Список зданий по наб Реки Мойки : ۩ 1, 1/8, ۩ 1/8А, 10, 10 Б, ۩ 100, ۩ 100А, 102, 102 стр. 1, 104, 104л, 104п, ۩ 106, 106 к.1, 106*, 108, ۩ 108А, 108Б, 11, 110, 110*, 110А, ۩ 112, ۩ 112А, ۩ 114, 114 Ж, 118, 12, ۩ 120, ۩ 120А, ۩ 122, ۩ 122*, ۩ 122А, ۩ 122Б, 122В, 124, ۩ 126, ۩ 12А, 13, 13*, ۩ 14, ۩ 14Б, 15, 15*, ۩ 16, ۩ 16А, 17, 18, 18 Б, ۩ 18а, 19, 2, ۩ 20, 21, ۩ 21*, 21-23, ۩ 21-23А, 22, 22 А, 23, 23*, ۩ 24, 24 Б, 24*, ۩ 25, 26, 26Б, 27, 28, 28 Б, 29, ۩ 3, ۩ 30, 31, 31-33, ۩ 32, 32А, ۩ 33, ۩ 35, ۩ 36, ۩ 36*, 37, ۩ 38, 39, 39-47, 39-47*, 4, ۩ 40, ۩ 42, 48, ۩ 48-50-52А, ۩ 48-50-52Б, 48-52 к.10, 48-52 к.13, 48-52 к.3, 48-52 к.9, 48-52Э, 48Г, 49, 49*, 49**, 5, ۩ 50, 50 к.1, 50 к.2, ۩ 51, ۩ 52, ۩ 53, ۩ 54 к.20, 55, 56, ۩ 58, 58А, 58А снесен, 58Б, 59А, 6, 6*, 60, 60 к.1, 60Б, 60В, 60Д, 61, ۩ 62, 62/2, 64, 65, 66, 67, ۩ 67-69А, 69, 7, 70, 71, ۩ 72, ۩ 73, ۩ 74, 75, ۩ 76, 77, 78, 79, 8, 81, ۩ 82, 82/11, 83, ۩ 84, 84 Б, 85, ۩ 86-88, 87, 9, 90, 91, 92, 92 В, 92А, 92Б, 93, ۩ 94, ۩ 94*, ۩ 94А, ۩ 94А1, ۩ 94Б, ۩ 94В, 95, ۩ 96, 96Б, 96Д, 97, ۩ 98,
Оценки дому от жильцов
Всего оценок | Средн. балл | Общий рейтинг | |
ТСЖ(УК) | 0 | 0 | 0 |
Инфраструктура | 0 | 0 | |
Дом (комфорт) | 0 | 0 | |
ЖК | 0 | 0 | |
Застройщик | 0 | 0 |
Паспорт дома - наб. Реки Мойки, 83
«Дом Общества поощрения художеств»
- Почтовый индекс - .
- Тип здания - многоквартирный жилой дом,
- Этажность - ,
- Материал несущих стен - не выбран ,
- Количество парадных - 0 ,
- Квартир - н/д ,
- Комфорт - Не выбран ,
- Тип застройки (арх.стиль) - Эклектика ,
- Высота потолка - ,
- Дата (год) постройки - 1890-1893 ,
- Состояние - в эксплуатации,
- Площадь здания - ,
- Архитектор - Китнер И. С.
Дом Общества поощрения художеств
Мойки наб. , 83. Архитекторы: Китнер И. С Год постройки: 1890-1893. Стиль: Эклектика, 0 1 2011.
Дом Общества поощрения художествБольшая Морская ул. , 38 - наб. р. Мойки, 83
1877-1878 - арх. Месмахер Максимилиан Егорович 1890-1893 - арх. Китнер Иероним Севастьянович - перестройка ([99]) см. Большая Морская, 38 Рыбопромышленный техникум (1933-1936)Общество поощрения художеств. Выставка. 1910-1915 гг.
В 1870-х гг дом был отдан Обществу поощрения художников, которое в 1882 г. стало называться Императорское общество поощрения художеств. В те же годы, что и на Большой Морской (в 1890-1893 гг. ) фасад на Мойке перестроил И. С. Китнер.
В те годы здесь располагалось Общество русских акварелистов (среди его членов были М. Я. Вилие, А. А. Бильдерлинг, М. П. Клодт, А. Н. Бенуа и др. ), Общество вспомоществования русских художников, председателем которого был А. И. фон Гоген. там же разместилось Скандинавское благотворительное общество. Там находилась редакция журнала «Зодчий», с 1901 г. - журнал «Художественные сокровища России», Санкт-Петербургское общество архитекторов, Санкт-Петербургское общество художников. Когда появилась Школа императорского Общества поощрения художеств, она расположилась здесь же.
В начале ХХ в. сюда перебрался из дома № 93 Первый дамский художественный кружок. Кружок устраивал выставки «художественных произведений, изготовленных дамами», пускал эти произведения в продажу. В 1909 г. он перебрался на Итальянскую, Для вспомоществования семьям умерших художников в 1897 г. здесь было создано другое общество «Понедельник» - это знаменитые «Мюссаровские понедельники» или «Понедельники художников». С 1890-х гг. наряду с художественными обществами здесь располагается Общество для содействия русской промышленности и торговле.
(История Петербурга. №3(43). 2008. «К истории набережных Мойки».
Фасад, выходящийна наб. р. Мойки
Центропосредрабис (центральное посредническое бюро по найму работников искусств при Народном комиссариате труда СССР. Сев. -Зап. областное объединение - Мойка, 83 (Список абонентов ЛГТС: 1928. С. XLV).
Это учреждение существовало в 1924 - 1931 (Сайт ГАРФ). (
Живописно-скульптурный комбинат Ленинградского отделения Художественного фонда РСФСР
принимает заказы от государственных и общественных оганизаций на оформление дворцов культуры, клубов, гостиниц, фойе театров и кино, служебных помещений, красных уголков.
Работы выполняются мастерами изобразительного искусства, участниками всесоюзных и международных выставок.
Живопись
Портреты руководителей Коммунистической партии и Советского государства, героев нашей страны, новаторов производства, деятелей науки, литературы и искусства
картины на различную тематику: исторические, производственные, историко-революционные и др.
пейзажи, натюрморты, фрески и другие произведения монументальной живописи.
Скульптура
Памятники, портретная скульптура
декоративная скульптура для садов, парков, спортплощадок, стадионов, парков культуры и отдыха и т. д.
настольно-бытовая скульптура: статуэтки, вазы, керамические изделия.
([108] С. 743 [Рекламная полоса]
1906-1917 гг. по адресу Мойка, 83 находилась квартира Николая Константиновича Рериха - выдающегося русского художника и ученого.
«В 1906 г. Рерих получил назначение, о котором давно мечтал: стал директором Школы Общества поощрения художеств. На этом посту он мог сделать многое для эстетического и художественного образования молодёжи.
Рерих переехал с семьёй в Дом Общества поощрения. Вход в квартиру был со стороны Мойки, где дом значился под номером 83, но можно было пройти и с Большой Морской, мимо выставочных залов. Квартира помещалась на втором этаже. Позже в этом же доме Рерих устроил и свою мастерскую. Она размещалась в двух верхних этажах, пристроенных по проекту брата художника - Б. К. Рериха.
В 1982 г. на доме установлена посвященная Н. К. Рериху мемориальная доска. »(Короткин Л. В. Рерих в Петербурге - Петрограде. Л. Лениздат, 198 С. 133.
(Выдающиеся деятели науки и культуры в Петербурге-Петрограде-Ленинграде), Настасья)
1922: Научное общество архитекторов - Мойка, 83 (Весь Петроград - 192 Кол. 659)
1923, 1924: Петроградское общество архитекторов - Мойка, 83 (Весь Петроград - 192». С. 252), «Весь Ленинград - 192 С. 312) 1925, 1926, 1927, 1928, 1929, 1930, 1931, 1932: Ленинградское общество архитекторов - Мойка, 83 (Весь Ленинград - 192 С. 187), (Весь Ленинград - 1926. С. 184), (Весь Ленинград - 1927. С. 194), (Весь Ленинград и область- 1928. С. 222), (Весь Ленинград и область- 1929. С. 220), (Весь Ленинград и область- 1930. С. 244), (Весь Ленинград - 1931. С. 220), (Весь Ленинград - 193 С. 378) 1933, 1934, 1935: Рыбопромышленный техникум - Мойка, 83(Весь Ленинград - 1933. С. 314), (Весь Ленинград - 193 С. 287), (Весь Ленинград - 193 С. 339)
В 1936 «Весь Ленинград» не выходил, а к 1937 г. техникум переехал. 1937: Рыбопромышленный техникум - ул. Домбаля, 3 (1937- Ленинград список абонентов, С. 313) 1965: Комбинат живописно-скульптурный Лен. отд-ния Художеств. фонда - Мойка, 83 скульпт. цех - пр. К. Маркса, 53 цех худ. обработки дерева - Боровая, 52 1-я копийная мастерская - В. О. Большой пр. , 64 2-я копийная мастерская - Мойка, 1 3-я копийная мастерская - Апраксин пер. , 1 склады готовой продукции - Львиный пер. , 1, и Благодатная, 38 ([108]. С. 87) 1973: Творческие союзы. Ленинградские отделения. Художественный фонд - наб. р. Мойки, 83 ([211]. С. 90) 2009: Гостиница Союза художников Санкт-Петербурга (7 номеров) - реки Мойки наб. , 83 ЗАО «Гринвэй» (Оформление таможенных документов) - реки Мойки наб. , 83, оф. 17 (TopPlan2009)Дворовой корпус
Лестница, входс набережной.
Лестница, вход снабережной, вид сверху
История набережной Реки Мойки
Река Мойка протекает через самый центр Петербурга. Общая протяженность реки, которая берет начало из Фонтанки у Летнего сада и впадает в Неву недалеко от устья, составляет около пяти километров. Застройка близлежащей территории началась еще в первые годы существования Петербурга. Тогда река носила другое название – Мья.
В начале 1710-х годов ее соединили с Безымянным ериком, а в двадцатые годы берега реки укрепили деревянными брусьями. Строительство гранитных набережных проводилось в 1798 – 1810 го ... читать далее >>>> :