город Санкт-Петербург, улица Большая Морская, д.3-5

- это историческое здание, известное под названием «Азовско-Донской коммерческий банк. Городская междугородная телефонная станция», построенное в стиле - неоклассицизм в 1907-1909, 1912-1913 году, архитектор(ы) - Лидваль Ф. И.. Сегодня это - дом, памятник архитектуры, используется как здание. Управляющая организация - АЛЕВ

Оценки дому от жильцов

Всего
оценок
Средн.
балл
Общий
рейтинг
ТСЖ(УК)1200
Инфраструктура00
Дом (комфорт)0 0
ЖК00
Застройщик00

Оцените и Вы этот дом

.-3....-2.....-1...+1....+2...+3
Работа ТСЖ / УК
Инфраструктура
Комфортность
ЖК
Застройщик

Паспорт здания - ул. Большая Морская, 3-5

«Азовско-Донской коммерческий банк. Городская междугородная телефонная станция»

  • Почтовый индекс - .
  • Тип здания - Не выбран,
  • Этажность - ,
  • Материал несущих стен - не выбран ,
  • Количество парадных - 0 ,
  • Квартир - н/д ,
  • Комфорт - Не выбран ,
  • Тип застройки (арх.стиль) - неоклассицизм ,
  • Высота потолка - ,
  • Дата (год) постройки - 1907-1909, 1912-1913 ,
  • Управляющая организация - АЛЕВ,
  • Состояние - Памятник архитектуры,
  • Площадь здания - ,
  • Архитектор - Лидваль Ф. И.

Азовско-Донской коммерческий банк -Городская междугородная телефонная станция

Большая Морская ул. , 3-5. Архитекторы: Лидваль Ф. И. . Год постройки: 1907-1909, 1912-1913. Стиль: Неоклассицизм

Азовско-Донской коммерческий банк модерн с чертами неоклассицизма

Большая Морская ул. , 3-5

1907-1909 - левая часть

1912-1913 - арх Лидваль Федор Иванович - правая часть

Городская междугородная телефонная станция

Сейчас в здании находится Городская междугородная телефонная станция.

Для постройки нового здания банка в 1907 г. правление Азовско-Донского банка приобрело дом 5 по Большой Морской улице. Здание построено по проекту арх. Ф. И. Лидваля. После постройки здания банк приобрел соседний участок (дом 3). Лидваль соединил оба здания, создав законченную композицию.

Старая открытка. (до перестройки)

План здания.

Внешний вид здания Азовско-Донскогокоммерческого банка.

Автомобильу здания банка.

Фасад дома не симметричен. Оформлен четырьмя ионическими колоннами, каннелированными в нижней части, и шестью пилястрами. Плоскость стены украшена скульптурными элементами. Интересны овальные медальоны между окнами четвертого этажа и стилизованные многофигурные барельефы «Азия» и «Африка» на уровне первого этажа, выполненные скульптором В. В. Кунецовым.

Оба фасада облицованы светло-серым однородный гранитом из месторождения Ковантсари на реке Вуоксе. Гранит представляет собой однородную мелкозернистую породу, сложенную в основном серым полевым шпатом, частично - кварцем. На отдельных плитах в центре цокольного этажа можно видеть полосчато-сланцевую структуру гранита. Для скульптурных изображений использован однородный мелкозернистый темно-серый гранит без полосчатости.

Главный вход в банк отделан зеркально-полированным пестро-полосчатым камнем бело-черной окраски. В нем преобладает серый плагиоклаз, темная слюда, частично - кварц.

Для отделки интерьеров здания Азовского-Донского банка применены зеленый и буровато-зеленые мраморы, скорее всего, привезенные из зарубежных месторождений.

Дом N 3.

Азовско-Донской банк - акционерный, коммерческий, основан в 1871 в Таганроге, с 1903 правление находится в Петербурге. Учредители: Иван Скараманга, Марк Вильяно, Яков Поляков, Марк Драшкович, Самуил Поляков, Федор Родоканаки, Самуил Гвайер, Леон Розенталь, Марк Варваци. Правление избиралось на общем собрании акционеров на четыре года. Член правления был обязан иметь в кассе банка не менее 50 акций. В 1914 г председателем правления являлся Борис Абрамович Каменка. Члены правления: Д. И. Дармолатов, Г. Г. Рауперт и Е. М. Эпштейн.

Совет банка избирался общим собранием из акционеров на четыре года. Член совета был обязан иметь не менее 50 акций. В 1914 г. председателем совета был Михаил Михайлович Федоров, члены совета: В. А. Введенский, И. И. Джамгаров, А. И. Каминка, П. В. Оболенский, С. Г. Поляк, Л. А. Манташев, Г. И. Рубинштейн, П. П. Рыковский, П. Г. Солодовников, П. Я. Хесин, В. В. Жуковский, Я. В. Вишау, С. Н. Пастухов, М. Лаграв, Р. Мишо, К. Л. Мециховский.

Общие собрания акционеров проходили ежегодно в марте в Петербурге. 25 акций давали право на 1 голос, 75 на 2 голоса, 150 на 3 голоса, 250 на 4 голоса, 400 и более на 5 голосов, с ограничением права одного лица 10 голосами (5 собственных и 5 по доверию). Банк сотрудничал с французскими и английскими финансовыми кругами. В последней четверти XIX в. кредитовал главным образом хлебную торговлю, в начале XX в. также и промышленность, в основном каменноугольную и металлургическую отрасли. Сотрудничал с синдикатами «Продамета» и «Продуголь». Отделения банка действовали при Калашниковской хлебной, скотопромышленной и мясной биржах в Петербурге, а также в 65 городах России.

Правление банка сначала располагалось в здании на Невском, 26, а в 1907-1909 гг. для него было построено собственное здание.

Писатель М. Микишатьев в статье «Сестры Дармолатовы», опубликованной в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 31(1162) от 12. 08. 2011 г. с ссылкой на книгу А. Островского «Кто стоял за спиной Сталина?» упоминает о «политической неблагонадежности» коммерсантов, управяющих Азовско-Донским банком, одном из столпов частной кредитной системы царской России. Член совета банка, племянник управляющего и его доверенное лицо А. И. Каминка - ученый-экономист. видный деятель Конституциооно-демократической партии, соратник П. Н. Милюкова и В. Д. Набокова. Имя Каминки присутствует в мемуарах В. В. Набокова «Дальние берега» и в комментариях к его прозе. Д. И. Дармолатов получал по подписке из-за границы ленинскую «Искру».

ВПг на 1917 г. (О. III С. 293) сообщает:

Каменка Борис Абрамович коммерции советник, Председатель Правления Азовско-Донского коммерческого банка. Совет съезд. Представителей промышленности и торговли. Пгр. Еврейская синагога. Товарищ председателя фонд. отд. Пгр фондовой биржи. Русско-Английская торговая палата. Вице-председатель правления Таганрогского металлургического общества, член правления страхового общества «Россия» , член совета товарищества «Бр. Нобель». Председатель попечительского совета Пгр института высших коммерческих знаний.

Каминка Август Исаакович присяжный поверенный и присяжный стряпчий. Профессор высших женских курсов. Прг институт высших коммерческих знаний. Член Правления Азовско-Донского коммерческого банка. Председатель правления Карпово-Обрывских угольных копей и акционерного общества «Ртутное и угольного дело А. Ауэрбаха и Ко».


Памятник градостроительства и архитектуры (Регионального значения).
Азовско-Донской коммерческий банк
Дата создания: 1908-1909 гг., 1912-1913 гг.
Полный адрес: город Санкт-Петербург, Большая Морская улица, дом 3-5, литера А.
Номер в реестре: 781610424160005.
Описание предмета охраны: Объемно-пространственное решение: исторические габариты и конфигурация сложного в плане, пятиэтажного здания: историческое местоположение, конфигурация двух внутренних дворов; крыши - существующие габариты, конфигурация, высотные отметки, металлическая стропильная система. Конструктивная система здания: наружные и внутренние капитальные стены - местоположение, материал (бетон); междуэтажные перекрытия — историческое местоположение; железобетонная каркасная система; северная парадная лестница (помещение 3-Н) – местоположение, габариты, конструкция (на косоурах), тип (маршевая с поворотом), материал ступеней (мраморная плита), облицовка ступеней и площадок лестницы (мраморная плита белого с серыми прожилками цвета), облицовка в уровне цоколя (плита белого с серыми прожилками мрамора), материал подшивки лестницы (плита белого с серыми прожилками мрамора); ограждение - местоположение (внешнее и вдоль стены), габариты, материал (металл), рисунок (фигурные стойки, чередующиеся с широкими уплощенными прямоугольными стойками со сквозным декором в виде композиции из тритонов и трезубца в медальоне): поручни - местоположение, материал (массив дуба), профиль: крепления поручней вдоль стены (местоположение, габариты, материал (металл), рисунок (в виде стилизованных пальметт); южная парадная лестница (помещение 3-Н) – местоположение, габариты, конструкция (на косоурах), тип (маршевая с поворотом), облицовка ступеней и площадок лестницы (мраморная плита белого с серыми прожилками цвета), облицовка в уровне цоколя (плита белого с серыми прожилками мрамора), материал подшивки лестницы (плита белого с серыми прожилками мрамора); ограждение - местоположение, габариты, материал (металл), рисунок (фигурные стойки, чередующиеся с широкими уплощенными прямоугольными стойками со сквозным декором в виде композиции из тритонов и трезубца в медальоне); поручни - местоположение, материал (массив дуба), профиль; световой фонарь - местоположение (в уровне 1-го этажа, между помещениями Н-3 (14) и Н-3 (137)), габариты, конфигурация, материал (металл, матовое стекло), рисунок заполнения. Объемно-планировочное решение: историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен. Архитектурно-художественное решение фасадов: южный лицевой фасад: материал и характер отделки цоколя-гранитная плита; материал и характер отделки фасада-квадры серого гранита в уровне 1-го этажа, гранитная плита в уровне 2-5-го этажей; историческое местоположение, габариты, конфигурация (прямоугольная) оконных и дверных проемов; оформление простенков между оконных проемов в уровне 1 -го этажа - гранитные рельефные композиции «Европа и Азия»; гранитный фриз с рельефным поясом меандра - под оконными проемами 2-го этажа; «французские балкончики» перед оконными проемами, в уровне фриза, с ограждением в виде гранитной балюстрады; оформление оконных проемов 2-го этажа - стилизованные замковые камни в виде гранитных медальонов; оформление простенков между оконных проемов 2-го этажа - полуциркульные в плане ниши с гранитными декоративными вазами; оформление оконных проемов 3-го этажа — гранитные подоконники, рельефные композиции в виде провисающих гирлянд, стилизованные замковые камни в виде гранитных медальонов; оформление парных оконных проемов в уровне 4-го этажа - единый гранитный подоконник; оформление простенков между оконными проемами - парные трехчетвертные каннелированные колонны тосканского ордера, панно с рельефной композицией в центральной части, полуциркульная ниша в форме перевернутой раковины: профилированная тяга между 4—м и 5-м этажами; оформление узких оконных проемов 6-го этажа - гранитные подоконники; простенки с рельефным декором, исторический рисунок оконных переплетов; профилированная тяга над перемычками оконных проемов 6-го этажа; венчающий выносной карниз с сухариками; южный дверной портал — местоположение, габариты, конфигурация (прямоугольный); оформление - широкий наличник серого с белыми прожилками мрамора; металлический десюдепорт с чешуйчатым орнаментом; прямой профилированный гранитный сандрик на стилизованных каннелированных кронштейнах; крыльцо - местоположение, габариты, конфигурация, конструкция (в виде лестничного марша в три ступени, с верхней прямоугольной площадкой), материал (гранитная плита); оформление дверного проема — металлические панно в виде профилированных филенок с рельефными полями с изображениями Гермеса, орла, амфоры и двух дельфинов с кадуцеем (местоположение; габариты, материал, техника исполнения, рисунок); дверное заполнение - местоположение, габариты, конфигурация (прямоугольная), конструкция (двухстворчатая, остекленная, с двумя боковыми узкими нестворными остекленными частями), материал (металл); ограждение в нижней части створок - материал (металл), рисунок; боковые нестворные части - материал (металл), рисунок заполнения; приборы дверные - местоположение, конфигурация, материал (ручка типа «скоба» с дубовым гладким стержнем на бронзовых цапфах), количество (два); портик - местоположение, габариты, конфигурация; оформление - четыре трехчетвертные колонны ионического ордера каннелнровнные в нижней трети, на кубических базах; широкий гладкий фриз, выносной профилированный карниз с сухариками между 3-м и 4-м этажами - материал облицовки (гранит), металлическая решетка парапета (вдоль внешнего ребра карниза), ее рисунок; два балкона - местоположение (в уровне 2-го этажа, в боковых световых осях портика), их ограждение в виде балюстрады (материал, рисунок); оконные проемы - местоположение (в уровне 1-2-го этажей, по трем центральным световым осям), конфигурация, рисунок и материал заполнения; оконные проемы - местоположение (в пространстве между стилизованными базами капителей), габариты, конфигурация, материал и рисунок заполнения; панно с рельефными орнаментированными композициями - местоположение (по трем центральным световым осям, в уровне 3-го этажа), материал (металл), техника исполнения; оконные проемы 4-го этажа -местоположение, габариты, конфигурация (прямоугольная), оформление (гладкие овальные медальоны над перемычкой); оформление простенков между оконных проемов в уровне 4-го этажа - гранитные медальоны с рельефными изображениями аллегорических женских фигур; фронтон - местоположение, габариты, оформление; стилизованное трехчастное «термальное» окно с дверным проемом в центральной части - местоположение (по центральной оси), каннелнрованные лопатки в простенках между оконных проемов; металлическое ограждение боковых частей «термального окна»; балкон (полуциркульный в плане), с металлическим ограждением (исторический рисунок); исторический рисунок оконного заполнения; два боковых узких окна — местоположение (по внешним световым осям); рельефная композиция в виде двух птиц, удерживающих гирлянды (в тимпане); венчающий профилированный карниз; северный лицевой фасад: материал и характер отделки цоколя -гранитная плита: материал и характер отделки фасада - плита серого гранита в уровне 1-3-го и 5-го этажей, гранитная плита «под натуральный камень» в уровне 4-го этажа, а также в уровне 2-4-го этажей северной раскреповки; историческое местоположение, габариты, конфигурация (прямоугольная) оконных и дверных проемов; пилястры ионического ордера на стилизованных прямоугольных базах в уровне 1-го - 3-го этажей; оконные проемы 1-го этажа –местоположение, габариты, конфигурация (с лучковой перемычкой), оформление завершения (в виде стилизованного веерного руста), материал (гранитная плита «под природный камень); конструкция, материал, рисунок оконного заполнения; оконные проемы 2-го этажа – местоположение, габариты, конфигурация (прямоугольная), оформление (веерный руст с овальным медальоном в центральной части над перемычкой); «французские балкончики» местоположение (в подоконном пространстве), габариты, конфигурация (прямоугольная), материал (гранит), оформление (прямоугольные угловые тумбы ограждения, балюстрада, на стилизованных кронштейнах); оконные проемы 3-го этажа – местоположение, габариты, конфигурация (прямоугольная), оформление (гранитные подоконники, рельефный орнамент в подоконном пространстве); широкий гладкий фриз, выносной профилированный карниз с сухариками между 3-м и 4-м этажами - материал облицовки (гранит), металлическая решетка парапета (вдоль внешнего ребра карниза), ее рисунок; оконные проемы 4-го этажа – местоположение, габариты, конфигурация (прямоугольная), оформление (овальные медальоны над перемычкой); оформление простенков между оконных проемов в уровне 4-го этажа - гранитные медальоны с горельефными маскаронами; тяга над оконными проемами 4-го этажа; оконные проемы 5-го этажа – местоположение, габариты, конфигурация (прямоугольная), оформление (гранитные подоконники), материал и рисунок оконных заполнений; оформление простенков между оконных проемов (каннелированные лопатки); широкий гладкий фриз над оконными проемами 5-го этажа; венчающий профилированный карниз; воротный проезд - местоположение (по центральной оси северной раскреповки), габариты - конфигурация, конструкция сводов (коробовые); оформление арки воротного проезда - архивольт на стилизованных пятах, замковый камень, рельефная многофигурная композиция «Европа и Азия» над архивольтом; заполнение воротного проезда конструкция (двухстворчатое), материал (металл), рисунок (сквозная решетка в виде стилизованных копий, фризом со сквозными овами и прямоугольными щитами (в центральной части, по три на каждой створке); оформление сводов – профилированные кессоны; облицовка стен – гранитная плита; оформление северной стены воротного проезда; ниша с лучковым завершением — местоположение, габариты, конфигурация, материал облицовки (гранитная плита); оформление ниши: гранитный львиный маскарон; диван — местоположение (в нише), материал (гранит), габариты, конфигурация, конструкция (высокая спинка с поясом ложкового орнамента и угловыми пальметтами; скамья (доска сиденья с вынутыми внешними углами и профилем по борту, на двух глухих ножках); северный дверной портал - местоположение, габариты, конфигурация (прямоугольная); оформление - наличник из серого с белыми прожилками мрамора; десюдепорт с аллегорической композицией в виде букраниев и провисающих гирлянд; подвесной фонарь - местоположение (воротный проезд северного лицевого корпуса), материал (латунь, матированное стекло): в виде граненого цилиндра, на штоке с двумя шарами, с гладкой потолочной розеткой, с декором в виде парных листьев по верхнему широкому ободу; дворовые фасады: материал и характер отделки цоколя - путиловская плита; материал и характер отделки фасада - гладкая штукатурка; оконные и дверные проемы - местоположение, габариты, конфигурация (прямоугольная); венчающий профилированный карниз. Декоративно-художественная отделка интерьеров, предметы декоративно-прикладного искусства: Главный вестибюль (южный): (помещение II) - исторические местоположение, габариты, конфигурация; тамбур южного парадного входа: (помещение I) - исторические местоположение, габариты, конфигурация (трапециевидная), конструкция, материал (металл), оформление (фриз с рельефным орнаментом в виде провисающих гирлянд, рисунок металлических решеток оформления остекленной части дверных полотен, декоративные решетки в угловых частях тамбура); дверное заполнение - местоположение, габариты, конфигурация, материал (металл), конструкция (створная, остекленная); приборы дверные - местоположение, конфигурация, материал (ручка типа «скоба» с дубовым гладким стержнем на бронзовых цапфах), количество (четыре); оформление плафона - поле разделено на кессоны с центральными гипсовыми розетками; лепной карниз с пальчиковым орнаментом; люстра на 6 свт. - материал, техника (полированная бронза (?)); потолочная розетка профилирована, гладкий шток, корпус люстры из трех ободов разного диаметра; верхний рифленый обол с перехватом, соединен со средним гладким ободом пятью балясинками, средний обод соединен с нижним ободом четырьмя кронштейнами; нижний большой обод декорирован жгутом, поддерживает стеклянный поддон матированного стекла с орнаментом в технике алмазной грани (мотив розетки); время: 1900-е гг. размер: в - ок.150 см. диам - ок. 50 см сохранность: поверхностное загрязнение; оформление стен: лепной фриз с изображением чередующихся ваз, щитов, провисающих гирлянд и композиций из ветвей аканта; панели зеленого мрамора, чередующиеся с узкими вертикальными вставками белого мрамора и «шашками» черного мрамора; две прямоугольные ниши местоположение (восточная стена, по сторонам от тамбура), с остекленными дверцами (исторический рисунок металлического переплета, «морозное» стекло» - в оформлении дверцы в левой от тамбура нише); два стенных фонаря - материал, техника (полированная бронза, патинированная и полированная латунь, офактуренное бесцветное стекло); шестигранной формы, с основанием, суженным книзу, декорированным провисающей гирляндой, с призматическим завершением с шишкой пинии: время: 1900-е гг. размер: в - ок. 80. диам - ок. 30 см сохранность: окисление металла, поверхностное загрязнение; Второй вестибюль: (помещение III) - исторические местоположение, габариты, конфигурация; дверной проем: историческое местоположение, габариты, конфигурация; заполнение дверного проема - местоположение (дверной проем между (помещениями II и III), габариты, конфигурация, материал (металл), конструкция (четырехстворчатая, остекленная, с трехсекционной остекленной фрамугой); рисунок и материал (металл) решеток оформления двух центральных остекленных частей дверных полотен, рисунок и материал (металл) оформления центральной части фрамуги; время: 1900-е гг. размер: в - ок. 350 см. ш - ок. 300 см; сохранность: поверхностное загрязнение, потертости; приборы дверные - местоположение, конфигурация, материал (ручка типа «скоба» с дубовым гладким стержнем на бронзовых цапфах), количество (два): время: 1900-е гг. размер: в - ок. 30 см; сохранность: поверхностное загрязнение, потертости; лестница - местоположение, габариты, конструкция, материал ступеней (бетон), облицовка ступеней, облицовка верхней и нижней площадок (мраморная плита белого с серыми прожилками цвета); оформление стен: лепной фриз с изображением чередующихся ваз, щитов, провисающих гирлянд, композиций из ветвей аканта; панели зеленого мрамора, чередующиеся с узкими вертикальными вставками белого мрамора и «шашками» черного мрамора; оформление плафона - лепной периметральный карниз с орнаментированным пояском; лепной орнаментированный профиль в виде овального зеркала в центральной части; фонарь подвесной - материал, техника исполнения (бронза (?) (матированное стекло), в форме цилиндра, на витом штоке, потолочная розетка в виде композиции из акантовых листьев, верхний и нижний ободы декорированы жгутом, четыре вертикальных кронштейна, соединяющие их, также декорированы жгутом и завершаются с двух сторон шишками, под верхним ободом декор из провисающих гирлянд: время: 1910-е гг.(?) размер: в - ок. 150 см. диам - ок. 50 см сохранность: реставрация 1980-х гг., поверхностное загрязнение; скульптура «Психея» (?), копия работы А. Кановы - материал (белый мрамор): фигура танцующей девушки, в хитоне, на круглом плинте; голова повернута и наклонена вправо, мизинец правой руки у подбородка, на запястье согнутой в локте левой руки венок; стоит, приподнявшись на пальцах левой ноги, правая нога согнута в колене, приподнята: за спиной опора в виде части ствола дерева: время: 2-я пол. XIX в. размер: в - ок. 150 см. днам - ок. 55 см сохранность: выше колен поперечная сквозная замастикованная трещина, трещины у основания шеи, на подбородке, а также на плинте: мелкие сколы: царапины, загрязнения; пьедестал - материал (серый и белый с прожилками мрамор): восьмигранный в плане, с профилированной базой, эпюра с выносом, большего размера: время: кон. XIX в. нач. XX в. размер: в - 82 см. диам - 70 см сохранность: загрязнения, мелкие сколы; помещение III (3-Н) - местоположение, габариты, конфигурация (прямоугольная): оформление плафонов и стен - аналогично помещению III: оформление пилона - лепной карниз с пальчиковым орнаментом, лепной периметральный орнаментированный профиль; оформление стен — аналогично помещению III); оформление пилонов - стилизованный лепной растительный орнамент в уровне капителей; люстра - материал, техника (патинированная и полированная бронза): на 8 свт.; корпус в виде массивного орнаментированного обода с полуцилиндрическими выступами - профитками и укрепленными в них гладкими бобешками, с бронзовым поддоном в виде розетки, с завершением в виде шишки пинии, на четырех составных металлических (?) цепях: время: 1910-е гг. размер: в - ок. 150 см. диам - ок. 50 см сохранность: поверхностное загрязнение; барельеф - местоположение (в уровне пилястры углового пилона): материал, техника - выколотная латунь; изображение женской фигуры в рост, удерживающей амфору, со стилизованным основанием с пальчиковым орнаментом, время: 1900-е гг. автор: ск. В.В. Кузнецов. размер: ок. 75x57 см. сохранность: поверхностное загрязнение; барельеф - местоположение (там же): материал, техника - выколотная латунь, изображения женской и мужской фигур в рост, в античных одеждах, у ног мужчины, в центре композиции – амфора, стилизованное основание с пальчиковым орнаментом; время: 1900-е гг., автор: ск. В.В. Кузнецов; размер: ок. 75х 57 см: сохранность: поверхностное загрязнение; дверной проем: местоположение, габариты, конфигурация: заполнение дверного проема - местоположение (дверной проем между (помещениями 3-Н и 3-Н(101), габариты, конфигурация, материал (металл), конструкция (двухстворчатая, остекленная, с двумя нестворными частями, с остекленной фрамугой, каждая створка с расстекловкой в шесть стекол в латунных переплетах): рисунок н материал (металл) раскладки фрамуга; оформление стилизованного десюдепорта - материал (латунь), рисунок (провисающая гирлянда); время: 1900-е гг., размер: в - ок. 350 см. ш - ок. 300 см; сохранность: поверхностное загрязнение, потертости; приборы дверные - местоположение, конфигурация, материал (ручка типа «скоба» с дубовым гладким стержнем на бронзовых цапфах), количество (четыре); время: 1900-е гг. размер: в - ок. 30 см; сохранность: поверхностное загрязнение, потертости; Помещение «Лифтового холла»: бра на две светоточки - местоположение материал (латунь), техника исполнения: стенник восьмиугольной формы, с жемчужннком по периметру, с декоративной раковиной в центре, кронштейны слегка изогнуты, соединены фигурной деталью с шишкой: время: 1900-е гг. размер: пристенная часть - ок. 60x40 см. сохранность: удовлетворительная (отреставрирована): детали кронштейнов заменены современными; Помещение «Бюро пропусков»: дверной проем - местоположение, габариты, конфигурация: заполнение дверного проема - дверь одностворчатая, остекленная, с боковыми прямоугольными остекленными нестворными частями, с трехчастной прямоугольной остекленной фрамугой: материал (массив дуба ?. матовое стекло, металлические накладки): оформление (дверь и боковые нестворные части фланкированы ионическими каннелированными пилястрами; фигурный наддверный сандрик, фрамуга с геометрическим рисунком расстекловки): время: 1900-е гг. сохранность: царапины, сколы, загрязнения; Помещение «Бюро пропусков» (над дверью): часы настенные в круглом латунном корпусе, с эмалевым белым циферблатом с надписью: «Г. Мозеръ», с арабскими черными цифрами и черными металлическими стрелками: время: 1900-е гг. размер в диам.: ок. 40 см; сохранность: поверхностное загрязнение; Операционный зал (помещение 3-Н (14, 101, 129, 1ЗЗ, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 154, 155): исторические местоположение, габариты, конфигурация; дверной проем: местоположение, габариты, конфигурация; заполнение дверного проема – местоположение, габариты, конфигурация, материал (металл), конструкция (двухстворчатая, остекленная, с двумя нестворными частями, с остекленной фрамугой, каждая створка с расстекловкой в шесть стекол в латунных переплетах); рисунок и материал (металл) раскладки фрамуга; оформление стилизованного десюдепорта - материал (латунь), рисунок (провисающая гирлянда); время: 1900-е гг., размер: в - ок. 350 см. ш - ок. 300 см; сохранность: поверхностное загрязнение, потертости; приборы дверные - местоположение, конфигурация, материал (ручка типа «скоба» с дубовым гладким стержнем на бронзовых цапфах), количество (два): время: 1900-е гг. размер: в - ок. 30 см; сохранность: поверхностное загрязнение, потертости; оформление плафона: поле разделено на профилированные штукатурные кессоны; барельеф - местоположение (в уровне пилястры, между дверными проемами по южной стене); материал, техника выколотная латунь: изображение двух женских фигур в рост, в хитонах, стоящих по сторонам жертвенника, на фоне экседры с конхой в виде раковины, в основании пальчиковая порезка, по сторонам пилястры с каннелированными капителями; время: 1900-е гг., автор: ск. В.В. Кузнецов; размер в. 90; ш. 78 см; сохранность: поверхностное загрязнение; количество (один); барельеф - местоположение (в уровне пилястры, между дверными проемами по северной стене): материал, техника - выколотная латунь; изображение двух фигур в рост: Гермеса и женщины в хитоне с прижатой к груди рукой; в основании пальчиковая порезка, в верхней части композиции - провисающая драпировка, время: 1900-е гг. автор: ск. В.В. Кузнецов; размер в. 90: ш. 78 см; сохранность: поверхностное загрязнение; количество (один); барельеф - местоположение (в уровне витражей, над дверными проемами по южной и северной стенам): материал, техника - выколотная латунь: композиция трехчастная: в нижней части изображение двухколонного портика, стилизованной гермы в центральной части, заключенной в медальон, на пьедестале которой двухфигурная композиция на античный сюжет: в средней части барельефа - фигура женщины в хитоне, заключенная в медальон, обрамленный ветками аканта и гирляндами: в верхней части барельефа - фигурки двух сидящих путти; в основании пальчиковая порезка; время: 1900-е гг. автор: ск. В.В. Кузнецов; размер в. 220. ш. 78 см; сохранность: поверхностное загрязнение; количество (два); материал облицовки пилонов (зеленый мрамор), оформление (пальчиковый орнамент в уровне стилизованных капителей); оформление пилонов в уровне второго света - в виде лепных восьмиугольных медальонов с рельефным изображением фигуры юноши в рост; оформление стен в уровне второго света - лепной фриз с рельефными многофигурными композициями: стилизованные лопатки с декоративными лепными восьмиугольными медальонами; оформление пилонов в уровне капителей - стилизованный пальчиковый орнамент с растительными мотивами; историческое покрытие пола - материал (шведский зеленый мрамор, белый с серыми прожилками и черный мрамор), рисунок (геометрический («квадрат»), с трехполосным фризом); оформление конторской стойки - местоположение, рисунок, материал (палуба, фанерованная шпоном дерева ценных пород); заполнение дверных проемов (по восточной стене) – дверь одностворчатая, остекленная, с боковыми нестворными прямоугольными остекленными частями, с трехчастной прямоугольной остекленной фрамугой: материал (массив дуба?, матовое стекло, металлические накладки); оформление (дверь и боковые нестворные части фланкированы ионическими каннелированными пилястрами, фигурный наддверный сандрик, фрамуга с рисунком расстекловки в виде прямоугольников и овалов); время: 1900-е гг., сохранность: царапины, сколы металлических накладок, загрязнения; количество (четыре); заполнение дверного проема (по восточной стене) - дверь одностворчатая. остекленная, материал (массив дуба ?, матовое стекло, металлические накладки): оформление (дверь фланкирована ионическими каннелированными пилястрами, фигурный наддверный сандрик); время: 1900-е гг.; сохранность: царапины, сколы металлических накладок, загрязнения; витражное заполнение, вытянутое по вертикали - местоположение (по западной стене); оформление (основное поле заполнено бесцветным рифленым стеклом: по сторонам, на всю высоту - двойные орнаментальные полосы желтого офактуренного стекла, в завершении -фриз с мотивами овалов и ромбов, над витражом - металлический карниз с декором из иоников); в средней части витража вмонтированы часы: циферблат бесцветного офактуренного стекла в латунном обрамлении, на циферблате надпись: «Г. Мозеръ и Ко»; материал стрелок (латунь), цифры нанесены краской, имитирующей металлическое покрытие: время: 1900-е гг., размер: в. - ок. 450 см. ш - ок. 250 см сохранность: поверхностные загрязнения, трещины на стекле циферблата, часовой механизм демонтирован, хранится отдельно; количество (одни); витражное заполнение, вытянутое по вертикали - местоположение (по западной стене): оформление (основное поле заполнено бесцветным рифленым стеклом: по сторонам, на всю высоту - двойные орнаментальные полосы желтого офактуренного стекла, в завершении - фриз с мотивами овалов и ромбов, латунные переплеты; над витражом -металлический карниз с декором из иоников): время: 1900-е гг., размер: в. - ок. 450 см. ш - ок. 250 см сохранность: поверхностные загрязнения; количество (два); витражное заполнение, местоположение (по восточной стене): материал, техника (латунные переплеты, офактуренное (по периметру) и прозрачное стекло (в центральной части), с двумя стилизованными овалами в центральной части и декоративной решеткой в нижнем уровне; время: 1900-е гг., размер: в. - ок. 250 см. ш - ок. 700 см; сохранность: поверхностные загрязнения: количество (одно); витражное заполнение - местоположение (в верхнем уровне стен, по периметру зала); материал, техника (латунные переплеты, офактуренное желтое и прозрачное стекло): по вертикали членится на одиннадцать частей, в центральной части пять медальонов с ромбовидными вставками офактуренного белого и желтого стекла, в верхнем уровне фриз с орнаментом из овалов и ромбов, над витражом - металлический карниз с орнаментом в виде пальчиковой порезки: время: 1900-е гг., размер: в. - ок. 250 см. ш - ок. 550 см сохранность: поверхностные загрязнения: количество (двенадцать); витражное заполнение - местоположение (в верхнем уровне стен, по периметру зала); материал, техника (латунные переплеты, офактуренное желтое и прозрачное стекло): по горизонтали членится на пять частей: в центральной части медальоны с ромбовидными вставками офактуренного белого и желтого стекла, в верхнем уровне фриз с орнаментом из овалов и ромбов, нал витражом - металлический карниз с орнаментом в виде пальчиковой порезки: время: 1900-е гг., размер: в. - ок. 250 см. ш - ок. 250 см сохранность: поверхностные загрязнения: количество (три); витражное заполнение - местоположение (в верхнем уровне стен, по периметру зала); материал, техника (латунные переплеты, офактуренное желтое и прозрачное стекло); в центральной части медальоны с ромбовнными вставками офактуренного белого и желтого стекла, в верхнем уровне фриз с орнаментом из овалов и ромбов, над витражом -металлический карниз с орнаментом в виде пальчиковой порезки; время: 1900-е гг., размер: в. - ок. 250 см. ш - ок. 350 см; сохранность: поверхностные загрязнения; количество (два); витражное заполнение - местоположение (над дверными проемами); материал, техника (латунные переплеты, офактуренное желтое и прозрачное стекло): в центральной части медальоны с ромбовидными вставками офактуренного белого и желтого стекла, в верхнем уровне фриз с орнаментом из овалов и ромбов по сторонам и провисающих металлических гирлянд, над витражом - металлический карниз с орнаментом в виде пальчиковой порезки, в нижнем уровне орнамент, имитирующий пальчиковый орнамент; время: 1900-е гг.; размер: в. - ок. 250 см. ш - ок. 300 см сохранность: поверхностные загрязнения: количество (четыре); витражное заполнение - материал, техника (латунные переплеты, офактуренное желтое и прозрачное стекло): по горизонтали членится на 4 части (центральная часть бесцветного стекла с фацетом); время: 1900-е гг., размер: в. - ок. 250 см. ш - ок. 200 см сохранность: поверхностные загрязнения: количество (четыре); часы настенные - местоположение (между дверными проемами по южной и северной стенам), материал, оформление (в круглом латунном корпусе, с эмалевым белым циферблатом с надписью: «Г. Мозеръ», с арабскими черными цифрами и черными металлическими стрелками); время: 1900-е гг. размер в диам., ок. 40 см; сохранность: поверхностное загрязнение: количество (два); люстра - материал, техника (патинированная и полированная бронза, матовое стекло): на 10 свт.: потолочная розетка фигурная, оформлена акантом, на гладком штоке, в месте соединения с корпусом - шар и s-образные кронштейны. корпус двухчастный, верхняя часть решена в форме граненого цилиндра, грани которого остеклены: верхняя часть корпуса - в виде обруча с вертикальной порезкой и полу цилиндрическими профитками; поддон декорирован листьями аканта, в нижней части поддона - малый обруч с убором из граненых хрустальных призм: время: 1910-е гг., размер: в - ок. 300 см. диам - 70 см; сохранность: отреставрирована; количество (пять); часы настенные - местоположение (по восточной стене), материал, оформление (в круглом профилированном латунном корпусе, с надписью: «Г. Мозеръ», с арабскими черными цифрами и черными металлическими стрелками); укреплены в стилизованном навершии раскрепованной лепной рамы, нал выносным карнизом, удерживаемые путти; время: 1900-е гг., размер в диам.: ок. 60 см; сохранность: поверхностное загрязнение; бра на одну свт. - местоположение, материал (латунь, матовое стекло); овальный стенник, с жемчужннком по периметру, кронштейн слегка изогнут, с латунной профиткой; плафон матового стекла в форме уплощенного шара со срезанным верхом: время: 1900-е гг., размер: пристенная часть ок. 30x30 см. сохранность: удовлетворительная: количество (один); фонарь стенной - материал, техника (патинированная бронза, патинированная и полированная латунь, офактуренное бесцветное стекло); шестигранной формы, с основанием, суженным книзу, декорированным провисающей гирляндой, с призматическим завершением с шишкой пинии; время: 1900-е гг., размер: в - ок. 130. диам. - ок. 25 см сохранность: окисление металла, поверхностное загрязнение; количество (восемнадцать); Служебный вестибюль (северный): (помещение Л-4, 3-Н) - местоположение, габариты - конфигурация: лестница - местоположение, габариты, конструкция (одномаршевая, с двумя нижними забежными ступенями, фланкирована устоями, прямоугольными в плане), облицовка ступеней и устоев (мраморная плита белого с серыми прожилками мрамора); тамбур южного парадного входа: местоположение, габариты, конфигурация (полукруглая в плане), конструкция, материал (металл), оформление (профилированный фриз с рельефным орнаментом в виде пальчиковой порезки, вертикальные стойки-полуколонки со стилизованными пилястрами и каннелированными базами; рисунок металлических переплетов нестворных боковых остекленных частей); оформление плафона - поле разделено на кессоны с центральными гипсовыми розетками: лепной карниз с пальчиковым орнаментом; подвесной фонарь - местоположение материал (бронза ?), матированное стекло в форме цилиндра, на витом штоке, потолочная розетка в виде композиции из акантовых листьев, верхний и нижний ободы декорированы жгутом, четыре вертикальных кронштейна, соединяющие их, также декорированы жгутом и завершаются с двух сторон шишками, под верхним ободом декор из провисающих гирлянд; время: 1910-е гг.(?), размер: в - ок. 150 см. диам. - ок. 50 см сохранность: реставрация 1980-х гг., поверхностное загрязнение; оформление стен: лепной фриз с мотивом стилизованного пальчикового орнамента, панели зеленого мрамора (в нижнем уровне стен); экран радиатора - местоположение, габариты, конфигурация, рисунок решетки, материал (металл), количество (два); зеркало напольное - местоположение: в резной золоченой раме, с жардиньеркой: рама профилирована, с лучковым завершением и навершием в виде волют, листьев аканта и рокайлей: верхние углы рамы декорированы акантовым листом: жардиньерка в виде фигурного ящика на плинте с пальчиковой порезкой и акантовым листом в центральной и угловых частях: время: 2-я пол. XIX в. размер: в - ок. 350 см. ш. - 140 см; сохранность: рама бронзирована, жардиньерка зашита, поверхностные загрязнения, повреждения амальгамы; историческое покрытие пола - материал (белый с серыми прожилками и черный мрамор), рисунок («квадрат»), с двухполосным фризом); барельеф - местоположение (в уровне пилястры пилона); материал, техника - выколотная латунь: изображение мужской фигуры в рост, с жезлом в левой руке, фигуркой Ники в правой; фигура вписана в экседру с конхой в виде раковины: на стилизованном основании с пальчиковым орнаментом; фриз с рельефным декором из провисающих гирлянд и шишки пинии; время: 1900-е гг., автор: ск. В.В. Кузнецов, размер: ок. 75x57 см.; сохранность: поверхностное загрязнение; количество (два); барельеф - местоположение (в уровне пилястры пилона): материал, техника - выколотная латунь; изображение шествующей женской фигуры в рост, в хитоне, с поднятой в верх, согнутой в локте правой рукой: фигура вписана в экседру с конхой в виде раковины: на стилизованном основании с пальчиковым орнаментом: фриз с рельефным декором из провисающих гирлянд; время: 1900-е гг., автор: ск. В.В. Кузнецов, размер: ок. 75x57 см.; сохранность: поверхностное загрязнение; количество (один); барельеф - местоположение (там же): материал, техника - выколотная латунь; изображения двух обращенных друг к другу мужских фигур в рост, у ног мужчин, в центре композиции, треножник (жертвенник ?): композиция вписана в экседру с конхой в виде раковины: на стилизованном основании с пальчиковым орнаментом: фриз с рельефным декором из провисающих гирлянд; время: 1900-е гг.; автор: ск. В.В. Кузнецов; размер: ок. 75х57 см; сохранность: поверхностное загрязнение: количество (один); Второй уровень Служебного вестибюля: оформление плафона - профилированная периметральная тяга с орнаментом жемчужинка и периметральная лепная тяга с пальчиковым орнаментом; люстра – материал, техника (патинированная и полированная бронза); на 8 свет.; корпус в виде массивного орнаментированного обода с полуцилиндрическими выступами - профитками и укрепленными в них гладкими бобешками; с бронзовым поддоном в виде розетки, с завершением в виде шишки пинии, на четырех составных металлических (?) цепях: время: 1910-е гг.; размер: в - ок. 150 см. диам - ок. 50 см: сохранность: поверхностное загрязнение; оформление стен: лепной фриз с мотивом стилизованного пальчикового орнамента, панели шведского зеленого мрамора (в нижнем уровне стен); вешалка пристенная - местоположение, конфигурация, материал (металл), конструкция (две круглые в сечении стойки с завершениями в виде шаров, прикрепленные к стене и полу: декоративный ажурный фриз из овалов, горизонтальных и вертикальных тяг, с крепящимися к ним крючками для одежды: в верхнем уровне полка для головных уборов из металлических поперечных реек: время: 1900-е гг. размер: ок. 170x150 см. сохранность: конструкция частично деформирована, металл потемнел, у двух вешалок утрачены шары завершений стоек; количество (три); оформление шахты лифта - местоположение (в уровне 1-го этажа), материал (металл), конструкция, рисунок (в т.ч.: ажурный фриз в среднем уровне, венчающий ажурный карниз и рисунок переплета); заполнение дверного проема - местоположение, габариты, конфигурация, материал (металл), конструкция (четырехстворчатая, остекленная, с двумя нестворными частями, с остекленной фрамугой); рисунок и материал (металл) раскладки фрамуги, а также нестворных частей; приборы дверные - местоположение, конфигурация, материал (ручка типа «скоба» с дубовым гладким стержнем на бронзовых цапфах), количество (четыре); заполнение дверного проема – местоположение, габариты, конфигурация, материал (металл), конструкция (четырехстворчатая, остекленная, с двумя нестворными частями, с остекленной фрамугой); рисунок и материал (металл) раскладки фрамуги, а также нестворных боковых частей; «электрошитовяя»: заполнение дверного проема – местоположение, габариты, конфигурация (прямоугольная), конструкция (двухстворчатая, остекленная, с двумя боковыми узкими нестворными остекленными частями, с остекленной фрамугой), материал (металл), рисунок остекления фрамуги: ограждение в нижней части створок - материал (металл), рисунок: боковые нестворные части - материал (металл), рисунок заполнения; витражное заполнение - материал, техника (латунные переплеты, офактуренное желтое и прозрачное стекло); по горизонтали членится на 4 части (центральная часть бесцветного стекла с фацетом); время: 1900-е гг., размер: в. - ок. 250 см. ш - ок. 300 см; сохранность: поверхностные загрязнения, потертости; количество (одно); витражное заполнение - материал и техника (латунные переплеты, офактуренное желтое и прозрачное стекло): по горизонтали членится на 4 части (центральная часть бесцветного стекла с фацетом); время: 1900-е гг., размер: в. - ок. 250 см. ш - ок. 350 см; сохранность: поверхностные загрязнения, потертости; количество (одно); историческое покрытие пола - материал (белый с серыми прожилками и черный мрамор), рисунок (квадры белого с серыми прожилками мрамора, двухполосный фриз черного мрамора); интерьеры третьего этажа лицевых корпусов: коридор (помещение 3-Н) местоположение, габариты, конфигурация; зеркало пристенное - местоположение: в резной золоченой раме; материал, техника исполнения рамы (массив липы ?, резьба, золочение), оформление рамы (сквозная резьба с мотивом листьев аканта, рокайлей и раковин, навершие в виде композиции из акантов; профилированная с периметральным поясом из иоников); время: 2-я пол. XIX в. размер: в - ок. 300 см. ш. - 155 см; сохранность: многочисленные сколы резьбы, трещины рама бронзирована, бронзировка местами стерта, фрагменты позолоты; Приемная (помещение 3-Н (209))- местоположение, габариты, конфигурация; оформление стен: нижний уровень - в виде филенчатых горизонтальных панелей (материал - палуба, фанерованная красным деревом ?); средний уровень разделен рамами того же материала на зеркала (по периметру помещения): фриз с пальчиковым орнаментом (материал - природный камень серого цвета), выделен горизонтальным стилизованным архитравом и профилированным карнизом (материал-палуба, фанерованная красным деревом); оформление плафона - лепной контррельефный пальчиковый орнаментированный пояс с угловыми многофигурными композициями на мифологические сюжеты; дверной проем - историческое местоположение, габариты, конфигурация; дверное заполнение - местоположение, конструкция (двустворчатая, глухая), материал, техника исполнения (палуба, фанерована красным деревом ?), оформление (створки филенчатые, по филенке на створку); оформление дверного проема (в виде каннелированного наличника (материал (массив дуба?), на гладком цоколе, с профилированным десюдепортом и картушем из естественного камня серого цвета в поле): время: 1900-е гг. размер: ок. 350 х 300 см: сохранность: царапины, потертости, загрязнения; приборы дверные: ручка типа «фаль», материал (бронза), на восьмиугольной накладке с изогнутой рифленой рукояткой; время: 1900-е гг.; потертости: количество (один); дверной проем - историческое местоположение, габариты, конфигурация; дверное заполнение - местоположение, конструкция (двустворчатая, глухая), материал, техника исполнения (палуба, фанерована красным деревом?), оформление (створки филенчатые, по филенке на створку); оформление дверного проема (в виде каннелированного наличника на гладком цоколе, с профилированным десюдепортом и картушем из естественного камня серого цвета в поле); в картуш вмонтированы часы; время: 1900-е гг.; размер: ок. 350 х 300 см; сохранность: царапины, потертости, загрязнения; часы настенные - местоположение (между дверными проемами по южной и северной стенам), материал, оформление (в круглом латунном корпусе, с эмалевым белым циферблатом с надписью: «Г. Мозеръ», с арабскими черными цифрами и черными металлическими стрелками); время: 1900-е гг.; размер в диам. ок. 40 см; сохранность: поверхностное загрязнение: количество (одни); оформление оконных проемов - рамы, подоконные доски, экраны радиаторов (на две створки, со сквозными решетками) местоположение, габариты, конфигурация, материал (массив дуба): количество (два); приборы оконные - шпингалет стержневой поворотный с рычагом и встречной ручкой-скобой, материал (латунь); время: 1900-е гг.; сохранность: потертости; количество (четыре); часы напольные - в дубовом корпусе с завершением в виде профилированного выносного карниза, двухъярусные: в нижнем ярусе - глухая тумба с профилированной филенкой на лицевой стороне; в верхнем ярусе - металлический белый циферблат в латунном ободе, с металлическими часовой и минутной стрелками черного цвета, часовой механизм и маятник - за остекленной створкой с полуциркульным завершением: на циферблате надпись: «Г.Мозерь и Ко»; под большим циферблатом укреплено два малых круглых металлических циферблата белого цвета (один с металлической секундной стрелкой, другой с римскими цифрами черного цвета): время: нач. XX в. размер: в - ок. 170 см. сохранность: потертости, загрязнения корпуса, часового механизма и циферблатов; дверной проем: историческое местоположение, габариты, конфигурация; дверное заполнение - местоположение (между помещениями Приемной и Кабинета), конструкция (раздвижная, четырехстворчатая, глухая, с двусторонней разделкой), материал, техника исполнения (палуба, фанерована красным деревом?), оформление (створки филенчатые, по филенке на створку): оформление дверного проема (каннелированный наличник на гладком цоколе, гладкий профилированный фриз); время: 1900-е гг.; размер: ок. 350 х 430 см; сохранность: царапины, потертости, загрязнения; приборы дверные: ручка кнопочная, заглублена, материал (латунь); ключевина латунная восьмиугольная; время: 1900-е гг.; сохранность: потертости, загрязнения; количество (четыре); Кабинет (помещение 3-Н (208)) - местоположение, габариты, конфигурация; оформление стен: нижний уровень - широкий цоколь (материал - древесина ценных пород ?); фриз с пальчиковым орнаментом (материал - природный камень серого цвета), выделен горизонтальным стилизованным архитравом и профилированным карнизом (материал - древесина ценных пород?); оформление плафона – лепная профилированная периметральная тяга с орнаментом в виде катушек: центральная лепная контррельефная фигурная розетка; дверной проем: историческое местоположение, габариты, конфигурация; дверное заполнение - местоположение, конструкция (двустворчатая, остекленная, с остекленной прямоугольной фрамугой); материал, техника исполнения (палуба, фанерована красным деревом?, стекло бесцветное офактуренное), оформление (створки с раскладкой по восемь стекол на каждую, рисунок расстекловки фрамуги - мотив ромба, вписанного в прямоугольник); оформление дверного проема (в виде каннелнрованного наличника (материал (палуба, фанерована шпоном красного дерева?), на гладком цоколе, с профилированным карнизом); время: 1900-е гг.; размер: ок. 350 х 300 см; сохранность: мелкие сколы, царапины, потертости, загрязнения; шкаф встроенный - историческое местоположение, габариты, конфигурация, материал (палуба, фанерована шпоном красного дерева), конструкция, оформление (на гладком поколе, двустворчатые, остекленные, с фризом и карнизом, аналогичным оформлению фриза и карниза помещения 3-Н (208); дверцы с крестообразным рисунком переплетов и медальонами на перекрестье: внешние углы оформлены каннелированными лопатками, боковые стенки – двумя прямоугольными филенками); время: нач. XX в.; размер: в. ок. 400 х ш.180 см; сохранность: реставрированы в 1980-е гг.; количество (два); оформление оконных проемов - рамы, подоконные доски, экраны радиаторов (на две створки, со сквозными решетками) местоположение, габариты, конфигурация, материал (массив дуба); количество (два); приборы оконные - шпингалет стержневой поворотный с рычагом и встречной ручкой-скобой, материал (латунь); время: 1900-е гг.; сохранность: потертости: количество (четыре); Кабинет (помещение 3-Н (210)) местоположение, габариты, конфигурация: оформление стен: нижний уровень - в виде филенчатых горизонтальных панелей (материал - массив дуба?); средний уровень разделен рамами того же материала на зеркала (по периметру помещения), профилированный карниз (того же материала); дверной проем – местоположение, габариты, конфигурация; оформление дверного проема (в виде каннелированного наличника на гладком цоколе, с профилированным десюдепортом и картушем из естественного камня серого цвета в поле); в картуш вмонтированы часы; дверное заполнение - местоположение, конструкция (двустворчатая, глухая), материал, техника исполнения (палуба, фанерована красным деревом?), оформление (створки филенчатые, по филенке на створку); время: 1900-е гг.; размер: ок. 350 х 300 см; сохранность: царапины, потертости, загрязнения; часы настенные - местоположение (между дверными проемами по южной и северной стенам), материал, оформление (в круглом латунном корпусе, с эмалевым белым циферблатом с надписью: «Г. Мозеръ», с арабскими черными цифрами и черными металлическими стрелками); время: 1900-е гг. размер в диам.: ок. 40 см; сохранность: поверхностное загрязнение: количество (одни); дверной проем - историческое местоположение, габариты, конфигурация; дверное заполнение – местоположение, конструкция (двустворчатая, глухая), материал, техника исполнения (массив дуба), оформление (створки филенчатые, по филенке на створку); оформление дверного проема (в виде каннелированного наличника на гладком цоколе, с профилированным десюдепортом и картушем из естественного камня серого цвета в поле: в картуш вмонтированы часы); время: 1900-е гг.; размер: ок. 350 х 300 см; сохранность: царапины, потертости, загрязнения; дверной проем – историческое местоположение, габариты, конфигурация; часы настенные – местоположение, материал, оформление (в круглом латунном корпусе, с эмалевым белым циферблатом с надписью: «Г. Мозерь», с арабскими черными цифрами и черными металлическими стрелками); время: 1900-е гг.; размер в диам.: ок. 40 см; сохранность: поверхностное загрязнение, демонтированы, хранятся отдельно; количество (одни); дверной проем - историческое местоположение, габариты, конфигурация; дверное заполнение – местоположение, конструкция (одностворчатая, глухая), материал и техника исполнения (массив дуба), оформление (дверное полотно с периметральным профилем); оформление дверного проема (в виде каннелированного наличника на гладком цоколе, с профилированным десюдепортом и картушем из естественного камня серого цвета в поле: в картуш вмонтированы часы); время: 1900-е гг.; размер: ок. 350 х 150 см; сохранность: царапины, потертости, загрязнения; часы настенные - местоположение, материал, оформление (в круглом латунном корпусе, с эмалевым белым циферблатом с надписью: «Г. Мозеръ», с арабскими черными цифрами и черными металлическими стрелками): время: 1900-е гг. размер в диам.; ок. 40 см: сохранность: поверхностное загрязнение: количество (одни); оформление оконных проемов - рамы, подоконные доски, экраны радиаторов (на две створки, со сквозными решетками) местоположение, габариты, конфигурация, материал (массив дуба); количество (два); приборы оконные - шпингалет стержневой поворотный с рычагом и встречной ручкой-скобой, материал (латунь): время: 1900-е гг.; сохранность: потертости; количество (четыре); Кабинет (помещение 3-Н (211)) - историческое местоположение, габариты, конфигурация; оформление плафона — лепная периметральная тяга с пояском из катушек; оформление стен: нижний уровень - в виде филенчатых горизонтальных панелей (материал - массив дуба ?); средний уровень разделен рамами того же материала на зеркала (по периметру помещения), профилированный карниз (того же материала); дверной проем – историческое местоположение, габариты, конфигурация; дверное заполнение - местоположение, конструкция (одностворчатая, глухая), материал, техника исполнения (массив дуба), оформление (дверное полотно с периметральным профилем); оформление дверного проема (в виде каннелированного наличника на гладком цоколе, с профилированным десюдепортом и картушем из естественного камня серого цвета в поле: в картуш вмонтированы часы); время: 1900-е гг.; размер: ок. 350 х 150 см; сохранность: царапины, потертости, загрязнения; часы настенные - местоположение, материал, оформление (в круглом латунном корпусе, с эмалевым белым циферблатом с надписью: «Г. Мозеръ», с арабскими черными цифрами и черными металлическими стрелками): время: 1900-е гг. размер в диам.: ок. 40 см: сохранность: поверхностное загрязнение, демонтированы, хранятся отдельно: количество (одни); конструкция (двустворчатая, глухая), материал, техника исполнения (массив дуба), оформление (створки филенчатые, по филенке на створку); оформление дверного проема (в виде каннелированного наличника на гладком поколе, с профилированным десюдепортом и картушем из естественного камня серого цвета в поле: в картуш вмонтированы часы); время: 1900-е гг.; размер: ок. 350 х 300 см; сохранность: царапины, потертости, загрязнения; часы настенные - местоположение, материал, оформление (в круглом латунном корпусе, с эмалевым белым циферблатом с надписью: «Г. Мозеръ», с арабскими черными цифрами и черными металлическими стрелками): время: 1900-е гг. размер в диам.: ок. 40 см: сохранность: поверхностное загрязнение, демонтированы, хранятся отдельно: количество (одни); оформление оконных проемов - рамы, подоконные доски, экраны радиаторов (на две створки, со сквозными решетками), местоположение, габариты, конфигурация, материал (массив дуба); количество (два); приборы оконные - шпингалет стержневой поворотный с рычагом и встречной ручкой-скобой, материал (латунь); время: 1900-е гг. сохранность: потертости: количество (четыре): Кабинет (помещение 3-Н (213)) местоположение, габариты, конфигурация; оформление оконных проемов – рамы, подоконные доски, экраны радиаторов (на две створки, со сквозными решетками), местоположение, габариты, конфигурация, материал (массив дуба); количество (два); приборы оконные - шпингалет стержневой поворотный с рычагом и встречной ручкой-скобой, материал (латунь); время: 1900-е гг.; сохранность: потертости; количество (два); Кабинет (помещение 3-Н (215)) местоположение, габариты, конфигурация; оформление оконных проемов - рамы, подоконные доски, экраны радиаторов (на две створки, со сквозными решетками) местоположение, габариты, конфигурация, материал (массив дуба); количество (два); приборы оконные - шпингалет стержневой поворотный с рычагом и встречной ручкой-скобой, материал (латунь); время: 1900-е гг.; сохранность: потертости: количество (два); Кабинет (помещение 3-Н (222)) - дверной проем - историческое местоположение, габариты, конфигурация; оформление дверного проема (наличник в виде каннелированных пилястр); материал (массив дуба ?); время: 1900-егг. (?); сохранность: царапины, потертости, загрязнения; количество: (два); оформление оконных проемов - рамы, подоконные доски, экраны радиаторов (на две створки, со сквозными peuieTKaNm) местоположение, габариты, конфигурация, материал (массив дуба); количество (два); приборы оконные - шпингалет стержневой поворотный с рычагом и встречной ручкой-скобой, материал (латунь): время: 1900-е гг.; сохранность: потертосри: количество (два); Кабинет (помещение 3-Н (223)) - оформление оконных проемов - рамы, подоконные доски, экраны радиаторов (на две створки, со сквозными peuieTKaNm) местоположение, габариты, конфигурация, материал (массив дуба); количество (два); приборы оконные - шпингалет стержневой поворотный с рычагом и встречной ручкой-скобой, материал (латунь); время: 1900-е гг.; сохранность: потертости; количество (два); Кабинет (помещение 3-Н (224)) - дверной проем - историческое местоположение, габариты, конфигурация; дверное заполнение - местоположение, конструкция (двустворчатая, полусветлая (с остекленными верхними филенками), с остекленной прямоугольной фрамугой), материал, техника исполнения (массив дуба ?), оформление (рисунок расстекловки, материал переплетов створок и фрамуги); оформление оконных проемов – рамы, подоконные доски, экраны радиаторов (на две створки, со сквозными решетками) местоположение, габариты, конфигурация, материал (массив дуба); количество (два); приборы оконные – шпингалет стержневой поворотный с рычагом и встречной ручкой-скобой, материал (латунь); время: 1900-е гг.; сохранность: общее загрязнение, потертости; количество (четыре); Кабинет (помещение 3-Н (226)): оформление оконных проемов - рамы, подоконные доски, экраны радиаторов (на две створки, со сквозными решетками) местоположение, габариты, конфигурация, материал (массив дуба); количество (два); приборы оконные - шпингалет стержневой поворотный с рычагом и встречной ручкой-скобой, материал (латунь); время: 1900-е гг.; сохранность: потертости: количество (четыре); Кабинет (помещение 3-Н (227)): оформление оконных проемов - рамы, подоконные доски, экраны радиаторов (на две створки, со сквозными решетками) местоположение, габариты, конфигурация, материал (массив дуба); количество (два); приборы оконные - шпингалет стержневой поворотный с рычагом и встречной ручкой-скобой, материал (латунь); время: 1900-е гг.; сохранность: потертости: количество (два); Кабинет (помещение 3-Н (231)): оформление оконных проемов - рамы, подоконные доски, экраны радиаторов (на две створки, со сквозными решетками) местоположение, габариты, конфигурация, материал (массив дуба); количество (два); приборы оконные - шпингалет стержневой поворотный с рычагом и встречной ручкой-скобой, материал (латунь); время: 1900-е гг.; сохранность: потертости; количество (четыре); помещение 3-Н (201, 202, 203, 204, 205): оформление плафона - профилированные кессоны; коридор (помещение 3-Н (212) - оконные проемы - местоположение, габариты, конфигурация: заполнение, материал (массив дуба ?), рисунок заполнения; Парадная лестница (южная) (помещение 3-Н; площадка в уровне 1-го этажа): дверной проем - историческое местоположение, габариты, конфигурация; заполнение дверного проема – местоположение, габариты, конфигурация (прямоугольная), конструкция (двухстворчатая, остекленная, с двумя боковыми узкими нестворными остекленными частями, с остекленной фрамугой); материал (металл), рисунок остекления фрамуги: ограждение в нижней части створок - материал (металл), рисунок: боковые нестворные части - материал (металл); рисунок заполнения; барельеф - местоположение (в уровне пилястры углового пилона), материал, техника – выколотная латунь; изображение женской фигуры в рост, удерживающей, амфору, со стилизованным основанием с пальчиковым орнаментом; время: 1900-е гг.; автор: ск. В.В. Кузнецов; размер: ок. 75x57 см.; сохранность: поверхностное загрязнение; люстра - материал, техника (патинированная и полированная бронза): на 8 свет.; корпус в виде массивного орнаментированного обода с полуцилиндрическими выступами - профитками и укрепленными в них гладкими бобешками; с бронзовым поддоном в виде розетки, с завершением в виде шишки пинии, на четырех составных металлических (?) цепях; время: 1910-е гг.; размер: в - ок. 150 см. диам - ок. 50 см; сохранность: поверхностное загрязнение; оформление стен маршей лестницы в нижнем уровне - плиты серого с белыми прожилками мрамора, междуэтажная площадка лестницы в уровне между 1-м и 2-м этажами - историческое покрытие пола (плиты белого с серыми прожилками мрамора. фриз из черного мрамора); бра на две светоточки - местоположение, материал (латунь ?), техника; стенник восьмиугольной формы, с жемчужником по периметру, с декоративной раковиной в центре, кронштейны слегка изогнуты, соединены фигурной деталью с шишкой: время: 1900-е гг.; размер: пристенная часть ок. 60x40 см.; сохранность: удовлетворительная (отреставрирована); детали кронштейнов заменены современными: количество (два); оформление оконного проема – рама, местоположение, габариты, конфигурация, конструкция (с прямоугольной остекленной фрамугой), материал (массив дуба), рисунок заполнения фрамуги: подоконная доска, экран радиатора (со сквозной металлической решеткой), их местоположение, материал (мрамор серого цвета с белыми прожилками); приборы оконные - шпингалет стержневой поворотный с рычагом и встречной ручкой-скобой, материал (латунь); время: 1900-е гг.; сохранность: частично воссозданы в ходе реставрации в 1980-х гг.; количество (два); площадка лестницы в уровне 2-го этажа - оформление оконного проема - рама, местоположение, габариты, конфигурация, конструкция (с прямоугольной остекленной фрамугой), материал (массив дуба), рисунок заполнения фрамуги; подоконная доска, экран радиатора (со сквозной металлической решеткой), их местоположение, материал (мрамор серого цвета с белыми прожилками); приборы оконные - шпингалет стержневой поворотный с рычагом и встречной ручкой-скобой, материал (латунь): время: 1900-е гг.; сохранность: частично воссозданы в ходе реставрации в 1980-х гг.: количество (четыре); площадка лестницы в уровне 2-го этажа: оформление оконного проема – рама, местоположение, габариты, конфигурация, конструкция (с прямоугольной остекленной фрамугой), материал (массив дуба), рисунок заполнения фрамуги; подоконная доска, экран радиатора (со сквозной металлической решеткой), их местоположение, материал (мрамор серого цвета с белыми прожилками); приборы оконные - шпингалет стержневой поворотный с рычагом и встречной ручкой-скобой, материал (латунь); время: 1900-е гг.; сохранность: частично воссозданы в ходе реставрации в 1980-х гг.; количество (четыре); оформление откосов оконного проема - в виде лопаток, каннелированных в уровне стилизованных капителей; из серого с белыми прожилками мрамора; бра на одну свет. - местоположение, материал (латунь, матовое стекло); восьмиугольный стенник, с жемчужником по периметру, раковиной в центре. кронштейн слегка изогнут, с латунной профиткой; плафон матового стекла в форме уплощенного шара со срезанным верхом: время: 1900-е гг., размер: пристенная часть ок. 30x30 см.; сохранность: удовлетворительная; количество (один); площадка лестницы в уровне между 2-м и 3-м этажами - оформление оконного проема - рама, местоположение, габариты, конфигурация, конструкция (с прямоугольной остекленной фрамугой), материал (массив дуба), рисунок заполнения фрамуги; подоконная доска, экран радиатора (со сквозной металлической решеткой), их местоположение, материал (мрамор серого цвета с белыми прожилками); приборы оконные - шпингалет стержневой поворотный с рычагом и встречной ручкой-скобой, материал (латунь); время: 1900-е гг.; сохранность: частично воссозданы в ходе реставрации в 1980-х гг.: количество (два); бра на две светоточки – местоположение, материал (латунь ?). техника: стенник восьмиугольной формы, с жемчужником по периметру, с декоративной раковиной в центре, кронштейны слегка изогнуты, соединены фигурной деталью с шишкой: время: 1900-е гг. размер: пристенная часть ок. 60x40 см., сохранность: удовлетворительная (отреставрирована): детали кронштейнов заменены современными: количество (два); площадка лестницы в уровне 3-го этажа: оформление оконного проема – рама, местоположение, габариты, конфигурация, конструкция (с прямоугольной остекленной фрамугой), материал (массив дуба), рисунок заполнения фрамуги; подоконная доска, экран радиатора (со сквозной металлической решеткой), их местоположение, материал (мрамор серого цвета с белыми прожилками); приборы оконные - шпингалет стержневой поворотный с рычагом и встречной ручкой-скобой, материал (латунь); время: 1900-е гг.; сохранность: частично воссозданы в ходе реставрации в 1980-х гг.: количество (четыре); бра на одну свет. - местоположение, материал (латунь, матовое стекло); восьмиугольный стенник, с жемчужником по периметру, раковиной в центре. кронштейн слегка изогнут, с латунной профиткой; плафон матового стекла в форме уплощенного шара со срезанным верхом; время: 1900-е гг.; размер: пристенная часть ок. 30x30 см. сохранность: удовлетворительная: количество (один); междуэтажная площадка лестницы в уровне между 3-м и 4-м этажами: оформление оконного проема – рама, местоположение, габариты, конфигурация, конструкция (с прямоугольной остекленной фрамугой), материал (массив дуба), рисунок заполнения фрамуги; подоконная доска, экран радиатора (со сквозной металлической решеткой), их местоположение, материал (мрамор серого цвета с белыми прожилками); приборы оконные - шпингалет стержневой поворотный с рычагом и встречной ручкой-скобой, материал (латунь); время: 1900-е гг.; сохранность: частично воссозданы в ходе реставрации в 1980-х гг.: количество (два); бра на две светоточки - местоположение, материал (латунь ?), техника: стенник восьмиугольной формы, с жемчужником по периметру, с декоративной раковиной в центре, кронштейны слегка изогнуты, соединены фигурной деталью с шишкой: время: 1900-е гг.; размер: пристенная часть ок. 60x40 см.; сохранность: удовлетворительная (отреставрирована): детали кронштейнов заменены современными: количество (два); площадка лестницы в уровне 4-го этажа - оформление оконного проема – рама, местоположение, габариты, конфигурация, конструкция (с прямоугольной остекленной фрамугой), материал (массив дуба), рисунок заполнения фрамуги; подоконная доска, экран радиатора (со сквозной металлической решеткой), их местоположение, материал (мрамор серого цвета с белыми прожилками); приборы оконные - шпингалет стержневой поворотный с рычагом и встречной ручкой-скобой, материал (латунь); время: 1900-е гг.; сохранность: частично воссозданы в ходе реставрации в 1980-х гг.; количество (четыре); бра на одну свет. - местоположение, материал (латунь, матовое стекло); восьмиугольный стенник, с жемчужннком по периметру, раковиной в центре, кронштейн слегка изогнут, с латунной профиткой: плафон матового стекла в форме уплощенного шара со срезанным верхом; время: 1900-е гг.; размер: пристенная часть ок. 30x30 см. сохранность; удовлетворительная: количество (один); междуэтажная площадка лестницы в уровне между 4-м и 5-м этажами - оформление оконного проема - рама, местоположение, габариты, конфигурация, конструкция (с прямоугольной остекленной фрамугой), материал (массив дуба), рисунок заполнения фрамуги; подоконная доска, экран радиатора (со сквозной металлической решеткой), их местоположение, материал (мрамор серого цвета с белыми прожилками); приборы оконные – шпингалет стержневой поворотный с рычагом и встречной ручкой-скобой, материал (латунь); время: 1900-е гг.; сохранность: частично воссозданы в ходе реставрации в 1980-х гг.; количество (четыре); бра на две светоточки – местоположение, материал (латунь ?), техника; стенник восьмиугольной формы, с жемчужником по периметру, с декоративной раковиной в центре, кронштейны слегка изогнуты, соединены фигурной деталью с шишкой; время: 1900-е гг.; размер: пристенная часть ок. 60x40 см. сохранность: удовлетворительная (отреставрирована); детали кронштейнов заменены современными: количество (два); площадка лестницы в уровне 5-го этажа: оформление оконного проема – рама, местоположение, габариты, конфигурация, конструкция (с прямоугольной остекленной фрамугой), материал (массив дуба), рисунок заполнения фрамуги; подоконная доска, экран радиатора (со сквозной металлической решеткой), их местоположение, материал (мрамор серого цвета с белыми прожилками); приборы оконные - шпингалет стержневой поворотный с рычагом и встречной ручкой-скобой, материал (латунь); время: 1900-е гг.; сохранность: частично воссозданы в ходе реставрации в 1980-х гг.; количество (четыре); бра на одну свет. - местоположение, материал (латунь, матовое стекло); восьмиугольный стенник, с жемчужником по периметру, раковиной в центре, кронштейн слегка изогнут, с латунной профиткой: плафон матового стекла в форме уплощенного шара со срезанным верхом: время: 1900-е гг.; размер: пристенная часть ок. 30x30 см. сохранность: удовлетворительная; количество (один); Парадная лестница (северная): бра на одну свет. - местоположение (площадки лестницы), материал (латунь, матовое стекло); стенник овальной формы, с жемчужником по периметру, раковиной в центре. кронштейн слегка изогнут, с латунной профиткой: плафон матового стекла в форме уплощенного шара со срезанным верхом: время: 1900-е гг.; размер: пристенная часть ок. 30x30 см. сохранность: удовлетворительная; количество (один); площадки между 1-м и 2-м, 2-м и 3-м этажами (оформление аналогичное): оформление оконного проема - рама, местоположение, габариты, конфигурация, конструкция (с прямоугольной остекленной фрамугой); материал (массив дуба, фактурное стекло), рисунок заполнения; подоконная доска, экран радиатора (со сквозной металлической решеткой), их местоположение, материал (мрамор зеленого цвета с белыми прожилками): приборы оконные - шпингалет стержневой поворотный с рычагом и встречной ручкой-скобой, материал (латунь); время: 1900-е гг.; сохранность: частично воссозданы в ходе реставрации в 1980-х гг.: количество (по два в уровне каждого этажа); бра на одн

Описание улицы Большая Морской

Большая Морская улица — улица в историческом центре Санкт-Петербурга. До революции 1917 года — одна из главных фешенебельных улиц Петербурга.

Проходит от Дворцовой площади до пересечения Мойки и Крюкова канала. Прежние названия — Большая Гостиная, Бриллиантовая, Морская, улица Герцена. Историческое название (Большая Морская улица) было восстановлено в 1993 году.

1703 год — с началом существования Санкт-Петербурга ... читать далее >>>> :   

на карте

Соседние дома : ул. Абросимова 13,  ул. Большая Морская 10,  ул. Большая Морская 10 Б,  ул. Большая Морская 11/6,  ул. Большая Морская 4,  ул. Большая Морская 6,  ул. Большая Морская 7,  о. Канонерский 11к1,  о. Канонерский 12к2,  о. Канонерский 12,  

Отзывы и комментарии к дому по адресу: Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, 3-5

Картинка скодом