Список зданий по ул Аэропорт : 1, 1/1, 12, 14, 15, 16, 19, 2/1, ۩ 2/2, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 28, 29, 3, 30, 31, 33, 34, 35, 36, 37, 4, 45, 5, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 58/1, 59, 6, 7,
Оценки дому от жильцов
Всего оценок | Средн. балл | Общий рейтинг | |
ТСЖ(УК) | 0 | 0 | 0 |
Инфраструктура | 0 | 0 | |
Дом (комфорт) | 0 | 0 | |
ЖК | 0 | 0 | |
Застройщик | 0 | 0 |
Паспорт здания - ул. Аэропорт, 2/2
«Аэропорт Северный»
- Почтовый индекс - 630123 .
- Тип здания - административное здание,
- Микрорайон - Аэропорт
- Этажность - 3 ,
- Материал несущих стен - кирпичный ,
- Количество подъездов - 0 ,
- Квартир - н/д ,
- Комфорт - Не выбран ,
- Тип застройки (арх.стиль) - Сталинский ампир ,
- Высота потолка - ,
- Дата (год) постройки - 1956 ,
- Состояние - Памятник архитектуры,
- Площадь здания - ,
- Архитектор - О.И. Жигалова, Н.И. Углицких
Дополнительные сведения: Архит. Проект - Аэровокзалы(терминалыаэропорт
Аэропорт Северный Новосибирск, ул.Аэропорт 2/2
Исторически - первый аэропорт Новосибирска. Полёты пассажирских самолётов из аэропорта «Новосибирск Северный» начались в 1933 году (по маршрутам Новосибирск - Свердловск, Новосибирск - Кемерово и др.).
Важную функцию тылового аэродрома Новосибирский аэропорт выполнял в годы Великой Отечественной войны. В 1942 году было заключено соглашение с США о поставке боевой техники, которая стала перегоняться по трассе Москва - Уэлькаль.
Боевые самолеты (Бостон, Аэрокобра, С – 47) осуществляли промежуточную посадку в аэропорту Новосибирск Северный.
Архитекторы О.И. Жигалова, Н.И. Углицких. Памятник архитектуры местного значения Пост. адм. НСО от 27.07.05 №54
Аэропорт интенсивно развивался в послевоенные годы, однако после начала в 1957
году регулярных авиарейсов гражданской авиации из нового аэропорта Толмачёво, аэропорту Новосибирск Северный было отведено второстепенное место. Из него отправлялись самолеты преимущественно в сибирские регионы и Казахстан.
Аэропорт болезненно перенёс спад региональных и местных перевозок в 90-е годы; резко сократилось число рейсов и обслуживаемых пассажиров.
В настоящее время аэропорт обслуживает всего несколько рейсов в день, преимущественно самолётами Ан-24, в Нижневартовск, Салехард, Ноябрьск, Абакан, Уфу, Ханты-Мансийск, Кызыл, Новый Уренгой, Надым.
Также на базе аэропорта функционируют местные авиаклубы.
Классификационное число ВПП (PCN) 18/F/D/X/T. Аэродром способен принимать самолёты Ил-114, Ан-72, Ан-24, Як-40 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов.
На территории аэродрома находится Новосибирский авиаремонтный завод, имеющий собственный парк воздушных судов (8 вертолётов Ми-8 различных модификаций).
В настоящее время в аэропорту пассажирские рейсы не обслуживаются. Выполняются спортивные полёты малой авиации — прыжки с парашютами и воздушная акробатика.
Новосибирск-Северный — аэропорт города Новосибирска, обслуживающий региональные и местные воздушные линии, а также местные авиаклубы. Исторически Северный был первым аэропортом в Новосибирске. Он расположен всего в 5 километрах от центра города. Сюда ходят автобусы и троллейбусы. В связи со стороительством
аэропорта Толмачёво, «Северному» была отведена второстепенная роль. Северный обслуживал региональные и местные воздушные линии. Отчасти это связано с безопасностью полётов: при сильном северном или северо-западном ветре самолётам приходилось бы заходить на посадку с юга, прямо над центром города.
Начало работы Новосибирского аэропорта относится к далекому 1929 году, когда из ВВС были переданы три самолета «Фоккер Ц-4» и переведены летчики и техники. 17 мая 1929 года с Новосибирской аэростанции вылетел по расписанию в город Омск первый почтовый самолет «Фоккер Ц-4».
17 мая считается началом деятельности «Новосибирской аэростанции».
30 октября 1930 года Новосибирская аэростанция была переименована в Новосибирский аэропорт Всесоюзного объединения Гражданского Воздушного Флота (ВО ГВФ).
В ноябре 1930 года аэропорт перебазировался на новый аэродром за речкой 2-я Ельцовка. Кроме летного поля здесь был двухэтажный деревянный жилой дом, площадью около 130 кв. метров и здание «СВЕТОПОСТ». Аэродром с городом был связан телефоном и проселочной дорогой, по которой можно было проезжать на лошади или идти пешком. Летное поле имело дерновое покрытие. В этом же году пилот Лобанов и бортмеханик Колесник открыли воздушную трассу Новосибирск – Новокузнецк, на этой линии летал первый пассажирский 4-х местный самолет Ю-13 (скорость - 140км/час). Пассажирами были, главным образом, руководители и инженеры строительства Новокузнецкого металлургического комбината, позднее в эту линию включили Кемерово и Белово. Регулярность на линии была очень высокой, так с мая по сентябрь 1932 г. экипаж налетал 80 тыс. км.
В 1931 г. также получен первый пассажирский самолет АНТ-9 (ПС-9) трехмоторный, 9-ти местный, конструкции А.Н.Туполева.
С мая 1932 г. в «Новосибирский аэропорт» начали поступать самолеты П-5 (Р-5), затем ПР-5 (пассажирский) с двигателями М-17 по 500 л.с., эти самолёты вытеснили «Фоккер Ц-4» и «Юнкерс-13». В организациях «Осоавиахима» и учебных заведениях «Аэрофлота» готовились летные и технические кадры, которые начали поступать в «Новосибирский аэропорт» и отряд сельхозавиации уже в конце 1932 и начале 1933 года.
Зимой 1932 открывается северная линия Новосибирск - Колпашево - Каргасок, а в конце года открывается конечный участок крупнейшей в мире на тот момент авиамагистрали Москва - Владивосток. Уже летом 1932 г. на самолетах ПС-9 «Новосибирский аэропорт» начал перевозку пассажиров по маршруту Новосибирск-Свердловск.
В августе 1933 года авиаторы-сибиряки освоили воздушную трассу в труднодоступные места горного Алтая Новосибирск - Горно-Алтайск - Барнаул.
Недостаток технического состава и отсутствие необходимого оборудования серьезно затрудняли работу по подготовке материальной части. С помощью рационализации и смекалки преодолевали возникающие трудности.
На открытом воздухе, в зимние морозы, в осенние слякоть и непогоду, днем и ночью, не считаясь со временем, коллектив технического состава Новосибирского аэропорта своевременно готовил материальную часть к вылету. Такие же дружные коллективы технического состава сформировались в Омском и Курганском аэропортах. Ветераны хорошо помнят это трудное время, особенно зимой, средств подогрева по существу не было. Полученные трехпримусные подогреватели эффекта не давали, поэтому двигатели М-17 с водяным охлаждением на самолетах ПС-9 и П-5 приходилось прогревать горячей водой, приносимой в ведрах. Чтобы заполнить систему одного двигателя водой, нужно было залить 6 ведер, для того чтобы прогреть двигатель, приходилось 3-4 раза сменять воду, т.е. нужно проливать 20-25 ведер горячей воды. Причем всю эту работу надо выполнять быстро, иначе можно заморозить воду в системе (перехватит трубки). Поэтому технический состав выполнял работу сообща - вначале запустят двигатели на одном самолете, потом на другом и т.д. Также сообща выполняли работы и при замене двигателей.
В 1934 году «Новосибирский авиаотряд сельхозавиации» начал создавать так называемые местные воздушные линии для перевозки почты и пассажиров на самолетах ПО-2. Первой была открыта кольцевая линия Новосибирск - Кочки - Красноозерск - Волчиха - Хабара - Славгород - Ордынское - Новосибирск. Слабое метеообеспечение, отсутствие радиосвязи усугублялось сильными морозами, снегопадами и метелями. Нужно было быть действительно энтузиастами, чтобы на самолете ПО-2 в открытой кабине при температуре минус 25-30 градусов летать без посадок по 3-4 часа.
В 1934 году закончили строительство одноэтажного здания аэровокзала. Заложили фундамент под первый кирпичный жилой дом, строится бензохранилище, ангар, радиомаяк.
В 1935 году получили пассажирские самолеты Я-6 конструкции Яковлева, К-5 конструкции Калинина (одномоторный, 6-ти местный, со скоростью 170км/час) и Сталь-2 конструкции А.П.Путилова (одномоторный, 6-ти местный, со скоростью 180км/час).
В 1935 году один из лучших пилотов 8-го транспортного отряда Лапоногов И.С., внимательно про анализировав рейсы, точно рассчитал потребное время на полёт и остановки, пришёл к выводу о возможности выполнения рейсов до Москвы за один световой день. Произвел несколько пробных рейсов, расчёты оказались правильными. Наконец было получено разрешение на сквозной полет до Москвы на самолете Л-10l. Полет от Новосибирска до Москвы был выполнен за один световой день.
В 1935 году был открыт Новосибирский аэровокзал и построен малый ангар для обслуживания самолетно-моторного парка. Организуется санчасть с обслуживающим персоналом из 2-х человек - фельдшера и медсестры. Открыты новые маршруты до Кемерово, Кочек, Завьялова, Камня-на-Оби.
В следующем 1936 году на самолетах устанавливаются приемо-передающие радиостанции, и в состав экипажей самолетов ПС-9 вводится бортрадист.
В 1936 году вводится радиомаячная линия Новосибирск - Москва, была начата и в 1938 году введена механизация заправки бензином самолетов.
В 1938 году «Новосибирский аэропорт» получил скоростные, почтово-грузовые самолеты ПС-40 (СБ). Коллективу аэропорта, первому в «Аэрофлоте», поручили их освоение.
За вторую пятилетку «Новосибирский аэропорт» значительно вырос, как по объему работ, так и по количеству самолетного парка и личного состава. Закончили строительство ангара (деревянного), получили авто-бензозаправщик, автостартер для запуска двигателей, что значительно облегчило работу технического состава. Построили еще три кирпичных жилых дома (пятиэтажных), в одном из них разместили продовольственный магазин и почтовое отделение. В апреле 1936 года открыли ночной санаторий для летно-подъемного состава.
В декабре 1941 года в «Новосибирский аэропорт» эвакуировалась из Москвы «Авиаремонтная база N2401» со своим личным составом и имуществом. Разместили её в деревянном ангаре с пристройками, в металлическом ангаре, в Доме культуры, на складах ОМТС, мастерских ЛАРМ, т.е. под размещение рембазы отдали все помещения, имеющиеся в аэропорту, в том числе и в технической службе. Даже в раздевалке центральной котельной устроили гальванический цех. Техническая служба аэропорта осталась совершенно без помещений.
В 1942 году было заключено соглашение с США о поставке боевой техники «Ленд-Лиз». Была открыта авиатрасса Москва - Уэлькаль. В изыскании трассы принимал участие начальник ОКС аэропорта Сергей Александрович Остапов. По этой трассе начали перегонять боевые самолеты - «Аэрокобры», «Бостоны», С-47 и др., в первое время с посадкой в «Толмачево», а затем в «Новосибирском аэропорту».
Особенно быстрый рост «Новосибирский аэропорт» получил в послевоенный период. В 1945 года основной техникой «Новосибирского аэропорта» были По-2 в различных модификациях, два самолета Юнкерс-52, один Си-47, несколько Ли-2 и Ш-2.
Самолетный парк пополнялся. К 1949 году Ли-2 уже было около 20, этот самолет пролетал в предприятии вплоть до 1972 года.
В послевоенный период на предприятие поступают Ми-1, Ми-4, Ка-15, для спецприменения поступили 4-х местные Як-12. Промышленность дала значительно более совершенные самолеты для транспортной авиации - Ил-12, которых в порту было до 76 штук и которые обеспечивали все перевозки пассажиров на Москву. В 1954 году поступили самолеты Ил-14. В 1955 году все самолеты Ли-2 передаются в съемочный отряд, а отряды 55 и 56 упраздняются. Создаётся новый 114-й летный отряд, основной техникой которого остаются Ил-12 и Ил-14. В 1965 году Ан-24.
В 1950 году приехал в Новосибирск Маршал Жаворонков - начальник ГУ ГВФ. При посещении ЛЭРМ, увидев, в каких условиях работает технический состав, дал распоряжение выделить из Фонда «Аэрофлота» 40 тыс. руб. для срочного строительства монтажной, которая в этом же году была достроена.
В 1959 году введено в эксплуатацию современное здание аэропорта Новосибирск «Северный». Работает ресторан – один из лучших в городе как по ассортименту, так и по качеству обслуживания. На втором этаже расположился руководящий аппарат. В то время здание выглядело очень представительным среди зданий города Новосибирска - блестят, отливают искристым светом люстры, идеальный порядок.
В 1964 году в предприятие поступили в эксплуатацию самолёты Ан-24. Постепенно, с опытом его эксплуатации осваиваются новые маршруты. 114-й лётный отряд переходит в аэропорт «Толмачево», а в «Новосибирском авиапредприятии» создается 6-й и 116-й лётные отряды.
В 1970 году «Новосибирский ОАО» получил в эксплуатацию вертолеты Ми-8, вытеснившие со временем Ми-4, а в 1973 году самолеты - Ан-30, которые постепенно заменили на аэрофотосъемочных полетах Ил-14.
В 1979г. увеличивается коллектив, - в предприятии работает почти 3000 человек.
Регион полетов предприятия в 80-е годы прошлого века был от Таджикистана (работа сельхозавиации на Ан-2) до Северного ледовитого океана (ледовая разведка на самолетах Ан-30) и от Приморского края (рыбная разведка на самолетах Ан-30) до западных границ СССР (работа сельхозавиации на Ан-2 в Белоруссии и аэрофотосъемка).
2005г. - смена собственника, создание ОАО «Новосибирск Авиа».