Список зданий по пл Казанская : ۩ 2, ۩ 2*,
Оценки дому от жильцов
Всего оценок | Средн. балл | Общий рейтинг | |
ТСЖ(УК) | 0 | 0 | 0.18 |
Инфраструктура | 0 | 0 | |
Дом (комфорт) | 0 | 0 | |
ЖК | 22 | 0.18 | |
Застройщик | 0 | 0 |
Паспорт здания - пл. Казанская, 2
«Казанский собор (начало)»
- Почтовый индекс - 191186 .
- Тип здания - культовое (религиозное),
- Этажность - 8 ,
- Материал несущих стен - кирпичный ,
- Количество парадных - 0 ,
- Квартир - н/д ,
- Комфорт - Не выбран ,
- Тип застройки (арх.стиль) - Классицизм ,
- Высота потолка - ,
- Дата (год) постройки - 1801-1811 ,
- Состояние - Памятник архитектуры,
- Площадь здания - ,
- Архитектор - Воронихин А. Н.
Дополнительные сведения: Проект - Православные сооружения
Казанский кафедральный собор
Казанский кафедральный собор — главный храм Санкт-Петербургской епархии РПЦ, статус кафедрального получил в 2000 году. Фасады собора, декорированные скульптурами, скрыты грандиозной четырёхрядной колоннадой из 96 колонн. Казанский является собором русской воинской славы. Перед выездом к войскам летом 1812 года собор посещал М.И. Кутузов; в 1813 году прах светлейшего князя был захоронен в Казанском соборе. Перед западным фасадом собора расположена чугунная решётка, являющаяся шедевром литейного искусства.
Построен в 1801-1811 гг. Архитектор: А.Н. Воронихин
Памятник градостроительства и архитектуры (Федерального значения).
Собор Казанский
Дата создания: XIX в.
Полный адрес: г. Санкт-Петербург, Казанская площадь, дом 2, литера А; дом 2, сооружение 1, литера; Казанская улица, дом 3, сооружение 1, литера Ф; дом 3, сооружение 2, литера А.
Номер в реестре: 781520264950006.
Описание предмета охраны: 1. Объемно-пространственное и планировочное решение территории: Объемно-пространственная композиция и пообъектный состав ансамбля, включая «Собор», «фонтан», «сквер на Казанской площади», «фонтан», «ограда сквера», «сквер у Казанского собора»; градостроительные характеристики ансамбля, его роль в композиционно-планировочной структуре квартала и в панораме Невского проспекта и Казанской улицы; исторически сложившееся соотношение застроенных, незастроенных и озелененных пространств; состав объекта (по Постановлению Правительства РФ от 10.07.2001 г. № 527): 1. Собор, 1801-1811 гг., арх. Воронихин А.Н., ск. Мартос И.П., ск. Прокофьев И.П., ск. Пименов С.С., ск. Демут-Малиновский В.И., ск. Гордеев Ф.Г., ск. Рашетт Ж.Д. Здесь похоронен полководец Кутузов М.И. (1745-1813) 2. Ограда сквера, 1811-1812 гг, арх. Воронихин А.Н.; 3. Сквер на Казанской площади,1899-1900 гг., садовый мастер Катцер Р.Ф., садовый мастер Визе П.И.; 4. Сквер у Казанского собора (Воронихинский), 1865 г., арх Штегеман Г.-Х., садовый мастер Альвардт И.; 5. Фонтан, 1899-1900 гг.; 6. Фонтан , 1809 г., арх. Тома де Томон Ж.-Ф.; I. Собор, 1801-1811 гг., арх. Воронихин А.Н., ск. Мартос И.П., ск. Прокофьев И.П., ск. Пименов С.С., ск. Демут-Малиновский В.И., ск. Гордеев Ф.Г., ск. Рашетт Ж.Д. Здесь похоронен полководец Кутузов М.И. (1745-1813) Казанская площадь, дом 2, литера А (Казанская пл., 2) Объемно-пространственное решение: габариты крестообразного в плане, одноэтажного однокупольного и одноапсидного здания с подвалами, портиками с трех фасадов и колоннадой с северной стороны с двумя симметричными проездными арками; конфигурация и габариты сложной скатной крыши; конфигурация и габариты купола с люкарнами, включая высотные отметки коньков и карнизов; историческая стропильная система; Конструктивная система: исторические наружные и внутренние капитальные стены (материал: кирпич); междуэтажные перекрытия – местоположение; своды, в том числе: коробовые и сомкнутые своды боковых проездных арок колоннады; северный и южный портики из 20 каннелированных колонн коринфского; западный портик из 12 каннелированных колонн коринфского ордера; восточное крыло колоннады северного фасада здания из 40 каннелированных колонн коринфского ордера; западное крыло колоннады северного фасада здания из 40 каннелированных колонн коринфского ордера; коробовый свод центрального нефа и рукавов трансепта основного объема здания; крестовые своды боковых нефов наоса и боковых нефов трансепта; 56 колонн коринфского ордера (фуст гранитный, капители гранитные, обшиты позолоченной бронзой, базы известняковые, обшитые латунью) – в два ряда в центральном нефе и в трансепте; четыре треугольных по форме пилона в подкупольном пространстве; купольный свод на барабане с парусами и подпружными арками; винтовая межстенная лестница в северо-западном углу здания с известняковыми ступенями и металлическим ограждением; профиль ступеней (с валиком); винтовая межстенная лестница в северо-западном углу здания с известняковыми ступенями и металлическим ограждением; профиль ступеней (с валиком); полуциркульный свод с распалубками в подцерковье основного объема 1-Н (35); крестовый свод в помещении антресолей над западной частью здания; глухой купольный свод в помещении тамбура западного входного проема; Объемно-планировочное решение: историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен; исторические габариты помещений с художественной отделкой; Архитектурно-художественное решение фасадов: лицевой фасад, его историческое и архитектурно-художественное решение в формах классицизма, выполненное по проекту А.Н. Воронихина в 1801-1811 годах; гранитный цоколь; характер отделки фасадов: туфообразный пудостский известняк; оформление дверных проемов трех фасадов: профилированные наличники, прямые сандрики на фигурных орнаментированных кронштейнах, с поясами иоников и «бус», прямоугольные филенки с лепным растительным орнаментом, мальтийскими крестами и лучами по сторонам, прямоугольные филенки по бокам с лепным растительным орнаментом; скульптурная композиция из двух ангелов, поддерживающих светильник на сандриках центральных проемов каждого из трех фасадов; двухстворчатое глухое дверное заполнение центрального проема северного фасада, оформление – пять прямоугольных филенок на каждой створке с барельефами на библейские темы (копия «Райских дверей» Флорентийского баптистерия, скульптор – Л. Гиберти), материал – бронза; двухстворчатые глухие дверные заполнения (четыре на северном фасаде, три – на западном, пять на южном), материал – дуб; исторические оконные проемы 1-2 ярусов – местоположение, конфигурация (прямоугольные), оформление (профилированные наличники, веерные замковые камни, подоконные блоки), габариты; исторические оконные проемы барабана местоположение, конфигурация (прямоугольные), оформление (профилированные наличники, фигурные орнаментированные кронштейны, прямоугольные филенки в подоконные пространствах, круглые ниши, треугольные фронтоны на фигурных орнаментированных кронштейнах, лепные исторический рисунок и материал (металл) оконных заполнений, единообразие их цветового решения; каннелированные пилястры коринфского ордера на всех четырех фасадах здания; полуциркульные ниши в прямоугольном профилированном обрамлении по четыре на каждом из трех фасадов, в конхах ниш – кессоны с розетками внутри, над нишами – лепные изображения херувимов; в нишах северного фасада четыре бронзовые скульптуры – св. Князь Владимир, св. Александр Невский (обе – С.С. Пименов), Иоанн Креститель (скульптор – И.П. Мартос, Андрей Первозванный (скульптор – В.И. Демут- Малиновский); прямоугольные ниши и прямоугольные филенки с лепным растительным орнаментом; двенадцать прямоугольных ниш с барельефами на библейские темы - на северном, западном и южном фасадах здания (скульпторы – Гордеев, Кашенков, Рашетт, Воротилов, Анисимов), материал – известняк; прямоугольная ниша с лучковым завершением на апсиде собора, профилированный подоконный блок; антаблемент в верхней части здания – профилированный карниз с поясом растительного орнамента, поясом модульонов, чередующихся с розетками, поясом иоников, гладкий фриз, профилированный архитрав с поясами растительного орнамента; аттиковая стенка по периметру здания – оформлена прямоугольными филенками и профилированным карнизом; прямоугольные отверстия для водостоков; барельеф на библейский сюжет («Вход Господень в Иерусалим», скульптор Ж.-Д. Рашетт) внутри филенки аттиковой стенки над апсидой (материал – известняк); барабан здания, оформление – пилястры коринфского ордера, между ними лепные розетки с витыми гирляндами по сторонам, антаблемент: профилированный карниз с поясом розеток, гладкий фриз, профилированный архитрав; купол, окрытый металлом, металлодекор; постамент креста оформлен волютами; крест с сиянием на яблоке - местоположение, габариты, рисунок, материал (сталь, медь, золочение); оформление плоского перекрытия портиков трех фасадов – прямоугольные кессоны с розетками по центру и растительным орнаментом по краям, между кессонами прямоугольные филенки с растительным орнаментом по краям; фронтоны трех портиков, оформление – антаблемент: профилированный карниз с поясом растительного орнамента, поясом модульонов, чередующихся с розетками и поясом иоников, гладкий фриз с лепными композициями на углах портика - в виде акантовых завитков с мальтийскими крестами, профилированный архитрав с поясами растительного орнамента; в поле фронтона – композиция «Всевидящие око в сиянии» (на северном фронтоне позолочена), обрамлена поясом иоников и поясом «бус»; балюстрада с гладкими опорными столбами и тумбами, профилированными поручнями (материал – пудостский туфообразный известняк); антаблемент колоннады: профилированный карниз с поясом растительного орнамента, поясом модульонов, чередующихся с розетками и поясом иоников, гладкий фриз с лепными венками и лентами, профилированный архитрав с поясами растительного орнамента; оформление перекрытий колоннады северного фасада (восточное и западное крыло) – прямоугольные рамы с восьмиугольными филенками и розетками внутри, по краям оформлены поясом растительного орнамента, рамы чередуются с прямоугольными филенками, обрамленными растительным орнаментом; покрытие пола колоннады – гранит; проездные арки колоннады оформлены каннелированными пилястрами; прямоугольные рамы в боковых стенах проездных арок, оформление – фигурные орнаментированные кронштейны; два гранитных постамента у западной и восточной стен проездных арок, оформление – профилированный карниз, меандровый пояс; трехчетвертные каннелированные колонны коринфского ордера – внутри проездных арок; прямоугольные филенки на фасадах проездных арок снаружи и изнутри - с лепной композицией: завитки из акантовых листьев; антаблемент проездных арок –профилированный карниз с поясом растительного орнамента, поясом модульонов, чередующихся с розетками, поясом иоников и поясом «бус», гладкий фриз, на углах – лепные композиции в виде акантовых завитков с мальтийскими крестами, профилированный архитрав с поясами растительного орнамента; в аттиковой стенке западной проездной арки, с западного фасада 6 арочных проемов – с лучковым завершением, оформление – трехчастные замковые камни; аттиковые стенки над проездными арками, оформление – прямоугольные филенки, профилированный карниз с поясом растительного орнамента, в филенках северного фасада, над проездом барельефы на библейские сюжеты (на восточной проездной арке - Изведение воды из камня Моисеем в пустыне, скульптор И.П. Мартос, на западной - Воздвижение медного змия Моисеем в пустыне, скульптор И.П. Прокофьев), материал - известняк; оформление сводов проездных портиков – пояс кессонов с поясками растительного орнамента внутри, тимпаны с профилем по краям; между колонн прямоугольные филенки с растительным орнаментом по краям и филенки с лепным растительным орнаментом внутри; боковые своды оформлены по краям поясом растительного орнамента, между колонн – прямоугольные филенки с лепным растительным орнаментом внутри; Декоративно-художественное оформление интерьеров, предметы декоративно-прикладного искусства: основной объем собора – трехнефный, с трансептом и световым барабаном с куполом на парусах; оформление купола – кессоны с розетками внутри, меандровый пояс, в основании купола – фриз с позолоченными поясами растительного орнамента; изображение каннелированных пилястр - в простенках окон барабана (техника – гризайль); под окнами барабана профилированный карниз на позолоченных кронштейнах, между которых живописные изображения крестов (техника – гризайль); ниже – живописные изображения филенок с композициями на библейские сюжеты (Двунадесятые праздники), между ними – изображения ангелов (все – в технике гризайль); в основании барабана – антаблемент: профилированный карниз с позолоченным поясом растительного орнамента, фриз с живописными изображениями акантовых листьев, пальмовых ветвей и цветов (техника – гризайль), два позолоченных пояса растительного орнамента; подпружные арки барабана оформлены позолоченными поясами растительного орнамента и живописными изображениями акантовых завитков с розетками (техника – гризайль); живописные изображения четырех евангелистов (Матфей, Лука, Марк, Иоанн) в парусах барабана (техника – масло по штукатурке); оформление сводов центрального нефа наоса и трансепта – кессоны с розетками внутри, между кессонами живописные изображения розеток с акантовыми листьями по сторонам, обрамление из поясов растительного орнамента (техника – гризайль); оформление конхи над западным входом в здание – кессоны с розетками внутри, между кессонами прямоугольные нишки; оформление сводов боковых нефов наоса и трансепта – профилированные тяги по периметру, балки оформлены прямоугольными филенками; в конхе алтарной апсиды – живописная композиция – «Тайная вечеря» (художники Ф.И. Яненко, С.А. Бессонов) (техника – масло по штукатурке); конхи полукружий трансепта – оформлены кессонами с розетками внутри, между кессонами – четырехугольные нишки, живописное изображение раковины и меандрового пояса (техника – гризайль); антаблемент по периметру всего внутреннего объема здания: профилированный карниз с позолоченным поясом растительного орнамента, поясом позолоченных модульонов, между которых живописные изображения розеток (техника гризайль), позолоченный пояс иоников, гладкий фриз с живописными изображениями ангелов, поклоняющихся кресту, между ними композиции из корзин фруктов и треугольников внутри цветочных венков с расходящимися по сторонам акантовыми листьями и лучами (техника – гризайль), архитрав с позолоченным поясом растительного орнамента; прямоугольные хоры с балюстрадным ограждением (позолоченные гладкие опорные столбы) и профилированными поручнями, оформление – позолоченные пояса растительного орнамента; четыре полуциркульных балкона – два по сторонам от хор, по одному в северном и южном рукавах трансепта – на фигурных орнаментированных позолоченных кронштейнах, с балюстрадным ограждением (позолоченные гладкие опорные столбы) и профилированными поручнями, оформление – фриз с позолоченным поясом из перевитых лент и поясом «бус»; скульптурные барельефы в южном и северном рукавах трансепта, над входными проемами, в южном – «Шествие Христа на Голгофу» (скульптор Ф. Щедрин), в северном – «Взятие воинами Христа в вертограде» (скульптор Ж.-Д. Рашетт); стены наоса, трансепта и подкупольных пилонов оформлены пилястрами коринфского ордера (фуст - искусственный гранит, позолоченный капители); кронштейны для знамен – на пилястрах, оформление: пояса растительного орнамента с лентами, волюты и акантовые листья (дерево, позолота); прямоугольные филенки с круглым медальоном внутри, обрамленным по краю позолоченным поясом иоников – в угловых частях здания, между пилястр; прямоугольная и полуциркульная ниши в алтарной стене и в подкупольных пилонах; внутри ниш лепные позолоченные композиции: крест с сиянием, акантовые завитки, императорская корона, скипетры и державы; в пространстве между окнами первого и второго света – прямоугольные позолоченные филенки с поясом растительного орнамента по краю, по сторонам – акантовые завитки с пальметтами на концах; вентиляционная решетка оформлена прямоугольной позолоченной филенкой с акантовыми завитками по сторонам и пальметтами на концах; подоконники и откосы окон первого яруса основного объема облицованы белым с серыми прожилками мрамором; в нижних частях подкупольных пилонов – четыре обрамления образов с полуциркульным фронтоном на кронштейнах в виде херувимов, внутри фронтона – пояс иоников, фриз – пояс листьев аканта (материал – красноватый и серый мрамор); «царское место» - у юго-западного подкупольного пилона, с тремя ступенями красного мрамора, оформление: полуциркульный фронтон на кронштейнах в виде херувимов, внутри фронтона – пояс иоников, позолоченный двуглавый орел с лавровой ветвью, фриз – пояс листьев аканта (материал – красноватый и серый мрамор); ограждение «царского места» - в виде акантовых завитков, волют и листьев, каннелированные столбики с перехватами, декорированные листьями аканта; кафедра у северо-западного пилона – мраморный цоколь с профилем, четыре ступеньки, полукруглое ограждение (материал – красны и светло-серый мрамор); восемь двустворчатых деревянных дверных заполнений (материал - дуб) в северной, западной и южной стене, оформление – прямой сандрик с позолоченным поясом растительного орнамента, позолоченным поясом иоников и поясом «бус», на фигурных позолоченных орнаментированных кронштейнах, между которых позолоченный крест с исходящим сиянием, замковый камень в виде фигурного позолоченного орнаментированного кронштейна, профилированный наличник, по периметру проемов – позолоченный пояс растительного орнамента; металлическая позолоченная профилированная рама на южной стене вместо центрального дверного проема, оформление – пояс растительного орнамента, треугольные филенки в верхней части с растительным орнаментом внутри и медальонами с буквами «IC» и «ХС»; ограда надгробной плиты фельдмаршала М.И. Кутузова – вертикальные бронзовые пики, горизонтальные тяги с позолоченными поясами растительного орнамента, сверху и снизу два пояса позолоченных венков, по углам два столбика в виде пушек со шлемами и венками верху, в средней части позолоченный герб М.И. Кутузова; позолоченный герб М.И. Кутузова на темном фоне, по углам заклепки в виде розеток; прямоугольная филенка, обрамленная поясом иоников, с надписью внутри: «Князь Михаилъ Илларiоновичь Голенищевъ-Кутузовъ Смоленский. Родился въ 1745м годе скончался въ 1813мъ в городе Бунцлау»; люстра в подкупольном пространстве, золоченой бронзы, подвешена на цепях, на 187 светоточек; центральный стержень каннелированный, с перехватами, декорированный листьями аканта; нижняя часть люстры – в виде полушара с ажурными стенками, декорированными пальметтами и ажурными листьями, цепи оформлены растительным орнаментом и акантовыми листьями; время: 19 век; размеры (примерно): высота – 3,6 м., диаметр – 4 м.; две люстры в северном и южном рукавах трансепта, подвешены на цепях, каждая на 32 светоточки; стержень с перехватами, декорирован акантовыми листьями; нижняя часть люстры – в виде глубокой чаши с ажурными стенками, декорированными пальметтами и акантовыми завитками; обод декорирован гирляндами с цветами, сверху – волюты с пальметтами; время: 19 век; размеры (примерно): высота – 2 м., диаметр – 1,8 м.; 16 люстр в центральном нефе здания, золоченой бронзы, подвешены на цепях, на 16 светоточек каждая; каннелированный стержень с перехватами, декорирован акантовыми листьями и пальметтами; нижняя часть люстры – в виде полушара с ажурными стенками, декорированными пальметтами, акантовыми завитками и розетками, обод с заклепками, декорированный розетками с пальметтами по сторонам; время: 19 век; размеры: высота – 1,7 м., диаметр – 0,6 м.; исторический облик главного иконостаса (по проекту арх. К.А. Тона)*; *в настоящее время иконостас воссоздан по чертежам и фотографиям; ступени красноватого мрамора и балюстрадное ограждение с профилированными поручнями (дерево, обитое железом); иконостас южного придела –трехъярусный, трехчастный (металлический на деревянном каркасе, золочение, серебрение); над центральной частью полуциркульное навершие, оформленное прямоугольными филенками с кругами, внутри которых кресты, между филенками композиции из цветов и акантовых листьев и ряды розеток, по краям навершия – пояса растительного орнамента, венчающий крест с яблоком на акантовых завитках; антаблемент иконостаса: профилированный карниз с поясом ионкиов и поясом модульонов, между которых розетки; царские врата – двустворчатые, каждая створка на три филенки, две круглых и одну прямоугольную, оформление – головки херувимов, завитки аканта, пальметты, по краям створок – пояс меандра, в углах – розетки, завершение створок – из двух волют с розетками внутри и пальметтами; над вратами – арка, оформленная поясом растительного орнамента и поясом «бус», под ней – сияние с «всевидящим оком»; третий ярус центральной части заполнен акантовыми завитками, ниже профилированный карниз с поясом растительного орнамента; второй ярус – с прямоугольными филенками с надписями внутри, слева от царских врат «Величить душа моя Господа», справа – «Аще любить слово мое соблюдетъ» и два прямоугольных гнезда для образов с поясом растительного орнамента по краям; правая и левая части южного иконостаса – трехъярусные, трехчастные; навершия в виде сияния с орудиями страстей Христовых, скрижалями и потиром; антаблемент иконостаса: профилированный карниз с поясом ионкиов и поясом модульонов, между которых розетки; третий ярус – прямоугольные и полуциркульные филенки для икон с растительным орнаментом по краям; между третьим и вторым ярусами – профилированный карниз с поясом растительного орнамента; первый и второй яруса – прямоугольные гнезда для образов, по четыре на каждой из частей и две прямоугольные филенки с завитками аканта и пальметтами внутри; оформление гнезд - пояса растительного орнамента по краям; двери в боковых частях иконостаса – оформлены поясом растительного орнамента, над проемами – прямоугольная филенка с поясом пальметт, обрамлена поясом растительного орнамента; цоколь иконостаса – сверху и снизу пояса растительного орнамента, прямоугольные филенки с композицией из стилизованной балясины с завитками аканта и розетками по сторонам; покрытие пола солеи перед иконостасом – черный, серый и розоватый мрамор, геометрический рисунок; ступени красноватого мрамора и балюстрадное ограждение с профилированными поручнями (дерево, обитое железом); исторический облик иконостаса северного придела*; *в настоящее время иконостас воссоздан по фотографиям и по аналогии с иконостасом южного предела; ступени красноватого мрамора и балюстрадное ограждение с профилированными поручнями (дерево, обитое железом); покрытие пола здания – разноцветный мрамор (черный, серый, красный), геометрический рисунок, в боковых нефах – восьмиконечные звезды в кругах; пол подкупольного пространства - центрическая композиция из восьмиконечной звезды в окружении поясов кессонов (черный, серый, белый и красный мрамор); II. «Фонтан, 1899-1900 гг.» Казанская площадь, дом 2, сооружение 1, литера Ф (Казанская пл., сквер) Объемно-пространственное и архитектурно-художественное решение: чаша, круглая в плане, в её центре установлен водомет; габариты и конфигурация, высотные отметки; рисунок струй фонтана; Конструктивная система: борт чаши - тесаные гранитные блоки; «Сквер на Казанской площади, 1899-1900 гг., садовый мастер Катцер Р.Ф., садовый мастер Визе П.И.» (Казанская пл.) Объемно-пространственное и планировочное решение, рельеф: местоположение границ территории; конфигурация в плане; симметричное расположение дорожек, повторяющих форму колокола; газоны - тип (партерные); форма поверхности центрального газона – буленгрин; садово-парковые дорожки - вид покрытия - высевки розового гранита (специальное асфальтовое покрытие красного цвета с поверхностной обработкой – имитация высевок розового гранита), местоположение, габариты; лотки водоотводные – исторические размеры, мощение - тип (булыжное), вид материала (гранитный валун); газонное ограждение – конструкция и форма (звенья - горизонтальные и вертикальные тяги круглого сечения); оформление мест крепления звеньев пальметы и волюты вокруг центрального партера, пики по периметру газонов), местоположение, исторические размеры, рисунок; - вид материала (металл), техника исполнения (литьё, ковка); диваны садовые - тип (на двух ножках); ножки-кабриоли (чугун), рисунок, техника исполнения (литьё), сиденье (брус деревянный); цвет (брус - белый цвет; ножки – черный цвет). Насаждения: видовой состав насаждений (сирень обыкновенная, кизильник блестящий, роза морщитнолистная), местоположение (по периметру сквера, за исключением открытого буленгрина); IV. «Фонтан, 1809 г., арх. Тома де Томон Ж.-Ф.» Казанская улица, дом 3, сооружение 1, литера Ф (Казанская ул., 3, сквер) Объемно-пространственное и архитектурно-художественное решение: сооружение в виде арки, установленной на двухъярусном постаменте, завершенном профилированной тягой, идущей по периметру постамента; нижний ярус - с трех сторон трапециевидные чаши для воды; под аркой, на лицевой части барельеф с изображением маски Нептуна, на самой арке надпись «1809 года» (материал – бронза); Конструктивная система: блоки красного и серого тесаного гранита. V. «Ограда сквера, 1811-1812 г., арх. Воронихин А.Н.» (Казанская ул. 3) Объемно-пространственное решение и конструктивная система: чугунная полуциркульная ограда на гранитном цоколе, с гранитными опорными столбами; у двух концов ограды – прямоугольные гранитные постаменты; Архитектурно-художественное решение: чугунная решетка из вертикальных прутьев и горизонтальных тяг; по верху ряд треугольников; в верхней части фриз из акантовых завитков с розетками внутри; в средней части ограды композиции из круглых медальонов с сиянием внутри, окруженных акантовыми завитками с розетками; столбы ограды оформлены каннелированными трехчетвертными колоннами, увенчанными гранитными шарами на постаментах; оформление двух гранитных постаментов – профилированный карниз в верхней части, профилированная тяга цоколя; VI. «Сквер у Казанского собора (Воронихинский), 1865 г., арх. Штегеман Г.-Х., садовый мастер Альвард И.» (Казанская ул. 3) Объемно-пространственное и планировочное решение, рельеф: местоположение границ территории; конфигурация в плане; симметричное расположение дорожек, повторяющих в плане конфигурацию ограды; газоны - тип (партерные); садово-парковые дорожки – тип (набивные из высевок розового гранита на щебеночном основании); габариты дорожек; газонное ограждение – конструкция и форма (звенья - горизонтальные и вертикальные тяги круглого сечения); оформление мест крепления звеньев; диваны садовые: тип (на трёх ножках); ножки (чугун, растительный орнамент), техника исполнения (литьё), сиденье (брус деревянный); цвет (брус - белый цвет; ножки – черный цвет); Насаждения: видовой состав насаждений (липа мелколистная, клён остролистный, дуб черешчатый, спирея, роза морщинолистная, кизильник блестящий), местоположение (рядовая посадка вдоль ограды);.
Доп. описание площади Казанской
Казанская площадь — площадь в Санкт-Петербурге. Расположена между Казанской улицей и набережной канала Грибоедова.
Первоначально — Рожественская площадь. Название дано 20 августа 1739 года по церкви Рождества Богородицы (не сохранилась).
С 1820 по 1868 год — площадь перед Казанским собором или площадь Казанского собора С 1829 года — современное название. Дано по Казанскому собору (дом № 2). С 6 октября 1923 года по 13 января 1944 года — площадь Плеханова. Названа в честь Г. В. Плеханова. ... читать далее >>>> :