город Санкт-Петербург, улица Шпалерная, д.27

- это Не выбран, известный под названием «Императорская Шпалерная мануфактура - Дом Собственного Его Величества Конвоя», здание построено в стиле - Эклектика в 1756-1759, 1859 году, архитектор(ы) - Вист А. Ф. Келлер В. В.. Дом - , используется как здание .

Оценки дому от жильцов

Всего
оценок
Средн.
балл
Общий
рейтинг
ТСЖ(УК)000
Инфраструктура00
Дом (комфорт)0 0
ЖК00
Застройщик00

Оцените и Вы этот дом

.-3....-2.....-1...+1....+2...+3
Работа ТСЖ / УК
Инфраструктура
Комфортность
ЖК
Застройщик

Паспорт здания - ул. Шпалерная, 27

«Императорская Шпалерная мануфактура - Дом Собственного Его Величества Конвоя»

  • Почтовый индекс - .
  • Тип здания - Не выбран,
  • Этажность - ,
  • Материал несущих стен - не выбран ,
  • Количество парадных - 0 ,
  • Квартир - н/д ,
  • Комфорт - Не выбран ,
  • Тип застройки (арх.стиль) - Эклектика ,
  • Высота потолка - ,
  • Дата (год) постройки - 1756-1759, 1859 ,
  • Состояние - в эксплуатации,
  • Площадь здания - ,
  • Архитектор - Вист А. Ф. Келлер В. В.

Императорская Шпалерная мануфактура - Дом Собственного Его Величества Конвоя

Шпалерная ул. , 27. Архитекторы: Вист А. Ф. Келлер В. В. . Год постройки: 1756-1759, 1859. Стиль: Эклектика Дом царицы Марфы Матвеевны

Дом Федора Апраксина(с 1715)

Дом Берг- и Мануфактур-коллегии(с 1717)

Императорская Шпалерная мануфактура

Шпалерная ул. , 27

конец 1750-х - арх. Вист А. Ф. - реконструкция

1858 - мануфактура закрыта

Дом Собственного Его Величества Конвоя.

Канцелярия. Офицерское собрание, часть Офицерских квартир

1859 - арх. Келлер В. В. - перестройка

В 1730 г. на Первую Береговую ул. (Шпалерную) из Екатерингофа была переведена Шпалерная мануфактура. Находилась она на месте нынешнего дома № 27, а позднее к ней

Императорская шпалерная мануфактура была основана в Петербурге Петром I. Ее создание положило начало новому для страны художественному производству - шпалер и ковров. Сначала были приглашены иностранные мастера. В 1716 г. в Париже были заключены контракты сроком на пять лет с опытными ткачами всемирно известной Королевской гобеленовой мануфактуры, которые прибыли в Петербург в 1717 г. В контракт включалось и обучение мастерству шпалерного дела русских ткачей. Уже в 1720-е гг. первыми русскими учениками был выполнен ряд работ. Среди сюжеттов - батальные сцены, портреты, декоративные композиции.

«Коверное художество» налаживалось трудно. Не было постоянного помещения для мануфактуры, один за другим сменялись директора. Шелк, шерсть и красители - чернильный орех, сандал, индиго и другие, - везли из-за границы. По всей России искали шерсть, пригодную для шпалер. Мастера - французы по большей части - не спешили раскрывать свои секреты русским ученикам. После смерти Петра I положение мануфактуры было тяжелым, но работы продолжались. Русские ученики становились мастерами. В 1732 г. Шпалерная мануфактура состояла в ведомстве Придворной конторы, из Екатерингофа она была переведена в бывший дом царицы Марфы Матвеевны. После её смерти в 1715 г. дом вместе со всем имуществом перешли к её брату адмиралу Федору Апраксину, одному из ближайших сподвижников Петра I, и дом стали называть «домом Апраксина». Апраксин вскоре построил себе дворец у Адмиралтейства, а дом сестры отдал Берг- и Мануфактур-коллегии, основанной в 1717 г. В новом помещении мануфактуры установили 10 ткацких станков и сделали красильню.

В это время на Петербургской шпалерной мануфактуре уже работала большая группа русских ткачей, обученных Ф. Бегаглем и его помощниками. Здесь создается ряд интереснейших шпалерных ансамблей. До наших дней сохранился лишь ансамбль шпалер Ассамблейного зала в Монплезире в Петергофе. В 1732-1746 гг. было изготовлено 80 шпалер. Шпалерные мастера создали пышные композиции с фонтанами, архитектурными фрагментами, букетами, птицами и пейзажами на дальнем плане. Создана серия «Индийские ковры».

Обычно одну шпалеру ткали несколько ткачей, причем каждый специализировался на своём. Самым простым считалось ткачество цветов, архитектуры. Наиболее сложным - лиц и фигур. На ткачество одного квадратного аршина (51 кв. см) шпалеры четырьмя мастерами требовался месяц. В 1741 г. создана школа рисования при мануфактуре. Но, несмотря на несомненные успехи русской шпалерной мануфактуры, шпалеры почти не использовались и гнили на складе. Со второй половины 1740-х гг. производство шпалер замирает. На мануфактуре в голоде и холоде работают лишь два ткача, остальные нищенствуют. Здание разрушается.

Новый расцвет ожидал мануфактуру с середины XVIII в. По указу 1755 г. имп. Елизаветы Петровны надлежало привести мануфактуру в порядок для производства шпалер в будущий Зимний дворец.

В конце 1750-х гг. Шпалерная мануфактура была реконструирована арх. А. Вистом. Но уже не было ни ткачей, ни живописцев, ни красильщиков. Снова вербуют мастеров в Париже, а в ученики отправляют детей тех, кто работает на петербургской мануфактуре, солдатских детей.

Особенно заботилась о мануфактуре Екатерина II: отпускались деньги на содержание 117 учеников, закупались лучшие заграничные сорта шерсти и шелка. Мастеров обучали рисунку. Частные заказы пополняли казну мануфактуры. В 1764 был принят Устав мануфактуры, определивший финансовую базу, штат и задачи предприятия. В 1880-гг. штат её состоял из 180 русских мастеров, работавших на 30 станках.

Шпалера «Слон и лошадь». 1748 г. Имп. Шпалерная Мануфактура.

Шпалера «Гектор, укоряющийПариса». ГЭ

Георги так описывал эту часть города в 1790-х гг. : «Императорская Шпалерная мануфактура находится выше по Неве на Воскресенской ул. в большом двухэтажном каменном строении. Здесь работают прекрасные гладкие и выпуклые шпалеры, также портреты чрезвычайного сходства и красоты. Работа производится единственно для Двора, и охотники могут смотреть сии искусные вещи в первую субботу каждого месяца. Главное начальство над оною имеет ныне Его сиятельство князь Николай Борисович Юсупов».

С 1764 по 1802 гг. были сотканы 93 шпалеры по картинам известных живописцев, находящихся в Эрмитаже, портретам и др. Была освоена новая техника ткачества - «савонери». Вошло в моду составление «картинных обоев», сплошь покрывавших стены дворцовых интерьеров.

В 1802 г. Шпалерная мануфактура была передана в ведение Кабинета Его Императорского Величества На мануфакутре освоили выпуск обивочных тканей, портьер, скатертей, чепраков и др. , однако доходы от их продажи не покрывали расходов. В конце 1820-х гг. шпалеры выходят из моды, продаются плохо и дохода мануфактуре не приносят. С 1827 г. производятся главным образом ковры и утилитарные изделия. Всего за сто сорок лет на петербургской мануфактуре было создано 205 шпалер. Убыточность мануфактуры все время растет и указом от 1 июня 1858 г. она была закрыта.

Здания мануфактуры были перестроены В. В. Келлером в 1859 г. под нужды Собственного Его Величества Конвоя. На Шпалерной, 27 разместились канцелярия, офицерское собрание, часть офицерских квартир Конвоя, а на противоположной стороне улицы - Шпалерная, 28, - Казармы.

(сайт Совет ветеранов УФСБ РФ,

Описание улицы Шпалерной

Шпалерная улица — улица в центре Санкт-Петербурга, пролегающая между Гагаринской улицей и площадью Растрелли. Нумерация домов ведётся от Гагаринской улицы.

До 1727 года — Первая линия, затем Первая Береговая улица, с конца XVIII века — Воскресенская улица или набережная, названная так по Воскресения Словущего собору. В 1857 году участок от современного проспекта ... читать далее >>>> :   

на карте

Соседние дома : ул. Захарьевская 11,  ул. Захарьевская 13,  ул. Захарьевская 3,  ул. Захарьевская 7,  ул. Захарьевская 9,  ул. Чайковского 18 Б,  ул. Шпалерная 26,  ул. Шпалерная 28,  ул. Шпалерная 29,  ул. Шпалерная 19,  

Отзывы и комментарии к дому по адресу: Санкт-Петербург, ул. Шпалерная, 27

Картинка скодом