Список зданий по пр-кт Обуховской Обороны : 101, 103 к.1, ۩ 105, ۩ 107, 107 Б, 107 В, 108 к.1, 108 к.2 П, 108к2, 109, 11, ۩ 110, 110 к. 1А, 110 к.1, 110Б, 110В, 111, 111 к.2 В, 111 к.3 Б, 111А, 111к1, 111к2, 111к3, 112, 113, 114, 114к1, 115, 116, 116А, 117, 118-126, 118А, 119, 119Б, ۩ 120, 120 к., 120 лит. ЕЦ, 120А, ۩ 120АЕ, 120Б, 120В, ۩ 120Г, 120Д, ۩ 120Е, 120И, ۩ 120Л, 121, 121А, ۩ 122, 123, 123-127а, 123А, ۩ 124, 124 к.3, 125, 125А, 125Б, 127, ۩ 129, 13, 130, 131, 131 В, 133, 137, 138к2, 139, 14, 140, 141, 142, 143, 144, 144стр.А, 145, 147, 147 Б, ۩ 149, 149Р, 15, ۩ 151, 151А, 151А*, 151Б, 151Ж, 159, 159*, 161, ۩ 163, 17, 17А, ۩ 19, 195, 195А, 197, 199, ۩ 20, 207, 207/2, 209, 21, 21 к.2, 215, 217, 219, 219А, ۩ 22, 221, 221 Б, ۩ 223, 225, 227, 227 к.1 Б, 227 к.3 Б, 227к1, 227к2, 227к3, 229, 229/7, 229/7 В, 23, 230, 231, ۩ 235, ۩ 24, 24 к.3, 243, 245 к.1 М, 245 к.2 Л, 245а, 245к1, 245к2, 247, 251, 251А, 255, ۩ 257, 259, ۩ 26, ۩ 261 к.1, 261к2, 269к2, 269к3, 271, ۩ 28, 287к1, 287к2, 289к1, 289к2, 291 к.2 Б, 291к1, 291к2, 291к3, ۩ 295, 3, 30, 32, ۩ 33, 33А, 33к1, 33к2, 35, 37, ۩ 38, 38В, 39, 39/1А, 40, 41, 42 к. 2А, ۩ 43, 44, 44А, 44Б, ۩ 45, ۩ 45АЧ, 48, 48А, 49, ۩ 51, ۩ 51*, 51АЭ, 51Э, 53, 54, 55, 56, 56А, 57, ۩ 59, ۩ 59*, 60, 64, 66, 68, 68 к.2, 69, 69 В, ۩ 7, 7*, 70, 70 к.2, 70 к.2М, 70 к.4 стр. 1, 70А, 71, 71А, 72, 73, 75, 75А, 76, 76Р, 76Ф, 77, 78, 78А, 78Б, 79, 7Б, ۩ 7В, ۩ 7Ж, 7П, ۩ 80, 80З, 81, 82, 83, 83А, 84, ۩ 85, ۩ 86, ۩ 86А, 86Б, ۩ 86В, 87, 87А, 88, 88 Б, 88 к.2, 88В, 89, 89 Б, 89-91, 89А, 8к2, 90, 90 Г, 92, 93, 94, 95 к.2 Т, 95 к.3 Н, 95 к.4 М, 95 к.5 П, 95 к.6 О, 95 к.7 С, 95 к.8 Ж, 95 к.9, 95к1, 95к2, 95к3, 95к4, 95к5, 95к6, 95к7, 95к8, 97, 98, 99, 99 В,
Оценки дому от жильцов
Всего оценок | Средн. балл | Общий рейтинг | |
ТСЖ(УК) | 0 | 0 | 0 |
Инфраструктура | 0 | 0 | |
Дом (комфорт) | 0 | 0 | |
ЖК | 0 | 0 | |
Застройщик | 0 | 0 |
Паспорт здания - пр-кт. Обуховской Обороны, 51
«Судостроительный завод Семянникова и Полетики. Невский литейный и механический завод»
- Почтовый индекс - .
- Тип здания - промышленное здание,
- Этажность - ,
- Материал несущих стен - не выбран ,
- Количество парадных - 0 ,
- Квартир - н/д ,
- Комфорт - Не выбран ,
- Тип застройки (арх.стиль) - Дореволюционной застройки ,
- Высота потолка - ,
- Дата (год) постройки - 1864-1900, 1930 ,
- Состояние - Памятник архитектуры,
- Площадь здания - ,
- Архитектор - Генрихсен фон Р. Р.
Судостроительный завод Семянникова и Полетики - Невский литейный и механический завод
Обуховской Обороны пр. , 51. Архитекторы: Генрихсен фон Р. Р Год постройки: 1864-1900, 1930Здание заводоуправления
Судостроительный завод Семянникова и Полетики - «Невский железоделательный, механический и корабельныйзавод» ( «Невский железопрокатный завод») Невский машиностроительный завод им. В. И. Ленинапр. Обуховской Обороны, 51
1864-1900-е - арх. Фон Генрихсен Роман Романович и др. 1930-е - автор не установлен. Комплекс построек включает - арх. и год постройки - тот же. Заводоуправление Паросиловой цех (цех N 32) Лопаточная мастерская (цех N 2) Компрессорная (цех N 7) Опытная мастерская (цех N 82) Производственные мастерские Обуховской Обороны. 40Семянниковский завод
Завод им. В. И. Ленина1934 г.
В Пушкин ские годы здесь находилась дача чиновника и архитектора Георгия Шишова.
В 1850-х гг. работала шелковая фабрика Бинарда.
Но уже в середине XIX в. здесь же открылось небольшое чугунолитейное предприятие. Владел им англичанин Томсон. Завод выпускал артиллерийские снаряды и чугунное литье.
В 1857 г. предприятие приобрели генерал-майор Петр Федорович Семянников и подполковник Василий Аполлонович Полетика - горные инженеры, соученики по Горному институту.
В 1864 г. они открыли завод. Предприятие было названо «Невский литейный и механический завод Семянникова и Полетики» , но его чаще называли Семянниковским. На заводе развернулось судостроительное производство.
На берегу Невы была устроена верфь, и в 1858 г. спущены на воду два небольших парохода «Мария» и «Работник». В 1865 г. со стапелей сошел первый российский броненосец «Кремль».
Как раз в это время все флоты мира активно переоснащались, на смену деревянным боевым кораблям приходили броненосцы, шел переход на металлические суда с винтовыми двигателями. Завод оснащался новым оборудованием. Были построены новые производственные корпуса, в том числе и то красно-кирпичное здание прокатной мастерской, с четной стороны проспекта. Здесь были прокатно-механические и модельные цеха, эллинги для судов, возведенные арх. Р. Р. Генрихсеном в 1863-1864 гг. На территории были сооружены два крытых металлических эллинга, в которых можно было строить сразу по два больших судна.
В 1870-1875 гг. завод построил один из первых российских броненосных крейсеров «Генерал-адмирал».
В 1868 г. Невский завод получил заявку на постройку паровоза. В 1869 г. был выпущен первый паровоз. В 1870 г. на Всероссийской промышленной выставке в Соляном городке он был награжден Малым Гербом Российской Империи.
С 1870 г. завод принадлежит Русскому обществу механических и горных заводов.
После смерти П. Ф. Семянникова завод стал терять казенные заказы , число работников сократилось. В 1887 г. умер В. А. Полетика. Завод закрыли и начали продажу с аукциона. Его приобрело Московское товарищество невского судостроительного и механического завода, самым видным акционером которого был Савва Мамонтов. Благодаря его энергии завод получил заказ на постройку больших серий миноносцев.
С 1898 г. называется Невский судостроительный и механический завод.
С 1907 г. завод входил в синдикат «Продпаровоз».
До 1912 г. фактически является казенным, т. к. главным его пайщиком является Государственный банк. Выкупленный у Госбанка завод вошел в военно-промышленный концерн, снабжал его предприятия металлоломом и крупными штампованными деталями.
Памятник В. И. Ленину.
Установлен в 1926 г. -скульпт. М. Я. Харламов.
В январе 1918 г. завод национализирован.
В 1920-х гг. завод включен в реализацию плана ГОЭЛРО, его профиль изменен на энергомашиностроительный. В 1922 г. завод получил имя Ленина. Перед главным корпусом в 1926 г. появился один из первых памятников Ильичу. На постаменте надпись: «Любимому вождю и учителю рабочего класса».
В 1930-х гг. здесь производится первая отечественная центробежная турбомашина для подачи воздуха в доменную печь. Завод осваивает выпуск компрессоров, газодувок, турбин, паровых котлов.
В 1952 г. построена первая в Советском Союзе газовая турбина. С 1958 г. начато производство газовых турбин и газоперекачивающих агрегатов для магистральных газопроводов.
(по материалам [56], С. 87--95)
Ордена Ленина и ордена Трудового красного знамени Невский машиностроительный завод им. В. И. Ленина министерства тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения СССР (1918 г. по наст. время)Декретом СНК от 17 января 1918 г. Невский литейный и механический завод, основанный в 1857 г. (известный как Семянниковский завод), национализирован и передан в управление Центрального правления заводов тяжёлой индустрии СНХ Северного района (февраль 1920 г. ПСНХ). В октябре 1922 г. заводу присвоено имя Ленина, с 1930 г. называется Невским машиностроительным заводом им. Ленина. Подведомственность: 1922 г. трест «Машинострой», 1923 г. трест «Судострой», 1926 г. трест «Машинострой», апрель 1930 г. объединение «Котлотурбина» ВСНХ СССР, 1933 г. Главэнергопром (с 1935 г. Главкотлотурбопром) Наркомата тяжёлой промышленности СССР, 1939 г. Наркомат (с 1946 г. Министерство) тяжёлого машиностроения СССР, 1957-1965 гг. Управление тяжёлого машиностроения Ленсовнархоза, с 1965 г. Главное управление турбинной промышленности Министерства тяжёлого, энергетического и транспортного машиностроения СССР. В 1941 г. часть завода была эвакуирована в г. Барнаул, где на его базе создан Барнаульский котельный завод. В 1939 г. завод награждён орденом Трудового Красного Знамени, в 1957 г. орденом Ленина.
В 1976 г. завод стал головным предприятием Производственного объединения «Невский завод» им. В. И. Ленина. 21 января 1994 г. зарегистрировано АООТ (ныне ОАО) «Невский завод».
([100] Т. 1. С. 305-306
В 2001 г. комплекс включён КГИОПом в «Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность» (1079).
Здание паросилового цеха N 32 и Лопаточная мастерская (цех N 2) исключены из списка распоряжением КГИОП от 25 сентября 2009 года N 10-27 в соответствии с актом по результатам государственной историко-культурной экспертизы, выполненной ООО «Арс» (peг. N 3-7738 от 2 09. 2009), а также отказано во включении в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
История проспекта Обуховской Обороны
Проспект Обуховской Обороны — улица в Невском и Центральном районах Санкт-Петербурга, ограничен площадью Александра Невского и Синопской набережной с одной стороны и Шлиссельбургским проспектом и Караваевской улицей с другой.
Является самым длинным проспектом внутри застройки Санкт-Петербурга — его длина составляет 11 километров (для сравнения: пр. Энгельса — 10 км, Московский пр. — 9,2 км, Бухарестская ул. — 8,5 ... читать далее >>>> :