город Санкт-Петербург, набережная Реки Мойки, д.100

- это историческое здание, известное под названием «Доходный дом Фитингофа - .Российское общество страхования Жизнь - .МВЦ Петербургский художник», построенное в стиле - Эклектика в 1855-1856 году, архитектор(ы) - Андерсон К. К.. Сегодня это - четырехэтажный дом, памятник архитектуры, используется как многоквартирный жилой дом. Управляющая организация - АЛЕВ

Оценки дому от жильцов

Всего
оценок
Средн.
балл
Общий
рейтинг
ТСЖ(УК)1200
Инфраструктура00
Дом (комфорт)0 0
ЖК00
Застройщик00

Оцените и Вы этот дом

.-3....-2.....-1...+1....+2...+3
Работа ТСЖ / УК
Инфраструктура
Комфортность
ЖК
Застройщик

Паспорт дома - наб. Реки Мойки, 100

«Доходный дом Фитингофа - .Российское общество страхования Жизнь - .МВЦ Петербургский художник»

  • Почтовый индекс - .
  • Тип здания - многоквартирный жилой дом,
  • Этажность - 4 ,
  • Материал несущих стен - не выбран ,
  • Количество парадных - 0 ,
  • Квартир - н/д ,
  • Комфорт - Не выбран ,
  • Тип застройки (арх.стиль) - Эклектика ,
  • Высота потолка - ,
  • Дата (год) постройки - 1855-1856 ,
  • Управляющая организация - АЛЕВ,
  • Состояние - Памятник архитектуры,
  • Площадь здания - ,
  • Архитектор - Андерсон К. К.

Дополнительные сведения: Проект - Проекты 4-этажных домов до 1920.

Доходный дом Фитингофа - Российское общество страхования Жизнь - МВЦ Петербургский художник

Мойки наб. , 100Глинки ул. , 1Крюкова наб. к. , Архитекторы: Андерсон К. К Год постройки: 1855-1856. Стиль: Эклектика Доходный дом барона Фитингофа - Эклектика

Российское общество страхования капиталов и доходов «Жизнь» -

Музейно-выставочный центр «Петербургский художник»

наб. p. Мойки, 100 - ул. Глинки, 1 - наб. Крюкова канала, 4

1855-1856 - арх. (АХ) Андерсон (Андерсен) Карл Карлович

Здание было построено в 1855 - 1861 гг. по проекту петербургского арх. шведского происхождения Карла Андерсона. Этот дом на набережной Мойки - одна из первых крупных работ этого зодчего.

Дом был построен для Российского общества страхования капиталов и доходов «Жизнь». (?)

Страховое общество «Жизнь» было учреждено в 1835 г. Общество стало заниматься личным страхованием. Председатель общества - А. X. Бенкендорф, учредители - В. Ф. Адлерберг, граф А. Г. Строганов, граф Л. Н. Перовский и др. Существовало до 1918 г.

Санкт-Петербургское купечество и торгово-промышленные предприятия города 1903 г.

Санкт-Петербургское купечество и торгово-промышленные предприятия города 1903 г.

Обложка буклетастрахового общества «Жизнь»

Копилкастраховогообщ. «Жизнь»

РекламаРусскиеведомости16. 1 1912 г.

ВПб на 1908 г. О. II С. 309

Четырехэтажное здание своими фасадами выходит на наб. Мойки, наб. Крюкова кан. и ул. Глинки.

Андерсон выполнил дом в стиле и архитектурных приемах итальянского ренессанса. Это выражается, прежде всего, в арочной форме окон, ярусной системе пилястр и лопаток, филенчатой структуре стен и т. д. В небольших круглых нишах установлены бюсты работы известного петербургского скульптора Д. И. Иенсена.

Во второй половине 18-го в. на этом месте стоял каменный двухэтажный дом, в котором купец Поцелуев открыл кабак. Кабак стали называть Поцелуев кабак и вскоре это название «приросло» и к близлежащему мосту. Вот так неромантично.

Фасад по Крюкову каналу. , 20. 08. 2016.

Музейно-выставочный центр «Петербургский художник»

Располагается в бывшем доходном доме барона Фитингофа, который был построен по проекту петербургского зодчего Карла Андерсона в 1855-1856 гг. Создание нового музейно-выставочного центра - авторский проект, направленный на сохранение творчества художников реалистического направления второй половины ХХ в. Вторая составляющая проекта - издание журнала «Петербургский художник», в задачи которого входит ознакомление читателей, любителей живописи, коллекционеров с лучшими достижениями русской реалистической живописи от середины XIX века до наших дней. Директор музейно-выставочного центра и учредитель журнала - Галина Георгиевна Степанова, частный предприниматель, меценат. Художественный руководитель проекта - Анатолий Иванович Перевышко, живописец, член Союза художников России, Заслуженный деятель декоративно-прикладного искусства.

Петербургский зодчий Карл Карлович Андерсон родился в 1826 г. в Стокгольме. Среди его работ в Петербурге можно отметить «Дом Андерсона» на углу Малой Конюшенной ул. и Шведского пер. , церковь Святой Екатерины на Малой Конюшенной ул. и др. Андерсон умер в 1888 г. , и был погребен на Волковском лютеранском кладбище, где до нашего времени сохранилась его могила и надгробие.

В 2005 г. на Малой Конюшенной ул. был торжественно открыт музей выдающихся петербургских архитекторов шведского происхождения К. Андерсона и Ф. Лидваля.

В 2001 г. дом включён КГИОПом в «Список вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность» (213).

Левая параднаяпо ул. Глинки

Парадная лестницалевая) по ул. Глинки.

Левая парадная.

Описание набережной Реки Мойки

Река Мойка протекает через самый центр Петербурга. Общая протяженность реки, которая берет начало из Фонтанки у Летнего сада и впадает в Неву недалеко от устья, составляет около пяти километров. Застройка близлежащей территории началась еще в первые годы существования Петербурга. Тогда река носила другое название – Мья.

В начале 1710-х годов ее соединили с Безымянным ериком, а в двадцатые годы берега реки укре ... читать далее >>>> :   

на карте

Соседние дома : ул. Глинки 1/100,  ул. Глинки 3/27,  ул. Декабристов 29,  ул. Труда 13/8,  ул. Труда 15,  ул. Декабристов 29 Б,  пл. Театральная 1,  ул. Декабристов 34,  ул. Декабристов 1-3,  наб. Крюкова канала 3,  

Отзывы и комментарии к дому по адресу: Санкт-Петербург, наб. Реки Мойки, 100

Картинка скодом