Список зданий по ул Первого Ма́я : 1 к.1 стр. 1, 1 к.2 стр. 1, 1 к.3 стр. 1, 1 к.4 стр. 1, 19, 2, 3, 3 к. А, 3*,
Оценки дому от жильцов
Всего оценок | Средн. балл | Общий рейтинг | |
ТСЖ(УК) | 0 | 0 | 0 |
Инфраструктура | 0 | 0 | |
Дом (комфорт) | 0 | 0 | |
ЖК | 0 | 0 | |
Застройщик | 0 | 0 |
Паспорт здания - ул. Первого Ма́я, 3
«Станция Красное Село»
- Почтовый индекс - .
- Тип здания - Не выбран,
- Этажность - ,
- Материал несущих стен - не выбран ,
- Количество парадных - 0 ,
- Квартир - н/д ,
- Комфорт - Не выбран ,
- Тип застройки (арх.стиль) - Неоготика ,
- Высота потолка - ,
- Дата (год) постройки - 1858-1859, 1871-1872 ,
- Состояние - в эксплуатации,
- Площадь здания - ,
- Архитектор - Бенуа Н. Л. Купинский П. С.
Станция Красное Село
Красное Село 1-го Мая ул., 3 Архитекторы: Бенуа Н. Л.Купинский П. С. Год постройки: 1858-1859, 1871-1872 Стиль: ПсевдоготикаСтанция Красное Село
ст. Красное Село, ул. 1-го Мая, 3
по РГИС - Красное Село, участок ж.д. р. Дудергофка - ул. Первого Мая , литера Б
Вокзал готический стиль 1858-1859 - арх. Бенуа Николай Леонтьевич 1871-1872 - арх. Купинский П. С. - возобновлен Станция (императорский павильон) русский стиль 1858 - автор не установлен 1944 - разрушен Новое здание вокзала 1951-1953 - арх. Хазанов В. В.[254] - Красное Село (фото). Фотограф Войск Гвардии Н. Диго
Красное Село находилось в 25, 5 верстах от юго-востока Петербурга. Для быстрого и удобного сообщения летом 1858 г. акционерное общество во главе с бароном Александром Людвиговичем Штиглицем при помощи командированных нижних чинов было начато строительство железной дороги от Лигово. В июне 1859 г. на ней открыли движение. Движение в первые годы осуществлялось только с весны до осени
Вокзал возведен в готических формах по проекту арх. Н. Л. Бенуа. Поначалу красносельская ветка строилась как тупиковая, что определило композицию станционного здания - по одну сторону железнодорожного полотна здание для пассажиров, по другую, через галерею, отделение для высочайших особ .
Рядом с каменным здание вокзала находилась деревянная станция в русском стиле, предназначенная для приезда императора (автор неизвестен).
В 1872 г. Петергофская ж.д. была присоединена к Балтийской, и сооружена соединительная ветвь от ст. Красное Село Балтийской ж.д до ст. Гатчино Варшавской ж.д.
При прокладки ж.д. до Гатчины ее сместили влево от здания вокзала. На плане 1890 г. показано новое пассажирское здание (1872 г., арх. П. С. Купинский), построенное в развилке между железнодорожными ветками.
В 1935 г. участок Лигово - Красное Село был электрифицирован.
В годы Великой Отечественной войны вокзал был разрушен. После войны красносельский вокзал и вся станция были снесены, сохранилась самая первая (тупиковая) ветка и ветка Печатника , но они бездействуют. Утрачены фонтан, планировка сада, сохранилось лишь несколько деревьев ценных пород.
Здание вокзала выстроено заново по проекту арх. В. В. Хазанова в 1950-х гг.
? В 1859 г. по проекту арх. Н. Л. Бенуа построен железнодорожный вокзал, который после пожара 1870 г. был возобновлен арх. П. С. Купинским.Существующее здание вокзала выполнено в стиле сталинского неоклассицизма в 1951-1953 гг. по проекту арх. В. В. Хазанова. (Закон...)
Из путеводителя по Балтийской железной дороге, составленного начальником станции Красное Село Александром Петровичем Верландером:
Красное Село - станция III класса. Вокзал весьма красивой своеобразной архитектуры. Здание деревянное, крытое железом. Имеются покои для особ Императорского дома. Залы для пассажиров всех трех классов. Уборные имеются как мужская, так и дамская (при дамкой - прислуга). Буфет снабжен разнообразным, вкусным и питательным столом и напитками по умеренным ценам. Содержатель буфета Матковский давно известен в среде публики, путешествующей по Балтийской дороге, как добросовестный и отлично знающий свое дело ресторатор. В случае опоздания пассажира на поезд, он может рассчитывать получить комнату на самой станции или найти номер в Красном Селе в гостинице Тихомирова. Извозчики всегда имеются при вокзале ко времени прихода и отхода поездов.