Список зданий по пр-кт Обуховской Обороны : 101, 103 к.1, ۩ 105, ۩ 107, 107 Б, 107 В, 108 к.1, 108 к.2 П, 108к2, 109, 11, ۩ 110, 110 к. 1А, 110 к.1, 110Б, 110В, 111, 111 к.2 В, 111 к.3 Б, 111А, 111к1, 111к2, 111к3, 112, 113, 114, 114к1, 115, 116, 116А, 117, 118-126, 118А, 119, 119Б, ۩ 120, 120 к., 120 лит. ЕЦ, 120А, ۩ 120АЕ, 120Б, 120В, ۩ 120Г, 120Д, ۩ 120Е, 120И, ۩ 120Л, 121, 121А, ۩ 122, 123, 123-127а, 123А, ۩ 124, 124 к.3, 125, 125А, 125Б, 127, ۩ 129, 13, 130, 131, 131 В, 133, 137, 138к2, 139, 14, 140, 141, 142, 143, 144, 144стр.А, 145, 147, 147 Б, ۩ 149, 149Р, 15, ۩ 151, 151А, 151А*, 151Б, 151Ж, 159, 159*, 161, ۩ 163, 17, 17А, ۩ 19, 195, 195А, 197, 199, ۩ 20, 207, 207/2, 209, 21, 21 к.2, 215, 217, 219, 219А, ۩ 22, 221, 221 Б, ۩ 223, 225, 227, 227 к.1 Б, 227 к.3 Б, 227к1, 227к2, 227к3, 229, 229/7, 229/7 В, 23, 230, 231, ۩ 235, ۩ 24, 24 к.3, 243, 245 к.1 М, 245 к.2 Л, 245а, 245к1, 245к2, 247, 251, 251А, 255, ۩ 257, 259, ۩ 26, ۩ 261 к.1, 261к2, 269к2, 269к3, 271, ۩ 28, 287к1, 287к2, 289к1, 289к2, 291 к.2 Б, 291к1, 291к2, 291к3, ۩ 295, 3, 30, 32, ۩ 33, 33А, 33к1, 33к2, 35, 37, ۩ 38, 38В, 39, 39/1А, 40, 41, 42 к. 2А, ۩ 43, 44, 44А, 44Б, ۩ 45, ۩ 45АЧ, 48, 48А, 49, ۩ 51, ۩ 51*, 51АЭ, 51Э, 53, 54, 55, 56, 56А, 57, ۩ 59, ۩ 59*, 60, 64, 66, 68, 68 к.2, 69, 69 В, ۩ 7, 7*, 70, 70 к.2, 70 к.2М, 70 к.4 стр. 1, 70А, 71, 71А, 72, 73, 75, 75А, 76, 76Р, 76Ф, 77, 78, 78А, 78Б, 79, 7Б, ۩ 7В, ۩ 7Ж, 7П, ۩ 80, 80З, 81, 82, 83, 83А, 84, ۩ 85, ۩ 86, ۩ 86А, 86Б, ۩ 86В, 87, 87А, 88, 88 Б, 88 к.2, 88В, 89, 89 Б, 89-91, 89А, 8к2, 90, 90 Г, 92, 93, 94, 95 к.2 Т, 95 к.3 Н, 95 к.4 М, 95 к.5 П, 95 к.6 О, 95 к.7 С, 95 к.8 Ж, 95 к.9, 95к1, 95к2, 95к3, 95к4, 95к5, 95к6, 95к7, 95к8, 97, 98, 99, 99 В,
Оценки дому от жильцов
Всего оценок | Средн. балл | Общий рейтинг | |
ТСЖ(УК) | 0 | 0 | 0 |
Инфраструктура | 0 | 0 | |
Дом (комфорт) | 0 | 0 | |
ЖК | 0 | 0 | |
Застройщик | 0 | 0 |
Паспорт здания - пр-кт. Обуховской Обороны, 125
«Александровский чугунолитейный завод. Объединение Пролетарский завод»
- Почтовый индекс - .
- Тип здания - промышленное здание,
- Ансамбль - Александровский чугунолитейный завод
- Этажность - ,
- Материал несущих стен - не выбран ,
- Количество парадных - 0 ,
- Квартир - н/д ,
- Комфорт - Не выбран ,
- Тип застройки (арх.стиль) - Классицизм ,
- Высота потолка - ,
- Дата (год) постройки - 1825-1826, 1890 ,
- Состояние - в эксплуатации,
- Площадь здания - ,
- Архитектор - Кларк М. Е. Постников А. И. Войневич Г. В.
Александровский чугунолитейный завод - Объединение Пролетарский завод
Обуховской Обороны пр., 125 Архитекторы: Кларк М. Е.Постников А. И.Войневич Г. В. Год постройки: 1825-1826, 1890 Стиль: КлассицизмАлександровский чугунолитейный завод -
Объединение Пролетарский завод (с 1922)
1825-1826 - инж. Кларк М. Е., арх. Постников А. И., Стасов В. П..
1890-е - арх. Войневич Г. В., инж. Ясинский Ф. С., арх. Шапошников И. К..
1900-е - арх. Клевщинский Антон Антонович
На проспекте стоят первые корпуса Александровского чугунолитейного завода (д. 125) и дома 123а и 127, построенные по образцовому проекту В. П. Стасова.
См. также Александровский чугунолитейный завод
История Александровского чугунолитейного завода - одна из интереснейших страниц истории Петербурга.
Он был перенесен на седьмую версту Шлиссельбургского тракта с Петергофской дороги после разрушительного наводнения 1824 г. и отстроен заново под руководством его первого директора Матвея Егоровича Кларка. Выходец из Шотландии, одаренный инженер и организатор, прошедший путь от слесарных дел мастера до управляющего, Кларк целиком посвятил себя заводу. Его инженерные требования во многом определили планировочное решение всего предприятия. Вместе с Кларком над внешним обликом первых построек - апликеровальной, слесарной и литейной мастерских, построенных в 1825-1826 гг., - работал арх. А. И. Постников. Возможно, в проектировании фасадов зданий, обращенных к Неве, принимал участие выдающийся русский арх. В. П. Стасов, с которым Кларка связывала личная дружба.
Завод формировался в эпоху классицизма. Со стороны Шлиссельбургского тракта (ныне пр. Обуховской обороны) заводские здания образуют протяженную фронтальную композицию, решенную симметрично относительно главного въезда, о котором до наших дней напоминают фигуры двух чугунных львов, отлитые на заводе по моделям скульптора И.П. Прокофьева. Лицевые корпуса оформлены фронтонами и пилястрами простого ордера, имеют большие арочные окна. Сочетание желтых оштукатуренных стен и белых деталей характерно для классицизма. Завершают композицию расположенные по бокам два небольших одинаковых здания с мезонинами - дома директора и помощника со службами. В глубине участка находилась складская зона, а дальше - жилой поселок для рабочих, сетка поперечных и продольных улиц которого определялась симметричной компоновкой заводских строений.
С началом строительства железных дорог завод перешел в ведение Департамента путей сообщения и стал называться Александровский главный механический завод Николаевской железной дороги. Развитие и перепрофилирование завода повлекло за собой строительство новых цехов, связанных с паровозостроением. Этот этап истории завода наиболее ярко отразился в постройках 1890-х гг.. По проекту инж. Г. В. Войневича и Ф. С. Ясинского в 1891-1893 гг была возведена водонапорная башня из красного кирпича в романтическом духе. Она доминирует в застройке набережной и украшает собой панораму Невы.
В те же годы по проектам арх. И. И. Шапошникова, А. А. Клевщинского и инженера Ф. С. Ясинского были построены здания котельной, литейной, модельной, колесной, рессорной и сборной мастерских, а также здание кузницы. Эти большепролетные цеха, перекрытые металлическими фермами с фонарями верхнего освещения, стали примерами использования в промышленной архитектуре прогрессивных форм и конструкций. Например, в колесной мастерской применение шедовых покрытий в сочетании с массивными красно-кирпичными стенами, усиленными пилонами-контрфорсами, придают зданию монументальный вид и позволяют осветить все его внутреннее пространство.
Сторожевые львы у главного корпуса
В XX в. история завода, который с 1922 г. стал называться Пролетарским, была по-прежнему связана с паровозостроением и далее с тепловозостроением. С 1964 г. завод перешел на изготовление уникальных судовых механизмов. К 1990-м гг. это было уже крупное научно-производственное объединение. Почти каждое судно, строящееся на стапелях страны, оснащалось изделиями завода.
В 1932 г. объединенные после революции предприятия были снова разделены на Пролетарский паровозоремонтный и Октябрьский вагоноремонтный.
В состав объединения входит и бывший завод Экономайзер , основанный в 1842 г. (первоначально Атлас ).
Доп. описание проспекта Обуховской Обороны
Проспект Обуховской Обороны — улица в Невском и Центральном районах Санкт-Петербурга, ограничен площадью Александра Невского и Синопской набережной с одной стороны и Шлиссельбургским проспектом и Караваевской улицей с другой.
Является самым длинным проспектом внутри застройки Санкт-Петербурга — его длина составляет 11 километров (для сравнения: пр. Энгельса — 10 км, Московский пр. — 9,2 км, Бухарестская ул. — 8,5 ... читать далее >>>> :