Список зданий по наб Реки Мойки : ۩ 1, 1/8, ۩ 1/8А, 10, 10 Б, ۩ 100, ۩ 100А, 102, 102 стр. 1, 104, 104л, 104п, ۩ 106, 106 к.1, 106*, 108, ۩ 108А, 108Б, 11, 110, 110*, 110А, ۩ 112, ۩ 112А, ۩ 114, 114 Ж, 118, 12, ۩ 120, ۩ 120А, ۩ 122, ۩ 122*, ۩ 122А, ۩ 122Б, 122В, 124, ۩ 126, ۩ 12А, 13, 13*, ۩ 14, ۩ 14Б, 15, 15*, ۩ 16, ۩ 16А, 17, 18, 18 Б, ۩ 18а, 19, 2, ۩ 20, 21, ۩ 21*, 21-23, ۩ 21-23А, 22, 22 А, 23, 23*, ۩ 24, 24 Б, 24*, ۩ 25, 26, 26Б, 27, 28, 28 Б, 29, ۩ 3, ۩ 30, 31, 31-33, ۩ 32, 32А, ۩ 33, ۩ 35, ۩ 36, ۩ 36*, 37, ۩ 38, 39, 39-47, 39-47*, 4, ۩ 40, ۩ 42, 48, ۩ 48-50-52А, ۩ 48-50-52Б, 48-52 к.10, 48-52 к.13, 48-52 к.3, 48-52 к.9, 48-52Э, 48Г, 49, 49*, 49**, 5, ۩ 50, 50 к.1, 50 к.2, ۩ 51, ۩ 52, ۩ 53, ۩ 54 к.20, 55, 56, ۩ 58, 58А, 58А снесен, 58Б, 59А, 6, 6*, 60, 60 к.1, 60Б, 60В, 60Д, 61, ۩ 62, 62/2, 64, 65, 66, 67, ۩ 67-69А, 69, 7, 70, 71, ۩ 72, ۩ 73, ۩ 74, 75, ۩ 76, 77, 78, 79, 8, 81, ۩ 82, 82/11, 83, ۩ 84, 84 Б, 85, ۩ 86-88, 87, 9, 90, 91, 92, 92 В, 92А, 92Б, 93, ۩ 94, ۩ 94*, ۩ 94А, ۩ 94А1, ۩ 94Б, ۩ 94В, 95, ۩ 96, 96Б, 96Д, 97, ۩ 98,
Оценки дому от жильцов
Всего оценок | Средн. балл | Общий рейтинг | |
ТСЖ(УК) | 0 | 0 | 0 |
Инфраструктура | 0 | 0 | |
Дом (комфорт) | 0 | 0 | |
ЖК | 0 | 0 | |
Застройщик | 0 | 0 |
Паспорт дома - наб. Реки Мойки, 114
«Особняк В. А. Шретера»
- Почтовый индекс - 190121 .
- Тип здания - многоквартирный жилой дом,
- Этажность - 2 ,
- Материал несущих стен - не выбран ,
- Количество парадных - ,
- Квартир - н/д ,
- Комфорт - Не выбран ,
- Тип застройки (арх.стиль) - Дореволюционной застройки ,
- Высота потолка - ,
- Дата (год) постройки - 1890-1891 ,
- Состояние - Памятник архитектуры,
- Площадь здания - 540,22 ,
- Архитектор - Шретер В. А.
Дополнительные сведения: Проекты 2-этажных домов до 1920 г.
Особняк В. А. Шретера
Мойки наб. , 114Писарева ул. , 2. Архитекторы: Шретер В. А. . Год постройки: 1890-1891. Стиль: КирпичныйОсобняк В. А. Шретера кирпичный модерн (кирпичный стиль)
Пам. арх. (регион. )
наб. р. Мойки, 114 - ул. Писарева, 2
1890-1891 - арх. Шретер Виктор Александрович
Кирпичный стиль ([83], с. 93). особняка предвосхитил модерн, но это еще не модерн в полной мере «особняку придан романтический силует, вызывающий ассоциации с постройками старинных европейских городов» ([83], с. 93, Алексей von Fricken)
Двухэтажный особняк построен арх. В. А. Шретером для своей семьи. На фасаде дома изображены треугольник и циркуль как символы профессии архитектора.
Особняк. Перспективный вид. 1890 г.
Разрез. [4]
В. А. Шретер - ведущий мастер кирпичного стиля.
Фасады выложены терракотовой керамической плиткой и высококачественным облицовочным кирпичом. Лишь отдельные детали декора обработаны штукатуркой - наличники, тяги.
Фасады несимметричны, окна отличаются по размерам и формам.
В облик дома внесены элементы готической архитектуры. Силуэт особняка украшают угловая башенка, остроконечные щипцы и мансарды.
Боковой фасадсо стороны двора.
Фасад по ул. Писарева.
Со стороны Мойки.
Собственный особняк в «кирпичном стиле» был спроектирован Шретером в 1890 г. Архитектор сумел придать облику здания романтический силуэт, вызывающий ассоциации с постройками старинных европейских городов.
Оба фасада здания, выходящие как на набережную, так и на улицу, асимметричны. В объем выступающих центральных частей зодчий вписывает лестницы - этот прием найдет свое продолжение в архитектуре XX века. На северном фасаде Шретер делает акцент на большое окно, придав ему готическую форму «готический» облик фасада подчеркивает также высокий остроугольный фронтон, зрительно продолжающий вертикаль здания. Оба фасада объединены эффектным приемом - зодчий вводит в композицию угловой усеченной части здания эркер с башенкой.
Вход с улицы ведет к парадной мраморной лестнице, сохранившей прежнюю отделку: на стенах гипсовые рельефы с изображением резвящихся путти, камин, перила с кованой решеткой, цветные стекла в окнах (сохранившиеся, к сожалению, частично). В первом этаже справа от передней помещалась столовая с небольшой винтовой лестницей, выходящей в сад. С одной стороны от столовой располагалась чайная, с другой - буфетная, за которой находились кухня и людская между ними - кладовая и лестница, ведущая в подвал и к черному ходу. Слева от главного входа, в угловой части особняка, был устроен кабинет и сообщавшаяся с ним большая чертежная. На втором этаже находился просторный зал, будуар, спальня, гостиная и три детские комнаты (у Шретеров было восемь детей). В мансардном этаже располагались учебная, детская, запасная комнаты. Внутренняя отделка отличалась простотой, скромным декором.
Помещения второго этажа были, безусловно, парадными: стены нежных пастельных тонов - зеленоватый, розоватый и коричневатый цвета, лепные тяги, потолки с лепными розетками и порезками. В большинстве комнат, кроме людских и мансард, настелили дубовый паркет, тогда как в подвале, ванной и ватерклозетах полы были асфальтовые, а на кухне, в коридорах и на площадках для пола использовали цементную и метлахскую плитку. Двери делались из дуба и сосны. Тщательно выполнялись дубовые оконные переплеты с медными приборами.
Отопление было устроено водяное с увлажнителем воздуха, проведен водопровод. В состав хозяйственных построек входили экипажный сарай, конюшня, коровник и каменный ледник.
(Беляева Г. И. Прогулки по старой Коломне. М. -СПб. : ЦЕНТРПОЛИГРАФ, 2009. С. 289-291,
Под маленьким балкончиком знак, который почему-то иногда трактуют как масонский, но это знак Пб. общества архитекторов, отцом-основателем которого был Шретер. (Liz)
Здание включено в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального значения.
Памятник градостроительства и архитектуры (Регионального значения).
Особняк Шретера
Дата создания: 1890-1891 гг.
Полный адрес: г. Санкт-Петербург, набережная реки Мойки, дом 114, литера Ж; набережная реки Мойки, дом 112, литера Б.
Номер в реестре: 781510320370005.
Описание предмета охраны: 1. Объемно-пространственное решение: местоположение (на угловом участке, на пересечении наб. р. Мойки и ул. Писарева), габариты и конфигурация (особняк – квадратный в плане, служ. корпус – «Г»-образный) двух лицевых корпусов, дворового пространства; габариты и конфигурация крыши (скатная), включая мансардный этаж и шатровое завершение эркера (башенка), материал кровли (листовой металл), историческое чешуйчатое окрытие башенки. 2. Конструктивная система: фундаменты; исторические наружные и внутренние капитальные стены (XIX в.) – вид материала (кирпич), местоположение; междуэтажные перекрытия – местоположение; своды: прусский по металлическим балкам – верхней площадки Л-2; цилиндрический – нижней площадки Л-2; крестовые – центральных холлов, в уровне 1-го и 2-го этажей, вестибюль парадного входа, оформление (нервюры сводов с профилированными тягами, в центре – с лепными розетками растительного рисунка); цилиндрический с люнетом на подпружных арках – верхней площадки парадной лестницы (Л-1); цилиндрический – западного холла, в уровне 2-го этажа; подпружные арки (с цилиндрическим и коробовым завершением) на опорных пилонах – в уровне 1-го, 2-го этажей, в пространстве центральных холлов, оформление (профилированные тяги, филенки, руст); исторические лестницы – местоположение, габариты, конфигурация, включая: парадная лестница Л-1 – тип (в уровне вестибюля – междустенная, в уровне 1-2-го этажей – двухмаршевая), конструкция (на косоурах – в уровне 1-2-го этажей), материал ступеней и площадок (известняк), ограждение (в уровне 1-2-го этажей) – материал (металл), техника исполнения (ковка), рисунок, поручень – материал (дерево), профиль; Л-2 – тип (двухмаршевая), конструкция (на косоурах), материал ступеней и площадок (металл), ограждение – материал (металл), техника исполнения (литье), рисунок, поручень – материал (дерево), профиль. 3. Объемно-планировочное решение: историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен. 4. Архитектурно-художественное решение фасадов: фасады: ассиметричные, 2-х этажные, на цокольном этаже, с мансардным этажом, в приемах «кирпичного стиля»; вид материала отделки цоколя – известняк; вид материала отделки цокольного этажа – гладкая штукатурка; вид материала и характер отделки фасада – лицевой кирпич, гладкая штукатурка (в оформлении архитектурных деталей) – в уровне 1-2-го этажей; центральные оси фасадов акцентированы ризалитами (по южному фасаду ризалит на три световые оси) с щипцовыми завершениями мансардного объема (исключая южный фасад), срезанный угол северного и западного фасадов (по наб. р. Мойки и ул. Писарева) с ризалитом, завершенным в уровне 2-го этажа эркером на штукатурных кронштейнах, увенчанным шатровым завершением в виде башенки (прямоугольной в плане), с декоративной решеткой (материал (металл), техника исполнения (литье), рисунок); углы фасадов, ризалитов, эркера разделаны под руст вперебежку; балконы на парных штукатурных кронштейнах – количество (два), местоположение (по центральным осям ризалитов западного и южного фасадов, в уровне 2-го этажа), габариты, конфигурация (прямоугольные в плане), ограждение – материал (металл), техника исполнения (ковка), рисунок*; *по западному фасаду ограждение балкона позднейшее балконы – количество (два), местоположение (по северному и западному фасадам, в уровне щипцовых завершений мансардных объемов), габариты, конфигурация (полуциркульные в плане), ограждение – материал (металл), техника исполнения (литье), рисунок; приямок – местоположение (на срезанном углу северного и западного фасадов), габариты, конфигурация; дверной проем – местоположение, габариты, конфигурация (полуциркульный), оформление (портал с треугольным завершением, декорированный рустом и лепным фризом растительного рисунка; оконные проемы, включая балконные – местоположение, габариты, конфигурация; исторический рисунок, цвет* и материал (дерево) заполнения оконных проемов; *на основании расчисток и архивных исследований оформление оконных проемов: штукатурные наличники с разделкой под веерный руст (исключая окна: срезанного угла, щипцовых завершений мансардных объемов, ризалитов северного и западного фасадов в уровне 2-го этажа); профилированные наличники – балконных проемов и окна-люкарны (восточный фасад) щипцовых завершений мансардных объемов, ризалитов северного и западного фасадов, в уровне 2-го этажа); щипцовое завершение восточного фасада оформлено стилизованным полотенцем со стилизованным аркатурным поясом по нижнему краю и прямоугольной нишей в верхней части; полуциркульные ниши с лепным заполнением растительного рисунка, ? колонки – над окнами 2-го этажа эркера; профилированная квадратная филенка с лепным заполнением в виде чертежных принадлежностей – над полуциркульным окном северного фасада; профилированные подоконные карнизы и междуэтажные тяги, включая тягу с розеттами – в уровне между 1-м и 2-м этажами; стилизованный фриз с машикулями, декорированный пальметтами и розеттами; венчающий профилированный раскрепованный карниз. служебный флигель: симметричный, одноэтажный, на высоком цокольном этаже, в приемах «кирпичного стиля»; вид материала отделки цоколя – известняк; вид материала и характер отделки фасада – неоштукатуренный красный и желтый кирпич (с выделением цветом декоративных элементов); оконные и дверные проемы – местоположение, габариты, конфигурация; оформление оконных проемов – прямые полочки, фланкированные выступающими деталями – в уровне цокольного этажа, ниши с лучковым завершением, стилизованные машикули, оконные перемычки – в уровне 2-го этажа – по лицевому (северному) фасаду; две полуциркульных ниши, очертания полуциркульного окна, трех окон сложной конфигурации – по западному фасаду; профилированные междуэтажные карнизы с орнаментом «бегунец» и «городки»; венчающий профилированный карниз с орнаментом «бегунец» и «городки», с повышенной средней частью по северному фасаду. 5. Декоративно-художественное оформление интерьеров: вестибюль парадного входа: тамбур входа – местоположение, габариты, конфигурация; заполнение дверного проема со стороны вестибюля – материал (дерево), конструкция (двери двухстворчатые, с фрамугой со стрельчатым завершением, с трехчастной расстекловкой), оформление (профилированные филенки); покрытие пола – керамическая плитка геометрического рисунка; лепные панно с горельефными изображениями играющих путти в профилированных прямоугольных рамах – на боковых стенах вестибюля; оформление стен парадной лестницы – руст, профилированная тяга с мотивом «бегущая волна», профилированные филенки, фриз с лепными рокайлями; доска подоконная на промежуточной площадке лестницы – материал (мрамор), профиль; оформление стен нижней площадки парадной лестницы – руст; оформление подшивки лестницы – профилированные филенки; оформление стен холла 1-го этажа – профилированные филенки; покрытие пола холла 1-го этажа – двухцветная метлахская плитка с геометрическим рисунком (бордюр полихромный); помещение № 5, площадью 18,8 кв.м.: печь угловая, двухъярусная, с профилированным карнизом, фронтальная сторона верхнего яруса с профилированной филенкой, топочное отверстие прямоугольное, дверца топки металлическая, вьюшка латунная*; *в нижнем ярусе облицовка утрачена помещение № 2, площадью 25,3 кв.м.: камин средистенный, облицован мрамором (?), с профилированным основанием и полочкой, топочное отверстие прямоугольное, дверцы латунные (?), вьюшка латунная; покрытие пола мансарды (помещение № 5, площадью 17,1 кв.м.) – двухцветная метлахская плитка с фигурным рисунком.
История набережной Реки Мойки
Река Мойка протекает через самый центр Петербурга. Общая протяженность реки, которая берет начало из Фонтанки у Летнего сада и впадает в Неву недалеко от устья, составляет около пяти километров. Застройка близлежащей территории началась еще в первые годы существования Петербурга. Тогда река носила другое название – Мья.
В начале 1710-х годов ее соединили с Безымянным ериком, а в двадцатые годы берега реки укре ... читать далее >>>> :