город Санкт-Петербург, набережная Реки Мойки, д.122 (район Центральный)

- это историческое здание, известное под названием «Особняк А. И. Сабурова - .Дворец вел. князя Алексея Александровича (начало)», построенное в стиле - Дореволюционной застройки в 1849, 1882-1885 году, архитектор(ы) - Боссе Г. А., Месмахер М. Е.. Сегодня это - девятиэтажный кирпичный дом, памятник архитектуры, используется как административное здание. Управляющая организация - АЛЕВ

Оценки дому от жильцов

Всего
оценок
Средн.
балл
Общий
рейтинг
ТСЖ(УК)1200.18
Инфраструктура00
Дом (комфорт)0 0
ЖК220.18
Застройщик00

Оцените и Вы этот дом

.-3....-2.....-1...+1....+2...+3
Работа ТСЖ / УК
Инфраструктура
Комфортность
ЖК
Застройщик

Паспорт здания - наб. Реки Мойки, 122

«Особняк А. И. Сабурова - .Дворец вел. князя Алексея Александровича (начало)»

  • Почтовый индекс - 191186 .
  • Тип здания - административное здание,
  • Мун. округ - Коломна
  • Этажность - 9 ,
  • Материал несущих стен - кирпичный ,
  • Количество парадных - 0 ,
  • Квартир - н/д ,
  • Комфорт - Не выбран ,
  • Тип застройки (арх.стиль) - Дореволюционной застройки ,
  • Высота потолка - ,
  • Дата (год) постройки - 1849, 1882-1885 ,
  • Управляющая организация - АЛЕВ,
  • Состояние - Памятник архитектуры,
  • Площадь здания - ,
  • Архитектор - Боссе Г. А., Месмахер М. Е.

Особняк А. И. Сабурова - Дворец вел. князя Алексея Александровича (окончание)

Мойки наб. , 12 Архитекторы: Боссе Г. А. Месмахер М. Е Год постройки: 1849, 1882-1885 Дворец вел. князя Алексея Александровича

наб. р. Мойки, 122 Пам. арх. (федеральн. )

Особняк А. И. Сабурова

1846-1848 - арх. Ефимов Дмитрий Егорович

1849 - арх. Боссе Геральд Андреевич - расширение, включен существовавший дом

Дворец вел. князя Алексея Александровича

1882-1885 - арх. Месмахер Максимилиан Егорович

В 1876 - арх. Чикалев Алексей Николаевич достроил угловую часть -

Жилой служебный флигель (Английский пр. , д. 2).

см. Дворец вел. кн. Алексея Александровича (начало)

Вестибюль Собственногоподъезда. 1900 г.

М. Месмахер. Проект камина.

М. Месмахер. Проект паркетатанцевального зала.

В 1950-1960-х гг. во дворце был районный Дом пионеров со множеством кружков и секций. Я ходил в судомодельный,он размещался в бывшей бибилиотеке. А перед входом-вестибюль с тройной аркой-входом в небольшой зрительный зал мест на 50,. видимо,. это и был кабинет хозяина. Поражали общитые резным деревом стены,кессонированный потолок. Обстановка вполне сказочная,там проходили новогодние представления. Да и организаторы старались:костюмы персонажей были разрисованы люминисцентной,невидимой в обычном освещении краской. Но стоило выключить обычное освещение и включить спрятанные ультрафиолетовые светильники,как артисты превращались в сказочных персонажей! Это одно из самых ярких и радостных детских впечатлений. (Полундра)

Последние десятилетия здание пустовало. В октябре 2005 г. Правительство РФ передало дворец Санкт-Петербургскому Дому музыки. В настоящий момент дворец находится на капитальной реставрации. Регулярные экскурсии начнутся с середины октября 2009 г. (

Решение интерьеров Алексеевского дворца отличается логичностью, целесообразностью и взаимосвязанностью. Все личные комнаты обращены в сторону сада, отдаленного от улиц, что обеспечивало максимальный покой владельца. Гости могли попасть во дворец через два вестибюля - Парадный и Собственный. Месмахер сохранил прежний Парадный вестибюль, выполненный по проекту Боссе, его членения и существующую мраморную лестницу. Вестибюль Парадного подъезда украшали мраморные скульптуры муз Урании и Эрато, расположенные в нишах. Прямо напротив вестибюля находилась Приемная, справа от нее три парадных помещения: Зала, Красная гостиная и Большая столовая. Столовая была связана с западным флигелем, в котором находились Сервизная и Буфетная. Слева от вестибюля была устроена Знаменная, место для хранения флотских знамен. К ней примыкала Библиотека. Здесь шел коридор, который соединял Кабинет и личные комнаты.

Стены вестибюля Собственного подъезда обработаны рустованными пилястрами, над которыми находится сложный карниз с фигурными кронштейнами. В нише помещен мраморный камин с фигурками путти и головой сатира. В восточном флигеле, где располагался Собственный подъезд, Месмахер спроектировал три парадных помещения для торжественных приемов: Английский зал, Китайскую и Фламандскую гостиные.

Английский зал - одно из самых больших помещений дворца, напоминает старинный рыцарский зал. Важным элементом отделки является лепной декор потолка по мотивам английских лепных плафонов XVI-XVII вв. Камин является главным акцентом в композиции зала. Двери зала пышно украшены резьбой. По периметру зала шла дубовая филенчатая панель, верхняя часть стены была декорирована дубовым карнизом-полкой с парными кронштейнами, которая предназначалась для посуды.

Китайская гостиная выполнена в стиле позднего «шинаузери» (фр. «китайский» ) Она декорирована резными панно и деталями, характерными для дальневосточного стиля XIX в. Стены наполовину от плинтуса, а также двери и оконные проеиы, рамы зеркал были облицованы темным лакированным палисандром. Вторая половина стен была обтянута декоративной тканью. Росписи потолка и стен выполнены декоратором С. И. Садиковым. Месмахер выполнил проект декоративной ткани для украшения стен с изображениями драконов.

Фламандская гостиная была оформлена с применением гобеленов, выполненных во фламандской манере, одноярусного камина с топочным отверстием, росписью перекрытий, использованием в отделке «фламской резьбы» - сложного орнамента из кружевной резьбы, разорванных картушей, переплетений виноградной лозы, листьев, плодов, цветов и лент по краям.

Танцевальный зал расположен в центре западного флигеля и выполнен во «вкусе Помпадур» - основанном на подражании и художественной переработке форм искусства Франции времен Людовика XV. В центре -большой живописный плафон «Амур и Психея» , на четырех малых плафонах - фигурки играющих амуров «во вкусе Буше». Наборный паркет повторяет абрис плафона. В отделку стен были обильно включены зеркала.

Среди самых интересных помещений жилой части дворца - Кабинет великого князя. Одна его часть чере здубовую арку связана с Приемной, другая через тройную дубовую арку имеет выход к Библиотеке. Стены Кабинета на треть облицованы профилированными дубовыми панелями, выше они обтянуты тисненой кожей с золоченым узором. Кессонированный потолок также облицован дубом двери украшены картушами и резными наличниками. Двухъярусный камин из серого песчаника декорирован вензелем князя. Приемная оформлена в том же стиле и материале.

Дворец великого князя Алексея Александровича. Спб. : ООО «Алмаз» , 1997)

Окно в башне. - Anna Zinchenko

Алексеевский дворец включен в перечень памятников истории и культуры Российской Федерации федерального значения, находящихся в Санкт-Петербурге (Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2001 г. № 527).

ВестибюльСобственного подъезда

Английский зал.

Дубовыйрезной камин

Дубовый кабинет


Памятник градостроительства и архитектуры (Федерального значения).
Ограда
Дата создания: сер.1880-х гг.
Полный адрес: г. Санкт-Петербург, набережная реки Мойки, 122, Английский проспект, 2.
Номер в реестре: 781510268010026.

История набережной Реки Мойки

Река Мойка протекает через самый центр Петербурга. Общая протяженность реки, которая берет начало из Фонтанки у Летнего сада и впадает в Неву недалеко от устья, составляет около пяти километров. Застройка близлежащей территории началась еще в первые годы существования Петербурга. Тогда река носила другое название – Мья.

В начале 1710-х годов ее соединили с Безымянным ериком, а в двадцатые годы берега реки укре ... читать далее >>>> :   

на карте

Соседние дома : пр-кт. Английский 12,  пр-кт. Английский 2,  пр-кт. Английский 4-6,  пр-кт. Английский 5,  ул. Писарева 1/118,  пр-кт. Английский 5/1,  наб. Реки Мойки 120,  пр-кт. Английский 8-10**,  пр-кт. Английский 8-10*,  пр-кт. Английский 8-10,  

Отзывы и комментарии к дому по адресу: Санкт-Петербург, наб. Реки Мойки, 122

Картинка скодом