Список зданий по ул Шпалерная : 11, 12, 13, 13-17, ۩ 16, ۩ 18А, ۩ 19, ۩ 22, 23-35, 24, 25, ۩ 26, 26А, 27, ۩ 28, ۩ 29, 3, 30, 31-33, 32, 33, 33 Б, ۩ 34, 34 Б, 34 Г, 34В, 34Г, ۩ 35, ۩ 35А, ۩ 37, 38, 39, 39 Б, 4, 40, 40А, ۩ 41, 41*, 41**, 42, 42А, 42Б, 42В, 42Г, 43, ۩ 44а, 44б, ۩ 45, 46, ۩ 47, 47А, 47Б, 48, 48 Б, 49, ۩ 5, 50, 50 Б, 50*, 51, ۩ 52, ۩ 52*, 52а, 53, ۩ 54, ۩ 54*, 54А, ۩ 56, ۩ 56-58, 6, 60, 60*, 60-62, 60Б, 64, 66, 7, 7 Б, 8, 9,
Оценки дому от жильцов
Всего оценок | Средн. балл | Общий рейтинг | |
ТСЖ(УК) | 0 | 0 | 0 |
Инфраструктура | 0 | 0 | |
Дом (комфорт) | 0 | 0 | |
ЖК | 0 | 0 | |
Застройщик | 0 | 0 |
Паспорт здания - ул. Шпалерная, 27
«Императорская Шпалерная мануфактура - Дом Собственного Его Величества Конвоя»
- Почтовый индекс - .
- Тип здания - Не выбран,
- Этажность - ,
- Материал несущих стен - не выбран ,
- Количество парадных - 0 ,
- Квартир - н/д ,
- Комфорт - Не выбран ,
- Тип застройки (арх.стиль) - Эклектика ,
- Высота потолка - ,
- Дата (год) постройки - 1756-1759, 1859 ,
- Состояние - в эксплуатации,
- Площадь здания - ,
- Архитектор - Вист А. Ф. Келлер В. В.
Императорская Шпалерная мануфактура - Дом Собственного Его Величества Конвоя
Шпалерная ул. , 27. Архитекторы: Вист А. Ф. Келлер В. В. . Год постройки: 1756-1759, 1859. Стиль: Эклектика Дом царицы Марфы Матвеевны Дом Федора Апраксина(с 1715) Дом Берг- и Мануфактур-коллегии(с 1717) Императорская Шпалерная мануфактураШпалерная ул. , 27
конец 1750-х - арх. Вист А. Ф. - реконструкция 1858 - мануфактура закрыта Дом Собственного Его Величества Конвоя. Канцелярия. Офицерское собрание, часть Офицерских квартир1859 - арх. Келлер В. В. - перестройка
В 1730 г. на Первую Береговую ул. (Шпалерную) из Екатерингофа была переведена Шпалерная мануфактура. Находилась она на месте нынешнего дома № 27, а позднее к ней
Императорская шпалерная мануфактура была основана в Петербурге Петром I. Ее создание положило начало новому для страны художественному производству - шпалер и ковров. Сначала были приглашены иностранные мастера. В 1716 г. в Париже были заключены контракты сроком на пять лет с опытными ткачами всемирно известной Королевской гобеленовой мануфактуры, которые прибыли в Петербург в 1717 г. В контракт включалось и обучение мастерству шпалерного дела русских ткачей. Уже в 1720-е гг. первыми русскими учениками был выполнен ряд работ. Среди сюжеттов - батальные сцены, портреты, декоративные композиции.
«Коверное художество» налаживалось трудно. Не было постоянного помещения для мануфактуры, один за другим сменялись директора. Шелк, шерсть и красители - чернильный орех, сандал, индиго и другие, - везли из-за границы. По всей России искали шерсть, пригодную для шпалер. Мастера - французы по большей части - не спешили раскрывать свои секреты русским ученикам. После смерти Петра I положение мануфактуры было тяжелым, но работы продолжались. Русские ученики становились мастерами. В 1732 г. Шпалерная мануфактура состояла в ведомстве Придворной конторы, из Екатерингофа она была переведена в бывший дом царицы Марфы Матвеевны. После её смерти в 1715 г. дом вместе со всем имуществом перешли к её брату адмиралу Федору Апраксину, одному из ближайших сподвижников Петра I, и дом стали называть «домом Апраксина». Апраксин вскоре построил себе дворец у Адмиралтейства, а дом сестры отдал Берг- и Мануфактур-коллегии, основанной в 1717 г. В новом помещении мануфактуры установили 10 ткацких станков и сделали красильню.
В это время на Петербургской шпалерной мануфактуре уже работала большая группа русских ткачей, обученных Ф. Бегаглем и его помощниками. Здесь создается ряд интереснейших шпалерных ансамблей. До наших дней сохранился лишь ансамбль шпалер Ассамблейного зала в Монплезире в Петергофе. В 1732-1746 гг. было изготовлено 80 шпалер. Шпалерные мастера создали пышные композиции с фонтанами, архитектурными фрагментами, букетами, птицами и пейзажами на дальнем плане. Создана серия «Индийские ковры».
Обычно одну шпалеру ткали несколько ткачей, причем каждый специализировался на своём. Самым простым считалось ткачество цветов, архитектуры. Наиболее сложным - лиц и фигур. На ткачество одного квадратного аршина (51 кв. см) шпалеры четырьмя мастерами требовался месяц. В 1741 г. создана школа рисования при мануфактуре. Но, несмотря на несомненные успехи русской шпалерной мануфактуры, шпалеры почти не использовались и гнили на складе. Со второй половины 1740-х гг. производство шпалер замирает. На мануфактуре в голоде и холоде работают лишь два ткача, остальные нищенствуют. Здание разрушается.
Новый расцвет ожидал мануфактуру с середины XVIII в. По указу 1755 г. имп. Елизаветы Петровны надлежало привести мануфактуру в порядок для производства шпалер в будущий Зимний дворец.
В конце 1750-х гг. Шпалерная мануфактура была реконструирована арх. А. Вистом. Но уже не было ни ткачей, ни живописцев, ни красильщиков. Снова вербуют мастеров в Париже, а в ученики отправляют детей тех, кто работает на петербургской мануфактуре, солдатских детей.
Особенно заботилась о мануфактуре Екатерина II: отпускались деньги на содержание 117 учеников, закупались лучшие заграничные сорта шерсти и шелка. Мастеров обучали рисунку. Частные заказы пополняли казну мануфактуры. В 1764 был принят Устав мануфактуры, определивший финансовую базу, штат и задачи предприятия. В 1880-гг. штат её состоял из 180 русских мастеров, работавших на 30 станках.
Шпалера «Слон и лошадь». 1748 г. Имп. Шпалерная Мануфактура.
Шпалера «Гектор, укоряющийПариса». ГЭ
Георги так описывал эту часть города в 1790-х гг. : «Императорская Шпалерная мануфактура находится выше по Неве на Воскресенской ул. в большом двухэтажном каменном строении. Здесь работают прекрасные гладкие и выпуклые шпалеры, также портреты чрезвычайного сходства и красоты. Работа производится единственно для Двора, и охотники могут смотреть сии искусные вещи в первую субботу каждого месяца. Главное начальство над оною имеет ныне Его сиятельство князь Николай Борисович Юсупов».
С 1764 по 1802 гг. были сотканы 93 шпалеры по картинам известных живописцев, находящихся в Эрмитаже, портретам и др. Была освоена новая техника ткачества - «савонери». Вошло в моду составление «картинных обоев», сплошь покрывавших стены дворцовых интерьеров.
В 1802 г. Шпалерная мануфактура была передана в ведение Кабинета Его Императорского Величества На мануфакутре освоили выпуск обивочных тканей, портьер, скатертей, чепраков и др. , однако доходы от их продажи не покрывали расходов. В конце 1820-х гг. шпалеры выходят из моды, продаются плохо и дохода мануфактуре не приносят. С 1827 г. производятся главным образом ковры и утилитарные изделия. Всего за сто сорок лет на петербургской мануфактуре было создано 205 шпалер. Убыточность мануфактуры все время растет и указом от 1 июня 1858 г. она была закрыта.
Здания мануфактуры были перестроены В. В. Келлером в 1859 г. под нужды Собственного Его Величества Конвоя. На Шпалерной, 27 разместились канцелярия, офицерское собрание, часть офицерских квартир Конвоя, а на противоположной стороне улицы - Шпалерная, 28, - Казармы.
(сайт Совет ветеранов УФСБ РФ,
Доп. описание улицы Шпалерной
Шпалерная улица — улица в центре Санкт-Петербурга, пролегающая между Гагаринской улицей и площадью Растрелли. Нумерация домов ведётся от Гагаринской улицы.
До 1727 года — Первая линия, затем Первая Береговая улица, с конца XVIII века — Воскресенская улица или набережная, названная так по Воскресения Словущего собору. В 1857 году участок от современного проспекта ... читать далее >>>> :