Список зданий по ул Нежинская : 35, 43/2,
Оценки дому от жильцов
Всего оценок | Средн. балл | Общий рейтинг | |
ТСЖ(УК) | 0 | 0 | 0 |
Инфраструктура | 0 | 0 | |
Дом (комфорт) | 0 | 0 | |
ЖК | 0 | 0 | |
Застройщик | 0 | 0 |
Паспорт здания - ул. Нежинская, 43/2
«Вокзал ст. Графская Юго-Восточной ж. д.»
- Почтовый индекс - .
- Тип здания - Не выбран,
- Этажность - 1 ,
- Материал несущих стен - не выбран ,
- Количество подъездов - 0 ,
- Квартир - н/д ,
- Комфорт - Не выбран ,
- Тип застройки (арх.стиль) - типовой застройки ,
- Высота потолка - ,
- Дата (год) постройки - ,
- Состояние - в эксплуатации,
- Площадь здания - ,
Дополнительные сведения: Проект - Вокзалы:типовые и повторнопр.
Краткая справка. Местонахождение: Россия, Воронежская область, Воронеж, Нежинская улица.
Проект: Вокзалы: типовые и повторно применяемые проекты.
Этажность: 1-2.
Текущее состояние: Используется.
Название/назначение: Вокзал ст. Графская Юго-Восточной ж. д.Открыта в 1868 г. Она была первой железнодорожной станцией на Козлово-Воронежской линии в пределах Воронежской губернии. По преданию, станция названа Графской в честь начальника почтового ведомства графа И.М.Толстого, много сделавшего для появления в Воронеже железной дороги. В 1896 г., после прокладки ветки от Графской до станции Анна, Графская превратилась в узловую и была реконструирована. Возвели депо (не сохранилось) и другие служебные постройки, включая водонапорную башню с подводящим к ней воду коллектором и водозаборным устройством на р. Усмани в нескольких километрах от станции. В расширенном вокзале имелись залы ожидания I и II классов, директорские комнаты для высокопоставленных лиц, буфет. В 1901 г. радиус действия станции увеличился в связи со строительством ветки на Рамонь, где находился крупный по тому времени сахарный завод. В начале XX в. Графская относилась к единичным станциям Воронежской губернии, в грузообороте которой преобладал не хлеб, а лес (в частности дрова). Для переработки леса, поступавшего из крупной Усманской Казенной дачи , в районе станции Графской был построен лесопильный завод. В годы Великой Отечественной войны станция Графская подвергалась обстрелам, было разрушено депо. О военных днях напоминает памятник погибшим воинам, расположенный к востоку от путей, на небольшой площади, образованной на пересечении главной улицы поселка с железнодорожной линией.Среди сохранившихся станционных построек конца XIX-начала XX в. наиболее художественно выразительны вокзал и водонапорная башня рядом с ним.ВОКЗАЛ расположен с восточной стороны железнодорожных путей. Построен в два этапа: в конце XIX и в начале XX в.Состоит из двух частей, различающихся размерами и стилистикой. Меньшая, старая часть, выступающая в сторону платформы, соединена переходом с большей новой. В декоре старой части присутствуют элементы русского стиля, в декоре поздней — преобладают черты классицизма.Симметрию главного фасада ранней части вокзала определяют слабые боковые креповки. Композицию фасадов основной части поздней постройки задает возвышающиеся в середине двухэтажный со стороны улицы и двусветный со стороны платформы объем. Боковые части выделены лопатками и увенчаны прямыми аттиками. На уличном фасаде повышенного центра в тимпане фронтона пазмещено крупное полуциркулярное окно. Остальные окна прямоугольные, с замковым камнем в перемычке. Сквозные проходы устроены в новой части вокзала и в переходе служебные входы существуют в торцах вокзала.Крылья поздней пристройки и обращенная к привокзальной улице двухэтажная часть заняты служебными помещениями, в переходе размещается зал ожидания, в двусветном зале — буфет. В буфете сохранились декоративные тяги вверху стен, падуги и зеркало потолка с поздней росписью.Источник — Историко-культурное наследие Воронежа.