город Санкт-Петербург, проспект Обуховской Обороны, д.151А*

- это культурного назначения, известный под названием «Императорский фарфоровый завод. Музей.», здание построено . Дом - , используется как культурного назначения . Управляющая организация - АЛЕВ

Список зданий по пр-кт Обуховской Обороны : 101, 103 к.1, ۩ 105, ۩ 107, 107 Б, 107 В, 108 к.1, 108 к.2 П, 108к2, 109, 11, ۩ 110, 110 к. 1А, 110 к.1, 110Б, 110В, 111, 111 к.2 В, 111 к.3 Б, 111А, 111к1, 111к2, 111к3, 112, 113, 114, 114к1, 115, 116, 116А, 117, 118-126, 118А, 119, 119Б, ۩ 120, 120 к., 120 лит. ЕЦ, 120А, ۩ 120АЕ, 120Б, 120В, ۩ 120Г, 120Д, ۩ 120Е, 120И, ۩ 120Л, 121, 121А, ۩ 122, 123, 123-127а, 123А, ۩ 124, 124 к.3, 125, 125А, 125Б, 127, ۩ 129, 13, 130, 131, 131 В, 133, 137, 138к2, 139, 14, 140, 141, 142, 143, 144, 144стр.А, 145, 147, 147 Б, ۩ 149, 149Р, 15, ۩ 151, 151А, 151А*, 151Б, 151Ж, 159, 159*, 161, ۩ 163, 17, 17А, ۩ 19, 195, 195А, 197, 199, ۩ 20, 207, 207/2, 209, 21, 21 к.2, 215, 217, 219, 219А, ۩ 22, 221, 221 Б, ۩ 223, 225, 227, 227 к.1 Б, 227 к.3 Б, 227к1, 227к2, 227к3, 229, 229/7, 229/7 В, 23, 230, 231, ۩ 235, ۩ 24, 24 к.3, 243, 245 к.1 М, 245 к.2 Л, 245а, 245к1, 245к2, 247, 251, 251А, 255, ۩ 257, 259, ۩ 26, ۩ 261 к.1, 261к2, 269к2, 269к3, 271, ۩ 28, 287к1, 287к2, 289к1, 289к2, 291 к.2 Б, 291к1, 291к2, 291к3, ۩ 295, 3, 30, 32, ۩ 33, 33А, 33к1, 33к2, 35, 37, ۩ 38, 38В, 39, 39/1А, 40, 41, 42 к. 2А, ۩ 43, 44, 44А, 44Б, ۩ 45, ۩ 45АЧ, 48, 48А, 49, ۩ 51, ۩ 51*, 51АЭ, 51Э, 53, 54, 55, 56, 56А, 57, ۩ 59, ۩ 59*, 60, 64, 66, 68, 68 к.2, 69, 69 В, ۩ 7, 7*, 70, 70 к.2, 70 к.2М, 70 к.4 стр. 1, 70А, 71, 71А, 72, 73, 75, 75А, 76, 76Р, 76Ф, 77, 78, 78А, 78Б, 79, , ۩ 7В, ۩ 7Ж, , ۩ 80, 80З, 81, 82, 83, 83А, 84, ۩ 85, ۩ 86, ۩ 86А, 86Б, ۩ 86В, 87, 87А, 88, 88 Б, 88 к.2, 88В, 89, 89 Б, 89-91, 89А, 8к2, 90, 90 Г, 92, 93, 94, 95 к.2 Т, 95 к.3 Н, 95 к.4 М, 95 к.5 П, 95 к.6 О, 95 к.7 С, 95 к.8 Ж, 95 к.9, 95к1, 95к2, 95к3, 95к4, 95к5, 95к6, 95к7, 95к8, 97, 98, 99, 99 В,

Оценки дому от жильцов

Всего
оценок
Средн.
балл
Общий
рейтинг
ТСЖ(УК)1200
Инфраструктура00
Дом (комфорт)0 0
ЖК00
Застройщик00

Оцените и Вы этот дом

.-3....-2.....-1...+1....+2...+3
Работа ТСЖ / УК
Инфраструктура
Комфортность
ЖК
Застройщик

Паспорт здания - пр-кт. Обуховской Обороны, 151А*

«Императорский фарфоровый завод. Музей.»

  • Почтовый индекс - .
  • Тип здания - культурного назначения,
  • Этажность - ,
  • Материал несущих стен - не выбран ,
  • Количество парадных - 0 ,
  • Квартир - н/д ,
  • Комфорт - Не выбран ,
  • Тип застройки (арх.стиль) - ,
  • Высота потолка - ,
  • Дата (год) постройки - ,
  • Управляющая организация - АЛЕВ,
  • Состояние - в эксплуатации,
  • Площадь здания - ,

Императорский фарфоровый завод. Музей.

Обуховской Обороны пр. , 151А Императорский фарфоровый завод. Музей.

Музей Императорского фарфорового завода создавался по инициативе директора В. Е. Галямина.

В августе 1832 г. на заводе была организована выставка-продажа фарфоровых и стеклянных изделий, изготовленных на императорских заводах. Следствием ее успеха стал приказ министра Императорского двора «учредить в Императорских фарфоровом и стеклянном заводах полное собрание изделий, которое бы показывало вкус и постепенное усовершенствование заводских изделий». Музей был призван служить учебным собранием образцов в помощь мастерам и художникам для их творческого развития и профессионального роста.

Для основания музейного собрания из Зимнего дворца были переданы редчайшие образцы фарфора ранних периодов, в том числе предметы из Андреевского сервиза , подаренного Елизавете Петровне курфюрстом саксонским Августом III в 1745 г. В коллекции музея были предметы десертного золоченого сервиза императрицы Елизаветы Петровны и ценнейшие экспонаты времени правления Екатерины Великой - скульптурные композиции из настольного украшения парадного Арабескового сервиза, которые выбыли из музея во время послереволюционных перемещений. В особом шкафу была размещена коллекция произведений Севра , «присланных в подарок взамен подаренных Севрской мануфактуре изделий Императорского завода».

Постепенно фонды музея росли, пополняясь фарфором новых форм и техник декора. В музей поступали произведения, выполненные для участия в международных выставках, а также изделия зарубежных мануфактур, приобретаемые на средства, ежегодно выделяемые Кабинетом его императорского величества. Для специализированной библиотеки, существовавшей при музее, заказывались новейшие издания по декоративно-прикладному искусству, сюда же поступали художественные конкурсные проекты для фарфора и стекла. С 1890 г. , когда Императорский стеклянный завод был переведен на территорию фарфорового завода, в музее стал формироваться фонд стекла. Посетители музея могли видеть около тысячи экспонатов.

Здесь был вход в музей

Выставка изделий завода

Выставка изделий завода

Экспозиция музеяИмператорского фарфорового завода начала ХХ в.

Экспозиция музея. начала ХХ в.

Экспозиция музея. начала ХХ в.

Весь Ленинградна 1935 г. С. 306

Весь Ленинград на 1940 г. С. 359

После февральской революции Императорский завод был национализирован. По решению ременного правительства осенью 1917 г. вывозились ценности из Петрограда. Коллекции музея и библиотека были эвакуированы в Петрозаводск. Возвращение музейного собрания было ускорено просьбами художников, нуждающихся в материалах коллекций. В 1919 г. через антикварный рынок для музея были куплены изделия из стекла и фарфора императорских заводов и других мануфактур XVIII в. - первой половины XIX в. Среди них две вазы, изготовленные в 1830 г. с росписью фона «под малахит» и видами интерьеров Зимнего дворца , а также сервис tete-a-tete, с маркой императора Павла I.

В 1920-х гг. в музее сложилась уникальная по полноте и качеству коллекция агитационного и авангардного фарфора. Произведения, которые стали образцами для копирования, были исполнены на фарфоре С. Чехониным, А. Щекотихиной-Потоцкой, З. Кобылецкой, А. Самохваловым эскизы росписей создавали К. Малевич. Н. Суетин, И. Чашник, В. Кандинский, Р. Вильде, К. Петров-Водкин, П. Кузнецов и многие другие. Ценнейшая часть коллекции музея - супрематический фарфор: формы, разработанные К. Малевичем, а также авторские росписи Н. Суетина и И. Чашника. В следующие годы в музей поступали произведения, отразившие историю эпохи социалистического строительства.

Завод был ведущим предприятием в своей отрасли и оставался центром художественного фарфора , несмотря на то, что 1924-1969 гг. преобладал выпуск технических иделий.

Вот как описывал музей Путеводитель по Ленинграду 1933 г.

Музей, основанный в 1840-х гг. отражает в своих коллекциях историю фарфорового производства в России (главным образом на б. императорском заводе) и в СССР. Экспонаты Художественного отдела музея распределены по отдельным периодам.

1750-1780 гг. - начало фарфорового производства в России: выделка чашек, тарелок, безделушек для украшения комнат и т. п.

1780-1840 гг. - время расцвета дворянского искусства полное овладение техникой фарфорового производства сложные фигурные композиции, вазы большого размера, фарфоровые цветы, единственные по размерам и тонкости выполнения (работа мастера Иванова).

1840-1917 гг. - эпоха возникновения и развития промышленного капитализма в России. При сохранении высокого технического уровня производства - постепенный упадок его художественной стороны: эклектизм, подражание образцам прошлого и воспроизведение образцов западного мещанского «прикладного» искусства постепенная утеря понимания специфических качеств фарфора как материала.

1918-1924 гг. - возрождение художественного производства завода при Советской власти. Живопись Чехонина и его учеников супрематическая живопись скульптура Данько и Матвеева.

1924-1931 гг. - образцы изделий, изготовляемых на экспорт: сервизы, вазы, блюда работы Кобылецкой, Ризнич, Воробьевского и др. скульптура Данько, Давтоян, Яковлева, Кульбах и др.

1932-1933 гг. - образцы художественных изделий завода, выполненных к 15-летней годовщине Октябрьской революции и Красной армии большие вазы работы О&rsquo Конели, Глебовой сервизы и блюда работы Мох, Беспаловой и др. скульптурные группы Данько, Жирадкова и др.

Для сравнения с нашим производством в музее представлены образцы западно-европейского и китайского фарфора. Производство технических изделий из фарфора поставлено на заводе только после Октябрьской революции. Отдел технического фарфора содержит образцы изоляторов различных типов, фарфоровых труб, химической посуды. Представлены также образцы новых освоенных заводом производств: автотракторные изоляторы, фарфоровые зубы, зубной цемент, искусственные стеклянные глаза, трубы из кварцевого стекла производство всех этих изделий освобождает СССР от импорта их из-за границы. Кроме того представлены образцы ширпотреба и образцы по замене металла керамикой: электрические утюги, чайники, плитки, дверные ручки, вешалки и пр.

Музей Фарфорового завода им. Ломоносова тесно связан с производством и не только дает показ готовых образцов, но также знакомит с процессами их производства и отражает выполнение заводом промфинплана.

В справочнике «Весь Ленинград» на 1935 г. в инфрмации о музее художественный отдел не упоминается. А к 1940 г. - музей закрыт.

1-й зал

«Ваза Мира» 1913 г.

Вазы с видами СПбЗавод братьев Корниловых (?)1840-е гг.

Императорский стеклянныйзавод 1880-е гг.

Солонка в виде птицыИмп. стекольн. з-ды1880-е гг.

Яйцо пасхальное. 1917 г. Имп. фарф. и стекл. заводы

«Ворон» Германия1911-194 гг.

2-й зал

На переднем планеваза «Белые медведи1906 г.

Букет бисквитный1850 г.

Составитель массы иисполнительП. И. Иванов

СтоликВремена года»

Зеркало вфарфоровой раме

Дверь с фарф. плакетками1844 г.

Пласт с маркамиИмп. фарф. з-данач. ХХ. вю

Предметы из сервизас монограммойвел. кн. КонстантинаНиколаевича. 1848 г.

Чернильный набор м монограммой императораПавла I. 1796-1801 гг.

Пресс-папьеЛевретка1800-е гг.

Сервиз «Тет-а-тет». 1796-1801

Во время войны музей был эвакуирован в г. Ирбит Свердловской обл. , откуда вернулся летом 1944 г. За годы войны помещения музея обветшали и нуждались в ремонте. Но финансирование не поступило. В январе 1951 г. началась консервация музея и переезд во временные помещения. Однако коллекция музея пополнялась. Из образцовой кладовой «изделий, необходимых художникам как сравнительный материал для дальнейшей работы» , часть образцов ежегодно передавалась в фонды музея. Поступления сформировали обширное собрание, дающее представление о развитии творческого подчерка коллектива.

Перемены 1990-х г. в России затронули и фарфоровый завод. В 1993 г. государственный фарфоровый завод акционировался. Владельцами завода стали инвесторы США. Немало усилий было приложено деятелями культуры чтобы не потерять музей. 1 июля 1999 г. его коллекции были включены в состав Государственной части Музейного фонда РФ. Несколько музеев претендовали на присоединение коллекций к своим фондам. Для сохранения исторически сложившегося комплекса «музей - завод» Эрмитаж предложил организовать здесь свой филиал. В 2001 г. в Эрмитаже появился отдел, включивший в фонды коллекции Ломоносовского фарфорового завода. В 2002 г. мажоритарным акционером фарфорового завода стала Галина Цветкова - новые владельцы приобрели Ломоносовский фарфоровый завод в собственность. Эрмитаж и фарфоровый завод заключили договор о сотрудничестве при использовании музейных предметов в процессе производства художественного фарфора.

(Информация со стенда музея и буклета, Путеводитель по Ленинграду 1933 Г. С. 485-486.

Пласты с портретами великогокн. Александра Николаевича, императрицы Марии Федоровны иимператора Николая I. Ок. 1840 г.

Пласты пробные сорнаментом

Пласты пробные с орнаментами вготическом стиле 1830-1840-е гг.

Скульптура. «Вакх». «Вакханка1866-1870-е гг.

СкульптураПоследний вздохкорабляБисквит. 1902 г.

ВазаБегенвилея». 1906 г. «Анютины глазки1911 г.

Ваза «Виргинии», ваза с лилиями1910-е ггюЕ. М. Кордес

Ваза «Ирисы» 1906 М. Я Куллер, ваза «Глицинии» 1914, Е. М. Кордес

«Балерина Карсавина1917 г. С. Н. Судьбининформ. А. Лукин

А. Павлова в роли Жизели 1917 гЛ. Собинов в ролиРомео 1923 г.

Ваза с полихромнойглазурью 1888-1894 г. К. Ф. Клеверг.

1860-е гг.

Скульптуры из серииНародности России». 1910-1917 гг.

3-й зал

Супрематический фарфорЧайник с крышкой -форма К. С. Малевича

Чернильница ссупрематической росписью. 1923 г. Н. М. Суетинроспись И. Г. Чашника

Получашки1923 г. Формы К. С. Малевича

Кружка «Индокитай» 1921кружка «Молоко» 1920-еваза «Провинциалка» 1921

«Женщина и черт» 1921 гКомп. С. В. Чехонинароспись В. Ф. Рукавишниковой

Блюдо «Пляшущая1921 г.

1920-е гг.

ТарелкаКто работает,тот и ест1920 г.

«Буржуазка1919 г.

«Гадалка1922 г.

Пласт «Арктическаяфантазия» 1936 г.

«Папанин нальдине Папанин с собакой». 1938 г.

Блюдо «Красин» 1928 г. Комп. Р. Ф. ВильдеВаза «Ледокол1938 г. Н. М. Суетин

Предметы сервиза «Московскоеметро» Форма Н. М. Суетинроспись А. А. Яцкевич

1939 г. модели Т. С. Кучкиной

ВазаИндустриализация1939 г.

Чашка «Беломорско-Балтийскийканал» 1937 г.

Предметы сервизаКомсод» 1935 г.

«Под солнцем Сталинскойконституции» 1951-1952

Уланова в роли Одетты 1940 г. Зубковский в партии Арлекина 1939Уланова в роли Джульетты 1940-1950

«Белочка идущая1956 г.

«Бегемот» 1955 г.

«Олимпийский мишка1980 г.

Мелодии любимого города1986 г.

1990-е гг.

Предметная композицияГолубая гостиная2012-2013 гг.

Предметысервиза «Арго1989 г.

Композиция «Тусовка-901998 г.

Комплект флаконовПодмостки» 1994 г.

Доп. описание проспекта Обуховской Обороны

Проспект Обуховской Обороны — улица в Невском и Центральном районах Санкт-Петербурга, ограничен площадью Александра Невского и Синопской набережной с одной стороны и Шлиссельбургским проспектом и Караваевской улицей с другой.

Является самым длинным проспектом внутри застройки Санкт-Петербурга — его длина составляет 11 километров (для сравнения: пр. Энгельса — 10 км, Московский пр. — 9,2 км, Бухарестская ул. — 8,5 ... читать далее >>>> :   

на карте

Соседние дома : пр-кт. Обуховской Обороны 163,  пр-кт. Обуховской Обороны 159,  пр-кт. Обуховской Обороны 159*,  пр-кт. Обуховской Обороны 151А,  пр-кт. Обуховской Обороны 151Б,  пр-кт. Обуховской Обороны 151Ж,  пр-кт. Обуховской Обороны 151,  пр-кт. Обуховской Обороны 161,  

Отзывы и комментарии к дому по адресу: Санкт-Петербург, пр-кт. Обуховской Обороны, 151А*

Картинка скодом