город Ярославль, улица Собинова, д.34/1

- это историческое здание, известное под названием «Жилой дом», построенное в Конец XVIII в., первая треть X году. Сегодня это - дом, памятник архитектуры, используется как многоквартирный жилой дом.

Оценки дому от жильцов

Всего
оценок
Средн.
балл
Общий
рейтинг
ТСЖ(УК)000
Инфраструктура00
Дом (комфорт)0 0
ЖК00
Застройщик00

Оцените и Вы этот дом

.-3....-2.....-1...+1....+2...+3
Работа ТСЖ / УК
Инфраструктура
Комфортность
ЖК
Застройщик

Паспорт дома - ул. Собинова, 34/1

«Жилой дом»

  • Почтовый индекс - .
  • Тип здания - многоквартирный жилой дом,
  • Этажность - ,
  • Материал несущих стен - не выбран ,
  • Количество подъездов - 0 ,
  • Квартир - н/д ,
  • Комфорт - Не выбран ,
  • Тип застройки (арх.стиль) - ,
  • Высота потолка - ,
  • Дата (год) постройки - Конец XVIII в., первая треть X ,
  • Состояние - Памятник архитектуры,
  • Площадь здания - ,


Памятник градостроительства и архитектуры.
Жилой дом.
Дата создания: Конец XVIII в., первая треть XIX в., вторая половина XIX в.
Полный адрес: Ярославская область, г. Ярославль, ул. Собинова, д. 34/1.
Номер в реестре: 761410306200005.
Описание предмета охраны:- Композиционные особенности здания, формирующего северную и северо-восточную границы усадьбы, участвующего в формировании разреженной линии застройки улиц Собинова и Пушкина; - объёмно-пространственная композиция (схема прилагается) сложного в плане здания, состоящего из прямоугольного в плане ориентированного по оси восток-запад (в 11 оконных осей по улице Пушкина) двухэтажного западного объёма; прямоугольного в плане ориентированного по оси восток- запад (в 9 оконных осей по улице Пушкина) двухэтажного с плоским ризалитом на лицевом (северном) фасаде и мезонином (в пять оконных осей) центрального объёма с примыкающей внутренним углом к юго-западному углу Г-образной трёхэтажной пристройкой лестничной клетки; прямоугольного, близкого к квадрату в плане двухэтажного с подвалом восточного объёма с двумя лицевыми фасадами (северным - в 7 оконных осей по улице Пушкина, восточным - в 9 оконных осей по улице Собинова), с ложным балконом на уровне второго этажа западной оси северного фасада и с примыкающим с юга по линии восточного фасада пряслом ограды; прямоугольного в плане двухэтажного промежуточного объёма, соединяющего восточный и центральный объёмы, со скошенным юго-западным углом и одноэтажной прямоугольной в плане входной пристройкой, примыкающей со двора к западному фасаду промежуточного объёма и южному фасаду центрального объёма; двухскатная форма, габариты и высотные отметки по коньку, существующий угол наклона скатов прямых крыш западного, центрального, промежуточного объёмов, а также пристройки лестничной клетки и мезонина; четырёхскатная форма, габариты и высотные отметки по коньку, существующий угол наклона скатов прямой вальмовой крыши восточного объёма; - местоположение, габариты, конфигурация и оформление оконных и дверных проёмов на фасадах: прямоугольная форма и осевое расположение оконных проёмов восточного объёма; прямоугольная форма и осевое расположение первоначальных оконных и дверных проёмов центрального и западного объёмов, арочное слуховое окно в тимпане мезонина на дворовом (южном) фасаде центрального объёма; прямоугольная форма и осевое расположение оконных и дверных проёмов промежуточного объёма: «итальянское» окно на втором этаже и дверной проём, фланкированный узкими оконными проёмами, на первом этаже лицевого (северного) фасада, крупные прямоугольные горизонтальные окна на втором этаже и прямоугольные вертикальные окна на первом этаже южного и западного (дворовых) фасадов; характер первоначальных столярных заполнений оконных и дверных проёмов, в том числе дробная расстекловка окон промежуточного объёма; - материал капитальных стен - красный глиняный кирпич, в том числе западного объёма размером 24 х 12 х 7 см, сложенный способом «готической» кладки; материал кровли - металл; - композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов западного объёма, включая низкий рельефно выделенный цоколь, профилированный междуэтажный пояс, гладкий фриз и профилированный венчающий карниз по периметру объёма; угловые огибающие лопатки; простую подоконную тягу и плоские прямоугольные горизонтальные подоконные ниши второго этажа, мелкопрофилированные рамочные наличники окон на северном (лицевом) фасаде; - композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов центрального объёма, включая низкий рельефно выделенный цоколь на лицевом (северном) фасаде; мелкопрофилированные пояса между первым и вторым этажами и между вторым и третьим этажами пристройки лестничной клетки; гладкие фризы и профилированные венчающие карнизы основного объёма, мезонина и пристройки лестничной клетки; подоконный пояс второго этажа, на лицевом (северном) фасаде раскрепованный прямоугольными горизонтальными плоскими подоконными нишами; трёхсторонние профилированные наличники окон второго этажа основного объёма и мезонина; клинчатые замковые камни над первоначальными проёмами первого этажа на дворовом (южном) фасаде основного объёма; «греческий» руст и прямоугольные горизонтальные плоские надоконные ниши первого этажа, профилированные чередующиеся треугольные и прямые сандрики над пятью центральными окнами второго этажа в оформлении лицевого (северного) фасада; - композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов промежуточного объёма, включая профилированный междуэтажный и многообломный венчающий карнизы; - композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов восточного объёма, включая высокий рельефно выделенный цоколь, отделённый от поверхности стены полуваликом; горизонтальный руст первого этажа; трёхсторонние профилированные перспективные наличники окон, более заглублённые на первом этаже; широкий междуэтажный пояс, ограниченный профилированной тягой снизу и профилированным междуэтажным карнизом сверху, заполненный Т-образным меандром; широкие угловые огибающие горизонтально рустованные пилястры на уровне второго этажа с лепными композициями, состоящими из округлых картушей с помещённой в центр цветочной розеткой, окружённых венком- гирляндой лиственного орнамента с лентами (иллюстрация 1); пилястры в простенках второго этажа; профилированная подоконная тяга второго этажа, раскрепованная на вертикалях пилястр; прямоугольные горизонтальные подоконные ниши второго этажа, заполненные геометризированным орнаментом с вписанными в него растительными мотивами из вытянутых вертикально цветочных розеток и небольших стилизованных лилий (иллюстрация 2); пояс над окнами второго этажа на уровне шейки пилястр, заполненный орнаментом в форме геометризированного завитка Витрувия (иллюстрация 3); широкий антаблемент: архитрав из трёх фасций, фриз, заполненный растительным орнаментом в форме свободно перевитых виноградных лоз, профилированный подшивной карниз большого выноса; портик на втором этаже западной оси северного фасада с двумя трёхчетвертными ионическими колоннами с растительным орнаментом на шейке, опирающихся на гладкие прямоугольные, близкие к квадрату базы, поддерживаемые кронштейнами с лепными трапециевидными картушами (иллюстрация 4), треугольный фронтон с гейсоном и киматием; прямоугольный аттик над портиком; - характер обработки фасадной поверхности: оштукатуренные поверхности наружных стен; - художественный металл: двухскатный кованый из прута прямоугольного сечения козырёк (иллюстрация 5) над входным проёмом на восточной оси южного (дворового) фасада центрального объёма: прямые боковые подзоры, заполненные меандром; прямой лицевой подзор с расположенным в центре полуциркульным орнаментальным мотивом: небольшая цветочная розетка, обведённая дугой, от которой радиально расходятся прутья-лучи, соединённые дугами, вершины которых обращены к центральной розетке и украшены шариками, и дугообразно расположенный меандр, ограниченный двумя прутьями, по сторонам которого расположены небольшие фрагменты меандра и 8-образные завитки с раздвоенными концами, обращёнными к центру подзора; подкосы, ограниченные плавно выгнутым прутом с небольшими завитками на концах, украшенных небольшими цветочными розетками, заполненные круглой розеткой со стилизованным крупным цветком, в центре которого небольшая цветочная розеточка, между лепестками шарики, и крупными 8-образными завитками с маленькими цветочными розетками на концах; - пространственно-планировочная структура интерьера: историческая анфиладная планировка во всех объёмах; историческая планировка в перегородках, закреплённая потолочными тягами; - материал, конструкция и характер связей капитальных стен, перекрытий: коробовые своды со щековыми распалубками в северных помещениях первого этажа центрального объёма; ребристые своды в южных помещениях первого этажа восточного и промежуточного объёмов; - местоположение, материал и оформление лестницы: парадная каменная двухмаршевая лестница на второй этаж в северо-западном помещении восточного объёма; лестница на второй этаж и мезонин в пристройке лестничной клетки; - архитектурно-художественное оформление интерьера восточного объёма, включая профилированные потолочные и карнизные тяги в помещениях первого и второго этажей, лепное штукатурное оформление потолка в юго-восточном помещении второго этажа крупными ложными кессонами и карнизом с падугами: профилированные тяги и фриз, заполненный лепным орнаментом в форме вертикальных дорожек, рёбра которых образованы пересекающимися петлями и украшены мелким лепным орнаментом в форме у-образного побега в верхней части и маленького круга с подвесками лиственной формы в нижней; оформление лестничной клетки: на боковых стенах широкий штукатурный пояс с профилированными тягами, расположенный на уровне верхней площадки лестницы, декор на уровне второго этажа: боковые пилястры на пьедесталах с упрощёнными базами и капителями у начала и окончания лестницы, аналогичные угловые огибающие (вогнутые) пилястры в углах верхней площадки лестницы и площадки-перехода, расположенной над площадкой первого этажа, прямоугольные чередующиеся широкие и узкие вертикальные филёнки с профилированными рамами между боковыми пилястрами; оформление потолка тремя многообломными перспективными плафонами, ограниченными профилированными тягами: два боковых меньших по размеру квадратных плафона разделены тонкими тягами на девять неравных прямоугольных и квадратных ложных «кессонов», центральный крупный прямоугольный плафон оформлен угловыми лепными розетками из завитков- кнорпельверков и укороченных объёмных акантовых листьев, сгруппированных вокруг рокайля; оформление нижней лучковой поверхности площадки-перехода со скошенными углами, обращёнными к лестнице, профилированными штукатурными тягами, образующими широкую прямоугольную филёнку, на скошенных углах - треугольные филёнки; ограждение площадки-перехода: кованая решётка (иллюстрация 6) из крупных завитков лекальных очертаний, симметричных относительно центральной оси, ограниченных сверху и снизу горизонтальными тягами, соединёнными по осям пятью кольцами, и треугольным орнаментом в верхней части, образованным узким прутом прямоугольного профиля, выгнутым под прямым углом между верхней и ближайшей к ней промежуточной горизонтальными тягами; двупольные трёхфилёнчатые двери в первоначальных внутренних проёмах второго этажа (иллюстрация 7) с крупной прямоугольной вертикальной верхней, восьмигранной горизонтально вытянутой средней, прямоугольной вертикальной нижней профилированными филёнками и плинтусом из двух плоских ступенек; внутренние металлические литые филёнчатые двух- и четырёхстворчатые ставни на окнах первого этажа северного и восточного фасадов; - архитектурно-художественное оформление интерьеров промежуточного объёма, в том числе: в северном помещении первого этажа (вестибюль) напольное покрытие из керамической плитки коврового орнамента, состоящего из основной плитки, желтовато-бежевой квадратной со скошенными углами, и дополнительной плитки, коричневой меньшей квадратной, повёрнутой на угол и заполняющей места скошенных углов основной плитки, с окантовкой линейного орнамента по периметру, состоящей из встречного Т-образного мотива из маленькой квадратной бежевой и коричневой плитки, ограниченного линией из коричневой маленькой квадратной плитки в основании коричневых «Т» и двумя полосами плитки прямоугольной формы бежевого и чёрного цветов; сложные профилированные потолочные и карнизные тяги, ограничивающие падуги в северном помещении первого этажа (вестибюля); внутренние металлические литые филёнчатые четырёхстворчатые ставни на окнах, фланкирующих дверной проём главного входа; в северном помещении второго этажа (парадный зал) оформление плафона, ограниченного профилированными перспективными падугами, разделённого на прямоугольное, близкое к квадрату центральное зеркало и по пять прямоугольных (внешние ряды) и квадратных (вторые ряды) боковых «кессонов», фланкирующих центральное зеркало с торцовых (северной и южной) сторон; лепные украшения центрального зеркала, состоящие из обрамления «бусами» с четырьмя угловыми и четырьмя промежуточными (расположенными в центре стороны) боковыми розетками и центральной крупной розетки: угловые розетки (иллюстрация 8), симметричные относительно центральной оси, состоящие из криволинейной выгнуто¬вогнутой с прямыми переходами развитой профилированной тяги-бордюра, формирующей границу розетки с небольшими пластичными пиками с «пуговками» в центре, завершающими торцы, плоским сильно вырезанным фигурным краем картуша с выраженными завитками на внутренних углах, повторяющим линию тяги со стороны основного мотива, и расположенного поперёк тяги-бордюра на центральной оси композиции Н-образного картуша, внутренний край которого закрыт фоном основного мотива, с небольшой цветочной розеткой на внешнем крае с удлинённым стилизованным стеблем, подложенным под картушем, и основного мотива: небольшого вазона на фоне развёрнутого картуша с коротким осевым центральным стеблем, завершённым стилизованным бутоном, и развитыми боковыми ветвями с цветами, листьями и завитками, небольшим рокайлем за ними и сильно вырезанным акантовым листом, обращённым верхушкой к бутону центрального стебля, основанием - к Н-образному картушу в углу композиции, фланкированным крупными разогнутыми завитками- кнорпелями, пересекающимися со сглаженными развёрнутыми в 3/4 завитками акантовых листьев; промежуточные боковые розетки (иллюстрация 9), симметричные относительно центральной оси, состоящие из криволинейной выгнуто-вогнутой с прямыми переходами развитой профилированной тяги-бордюра, формирующей границу розетки с небольшими пластичными пиками с «пуговками» в центре, завершающими торцы, расположенного поперёк тяги-бордюра на центральной оси композиции Н-образного картуша с небольшой цветочной розеткой на внешнем крае с удлинённым стилизованным стеблем, завершённым небольшим омегообразным элементом, продетым под перекладину картуша, и лепного мотива, состоящего из упрощённого акантового листа с крупными боковыми частями, пересекающимися с крупными разогнутыми завитками- кнорпелями; центральная розетка с центральной осью симметрии четвёртого порядка, состоящая из двух выпуклых колец, окружённых орнаментами: внутреннее - из радиально расположенных обращённых книзу акантовых листьев, разделённых широкими объёмными радиальными перехватами с дорожкой «чешуи», продолжающихся полумаскароном сатира, обращённым наружу, со строенными вложенными рокайлями в нижней части маски, наложенными на строенные прямоугольные зубцы с большим средним, утолщающиеся снаружи, расположенными на полуосях на кольце-тяге, тонкое рельефно выделенное кольцо-тяга с простыми квадратными с вырезанными углами и «пуговкой» в центре накладками на основных осях и небольшими единичными квадрами призматического руста на четвертных осях; внешнее кольцо - значительно выступающее с профилированным бордюром, поперечными проточками-«рустом», тонким бордюром на нижней поверхности их геометризированных маленьких бантов и усечённых пирамид и крупными перехватами на осях в форме сильно вырезанного Н-образного картуша с продетой под перекладину «I» со скруглёнными засечками; звёздчатый орнамент с аналогичной симметрией вокруг внешнего кольца, каждый из мотивов которого симметричен относительно своей оси: на осях маскароны сатира, увенчанные вазоном с фруктами на развитых с крупными завитками акантовых листьях, бородкой в форме упрощённого трёхчастного акантового листа и отходящими в стороны крупными развитыми акантовыми листьями, черенки которых развёрнуты в профиль, скручены в геометричные завитки-кнорпели, соединены с соседними элементами горизонтальными или вертикальными связями и завершены раздвоенными завитками-кнорпелями, нижний из которых крупнее, фланкирующими расположенные на полуосях стрелы с тройными акантовыми листьями, обращёнными к центру розетки, перехватом в средней части, овальным «кабошоном» на двухступенчатом основании с «ушками», на верхней ступени расположенными вдоль оси, на нижней - поперёк оси, завершённые тройным акантовым листом с большей средней частью с сильно загнутыми вниз краями; в южном помещении второго этажа (веранда): уступчатый карниз с профилированными тягами; круглая центральная потолочная розетка из радиально расположенных акантовых развитых листьев, чередующихся с цветочными стрелами, профилированное у основания кольцо бордюра, стилизованного под триглифы и метопы: строенный упрощённый лотос, чередующийся с округлыми медальонами, ряд бус с катушкой, вогнутые радиальные каннелюры с профилированными рёбрами с уплощёнными короткими акантовыми листьями на осях и полуосях, профилированное основание розетки; угловые лепные розетки растительного орнамента, симметричные относительно центральной оси; - печи с прямым заглублённым и вогнутыми зеркалами в восточных помещениях второго этажа восточного объёма; прямые печи с фурнитурой в западных помещениях первого и второго этажей западного объёма, в юго-восточном помещении первого этажа восточного объёма, в юго-западном помещении второго этажа восточного объёма; в южном помещении первого этажа промежуточного объёма; - другие подлинные элементы внешнего и внутреннего убранства здания.

Доп. описание улицы Собинова

Улица Собинова (Срубная).

Ярославцам хорошо знакомы и дом-музей великого тенора, и улица, что носит ныне его имя. Современному слуху название Срубная может показаться чересчур архаичным. Однако именно так вплоть до середины 30-х годов ХХ века именовалась часть современной улицы Собинова - от Красной площади до улицы Свободы. Издавна здесь жили мастера, занимавшиеся заготовкой и продажей деревянных срубов, и спрос на услуги умелых плотников не осл ... читать далее >>>> :   

на карте

Соседние дома : ул. Пушкина 10А,  ул. Свободы 14,  ул. Свободы 18к.2,  ул. Пушкина 10б,  ул. Собинова 27а,  ул. Пушкина 10,  ул. Пушкина 3,  ул. Республиканская 49б,  ул. Собинова 19,  ул. Пушкина 3а,  

Отзывы и комментарии к дому по адресу: Ярославль, ул. Собинова, 34/1

Картинка скодом