город Санкт-Петербург, остров Канонерский, д.41

- это промышленное здание, известный под названием «Канонерский судоремонтный завод», здание построено . Дом - , используется как промышленное здание .

Список зданий по о Канонерский : 1, 10, 11, 11к1, 12, 12 к.4, 12к2, 13, 14, 15, 16, 17, 19, 19х, 20, 20 к.2, 21, 21*, 22, 23, ۩ 24, 25, 27-30, 28, 3, 31, 32, 32А, 33, 41, 41 АБ, 41АЖ, 41АЯ, 41БЕ, 6, 6к1, 7, 8, , 9,

Оценки дому от жильцов

Всего
оценок
Средн.
балл
Общий
рейтинг
ТСЖ(УК)000
Инфраструктура00
Дом (комфорт)0 0
ЖК00
Застройщик00

Оцените и Вы этот дом

.-3....-2.....-1...+1....+2...+3
Работа ТСЖ / УК
Инфраструктура
Комфортность
ЖК
Застройщик

Паспорт здания - о. Канонерский, 41

«Канонерский судоремонтный завод»

  • Почтовый индекс - .
  • Тип здания - промышленное здание,
  • Этажность - ,
  • Материал несущих стен - не выбран ,
  • Количество парадных - 0 ,
  • Квартир - н/д ,
  • Комфорт - Не выбран ,
  • Тип застройки (арх.стиль) - ,
  • Высота потолка - ,
  • Дата (год) постройки - ,
  • Состояние - в эксплуатации,
  • Площадь здания - ,

Канонерский судоремонтный завод

Канонерский остров, 41 Канонерский судоремонтный завод

В 1875 г. начались работы по строительству Морского канала (см. Морской Торговый порт). В 1877 г. на строительстве появилось девять землечерпалок. Землечерпательные снаряды нуждались в текущем, а порой и в более серьезном ремонте. Для текущего ремонта еще в 1876 г. было дано разрешение на строительство на Канонерском острове кузницы, оборудованием которой занимался инженер А. Константинов. В ноябре на острове было построено одноэтажное кирпичное здание слесарной мастерской, в пристройке к которому зимой 1878 г. был установлен паровой двигатель. Это явилось началом Казенных мастерских по ремонту землечерпательных снарядов, пароходов и сооружений Санкт-Петербургского морского канала. Руководил мастерскими А. Константинов. Работало в них 150 человек. В 1881 г. впервые были отремонтированы ходовые механизмы и котлы больших торговых судов.

В 1882 г. на острове была построена казарма для рабочих. К 1905 г. в мастерской уже работало 300 человек.

Летом 1906 г. на острове закончили строительство здания одноэтажной каменной конторы, которая выдавала билеты для прохода судов в канал. Рядом находилось деревянное здание склада.

С 1909 по 1914 г. велось интенсивное строительство слесарного, кузнечного и корпусно-котельного цехов. Был приобретен док грузоподъемностью 1400 т. С началом Первой мировой войны работа порта была приостановлена, но в мастерские стали поступать военные заказы. Чтоб избежать захода военных кораблей в канал, в нем затопили землечерпалки и суда. После Февральской революции были поставлены задачи очистить канал. За навигацию 117 г. два водолаза - Азаров и Шипулин с бригадой очистили фарватер от моста Лейтенанта Шмидта до южной оконечности дамбы. Было поднято свыше ста судов, барж, шаланд и шлюпок.

26 января 1918 г. В. И. Ленин подписал Декрет о национализации торгового флота.

В 1921 г. на острове началось строительство каменных зданий для слесарного, чугунно-медно-литейного, котельного и кузнечного цехов. В середине 1922 г. правительство приняло решение о расширении торгового портп: весь Канонерский остров планировалось использовать для портового хозяйства, ремонтных мастерских, ремонта землечерпалок, речных судов и буксиров. В 1922-1923 гг. большинство мастерских были переведены в новые корпуса.

В 1923 г. Канонерские мастерские становятся основной судоремонтной базой Балтийского пароходства. К 1928 г. в цехах насчитывалось более 180 единиц оборудования. Это позволило начать производить ремонт морских судов. В том же году мастерские были переименованы в Канонерский судоремонтный завод Балтийского морского пароходства.

В 1924 г. здесь был начат ремонт ледокола «Красин». В 1928 г. «Красин» от причальной стенки Канонерского завода вышел на спасение экспедиции Умберто Нобиле. С 1930 г. при ремонте судов стали применять сварку.

В 1931 г. КСЗ первым в СССР получил двухсекционный железобетонный док грузоподъемностью 4000 т. Док был изготовлен на заводе им. Андре Марти (см. Адмиралтейские верфи). 20 ноября 1931 г. состоялась первая докировка - в док стал теплоход «Кубань». К 1934 г. производственные мощности завода увеличились в два раза по сравнению с дореволюционными мастерскими. На острове было построено 60 новых домов. К этому времени на острове уже жило полторы тысячи человек. В 1939 г. была открыта школа для ликвидации малограмотности для старшего поколения, а для молодежи - ФЗО. В 1939 г. был введен в строй и освоен самый крупный железобетонный док- на ремонт стал теплоход «Андрей Жданов».

В 1940 г. КСЗ провел уникальный ремонт крупнотоннажного теплохода «Челюскинец». Теплоход, построенный на Северной верфи, при возвращении в Ленинград около Таллина во время шторма налетел на банку и разломился пополам, причем одну часть отнесло на 8 миль. Т. к. обе части сохранили плавучесть, их отбуксировали на Канонерский завод. Смелый эксперимент по «сшиванию» судна завершился успешно.

Фрагмент карты 1913 г.

Фрагмент плана ВПГ на 1915 г.

Весь Ленинград1933 г. С. 93

С началом Великой Отечественной войны на Канонерском острове по решению Военного совета фронта создали рубеж обороны: оборудовали стрелковые окопы, траншей пулеметные и артиллерийские позиции. В ночь с 10 на 11 сентября 1941 г. фашистские бомбардировщики совершили массированный налет на территорию порта, сбросили тысячи зажигательных бомб. Остров пылал. Осенью 1941 г. завод получил новое задание фронта - освоить выпуск фугасных авиабомб. Потом осваивали выпуск газогенераторных установок для автотранспорта города. В блокадную зиму рабочие совершали вылазки в Угольную гавань, где под огнем рубили глыбы угольной крошки и на санках тащили груз на завод. Для ремонта судов требовалась электроэнергия, и было принято решение использовать электростанцию турбоэлектрохода «Балтика» , стоявшего на ремонте. Рабочие были переведены на казарменное положение, жили в цехах.

В июне 1942 г. заводу было поручено вдвое увеличить выпуск крупнокалиберных снарядов. Сверх плана изготовили тысячи сопел для «Катюш» , авиабомбы. Снаряды. Было отремонтировано 23 боевых корабля, 12 транспортных судов и четыре служебно-вспомогательных судна. К началу 1943 г. на заводе работало 231 человек, в том числе 164 женщины и 37 подростков в возрасте до 18 лет.

7 мая 1944 г. правительство приняло решение о передаче Канонерского завода Главморпрому. С заводов Архангельска и Мурманска на КСЗ прибыли 140 квалифицированных рабочих, 80 выпускников ремесленных училищ и ФЗО пополнили ряды рабочих. Численность заводчан к концу 1944 г. достигла 600 человек. Уже к концу 1944 г. на заводе были ликвидированы разрушения, а в 1945 г. началась реконструкция цехов и их расширение.

5 февраля 1946 г. за самоотверженный труд, мужество и героизм, за четкое выполнение оборонных заказов в период Великой Отечественной войны Канонерский завод был награжден Красным знаменем ГКО.

К октябрю 1947 г. на острове вместо разрушенных деревянных и каменных домов было построено 40 домов для семей рабочих, отремонтировано здание ремесленного училища. К концу 1955 г. на заводе работало около двух тысяч человек, на острове вырос и благоустроился поселок судоремонтников. В 1965 г. завод имел двенадцать производственных цехов с завершенным циклом, три дока, в двух из которых могут доковаться океанские корабли.

В 1967 г. завод взял шефство над крейсером «Аврора» и регулярно производил его техническое обслуживание. «Аврора» никогда не доковалась на КСЗ, но на заводе была выделена специальная выездная бригада ремонтников, которая по первому зову выезжала на крейсер. Регулярно ремонтируется на заводе легендарный четырехмачтовый парусник «Седов» , занесенный в книгу рекордов Гиннеса как самое большое учебное парусное судно в мире, и которому более 90 лет.

С начала 1960-х гг. Канонерский завод по заказу Службы космических исследований АН СССР активно занимался переоборудованием, а затем и плановым ремонтом судов, обеспечивающих запуск и сопровождение космических спутников, в частности теплоходов «Космонавт Виктор Пацаев» , «Космонавт Беляев» и «Космонавт Георгий Добровольский» и других.

В 1997 - 1998 гг. Канонерский судоремонтный завод совместно с Выборгским судостроительным заводом и российской РКК «Энергия» , украинским конструкторским бюро «Южное» , американской корпорацией Boeing Commercial Space и норвежской Kvaerner участвовал в международном проекте «Морской старт». Его уникальность заключалась в возможности запуска ракет-носителей с экватора. В 1998 г. Канонерский судоремонтный завод выиграл международный тендер и получил заказ на дооснащение сборочно-командного судна Sea Launch Commander, построенного на верфи в Глазго. Работники предприятия всего за полгода произвели монтаж сложнейшего оборудования, позволяющего проводить на борту комплексную сборку и контроль ракеты-носителя, а также разгонного блока. Первый запуск ракеты с комплекса «Морской старт» был осуществлен в 1999 г.

Сегодня ЗАО «Канонерский судоремонтный завод» располагает производственными и технологическими возможностями для обеспечения всего спектра судоремонтных работ. Здесь действуют слесарный, доковый, корпусной, механический, трубопроводный, электромеханический и литейный цеха. Причалы завода имеют протяженность 1,3 километра и оснащены тринадцатью портальными кранами грузоподъемностью до 32 тонн. Три плавучих дока позволяют поднимать суда с доковым весом до 36 000 тонн. На заводе работают более шестисот человек.

Описание остров Канонерского

Канонерский остров, (фин. Kissasaari) — остров в Санкт-Петербурге. Расположен между Морским каналом и Финским заливом. На сегодня, почва острова сильно загрязнена тяжелыми металлами и цинком, помимо этого улицы и дома остаются в крайне неблагоустроенном состоянии, чем уже не раз эта проблема привлекала общественность.

Канонерский остров расположен на юго-западной границе дельты реки Невы и входит в систему островов и мелей Невского бара. Остров вытянут с севера на юг более чем на 5 км, максимальная ш ... читать далее >>>> :   

на карте

Соседние дома : ул. Абросимова 13,  о. Канонерский 11к1,  о. Канонерский 12к2,  о. Канонерский 12,  о. Канонерский 15,  о. Канонерский 22,  ш. Кингисеппское 13,  ал. Котельникова 6,  ул. Марата 36-38,  ул. Миллионная 38,  

Отзывы и комментарии к дому по адресу: Санкт-Петербург, о. Канонерский, 41

Картинка скодом