город Санкт-Петербург, набережная Дворцовая, д.18

- это историческое здание, известное под названием «Ново-Михайловский дворец (по Дворцовой наб.)», построенное в стиле - Эклектика в 1857-1861 году, архитектор(ы) - Штакеншнейдер А. И.. Сегодня это - дом, памятник архитектуры, используется как здание. Управляющая организация - АЛЕВ

Список зданий по наб Дворцовая : 12-16, 16, ۩ 18, 18*, 18А, 2, ۩ 20, ۩ 22, 24, ۩ 26, 28, ۩ 30, ۩ 32, ۩ 34, 34А, ۩ 36, ۩ 38, ۩ 4, 6, , ۩ 8,

Оценки дому от жильцов

Всего
оценок
Средн.
балл
Общий
рейтинг
ТСЖ(УК)1200
Инфраструктура00
Дом (комфорт)0 0
ЖК00
Застройщик00

Оцените и Вы этот дом

.-3....-2.....-1...+1....+2...+3
Работа ТСЖ / УК
Инфраструктура
Комфортность
ЖК
Застройщик

Паспорт здания - наб. Дворцовая, 18

«Ново-Михайловский дворец (по Дворцовой наб.)»

  • Почтовый индекс - .
  • Тип здания - Не выбран,
  • Этажность - ,
  • Материал несущих стен - не выбран ,
  • Количество парадных - 0 ,
  • Квартир - н/д ,
  • Комфорт - Не выбран ,
  • Тип застройки (арх.стиль) - Эклектика ,
  • Высота потолка - ,
  • Дата (год) постройки - 1857-1861 ,
  • Управляющая организация - АЛЕВ,
  • Состояние - Памятник архитектуры,
  • Площадь здания - ,
  • Архитектор - Штакеншнейдер А. И.

Ново-Михайловский дворец (по Дворцовой наб. )

Дворцовая наб. , 18Миллионная ул. , 19. Архитекторы: Штакеншнейдер А. И. . Год постройки: 1857-1861. Стиль: Эклектика

Ново-Михайловский дворец Эклектика

Особняк А. М. Черкасского

1746 - арх. Еропкин Петр Михайлович

Дом Департамента уделов

1807-1809 - арх. Воронихин Андрей Никифорович - перестройка

Ново-Михайловский дворец

1857-1861 - арх. Штакеншнейдер Андрей Иванович - полностью перестроен

см. Ново-Михайловский дворец (по Миллионной ул. )

Ново-Михайловский дворец (интерьеры)

Первым домом на этом участке в петровское время был дом майора Преображенского полка В. Д. Корчмина.

В 1740-е гг. на участке находились три дома - генерала М. Я. Волкова, голландского посла и князя А. М. Черкасского.

В 1746 г. для князя А. М. Черкасского был сооружен трехэтажный особняк с тремя ризалитами. Особняк был выстроен в стиле итальянского возрождения (ренессанса) с элементами барокко по проекту зодчего П. М. Еропкина, казненного в 1740 г.

В 1807-1809 гг. дом был перестроен для Департамента уделов зодчим А. Н. Воронихиным с сохранением структуры фасада.

В 1857-1861 гг. дом был полностью перестроен для младшего сына Николая I - великого князя Михаила Николаевича арх. А. И. Штакеншнейдером. Дворец получил название Ново-Михайловский. В отделке фасадов и интерьеров архитектор использовал мотивы барокко и рококо, переплетенные с приемами Ренессанса и «стиля Людовика XIV».

Новый дворец включил фундаменты и часть стен бывшего особняка князя А. М. Черкасского, и остатки разобранных домов княгини Голицыной и дома Землемерного училища. Для дворцовых служб - каретной, конюшни, кузницы - был куплен участок графини Зубовой по Миллионной ул. и наб. Мойки.

А. Е. Бейдеман Христос Вседержитель в окружении Богоматери, Иоанна Предтечи, архангелов и серафимов. Начало 1860-х гг. Эскиз росписи купола церкви Архангела Михаила при дворце великого князя Михаила Николаевича. Бумага, акварель.

Заседание Русского исторического общества

в Ново-Михайловском дворце.

Фасад трехэтажного дворца со стороны Невы обработан центральным и двумя боковыми ризалитами. В верхней части центрального ризалита - скульптуры кариатид, выполненные из терракоты (скульптор Д. И. Иенсен). Между кариатидами - гербы. Фасад пышно декорирован - колонны, пилястры, статуи в треугольном фронтоне.

На первом этаже выделен центральный вход с козырьком, опирающимся на чугунные колонны.

На Миллионную ул. выходит фасад Шталмейстерского дома, в котором находились квартиры придворных и служащих. Фасад решен сдержанно. Ворота украшены металлической решеткой.

Новое здание было оснащено водопроводом и специальной системой отопления (впервые в городе).

В 1909 г. после смерти владельца дворец перешел к его сыну великому князю Николаю Михайловичу, крупному историку, расстрелянному большевиками в 1918 г.

В интерьерах дворца декор соответсвует назначению помещений. Роскошно выглядит кабинет. Стены Столовой затянуты тисненой кожей и облицованы дубом, Гостиной - шелком.

Особенно интересны - двухсветный банкентный и танцевальный залы с двухъярусными колоннадами.

Параднаялестница.

Банкетныйзал.

Зеленый зал.

Танцевальный зал.

Столовая.

Великий князь Михаил Николаевич - сын Николая I, брат императора Александра II, генерал-фельдмаршал, генерал-фельдцейхмейстер, наместник Кавказа, почетный член Петербургской Академии наук, председатель Государственного совета в 1881-1905 гг.

Церковь во имя Архангела Михаила

Церковь находилась на верхнем этаже в центре главного фасада. Снаружи она была отмечена золоченой главкой. Освящена во имя Архангела Михаила 9 декабря 1861 г. Стены и свод были расписаны в русском стиле «золотыми арабесками по голубому фону». Образа для иконостаса и плафон написал А. Е. Бейдеман.

После Октябрьской революции дворец был национализирован, церковь закрыта. Росписи и иконы не сохранились.

Петербург. Альманах. Вып. 106 СПб: Palace Editions, 2004)


Памятник градостроительства и архитектуры (Федерального значения).
Дворец Великого князя Михаила Николаевича (Ново-Михайловский)
Дата создания: 1857-1861 гг.
Полный адрес: г. Санкт-Петербург, Дворцовая набережная, дом 18, литера А.
Номер в реестре: 781410184030006.
Описание предмета охраны: двух-трехэтажное на подвале здание, состоящее из лицевого корпуса с двумя надворными флигелями, двух корпусов Конюшен и корпуса Манежа, образующих три замкнутых двора, его габариты и конфигурация; крыши лицевого корпуса, дворовых корпусов и ризалита, их конфигурация и габариты, включая высотные отметки коньков и карнизов; купол* бывшей церкви, его историческая конфигурация и габариты; * утрачена верхняя часть воротный проезд – историческое местоположение (поперечный Конюшенный корпус), конфигурация (с полуциркульным завершением), габариты; арочный проем с подпружными арками – историческое местоположение (соединяет продольный Конюшенный корпус и корпус по Миллионной ул.), конфигурация, габариты; трапециевидный в плане ризалит на высоту цокольного-2-го этажей фасада лицевого корпуса, обращенного в центральный двор. Конструктивная система: исторические наружные и внутренние капитальные стены, их местоположение, материал (кирпич), исторические перегородки; междуэтажные перекрытия; своды: цилиндрические, в том числе с распалубками, на подпружных арках, зеркальные, сомкнутые, коробовые, парусные, в том числе на подпружных арках; 8 колонн ионического ордера сердобольского гранита с лепными капителями и базами из белого мрамора (помещение 3-Н(126); 8 каннелированных колонн коринфского ордера, облицованные искусственным белым мрамором, с фрагментарно вызолоченными капителями и с золоченым орнаментом в каннелюрах нижней и верхней частей фустов, с базами из белого мрамора, на мраморных пьедесталах (помещение 3-Н(255); 40 (по 20 в каждом ярусе) каннелированных колонн коринфского ордера, облицованных искусственным белым мрамором, с фрагментарно вызолоченными капителями и золоченым багетом в каннелюрах нижней части фустов; базы колонн нижнего яруса из белого мрамора (помещение 3-Н(322); два пилона, обшитых деревянными резными панелями (помещение3-Н(240); 6 колонн с золочеными «византийскими» капителями и четыре парные колонны с морским узлом в центральной части фуста и золочеными «византийскими» капителями (помещение 3-(340); одномаршевая межстенная лестница со ступенями, облицованными белым мрамором, с металлическими кольцами ковродержателей, ее историческое местоположение (помещение 3-Н(126), конструкция, тип, габариты; две одномаршевые межстенные лестницы со ступенями, облицованными белым мрамором, их историческое местоположение (помещение 3-Н(126), конструкция, тип, габариты; межэтажная трехмаршевая распашная лестница на парных кронштейнах, со ступенями из белого мрамора (две нижние ступени с закругленными краями), с металлическими кольцами ковродержателей и металлическим литым ограждением, ее историческое местоположение (помещение 3-Н(126), конструкция, тип, габариты; литые ограждения светлого металла: каннелированные стойки с фигурными перехватами, растительные завитки, секция площадки 2-го этажа декорирована венком с монограммой и короной; профилированные перила красного дерева; две межэтажные двух-трехмаршевые лестницы с металлическими литыми ограждениями, промежуточными площадками, известняковыми ступенями и ажурными металлическими подступенками, их историческое местоположение (восточная и западная части лицевого корпуса), конструкция, тип, габариты; литые металлические ограждения: секции растительного рисунка с мотивами пальметт, каннелированные стойки с фигурными перехватами; профилированные перила красного дерева; покрытие полов лестничных площадок известняком; межэтажная трехмаршевая лестница с известняковыми ступенями и металлическим литым ограждением, ее историческое местоположение (восточный дворовый корпус), конструкция, тип, габариты; исторические материал, техника исполнения и рисунок (стойки с орнаментированными перехватами). покрытие полов лестничных площадок известняком; межэтажная двухмаршевая лестница с промежуточными площадками известняковыми ступенями и металлическим литым ограждением, ее местоположение (западный дворовый корпус), конструкция, тип, габариты; исторические материал, техника исполнения и рисунок (стойки с орнаментированными перехватами). покрытие полов лестничных площадок известняком; одномаршевая межстенная лестница с известняковыми ступенями, ее историческое местоположение (помещение 3-Н(130), конструкция, тип, габариты; покрытие полов лестничных площадок известняком; деревянная трехмаршевая лестница с деревянными ступенями, деревянным точеными ограждением и перилами, ее историческое местоположение (помещения 3-Н(319, 336), конструкция, тип, габариты; межэтажная винтовая лестница с металлическими ступенями и ограждением, ее историческое местоположение (помещение 3-Н(191), конструкция, тип, габариты; металлические балки перекрытия помещения 3-Н(357). Объемно-планировочное решение: историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен; исторические габариты помещений с сохранившейся отделкой. Архитектурно-художественное решение фасадов: лицевой фасад, его историческое архитектурно-художественное решение, центрально-симметричная композиция, подчеркнутая расположением центрального ризалита и боковых раскреповок, завершенных треугольными фронтонами; цоколь, облицованный плитами серого гранита с профилем по верхнему краю; материал и характер обработки фасадной поверхности – гладкая окрашенная штукатурка, обработанная под кирпичный руст в уровне 1-3-го этажей; балконы в одну световую ось в уровне 2-го этажа ризалита и раскреповок: с чугунными литыми ограждениями растительного рисунка, с монограммой в венке с короной; проемы балконных дверей – историческое местоположение, конфигурация (с полуциркульными завершениями), габариты, оформление (профилированные штукатурные наличники, в том числе, крепованные, замковые камни в виде кронштейна с гирляндами, филенчатые пилястры с капителями в виде кронштейнов с гирляндами и цветочно-растительными композициями в филенках, фризы и профилированные раскрепованные карнизы с поясами иоников и дентикул, треугольные сандрики с дентикулами, фигурные сандрики с лепными композициями из растительных элементов, картушей, маскаронов и пальметт); историческая конструкция, материал (дерево), цвет (натурального дерева) и оформление заполнений проемов балконных дверей; два исторических приямка в крайних световых осях, облицованных известняковой скобой, с известняковыми ступенями; гранитное крыльцо с гранитными ступенями, ведущее к парадному входу; шестискатный козырек на кронштейнах с рокайльными элементами и мотивами меандра, декорированный цветочными розетками, с литой композицией из монограммы в венке с лентами и гирляндами, поддерживаемый четырьмя чугунными каннелированными колоннами с ионическими капителями; чугунное литое ограждение с филенчатыми опорными столбами с ажурными секциями растительного рисунка и двумя фонарными столбами с фигурным основанием, с шестигранными фонарями, декорированными листьями аканта и увенчанными коронами; дверной проем парадного входа – историческое местоположение (в центральной световой оси), конфигурация (с полуциркульным завершением), габариты, оформление (угловые пилястры, профилированный архивольт, треугольные рамы над архивольтом); исторические конструкция (двустворчатое, полусветлое, с полуциркульной остекленной фрамугой), материал (дерево), цвет (по результатам натурных и материалам архивных исследований) и оформление (фигурные филенки с профилированном обрамлении, резные растительные элементы, филенчатые пилястры, профиль, накладки «алмазная грань» во фризе, профилированный карниз из двух волютообразных деталей с картушем с монограммой между ними) заполнения дверного проема; дверные проемы – историческое местоположение (в приямках), конфигурация (прямоугольные), габариты, оформление (профилированные гранитные наличники)); исторические конструкция (двустворчатое, глухое), материал (дерево), цвет (по результатам натурных и материалам архивных исследований) и оформление (филенки) заполнений дверных проемов; исторические оконные проемы цокольного, 1-3-го этажей – местоположение, конфигурация (прямоугольные, с полуциркульными завершениями), габариты; исторические материал (дерево), конструкция, цвет (натурального дерева) и рисунок расстекловки заполнений оконных проемов; оформление оконных проемов – профилированные гранитные (проемы цокольного этажа) и штукатурные, включая раскрепованные наличники, фланкирующие проемы полупилястры, профилированные архивольты, замковые камни в виде кронштейнов с гирляндами, прямые сандрики, лучковые сандрики с дентикулами, профилированные подоконные выступы на стилизованных уплощенных кронштейнах, филенки между кронштейнами; каннелированные колонны коринфского ордера на постаментах (в межоконных простенках 2-го этажа); каннелированные пилястры коринфского ордера на постаментах (в межоконных простенках 2-го этажа), филенчатые пилястры коринфского ордера (в межоконных простенках 3-го этажа), филенчатые пилястры (в межоконных простенках 1-го этажа); штукатурные и известняковые межэтажные и подоконные профилированные карнизы, гладкие фризы; два раскрепованных лучковых сандрика с дентикулами и лепными композициями из раковины и растительных элементов в тимпане, увенчанные горельефными композициями из двух женских фигур в античных одеждах, держащих картуш с монограммой и короной (в уровне 3-го этажа раскреповок); разорванный раскрепованный лучковый сандрик с дентикулами и лепной геральдической композицией в профилированной раме (в уровне 3-го этажа ризалита); скульптуры кариатид, поддерживающие антаблемент в уровне 3-го этажа; контррельефные филенки в фигурных профилированных рамах с лепными композициями из картушей, фигур путти, плодовых гирлянд и растительных элементов; венчающий профилированный карниз с дентикулами; балюстрадное ограждение крыши с филенчатыми опорными тумбами; аттик с профилированным карнизом по сторонам от центрального фронтона, фланкированный гладкими опорными тумбами; стилизованные орнаментированные вазоны (на опорных тумбах по сторонам фронтонов); два треугольных раскрепованных фронтона с дентикулами и барельефными композициями из путти, рогов изобилия, рокайльных и растительных элементов (над раскреповками); треугольный раскрепованный фронтон с модульонами и барельефной композицией из путти, рогов изобилия, рокайльных и растительных элементов (над ризалитом); дворовые фасады лицевого корпуса, выходящие в центральный, западный и восточный дворы, их историческое архитектурно-художественное решение: цоколь, облицованный известняком; материал и характер обработки фасадной поверхности – окрашенная гладкая и обработанная под кирпичный руст штукатурка; исторические приямки в крайних осях фасадов западного и восточного дворов, облицованные известняковой скобой, с известняковыми ступенями; дверные проемы в гладких наличниках – историческое местоположение, конфигурация (прямоугольные), габариты; историческое крыльцо в центральной оси ризалита: с гранитными ступенями и известняковым ограждением; дверной проем – историческое местоположение, конфигурация (прямоугольный), габариты, оформление (профилированный раскрепованный штукатурный наличник); исторические конструкция (двустворное, полусветлое), материал (дерево), цвет (по результатам натурных и материалам архивных исследований) и оформление (фигурные, в том числе фигарейные филенки, профили) заполнения дверного проема; исторические оконные проемы (в том числе в уплощенных нишах) цокольного, 1-3-го этажей – местоположение, конфигурация (прямоугольные, с лучковыми завершениями), габариты; оформление оконных проемов – гладкие известняковые наличники (проемов цокольного этажа), профилированные крепованные штукатурные наличники с замковыми камнями в виде кронштейна с гирляндами, лучковые сандрики, профилированные подоконные выступы; исторические материал (дерево), конструкция, цвет (по материалам архивных исследований), рисунок расстекловки и оформление (пилястры, профили) заполнений оконных проемов; стилизованные филенчатые пилястры без капителей, на оштукатуренных постаментах с известняковыми базами – в межоконных простенках 1-2-го этажей фасада центрального двора; филенчатые пилястры с коринфскими капителями, на оштукатуренных постаментах с известняковыми базами – в межоконных простенках 2-го этажа фасада центрального двора; филенчатые пилястры с ионическими капителями и известняковыми базами – в межоконных простенках 3-го этажа фасада центрального двора; фигурная профилированная рама с рельефной композицией из путти, картуша и гирлянд (над дверным проемом ризалита); профилированные штукатурные и известняковые межэтажные тяги, пояс дентикул, филенчатый межэтажный фриз; венчающий профилированный карниз; металлическое ограждение крыши с гладкими опорными тумбами и секциями с мотивами волют; аттиковый объем с лучковым повышением (помещения бывшей церкви) центральной части фасада центрального двора, декорированный консолями с листьями аканта, фигурными профилированными рамами, профилированными раскрепованными карнизами, филенчатым профилем; фасады надворных флигелей, их историческое архитектурно-художественное решение: цоколь, облицованный известняком; материал и характер обработки фасадной поверхности – окрашенная гладкая и обработанная под кирпичный руст штукатурка; исторические приямки в крайних осях юго-восточных фасадов западного и восточного дворов, облицованные известняковой скобой, с известняковыми ступенями; дверные проемы в гладких наличниках – историческое местоположение, конфигурация (прямоугольные), габариты; исторические оконные проемы цокольного, 1-3-го этажей – местоположение, конфигурация (прямоугольные), габариты; оформление оконных проемов – гладкие известняковые наличники (проемов цокольного этажа), профилированные крепованные штукатурные наличники с замковыми камнями в виде кронштейна с гирляндами, профилированные подоконные выступы; исторические материал (дерево), конструкция, цвет (натурального дерева), рисунок расстекловки заполнений оконных проемов; стилизованные филенчатые пилястры без капителей, на оштукатуренных постаментах с известняковыми базами – в межоконных простенках 1-го этажа фасадов центрального двора; филенчатые пилястры с коринфскими капителями, на оштукатуренных постаментах с известняковыми базами – в межоконных простенках 2-го этажа фасадов центрального двора; филенчатые пилястры с ионическими капителями и известняковыми базами – в межоконных простенках 3-го этажа фасадов центрального двора; фигурные филенки с профилем по периметру; профилированные штукатурные и известняковые межэтажные тяги, пояс дентикул, филенчатый межэтажный фриз; венчающий профилированный карниз; металлическое ограждение крыши с гладкими опорными тумбами и секциями с мотивами волют; фасады корпусов Конюшен и Манежа, их историческое архитектурно-художественное решение: цоколь, облицованный известняком; материал и характер обработки фасадной поверхности – окрашенная фактурная, гладкая и обработанная под кирпичный руст штукатурка; исторический воротный проезд с полуциркульным завершением, пологой перемычкой и остекленным полуциркульным проемом в верхней части, расположенный в центральной оси поперечного Конюшенного корпуса, оформленный профилированными наличниками, профилированными архивольтами, замковым камнем, трехчетвертными колоннами ионического ордера с известняковыми базами, поддерживающими архитрав, лучковым фронтоном с рельефной композицией из фигур конюха, лошадей и собаки, профилями по ребрам сводов и подпружным аркам, профилированными рамами, филенчатыми пилястрами; исторические двустворчатые глухие филенчатые деревянные заполнения проездов, их конструкция, материал, цвет (по результатам натурных и материалам архивных исследований) и оформление; дверные проемы – историческое местоположение (в воротном проезде), конфигурация (прямоугольные), габариты; две ниши с конховыми завершениями, в профилированном обрамлении, с лучковыми сандриками с дентикулами, на кронштейнах, профилированная тяга под нишами с кронштейнами с акантовыми листьями; исторические оконные проемы цокольного, 1-2-го этажей – местоположение, конфигурация (прямоугольные, с полуциркульными завершениями), габариты; исторические материал (дерево), конструкция, цвет (натурального дерева), рисунок расстекловки заполнений оконных проемов; оформление оконных проемов – профилированные штукатурные наличники, включая крепованные, замковые камни в виде кронштейна с гирляндой; филенчатые пилястры с коринфскими капителями, на оштукатуренных постаментах с известняковыми базами – в межоконных простенках 2-го этажа продольного Конюшенного корпуса, рустованные лопатки и фигарейные филенки в уровне 1-го этажа продольного Конюшенного корпуса; оформление проезда, соединяющего продольный Конюшенный корпус и корпус по Миллионной ул., – замковый камень фактурной штукатурки, филенки с профилем по периметру, профилированные подоконные и межэтажные карнизы, включая известняковый, филенчатый фриз; венчающий профилированный карниз с дентикулами. Декоративно-художественное оформление интерьеров, предметы декоративно-прикладного искусства: исторические дверные и оконные проемы, включая проемы в откосах, их местоположение, конфигурация и габариты; исторические и воссозданные по историческим образцам оконные заполнения, их конструкция, цвет (по результатам натурных и историко-архивных исследований), материал (дерево), оформление (пилястры, колонки, порезки); исторические и воссозданные по историческим образцам дверные заполнения, их конструкция (двустворчатые и одностворчатые, глухие и полусветлые, включая заполнения с фрамугами), материал (дерево), цвет (окрашенные белой краской), оформление (филенки, порезки) и металлическая литая фурнитура (ручки-фаль, оформленные круглыми розетками, раковинами, листьями и завитками); металлические литые крюки в виде акантовых листьев для подвешивания картин; исторические материалы покрытия полов, рисунок; помещение 3-Н(125) (тамбур): обшивка стен и потолка дубовыми филенчатыми панелями; двустворчатое фронтальное и одностворчатые боковые полусветлые дубовые двери, декорированные фигарейными филенками, профилированными рамами, резными картушами, цветочными гирляндами; угловые части тамбура декорированы филенчатыми пилястрами, в завершении фриз с накладками «алмазная грань», профилированный карниз и фигурное навершие с резными волютообразными деталями и медальоном в венке в центральной части; помещение 3-Н(126) (двухуровневый парадный вестибюль): кессонированный плафон с зеркальным сводом в центральной части и шестью сомкнутыми сводами в кессонах по сторонам, разделенными архитравными балками, поддерживаемыми восемью колоннами ионического ордера; штукатурный, лепной полихромный орнаментальный декор балок, сводов и падуг (меандр, растительные композиции, фигурные филенки, цветочные розетки); оформление стен – панно с полихромной разделкой в лепных профилированных рамах, облицовка нижней части стен серым и белым мрамором с профилированным мраморным карнизом; две ниши с полуциркульными завершениями в профилированном обрамлении; бронзовая с золочением ажурная решетка ограждения верхней площадки одномаршевой лестницы с деревянным профилированным поручнем; пилястры ионического ордера сердобольского гранита с лепными капителями и базами из белого мрамора; два средистенных металлических камина* с мраморными полочками, прямоугольными топочными отверстиями в фигурном орнаментальном обрамлении, с лицевой поверхностью, декорированной фигуративным и растительным рельефным орнаментом; по сторонам парные душники с латунными решетками; время: 2-я половина XIX в. * топочные отверстия заложены; поверхностные загрязнения два подоконника белого мрамора с профилированным краем; покрытие пола плитами белого и серого мрамора в шахматном порядке с бордюром; фонарь:* золоченая бронза; пятигранный каркас цилиндрической формы декорирован листьями лавра, бантами и растительными элементами; время: 2-я половина ХIХ в. размер: диам. – 50 см, в. – 140 см. * два стекла и поддон разбиты, заменены оргстеклом, отсутствует центральная деталь со светоточками, загрязнен бра (2 шт): * золоченая бронза; на 1 направленную вверх карсельскую лампу; в виде вытянутого по горизонтали кронштейна из ажурных растительных завит ков; время: конец ХIХ – начало ХХ в. размер: в. – 25 см, дл. –6 0 см; * подлинные карсели утрачены и воссозданы при реставрации 1985 г. по произвольному образцу бра (2 шт.): * темный металл; на 1 направленную вверх карсельскую лампу; корпус в виде вазы с рельефным растительным орнаментом крепится ажурным кронштейном с завитками к фигурному орнаментированному стеннику; время: ХIХ в. размер: в. – 40 см, дл. – 50 см. * электрофицированы, загрязнены, у одного бра погнут кронштейн помещение 3-Н(127, 128, 254) (парадная лестница): нижняя площадка: оформление плафона – панно с полихромной разделкой в профилированных фигурных рамах с растительными элементами по периметру, центральная лепная розетка растительного рисунка; оформление стен – панно с полихромной разделкой, парные пилястры ионического ордера сердобольского гранита с лепными капителями и базами из белого мрамора, поддерживающие архитрав с профилированным карнизом и филенчатым фризом; профилированная тяга в нижней части стен; покрытие пола плитами белого и серого мрамора в шахматном порядке с бордюром; промежуточная площадка: филенчатые пилястры с полихромной разделкой, профилированные тяги; покрытие пола плитами белого и серого мрамора в шахматном порядке с бордюром; верхняя площадка: падуга; оформление зеркального свода с тремя крупными кессонами падуги штукатурным лепным орнаментальным декором с полихромной разделкой (меандр, арабески, растительные композиции и розетки в центре каждого кессона, фигурные филенки в профилированном обрамлении с лепными композициями в центральной и угловых частях); оформление стен – панно с полихромной разделкой в профилированных рамах, в том числе с лепными композициями растительного рисунка по периметру; профилированные и орнаментальные тяги; филенчатый фриз с парными орнаментированными кронштейнами и лепными композициями растительного рисунка в филенках; профилированный раскрепованный карниз с дентикулами и орнаментальными поясами; потолочный светильник: * темный металл; в виде карсельской лампы, подвешенной на трех стержнях; время: ХIХ в. размер: диам. – 40 см, в. – 120 см. * электрофицирован, загрязнен; реставрирован в 1985 г. оформление исторических оконных проемов в помещения 3-Н(266, 328, 389) – профилированные штукатурные наличники; конструкция, цвет, материал (дерево) оконных заполнений; штукатурные каннелированные пилястры ионического ордера; парные гермы с кариатидами, фланкирующие дверной проем в помещение 3-Н(255) и разделяющие оконные проемы в помещения 3-Н(266, 328, 389), поддерживающие раскрепованный карниз с сандриками из двух направленных друг к другу волют с геральдической композицией с короной и монограммой Великого князя и княгини; десюдепорты в профилированных рамах с лепными композициями из растительных элементов, а также птиц, снопов и гирлянд; покрытие пола плитами белого и серого мрамора в шахматном порядке с бордюром; прямоугольная металлическая ажурная вентиляционная решетка в лепном обрамлении растительного рисунка (в падуге); люстра: * темная и золоченая бронза; на 6 светоточек; фигурный стержень с центральной витой деталью, шишкой пинии в нижней части, S-образными деталями и меандром, соединенным цепочками с бронзовыми подвесками в виде желудей в верхней части; к стержню крепятся 6 фигурных кронштейнов, декорированных цветочными розетками, шишками пинии, желудями и листьями; каждый кронштейн завершен направленной вверх карсельской лампой с орнаментальными поясками и цветочными розетками; кронштейны соединены бронзовыми цепочками с подвесками в виде желудей; шаровидные матовые стеклянные колпаки на внутренних лампах, с алмазной гранью – на наружных; время: 3-я четверть ХIХ в. * электрофицирована. Реставрирована в 1982-83-х гг. зеркало (2 шт): * пристенное, из трех кусков стекла, в резной деревянной профилированной раме в характере Людовика ХVI, с консолью; верхняя часть с фигурным завершением, рама декорирована «бусам», меандром, вазонами, растительными гирляндами по бокам, пальмовыми ветвями и лентами в верхней части; рама средней части зеркала вверху декорирована волютообразными завитками и резными провисающими цветочными гирляндами, проходящими по зеркальному полотну; внизу резные волюты и акант; консоль с фигурной полкой с профилированным краем и царгой, декорированной резной раковиной и листьями; в местах крепления ножек – цветочные розетки; ножки в виде каннелированных балясин, соединенные двумя проногами с резной полувазой у заркального полотна; ножкам соответствуют резные каннелированные пилястры с листьями аканта; плинт раскрепован; время: 2-я половина ХIХ в. размер: ш. – 110 см, гл. – 60 см, в. – 500 см. * окрашены белой масляной краской; на резьбе сколы; зеркала помутнели помещение 3-Н(129): оформление плафона – центральная лепная розетка из листьев аканта и растительных завитков, профилированные тяги и рамы; оформление стен – профилированная тяга, прямоугольные филенки; прямоугольные ниши, оформленные филенками; оформление дверных проемов, ведущих в помещения 3-Н(127, 130), деревянными профилированными раскрепованными наличниками; двустворчатые деревянные заполнения дверных проемов (проем в помещение 3-Н(130) полусветлый), оформленные фигарейными филенками в профилированных рамах; покрытие пола плитами белого и серого мрамора в шахматном порядке с бордюром; помещение 3-Н(130): оформление плафона – профилированные тяги по периметру плафона, в основании падуги; невысокая падуга; оформление стен – профилированные рамы стен; профилированное обрамление откосов оконного проема; помещение 3-Н(133): оформление плафона профилированными тягами по периметру; радиаторная решетка с полочкой из белого с черными прожилками мрамора и ажурным орнаментированным фасадом; помещение 3-Н(134): оформление плафонов, разделенных проемом с выпущенной филенчатой балкой на две части – профилированные тяги по периметру, лепные угловые композиции из растительных завитков; две лепные розетки из пучка листьев аканта и растительных завитков; невысокая падуга, оформленная лепными растительными завитками; оформление стен – профилированные тяги, фриз с лепными композициями из растительных элементов, филенки с профилем по периметру; стилизованные капители проема между частями помещения с орнаментальными поясами, листьями аканта, цветочными гирляндами и медальоном с женским профилем; оформление откосов проемов филенками (один проем заложен); оформление дверных проемов, в том числе в откосах, ведущих в помещения 3-Н(135, 150, 151) – профилированные раскрепованные деревянные наличники; оформление откосов филенчатыми деревянными панелями; деревянные двустворчатые глухие заполнения дверных проемов, включая заполнения с нестворными частями, оформленные фигурными фигарейными филенками; металлическая фурнитура – ручки-фаль со стилизованной раковиной (сохранились частично); зеркало надкаминное: * из одного куска стекла, в профилированной деревянной раме; время: 2-я половина XIX в. размер: в. – 250 см., ш. – 115 см. * зеркальное полотно помутнело средистенный камин* серого мрамора с фигурной полочкой и фигурным филенчатым фризом; боковые стороны в виде филенчатых пилястр со стилизованными капителями; топочное отверстие арочной формы, в чугунной раме, обрамленное гирляндой с литым букетом в замковой части; чугунный таган; время: 2-я половина XIX в.; размер:ш.– 124 см., гл. – 35 см., в. – 115 см.; * повреждения боковых частей, швы забетонированы; поверхностные загрязнения и мелкие сколы помещения 3-Н(135-138) (исторически одно помещение – Приемная Великого князя): оформление плафона профилированной тягой по периметру; оформление стен и откосов оконных проемов прямоугольными филенками с профилем по периметру; профилированная тяга в нижней части стен; металлический карниз с кольцами для крепления портьер; оконная фурнитура – металлические литые поворотные стержни с перехватами, петлевые ручки с круглыми окончаниями; пять подоконников белого с серыми прожилками мрамора с профилированным краем; средистенный камин* черного с белыми и желтыми прожилками мрамора с фигурным топочным отверстием в чугунной раме, в обрамлении из серого мрамора, с профилем по краю; угловые детали декорированы консолями, во фризе резная композиция из рокайлей и растительных элементов; фигурная полочка с профилированным краем; время: 2-я половина XIX века; размер:ш.– 140 см., в. – 150 см.; * утраты деталей обшивки топочного проема оформление откосов дверных проемов, ведущих в помещение 3-Н(150) деревянными филенчатыми панелями, раскрепованными профилированными деревянными наличниками; оформление дверного проема, ведущего в помещение 3-Н(126) – деревянный профилированный раскрепованный наличник); деревянное двустворчатое, глухое заполнение дверного проема, оформленное фигурными фигарейными филенками; помещение 3-Н(139) (Гостиная Великого князя): оформление кессонированного плафона на двойных падугах профилированными, гладкими и орнаментальными фигурными рамами по периметру и лепным заполнением кессонов и падуг композициями из арабесок, розеток и растительных элементов; профилированный карниз с орнаментальным поясом; оформление стен – деревянные, окрашенные под орех филенчатые панели в нижней части стен; дубовый профилированный багет в верхней части стен; покрытие пола дубовым паркетом «в шашку»; оформление откосов дверных и оконных проемов деревянными филенчатыми панелями; деревянные двустворчатые, глухие заполнения дверных проемов, ведущих в помещения 3-Н(135, 138), оформленные фигурными фигарейными филенками; литая фурнитура из желтого металла дверных заполнений – фигурные рельефные накладки с растительным и рокайльным орнаментом, ручки-фаль в виде бревна с лежащим на нем медведем; оконная фурнитура – металлические литые поворотные стержни с перехватами, петлевые ручки с круглыми окончаниями; два подоконника белого с серыми прожилками мрамора с профилированным краем; средистенный одноярусный камин* белого мрамора со вставками зеленого с прожилками мрамора; топка в чугунной раме с арочным проемом и фигурной раме, в профилированной мраморной рамке с закругленными раскрепованными углами, таган чугунный; топка фланкирована каннелированными консолями с провисающими гирляндами; в завершении филенчатый раскрепованный фриз, профилированный карниз; полочка белого мрамора, прямоугольная, с профилированным краем; околотопочная плита белого мрамора; время: 2-я половина XIX в.; размер: ш.– 115 см.; в. – 250 см.; * поверхностные загрязнения, трещины и мелкие сколы помещение 3-Н(140, 141) (исторически одно помещение – Кабинет Великого князя): плафон с полихромной разделкой, разделенный на три части выпущенными филенчатыми балками, оформленный профилированными фигурными рамами в каждой части, треугольными филенками с профилем по периметру и лепным растительным орнаментом в угловых частях; фигурные гирьки по периметру центральной части плафона; падуга с полихромной разделкой, оформленная филенками, разделенными орнаментированными стилизованными кронштейнами; лепные аллегорические композиции из путти в окружении растительных завитков (в филенках вдоль стен), лепные картуши с геральдическими композициями с гербами городов Российской империи, лентами и ветвями (в угловых филенках); профилированный карниз с орнаментальным поясом, триглифно-метопный фриз; пилястры, поддерживающие балку перехода из южной части помещения в центральную; центральная лепная розетка из орнаментальной рамы и растительных элементов (в основном объеме помещения); литые крюки желтого металла в виде акантовых листьев для подвешивания картин; дубовый профилированный багет в верхней части стен; оформление стен и пилястр деревянными, филенчатыми панелями с раскрепованным профилированным плинтом в нижней части стен, с фризом с накладками «алмазная грань», профилированный раскрепованный карниз большого выноса на резных орнаментированных кронштейнах; два заложенных прямоугольных с закругленными верхними углами проема, оформленных филенчатыми панелями; три подоконника белого с серыми прожилками мрамора с профилированным краем; оформление откосов оконных проемов деревянными филенчатыми панелями; металлические карнизы с кольцами для крепления портьер; оконная фурнитура – металлические литые поворотные стержни с перехватами, петлевые ручки с круглыми окончаниями; четыре резных деревянных держателя для штор овальной формы, на фигурном основании, декорированные рельефными рокайлями и картушем; двухъярусный средистенный камин,* обшитый дубовыми резными панелями, с шатровым завершением с филенками с резным растительным орнаментом, на резных фигурных кронштейнах, декорированный во фризе с резным растительным орнаментом резным гербом Великого князя Михаила Николаевича; внутренняя поверхность шатрового завершения декорирована филенками с профилем, накладками «алмазная грань»; прямоугольная топка в обрамлении серого мрамора, с латунной ажурной решеткой с лучковым завершением; два выдвижных ящика для золы, чугунная решетка; время: 2-я половина XIX в.; размер: ш.– 180 см., в. – 250 см.; * потертости, загрязнения, мелкие сколы и трещины деревянных элементов; решетка повреждена две двухъярусные ажурные подставки для каминных приборов из желтого металла, на ножках, с центральной стойкой (на момент осмотра поставлены в топочное отверстие камина); помещение 3-Н(142) (Уборная Великого князя): оформление откосов оконных проемов филенками с профилем по периметру; два подоконника белого мрамора с профилированным краем; оконная фурнитура – стержневые поворотные шпингалеты, ручки-кнопки; средистенный одноярусный камин,* облицованный серым мрамором с 7 вставками бело-коричневого мрамора во фризе и боковых частях: угловые части закруглены, центральная часть и топка чугунные, топочный проем арочный, с таганом; в верхней части арки – орнамент растительного характера; полочка с профилированным краем и закругленными углами; время: 2-я половина XIX в. * мелкие сколы и трещины, поверхностные загрязнения помещения 3-Н(148, 263, 364) (восточная лестница): оформление плафона площадки 1-го этажа профилированными тягами по периметру, 2-3-го этажей и межэтажных площадок – филенками с профилями по периметру; оформление стен площадок и маршей профилированной тягой в нижней части стен и прямоугольными панно с профилем по периметру; помещение 3-Н(150): остекление пола четырехгранными стеклами в металлической оплетке; остекление потолка четырехгранными стеклами в деревянных рамах; дверной проем в откосах, оформленных филенчатыми панелями; одностворчатое деревянное дверное заполнение, ведущее в помещение 3-Н(151), оформленное филенками; помещение 3-Н(151), прямоугольное в плане, разделенное двумя арками с кариатидами на три части (основной объем, альков и ниша) (Кабинет Великой княгини): основной объем: оформление плафона, разделенного на три части профилированными тягами – центральная лепная розетка из пучка аканта и растительных завитков в фигурной профилированной раме два боковых овальных плафона с изображением парящих амуров (живопись по штукатурке, Т. Февр) в профилированных рамах с растительным орнаментом; профилированные и орнаментальные рамы с закругленными углами по периметру потолка; падуга, декорированная стилизованными картушами с рокайльными элементами и цветочными гирляндами; оформление стен – профилированные и орнаментальные раскрепованные тяги по периметру помещения, профилированный карниз с орнаментированными кронштейнами; деревянные филенчатые панели с профилем по верхнему краю в нижней части стен; лепные рамы с угловыми рокайльными композициями; стилизованные филенчатые лопатки с растительными элементами – в угловых частях помещения; оформление арок, поддерживаемых гермами с кариатидами профилированными тягами и растительными побегами, композицией с картушем и цветами в замке и картушами из растительных элементов в поле свода; оформление откосов оконных проемов филенками с профилем по периметру и растительно-цветочными композициями; два подоконника белого мрамора; средистенный одноярусный камин* белого мрамора, со вставками бело-розового мрамора: фриз с цветочными гирляндами, в центральной части – овальный картуш в венке с вензелем «О.Ф.» под короной; угловые части оформлены консолями с сидящими на них фигурами путти, соединенных провисающими цветочными гирляндами с картушем во фризе; полочка фигурная, с профилированным краем; топочная часть чугунная, фигурный проем в мраморной профилированной раме закрыт латунным листом с двумя латунными дверцами с ручками желтого металла; время: 2-я половина XIX в. размер: ш.: 120 см., в. – 130 см. * поверхностные загрязнения, многочисленные сколы, утраты фрагментов альков: оформление плафона – профилированные рамы по периметру плафона; падуга, оформленная стилизованными картушами из рокайлей с акантом в угловых частях и цветочными гирляндами; оформление стен – орнаментальные пояса по периметру помещения, фриз со стилизованными кронштейнами; лепные рамы с угловыми рокайльными композициями; стилизованные филенчатые лопатки с растительными элементами – в угловых частях помещения; проем, ведущий в помещение 3-Н(152), в откосах, оформленных филенками с профилем по периметру и растительно-цветочными композициями; деревянное двустворчатое полусветлое заполнение с прямоугольной остекленной фрамугой, со створками, декорированными фигарейными филенками; помещение 3-Н(152): оформление плафона – центральная лепная розетка растительного рисунка, профилированная тяга по периметру плафона; невысокая падуга; профилированные тяги по периметру помещения; помещение 3-Н(153), разделенного аркой на основной объем и альков (Опочивальня Великой княгини): оформление плафона основного объема – центральная лепная розетка из рокайльных и растительных элементов; профилированные тяги по периметру плафона; падуга с орнаментальными тягами, фигурными филенками и рокайльными композиции вдоль стен и в угловых частях; профилированные и орнаментальные тяги по периметру помещения, фриз с орнаментированными кронштейнами; оформление свода алькова – профилированные тяги, угловые лепные рокайльные композиции; профилированные филенки с профилем по периметру; профилированная тяга по периметру помещения; овальные оконные проемы (в помещения 3-Н(154 и 155) в профилированных штукатурных наличниках, декорированных растительными и рокайльными элементами; оформление стен основного объема и алькова – синий шелковый штоф с растительным и цветочным орнаментом в деревянном золоченом профилированном багете с резными рокайльными и растительными элементами; филенчатые пилястры с рокайльными композициями в угловых частях основного объема помещения; оформление арки лепными рокайльными элементами и растительными тягами; замок арки декорирован композицией из картуша с инициалами «ОМ», рокайлей, двух возлежащих путти и растительных элементов; оконная фурнитура – металлические литые поворотные стержни с перехватами, ручки-фаль с круглыми окончаниями; два подоконника белого с серыми прожилками мрамора с профилированным краем; оформление проема в помещение 3-Н(151) резными раскрепованными профилированными наличниками; оформление откосов проема фигурными филенками с лепными композициями из рокайлей и растительных элементов; деревянное заполнение проема, его историческая конструкция (глухое, двустворчатое), материал, цвет и оформление (филенки с профилями и композициями из рокайлей и растительных элементов); оформление откосов проема в помещение 3-Н(175) прямоугольными филенками с профилем по периметру; деревянное двустворчатое глухое заполнение проема, оформленное филенками с профилем по периметру; оформление проемов в помещения 3-Н(154, 155) резными раскрепованными профилированными наличниками; деревянные одностворчатые глухие заполнения проемов, их историческая конструкция, оформленные фигурными филенками с профилем по периметру и композициями из картушей, рокайлей, растительных элементов и цветов; два лепных фигурных десюдепорта, декорированных акантом, направленными друг к другу волютами, раковинами и растительными завитками; живописные панно (2 шт.): * картон, масло; автор И.А. Гох; помещены в лепные десюдепорты; изображения путти в облаках, с драпировками и цветами («Ночь», «Молитва»; время: 2-я половина XIX в. размер: в. – 60 см., ш. – 80 см. * загрязнены, имеются утраты красочного слоя зеркало надкаминное:* с фигурным завершением, в деревянной золоченой профилированной раме, декорированной резным растительным и цветочным орнаментом, рокайльным картушем, завитками, цветами и лентами; время: 2-я половина XIX в. размер: в. – 230 см., ш. – 128 см. средистенный одноярусный камин* белого мрамора с фигурными вставками коричневого мрамора с белыми прожилками: топочное отверстие с фигурным завершением, в профилированной мраморной раме с композицией и раковины и листьев в замке, зашитое, с вмонтированными латунными дверцами с ручками-кнопками; угловые части оформлены консолями с волютообразными завитками и стилизованными капителями с резными раковинами листьями; полочка фигурная, с профилированным краем; время: 2-я половина XIX в. размер: в. – 122 см., ш. – 150 см., гл. – 44 см. * топочное отверстие зашито, вмонтированы латунные дверцы; загрязнение, мелкие трещины и сколы мраморных элементов помещение 3-Н(154) (Молельня): профилированные тяги по периметру плафона и помещения; невысокая падуга; помещение 3-Н(155): оформление плафона, стен откосов дверных и оконного проемов – полихромная с золотом роспись по синему фону в русско-византийском стиле в виде орнаментальных рам, тяг, узорчатых панно и изображений крестов во фризе; дверной и оконный проем в альков помещения 3-Н(153) в профилированных золоченых наличниках; оконная фурнитура – металлические литые поворотные стержни с перехватами, ручки-фаль с круглыми окончаниями; подоконник белого с серыми прожилками мрамора с профилированным краем; помещение 3-Н(156): оформление плафона – центральная лепная розетка из рокайлей, цветов и растительных завитков; профилированные рамы с выкружками по периметру помещения; двойная падуга, декорированная в угловых частях лепными рокайлями растительными элементами; оформление стен – профилированные тяги по периметру помещения; люстра:* бронза, хрусталь; на 24 светоточки; к центральной балясине сборного стекла прикреплен четырехлопастный обод с вмонтированными стразами; под ободом четыре пучка по три рожка с электрофицированными подсвечниками, крупные выколотные розетки; под ними гирлянды бус и крупные миндалины; на ободе и четырех малых кронштейнах внизу – хрустальные флаконы; вверху четыре малых кронштейна с хрусталем образуют корону; под ними, в лопастях обода и под нижними кронштейнами подвешены 12 электролампочек; время: конец XIX в. размер: в. – 130 см., диам. – 90 см. * загрязнения, утраты хрустального убора. средистенный одноярусный камин,* облицованный белым мрамором: топочное отверстие с лукообразным завершением в профилированной раме с резной композицией из рокайльного картуша, раковины и цветов; угловые части оформлены филенчатыми каннелированными консолями-; во фризе фигурные филенки; полочка фигурная, с профилированным краем; Время: 2-я половина XIX в. Размер: в. – 207 см., ш. – 131 см., гл. – 38 см. * топочное отверстие заложено, вмонтирована латунная дверца; поверхностные загрязнения помещение 3-Н(159): центральная лепная розетка из картуша, листьев аканта и растительных элементов; профилированные тяги по периметру плафона и помещения; оконная фурнитура – металлические литые поворотные стержни с перехватами, круглые ручки-кнопки в виде цветочной розетки, орнамент в виде ромбов; помещения 3-Н(175-176): профилированные тяги по периметру потолка и помещения; помещения 3-Н(206-207): профилированные тяги по периметру помещений; оформление откосов оконных проемов прямоугольными филенками с профилем по периметру; оконная фурнитура – металлические литые поворотные стержни с перехватами, круглые ручки-кнопки в виде цветочной розетки, орнамент в виде ромбов; помещения 3-Н(210-213, 224, 225): профилированные тяги по периметру плафонов; невысокая падуга; профилированные тяги по периметру помещений; помещения 3-Н(226-227, 223, 230, 232): профилированные тяги по периметру помещений; оформление откосов оконных проемов помещения 3-Н(226) прямоугольными филенками с профилем по периметру; оконная фурнитура – металлические литые поворотные стержни с перехватами, круглые ручки-кнопки в виде цветочной розетки, орнамент в виде ромбов; помещение 3-Н(228): оформление плафона – центральная лепная розетка из растительных элементов, профилированная тяга по периметру плафона; профилированные тяги по периметру помещения; оконная фурнитура – металлические литые поворотные стержни с перехватами, круглые ручки-кнопки в виде цветочной розетки, орнамент в виде ромбов; два подоконника белого с серыми прожилками мрамора с профилированным краем; зеркало надкаминное: * из одного куска стекла, в резной ореховой раме, тонированной под красное дерево; профилированное основание, боковые части рамы декорированы резными гротескными звериными маскаронами, битой дичью; в верхней части рамы резной картуш, цветы, плоды, ягоды и птицы; время: 2-я половина XIX в. размер: в. – 180 см., ш. – 120 см. * многочисленные сколы, царапины и потертости рамы; поздняя тонировка и покрытие лаком средистенный одноярусный камин* серого с темно-серыми прожилками мрамора, с топочным отверстием с лучковым завершением в профилированном обрамлении; таган чугунный; угловые части декорированы филенчатыми пилястрами со стилизованными капителями, во фризе фигурные филенки с профилем по периметру; полочка фигурная, с профилированным краем; время: 2-я половина XIX; размер: в. – 120 см., ш. – 90 см. * потертости, мелкие сколы и загрязнения; большая утрата притопочной части люстра: * бронза; на 5 светоточек; потолочное крепление в форме диска; стержень с перехватами, с акантовой розеткой в нижней части и S-образными деталями в центре; к нижней детали стержня прикреплены 5 S- образных кронштейнов, декорированных листьями; направленные вниз плафоны в виде колокольчиков матового гравированного стекла с фестончатым краем; время: конец XIX – начало ХХ в. размер: в. – 90 см., диам. – 75 см. помещение 3-Н(229): оформление плафона – центральная лепная ромбовидная розетка из растительных и рокайльных элементов, профилированные тяги по периметру плафона; профилированные тяги по периметру стен; оформление откосов оконных проемов прямоугольными филенками с профилем по периметру; два подоконника белого с серыми прожилками мрамора с профилированным краем; оконная фурнитура – металлические литые поворотные стержни с перехватами, круглые ручки-кнопки в виде цветочной розетки, орнамент в виде ромбов; помещение 3-Н(236: оформление сводов и подпружных арок филенками с профилем по периметру; профилированная тяга по периметру помещения; оформление откосов оконных проемов прямоугольными филенками с профилем по периметру; помещение 3-Н(239), разделенное на две части перегородкой с двумя арками: оформление плафона южной части помещения – центральная лепная круглая розетка с геометрическим орнаментом, профилированная тяга по периметру потолка; невысокая падуга, профилированная тяга по периметру помещения; оформление плафона северной части помещения – центральная лепная розетка из пучка аканта, растительных и цветочных элементов, профилированные тяги с рокайльными элементами по периметру плафона; падуга, декорированная картушами и рокайльными элементами; оформление стен – профилированные тяги и фриз со стилизованными кронштейнами из листьев аканта по периметру помещения; два арочных проема с деревянным заполнением с остекленными фрамугами; оформление откосов и сводов арок фигурными филенками с профилем по периметру; два подоконника белого с серыми прожилками мрамора с профилированным краем; помещение 3-Н(240), разделенное арками, опирающимися на пилоны, на четыре части: профилированные тяги по периметру потолка и помещения входной зоны; невысокая падуга; оформление плафона основного объема помещения – центральная лепная розетка из растительных и рокайльных элементов, профилированные тяги с рокайльными композициями по периметру плафона; падуга, декорированная картушами из рокайльных элементов; профилированные тяги по периметру помещения; обшивка сводов арок дубовыми резными панелями, оформленными профилями, орнаментальными поясами, филенками с «вынутыми углами» и картушами с центральной частью в виде «алмазной грани»; обшивка пилонов и пилястр дубовыми резными панелями, оформленными каннелированными пилястрами с капителями ионического ордера, фигарейными филенками, картушами с раковинами, чешуйчатым орнаментом и прямоугольным центральным полем, профилированными карнизами и лучковыми сандриками с орнаментальными поясами, оформление дверных проемов, ведущих в помещения 3-Н(230, 239) – деревянные профилированные наличники с порезкой «бусы»; деревянные двустворчатые, глухие заполнения, оформленные филенками с профилями орнаментальными резными поясами по периметру, филенками с резными композициями из акантовой розетки в профилированном круге, пальметт и растительных элементов; покрытие пола дубовым паркетом геометрического рисунка; три подоконника белого с серыми прожилками мрамора с профилированным краем; оконная фурнитура – металлические литые поворотные стержни с перехватами, овальные ручки-кнопки в виде цветочной розетки; средистенный двухъярусный камин*, обшитый резными дубовыми панелями, на профилированном раскрепованном плинте: лицевая поверхность нижнего яруса фланкирована резными каннелированными колонками с композитными капителями и виноградными гирляндами в нижней части фуста; топочный проем прямоугольный, облицованный коричневатым с красными и серыми прожилками мрамором; таган чугунный; в раскрепованном фризе детали «алмазная грань», резные кронштейны и фигурные филенки; ярусы разделены профилированной полочкой и поясом ложчатого орнамента; центральная часть второго яруса с обтянутой темно-красным бархатом филенкой с лучковым завершением и кронштейном в основании, с бордюром тисненой с золотом кожи, фланкирована резными гермами на львиных лапах, с капителями в виде пучка аканта и женских головок; в завершении фриз и карниз большого выноса; в центре фриза резной щит с гербом, арматурой и виноградом; навершие в виде направленных друг к другу волют и аттика с профилированным карнизом; боковые стороны декорированы филенками с профилем по периметру и деталями «алмазная грань»; время: 2-я половина XIX в. размер: в. 1 яруса – 180 см., ш. – 235 см., гл. – 80 см. * потерт, загрязнен, на резьбе многочисленные мелкие сколы, незначительные утраты; кожа и бархат отстают от основы, выцвели, загрязнены, потерты; царапины и сколы мраморного обрамления топки, трещина мрамора со смещением в верхней части слева помещение 3-Н(242, 243): профилированные тяги по периметру плафона и помещения; невысокая падуга; помещение 3-Н(244): оформление плафона – центральная лепная розетка из растительных и рокайльных элементов, профилированные тяги по периметру плафона; невысокая падуга; профилированная тяга по периметру помещения; помещения (245, 325, 339) – западная лестница: оформление плафона 3-го этажа – центральная лепная розетка из растительных и цветочных элементов, профилированные тяги по периметру плафона, падуга, оформленная профилированными рамами; оформление плафонов лестничных площадок, разделенных профилированными прямоугольными и квадратными рамами на секции с геометрическими филенками; оформление стен лестничных площадок – профилированные тяги, прямоугольные филенки с профилем по периметру; помещение 3-Н(246) (Помпейская гостиная): живописное (полихромное и монохромное) и лепное оформление плафона и падуг, разделенных штукатурными тягами с розетками и пальметтами на секции – центральная лепная розетка из пучка аканта, пальметт, рогов изобилия и растительных элементов; штукатурные рамы из пальметт, обрамляющие секции, угловые композиции из двух крылатых сфинксов, венка, цветов и пальметты; живописные полихромные панно с изображением цветочных композиций, гирлянд, путти и женских фигур в античных одеждах; оформление стен – профилированные и орнаментальные (пальметты, «бусы») пояса по периметру помещения; фриз с лепными раппортами из тирсов с маскаронами; прямоугольные рамы красно-коричневого со светлыми и черными прожилками мрамора; парные пилястры желтого с коричневыми прожилками искусственного мрамора и поясом иоников в стилизованных капителях; вертикальные прямоугольные лепные панно с арабесковыми композициями между пилястрами; облицовка нижней части стен искусственным желтым с коричневыми прожилками мрамором, отделенной тягой красно-коричневого со светлыми и черными прожилками мрамора; высокий плинтус красно-коричневого со светлыми и черными прожилками мрамора с профилем по верхнему краю; двойные гладкие наличники оконных проемов белого с серыми прожилками мрамора и розового с серыми прожилками мрамора; облицовка откосов оконных проемов белым с серыми прожилками мрамором с поясом розового с серыми прожилками мрамора по нижнему краю, обшивка откосов между двойными рамами деревянными панелями с контррельефными филенками; оконная фурнитура – металлические литые поворотные стержни с перехватами, ручки-кнопки с цветочными розетками; оформление дверных проемов – гладкие наличники розового с серыми прожилками мрамора, прямоугольные десюдепорты белого с серыми прожилками мрамора, деревянные профилированные наличники; деревянные двустворчатые дверные заполнения, оформленные филенками с профилем по периметру и бронзовыми накладками в виде пятиконечных звезд; литая фурнитура дверных заполнений из желтого металла– прямоугольные со скошенными углами гладкие накладки, ручки в виде орлиных голов, держащих в клювах венки; средистенный одноярусный камин,* облицованный белым с серыми прожилками мрамором, с прямоугольным топочным отверстием, обрамленным желтым мрамором: топка фланкирована каннелированными консолями, во фризе пояс желобков, каминная полка с раскрепованными углами и профилированным краем; надкаминное зеркало в раме белого с серыми прожилками мрамора, со стилизованными филенчатыми лопатками; во фризе резные пальметты и медальон с мужским профилем розового мрамора; в завершении профилированная тяга и карниз с поясом «бус» и иоников; время: 2-я половина XIX в. размер: в. – 110 см., ш. – 160 см. * многочисленные загрязнения, сколы и трещины мрамора; большие утраты облицовки топки покрытие пола – дубовый паркет геометрического рисунка с бордюром «бегущей волны» и растительного орнамента;? ? закрыт щитами помещение 3-Н(247) (Мраморная приемная Великого князя): оформление плафона – центральная часть плафона, обрамленная профилированной прямоугольной рамой с лепными львиными маскаронами; по периметру плафона квадратные кессоны в профилированных и орнаментированнах рамах, поля кессонов заполнены живописными арабесками на терракотовом фоне; лепные цветочные розетки по периметру плафона и потолка; пояс иоников и меандра по периметру потолка; оформление стен – триглифно-метопный фриз с барельефными лепными композициями на античные сюжеты на терракотовом фоне, выносной карниз с орнаментальными поясами и мутулами; каннелированные парные и угловые пилястры белого с серыми прожилками мрамора, облицовка стен искусственным светло-изумрудным мрамором; гладкие наличники оконных проемов искусственного розового мрамора; облицовка откосов оконных проемов серым и розовым искусственным мрамором; обшивка откосов между двойными рамами деревянными панелями с контррельефными филенками; оконная фурнитура – металлические литые поворотные стержни с перехватами?; ? ручки утрачены два подоконника темно- и светло-вишневого мрамора; литые круглые ручки дверных заполнений – с «бусами» по краю и изображением льва; оформление дверных проемов – деревянные профилированные раскрепованные наличники с поясом иоников, окрашенным под тонированную бронзу; деревянные двустворчатые глухие дверные заполнения, оформленные филенками с орнаментальным поясом по периметру: в квадратных верхних и нижних филенках резные львиные маскароны и круглые растительные розетки соответственно, в центральных прямогольных филенках резные дельфины с трезубцами (маскароны, розетки и дельфины окрашены под тонированную бронзу); покрытие пола, разделенного рамами белого мрамора с вставками серого и вишневого мрамора в местах пересечений, на квадраты с мозаичным заполнением и контурыми изображениями профилей античных воинов и коней в круглых и квадратных рамах (контур медный); прямоугольный бассейн в центре помещения; ? ? забетонирован помещение 3-Н(248): оформление плафона – центральная лепная розетка геометрического рисунка с растительными элементами; профилированные тяги по периметру потолка; невысокая падуга; оформление стен – профилированная тяга по периметру помещения; оформление откосов дверных проемов, ведущих в помещения 3-Н(127, 249) фигарейными филенками; помещения 3-Н(249-250): профилированные тяги по периметру потолка и помещения; помещение 3-Н(251): профилированные тяги по периметру потолка и помещения; невысокая падуга; помещение 3-Н(255) (Парадная приемная): полихромное с позолотой лепное и штукатурное оформление плафона – центральная ромбовидная лепная розетка растительного рисунка с пальметтами; обрамление плафона орнаментальными и профилированными тягами с лепным позолоченным растительным орнаментом между ними и четырьмя рельефными композициями из двух путти, держащих медальоны с инициалами великого князя Михаила Николаевича и великой княгини Ольги Федоровны, лепной растительно-цветочный пояс по периметру потолка, филенки с лепными побегами, пояс меандра; падуга, декорированная орнаментальными поясами, прямоугольными филенками с профилем по периметру и лепными арабесковыми композициями, лепные медальоны на аллекорические сюжеты в угловых частях падуги; живописные панно (12 шт), расположенные на падуге: * холст, масло; автор Т. Февр; изображения путти с символами знаков зодиака; время: одно панно датировано 1862 г. размер: в. – 60 см., ш. – 400 см. * потертости, повреждения, многочисленные загрязнения оформление стен – карниз с дентикулами и орнаментальными поясами, лепной фриз в характере гртеска с фигурами путти и грифонов; 16 парных каннелированных пилястр с капителями коринфского ордера и орнаментированными позолоченными фустами; 8 аналогично оформленных колонн, поддерживающих карниз большого выноса по восточной и западной стенам; фигурные филенки в профилированных и меандровых рамах, с фоновой расколеровкой и лепными арабесковыми и растительными композициями; лепные барельефные аллегорические композиции на темы воспитания и обучения, заключенные в фигурные орнаментальные рамы (между парными пилястрами); лепные барельефные десюдепорты с изображением путти и акантовых завитков в профилированных рамах с «выкружками»; орнаментальные карнизы с позолотой – над дверными проемами; оформление откосов оконных проемов фигурными филенками с профилем по периметру с фоновой расколеровкой и лепными арабесковыми композициями; карниз (3 шт.): * резной, деревянный, позолоченный, полуциркульный, декорированный волютообразными завитками; время: 2-я половина XIX в. * поверхностные загрязнения, утраты позолоты профилированные тяги и штукатурная филенчатая панель в нижней части стен; оформление дверных проемов, ведущих в помещения 3-Н(254, 256, 324) деревянными профилированными раскрепованными наличниками с вызолоченным резным орнаментальным поясом; деревянные двустворчатые глухие дверные заполнения, шпонированные ценными породами дерева, с вызолоченными резными калевками и фигарейными филенками с «вынутыми» углами; литая фурнитура дверных заполнений из желтого металла – фигурные орнаментированные (маскароны, геометрический и растительный орнамент) накладки, орнаментированные ручки-фаль?; ? частично утрачены зеркало надкаминное (2 шт.): ? из одного куска стекла, в деревянной резной золоченой раме, декорированной в верхней части двумя волютообразными деталями и овальным медальоном; время: 2-я половина XIX в. размер: в. – 350 см., ш. – 140 см. ?поверхностные загрязнения, сколы резных элементов 2 средистенных одноярусных камина,* облицованных белым мрамором, с фигурными вставками зелено-черного с белыми прожилками мрамора на лицевой части, боковых сторонах и во фризе; топочное отверстие прямоугольной формы с закругленными углами в профилированной раскрепованной раме; топка фланкирована профилированными консолями с кронштейнами с акантовым листом в верхней части; фриз с профилированными филенками; каминная полка раскрепованная, с закругленными углами; время: 2-я половина XIX в. размер: в. – 150 см., ш. – 160 см. * топочные отверстия заложены; многочисленные сколы, мелкие повреждения, поверхностные загрязнения покрытие пола дубовым паркетом с рисунком «шашка»; помещение 3-Н(256) (Малая приемная): оформление плафона – центральная лепная розетка из растительных завитков и цветочных гирлянд, орнаментальный пояс и две профилированные рамы с закругленными раскрепованными углами по периметру потолка с лепными композициями растительного рисунка с пальметтами между ними; падуга, декорированная фигурными филенками с профилем по периметру, заполненными провисающими цветочными гирляндами с лентами, овальные медальоны с охотничьими атрибутами в угловых частях падуги; оформление стен – профилированные тяги и пояс «бегущей волны» с цветами по периметру помещения, прямоугольные филенки с раскрепованными углами и профилем по периметру; аналогично оформленная штукатурная филенчатая панель в нижней части стен; оформление откосов оконных проемов профилированными тягами; подоконник белого мрамора с профилированным краем; фурнитура заполнений оконного и балконного проемов – металлические литые поворотные стержни с перехватами, гладкие ручки-кнопки с цветочными розетками; оформление дверных проемов – профилированные раскрепованные наличники; оформление откосов дверных проемов фигурными филенками м профилем по периметру и прямыми сандриками на стилизованных кронштейнах; деревянные двустворчатые глухие дверные заполнения, оформленные фигарейными филенками, резными сандриками на кронштейнах, с цветочными гирляндами и резными композициями с охотничьими атрибутами; литая фурнитура дверных заполнений из желтого металла – фигурные орнаментированные накладки (вазоны, меандр, растительные элементы) и ручки-фаль, декорированные акантом и львиными головами?; ? частично утрачены средистенный одноярусный камин,* облицованный белым мрамором с фигурными вставками красно-коричневого с серыми и белыми прожилками мрамора во фризе: прямоугольное топочное отверстие с закругленными углами в профилированной раскрепованной раме и резном поясе меандра; угловые части оформлены каннелированными консолями с цветочными гирляндами, во фризе фигурные филенки с профилем по периметру; каминная полка раскрепована в углах, с профилированным краем; время: 2-я половина XIX. размер: в. – 125 см., ш. – 150 см. ? топочное отверстие закрыто щитом, мрамор потускнел, пожелтел, сильно загрязнен; на мраморе следы гипса, сколы помещение 3-Н(257) (Белая гостиная): лепное и штукатурное оформление плафона и падуг с золочением – центральная лепная розетка из венка, рокайльных и растительных элементов; круглая и прямоугольная орнаментированные рамы, золоченые тяги по периметру плафона, угловые рокайльные картуши с рельефными изображениями играющих путти; растительные и рокайльные элементы, рокайльные картуши с рельефными изображениями играющих путти в центральных частях падуг, композиции из двух путти, держащих рокайльный картуш с монограммой «ОМ»; оформление стен – профилированный карниз с орнаментальными поясами, фриз с орнаментированными кронштейнами и прямоугольными филенками с цветочными гирляндами (с золочением); профилированные и орнаментированные золоченые рамы, обрамляющие дверные и оконные проемы, камин с зеркалом; резные золоченые рамы штофной обивки? по периметру сте

Описание набережной Дворцовой

Дворцовая площадь (с 1918 до 1944 площадь Урицкого) — главная площадь Санкт-Петербурга, архитектурный ансамбль, возникший во второй половине XVIII — первой половине XIX века.Площадь образуют памятники истории и культуры федерального значения: Зимний дворец, Здание штаба Гвардейского корпуса, Здание Главного штаба с Триумфальной аркой, Александровская колонна. Её размеры составляют около 5,4 га (для сравнения — Кра ... читать далее >>>> :   

на карте

Соседние дома : ул. Миллионная 15 Б,  ул. Миллионная 23,  пер. Мошков 5,  пер. Мошков 5 Б,  ул. Миллионная 12,  наб. Реки Мойки 21,  ул. Миллионная 25,  ул. Миллионная 18,  ул. Миллионная 21,  ул. Миллионная 16 Б,  

Отзывы и комментарии к дому по адресу: Санкт-Петербург, наб. Дворцовая, 18

Картинка скодом