Список зданий по наб Реки Мойки : ۩ 1, 1/8, ۩ 1/8А, 10, 10 Б, ۩ 100, ۩ 100А, 102, 102 стр. 1, 104, 104л, 104п, ۩ 106, 106 к.1, 106*, 108, ۩ 108А, 108Б, 11, 110, 110*, 110А, ۩ 112, ۩ 112А, ۩ 114, 114 Ж, 118, 12, ۩ 120, ۩ 120А, ۩ 122, ۩ 122*, ۩ 122А, ۩ 122Б, 122В, 124, ۩ 126, ۩ 12А, 13, 13*, ۩ 14, ۩ 14Б, 15, 15*, ۩ 16, ۩ 16А, 17, 18, 18 Б, ۩ 18а, 19, 2, ۩ 20, 21, ۩ 21*, 21-23, ۩ 21-23А, 22, 22 А, 23, 23*, ۩ 24, 24 Б, 24*, ۩ 25, 26, 26Б, 27, 28, 28 Б, 29, ۩ 3, ۩ 30, 31, 31-33, ۩ 32, 32А, ۩ 33, ۩ 35, ۩ 36, ۩ 36*, 37, ۩ 38, 39, 39-47, 39-47*, 4, ۩ 40, ۩ 42, 48, ۩ 48-50-52А, ۩ 48-50-52Б, 48-52 к.10, 48-52 к.13, 48-52 к.3, 48-52 к.9, 48-52Э, 48Г, 49, 49*, 49**, 5, ۩ 50, 50 к.1, 50 к.2, ۩ 51, ۩ 52, ۩ 53, ۩ 54 к.20, 55, 56, ۩ 58, 58А, 58А снесен, 58Б, 59А, 6, 6*, 60, 60 к.1, 60Б, 60В, 60Д, 61, ۩ 62, 62/2, 64, 65, 66, 67, ۩ 67-69А, 69, 7, 70, 71, ۩ 72, ۩ 73, ۩ 74, 75, ۩ 76, 77, 78, 79, 8, 81, ۩ 82, 82/11, 83, ۩ 84, 84 Б, 85, ۩ 86-88, 87, 9, 90, 91, 92, 92 В, 92А, 92Б, 93, ۩ 94, ۩ 94*, ۩ 94А, ۩ 94А1, ۩ 94Б, ۩ 94В, 95, ۩ 96, 96Б, 96Д, 97, ۩ 98,
Оценки дому от жильцов
Всего оценок | Средн. балл | Общий рейтинг | |
ТСЖ(УК) | 12 | 0 | 0 |
Инфраструктура | 0 | 0 | |
Дом (комфорт) | 0 | 0 | |
ЖК | 0 | 0 | |
Застройщик | 0 | 0 |
Паспорт здания - наб. Реки Мойки, 21*
«Дом князя С. С. Абамелек-Лазарева (по Миллионной ул.)»
- Почтовый индекс - .
- Тип здания - Не выбран,
- Этажность - ,
- Материал несущих стен - не выбран ,
- Количество парадных - 0 ,
- Квартир - н/д ,
- Комфорт - Не выбран ,
- Тип застройки (арх.стиль) - неоклассицизм ,
- Высота потолка - ,
- Дата (год) постройки - 1913-1914 ,
- Управляющая организация - АЛЕВ,
- Состояние - Памятник архитектуры,
- Площадь здания - ,
- Архитектор - Фомин И. А.
Дом князя С. С. Абамелек-Лазарева (по Миллионной ул. )
Мойки наб. , 21Миллионная ул. , 22. Архитекторы: Фомин И. А. . Год постройки: 1913-1914. Стиль: Неоклассицизм Дом князя С. С. Абамелек-Лазарева НеоклассицизмПам. арх. XVIII в.
1913-1914 - Фомин Иван Александрович Дом составляет единое владение с домом по наб. Мойки, 21 см. также наб. Мойки, 23 Миллионная ул. , 24На участке дома 22 (набережная реки Мойки, 21) в начале XVIII в. был сооружен деревянный дом для вице-адмирала М. П. Госслера (?-1735). . . B 1735 - 1737 гг. дом сменил каменный особняк графа Ф. А. Апраксина (1703 - 1754). Затем домом владел Густав Бирон (1700 - 1746), брат знаменитого фаворита Анны Иоанновны. В 1770-е гг. владельцем дома стал князь В. С. Васильчиков (умер 31. 12. 1808). Тогда же дом перестроили с заменой крыльца в центре на четырехколонный портик ионического ордера (имеет стройную колонну с базой, стволом, прорезанным вертикальными желобками капитель (верх) состоит из двух крупных завитков). Стены дома гладко оштукатурили, и он приобрел свой современный вид. Есть предположения, что это было сделано с участием А. Ринальди. Среди владельцев дома с конца XVIII в. было немало известных лиц: граф В. П. Кочубей, князь В. В. Долгоруков, князь А. Б. Куракин, князь А. М. Потемкин, князь А. Б. Голицын, граф Н. П. Игнатьев. . . B 1809 г. дом перешел к В. В. Долгорукову (1750 - 1812). Затем дом приобрел один из виднейших государственных деятелей тогдашней империи - А. Б. Куракин (1759 - 1829).
Князь А. М. Потемкин (1787 - 1872), действительный тайный советник, губернский предводитель дворянства, владел этим домом в 1822-1872 гг. Жил Александр Михайлович в кв. 3. В здании был домовая церковь Сретения Господня. . . B 1904 г. дом 22, а в 1911 г. и соседний участок дома 24 (набережная реки Мойки, дом 23), приобрел один из богатейших людей России, бездетный князь С. С. Абамелек (Абамелик)-Лазарев (1851 - 1916). Он же купил дома 21 и 23 по набережной Мойки, связанные внутренними дворовыми флигелями со зданиями на Миллионной улице. По его заказу в 1907 - 1909 гг. архитектор Е. С. Воротилов перестроил дом 21 по набережной Мойки, а в 1913 - 1915 гг. на месте разобранного здания N 23 архитектор И. А. Фомин (1872 - 1936) построил новое здание. Одновременно были проведены перестройки фасадов со стороны Миллионной улицы. В доме 22 фасад был удлинен на два окна, а в доме 24 в 1913 - 1914 гг. были пробиты ворота и проведена внутренняя перепланировка. К 1917 г. домами владели наследники князя, ибо сам миллионер скончался в 1916 г.
(по Измозик В. С. Пешком по Миллионной. - СПб. , 2004. С. 153 - 157,
Князь С. С. Абамелек-Лазарев
С. С. Лазарев
Княгиня Мария Павловна Абамелек-Лазарева,урожденнаяДемидова Сан-Донато
Большая столовая
Овальный зал
Парадная лестница.
Белая столовая.
План 3 этажа
Жители Петрограда хорошо знают оригинальный фасад двухэтажного дома, помещающегося на Миллионной, сейчас за углом Мошкова переулка. На фоне темно-бурых стен красиво выделяется портик с колоннами темно-серого мрамора, по-видимому греческого чипполино, с острова Евбеи. История этого старого дома, носящего по Миллионной номер 22, такова. Он построен в тридцатых годах восемнадцатого столетия и принадлежал генералу Бирону, брату известного временщика Анны Иоанновн, затем перешел в руки графа Апраксина, который им владел до 1794 г. Следующие владельцы были последовательно граф Кочубей и князь Куракин. С 1822 по 1874 г. домом владел Потемкин, бывший петроградским губернатором, предводителем дворянства и мужем гораздо более известной, чем он сам, своим влиянием при дворе, своей добротой и участием в делах церкви и благотворения Татьяны Борисовны Потемкиной, рожденной княжны Голицыной. С 1874 по 1903 г. домом владел известный государственный деятель граф Николай Павлович Игнатьев и, наконец, в 1903 г. его приобрел нынешний владелец.
Нынешний князь Абамелек-Лазарев вырос в доме армянской церкви на Невском. Этот дом по воспоминаниям детства был столь дорог князю, что когда он решил к своему особняку на Миллионной пристроить новый обширный дом по Мойке, то он в этом новом доме своем воспроизвел точную копию двух зал старого армянского дома архитектора Фельтена и придал фасаду этого дома (Мойка, 21) вид схожий с домом армянской церкви на Невском, 40. Мало того из дома на Невском князь перенес во вновь выстроенный дом на Мойке шесть фигурных печей и двери. Копия этих двух зал получилась совершенная и точнейшая. Две из этих печей монументальны и представляют собой подражание известному памятнику Лизикрата в Афинах.
Теперь оба дома соединены в один так, что человек не посвященный ни когда бы не догадался о том, что это два совершенно разных, связанных между собой дома.
Главную достопримечательность старого бироновского дома представляет собой великолепный вестибюль и лестница. Смело и легко вьются вверх ступени, от последней площадки, украшенной громадным зеркалом, расходящиеся в разные стороны. Прекрасный, легкий потолок полукружьем сообщает всей этой лестнице большую нарядность и стильность. На площадках стоят громадной величины белые с золотом торшеры, нарисованные Росси для михайловского дворца. Что ныне музей Императора Александра III. Прямо с лестницы вы попадаете в большую белую залу с красивой лепной работой нежных тонов. Здесь как и во всем доме превосходный паркет. Направо и налево от этой залы окнами на миллионную лежит ряд гостиных, кончающихся с одной стороны угловой спальней и с другой большой гостиной, с великолепными фламандскими шпалерами по стенам. Во всех комнатах вы найдете превосходную старинную бронзу, мрамор, фарфор, семейные портреты кисти известных художников. В зале возвышаются с полу четыре колоссальные, более чем в рост человека канделябры Томира. На стенах два громадных гобелена представляющих историю Тамерлана и Баязета, исполненные в XVII в. в Брюсселе.
Старый дом заканчивается длинной белой столовой, а затем вы переходите в новую постройку. Соединением служит оригинальный овальный переход, в котором помещены четыре прелестные картины масляными красками, изображающие четырех молодых женщин кисти Боде, ученика Ван-Лоо. Боде расписывал Сансуси для Фридриха Великого. Прилегающее к новому дому стиля Фельтена , здание домашнего театра выстроено в последние два года по плану архитектора А. И. Фомина. Как жилой дом с Мойки, так и театральный зал, выходящий на Мойку, имеют два отдельных входа с этой набережной.
(Журнал «Столица и усадьба» № 45 1 ноября 1915 г. С. 4-8,
Князь Абамелек-Лазарев является одним из крупнейших помещиков России. Он много работал в интересующих его областях горного дела и археологии. Написал книгу «Вопрос о недрах и развитие горной промышленности в России с 1808 по 1908 г. » Им издано несколько книг по политико-экономическим вопросам. Как археолог князь открыл в 1882 г. в Пальмире известную надпись на греческом и арамейском языках. Надпись эта вычена на громадной доске белого мрамора 6х2 м , она подарена турецким султаном нашему Государю и хранится теперь в Эрмитаже. Князем написана большая статья о Пальмире, роскошно изданная. Теперь это издание представляет библиографическую редкость.
К родне Абамелек-Лазаревых принадлежит кавалерственная дама Анна Давидовна Баратынская (1814-1888), рожденная княжна Абамелек, родная тетка нынешнего князя С. С. Абамелек-Лазарева. Ей посвящены стихи А. С. Пушкина
Когда-то (помню с умиленьем) Я смел вас нянчить с восхищеньем, Вы были дивное дитя. Вы расцвели - с благоговеньем Вам ныне поклоняюсь я. За вами сердцем и глазами С невольным трепетом ношусь И вашей славою и вами, Как нянька старая, горжусь. Автограф этого стихотворения хранится у князя Абамелек-Лазарева, ровно как и «Последнее новоселье» Лермонтова , писанное рукой поэта и привезенное им для прочтения((Журнал «Столица и усадьба» № 45 1 ноября 1915 г. С7,
А. Д. Баратынская
Вестибюль
Вестибюль.
Парадная лестница.
Парадная лестница
Черная лестница
Зеркало в помещении на 2 этаже
Зал на 2 этаже.
Маленький зална 2 этаже
История набережной Реки Мойки
Река Мойка протекает через самый центр Петербурга. Общая протяженность реки, которая берет начало из Фонтанки у Летнего сада и впадает в Неву недалеко от устья, составляет около пяти километров. Застройка близлежащей территории началась еще в первые годы существования Петербурга. Тогда река носила другое название – Мья.
В начале 1710-х годов ее соединили с Безымянным ериком, а в двадцатые годы берега реки укрепили деревянными брусьями. Строительство гранитных набережных проводилось в 1798 – 1810 го ... читать далее >>>> :