город Санкт-Петербург, улица Чайковского, д.28

- это историческое здание, известное под названием «Особняк А. Ф. Кельха (начало), РК КПСС Дзержинского района - Уставный суд», построенное в стиле - Неоренессанс в 1858-1859, 1896-1897 году, архитектор(ы) - Кольман А. К. Шене В. И. Чагин В. И.. Сегодня это - дом, памятник архитектуры, используется как здание.

Оценки дому от жильцов

Всего
оценок
Средн.
балл
Общий
рейтинг
ТСЖ(УК)000
Инфраструктура00
Дом (комфорт)0 0
ЖК00
Застройщик00

Оцените и Вы этот дом

.-3....-2.....-1...+1....+2...+3
Работа ТСЖ / УК
Инфраструктура
Комфортность
ЖК
Застройщик

Паспорт здания - ул. Чайковского, 28

«Особняк А. Ф. Кельха (начало), РК КПСС Дзержинского района - Уставный суд»

  • Почтовый индекс - .
  • Тип здания - Не выбран,
  • Этажность - ,
  • Материал несущих стен - не выбран ,
  • Количество парадных - 0 ,
  • Квартир - н/д ,
  • Комфорт - Не выбран ,
  • Тип застройки (арх.стиль) - Неоренессанс ,
  • Высота потолка - ,
  • Дата (год) постройки - 1858-1859, 1896-1897 ,
  • Состояние - Памятник архитектуры,
  • Площадь здания - ,
  • Архитектор - Кольман А. К. Шене В. И. Чагин В. И.

Особняк А. Ф. Кельха (начало)РК КПСС Дзержинского района - Уставный суд

Чайковского ул. , 28. Архитекторы: Кольман А. К. Шене В. И. Чагин В. И. . Год постройки: 1858-1859, 1896-1897. Стиль: Неоренессанс

Особняк А. Ф. Кельха неоренессанс, эклектика

ул. Чайковского, 28

Пам. арх. (федеральн. )

1858-1859 - арх. Кольман Александр Карлович

1896-1897 - арх. Шене Василий Иванович, Чагин Владимир Иванович - фасад, интерьеры

1903 - арх. Шмидт Карл Карлович - готический павильон

см. Особняк Кельха (окончание)

Школа экранного искусства (1919-. . )

Кинотехникум

Институт экранного искусства

Дом престарелых

РК КПСС Дзержинского района (1930-нач. 1990-х)

Отделение ЮНЕСКО

Дом юриста. Уставный суд (1999-. . )

В 1858-1859 гг. по проекту арх. А. К. Кольмана здесь был построен двухэтажный особняк греческого консула И. Е. Кондоянаки.

В 1896 г. участок земли вместе с домом выкупает В. П. Кельх из семьи богатых сибирских промышленников.

Для семьи Кельх в 1896-1897 гг. перестраивались фасад и интерьеры по проекту архитекторов В. И. Шене и В. И. Чагина. В процессе строительства проект подвергался значительной переделке, что потребовало его вторичного утверждения в 1903 г.

В 1903 г. по проекту арх. К. К. Шмидта во дворе был построен готический павильон.

Лицевой фасад решен в духе французского ренессанса, тогда как внутренние дворовые фасады выдержаны в формах готики.

Лицевой фасад на уровне цокольного этажа облицован розоватым песчаником, а верхние этажи - светло-желтым. Из песчаника выполнены резные детали. Кровля оформлена в виде высокого шатра.

Со стороны улицы особняк двухэтажный, со стороны двора - трехэтажный.

Очень интересен внутренний дворик. Перспективу неоштукатуренных стен из кирпича замыкает ажурный готический конюшенный павильон. Мраморная скульптура установлена позже. Над проходом во двор сооружена готическая арка.

Внутренние интерьеры отличаются богатством и сложностью. Наряду с ренессансом и готикой используется мотивы роккоко. Столовая украшена богатой готической отделкой. В кабинете установлен огромный камин со скульптурами. Интересна парадная лестница с мраморными перилами.

О последних годах жизни владельца особняка: В 1914 г. Александр Кельх продал особняк на Сергиевской, 28, Ивану Михайловичу Александрову, потомственному почетному гражданину, члену совета Торгового общества взаимного кредита. В 1916 г. произошла ликвидация АО «Промышленности всей Сибири» и Товарищества «Ленско-Витимского пароходства». Ликвидационные акты подписали председатели - Л. Грауман, А. Кельх. В том же 1916 г. Кельх изменил вероисповедание, о чем свидетельствует запись в метрической книге православной церкви Главного управления почт и телеграфа за 11 июня 1916 г. С тех пор его отчество пишется иначе - Федорович. Возможно, это связано с активными антинемецкими настроениями после 1914 г. Вскоре он женился второй раз на портнихе Александре Ивановне Горкиной, которая была моложе его на 20 лет и у которой была десятилетняя дочь. К этому времени Кельх совершенно разорился, и в поисках работы в сентябре 1917 г. уехал на Дальний Восток. После Петропавловска он работал на химическом заводе Северной группы рудников Кузнецкого бассейна. В 1923 г. предприятие перешло в руки иностранной компании, и А. Ф. Кельх с семьей переехал в Петроград. Работы для себя он найти не мог. Содержали семью жена и падчерица, поступившие на завод «Невгвоздь» чернорабочими. В это время Варвара Петровна (первая жена А. Кельха), узнав, вероятно, о бедственном положении своего бывшего мужа, пишет ему письма, предлагая приехать к ней в Париж, каждые два-три месяца она присылает ему деньги. Ехать в Париж Александр Кельх отказался, не желая быть обузой Варваре, а может быть, его удерживала привязанность ко второй семье. Единственная работа, которую он смог найти через Биржу труда,&ndash продажа папирос. Этим он занимался с 1926 по 1929 год, пока не получил место конторщика в организации «Рудметаллторг» , располагавшейся в доме по Невскому проспекту. В конце 1930-х гг. наступает период массовых репрессий. Принадлежности к имущему классу, к партии кадетов, переписки и получения денег из-за рубежа было более чем достаточно для осуждения. В 1930 г. А. Ф. Кельх был арестован и осужден. Вероятно, он умер в лагере.

После революции особняк был муниципализирован.

С 1919 г. в нем размещалась сначала Школа экранного искусства, выпускником которой являлся С. Д. Васильев - один из создателей популярного советского фильма «Чапаев». Со временем школа была преобразована в Кинотехникум, выросший в Институт экранного искусства. После переезда института здесь разместился дом престарелых.

С 1930 г. до начала 1990-х гг. здесь находился РК КПСС Дзержинского района, затем отделение ЮНЕСКО.

Особняк пострадал во время ВОВ. Восстановлен в 1944-1945 гг.

1 июня 1998 г. особняк был передан Санкт-Петербургскому государственному университету для организации юридическим факультетом и Ассоциацией юристов Санкт-Петербурга и Ленинградской обл. Дома юриста.

11 декабря 1999 г. Дом юриста был открыт. Здесь разместился Уставный суд и предполагается создание юридического клуба.

Здание включено в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия федерального значения на основании постановления Правительства РФ № 527 от 10 июля 2001 г.


Памятник градостроительства и архитектуры (Федерального значения).
Особняк Кельха А.Ф. (Александрова И.М.) с дворовыми флигелями
Дата создания: 1858-1860 гг., 1896-1897 гг.
Полный адрес: г. Санкт-Петербург, улица Чайковского, дом 28, литера А.
Номер в реестре: 781510296680006.
Описание предмета охраны: 1. Объемно-пространственное решение: объемно-пространственное решение многоугольного в плане, двухэтажного со стороны лицевого фасада и трехэтажного со стороны двора здания, образующего с дворовым флигелем два внутренних двора; габариты основного объема здания; габариты, конфигурация крыши, высотные отметки конька и карниза, кровля в виде высокого шатра в центре здания; местоположение и габариты воротного проезда. 2. Конструктивная система здания: наружные и внутренние капитальные стены; лестницы (конфигурация, габариты, марши известняковой и мраморной плиты); полы лестничных площадок мраморные, известняковые, облицованные керамической плиткой; ограждения каменные, металлические; своды, в т.ч. надподвальные: по металлическим балкам; коробовые, крестовые; исторические междуэтажные перекрытия для помещений с декоративно-художественной отделкой, указанных в п. 5;своды надподвальные по металлическим балкам; лестница из помещения 2-Н в подвальный этаж: ступени мраморной плиты; лестница 4-Н(ведет с первого этажа в подвал):в завершении лестничной клетки потолок с лепными профилированными тягами по периметру; ступени забежные известняковой плиты (окрашены); лестница 2-Н(ведет с первого этажа на чердак) двухмаршевая ступени и лестничные площадки металлические; ограждение из прутьев с шарами; поручень деревянный профилированный; часть лестницы с 1-ого этажа до лестничной площадки между 1-м и 2-м этажами одномаршевая, с односторонним профилированным поручнем (ступени облицованы керамической плиткой в позднее время);стены лестницы с двумя нишами в форме стрельчатой арки в лепном обрамлении;балка на уровне 2-ого этажа с ажурным навершием (металл?) ;портал (дуб?) на уровне лестничной площадки между 1-м и 2-м этажами филенчатый, с профилем по периметру; лестница28-Н (ведет с первого этажа на чердак) двухмаршевая с забежными ступенями; ступени известняковой плиты;ограждение из металлических прутьев;в завершении ограждения кованый S-образный контрфорс; поручень деревянный профилированный;лестничные площадки частично облицованы керамической плиткой терракотового и бежевого цвета;в завершении лестничной клетки потолок с лепными профилированными тягами по периметру;световой фонарь в металлическом переплете с мелкой квадратной расстекловкой (стекла утрачены, со стороны чердака зашит);дверь шахты филенчатая;продухи. 3. Объемно-планировочное решение здания. 4. Архитектурно-художественное решение фасадов: архитектурно-художественное решение фасадов в характере историзма с использованием приемов стиля ренессанс, выполненное по проекту архитекторов А.К Кольмана, В.И. Шене, В.И.Чагина; архитектурно-художественное решение фасадов готического павильона в приемах готики, выполненное по проекту архитектора К.К Шмидта; историческое местоположение, конфигурация и габариты оконных и дверных проемов; исторический материал (дерево) и рисунок оконных и дверных заполнений, историческая фурнитура; характер отделки фасада - лицевой фасад облицован светло-желтым песчаником; резные декоративные элементы на фасаде - песчаник; элементы архитектурно-декоративной композиции лицевого фасада, в том числе: цоколь, облицованный розовым песчаником на гладком плинте и с профилированным карнизом с выносом; воротный проезд: коробовый свод с подпружными арками; исторический металлодекор фасадов: металлический козырек на кронштейнах над входом; ограждение балконной двери центрального эркера; фрамуга парадного входа; два кованых флагодержателя; руст на уровне 1-ого этажа; руст между 1-м и 2-м этажами; карнизы профилированные в простенках первого этажа;секции балюстрадного ограждения и тумбы балюстрадного ограждения в подоконном пространстве 2-ого этажа;карниз на модульонах с резными лилиями и розетками над окнами первого этажа;карниз профилированный над окнами 2-ого этажа;венчающий карниз профилированный с выносом с сухариками на сдвоенных кронштейнах;фриз из семи рельефных композиций с изображением фигур драконов и картушей с цветочным рельефом, расположенных между сдвоенными кронштейнами; рельеф из иоников над фризом;секции балюстрадного ограждения и тумбы балюстрадного ограждения над венчающим карнизом по сторонам от центральной части; пилястры со стилизованными капителями ионического ордера с перехватом на уровне 2-ого этажа; наличники профилированные с сухариками под единой профилированной тягой над оконными проемами 1-ого этажа;замковые камни волютообразные над оконными проемами 1-ого этажа;профилированный наличник круглой формы с картушем в верхней части над парадным входом;наличники профилированные;замковые камни волютообразные над оконными проемами 2-ого этажа;эркер в центральной части фасада на волютообразных кронштейнах;в центре портал балконного проема с раскрепованным карнизом на волютообразных кронштейнах, треугольным сандриком, профилированными тягами и узкими филенками прямоугольной и круглой формы по сторонам, на уровне 2-ого этажа;на боковых сторонах резные гербы и цифры «1896» и «1897»; ниша в форме 2/3 круга в профилированном наличнике, с резными стилизованными цветами и композицией из двух орлов поддерживающих провисающее полотнище и пальметты в центре ниши;аттик двухярусный: нижний ярус - филенчатые звенья ограждения над венчающим карнизом, карниз профилированный, раскрепованный с выносом на волютообразных кронштейнах;шары декоративные по углам карниза;верхний ярус - трехчастный, с повышенной средней частью в виде портала с профилированным карнизом. В центре портала ниша арочной формы, свод ниши с декором в виде раковины.Замковый камень трехчастный, гладкий; В нише аллегорическая скульптура;Боковые части сложной конфигурации, с гладкими нишами, в профилированном наличнике с замковым камнем. По сторонам верхнего яруса - волюты; эркер над парадным входом на волютообразных кронштейнахв виде портала оконного проема с треугольным профилированным фронтоном с сухариками. По сторонам стилизованные пилястры. Фриз филенчатый, в поле филенки рельеф в виде ликторскиих связок. В нижней части филенка с рельефом из картуша цветочного орнамента*;* аналогичный эркер над воротным проездом утрачен в 1943 г.обрамление фигурной формы с профилем по краю (в обрамление вписан проем воротного проезда и оконный проем с профилированным многоступенчатым аличником;архитектурно-декоративная композиция южного двора в характере историзма с использованием элементов готической архитектуры: цоколь, облицованный известняковой плитой, руст штукатурный, оконные проемы, подоконные карнизы, межэтажные тяги, лепные профилированные венчающие карнизы с дентикулами, щипцы с профилированным карнизом;аттиковая стенка на южном фасаде,эркеры на кронштейнах,скульптурный декор фасадов,лепные рельефы на фасадах;часть западного фасада (примыкает к («Готическому павильону»):открытая краснокирпичная кладка стены,лепные фигурные обрамления оконных проемов,щипец с профилированным карнизом, угловая башня на уровне третьего этажа;композиция дворового флигеля («Готический павильон») в приемах стиля готикаюжный фасад: цоколь, облицованный известняковой плитой, открытая краснокирпичная кладка стены, оконные проемы, две полуколонны каннелированные отштукатуренные двухярусные по сторонам фасада, вимперг ажурный, две полуколонны каннелированные отштукатуренные двухярусные с навершием из лиственного орнамента крестоцвета фланкируют вимперг, галерея с нишами в форме трехлопастных арок, лепные рельефы на фасаде; беседка (известняк): арки на каннелированных колонах с фиалами и крестоцветами; навершие с двумя ажурными арками и фиалами с лиственным орнаментом крестоцвета; чаша фонтана (известняк) в форме2/3 круга в центре фасада у основания беседки (исторически фонтан был двухярусный, верхняя чаша утрачена); ступени известняковой плиты с западного и восточного фасада беседки; скульптура «Танцовщица» (белый мрамор), копия с произведения А.Кановы. Юная девушка в хитоне и тунике изображена во весь рост. Туника драпируется пышными складками на боках, справа декорирована двумя кисточками. На согнутой левой руке – венок. Указательным пальцем правой руки касается подбородка. Голова с греческим узлом слегка склонена к правому плечу. Правая нога приподнята. Опирается на пень, помещенный за спиной. Плинт круглый.Время: XIX в.Автор: копия с работы А.Кановы (1757 – 1822 г) Размер: дл. – 59см., шир. – 48см., выс. – 162 см. Утрачено 4 пальца правой руки. Сколы на складках туники. Сколы всех пальцев правой ноги. На пне, сверху цементная мистиковка; постамент розового известняка на профилированном плинте; арка (ведет в северный двор): профилированный отштукатуренный архивольт; замковый камень в виде лепного скульптурного изображения головы лошади; открытая краснокирпичная кладка стены;два лепных рельефа в виде геральдического щита с лилиями в поле под карнизом; карниз профилированный с дентикулами;ограждение ажурное с орнаментом из крестоцвета. В центре скульптурное изображение из лиственного орнамента крестоцвета; северный фасад дворового флигеля:цоколь облицованный известняковой плитой, открытая краснокирпичная кладка стены, оконные проемы (местоположение, конфигурация),межэтажный и венчающий карнизы, двухярусные лопатки со скошенной верхней частью на угле северо-восточного фасада; каретник: открытая краснокирпичная кладка стены, оконные и дверные проемы, ниша и дверной проем с гладкими отштукатуренными наличниками, открытая краснокирпичная кладка стены ниши, двухярусная лопатка со скошенной верхней частью между нишей и дверным проемом, антресоль над каретником с ограждением из отштукатуренных тумб; ворота двухстворчатые с жиковинами;воротный проем с гладким отштукатуренным наличником и замковым камнем;второй ярус (жилой этаж): открытая краснокирпичная кладка стены, оконные и дверные проемы, гладкие отштукатуренные наличники, кронштейн трехчастный на уровне 2-ого этажа;кронштейн фонаря (металл, ковка) с подъемно-опускным механизмом на стене соседнего здания. 5.Декоративно-художественная отделка интерьеров: 1-ый этаж, помещение 2-Н(тамбур) дверь тамбура двустворчатая, дубовая, со вставками бука. В каждой створке внизу – глухие, квадратные филенки с резьбой гротескных масок, акантов, розеток и волют. Над филенками помещен профилированный карниз и фриз с орнаментом медальонов. Верхняя часть створок застеклена, стекло вверху полуциркульной формы с травленым гротескным орнаментом. Обвязка верхней части створок в виде арки, опирающейся на лопатки с филенками. В тимпанах арки помещены резные аканты. Средняя планка створок решена в виде сложной балясины с резьбой акантов, наверху она оканчивается коринфской капителью;углы тамбура декорированы канеллированными полуколонками с коринфскими капителями. На базах полуколонок – резной орнамент волют, картушей и акантов. Пьедесталы полуколонок декорированы прямоугольными филенками;верхняя часть тамбура в виде антаблемента с разорванным лучковым фронтоном с профилированным карнизом и полосой иоников. Архитрав профилированный, фриз с резными гротескными масками и картушами, карниз с поясом из иоников, профилирован. В центре карниза помещен картуш в форме щита с буквой «К». Антаблемент раскрепован над углами. Выше фронтон с резной вазой-жертвенником в центре боковые стороны тамбура с одностворчатой, глухой дверью с тремя филенками. Фрамуга боковой двери полуциркульная, застекленная; внутренняя часть обшита филенчатыми панелями; помещение 2-Н (вестибюль) арка (делит помещение на две части ) софит арки декорирован лепным рельефом растительного характера и стилизованными раковинами;пяты арки декорированы лепными гермами с мужской головой;южная часть помещения:коробовый свод декорирован живописью (холст наклеенный на штукатурную основу, масло) с орнаментом гротескного характера. В центре композиция круглой формыс изображением двух сидящих в облаках женских фигур. Слева – молодая женщина в бледно-розовом хитоне и желтом плаще, драпирующемся у ног. В ее левой руке – свисток с надписью «Salve». Справа сидит полуобнаженная юная девушка, в зеленом плаще, развевающемся за спиной. Изображена в ? повороте влево. В ее руках – гирлянды цветов; Время: кон. XIX – нач. XX в.; лепной орнамент гротескного характера в тимпанах 1-го яруса; панели стеновые филенчатые белого, розового и красного мрамора с профилированным карнизом в нижней части стен; филенки лепные в профилированных рамах, в том числе квадратной формы с лепной композицией растительного характера верхней части стен;портал белого мрамора с резными фланкирующими волютами. Фриз гладкий. Карниз профилированный с выносом в помещения подвального этажа; покрытие пола розовым с вкраплениями мрамором со вставками серого мрамора по углам в северной и южной частях помещения; северная часть помещения; розетка потолочная, лепная с рельефом из листьев аканта и орнаментом типа меандр по краю; тяги лепные профилированные по периметру потолка; полоса лепная с орнаментом типа меандр по периметру потолка; портал в виде профилированной арки с замковым камнем, розового с прожилками мрамора ведет в пространство под лестницей; дверь (металл, литье, патина) двустворчатая, верхняя часть створок застеклена, низ глухой, с гротескным орнаментом. По сторонам застекления, на обвязке помещены накладные розетки. Фрамуга полуциркульная, с ажурным орнаментом в виде вазы и гротескных масок. Под фрамугой помещен фриз с орнаментом акантов и волют. Дверные ручки в форме ажурной кнопки выполнены из патинированного металла; дверной портал зеленого с черными вкраплениями мрамора в виде арки с замковым камнем, опирающейся на лопатки с дорическими капителями.Время: нач. XX в.; филенки розового и красного мрамора в профилированных рамах белого мрамора различной конфигурации под лестничным пространством и на стенах лестницы;лестница двухмаршевая белого мрамора с промежуточными площадками;ступени забежные с латунными кольцами- ковродержателями; филенки розового и красного мрамора в профилированных рамах белого мрамора различной конфигурации на внешней стороне лестничного ограждения с двух сторон; ограждение лестницы (мрамор, резьба) состоит из звеньев с ажурным орнаментом из завитков аканта, розеток и картушей; у основания лестницы круглый пьедестал, декорированным листьями аканта и картушем с инициалами «К.А.В»;нижний участок ограждения (расположен с левой стороны лестницы) оканчивается на первой площадке тумбой с львиным маскароном и венчающим листом аканта; три звена нижнего участка разделены тумбами, на второй лопатке помещен картуш с инициалами «К.А.В»; поручень профилированный ;плинт двухступенчатый; верхний участок ограждения (начинается на первой площадке лестницы, размещен справа). У основания тумба с горельефом в виде грифона; восемь звеньев ограждения с ажурным рельефом в виде завитков аканта и розеток. В двух звеньях, в центре помещены картуши разделены лопатками. Наверху, у верхней площадки помещен круглый пьедестал с картушем, в поле которого инициалы «К.А.В» На лопатке, в центре верхней площадки рельеф в виде плодовой гирлянды с бантом. На нижнем пьедестале выбита надпись: «Георгий Листъ, Москва». Время: нач. XX в. Автор: Георгий Лист.Размер: в – 80, дл – 342 см.; подшивка лестницы лепными филенками различной конфигурации;фриз раскрепованный с гладкими квадратными филенками и вытянутыми декорированными лепным рельефом гротеского характера между нижним и верхним ярусом лестницы на уровне площадки 2-ого этажа по периметру лестничного проема; живописное панно двухчастное (холст, наклеенный на штукатурную основу, масло). Изображен морской пейзаж – Неаполитанский залив. На переднем плане беломраморная балюстрада с вазами и цветами. В левой части вниз отходит лестница, парапет которой обвит вьющимися растениями. Слева видны кипарисы, пинии и строения города. В центре изображен залив с парусником. На заднем плане – горы и курящийся вулкан. Панно с трех сторон обрамлено живописной рамой в виде оконного откоса с гротескным орнаментом выполненным в технике гризайль; Время: нач. XX в.Размер: выс. – 250, дл. – 200 см панно разделены лопаткой с лепным гротескным орнаментом на фусте, с навершием из листьев аканта и профилированном плинте; по сторонам панно узкие лопатки с навершием из листьев аканта и профилированном плинте; лепной орнамент в виде провисающей двойной цветочной гирлянды с бантами между лопатками на уровне капителей; фриз раскрепованный лепной с картушами и гротескным рельефом растительного характера по периметру лестничного пространства; карниз раскрепованный лепной на дентикулах; сводчатое перекрытие с распалубками и люнеттами; живописные панно (холст, наклеенный на штукатурную основу, масло) с орнаментом гротескного характера и медальонами с мужскими и женскими профилями в лепных рамах с рельефом растительного характера в распалубках.Время: нач. XX в.Размер: в – 80, дл – 200 см. десять живописных панно (холст наклеенный на штукатурную основу, масло) в лепных рамах с рельефом растительного характера в люнеттах. Время: нач. XX в. поясное изображение молодой темноволосой женщины в парке, у балюстрады. Изображена в белом открытом платье с плащом, перекинутом через правую руку;поясное изображение молодой светловолосой женщины в парке. Лиловое платье украшено розой. В левой руке - полуоткрытый веер; поясное изображение молодой темноволосой женщины в профиль. Изображена на фоне архитектуры. На правой вытянутой руке – женская статуэтка; поясное изображение обнаженной по пояс молодой темноволосой женщины с опахалом в левой руке. Слева, на заднем плане – пальма; поясное изображение молодой женщины в профиль. Розовый плащ драпируется пышными складками на груди. Слева видна стена здания, справа – водоем; поясное изображение в европейском костюме эпохи Возрождения: красная шляпа и темно-синее платье с белыми вставками на груди и рукавах; в центре – поясное изображение темноволосой женщины в синем платье с белым кружевным воротником; поясное изображение молодой женщины в пальто с белым мехом и меховой шапке. Фон – городской пейзаж; изображение в профиль светловолосой женщины. Темное платье открыто на груди. Изображена на фоне растений и стены; витраж (в центре перекрытия) в форме коробового свода с распалубками. Многофигурная полихромная композиция. Центральная часть в виде арабескового орнамента с гротескными элементами герм, масок, птиц и рокайлей. Бордюр синего тона с гротескными элементами, плодами, рогами изобилия и львиными маскаронами. В центре витража – розетка малинового оттенка с голубым бордюром. Время: нач. 1900-х гг.Размер: дл – 150, ш – 350 см Сохранность: реставрация 1970-х гг., утрат нет; лепная рамах с рельефом растительного характера по периметру витража;люстра золоченой бронзы, на 26 светоточек. Центральная фигурная балясина оканчивается внизу акантовой розеткой с плафоном, направленным вниз. Наверху балясины помещена капитель, чаша с ложчатым орнаментом и корона с трилистниками. В нижней части балясины крепятся пять сложных кронштейнов в виде побегов аканта, нижние кронштейны поддерживают волютообразно изогнутые акантовые кронштейны с гротескными грифонами. У тулова грифона крепится две пары рожков с акантовыми розетками. Рожки оканчиваются плафонодержателями и закрытыми плафонами. Над нижними кронштейнами, выше на балясине крепятся пять фигур путти, держащих в руках провисающие цветочные гирлянды. За спинами путти, на центральном стержне крепятся пять одиночных рожков, с плафонами, направленными вверх. Четыре цепи помещены между грифонами и капителью в верхней части балясины. Двойной цепью с двумя перехватами и акантовой короной наверху люстра подвешена к центру витража на перекрытии. Время: нач. XX в.Размер: диам – 180, в – 220 см; две ниши с лепным обрамлением на западной стене верхнего яруса лестничного пространства. В нижней части – пьедестал в форме сложной лепной вазы с рокайлями и картушами, по сторонам вазы – два путти, стоящие на волютах, держат цветочные гирлянды, соединяющиеся в нижней части вазы. Боковые стороны обрамления решены в виде ряда волют с акантами и фруктами. Сверху, на боковых сторонах помещены две путти. Ниша имеет форму полукупола и обрамлена профилированными волютами.Лепное навершие решено в виде сложного карниза, опирающегося на две волюты с пьедесталами, между которыми провисает цветочная гирлянда. Карниз профилирован, с орнаментом иоников и акантов, в центре раскрепован. На карнизе помещена скульптурная композиция в виде двух путти, сидящих на волютах с рокайлями. Между волютами у одной ниши помещен женский бюст, у второй ниши-орел; скульптура белого мрамора – «Пробуждение» (помещена в нише на западной стене вестибюля). Изображена во весь рост полуобнаженная молодая женщина, у ног которой помещен маленький Амур с гирляндой цветов. Плащ окутывает ноги и спину женщины, оставляя обнаженными грудь и живот. Правая рука понята над слегка склоненной головой, левая рука лежит на голове, длинные волосы спускаются на плечи. Глаза прикрыты. В основании скульптуры – круглый, профилированный пьедестал.Время: XIX в. скульптура белого мрамора (копия с произведения А.Кановы «Венера Италийская», помещена в нише на западной стене вестибюля). Изображена в ? повороте влево. Левая рука на груди, правой рукой поддерживает драпировку, спустившуюся к правой ноге. Прическа с греческим узлом. Пьедестал круглый, рофилированный.Время: XIX в. помещение 7-Н ( комната с альковом на северной стороне помещения)альков отделен от основной части аркой с профилированным архивольтом с замковым камнем, профилированным импостом на четырех колоннах композитного ордера с валиками на фусте. Постаменты с филенками на сторонах, профилированным плинтусом и карнизом;профилированные филенки (ясень) различной конфигурации над аркой альков (ванная комната) керамическое панно составлено из квадратных полихромных плиток. Изображен пейзаж с видом берега озера и гор на заднем плане. По берегу среди зелени проходит дорога, на которой изображены две лошади. На озере видны лодки и парусники. Внизу – авторская подпись: «Loch Katrine», , помещенное в верхней части восточной стены алькова.Время: нач. XX в.Размер: дл. – 180см., в – 80 см. две рамы (ясень) с профилем по периметру для керамических панно (утрачены), в верхней части западной и северной стен алькова; карниз профилированный с выносом на кронштейнах под рамами керамических панно; фриз керамический составлен из квадратных полихромных плиток с цветочным орнаментом и узкими плитками коричневого цвета с геометрическим орнаментом в нижней и верхней части фриза; падуга (ясень) с профилем по краям: потолок (ясень) с квадратными и прямоугольными кессонами, по периметру кессонов глубокий профиль.В поле квадратных кессонов керамические полихромные вставки с изображением орхидеи; центральная потолочная розетка с профилем по периметру; дверь (сосновое дерево) с филенками различной конфигурации разделеннвми гладкими карнизами с выносом. Наличники профилированные с элементом в виде замкового камня в верхней части, ведет в помещение 6-Н;пол облицован полихромной керамической плиткой; основная часть помещения панели (ясень, с фанерованными карельской березой филенками). Расположены в три яруса, филенки различной конфигурации: фигурные и прямоугольные, сильно профилированы. В верхнем ярусе, в филенках помещены панно из гобеленов с изображением орхидей. Обвязка филенок с арабесковым орнаментом в технике маркетри. Панель вокруг окна также имеет форму арки, справа, в верхней части у окна помещено гобеленовое панно прямоугольной формы. Панели расположены вдоль южной, западной и северной стен, на восточной стене панели утрачены и заменены после 1945 г. простыми филенками; дверь двустворчатая, фанерованная карельской березой с наборным орнаментом. В каждой створке по 4 прямоугольные филенки. В центральной филенке – набор в виде вазы с цветами, гротескных элементов цветочных гирлянд. В остальных филенках – растительный орнамент арабескового характера. Боковые стойки обвязки решены в виде лопаток с филенками, декорированными наборным растительным орнаментом. Навершие обвязки в виде двухлопастной полуарки с нервюрами, поддерживающей антаблемент с профилированным карнизом. На карнизе размещены три резных аканта, под которыми вниз свисают гирьки. Над антаблементом помещен лучковый фронтон с волютами. В центре фронтона – вставка наборного дерева с гротескным орнаментом. По сторонам фронтона помещены резные шишки, в центре верхней части фронтона – бутон с акантом; ручка бронзовая, типа «фаль», в виде завитка с кнопкой на конце. Накладка ключевины – бронзовая, фигурная;потолок (орех) с керамическими вставками и с живописными плафоном, филенчатый, филенки различной конфигурации (квадратные, круглые, фигурной формы) с глубоким профилем по периметру. В местах сопряжения филенок размещены свисающие вниз гирьки более темного оттенка. В поле круглых, больших квадратных и прямоугольных филенок арабесковый орнамент в технике маркетри. В поле малых квадратных филенок помещены керамические плитки с цветочным и лиственным орнаментом; плафон живописный (холст, масло), на сюжет «Игры Амуров». Фигурной формы. Композиция из 4-х фигур. На балюстраде, декорированной вазой с цветами и синей драпировкой, сидит амур. Выше, в облаках резвятся три амура, один из которых играет на свирели. Время: 2 пол. XIX в.Размер: в – 250, дл – 150 см. оконный шпингалет из полированной латуни, с ручками поворотного типа в форме кнопки; оконный шпингалет из полированной латуни, с ручками поворотного типа в форме кнопки; изразцовые настенные панно с арабесковым орнаментом, обрамленные узкими изразцами зеленого цвета, сохранились на двух стенах помещения; фриз из полихромных изразцовых плиток с рисунком «анютиных глазок» (16 изразцов), между изразцами перемычки орехового дерева; в верхней и нижней части фриза профилированные тяги орехового дерева; потолок (орех) с керамическими вставками. Филенчатый, филенки различной конфигурации (квадратные, прямоугольные, Г-образные) с профилем по периметру. В поле больших квадратных и прямоугольных филенок полихромнвые керамические вставки со стилизованными цветами. В поле малых квадратных, прямоугольных и Г-образных филенок керамические плитки голубого цвета; полы облицованы керамической плиткой; помещение 5-Н панели стеновые лепные филенчатые с профилем по периметру в нижней части стен по периметру помещения; зеркала лепные с профилем по периметру по стенам помещения; пилястры лепные с позолоченными капителями композитного ордера между лепными зеркалами; две пилястры лепные с позолоченными капителями композитного ордера в простенке окон; две лепные филенки с профилем по периметру над дверями помещения; фриз лепной по периметру помещения с рельефом из позолоченных пальметт. В верхней части фриза рельеф из остролистника, дентикул и иоников. В нижней части позолоченный жемчужник; карниз лепной по периметру помещения на модульонах с рельефом из листа аканта с позолотой отдельных фрагментов. Между модульонами розетки с позолотой отдельных фрагментов. Лицевая поверхность карниза декорирована рельефом из листьев аканта с позолотой отдельных фрагментов; плафон лепной, по диагоналям проходят рельефы из листьев лавра тонированные с позолотой отдельных фрагментов. В центре каждой стороны потолка расположены композиции с позолотой отдельных фрагментов из листьев аканта, стилизованных цветов и пальметты; центральная потолочная розетка лепная, тонированная с позолоченными отельными элементами. Квадратной формы с рельефами геометрического и растительного характера, в середине стилизованная раковина. На каждой стороне квадрата расположены композиции с позолотой отдельных фрагментов из листьев аканта, стилизованных цветов и пальметты; две подоконные доски с профилем по краю белого с серыми прожилками мрамора; помещение 8-Н лепные зеркала различной конфигурации расположены в два яруса на стене смежной с помещением 7-Н;панели стеновые лепные филенчатые с профилем по периметру в нижней части стен по периметру помещения;две лепные профилированные тяги в верхней части стен по периметру помещения;карниз лепной профилированный;плафон (холст, масло) живописный, в дубовой профилированной раме. По форме – прямоугольный, с выступами. Изображены пять путти. В нижней части – балюстрада, обвитая розами. У балюстрады путти ловит бабочку. Выше – группа из трех путти с музыкальными инструментами. В верхнем правом углу – дирижирующий путти.Время: нач. XX в.Размер: дл. – 200см., шир. – 250 см.Сохранность: удовлетворительная;дверь двустворчатая, фанерованная карельской березой, с набором. В каждой створке по четыре прямоугольные филенки. Вверху и внизу – филенки квадратные, с набором арабескового орнамента. Вторая филенка сверху – с набором в виде вазы цветов в фигурном обрамлении. Вторая снизу – узкая горизонтальная филенка – с набором арабескового орнамента. Прямоугольная обвязка двери – наборная, снизу имеет горизонтальные перемычки темного дерева. Под нижними филенками, на створках помещены резные накладные волюты; две люстры на 6 свт. латунные, с поддоном молочного стекла. Латунный обод держит поддон молочного стекла в виде чаши с конусовидным окончанием. Снизу на чаше - латунная гирька. На ободе крепится пять кронштейнов в форме волют. Кронштейны оканчиваются плафонодержателями в форме чаш, направленных вверх. Плафоны молочного стекла в виде дисков, открытые кверху. Три растяжки с утолщениями соединяют чашу с завершающим диском. Время: нач. XX в.Размер: в – 100, диам – 100 см. часы каминные, золоченой бронзы, на фигурном ажурном основании в виде рокайлей, акантов, волют. На основании, декорированном фигуркой путти и драконов, в центре помещена фигурная деталь с декором картушей и гирлянд. Вверху центральная деталь имеет фактуру земли, на которой сидит юный Вакх и рядом с ним – пантера. Корпус часов заключен в верхней части центральной детали. Вокруг циферблата помещена виноградная лоза. Часы имеют навершие в виде ажурного орнамента из завитков аканта и рокайлей. Время: 2-ая пол. XIXв.Размер: выс-63 см., дл.-47 см., шир. – 27см. помещение 11-Н помещение отделано карельской березой с латунью, в отделку входят: панели, камин, потолок, трое дверей, три встроенные угловые полки, два встроенных шкафа, два встроенных дивана. Обвязка двух окон и два живописных десюдепорта;панель стеновая, двухъярусная, расчленена прямоугольными филенками с латунными профилированными обносками. Над верхним ярусом проходит профилированная полка, опирающаяся на кронштейны. Каждый кронштейн декорирован гофрированными латунными вставками и профилированной латунной розеткой, расположена в нижней части трех стен;полка угловая, открытая, с зеркальными стенками. Основание в виде консоли. Полка идущая вдоль всех стен комнаты является основанием угловой полки. Две задние стенки в виде четырех фигурных зеркал. В верхней части помещена полукруглая полочка с ажурной балюстрадой. Зеркала с фацетом. Обвязка фанерована карельской березой с латунными тягами. Расположена в юго-восточном углу помещения.Время: нач. XX в.Размер: в – 90, дл – 65 см. рамы штофные гладкие с латунной обноской по краю, расположены на стенах помещения;два шкафчика угловые, с застекленной дугообразной дверцей. По¬лукруглая консоль основания шкафчика профи¬лирована и декорирована по контуру латунью. Дугообразное застекление дверцы вверху имеет полукруглое очертание. Обвязка дверцы вверху – с двумя треугольными филенками. По сторо¬нам дверцы – две полуколонки, на которые опираются канеллированные лопатки. Фриз ду¬гообразный, с выступами по сторонам. Карниз с латунью, профилирован. Над карнизом – дуго¬образная балюстрада. Внутренние стенки фане¬рованы, с прямоугольными филенками. Помещены в северо-западном и в северно-восточном углах комнаты. Время: нач. XX в.Размер: в – 80, дл – 46 см. диван, встроенный, с мягким сидением, полумягкими локотниками и спинкой, обитыми тканью. Прямоугольная сплошная спинка вверху декорирована поясом деревянных балясин. Боковые стойки в виде канеллированных лопаток. Локотники сплошные, с прямоугольными подушками подлокотников. Передняя стойка правого локотника в виде балясины, опирающейся на канеллированный пьедестал. На гладкой царге, у правой ножки помещены две латунные розетки. Правые ножки – передняя и задняя – прямоугольные, суженные книзу, с латунными каблучками. Стойка левого локотника отличается от правой – сбоку имеется гофрированная вставка. Один диван соединяется левым локотником с основанием горки слева ножек не имеет. Второй диван. соединен спинкой с панелью между окнами северной стены комнаты. Правая ножка размещена под углом.Время: нач. XX в.Размер: выс. – 126см., дл. – 115см., шир. – 70 см. Обивка позднего времени; шкаф, встроенный. Две створки застеклены. В центре – большое цельное стекло, вокруг него – обрамление из шести мелких стекол, связанных профилированными латунными переплетами. В центральной части шкафа, на створке – канел¬лированная лопатка, на которой укреплена ручка из латуни в форме скобы со стержнем – балясиной. На углах шкафа – канеллированные лопатки. В навершии – антаблемент, на фризе которого помещены три латунные розетки. Карниз небольшого выноса, с латунными тя¬гами. Антаблемент поднят над створками на точеной балясине, помещенной в центре, обра¬зуя в верхней части шкафа открытую полку, ог¬ражденную ажурной, латунной балюстрадой. Три стенки полки отделаны прямоугольными филенками с латунной обноской. В основании шкафа – профилированный плинт с латунными тягами. Время: нач. XX в. Размер: выс. – 205см., дл. – 155см., шир. – 38 см. шкаф, встроенный, угловой. Передняя застекленная стенка в форме полукруга. Центральная часть – дверца из цельного дугообразного стекла. Две боковые части из трех вертикальных дугообразных стекол. Дверца отделена от боковых частей канеллированными лопатками. По контуру стекол и в каннелюрах помещены латунные вставки. Фриз профилирован, над лопатками на фризе – угловые выступы с розетками. По карнизу проходят латунные тяги, над карнизом – полукруглая, ажурная балюстрада. В основании – профилированный плинт. Внутренние стенки фанерованы, с прямоугольными филенками. Время: нач. XX в.Размер: в – 165, дл – 125 см.Сохранность: удовлетворительная; камин средистенный, двухъярусный, топочное обрамление коричневого со светлыми прожилками мрамора, корпус из карельской березы. Прямоугольная топка внутри облицована глазурованным зеленым изразцом, а снаружи – мрамором. По сторонам топки помещены двойные канеллированные пилястры с латунными базами и капителями; в каннелюрах – латунная обноска. Над пилястрами выступающие части фриза с прямоугольными филенками с латунной обноской. Полка впереди прямоугольная, на боковых сторонах полукруглая. По полке проходят две латунные тяги. Под полкой, над топкой находится ниша с латунным ажурным ограждением внизу и фигурным вырезом вверху. Задняя и боковые стенки ниши отделаны прямоугольными филенками с латунью. На боковых частях нижнего яруса камина – прямоугольные филенки с латунью.Верхняя часть камина решена как обрамление прямоугольного надкаминного зеркала с фацетом. Внизу, по сторонам зеркала помещены две полки, передние ножки которых в виде балясин. Ограждение полочек вверху – в форме балюстрады их темных балясин. По сторонам верхней части зеркала – две многоугольные полочки на консолях. По профилированному контуру всех полочек проходят латунные тяги. Над зеркалом помещен карниз на кронштейнах с дугообразной падугой, отделанной филенкой с латунью. Под кронштейнами – канеллированные лопатки с латунью. Над карнизом – невысокая, деревянная балюстрада; выше – ажурное веерное навершие . Навершие оканчивается небольшим карнизом с четырьмя профилированными розетками. Время: нач. XX в.Размер: нижняя часть: выс. – 153, дл. – 170; общая выс. – 320 см. дверь двустворчатая, полусветлая, внизу по две прямоугольные филенки с латунным профилированным декором. Боковая обвязка с прямоугольными вытянутыми по вертикали филенками с латунью; навершие решено в виде антаблемента с балюстрадой. На фризе – прямоугольная филенка и две розетки темного дерева по углам. Карниз опирается на каннелированные кронштейны. Над карнизом балюстрада из деревянных балясин. В центре помещено живописное панно (холст/масло). Изображен сельский пейзаж с рекой. Слева, на переднем плане на берегу – группа крестьян, на противоположном берегу – сельские строения и лес.Время: кон. XIX в. (?). Размер: выс. прибл. – 40см., дл. – 150 см. портал (ведет в помещение 12-Н) с фигурными филенками по углам в верхней части. Дверной проем арочной формы. Софит арки и откосы декорированы филенками красного дерева. Боковая обвязка с прямоугольными вытянутыми по вертикали филенками; навершие решено в виде антаблемента с балюстрадой. На фризе – прямоугольная филенка и две розетки темного дерева по углам. Карниз опирается на каннелированные кронштейны. Над карнизом балюстрада из деревянных балясин. Живописное панно является современной копией утраченного; оконные откосы филенчатые; две подоконные доски коричневого со светлыми вкраплениями мрамора; две тепловые решетки (латунь, перфорация); два оконных шпингалета из полированной латуни, с ручками поворотного типа в форме кнопки; потолок с филенками различной конфигурации: квадратными, прямоугольными, многоугольными и в центре – круглой. Все филенки по контуру отделаны латунными обносками. На угловых, квадратных филенках помещены по четыре латунных розетки; падуга расчленена на ряд участков триглифами с латунными бороздками. По нижней части падуги проходят три гофрированные латунные тяги; люстра золоченой бронзы, на 8 свт. В виде плетеной корзины, подвешенной за фигурную ручку, перевитую лентой. Из корзины вниз спускается пять цветочных веток в виде роз и лилий. Наверх из корзины выходят 4 цветочные ветки. По ободу корзины проходит цветочная гирлянда. Электропатроны вмонтированы в венчики цветов. Время: нач. XX в.Размер: выс. прибл. – 80см., диам прибл. – 60 см. паркет наборный с рисунком типа корзинка;столик красного дерева с латунным декором. Четыре ножки в форме капеллированный колонок с латунными базами и капителями. Внизу ножки изогнуты. Колонки поддерживают полочку, на фризе которой помещены бронзовые накладки из волют. На угловых сухариках фриза – квадратные розетки. Полка белого мрамора ограждена бронзовой балюстрадой с ажурным орнаментом. Время: нач. XX в.Размер: выс. – 100см., дл. – 30см., шир. – 30 см. помещение 12-Н (кабинет владельца) помещение отделано красным деревом с резными позолоченными деталями и штофами. В отделку входят панели, полоток, двустворчатая дверь, портал, камин;панели стеновые, филенчатые, с ромбовидными вставками. Плинт профилированный, карниз с выносом по периметру помещения; штофные рамы с узкими профилированными филенками, в углах декорированы резными золочеными розетками. В верхней части в виде фриза с двумя золочеными поясами лиственной порезки по стенам помещения; обивка стен шелком зеленого цвета с каймой из листьев лавра по периметру штофных рам и лавровыми венками на поле; дверь двустворчатая полусветлая, внизу – две прямоугольные филенки. В нежней филенке – накладной резной золоченой венок со стрелами, перевязанный бантом. В верхней филенке – золоченая накладная резьба в виде розетки, завитков волют и пальметок. Обвязка в виде портика с лопатками, на концах лопаток помещены золоченые накладки в виде волют с пальметками. В навершии – антаблемент, по фризу которого проходит два пояса золоченой лиственной порезки. В центре фриза – пирс, обвитый лозой и с розеткой посередине. На углах фриза – две розетки. Над профилированным карнизом – резная композиция из двух кронштейнов с золочеными пальметками. Между кронштейнами помещен пьедестал, над которым – венок со стрелой и луком. На пьедестале – накладная золоченая гирлянда. Ручка двери – латунная, типа «фаль»;портал дверной: по сторонам – коринфские колонки на высоких прямоугольных пьедесталах, в верхней части пьедесталов помешены розетки. Базы и капители колонок позолочены, базы в виде двух венков. Колонки поддерживают антаблемент, по которому проходит два пояса лиственной порезки. На фризе, в центре – накладка из гротескной звериной маски, тирса, завитков аканта и волют; на углах фриза – две розетки. Над профилированным карнизом помещена композиция из двух кронштейнов с золочеными пальметками; в центре – золоченый венок и факел, перевитые лентой. Внутренняя часть портала в форме арки, по архивольту которой проходит золоченый пояс лиственной порезки. В углах, над архивольтом – резная золоченая композиция из волют и розеток. Пяты арки декорированы золочеными розетками, аналогичная розетка помещена в центре архивольта; камин средистенный, облицован красным камнем (яшма?), с золочеными накладными бронзовыми деталями. Прямоугольное топочное отверстие по контуру декорировано порезкой золоченой бронзы. По углам камина помещены коринфские колонны с золочеными базами и капителями. Над капителями проходит пояс золоченых иоников. На колонки опирается антаблемент, на фризе которого был помещен бронзовый декор (следы крепежа); на углах фриза – золоченые розетки. По профилированному карнизу полки проходит пояс золоченых акантов. Полка прямоугольная. Топка облицована зеленым глазурованным изразцом. Под топкой помещен металлический лист. В верхней части камина – зеркало в деревянном обрамлении. Вокруг многоугольного зеркала помещен пояс золоченых розеток, и в углах – пальметки с волютами. В нижней части обрамления – пояс из прямоугольных филенок с золочеными розетками. Средняя часть с зеркалом значительно выступает вперед; наверху завершена гладким фризом и профилированным карнизом. На стене обрамление расчленено прямоугольными филенками с розетками внизу. Время: нач. XX в.Размер: нижняя часть камина: выс. – 130 см., дл. – 170 см; общая выс. – 400 см. два шкафа двустворчатые, створки вверху застеклены, внизу – глухие, с квадратными филенками. В центре филенок – ромбовидные вставки с бронзовыми накладками в виде четырехконечных розеток колонки с бронзовыми коринфскими капителями и бронзовыми базами в виде двух венков. Колонки поддерживают выносной антаблемент, на фризе которого помещена бронзовая накладка арабескового мотива с розетками, акантами и пальметками. На углах фриза – одиночные розетки. Под фризом проходит пояс лиственной порезки, под карнизом – пояс резных иоников. Карниз профилирован. Боковые стенки с прямоугольными филенками. Бронзовые накладки ключевин с цветочным орнаментом. Шкафы имеют потайные двери. Время: нач. XX в.Размер: выс. – 215см., дл. – 140см., шир. – 50 см. две подоконные доски из яшмы красного цвета; четыре оконных шпингалета из полированной латуни, с ручками поворотного типа в форме кнопки; тепловая решетка (латунь, перфорация); потолок с прямоугольными, треугольными и ромбовидными филенками. На раме филенок золоченые бронзовые накладки с рельефом растительного характера. В четырех угловых кессонах – венок, факел и лента. В прямоугольных кессонах – мотивы чередующихся композицией из пальметт и акантов; центральная потолочная розетка с золоченым бронзовым рельефом растительного характера; фриз гладкий с позолоченным рельефом из остролистника и листьев аканта; люстра-фонарь патинированной бронзы на 7 свт. В верхней части помещена раковина, по контуру которой крепится 6 венчиков цветов, направленных вниз. Аналогичный венчик помещен в центре раковины. В венчике вмонтированы электропатроны. К раковине тремя цепями подвешен хрустальный шар. По шару спускается вниз фигура ящерицы, в разинутую пасть которой вмонтирована электролампа. Время: нач. XX в.Размер: выс. – 100см., диам. – 50 см. В шаре утраты фрагментов стекла. помещение 9-Н (коридор) крестовые своды декорированы монументальной орнаментальной (гротесковой) росписью (масло по штукатурной основе); софит подпружных арок декорирован монументальной орнаментальной (гротесковой) росписью (масло по штукатурной основе); люнеты декорированы монументальной орнаментальной (гротесковой) росписью (масло по штукатурной основе); стены декорированы живописными композициями с орнаментальной (гротесковой) росписью (масло по штукатурной основе); проем арочной формы с полихромными живописными тягами на архивольте ведет в помещение 3-Н; два проема арочной формы с полихромным живописными тягами на архивольте ведут на лестницы 2-Н, 4-Н (портал ведущий на лестницу 4-Н зашит в позднее время, в арочный проем установлена дверь: одностворчатая, филенчатая); карниз лепной профилированный раскрепованный в верхней части стен; шесть дверей двухстворчатых, полусветлых в филенчатых откоса и профилированных наличниках (двери учтены со стороны смежных помещений); сандрик прямой лепной профилированный с порезкой из ионикв в нижней части над 4-мя дверями; сандрик треугольный лепной с профилированным карнизом, с порезкой из иоников в нижней части над 2-мя дверями; помещение 3-Н (коридор)коробовые своды декорированы монументальной орнаментальной (гротесковой) росписью (масло по штукатурной основе);портал арочной формы с полихромной орнаментальной живописью (масло по штукатурной основе) ведет в помещение 9-Н; софит арки с полихромной орнаментальной живописью (масло по штукатурной основе) ведет в помещение 9-Н;люнеты декорированы монументальной орнаментальной (гротесковой) росписью (масло по штукатурной основе); стены декорированы живописными композициями с орнаментальной (гротесковой) росписью (масло по штукатурной основе); карниз лепной профилированный раскрепованный в верхней части стен; два сандрика прямые лепные профилированные с порезкой из иоников в нижней части над дверями в помещения 4-Н и 17-Н; дверь (ясень?) двухстворчатая, полусветлая, филенчатая с застекленной фрамугой (учтена со стороны помещения 4-Н) дверь (дуб) двухстворчатая, полусветлая, филенчатая, с профилированными наличниками и в филенчатых откосах. Стекло матовое с орнаментом гротескного характера выполненным в технике травления. (учтена со стороны помещения 17-Н); помещение 4-Н лепные профилированные тяги в верхней части стен по периметру помещения; падуга лепная с профилем по краю по периметру помещения; карниз лепной профилированный по периметру помещения; центральная потолочная розетка лепная с рельефом растительного характера; дверь (ясень?) двухстворчатая, полусветлая, филенчатая с застекленной фрамугой и в филенчатых откосах; решетка тепловая (латунь, перфорация, окрашена); подоконная доска белого мрамора с профилем по краю; оконный шпингалет из полированной латуни, с ручкой поворотного типа в форме кнопки; помещение 17-Н панель стеновая (дуб) филенчатая, на гладком плинте и профилированном карнизе в простенках по периметру помещения; дверь (дуб) двухстворчатая, полусветлая, филенчатая, с профилированными наличниками и в филенчатых откосах. Стекло матовое с орнаментом гротескного характера выполненным в технике травления. (ведет в помещение 3-Н); две двери (дуб) двухстворчатые, полусветлые, филенчатые, с профилированными наличниками (ведут в помещения 19-Н, 18-Н); дверь (дуб) входная двухстворчатая, полусветлая, филенчатая. Фрамуга полукруглая застекленная. Наличники профилированные; окно арочной формы в профилированном лепном обрамлении (ведет в помещение 10-Н); подоконная доска черного мрамора; камин средистенный, черного мрамора. Фигурное обрамление топки декорировано по углам кронштейнами с картушами вверху и волютами с внизу. Фигурный фриз с картушем в центре, по его сторонам расположены три филенки, средние – в виде медальонов. Полка фигурная. Боковые стороны с фигурными филенками с медальонами в центре. Притопочная доска черного мрамора. Края топки обиты гофрированным медным листом. В топке помещен чугунный таган. Время: нач. XX в.Размер: в – 111, дл – 145, ш – 39 см. зеркало надкаминное, в прямоугольной золоченой профилированной раме. Вокруг рамы – лепное обрамление с сандириком сверху: карниз опирается на кронштейны с акантами. На карнизе – два пояса: из иоников и акантов. Время: нач. XX в. Размер: дл – 100, в – 200 см. фриз лепной с рельефом растительного характера по периметру помещения (раскрашен);карниз лепной профилированный; падуга лепная с ложчатым и растительным рельефом по периметру помещения (раскрашена);тяга лепная, полукруглая в разрезе, каннелированная с цветочным рельефом по периметру помещения (раскрашена);композиции лепные из факела, труб, лент, цветов и ветвей лавра (раскрашены) по углам потолка; центральная потолочная розетка лепная с ложчатым и растительным рельефом в обрамлении лаврового венка перевитого лентами. Розетку обрамляет лепная композиция из лент, цветов и ветвей лавра (раскрашены); решетка тепловая (латунь, перфорация); люстра патинированной бронзы с хрустальным поддоном, на 6 свт. Широкий обод декорирован медальонами с профилированными головками. Между медальонов помещены рельефные гирлянды. Внизу к ободу крепятся лавровые гирлянды с пальметками, ниже подвешена хрустальная чаша, оканчивающаяся внизу бронзовой шишкой. В верхней части обода укреплено 4 кронштейна с бантами у основания. На кронштейнах подвешены плафонодержатели, в которые вмонтированы электропатроны направленные вниз. Люстра подвешена на 4-х растяжках с утолщением к венчающей детали в виде тюльпана, направленного вниз и рожка, направленного вверх. Два электропатрона смонтированы внутри чаши. Время: нач. XX в.Размер: выс. – 100см., диам. – 60 см. помещение 10-Н лепные профилированные тяги в верхней части стен по периметру помещения; падуга лепная с профилем по краю по периметру помещения; карниз лепной профилированный по периметру помещения; центральная потолочная розетка лепная с рельефом растительного характера; окно арочной формы в профилированном лепном обрамлении (зашито, учтено со стороны помещения 17-Н); подоконная доска белого с серыми прожилками мрамора с профилем по краю; две тепловые решетки (латунь, перфорация); оконный шпингалет из полированной латуни, с ручкой поворотного типа в форме кнопки; помещение 18-Н (коридор) падуга лепная с профилем по краю по периметру помещения;карниз лепной профилированный по периметру помещения; помещения 19-Н, 20-Н падуга лепная с профилем по краю по периметру помещения;карниз лепной профилированный по периметру помещения;лепные композиции цветочного характера в угловых частях потолка; центральная потолочная розетка лепная с рельефом из жгута, медальонов и элементов цветочного характера; две подоконные доски белого мрамора с профилем по краю; четыре оконных шпингалета из полированной латуни, с ручкой поворотного типа в форме кнопки; помещения 21-Н четыре оконных шпингалета из полированной латуни, с ручкой поворотного типа в форме кнопки; две подоконные доски белого мрамора с профилем по краю; помещение 26-Н центральная потолочная розетка лепная с рельефом растительного характера;оконные откосы (дуб) филенчатые; подоконная доска белого мрамора с профилем по краю; четыре оконных шпингалета из полированной латуни, с ручкой поворотного типа в форме кнопки; помещение 27-Н(сейфовая комната) «прусские» своды по металлическим балкам; дверь сейфовая (металл, клепка); помещение 25-Н лепные профилированные тяги в верхней части стен по периметру помещения; падуга лепная с профилем по краю по периметру помещения; карниз лепной профилированный по периметру помещения; центральная потолочная розетка лепная с рельефом растительного характера; восемь оконных шпингалета из полированной латуни, с ручкой поворотного типа в форме кнопки; две подоконные доски белого мрамора с профилем по краю; дверь двухстворчатая, филенчатая, окрашена (ведет в тамбур);тепловая решетка (латунь, перфорация, окрашена); тамбур падуга лепная с профилем по краю по периметру помещения; карниз лепной профилированный по периметру помещения; портал с профилированным карнизом на волютообразных кронштейнах и в филенчатых откосах; 2-ой этаж, помещение 3-Н, лестничная площадка 2-ого этажа обрамление оконных проемов в виде лепной профилированной аркады с профилированными импостами. Между арками расположен пилон на лицевой стороне которого филенка с лепным гротескным орнаментом; зеркало встроенное, прямоугольное, в золоченой профилированной раме и лепном обрамлении. На полу помещен ящик цветочницы и два пьедестала. Лепное обрамление с выступами в верхних углах декорировано поясом остролистника. В центре верхней части помещена лепная волюта и завитки аканта. Лепное навершие над зеркалом решено в виде сложного карниза, опирающегося на две волюты с пьедесталами, между которыми провисает цветочная гирлянда. Карниз профилирован, с орнаментом иоников и акантов, в центре раскрепован. На карнизе помещена скульптурная композиция в виде двух путти, сидящих на волютах с рокайлями. Между волютами изображен орел, держащий в лапах картуш, свисающий вниз. Выше орла помещены рокайль и волюта; пьедесталы белого мрамора, на лицевой поверхности помещены волютообразные кронштейны с гирляндой, по бокам – волюты с акантами и детские гермы. Аналогичные гермы помещены в верхней части задних стенок пьедесталов. Вверху пьедестал – двухступенчатый, между степенями помещены лепные волюты, аканты, розетки. Полка профилирована. К задней стенке пьедестала от зеркала отходят стойки, декорированные лепными картушами. Впереди, у основания пьедесталов помещены женские сфинксы, опирающиеся на передние лапы расположены слева и справа перед зеркалом, на полу. Время: нач. XX в.Размер: выс. зеркала – 280 см., длина зеркала – 130 см., выс. пьедесталов – 130см., длина пьедесталов – 50см., ширина пьедесталов – 95см. два канделябра золоченой бронзы, на 13 свт. В виде фигуры Ники, стоящей на шаре с прямоугольным пьедесталом. Пьедестал с профилированным плинтом, декорированном орнаментом остролистника. На наружных гранях пьедестала помещен накладной орнамент золоченой бронзы в виде двух летящих Слав, держащих лавровый венок. Ниже Слав изображены рога изобилия, акантовые завитки и пальметты с розетками. На боковых сторонах изображен юноша с крыльями, держащий в руках рога изобилия. В верхней части пьедестала – профилированный карниз с порезкой остролистника. На полке пьедестала помещена акантовая ваза, и в ней шар, на котором стоит Слава. Изображение в рост, в хитоне и плаще, с развевающимися сзади складками, на голове – шапочка с лаврами. Руки подняты и держат вверху венок, на котором крепятся 8 кронштейнов с розетками у оснований и наверху оканчивающихся рожками с цветочным орнаментом. От головы Славы вверх отходит рожок, оканчивающийся раструбом с декором остролистника. На рожке в центре укреплены 4 кронштейна меньшего размера. Свечи молочного стекла. Расположены на пьедесталах белого мрамора. Время: 1 четв. XIX в.Размер: в – 100, дл – 38, ш – 38 см. покрытие пола розовым с вкраплениями мрамором со вставками серого мрамора по углам в северной и южной частях помещения; восточная часть лестничной площадки имеет ограждение в виде аркады по колоннам: лепные арки с рельефом растительного характера опираются на отрезки антаблемента с выступающим профилированным карнизом, фризом с триглифами и метопой в поле которого лепная розетка растительного характера. Две парные колонны и одна полуколонна примыкающая к северной стене помещения со стилизованной капителью (бронза, литье, золочение), каннелированным фустом белого мрамора и профилированной базой на плинте (бронза, литье, золочение); на плинте выбита подпись исполнителя «Н.БЕРТО.»; аркада опирается на тумбы белого мрамора с профилированной филенкой на каждой стороне; два ажурных звена (бронза, литье, золочение) между тумбами;основание белого мрамора; поручень деревянный, профилированный, имеет дугообразную форму; решетка в центре в виде гротескной маски, от которой отходят завитки аканта с волютами и розетками. В двух розетках, с двух сторон помещены горельефные полуфигуры коней, остальные розетки – цветочные. В орнаменте использован мотив виноградных гроздей; крестовый свод декорирован полихромной орнаментальной живописью гротескного характера (масло по штукатурной основе); живопись (холст, наклеенный на штукатурную основу?,масло) фигурно-орнаментальная гротескного характера в люнетах;антаблемент раскрепован по углам. Архитрав двухчастный с гуттами. Фриз состоит из триглифов и метоп, в поле которых лепные розетки растительного характера и маски. Карниз профилированный с выносом; ниши полукруглые отштукатуренные с лепным декором в виде раковины в верхней части. Обрамление в виде полукруглой арки с профилированными архивольтом и импостом, по сторонам лепные лопатки с рельефом гротескного характера;филенки лепные с профилем по периметру между нишами; панели стеновые с лепными филенками различной конфигурации и профилированным карнизом в нижней части стен с трех сторон галереи; обрамление дверного проема лепное, фигурной формы с профилем по краю; дверь (хвойное дерево) двухстворчатая, полусветлая. Наличник профилированный; паркет наборный из различных ценных пород дерева: помещение 2-Н (Розовая гостиная) плафон на потолке и падуге (холст наклеенный на штукатурную основу, масло) «Истина, Слава, Миролюбие и Правосудие, изгоняющие зависть».Многофигурная композиция. В центре, на облаках изображена полуобнаженная фигура Миролюбия с пальмовой ветвью в левой руке. Голубой плащ окутывает ноги. Два путти держат за спиной женщин белое покрывало. В нижней части плафона – две сидящие женские фигуры. Одна – Правосудие (с весами), другая – Истина (с оливковой ветвью и зерцалом). Справа, на фоне античного храма – коленопреклоненный Марс, отдающий свой меч. Вниз повержена мужская фигура (Зависть), с клубками змей в руках. От портика вверх взлетает трубящая в рог Слава. В левой части композиции – вакхическая сцена и играющие амуры. Над миролюбием изображены три летящих амура. Время – конец XIX в. рама резная (?) золоченая с рельефом из иоников м пальметт; лепные филенки отштукатуренные в профилированных рамах: горизонтальные малые в нижней части стен, вертикальные в верхней части стен; лопатки с лепным рельефом гротескного характера между вертикальными филенками в верхней части стен; лепное обрамление внутренних оконных проемов из цветочных розеток и ликторских связок (ведут в помещение 3-Н); лепное профилированное обрамление оконных проемов; дверной наличник лепной профилированный, фигурной формы; фриз с рельефом растительного характера; карниз профилированный с выносом; дверное заполнение двухстворчатое, в каждой створке по три филенки; дверной наличник лепной профилированный; фриз с рельефом из листьев аканта; карниз профилированный с выносом; дверное заполнение двухстворчатое, в каждой створке по три филенки; десюдепорт лепной с горельефным изображением обнаженной женщины, преклонившей правое колено, левой рукой она гладит барашка, правая отведена в сторону. Под правой рукой изображен павлин. В левом верхнем углу погрудное изображение мужчины без левой руки. Взгляд повернутой влево головы направлен на женщину. Время - нач.XXв.Размер: дл. – 170см., выс. – 100см.; десюдепорт лепной «Амфитрида». Горельефное изображение сидящей обнаженной женщины, опирающейся на левую руку. Перед ней изображен поколенно тритон, трубящий в рог. Справа – голова дельфина. Время - нач.XXв. Размер: дл. – 170см., выс. – 100см.; два карниза, тонированных под красное дерево с золоченым орнаментом. Центральная часть повышена в виде аттика. По контуру проходит орнамент золоченых бус. В центре – резной декор в виде двух золоченых факелов, перевязанных лентой. По карнизу аттика расположен резной золоченый пояс порезки. По сторонам от факелов – пояс ложчатого орнамента с золочеными бликами. Время – конец XIXв.Размер – дл.-75см., шир. -20см. эркер: обрамление проема эркера: по сторонам лепные ликторские связки с навершием в виде факела; фриз лепной с ложчатым рельефом;карниз профилированный с выносом с рельефом из листьев аканта; откосы с лепными кариатидами, стилизованными капителями, листьями аканта и пальметтами; две люкарны в профилированной лепной раме с лепным орнаментом растительного характера в нижней части; потолок лепной, с 8-ми угольной филенкой в центре. В поле филенки лепной орнамент растительного характера; рама филенки с лепным рельефом из иоников; по углам композиции треугольной формы из листьев аканта; карниз с рельефом из листьев аканта; два карниза оконных красного дерева, с возвышающейся центральной частью в виде аттика. По контуру проходит золоченый пояс порезки бус. В центре – резная вставка из трех медальонов, в центральном медальоне – резная розетка. Время: – конец XIX в.Размер: – дл.-175см., выс.- 40см.; карниз оконный красного дерева, с возвышающейся центральной частью в виде аттика. По контуру проходит золоченый пояс порезки бус. В центре – резная вставка из пяти медальонов Время: – конец XIX в.Размер: – дл.- 200, выс.- 40см.; четыре подоконных доски белого мрамора, с профилированным краем; два оконных шпингалета из полированной латуни, с ручками поворотного типа в форме кнопки; помещение 3-Н (Белый зал) потолок лепной, частично позолоченный, кессонированный, Кессоны различной конфигурации, в поле кессонов лепные картуши и рельеф растительного характер, рамы кессонов позолоченные с рельефом из листьев дуба перевитых лентой; розетка потолочная лепная с позолоченным рельефом из листьев аканта; падуга лепная с раскреповками, с позолоченным рельефом растительного характера и пальметт. В поле раскреповок позолоченный рельеф из музыкальных инструментов перевитых бантом из ветвей лавра и пальмы; горельефные лепные композиции с фигурами трех путти в люнетах; лепной позолоченный рельеф в виде картуша из рокайльных завитков в люнетах;карниз раскрепованный лепной с выносом, с позолоченным рельефом из остролистника на позолоченных модульонах; фриз раскрепованный лепной с чередующимися лепными филенками с позолоченным профилем по периметру и композиций из позолоченного рельефа растительного характера, рокайльных завитков, пальметт и горельефным лепным изображением лебедя; люстра (бронза, литье, золочение) на 35 свт. Центральная фигурная балясина внизу оканчивается сложной гирькой, на которой помещены четыре крылатые гермы. В верхней части балясины размещены четыре фигурки сидящих путти. В навершии – корона, к углам которой подвешены четыре кисти. В нижней части балясины, на диске помещено пять сложных кронштейнов, у основания которых помещены гротескные маски: между масками провисают гирлянды от лавра. Каждый кронштейн имеет по три ответвления с рожками, один рожок помещен в верхней части балясины, над гротескными масками размещены пять кронштейнов с тремя ответвлениями каждый. Профитки в виде бутонов, бабешки – ажурные розетки. Время: - конец XIX в. Размер: д.иам – 150, выс. – 200см. зеркала лепные с позолоченным рельфом растительного характера, рокайльных завитков,пальметт, перекрещенного факела с колчаном на стенах по периметру помещения; пилястры белого мрамора, фуст каннелированный, у основания и в завершении в каннелюрах расположены растительные позолоченные гирянды. Плинт профилирован. Капитель стилизованная с позолоченными волютами и раковиной, в центре лепная окрашенная мужская маска, расположены между лепными зеркалами. фланкируют камин, дверные проемы; панель стеновая белого мрамора раскрепованная на гладком плинте и с профилированным карнизом по периметру помещения в нижней части стен;два портала белого мрамора с гладким фризом розового с прожилками мрамора профилированным карнизом с выносом на волютообразных кронштейнах с профилированной лицевой частью; дверное заполнение двухстворчатое; десюдепорт на восточной стене помещения (живопись темперно-клеевая по штукатурной основе) Изображен букет полевых цветов. Обрамление фигурное, состоит из лепного растительного орнамента. Время: нач.XX в. Размер: 121см. х 67см. десюдепорт на западной стене помещения (живопись темперно-клеевая по штукатурной основе) Изображен букет из роз. Обрамление фигурное, состоит из лепного растительного орнамента. Время: нач.XXв. Размер: 121см. х 67см. портал белого мрамора с профилированным фигурным наличником и каннелированным фигурным навершием; оконные откосы филенчатые с рельефом из рокайлей и растительных мотивов; шесть оконных шпингалетов из полированной латуни, с ручками поворотного типа в форме кнопки; три подоконные доски белого мрамора с профилем по краю; камин средистенный белого (серого?) мрамора. Фигурная профилированная полка опирается на угловые кронштейны, декорированные вверху и внизу акантами. Фигурный фриз, раскрепованный на углах, декорирован над кронштейнами рокайлями, а над топкой завитками аканта и волютами. Топка декоративно решена в виде раковины с акантовыми завитками внизу, на которых помещена малая раковина, выполненная из полированной латуни. На полке помещена скульптурная композиция «Пробуждение Весны»: изображена обнаженная спящая девушка, которой любуется обнаженный юноша, поднимающий покрывало. Конец покрывала, поддерживаемый амуром, спускается вниз, к левой стороне топки. Слева от девушки изображен второй амур с гирляндой цветов среди папоротников и акантов. Надкаминное панно выполнено из белого мрамора в виде барельефа. Изображена летящая женская фигура (Флора?) с лютней и ц

Доп. описание улицы Чайковского

Улица Чайковского (с 1923 года; с 1762 по 1923 год — Сергиевская улица; до 1762 года — 2-я Артиллерийская улица) — улица в центре Санкт-Петербурга, проходящая от набережной реки Фонтанки до Потёмкинской улицы. Нумерация домов ведётся от набережной реки Фонтанки.

Проложена в первой половине XVIII века на территории бывшей Литейной (Артиллерийской) слободы, откуда и получила название Артиллерийская. После постройки здесь в 1731 году собора Святого Сергия Всей Артиллерии (дом 17) она носила название Сергие ... читать далее >>>> :   

на карте

Соседние дома : ул. Захарьевская 11,  ул. Захарьевская 12,  ул. Захарьевская 13,  ул. Захарьевская 15,  ул. Захарьевская 17,  ул. Захарьевская 17 Б,  ул. Фурштатская 11,  ул. Фурштатская 11 Б,  ул. Фурштатская 13,  ул. Фурштатская 16,  

Отзывы и комментарии к дому по адресу: Санкт-Петербург, ул. Чайковского, 28

Картинка скодом