город Санкт-Петербург, улица Чайковского, д.30

- это историческое здание, известное под названием «Особняк князя Л. В. Кочубея», построенное в стиле - Неоренессанс в 1844-1846 году, архитектор(ы) - Боссе Г. А. Кузьмин Р. И.. Сегодня это - дом, памятник архитектуры, используется как здание.

Оценки дому от жильцов

Всего
оценок
Средн.
балл
Общий
рейтинг
ТСЖ(УК)000
Инфраструктура00
Дом (комфорт)0 0
ЖК00
Застройщик00

Оцените и Вы этот дом

.-3....-2.....-1...+1....+2...+3
Работа ТСЖ / УК
Инфраструктура
Комфортность
ЖК
Застройщик

Паспорт здания - ул. Чайковского, 30

«Особняк князя Л. В. Кочубея»

  • Почтовый индекс - .
  • Тип здания - Не выбран,
  • Этажность - ,
  • Материал несущих стен - не выбран ,
  • Количество парадных - 0 ,
  • Квартир - н/д ,
  • Комфорт - Не выбран ,
  • Тип застройки (арх.стиль) - Неоренессанс ,
  • Высота потолка - ,
  • Дата (год) постройки - 1844-1846 ,
  • Состояние - Памятник архитектуры,
  • Площадь здания - ,
  • Архитектор - Боссе Г. А. Кузьмин Р. И.

Особняк князя Л. В. Кочубея

Чайко вского ул. , 30. Архитекторы: Боссе Г. А. Кузьмин Р. И Год постройки: 1844-1846. Стиль: Неоренессанс Особняк князя Л. В. Кочубея Неоренессанс

ул. Чайковского

1844-1846 - арх. Боссе Г. А. (Боссе Г. Э. ), акад. арх. Кузьмин Роман Иванович

Особняк Ю. С. Нечаева-Мальцова

1883-1884 - арх. Бенуа Леонтий Николаевич - интерьеры

Дом построен в 1844-1846 гг. по проекту арх. Г. А. Боссе и Р. И. Кузьмина.

Принадлежал князю Л. В. Кочубею, сыну министра внутренних дел В. П. Кочубея.

Затем владельцем стал Г. С. Строганов, правнук графа А. С. Строганова, позднее - промышленник Юрий Степанович Нечаев-Мальцов.

В 1883-1884 гг. по заказу Нечаева-Мальцова были выполнены интерьеры этого здания в стиле рококо арх. Л. Н. Бенуа.

Ю. С. Нечаев-Мальцов одну половину своего состояния (вместе с особняком) завещал внуку своей сестры Е. П. Демидову-Сан-Донато, а графу П. Н. Игнатьеву (тоже дальнему родственнику) завещал вторую половину наследства. Игнатьев приобрёл для себя расположенный неподалёку дом фабриканта Варгунина (Фурштатская ул. , 52). (

Фасад дома украшают широкие арочные окна, рустованная стена, мощный ренессансный карниз.

В 1920-х гг. в особняке разместился Петроградский окружной кинокомитет, внутри особняка были оборудованы съёмочные павильоны, где велась подготовка и съёмка первых советских художественных фильмов. До 1925 г. здесь работала студия «Севзапкино».

С 1933 г. в особняке размещался Смольнинский райисполком, в период 1936-1995 гг. - исполком Дзержинского районного Совета и районная прокуратура.


Памятник градостроительства и архитектуры (Федерального значения).
Особняк Кочубея Л.В. (Нечаева-Мальцева Ю.С.) с дворовыми флигелями
Дата создания: 1844-1849 гг., 1883-1884 гг. (интерьеры).
Полный адрес: г. Санкт-Петербург, улица Чайковского, дом 30, литера А.
Номер в реестре: 781510294520006.
Описание предмета охраны: 1. Объемно-пространственное решение: историческое объемно-пространственное решение четырехугольного в плане здания с двумя внутренними дворами; габариты основного объема здания; габариты оранжерейного корпуса; габариты, конфигурация крыши, высотные отметки конька и карниза; местоположение и габариты воротного проезда; 2. Конструктивная система здания: наружные и внутренние капитальные стены; лестницы (конфигурация, габариты, марши и лестничные клетки известняковой плиты, «терраццо»; ограждения металлические); своды, в т.ч. надподвальные: коробовые с распалубкой, крестовые; междуэтажные перекрытия для помещений с декоративно-художественной отделкой), указанных в п. 5. 3.Объемно-планировочное решение: историческое объемно-планировочное решение здания. 4.Архитектурно-художественное решение фасадов: архитектурно-декоративная композиция фасадов в характере историзма с использованием мотивов стиля ренессанс (архитекторы Г.А.Боссе, Р.И.Кузьмин) историческое местоположение, конфигурация и габариты оконных проемов цокольного этажа; историческое местоположение, конфигурация и габариты оконных и дверных проемов на уровне 1-2-ого этажа; историческое местоположение, конфигурация, габариты оконных проемов оранжерейного корпуса; элементы архитектурно-декоративной композиции лицевого фасада, в том числе:цоколь, облицованный гранитными плитами с профилем по краю, включая цоколь палисадника оранжереи; характер отделки лицевого фасада- рустованная рельефная каменная штукатурка на уровне цокольного и 1-ого этажа гладкая каменная штукатурка на уровне 2-ого этажа; межэтажные раскрепованные профилированные карнизы; венчающий раскрепованный профилированный карниз с аркатурным поясом на кронштейнах; лепные лопатки (с рельефом на уровне 1-го этажа и по углам ризалита на уровне 1-го этажа, гладкие на уровне 2-го этажа по углам ризалита; исторический рисунок оконных заполнений, материал (дуб) и цветовое решение оконных заполнений (натуральнй дуб); замковые камни, образованные рельефным рустом над оконными проемами 1-го этажа, дверным проемом и воротным проездом; «романские» двойные полуциркульные окна, разделенные витой колонкой с общей профилированной аркой и лепной круглой филенкой в поле арки на уровне 2-го этажа; ниши с фестонированным верхним краем романских окон 2-го этажа; лепное профилированное обрамление оконных проемов на уровне 1-го этажа; лепные профилированные филенки в подоконных пространствах 1-2-этажа; обрамление оконных поемов в виде аркады по колоннам оранжерейного корпуса; дверной проем с 2-хстворчатым дубовым филенчатым заполнением ( в средней филенке профилированная розетка с резной львиной маской); фрамуга трехлопастная, застекленная; обрамление дверного проема профилированное; парапетное ограждение с отштукатуренными филенчатыми тумбами и ажурными звеньями в виде аркатурного пояска (исторические звенья утрачены); воротный проезд: крестовые своды с подпружными арками. Арки опираются на филенчатые пилястры со стилизованной профилированной капителью; заполнение воротного проезда, его исторический облик: 2-хстворчатое, деревянное, филенчатое, с резными декоративными элементами; фрамуга заполнения воротного проезда трехлопастная, застекленная;* *утрачено металлодекор фасада решетки ажурные (металл, ковка) в оконных проемах цокольного этажа; четыре флагодержателя на лицевом фасаде (металл, ковка) в виде кронштейна с декором растительного характера. Пристенная часть из S-образных завитков; два козырька, их исторический облик; двухскатное завершение на литых колонках;* *утрачены; лестница одномаршевая на косоурах ведет из воротного проезда лицевого фасада в помещения 1-го этажа; пространство под лестницей со штукатурными тягами по периметру; ступени с валиком из известняковой плиты; лестничная площадка в форме 2/3 круга известняовой плиты на волютообразных консолях; ограждение кованное, ажурное; поручень деревянный профилированный; архитектурно-декоративная композиция дворовых фасадов цоколь, облицованный гранитной плиткой; окрашенная штукатурка на уровне цокольного этажа; ризалит трехчастный, полукруглый в плане со стороны южной стены восточного двора; ризалит трехгранный со стороны южной стены западного двора; открытая кирпичная кладка на уровне 1-3 этажа; профилированные штукатурные наличники, включая люкарну; филенки с лепным профилем по периметру в пространстве под подоконными досками; профилированные межэтажные лепные тяги; профилированный лепной венчающий карниз с выносом; воротный проезд с коробовым сводом с распалубкой между западным и восточным дворами; 5. Декоративно-художественная отделка интерьеров, предметы декоративно-прикладного искусства: 1-й этаж помещения 1-Н,2-Н (тамбур) двухчастный, дубовый с двумя двустворчатыми дверями. В каждой створке дверей по две филенки: нижняя (меньшая) – глухая, верхняя – застекленная. Средняя перекладина обвязки – изогнутая, украшена накладной резьбой (листья аканта). Верхние филенки завершены резным украшением (акант). Перекрытие каждой части разбито на 4 прямоугольные филенки, в центр вписан круг. Боковые стенки тамбура аналогичны створкам дверей; ручки (дерево, латунь), типа «скоба» с дубовым стержнем на латунных цапфах, декорированных розетками; полы выполнены в технике «терраццо»; помещение 3-Н (парадный вестибюль) коробовый свод разделен на три части лепными профилированными тягами. В каждой части лепные филенки фигурной формы и композиции из рокайлей; оконные проемы в распалубках; центральная потолочная розетка из лепных рокайльных завиткоа; карниз лепной раскрепованный по периметру помещения; люстра золоченой бронзы на 54 свт. От нижней части балясины отходят 6 кустов по 7 свт. в виде изогнутых кронштейнов с бронзовыми ажурными розетками и свечами молочного стекла. Между кустами располагаются аналогичные кронштейны на 1 свт. В верхней части балясины – две ажурные розетки: одна над другой. Третья – аналогичная розетка – замыкает люстру. Время: новодел по историческим образцам Размеры: высота – 150 см.; два обрамления дверного проема лепные, в виде арки. Архивольт профилированный, импосты на кронштейнах, пята арки с профилем по краю, замковый камень из листьев пальметт и картушем в центре. По архивольту поднимаются вверх две ветви с листьями аканта, между ними в навершии расположена овальная лепная филенка с пальметтой в верхней части; две двери дубовые, двухстворчатые, в каждой створке по три филенки фигурной формы. На обвязке двери накладная резьба растительного характера; зеркала лепные в профилированных рамах (прямоугольные узкие, прямоугольные с выкружкой по углам) по стенам помещения в верхней части; панель стеновая раскрепованная, отштукатуренная, в нижней части стен; обрамление арочного проема (ведет в помещение 22-Н, 14-Н) лепными филенками (прямоугольными узкими по сторонам, с рокайлями в антревольте). Софит арки с лепным орнаментом растительного характера. Основание в виде стеновой панели, раскрепованной, отштукатуренной; Внутри арочного проема расположены две тумбы штукатурные, с каннелюрами в средней части; две подоконные доски белого с прожилками мрамора; покрытие пола выполнено в технике «терраццо» со стилизованным растительным орнаментом; люстра золоченой бронзы на 54 свт. От нижней части балясины отходят 6 кустов по 7 свт. в виде изогнутых кронштейнов с бронзовыми ажурными розетками и свечами молочного стекла. Между кустами располагаются аналогичные кронштейны на 1 свт. В верхней части балясины – две ажурные розетки: одна над другой. Третья – аналогичная розетка – замыкает люстру. Время: новодел по историческим образцам Размеры: в – 150 см.; лестница круглая в плане, ступени круговые известняковой плиты с латунными кольцами-ковродержателями. Покрытие пола верхней площадки выполнено в технике «терраццо» со стилизованным растительным орнаментом, расположена в проеме арки, между помещениями 3-Н и 22-Н, 14-Н; крестовый свод с профилированными лепными ребрами в пространстве над круглой лестницей и помещениями 22-Н, 14-Н; потолочная розетка лепная с рельефом из элементов растительного характера, гротескных масок, рокайлей в центре крестового свода; люстра (латунь, литье) на 3 свт. От центрального стержня фигурной формы отходят 3 кронштейна фигурной формы, украшенных цветами, рокайлями, акантом, обращены вверх. На кронштейнах подвешены три плафонодержателя с рельефом из пальметт. Время: кон.ХIХ в. Размеры: диам. – 60 см., выс. – 100 см.; две двери двухстворчатые, полусветлые, в каждой створке по две филенки (верхняя с остеклением). Фрамуга в форме 2/3 круга с расстекловкой на 3 сегмента, ведут в помещения 22-Н, 1-Н; помещения 14-Н. 22-Н антаблемент лепной раскрепованный с рельефными композициями из листьев аканта и картушем в центре; зеркала лепные в профилированных рамах (прямоугольные узкие) по стенам помещения; два зеркала в лепном обрамлении, из волют и листьев аканта, вмонтированы в лепные зеркала; лестница распашная, двухмаршевая с промежуточными площадками; ступени известняковые с латунными кольцами - ковродержателями, в двух верхних маршах - забежные; ограждение кованое, ажурное, с позолоченными фрагментами; поручень латунный, гладкий; покрытие лестничных площадок выполнено в технике «терраццо» со стилизованным растительным орнаментом и пальметтами; обрамление оконных проемов (включая люкарну) лепное из фигур путти, герм с женскими полуфигурами, рокайлей, листьев аканта. Замковый камень в виде картуша, на промежуточной площадке парадной лестницы; откосы оконные филенчатые с лепными розетками; подоконная доска белого с прожилками мрамора с профилем по краю дугообразной формы; два бра (бронза, литье) в виде факела с пламенем. Нижняя часть факела декорирована листом аканта и заканчивается шишкой. Средняя часть каннелированная, верхний край декорирован остролистником и порезкой. Плафон молочного стекла, современный, в виде шара. Бра крепится бронзовым кольцом к лепной настенной розетке. Время: кон. Х1Х в. Размеры: выс.прибл 60 см.; пять дверей двухстворчатых, в каждой створке по две филенки фигурной формы с накладной резьбой растительного характера. Фрамуга глухая, полукруглая с накладной резьбой растительного характера;* *учтены со стороны смежных помещений лепные филенки в профилированных рамах в нижней части стен лестницы; ниши арочной формы в лепных профилированных рамах в верхней части стен лестницы; пилястры лепные с капителью композитного ордера между нишами в верхней части стен лестницы; лепные композиции над нишами из музыкальных инструментов, театральных масок, лент с бантами и цветочных мотивов; карниз лепной профилированный по периметру помещения; две падуги штукатурные с лепным рельефом из рокайлей и мотивов растительного характера; плафон с лепным рельефом из рокайлей и мотивов растительного характера; центральная потолочная розетка лепная, с рельефом из рокайлей и мотивов растительного характера; люстра на 5 свт. в виде фаянсовой вазы грушевидной формы с бронзовой позолоченной оправой. К тулову вазы прикреплены 4 сложно орнаментированных бронзовых рожка, обращенных вверх и завершенных масляными («карсельскими») лампами. Наверху тулово завершено лампой с рассеивателем в виде низкой стеклянной чаши с фестонированными краями. Тулово расписано синим по белому, на фоне коврового орнамента (акант) медальоны со сценами в китайском характере. В нижней части тулова массивная бронзовая розетка и гирька. Люстра подвешена на 4-х цепях, соединенных деталью в виде плоской вазочки с колокольчиком под ней. Время: сер. IХ в. Размеры: диам.– 100 см., выс.-100 см.; помещение 21-Н антаблемент лепной раскрепованный с рельефными композициями из листьев аканта и картушем в центре; филенки лепные в профилированных рамах (прямоугольные узкие, треугольные) по стенам помещения; покрытие пола выполнено в технике «терраццо»;помещение 1-Н (22) крестовый свод с профилированными лепными ребрами; потолочная розетка лепная с рельефом из элементов растительного характера; панель стеновая, лепная, филенчатая (филенки с профилем по периметру); обрамление ниши и дверного проема лепное, профилированное; две двери двухстворчатые, в каждой створке по две филенки фигурной формы с накладной резьбой растительного характера; обрамление дверных проемов лепное, профилированное; одна дверь в филенчатых откосах фигурной формы с накладной резьбой растительного характера; помещение 2-Н (22) падуга штукатурная, с лепным рельефом из рокайлей и мотивов растительного характера; центральная потолочная розетка лепная с рельефом из элементов растительного характера; оконные откосы филенчатые (филенки с лепным профилем по периметру); две угловые штукатурные ниши ( в одой расположена дугообразная дверь); филенки лепные в профилированных рамах фигурной формы с лепным рельефом растительного характера по стенам помещения; две двери (одна ложная) двухстворчатые в каждой створке по две филенки фигурной формы с накладной резьбой растительного характера (действующая дверь учтена со стороны помещения 1-Н); наддверники лепные из орнамента растительного характера и рокайлей; панель стеновая, дубовая, филенчатая по периметру помещения; рама дубовая в нише радиаторного отопления; ограждение лестницы деревянное, филенчатое. У основания и завершения филенчатые тумбы на профилированном плинте и с профилированной крышкой, ведет в помещение 4-Н; люстра металлическая, 5 свт. Центральный стержень закончен внизу балясиной. К балясине крепится обруч с 5-ю рожками, направленными в стороны и вниз. Рожки украшены акантовыми побегами и цветами. Колпаки матового стекла, замкнутые, конические, с рельефом из пальметт и ягод. На обруче бронзовые розетки. По центральному стержню на обруч спускаются металлические завитки. Размеры: диам. – 100 см., выс. – 100 см.; помещение 3-Н (22) люстра бронзовая золоченая на 3 свт. 3 длинных рожка в виде волют, украшенных листьями аканта, крепятся на круглом в плане корпусе. Рожки поддерживают три цепи спускающиеся от потолочной розетки с листьями аканта. На рожках укреплены 3 резервуара с рельефом растительного характера, на которых расположены плафонодержатели обращенных вверх. Люстра заканчивается розеткой с гирькой. Время: сер. ХIХ в. Размеры: диам. – 80 см., в – 100 см.; помещение 19-Н (22) (зеленая гостиная) рамы лепные, позолоченные, профилированные (прямоугольные, круглые и фигурной формы) позолоченные с лепными композициями растительного характера, по стенам помещения, над дверными и оконными проемами; дверь двухстворчатая, в каждой створке по две филенки фигурной формы с накладной позолоченной резьбой растительного характера; три обрамления дверных проемов лепные, профилированные, позолоченные, с замковым камнем в виде стилизованного букета; три откоса дверных проемов с лепными позолоченными композициями из рокайлей и растительных мотивов; зеркало стеновое, в резной позолоченной раме из рокайлей, цветов, листьев аканта. В верхней части расположена живописная композиция «Пастораль» (холст, масло) с изображением сцены отдыха на природе, в центре обнаженная женская фигура; десюдепорт (живописная композиция в резной позолоченной раме из рокайлей, цветов, листьев аканта; живописная композиция «Триумф Амфитриты» (холст наклеенный на штукатурную основу, масло). В центре на двух тритонах обнаженная Амфитрита, в правой поднятой руке держит развевающееся красное покрывало, вокруг ветры, путти, обнаженные женские фигуры, справа два коня (гиппокампы); падуга с профилированными позолоченными лепными тягами по краям; семь живописных композиций по углам и в центре каждой стороны падуги (холст, наклеенный на штукатурную основу, масло): «Утро», «День», «Вечер», «Ночь» с изображением аллегорических женских фигур. «Вода», «Воздух», «Земля» многофигурные композиции с изображением пути; лепное позолоченное обрамление живописных композиций из рокайлей, цветов, листьев аканта; центральная потолочная розетка лепная, позолоченная с рельефом из рокайлей и растительных мотивов; люстра (бронза, литье, позолота) на 24 свт. От центральной фигурной балясины отходят 8 кустов по 3 рожка со свечами молочного стекла и лампами «миньон». Наверху балясина завершена короной из акантовых листьев, внизу – шишечкой. Время: новодел по историческим образцам. Размеры: шир. – 100 см, выс. – 100 см.; помещение 20-Н (22) рамы лепные, позолоченные, профилированные (прямоугольные, круглые и фигурной формы) позолоченные с лепными композициями растительного характера , на стенах помещения, над дверными и оконными проемами; падуга с профилированными позолоченными лепными тягами по краям; лепные позолоченные композиции из рокайлей, цветов, листьев аканта, по углам и в центре каждой стороны падуги; центральная потолочная розетка лепная, позолоченная с рельефом из рокайлей, пальметт и растительных мотивов; наличники лепные профилированные, позолоченные, оконных и дверного проемов; откосы двух оконных и дверного проемов с лепными позолоченными композициями из рокайлей и растительных мотивов; наличник лепной профилированный, позолоченный, с замковым камнем в виде стилизованного букета дверного проема; подоконная доска белого с серыми прожилками мрамора с профилированным фигурным краем; зеркало стеновое, в резной позолоченной раме из рокайлей, цветов, листьев аканта. В верхней части расположена живописная композиция «Леда и лебедь» (холст, масло) с изображением опушки леса, в центре сидящая обнаженная Леда, левая нога положена на правую. Правая рука подпирает голову, смотрит на стоящего перед ней лебедя. Слева, в глубине, две обнаженные фигуры, на переднем плане красное покрывало. Над центральной группой в воздухе два амура; люстра золоченой бронзы на 15 свт. Люстра состоит из центральной балясины, завершенной вверху короной из акантовых листьев, внизу – небольшой гирькой. От балясины отходят пять S-образных кронштейнов, декорированных ветками аканта. К кронштейнам крепятся три изогнутых рожка, декорированных акантом, завершенных круглыми розетками и свечами молочного стекла. Время: новодел по историческим образцам. Размеры: выс. – 100 см., диам. – 80 см.; помещение 21-Н (22) карниз лепной профилированный по периметру помещения; тяга лепная, профилированная, позолоченная с композициями растительного характера по углам, расположена по периметру потолка; центральная потолочная розетка лепная, позолоченная с элементами растительного характера; откос оконный с лепными позолоченными композициями из рокайлей и растительных мотивов; подоконная доска белого с прожилками мрамора; наличники дверного и оконного проемов лепные, профилированные, позолоченные, с замковым камнем в виде стилизованного букета; навершие из двух треугольных профилированных позолоченных филенок; помещение 22-Н (22) рамы лепные, профилированные, позолоченные, с лепными композициями растительного характера по углам , на стенах помещения; панель стеновая, лепная, филенчатая. В поле филенок позолоченные лепные композиции растительного характера, в нижней части стен по периметру помещения; падуга с профилированными позолоченными лепными тягами по краям; три живописные композиции по углам и в центре стороны падуги (холст, наклеенный на штукатурную основу, масло): «Вакханалия», «Геркулес и Омфала», «Музыка» с изображением с обнаженных женских фигур и путти; лепное позолоченное обрамление живописных композиций из рокайлей, цветов, листьев аканта; центральная потолочная розетка лепная, позолоченная с элементами растительного характера; дверь двухстворчатая, в каждой створке по две филенки фигурной формы с накладной позолоченной резьбой растительного характера; десюдепорт (живописная композиция в лепной позолоченной раме из рокайлей, цветов, листьев аканта; живописная композиция «Вакхическая сцена в лесу». В центре обнаженная женская фигура полулежит на красном покрывале, справа – путти, слева – мужская фигура. В левой части обнаженная женщина, сидящая на камне, слева от нее мужская фигура. В правой части две купальщицы, за ними просвет в деревьях, на фоне неба три обнаженные фигуры. Обрамление резное, золоченое, сложной формы, в стиле рококо. Сохранность: удовлетворительная; откос оконный с лепными позолоченными композициями из рокайлей и растительных мотивов; доска подоконная белого мрамора с фигурным профилированным краем; люстра золоченой бронзы на 24 свт. От центральной сложной балясины отходят 8 кустов по 3 рожка со свечами молочного стекла и лампами «миньон». Наверху балясина завершена короной из акантовых листьев, внизу – шишечкой. Время: новодел по историческим образцам Размеры: шир. – 100 см., выс. – 100 см.; помещение 9-Н (14) коробовый с распалубками свод с профилированными ребрами; лепные профилированные тяги по стенам помещения; помещение 10-Н (22) крестовый свод с профилированными ребрами; центральная потолочная розетка с рельефом из листьев аканта; камин средистенный, (гипс? окрашен) топочный проем фигурной формы в чугунном обрамлении, по углам волюты с рельефом из рокайлей и листьев аканта. На фризе картуш с раковиной, акантом и розеткой. Полка белого мрамора с фигурным краем. Таган чугунный. Размеры: шир. – 150 см., глуб. – 45 см., выс. – 115 см.; зеркало надкаминное в резной деревянной раме. Резные гирлянды растительного характера делят зеркало на 6 неравных частей. В средней части рамы две консоли. В верхней части рамы две фигуры путти. В верхнюю часть рамы вкомпонована живописная композиция. Размеры: шир. – 160 см., выс. – 115 см живописная композиция «Жанровая сцена» (холст, масло). Изображена сцена на фоне построек, 2 женские и 1 детская фигуры в костюмах ХVIII в. Размеры: 80см. х 80 см.; доска подоконная белого с прожилками мрамора с фигурным профилированным краем; 2-ой этаж помещение 1-Н (15) крестовый свод; центральная потолочная розетка с рельефом растительного характера; решетка ажурная (металл, ковка) в люнете (между помещениями 1-Н и 11-Н); помещение 11-Н (15) крестовый свод; с профилированными ребрами; доска подоконная белого мрамора с фигурным профилированным краем; помещение 1-Н (23) рамы лепные, профилированные, с лепными композициями растительного характера, на стенах помещения; панель стеновая, лепная, филенчатая, в профилированной раме, в нижней части стен по периметру помещения; три двери двухстворчатые, в каждой створке по три филенки фигурной формы с накладной резьбой растительного характера; наличники профилированные; откосы филенчатые, в профилированных рамах и резьбой растительного характера; карниз лепной, профилированный по периметру потолка; плафон с лепным орнаментом из рокайлей и растительных мотивов; в центре живописный плафон «Весна» (холст, масло). Овальной формы в золоченом лепном обрамлении. Многофигурная композиция из двух групп на фоне белых и розовых облаков. Слева женская фигура в белом одеянии с двумя лебедями на фоне розового покрывала, в окружении амуров. Один амур несет два зажженных факела. Справа обнаженная женская фигура на фоне желтого покрывалав окружении амуров. Время: 1886 г., подпись – Семирадский. Размеры: 300 см. х 500 см.; рама лепная позолоченная, с растительными мотивами; падуга с лепными композициями из рокайлей, растительных мотивов, фигур пути; три десюдепорта (живописные композиции в резных позолоченных рамах из рокайлей, цветов, листьев аканта; Живописные композиции: «Беседа», «Бал», «Концерт» (холст, масло) с изображением дам и кавалеров в костюмах 18 века на фоне интерьеров; два карниза (резьба, позолота) В центре картуш, по сторонам ветви аканта. Размер: длина – 190 см.; карниз (резьба, позолота) В центре картуш, по сторонам ветви аканта. Размер: длина – 350 см.; зеркало стеновое, прямоугольное, с фигурными углами. Обрамление лепное, с 6-ю бронзовыми держателями в виде листа аканта. Размер: шир. – 160 см.; камин средистенный (гипс, мрамор, позолота, латунь). Топочный проем прямоугольной формы в латунном обрамлении. Лицевая поверхность серого мрамора. По углам волюты с гирляндами растительного характера. На фризе рельеф из раковины и растительных мотивов. Полка белого мрамора с фигурным краем. Таган чугунный. Притопочная плита серого с темными прожилками мрамора. Круглая медная ручка заслонки справа в стене. Размеры: шир. – 175 см., глуб. – 48 см., выс. – 125 см.; три подоконных доски белого мрамора с профилированным фигурным краем; восемь оконных шпингалетов из полированной латуни, с ручками поворотного типа; четыре люстры на 8 свт. с центральным стержнем, оправленным в стекло. В нижней части стержня стеклянная балясина, законченная стеклянным поддоном с розеткой. От балясины отходят 8 рожков, обращенных вверх. Рожки золоченой бронзы, набраны из отдельных частей, украшены листьями и шишечками, закончены розетками в виде коронки. Над рожками 8 фигур крылатых гиппокампов дутого стекла, крылья и хвост золоченой бронзы. Над гиппокампами пышный бронзовый букет. От короны из пальмовых листьев к поддону спускаются бронзовые гирлянды, такие же гирлянды подвешены между рожками. Стеклянные детали изнутри посеребрены и позолочены. Две люстры сохранились во фрагментах, находятся в кладовой (часть деталей использована при реставрации сохранившихся двух люстр); помещение 3-Н (23) рамы лепные, профилированные, позолоченные, с лепными композициями растительного характера в поле филенок, на стенах помещения; панель стеновая, лепная, филенчатая. В поле филенок позолоченные лепные композиции растительного характера, в нижней части стен по периметру помещения; зеркало стеновое (дерево, резьба, позолота) прямоугольное, разделено рамами в характере стиля рококо на 8 частей. Обрамление профилированное. Размер: шир. – 630 см., выс. – 450 см.; зеркало стеновое (дерево, резьба, позолота) прямоугольное, разделено рамами в характере стиля рококо на 2 части. Обрамление профилированное. Размер: ш – 175 см, в – 450 см.; пять дверей двухстворчатые в каждой створке по две филенки фигурной формы с позолоченной накладной резьбой растительного характера; Наличники профилированные (одна дверь учтена со стороны помещения 1-Н (23), одна дверь ложная); камин средистенный, белого мрамора, в характере сер. ХVIII в. Фасад из желтоватого с прожилками мрамора, топочный проем в виде арки. В центре фриза картуш с букетом цветов и листьями аканта. По сторонам топки консоли, завершенные картушами в рокайлях. Размеры: шир. – 182 см., глуб. – 45 см., выс. – 140 см; зеркало надкаминное (дерево, резьба, позолота), прямоугольное, с полукруглым завершением, разделено рамами в характере стиля рококо на 8 частей. Обрамление профилированное. В левой нижней ячейке на амальгаме процарапана надпись: 18 - - 84. Размер: ш – 330 см, в – 300 см.; фриз с лепными позолоченными композициями из рокайлей и растительных мотивов; падуга с лепными позолоченными композициями из музыкальных инструментов, рокайлей и растительных мотивов в центре каждой стороны и фигурами амуров с венкам по углам; плафон с лепным позолоченным орнаментом из рокайлей и растительных мотивов; плафон живописный (холст, масло) в виде вытянутого овала, в лепном золоченом обрамлении. Многофигурная композиция на фоне облаков и неба. В центре крылатая фигура Авроры в розовом развевающемся плаще ведет трех коней колесницы бога Солнца, изображенной слева. Справа обнаженная женская фигура, устремляющаяся на облаке вниз, сыплет из вазы цветы, подхватываемые амурами. Внизу амур с синим покрывалом, две лежащие мужские фигуры и одна женская, поверженная колесница и два льва, из которых один спит, а другой – бодрствует. Справа заходящая луна. Время: 1886 г. Подпись – «Семирадский» Размеры: 600см. х 450см. две решетки вентиляционные (бронза, литье, золочение (?)) ажурные на плафоне, в месте крепления крюков ля люстр; решетка вентиляционная (бронза, литье, золочение (?)) ажурная над надкаминным зеркалом; обрамление оконных проемов позолоченное профилированное, с резьбой растительного характера. Замковый камень в виде картуша рокайлей и растительных мотивов; волюта с позолоченной резьбой растительного характера между сдвоенными оконными проемами; паркет наборный из ценных пород дерева. В центре две розетки из пальметт, рокайлей и растительных мотивов. По периметру бордюр из волютообразных завитков, пальметт, рокайлей и растительных мотивов; двенадцать оконных шпингалетов из полированной латуни, с ручками поворотного типа; три подоконных доски белого мрамора с профилированным фигурным краем; две люстры золоченой бронзы на 54 свт. с центральным стержнем в виде балясины, украшенной акантом. От него отходят 6 больших рожков в виде побега аканта. На каждом укреплено 7 подсвечников с цилиндрическими прозрачными колпачками, украшенными гравировкой. Над большими рожками расположены 6 малых в виде побегов аканта. Завершение балясины в виде ажурной корзинки, из нее свисают цветочные гирлянды с одиночными подвесками. Центральный стержень закончен внизу букетом. Стеклянные колпачки – только на внешних подсвечниках (24 шт.). Время: сер. ХIХ в. Размеры: диам. – 120 см., выс. – 150 см.; помещение 5-Н карниз лепной профилированный по периметру помещения; падуга с лепными композициями из рокайлей и растительных мотивов; центральная розетка с лепным орнаментом из растительных мотивов; рамы лепные, профилированные арочной формы и на восточной стене помещения; дверь двухстворчатая, в каждой створке по две филенки фигурной формы с резьбой растительного характера; Наличники профилированные (дверь учтена со стороны помещения 3-Н (23)); две двери одностворчатые, с резными филенками фигурной формы; откосы дверного проема с резными филенками фигурной формы. Резьба только с внутренней стороны дверей. (дверной проем ведет в помещение 6-Н) ; камин средистенный, черного с зелеными прожилками мрамора. Топочный проем обрамлен латунным профилированным листом. По углам резные волюты с профилем о краю, фриз с филенками фигурной формы. Топка облицована мрамором. Полка с фигурным профилированным краем, под полкой полоса с рельефом из листьев аканта (бронза, литье). Под (плита внутри топочного отверстия) черного мрамора Таган чугунный. Размеры: ш – 160 см., гл. – 41 см., выс. – 125 см.; помещение 6-Н карниз лепной профилированный по периметру помещения; плафон с лепным орнаментом из рокайлей и растительных мотивов; центральная розетка с лепным орнаментом из рокайлей и растительных мотивов; помещение 2-Н (15) (помещение с лестницей) карниз лепной профилированный по периметру помещения; падуга гладкая, штукатурная с профилированной тягой по краю; помещение 2-Н (15) карниз лепной профилированный по периметру помещения; падуга гладкая отштукатуренная; тяга лепная, профилированная, раскрепованная по периметру потолка; рамы лепные, профилированные, с выкружками по углам по стенам помещения; камин средистенный. Топочный проем в латунном обрамлении. Фасад серого мрамора. Корпус орехового дерева с резным рельефов из рокайлей и растительных мотивов.В центре фриза – картуш с полуфигурой овцы, по сторонам крылатые драконы. По углам волюты с резным орнаментом из цветов, ягод, побегов аканта. Полка с фигурным профилированным краем белого мрамора. Притопочная плита серого с черными прожилками мрамора. Размеры: шир.– 180 см., глуб.– 48 см., выс. – 120 см.; паркет наборный из ценных пород дерева с орнаментом геометрического характера; люстра (бронза, литье, позолота) на 10 свт. в виде плетеной корзины с цветами. Ручка витая, обвита лентами. Из корзины в стороны и вниз выходят 6 изогнутых рожков в виде цветов на толстых стеблях и 4 свт. вверху. Время: 2-я пол.ХIХ в. Размеры: шир. дна – 80 см., выс. – 120 см.; четыре оконных шпингалета из полированной латуни, с ручками поворотного типа; подоконная доска белого мрамора с профилированным фигурным краем; помещение 15-Н (15) карниз лепной профилированный по периметру помещения; падуга гладкая, штукатурная с профилированной тягой по краю; карниз лепной профилированный по периметру помещения; падуга гладкая, штукатурная с профилированной тягой по краю; камин средистенный. Топочный проем в узком латунном обрамлении. Фасад серого мрамора. Корпус резной орехового дерева с рельефом из рокайлей и растительных мотивов. В центре фриза – раковина в обрамлении листьев аканта. По углам волюты с объемными женскими головками и с гирляндами роз по сторонам. Полка с фигурным профилированным краем серого мрамора. Таган черного металла с латунным ободом. Притопочная плита белого с прожилками мрамора. Размеры: шир.– 190 см., глуб.– 60см., выс. – 130 см.; восемь оконных шпингалетов из полированной латуни, с ручками поворотного типа; помещение 4-Н рамы лепные, профилированные, с лепными композициями растительного характера, на стенах помещения; лопатки лепные, с композициями растительного характера, по углам помещения; панель стеновая, лепная, филенчатая, раскрепованная, в нижней части стен по периметру помещения; фриз лепной, филенчатый, с рельефом растительного характера в поле филенок и композициями из фигур двух путти, поддерживающих медальон, в поле которого группа играющих пути ( композиции расположены на фризе, в середине каждой стороны; карниз лепной, профилированный, с выкружками по углам, по периметру помещения; фонарь световой овальной формы с мелкой расстекловкой в профилированной раме (закрашен); пять дверей двухстворчатых, в каждой створке по две филенки фигурной формы с накладной резьбой растительного характера (две двери учтены со стороны помещения 3-Н); Наличники профилированные; помещение 14-Н рамы лепные, профилированные, с лепными композициями растительного характера, на стенах помещения; панель стеновая, лепная, филенчатая, с лепным орнаментом растительного характера, в нижней части стен по периметру помещения; четыре двери двухстворчатые в каждой створке по две филенки фигурной формы с накладной резьбой растительного характера (две двери учтены со стороны помещения 4-Н); Наличники профилированные; фриз штукатурный, с профилированными лепными тягами по краям, расположен по периметру помещения; падуга штукатурная с лепной профилированной тягой по краю; помещение 9-Н падуга штукатурная, с лепным рельефом из рокайлей и мотивов растительного характера; помещение 7-Н падуга штукатурная, с лепным рельефом из рокайлей и мотивов растительного характера; розетка центральная потолочная с лепным рельефом из рокайлей и мотивов растительного характера; дверной и оконные откосы филенчатые, с лепным рельефом из рокайлей и мотивов растительного характера; помещения 13-Н, 14-Н (коридор) карниз лепной, профилированный по периметру помещения; тяги лепные, профилированные по периметру потолка; дверные откосы филенчатые, лепные; помещение 1-Н рама со скругленными углами, лепная, профилированная по периметру потолка; карниз лепной, профилированный по периметру помещения; помещение 2-Н карниз лепной, профилированный по периметру помещения; падуга гладкая, штукатурная; тяга лепная, профилированная по периметру потолка; помещение 9-Н,10-Н, 14-Н карниз лепной, профилированный по периметру помещения; два оконных шпингалета из полированной латуни, с ручками поворотного типа; помещение 10-Н карниз лепной, профилированный по периметру помещения; четыре оконных шпингалета из полированной латуни, с ручками поворотного типа; помещение 14-Н (коридор) карниз лепной, профилированный по периметру помещения; помещение 11-Н потолок лепной, с открытыми полукруглыми в сечении балками (ложными).Между балками лепные филенки фигурной формы. В малых угловых филенках рельеф растительного характера. По периметру потолка идет балка с лепным рельефом растительного характера; две подоконные доски коричневого с белыми разводами мрамора; четыре оконных шпингалета из полированной латуни, с ручками поворотного типа; карниз лепной, профилированный по периметру помещения; падуга с лепными композициями растительного характера по углам; розетка центральная, потолочная с лепным рельефом растительного характера; два оконных шпингалета из полированной латуни, с ручками поворотного типа; доска подоконная белого с прожилками мрамора.

Описание улицы Чайковского

Улица Чайковского (с 1923 года; с 1762 по 1923 год — Сергиевская улица; до 1762 года — 2-я Артиллерийская улица) — улица в центре Санкт-Петербурга, проходящая от набережной реки Фонтанки до Потёмкинской улицы. Нумерация домов ведётся от набережной реки Фонтанки.

Проложена в первой половине XVIII века на территории бывшей Литейной (Артиллерийской) слободы, откуда и получила название Артиллерийская. После постройки з ... читать далее >>>> :   

на карте

Соседние дома : ул. Захарьевская 12,  ул. Захарьевская 15,  ул. Захарьевская 17,  ул. Захарьевская 17 Б,  ул. Захарьевская 21,  ул. Фурштатская 13,  ул. Фурштатская 18,  ул. Фурштатская 19,  ул. Фурштатская 20,  ул. Фурштатская 21,  

Отзывы и комментарии к дому по адресу: Санкт-Петербург, ул. Чайковского, 30

Картинка скодом