поселок Стрельна, шоссе Санкт-Петербургское, д.43

- это административное здание, известный под названием «Государственная морская академия имени адмирала С. О. Макарова», здание построено в стиле - современной застройки в 1969-1976 году, архитектор(ы) - Четыркин Л. М. Климова Е. Р. Ривлин В. М.. Дом - , используется как административное здание .

Оценки дому от жильцов

Всего
оценок
Средн.
балл
Общий
рейтинг
ТСЖ(УК)000
Инфраструктура00
Дом (комфорт)0 0
ЖК00
Застройщик00

Оцените и Вы этот дом

.-3....-2.....-1...+1....+2...+3
Работа ТСЖ / УК
Инфраструктура
Комфортность
ЖК
Застройщик

Паспорт здания - ш. Санкт-Петербургское, 43

«Государственная морская академия имени адмирала С. О. Макарова»

  • Почтовый индекс - .
  • Тип здания - административное здание,
  • Этажность - ,
  • Материал несущих стен - не выбран ,
  • Количество парадных - 0 ,
  • Квартир - н/д ,
  • Комфорт - Не выбран ,
  • Тип застройки (арх.стиль) - современной застройки ,
  • Высота потолка - ,
  • Дата (год) постройки - 1969-1976 ,
  • Состояние - в эксплуатации,
  • Площадь здания - ,
  • Архитектор - Четыркин Л. М. Климова Е. Р. Ривлин В. М.

Государственная морская академия имени адмирала С. О. Макарова

СтрельнаСанкт-Петербургское шоссе, 43. Архитекторы: Четыркин Л. М. Климова Е. Р. Ривлин В. М. . Год постройки: 1969-1976. Стиль: Современный. Государственная морская академия имени адмирала С. О. Макарова

Стрельна, Санкт-Петербургское шоссе, 43

1969-1976 - засл. арх. РСФСР Кусков И. Н. - руководитель,

гл. арх. проекта Л. М. Четыркин, арх-ры Е. Р. Климова, В. М. Ривлин, при участии арх. В. Воробьева

конструкторы И. А. Марголина, Л. Н. Рапопорт, А. А. Сержанова

См. Общежития

В 1976 г. командованием ЛВИМУ было принято решение о переводе первого курса судоводительского и радиотехнического факультетов в новое здание, расположенное в поселке Стрельна (учебный городок №4). Исполняющим обязанности начальника первых курсов был назначен ассистент кафедры гидрографии моря, кандидат технических наук Ю. П. Антонов. С сентября 1977 г. на первом курсе всех специальностей в учебном городке № 4 обучалось 700 человек. В следующем году на первый курс было принято 800 курсантов. На основании приказа Министерства морского флота в 1981 г. структура младших курсов была реорганизована в общеинженерный факультет (ОИФ). В разные годы факультет возглавляли доценты Ю. П. Захаров, В. Д. Лугинин, Ю. П. Антонов. С 2001 года начальником общеинженерного факультета является кандидат технических наук, доцент А. М. Бояринов. В состав ОИФ входят семь кафедр, на которых работают семь профессоров и 37 доцентов:Высшей математики, Физики и химии, Теоретической механики, Истории и культуры, Философии и психологии, Английского языка, Физического воспитания и спорта. Здесь обучаются первые и вторые курсы всех специальностей: судоводители, судомеханики, электромеханики, радиотехники, специалисты по управлению морским транспортом, гидрографы, океанологи, метеорологи. С 1977 г. на факультете прошли обучение более 16 500 (2005) курсантов.

(сайт Морская академия)

Фасад главного корпуса. План 1-го этажаглавного корпуса.

Вход со стороны Ленинградского(ныне С. -Петербургского) шоссе.

Панорама со стороны залива.

Вестибюль в главном корпусе.

Главный корпус. Парадная рекреация.

Общежития. Вид со стороны залива.

Дворик общежития.

Здание столовой.

Вестибюль столовой.

Обеденный зал для курсантов.

Обеденный зал преподавателей.

Проект. (

Строительство комплекса было начато в 1969 г. Проект составлен группой авторов: засл. арх. РСФСР И. Н. Кусков - руководитель, гл. арх. проекта Л. М. Четыркин, арх. Е. Р. Климова, В. М. Ривлин, при участии арх. В. . Воробьева конструкторы И. А. Марголина, Л. Н. Рапопорт, А. А. Сержанова. (Проспект. Ленниипроект. Отдел научно-технической информации. Технический редактор Л. В. Трофимова. Типография №2 Ленуприздата)

Далее описание проекта: В прибрежной части Стрельны, вблизи от исторического ансамбля Константиновского дворца, строится комплекс зданий Ленинградского высшего инженерного морского училища им. Адм. С. О. Макарова. На территории размещаются учебные корпуса, общежития и столовая, спортивные сооружения и площадки. Расположение отведенного для комплекса участка в зоне уникальных исторических ансамблей XVIII в. определяет ответственное градостроительное значение объекта. Композиционное решение комплекса развивает архитектурные традиции расположенных рядом дворцовых сооружений Стрельны, Петродворца, Ломоносова.

Строящееся здание аудиторного корпуса является первой очередью главного здания, господствующего над всей территорией, просматривающегося с больших расстояний как со стороны залива, так и от Петергоф ского шоссе и железной дороги. Главный корпус, подобно дворцовым постройкам Стрельны и Петергоф а поставлен на повышенной части рельефа (верхняя терраса участка) и играет значительную роль в формировании морского фасада побережья. Композиция комплекса обращена к заливу здания, размещенные на нижней террасе, подчинены главному корпусу и террасообразными объемами группируются вокруг центрального бассейна. Строительством канала, соединяющего водоем с заливом, определится главная ось, ориентированная на центральную часть главного корпуса. Канал, доступный для прохода шлюпок и катеров, будет служить выходом училища к морю. При выходе канала к заливу в дальнейшем предполагается строительство яхт-клуба. Между территорией училища и заливом расположен прибрежный парк, решенный в живописном пейзажном характере.

Главный корпус включает факультеты училища, кафедры общетехнического центра, поточные аудитории на 100 и 200 мест. Ректорат и фундаментальная библиотека на 300 тыс. томов размещены в центральном выступающем трехэтажном объеме, ориентированном на водную ось. Актовый зал на 1080 мест находится с южной стороны корпуса и связан с ним переходом. Нижний этаж корпуса (цокольный) представляет собой развитую одноэтажную платформу, связывающую воедино все части здания и развивающую террасное построение комплекса. На эксплуатируемую кровлю цокольного этажа открыто помещение парадной рекреации - музея училища, обращенное в сторону моря. Поточные аудитории примыкают к рекреации со стороны Петергоф ского шоссе. В уровне рекреации организован вход со стороны магистрали, а также переход в актовый зал. Развитый в двух уровнях вестибюль соединяет городскую среду с внутренней зоной училища, обращенной к морю, и является главным коммуникационным узлом. Верхние пять этажей (включая технический этаж), выполненные из элементов типового каркаса, опираются на 2-х консольную рам двух нижних этажей. Сочетание типового многоэтажного каркаса с индивидуальными поддерживающими конструкциями позволило создать выразительное пластическое решение. Основной пятиэтажный объем корпуса приподнят на консолях поддерживающей рамы и как бы парит над платформой цоколя. Пластической выразительности сооружения способствует решение ограждающих стеновых конструкций, состоящих из навесных (V-образных в плане) железобетонных элементов, утепленных изнутри. Поверхности навесных ограждающих панелей из бетона на белом цементе. Стены цоколя из кирпича, облицовываются сааремским доломитом.

Общежития для курсантов и аспирантов училища размещены на нижней террасе участка и композиционно подчинены главному зданию. Все корпуса общежитий объединены общей коммуникацией, связанной с вестибюльным блоком, который включает также медсанчасть училища (поликлиника и стационар на 30 коек). В непосредственной близости расположены спортивные сооружения, спортплощадки, площадь для строевых занятий. По главной оси комплекса перед водоемом предусмотрено место парадных построений. Центральное пространство фланкируется с восточной стороны построенным зданием столовой для курсантов и преподавателей общей вместимостью на 1700 посадочных мест с возможностью дальнейшего развития. Обеденные залы курсантов расположены на двух этажах и объединены световыми проемами в перекрытиях, расположенными под фонарями верхнего света. В здании есть буфеты для курсантов и преподавателей, кают-компания. Залы ориентированы на парадную зону комплекса. На нижней террасе предусмотрено строительство учебно-лабораторного корпуса.

Все здания училища объединяются системой закрытых проходов-коммуникаций. На площадке построен ряд объектов инженерного обеспечения (котельная, насосная станция, распределительная подстанция) полностью произведено осушение заболоченной нижней территории (для подъема территории использован грунт от устройства центрального водоема). Устройство канала и связанное с ним понижение уровня воды в бассейне также будет способствовать осушению участка. Все здания и сооружения училища при разном их назначении и различных объемно-пространственных решениях образуют органичный комплекс современный как по архитектуре, так и по функции. Вместе с тем композиция комплекса развивает градостроительные традиции лучших прибрежных ансамблей Петербурга.

Проект был воплощен далеко не в полной мере. Так был построен главный корпус без актового зала, здание столовой, общежитий, а также центральный водоем с каналом, выходящим в финский залив. Учебно-лабораторный корпус не был возведен, также как соединительные переходы. Не было осуществлено благоустройство территории. Правая часть главного корпуса не достроена и в ней начался процесс саморазрушения. Курсантами и преподавателя было отмечено несоответствие архитектуры корпуса данной климатической зоне (из-за большой площади витражного остекления возникают сложности с поддержанием комфортной температуры). Также в связи с тем, что данную территорию собираются передать под строительство конгресс центра для президента РФ, корпус будет снесен, а все студенты распределены в реконструируемые учебные городки, расположенные в С. -Петербурге.

На сегодняшний момент, компанией «ИССТ» создан проект реконструкции, который предполагает значительное расширение комплекса в глубину квартала путем пристройки 2-х новых зданий с необходимым набором функций к главному учебному корпусу. Главный корпус будет соединен с остальными закрытыми коммуникациями. В здании общежития будет осуществлена перепланировка под учебную функцию. Также к нему планируется пристроить новый объем со стороны дворового пространства, размещающего в себе шлюпочный тренажер. В двух верхних этажах над водоемом разместятся поточные аудитории. В общем смысле данный корпус представлен лекционными аудиториями, компьютерными классами, лабораториями радиотехники и пр. В объемно-планировочном отношении имеет S-образную форму плана с двусторонней коридорной системой. Главный корпус сохранит учебную функцию. В плане Т-образный объем имеет двустороннюю коридорную систему с центральной 3-х пролетной лестничной клеткой. В участке здания, выходящем во двор, ранее размещался клуб - двусветное пространство. Два новых здания на подземных этажах объединены автостоянкой на 81 машино-место. Левое 8-этажное здание - спальный корпус с 2,3-х местными номерами, кухнями на каждом этаже и небольшими учебными комнатами и комнатами отдыха. Правое 4-х этажное здание вплотную примыкает к корпусу общежития и поэтажно соединено с ним. На первом этаже - административные помещения и хозяйственно-бытовые площади пищеблока. Второй этаж также размещает хозяйственно-бытовые помещения и 2 столовых зала на 315 и 67 человек (кают-компания). Главным формообразующим элементом данного здания являются поточные аудитории-амфитеатры, размещающиеся на всех последующих этажах над столовыми залами. Над хозяйственной частью располагаются спортивный и тренажерные залы, а также помещения медпункта. Оба здания также представляют пример двусторонней коридорной системы. В данный проект входит новый отдельно стоящий 7-ми этажный многоквартирный дом для преподавателей.

(информация и иллюстрации: Проспект. Ленниипроект. Отдел научно-технической информации. Технический редактор Л. В. Трофимова. )

на карте

Соседние дома : ш. Санкт-Петербургское 43Б,  

Отзывы и комментарии к дому по адресу: Стрельна, ш. Санкт-Петербургское, 43

Картинка скодом