город Красноярск, улица Лесная, д.51

- это историческое здание, известное под названием «Красноярский Успенский мужской монастырь. Летний дом архиерея», построенное в 1883 году. Сегодня это - двухэтажный деревянные трехподъездный дом, памятник архитектуры, используется как многоквартирный жилой дом. Управляющая организация - КУЖФСеверо-Западная

Список зданий по ул Лесная : 101, 103, 103А, 105, 107, 107А, 108, 109, 109А, 111, 111А, 113, 113А, 115, 119, 121, 123, 125, 127, 129, 131, 133, 137, 137А, 141А, 143А, 147Г, 153, 155, 217, 217А, 217Б, 217В, 219, 221, 223, 225, 229, 233, 235, 237, 237А, 29, 31, 33, 35, 37, 39, 41, ۩ 51, 55, 55А/1, 57, 70, 79А, 79Г, 81, 81А, 99,

Оценки дому от жильцов

Всего
оценок
Средн.
балл
Общий
рейтинг
ТСЖ(УК)14-2.14-2.14
Инфраструктура00
Дом (комфорт)0 0
ЖК00
Застройщик00

Оцените и Вы этот дом

.-3....-2.....-1...+1....+2...+3
Работа ТСЖ / УК
Инфраструктура
Комфортность
ЖК
Застройщик

Паспорт дома - ул. Лесная, 51

«Красноярский Успенский мужской монастырь. Летний дом архиерея»

  • Почтовый индекс - 660011 .
  • Тип здания - многоквартирный жилой дом,
  • Этажность - 2 ,
  • Материал несущих стен - деревянные ,
  • Материал межэтажных перекрытий- деревянные ,
  • Количество подъездов - 3 ,
  • Квартир - н/д ,
  • Комфорт - Не выбран ,
  • Тип застройки (арх.стиль) - ,
  • Высота потолка - ,
  • Дата (год) постройки - 1883 ,
  • Управляющая организация - КУЖФСеверо-Западная,
  • Состояние - Памятник архитектуры,
  • Площадь здания - ,

Памятник градостроительства и архитектуры (Регионального значения).
Красноярский Успенский мужской монастырь. Летний дом архиерея
Дата создания: 1879–1883 гг..
Полный адрес: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Лесная, 51.
Номер в реестре: 241710966310005.
Описание предмета охраны: 1. Градостроительные характеристики 1.1. Местоположение, роль и градостроительные характеристики объекта расположен в пригороде Красноярска – западном районе (ниже Академгородка), п. Удачный, на левом (северном) берегу реки Енисей – исторической зоне Плотбище, к востоку от каменной ограды Успенского монастыря, в комплексе исторического владения его с XIX в.; объемно-пространственная структура: композиция плана, внешние габариты и пропорции здания, решение и вид кровли (форма крыши). 1.2. Композиционная значимость: подлинный летний дом архиерея участвует в формировании историко-архитектурной среды Успенского монастыря. 1.3. Габариты и силуэт: первоначальные габариты, высотные отметки, силуэт и пропорции. 1.4. Секторы и направления видовых раскрытий, визуальные связи памятника: воспринимается при подходе к монастырскому комплексу с северо-востока, с берега и фарватера реки Енисей на довольно большом протяжении. 2. Архитектурные и конструктивные характеристики 2.1. Объемно-пространственная композиция на конец XIX в.: первоначальная симметричная композиция здания: расположенный на высоком каменном цоколе, прямоугольный в плане (на уровне первого этажа), бревенчатый сруб в пять поперечных и три продольных стены поднимается своей срединной частью на два этажа, где на уровне второго этажа к нему примыкают с торцов более узкие объемы мезонинов (светелок); прямоугольные в плане объемы крылец, примыкающие к боковым фасадам, ведут в помещения первого этажа (западное крыльцо перестроено); крыльцо парадного входа, расположенное по центру главного (южного) фасада, ведет на двухмаршевую лестницу, выходящую в коридор второго этажа; над парадным входом – организован балкончик под двускатной кровлей (ныне зашит досками). 2.2. Конструкция крыши на последнюю четверть XIX в. Первоначальная форма и конструкция крыши: вальмовая по деревянным конструкциям – над основным объемом, двускатная – над мезонинами и тамбурами боковых входов и над балкончиком, лучковая – над тамбуром южного парадного входа. 2.3. Композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов на последнюю четверть XIX в. 2.3.1. Южный (главный) фасад Композиция южного фасада: первоначальная симметричная композиция фасада в девять осей на высоком, чуть выступающем, кирпичном цоколе; углы и места перерубов отмечены лопатками, делящими фасад на три части, – двухэтажную срединную в 5 осей и одноэтажные по флангам в 2 оси, завершенные на втором этаже отступающими глухо зашитыми тесом стенами мезонинов (светелок); на средней оси размещен тамбур парадного входа с окном с трапециевидным завершением и крытым балкончиком над ним. Декор южного фасада: филенчатые лопатки трехчастные в первом этаже и двухчастные во втором, в верхней части украшены резным накладным элементом в форме восьмиконечной «Вифлеемской звезды»; оконные наличники с высоким фигурным очельем имеют затейливый внешний контур, подчеркнутый штапиком и накладными элементами; подоконная доска фигурная, подрезана снизу двумя перекрещивающимися дугами; окно над дверным проемом обведено профилированной доской; дощатый фриз завершен профилированным подшивным карнизом. 2.3.2. Западный фасад Композиция западного фасада: первоначальная симметричная композиция фасада в три оси на высоком, чуть выступающем, кирпичном цоколе; объем первого этажа более широкий; углы отмечены филенчатыми лопатками; объем мезонина завершен треугольным фронтоном с полуциркульным слуховым окном в дощатом тимпане, окна мезонина лучковые, среднее окно более широкое, трехчастное; по центру первого этажа расположена одноэтажная пристройка тамбура, завершенная треугольным фронтоном с дверным проемом, к которому ведут широкие ступени крыльца с перилами. Декор западного фасада: филенчатые лопатки трехчастные в первом этаже и двухчастные во втором, в верхней части украшены резным накладным элементом в форме восьмиконечной «Вифлеемской звезды»; оконные наличники первого этажа с высоким фигурным очельем имеют затейливый внешний контур, подчеркнутый штапиком и накладными элементами; подоконная доска фигурная, подрезанная снизу двумя перекрещивающимися дугами; окна мезонина обведены профилированной доской, более широкой в верхней части; дощатый фриз завершен профилированным подшивным карнизом. 2.3.3. Северный фасад Композиция северного фасада: первоначальная симметричная композиция фасада в восемь осей на высоком, чуть выступающем, кирпичном цоколе; углы и места перерубов отмечены лопатками, делящими фасад на четыре части, – две двухэтажные в 2 оси центральные и одноэтажные в 2 оси по флангам, завершенные на втором этаже отступающими глухими стенами мезонинов. Декор северного фасада: филенчатые лопатки трехчастные в первом этаже и двухчастные во втором, в верхней части украшены резным накладным элементом в форме «Вифлеемской звезды»; оконные наличники с высоким фигурным очельем имеют затейливый внешний контур, подчеркнутый штапиком и накладными элементами; подоконная доска фигурная, подрезанная снизу двумя перекрещивающимися дугами; дощатый фриз завершен профилированным подшивным карнизом. 2.3.4. Восточный фасад Композиция восточного фасада: первоначальная симметричная композиция фасада в три оси на высоком, чуть выступающем, кирпичном цоколе; объем первого этажа более широкий; углы отмечены филенчатыми лопатками; объем мезонина завершен треугольным фронтоном с полуциркульным слуховым окном в дощатом тимпане, окна мезонина лучковые, среднее окно более широкое, трехчастное; по центру первого этажа расположена одноэтажная пристройка тамбура, завершенная треугольным фронтоном с дверным проемом, к которому ведут широкие ступени крыльца с перилами. Декор восточного фасада: филенчатые лопатки трехчастные в уровне первого этажа и двухчастные во втором, в верхней части украшены резным накладным элементом в форме «Вифлеемской звезды»; оконные наличники первого этажа с высоким фигурным очельем имеют затейливый внешний контур, подчеркнутый штапиком и накладными элементами; подоконная доска фигурная, подрезанная снизу двумя перекрещивающимися дугами; окна мезонина обведены профилированной доской, более широкой в верхней части; дощатый фриз завершен профилированным подшивным карнизом. 2.4. Виды отделки фасадной поверхности на конец XIX в.: первоначальная отделка – горизонтальная обшивка широким профилированным тесом. 2.5. Колористическое решение фасадов на конец XIX в.: первоначальный цвет – цвет стен и наличников, обрамления филенок на лопатках, цоколя (определить зондажами в процессе исследований). 2.6. Заполнение оконных и дверных проемов на начало XX в.: исторический рисунок, материал (дерево под покраску) оконных переплетов; форма, местоположение дверных проемов. 2.7. Пространственно-планировочная структура интерьеров на конец XIX в.: первый этаж, прямоугольный в плане, разделен пополам поперечной стеной на две симметричные половины – со входами с торцов и продольными коридорами, с квартирами по обе стороны; второй этаж крестообразный со срединным продольным коридором, на который выходит двухмаршевая лестница, и с квартирами по обе стороны и в торцах. 2.8. Декоративное оформление интерьеров: подлинные деревянные ступени внутренней двухмаршевой лестницы с деревянным точеным поворотным столбиком; первоначальный материал, форма и пропорции перил и ограждений; первоначальная отделка и цвет стен и потолков. 2.9. Конструктивные элементы на последнюю четверть XIX в.: фундамент ленточный бутовый на известково-песчаном растворе; цоколь кирпичный на известково-песчаном растворе; стены и перегородки бревенчатые рубленные «в обло»; перекрытия плоские деревянные по балкам; полы дощатые. 3. Инженерно-техническое оборудование: печная система отопления здания. 4. Исторически ценное функциональное назначение: жилой летний (среди загородных дач) дом для архиерея с домовой церковью. 5. Авторство: настоятель монастыря Иеромонах Зосима. 6. Художественно-культурная ценность: редкое для Сибирского региона бревенчатое загородное здание жилой архитектуры – летний (дачный) дом архиерея в формах «русского стиля» конца XIX века с оригинальным декоративным убранством, расположенный с восточной стороны от бывшего братского корпуса Успенского общежительного монастыря в его историческом комплексе..

на карте

Соседние дома : ул. Лесная 55,  ул. Лесная 57,  ул. Лесная 55А/1,  

Отзывы и комментарии к дому по адресу: Красноярск, ул. Лесная, 51

Картинка скодом