Список зданий по пр-кт Большой Сампсониевский : 1 к.1, 104, 108, 11, ۩ 11А, 11Б, 12, ۩ 14, ۩ 16, 17, 18, 18 Б, 18А, 19, 19 Б, 19А, 20, 21, 23, 24, 24аЗ, 25, ۩ 27, 28, 28 к.1, 282Д, 28А, 28Б, ۩ 29, ۩ 29*, 29а, 3, 3*, 30, 30 к.1, 31, 33, 33/1, ۩ 34, 35, 37, 38, 38-40, 38/40, 39, ۩ 39а, 39В, 4, 4-6, 4-8, 40, ۩ 41, ۩ 41А, ۩ 41Б, 41В, 42, 43, 43 Б, 44, ۩ 45, 46, 47, 47 снесен, 48, 48Б, 49, 49/10, ۩ 5, 50, 50 Г, 51, 52, 52 Б, 53, 53 Г, ۩ 53 к.1, 53 к.2, 53*, ۩ 53А, 54, 55, 56, 56А, 57, 57/2, 58, ۩ 59, 6, ۩ 60, 60 Б, 60А, 60Я, 61, 61 снесен, ۩ 61А, ۩ 61Б, 61В, 61Г, 61Д, ۩ 61Е, 61к2, 62, ۩ 63, 63 Ж, ۩ 63 к.2, 63А, ۩ 63Б, 63В, 64, ۩ 65, 65С снесен, ۩ 66, 66 к.1, 66 лит. В, 66*, ۩ 66**, 66А, 66О, 67, 68, 69, 69*, 69А, ۩ 7, 70, 70 В, 70А, 71, 72, 72 Б, 73, 74, 75, 76, 77, 77 стр. 1, 79, 8, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 85к1, 85к2, 86, 86 к.3, 86А, 87, ۩ 88, 88 Б, ۩ 88Б, 9, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 98 к.2, ۩ 99,
Оценки дому от жильцов
Всего оценок | Средн. балл | Общий рейтинг | |
ТСЖ(УК) | 0 | 0 | 0 |
Инфраструктура | 0 | 0 | |
Дом (комфорт) | 0 | 0 | |
ЖК | 0 | 0 | |
Застройщик | 0 | 0 |
Паспорт здания - пр-кт. Большой Сампсониевский, 66
«Механический завод Новый Лесснер - Машиностроительный завод им. К. Маркса . Здание конторы»
- Почтовый индекс - .
- Тип здания - промышленное здание,
- Этажность - ,
- Материал несущих стен - не выбран ,
- Количество парадных - 0 ,
- Квартир - н/д ,
- Комфорт - Не выбран ,
- Тип застройки (арх.стиль) - Дореволюционной застройки ,
- Высота потолка - ,
- Дата (год) постройки - 1910 ,
- Состояние - Памятник архитектуры,
- Площадь здания - ,
Механический завод Новый Лесснер - Машиностроительный завод им. К. Маркса. Здание конторы
Большой Сампсониевский пр. , 66. Архитекторы: не установлен. Год постройки: 1910. Стиль: КирпичныйКомплекс построек Механического завода «Новый Лесснер» -
Машиностроительный завод им. К. Маркса. Здание конторы
1910-е - автор не установлен (Список. . . )
Завод построен в 1898 г. и в отличии от уже существовавшего
завода Г. А. Лесснера, стал называться «Новым Лесснером».
см. Машиностроительный завод им. К. Маркса
Трудящиеся завода им. Карла Маркса (бывший Новый Лесснер) у проходной в ожидании присоединения к демонстрантам. 1967 г.
В 1900 г. на «Новый Лесснер» с литейными и механическими цехами был перенесен выпуск кузнечных горнов, двигателей, газогенераторов, паровых машин, котлов и типографских станков.
С 1909 г. с получением большого заказа на мины и артиллерийское оборудование началось бурное развитие завода.
К началу ХХ века предприятие стало крупнейшим в России производителем кузнечных горнов, паровых котлов и паровых машин.
В 1918 г завод был национализирован, в 1922 г. получил название механическимй завод им. К. Маркса.
С 1926 г. завод стал выпускать машины для тектильных фабрик.
(по материалам [73])
В 1898 г. при участии наследника - купца 2-й гильдии Густава Павла Артура Лесснера предприятие преобразовано в Акционерное общество «Машиностроительный чугунолитейный и котельный завод Г. А. Лесснера». В Акционерное общество помимо прежнего завода «Старый Лесснер» (ныне завод «Двигатель» ) вошел и вновь построенный завод, получивший название «Новый Лесснер». Территория предприятия располагалась на двух городских участках, один довольно далеко от другого. «Старый Лесснер» занимал территорию в пределах современных Пироговской наб. ,13 и Б. Сампсониевского пр. , 24. Завод продолжал производить главным образом военную продукцию. «Новый Лесснер» освоил обширную территорию по оси от Большой Невки до Б. Сампсониевского пр. , 66. В 1900 г. на «Новый Лесснер» с литейным и механическим цехами перенесен выпуск кузнечных горнов, двигателей, газогенераторов, паровых машин, котлов и типографских станков. С 1909 г. , с получением большого заказа на мины и артиллерийское оборудование, началось бурное расширение завода «Новый Лесснер». . . На заводе была построена первая российская полуподводная лодка. Ее строительство началось в 1904 г. под руководством автора проекта, лейтенанта российского флота C. A. Яновича. Лодка водоизмещением 8 тыс. тонн, с экипажем в 3 человека, была вооружена двумя торпедными аппаратами и пушкой и могла погружаться только по рубку. Эта лодка, получившая название «Кета» , за 5 месяцев участия в русско-японской совершила несколько выходов в море, пройдя 500 миль, пробыв в плавании 129 дней. Одной из ярких страниц истории завода является выпуск автомобилей. В завод изготовил свою первую машину пожарный автомобиль с двигателем в 12 лошадиных сил. Затем завод выпустил 14 почтовых фургонов для Петербургского почтамта. С 1906 по 1909 гг. завод выпускал 4 модели легковых автомобилей. Кроме того, завод выпускал грузовики, фургоны, автобусы. В 1906 г. завод выпустил автомобиль с 22-сильным двигателем для известного политического и государственного деятеля графа С. Ю. Витте. В 1908 г. на Международной автомобильной выставке в Петербурге машиностроительная фирма «Г. А. Лесснер» получила большую золотую медаль «За установление автомобильного производства в России». B 1914 г. на заводе работало 1500 человек. . . B 1918 г. завод был национализирован, в 1922 г. получил название механический завод им. Карла Маркса. С 1926 г. он изменил свою специализацию и стал выпускать машины для текстильных фабрик. Во время войны на заводе выпускались знаменитые установки реактивных минометов БМ-13 ( «Катюша» ).
( Гусенцова Т. М. , Добрынина И. Н. Путешествие по Выборгской стороне. - СПб. ,2007. С. 52 - 55
В 2001 г. дом включён КГИОПом в «Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность» [678. 2]
История проспекта Большой Сампсониевского
Большой Сампсониевский проспект — магистраль в Санкт-Петербурге. Начинается от Пироговской набережной и заканчивается на стыке с Новосильцевским переулком, после которого продолжается проспектом Энгельса.
Первый участок трассы будущего Сампсониевского проспекта сформировался в 1730-х годах севернее Сампсониевского собора как часть дороги на Выборг. По имени собора проспект и получил своё название, с 1739 года это С ... читать далее >>>> :