территорию в пределах современных Пироговской наб. ,13 и Б. Сампсониевского пр. , 24. Завод продолжал производить главным образом военную продукцию. «Новый Лесснер» освоил обширную территорию по оси от Большой Невки до Б. Сампсониевского пр. , 66. В 1900 г. на «Новый Лесснер» с литейным и механическим цехами перенесен выпуск кузнечных горнов, двигателей, газогенераторов, паровых машин, котлов и типографских станков. С 1909 г. , с получением большого заказа на мины и артиллерийское оборудование, началось бурное расширение завода «Новый Лесснер». . . На заводе была построена первая российская полуподводная лодка. Ее строительство началось в 1904 г. под руководством автора проекта, лейтенанта российского флота C. A. Яновича. Лодка водоизмещением 8 тыс. тонн, с экипажем в 3 человека, была вооружена двумя торпедными аппаратами и пушкой и могла погружаться только по рубку. Эта лодка, получившая название «Кета» , за 5 месяцев участия в русско-японской совершила несколько выходов в море, пройдя 500 миль, пробыв в плавании 129 дней. Одной из ярких страниц истории завода является выпуск автомобилей. В завод изготовил свою первую машину пожарный автомобиль с двигателем в 12 лошадиных сил. Затем завод выпустил 14 почтовых фургонов для Петербургского почтамта. С 1906 по 1909 гг. завод выпускал 4 модели легковых автомобилей. Кроме того, завод выпускал грузовики, фургоны, автобусы. В 1906 г. завод выпустил автомобиль с 22-сильным двигателем для известного политического и государственного деятеля графа С. Ю. Витте. В 1908 г. на Международной автомобильной выставке в Петербурге машиностроительная фирма «Г. А. Лесснер» получила большую золотую медаль «За установление автомобильного производства в России». B 1914 г. на заводе работало 1500 человек. . . B 1918 г. завод был национализирован, в 1922 г. получил название механический завод им. Карла Маркса. С 1926 г. он изменил свою специализацию и стал выпускать машины для текстильных фабрик. Во время войны на заводе выпускались знаменитые установки реактивных минометов БМ-13 ( «Катюша» ).

( Гусенцова Т. М. , Добрынина И. Н. Путешествие по Выборгской стороне. - СПб. ,2007. С. 52 - 55

В 2001 г. дом включён КГИОПом в «Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность» [678. 2]

История проспекта Большой Сампсониевского

Большой Сампсониевский проспект — магистраль в Санкт-Петербурге. Начинается от Пироговской набережной и заканчивается на стыке с Новосильцевским переулком, после которого продолжается проспектом Энгельса.

Первый участок трассы будущего Сампсониевского проспекта сформировался в 1730-х годах севернее Сампсониевского собора как часть дороги на Выборг. По имени собора проспект и получил своё название, с 1739 года это С ... читать далее >>>> :   

на карте

Соседние дома : ул. А. Матросова 12,  ул. А. Матросова 14,  пр-кт. Большой Сампсониевский 70,  пр-кт. Большой Сампсониевский 70 В,  пр-кт. Большой Сампсониевский 70А,  пр-кт. Большой Сампсониевский 66 лит. В,  ул. Кантемировская 11 Б,  пр-кт. Большой Сампсониевский 68,  ул. Литовская 2 лит. Я,  ул. Литовская 2Я,  

Отзывы и комментарии к дому по адресу: Санкт-Петербург, пр-кт. Большой Сампсониевский, 66

Картинка скодом