Оценки дому от жильцов
Всего оценок | Средн. балл | Общий рейтинг | |
ТСЖ(УК) | 0 | 0 | 0 |
Инфраструктура | 0 | 0 | |
Дом (комфорт) | 0 | 0 | |
ЖК | 0 | 0 | |
Застройщик | 0 | 0 |
Паспорт здания - наб. Федоровского, 13
«Радиусный дом на Федоровского»
- Почтовый индекс - 603000 .
- Тип здания - Не выбран,
- Этажность - 6 ,
- Материал несущих стен - не выбран ,
- Материал межэтажных перекрытий- ж/бетон ,
- Количество подъездов - 0 ,
- Квартир - н/д ,
- Комфорт - Не выбран ,
- Тип застройки - хрущевской застройки,
- Высота потолка - ,
- Дата (год) постройки - 1666 ,
- Состояние - Достопримечательность,
- Площадь здания - ,
- Архитектор - Бенедикта Бастырева
Радиусный дом появляется в городе тогда, когда в нём кипит творческая жизнь, когда политика благоволит архитектуре, а проектировщики чувствуют себя художниками. В Нижнем Новгороде два таких дома: один – 1935-го года на Автозаводе, и другой – 1966-го на набережной Федоровского. Первый известен и любим, а второй – как секретная шкатулка для любителей городской истории, маленькая достопримечательность из таких, о которой «не все знают». Оба этих дома иллюстрируют две волны яркой художественной жизни, и в одном из них она продолжается до сих пор.
Второй радиусный дом в 1966-м относится ко второй волне конструктивизма. Всё почти так же, как в 20-е: Хрущёв стремится к дешевизне и простоте форм, не контролирует художественную жизнь в стране и допускает творческую оттепель. В 1960-е появляются и типовые «хрущёвки», и необычные по форме брутальные здания. Серый бетон и творческий подход к остеклению складываются в эффектную композицию, по отношению к которой теперь можно определять хороший вкус.
Как вы понимаете, и в первом, и во втором обращении к конструктивизму существовал не только минимализм в формах, но и доходящий до абсурда экономичный подход к использованию материалов. На такие ограничения у художников существует ответ: чем больше условий, тем интереснее результат. И вот что получилось у архитектора Бенедикта Бастырева, когда ему достался сложный участок на холме будущей набережной.
Набережная Федоровского создана в 1960-е. Это был грандиозный генплан, по которому холмы между оврагами застраивались в виде модернистского кремля: 14-этажные башни и стены из 5-этажек. Самая интересная часть этой «крепости» – радиусный дом, который обозначает поворот «прясла». Подобно настоящему Кремлю, он стоит на крутом рельефе, и именно рельеф вдохновляет архитектора на гениальное решение – вход через мостики.
Дом с мостиками, как его еще называют, – это самая необычная хрущёвка в Нижнем. Рельеф обусловил не только поворот панелей по радиусу, но и вход на разных уровнях. Поскольку внутренняя стена радиусного дома находится выше, чем внешняя, то с внешней стороны сделан вход в общественное пространство с уровня первого этажа, а с внутренней – вход в жилые квартиры, но уже со второго этажа. Чтобы не оставить для общественного помещения окна и не помещать первый этаж полностью под землю со стороны двора, вход в подъезды делается через мостики. Гениальное решение. Можно зайти в подъезд без ступенек, причём пол первого этажа находится не на уровне промерзания, а на целый этаж выше него. Если бы в доме были лифты, такое решение стало бы полностью инклюзивным, то есть позволяющим перемещаться в том числе на коляске.
Парадный фасад, обращённый к реке, – это полностью остеклённый первый этаж и пять этажей без претензии над ним. Подойдите поближе и вы увидите интересную отделку первого этажа. Видимо, архитектор рассчитывал на восприятие с уровня человеческого роста и сделал оригинальными только то,
что можно рассмотреть вблизи. Несущие конструкции выступают наружу, и стены обходят их не ровно, а ненавязчивым зигзагом. Стен на первом этаже нет, только стёкла, снаружи и внутри, а между ними – декоративная засыпка из гравия. Так выглядит едва заметное брутальное изящество советского модернизма.