Новая площадка находится на территории бывшего трамвайного депо, которая в 2013 году была продана в числе имущества «Горэлетротранспорта» за долги.
Как рассказали в отделе продаж застройщика, в комплексе запланировано строительство 6 домов. Первые два должны появиться в I квартале 2020 года — разрешение на их строительство мэрия выдала 14 декабря. Дом № 2, кирпичная 10-этажка, обращенная к парку торцом, будет состоять из 3 подъездов на 156 квартир, по 5–7 на площадке. Здесь преобладают «однешки», а площади варьируются от 31 кв. м в 1-комнатных до 71,64 кв. м в 3-комнатных квартирах.
В 9-этажном доме «лицом» к парку будет 2 подъезда и 81 квартира, по большей части «трешки» площадью 63,38–86 кв. м, но есть и 1-, и 2-комнатные. К нескольким квартирам на 1-м этаже со стороны двора будут примыкать террасы площадью 22–38 кв. м, а на 9-м этаже запроектировали своего рода «пентхаус»: необычной планировки «двушку»-студию площадью 131 кв. м с двойным светом и антресольным этажом. Высота потолка здесь составляет 6,65 м, на антресоли предусмотрена гардеробная.
Чтобы попасть на огромную, площадью почти 20 кв. м, лоджию, нужно, судя по опубликованной на сайте проекта планировке, пройти через помещение, отмеченное на планировке как «веранда».
Цена за «квадрат» в новых домах стартует с 55 тыс. руб., в среднем составляя около 70 тыс. руб. Самую дешевую квартиру — «однешку» площадью 31 кв. м на 1-м этаже — сегодня можно купить за 1,98 млн руб., «трешка» 64 «квадрата» на 10-м этаже оценена в 4,14 млн руб. Двухуровневая квартира обойдется в 7,24 млн руб., но в продаже ее пока нет, отметили в компании.
Подземную парковку для первых домов не предусмотрели, зато между домами обустроят просторный двор
Подземную парковку для первых домов не предусмотрели, зато между домами обустроят просторный двор
Подземный паркинг в первой очереди не запланирован и появится только вместе со следующими домами, которые в «ГринАрте» планируют начать строить через год. Число наземных машино-мест, которые расположатся с внешней стороны домов, в отделе продаж подсчитать не смогли, но заверили, что оно соответствует нормам.
Подъезды домов будут сквозными, а на первых этажах, помимо квартир, предусмотрено несколько офисов. В Березовую рощу с огороженной территории домов будет вести отдельная калитка, а во дворах застройщик обещает обустроить детские и спортивные площадки и сделать озеленение по дизайн-проекту.
По мнению руководителя отдела новостроек АН «Жилфонд» Григория Якобсона, основными покупателями квартир в новом комплексе станут люди с достатком выше среднего. «Есть какие-то целевые покупатели, которые живут рядом и хотели бы улучшить условия, не меняя района. Есть покупатели, которые просто ищут жилье по линии метро», — добавляет директор RID Analytics Елена Ермолаева.
Основными преимуществами «ГринАрта» эксперты считают соседство с парком и близость к метро. «У нас таких мест всего два, чтобы и метро, и парк рядом: Тимирязевский сквер и Березовая роща», — констатировала Елена Ермолаева.
В районе также есть несколько школ и гимназий, детские сады, торговый центр. На ул. Николая Островского есть развлекательный центр с боулингом, до «Сибирского Молла» тоже можно дойти пешком. В плюсах и достаточно удобная транспортная развязка.
Впрочем, пока полноценных дорог от территории будущих домов до проспекта Дзержинского или в сторону Ипподромской магистрали нет: подобраться к площадке сегодня можно только по узким проездам между многочисленными заводскими корпусами. Среди минусов Елена Ермолаева также назвала частный сектор и находящуюся неподалеку железную дорогу.
Однако эти недостатки не основные — основным остается обширная промзона, которая тянется от проспекта Дзержинского до Плехановского жилмассива. Сегодня производство здесь значительно сократилось, часть территорий арендуется под офисы и торговлю, но вид из окон, возможно, будет не лучшим, соглашается Григорий Якобсон.
Между тем, напоминает ведущий специалист АН «Квадротека» Олег Исаев, в городе были случаи пусть не редевелопмента, но качественного изменения территории с приходом одного застройщика — в качестве примера он привел микрорайоны «Стрижи» и «Европейский берег». «Промзона для многих строителей — лакомый кусок, потому что не на окраине и уже обеспечена сетями, там есть возможности, — замечает Исаев. — Ожидания, что там сразу все изменится, нет, но это некий посыл в 2017 год».
Для Владислава Крючкова проект на месте трамвайного депо — не первый в промзоне Новосибирска. Так, к промышленным территориям раньше относились дворы домов на ул. Гоголя, 204/1 и 204/2, в центре Новосибирска на месте молокозавода одна из компаний девелопера строит жилой комплекс бизнес-класса MilkHouse.
Отзывы и комментарии
Закаменская амбулатория им. 10-летия сов. медицыны. (Новосибирск, ул. Якушева, 41). Архитектурный стиль - Конструктивизм
Типовая серия - I-447С-26. Точечные девятиэтажные кирпичные жилые дома, приблизительно квадратные в плане, как правило, на 54 квартиры