Список зданий по ул Чайковского : 1, ۩ 10, ۩ 10А, ۩ 11/2А, 12, 13, ۩ 14, 14А, 15, 16, ۩ 17, 18, 18 Б, 19, 1А, ۩ 2, 2/7, 2/7 Б, 2/7 В, 2/7 Д, 2/7 Е, 2/7 Л, 2/7 Н, 2/7 О, 2/7 Р, ۩ 2/7А, ۩ 20, 21, 22, 23, ۩ 24, 24А, ۩ 25, 26, 26 В, 26 Д, ۩ 27, ۩ 28, ۩ 28*, ۩ 29, 29А, 29Б, 2В, 2Д, 2М, 2О, 2П, 3, ۩ 30, ۩ 31, ۩ 32, 33-37, 33-37 Б, ۩ 34, 36, ۩ 38**, ۩ 38***, ۩ 38/9, 39, 39 Б, 39А, ۩ 4, 4 З, 4/8, ۩ 40, 41, 41 Б, ۩ 42, ۩ 42*, 43, 44, 44Б, ۩ 45, 45Б, ۩ 46-48, ۩ 46-48А, ۩ 47, 47 Ж, ۩ 49, 5/10, 50, ۩ 51, 52, 52А, ۩ 53, 54, ۩ 55, 55А, 56, 57, 58, 59, 6, 60, 60 Б, ۩ 61, 61А, ۩ 62, ۩ 63, 63Б, ۩ 65-67, 67, ۩ 69, 69А, ۩ 7, ۩ 71, 73, 75, 77, 77 Б, ۩ 79, ۩ 79*, 8, 8 Б, 81, 81 Б, 81*, 81Б, ۩ 83, 83/7,
Оценки дому от жильцов
Всего оценок | Средн. балл | Общий рейтинг | |
ТСЖ(УК) | 0 | 0 | 0 |
Инфраструктура | 0 | 0 | |
Дом (комфорт) | 0 | 0 | |
ЖК | 0 | 0 | |
Застройщик | 0 | 0 |
Паспорт здания - ул. Чайковского, 28
«Особняк А. Ф. Кельха (начало), РК КПСС Дзержинского района - Уставный суд»
- Почтовый индекс - .
- Тип здания - Не выбран,
- Этажность - ,
- Материал несущих стен - не выбран ,
- Количество парадных - 0 ,
- Квартир - н/д ,
- Комфорт - Не выбран ,
- Тип застройки (арх.стиль) - Неоренессанс ,
- Высота потолка - ,
- Дата (год) постройки - 1858-1859, 1896-1897 ,
- Состояние - Памятник архитектуры,
- Площадь здания - ,
- Архитектор - Кольман А. К. Шене В. И. Чагин В. И.
Особняк А. Ф. Кельха (начало)РК КПСС Дзержинского района - Уставный суд
Чайковского ул. , 28. Архитекторы: Кольман А. К. Шене В. И. Чагин В. И. . Год постройки: 1858-1859, 1896-1897. Стиль: НеоренессансОсобняк А. Ф. Кельха неоренессанс, эклектика
ул. Чайковского, 28
Пам. арх. (федеральн. )
1858-1859 - арх. Кольман Александр Карлович
1896-1897 - арх. Шене Василий Иванович, Чагин Владимир Иванович - фасад, интерьеры
1903 - арх. Шмидт Карл Карлович - готический павильон
см. Особняк Кельха (окончание)
Школа экранного искусства (1919-. . ) Кинотехникум Институт экранного искусства Дом престарелых РК КПСС Дзержинского района (1930-нач. 1990-х) Отделение ЮНЕСКО Дом юриста. Уставный суд (1999-. . )В 1858-1859 гг. по проекту арх. А. К. Кольмана здесь был построен двухэтажный особняк греческого консула И. Е. Кондоянаки.
В 1896 г. участок земли вместе с домом выкупает В. П. Кельх из семьи богатых сибирских промышленников.
Для семьи Кельх в 1896-1897 гг. перестраивались фасад и интерьеры по проекту архитекторов В. И. Шене и В. И. Чагина. В процессе строительства проект подвергался значительной переделке, что потребовало его вторичного утверждения в 1903 г.
В 1903 г. по проекту арх. К. К. Шмидта во дворе был построен готический павильон.
Лицевой фасад решен в духе французского ренессанса, тогда как внутренние дворовые фасады выдержаны в формах готики.
Лицевой фасад на уровне цокольного этажа облицован розоватым песчаником, а верхние этажи - светло-желтым. Из песчаника выполнены резные детали. Кровля оформлена в виде высокого шатра.
Со стороны улицы особняк двухэтажный, со стороны двора - трехэтажный.
Очень интересен внутренний дворик. Перспективу неоштукатуренных стен из кирпича замыкает ажурный готический конюшенный павильон. Мраморная скульптура установлена позже. Над проходом во двор сооружена готическая арка.
Внутренние интерьеры отличаются богатством и сложностью. Наряду с ренессансом и готикой используется мотивы роккоко. Столовая украшена богатой готической отделкой. В кабинете установлен огромный камин со скульптурами. Интересна парадная лестница с мраморными перилами.
О последних годах жизни владельца особняка: В 1914 г. Александр Кельх продал особняк на Сергиевской, 28, Ивану Михайловичу Александрову, потомственному почетному гражданину, члену совета Торгового общества взаимного кредита. В 1916 г. произошла ликвидация АО «Промышленности всей Сибири» и Товарищества «Ленско-Витимского пароходства». Ликвидационные акты подписали председатели - Л. Грауман, А. Кельх. В том же 1916 г. Кельх изменил вероисповедание, о чем свидетельствует запись в метрической книге православной церкви Главного управления почт и телеграфа за 11 июня 1916 г. С тех пор его отчество пишется иначе - Федорович. Возможно, это связано с активными антинемецкими настроениями после 1914 г. Вскоре он женился второй раз на портнихе Александре Ивановне Горкиной, которая была моложе его на 20 лет и у которой была десятилетняя дочь. К этому времени Кельх совершенно разорился, и в поисках работы в сентябре 1917 г. уехал на Дальний Восток. После Петропавловска он работал на химическом заводе Северной группы рудников Кузнецкого бассейна. В 1923 г. предприятие перешло в руки иностранной компании, и А. Ф. Кельх с семьей переехал в Петроград. Работы для себя он найти не мог. Содержали семью жена и падчерица, поступившие на завод «Невгвоздь» чернорабочими. В это время Варвара Петровна (первая жена А. Кельха), узнав, вероятно, о бедственном положении своего бывшего мужа, пишет ему письма, предлагая приехать к ней в Париж, каждые два-три месяца она присылает ему деньги. Ехать в Париж Александр Кельх отказался, не желая быть обузой Варваре, а может быть, его удерживала привязанность ко второй семье. Единственная работа, которую он смог найти через Биржу труда,&ndash продажа папирос. Этим он занимался с 1926 по 1929 год, пока не получил место конторщика в организации «Рудметаллторг» , располагавшейся в доме по Невскому проспекту. В конце 1930-х гг. наступает период массовых репрессий. Принадлежности к имущему классу, к партии кадетов, переписки и получения денег из-за рубежа было более чем достаточно для осуждения. В 1930 г. А. Ф. Кельх был арестован и осужден. Вероятно, он умер в лагере.
После революции особняк был муниципализирован.
С 1919 г. в нем размещалась сначала Школа экранного искусства, выпускником которой являлся С. Д. Васильев - один из создателей популярного советского фильма «Чапаев». Со временем школа была преобразована в Кинотехникум, выросший в Институт экранного искусства. После переезда института здесь разместился дом престарелых.
С 1930 г. до начала 1990-х гг. здесь находился РК КПСС Дзержинского района, затем отделение ЮНЕСКО.
Особняк пострадал во время ВОВ. Восстановлен в 1944-1945 гг.
1 июня 1998 г. особняк был передан Санкт-Петербургскому государственному университету для организации юридическим факультетом и Ассоциацией юристов Санкт-Петербурга и Ленинградской обл. Дома юриста.
11 декабря 1999 г. Дом юриста был открыт. Здесь разместился Уставный суд и предполагается создание юридического клуба.
Здание включено в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия федерального значения на основании постановления Правительства РФ № 527 от 10 июля 2001 г.Памятник градостроительства и архитектуры (Федерального значения).
Особняк Кельха А.Ф. (Александрова И.М.) с дворовыми флигелями
Дата создания: 1858-1860 гг., 1896-1897 гг.
Полный адрес: г. Санкт-Петербург, улица Чайковского, дом 28, литера А.
Номер в реестре: 781510296680006.
Описание предмета охраны: 1. Объемно-пространственное решение: объемно-пространственное решение многоугольного в плане, двухэтажного со стороны лицевого фасада и трехэтажного со стороны двора здания, образующего с дворовым флигелем два внутренних двора; габариты основного объема здания; габариты, конфигурация крыши, высотные отметки конька и карниза, кровля в виде высокого шатра в центре здания; местоположение и габариты воротного проезда. 2. Конструктивная система здания: наружные и внутренние капитальные стены; лестницы (конфигурация, габариты, марши известняковой и мраморной плиты); полы лестничных площадок мраморные, известняковые, облицованные керамической плиткой; ограждения каменные, металлические; своды, в т.ч. надподвальные: по металлическим балкам; коробовые, крестовые; исторические междуэтажные перекрытия для помещений с декоративно-художественной отделкой, указанных в п. 5;своды надподвальные по металлическим балкам; лестница из помещения 2-Н в подвальный этаж: ступени мраморной плиты; лестница 4-Н(ведет с первого этажа в подвал):в завершении лестничной клетки потолок с лепными профилированными тягами по периметру; ступени забежные известняковой плиты (окрашены); лестница 2-Н(ведет с первого этажа на чердак) двухмаршевая ступени и лестничные площадки металлические; ограждение из прутьев с шарами; поручень деревянный профилированный; часть лестницы с 1-ого этажа до лестничной площадки между 1-м и 2-м этажами одномаршевая, с односторонним профилированным поручнем (ступени облицованы керамической плиткой в позднее время);стены лестницы с двумя нишами в форме стрельчатой арки в лепном обрамлении;балка на уровне 2-ого этажа с ажурным навершием (металл?) ;портал (дуб?) на уровне лестничной площадки между 1-м и 2-м этажами филенчатый, с профилем по периметру; лестница28-Н (ведет с первого этажа на чердак) двухмаршевая с забежными ступенями; ступени известняковой плиты;ограждение из металлических прутьев;в завершении ограждения кованый S-образный контрфорс; поручень деревянный профилированный;лестничные площадки частично облицованы керамической плиткой терракотового и бежевого цвета;в завершении лестничной клетки потолок с лепными профилированными тягами по периметру;световой фонарь в металлическом переплете с мелкой квадратной расстекловкой (стекла утрачены, со стороны чердака зашит);дверь шахты филенчатая;продухи. 3. Объемно-планировочное решение здания. 4. Архитектурно-художественное решение фасадов: архитектурно-художественное решение фасадов в характере историзма с использованием приемов стиля ренессанс, выполненное по проекту архитекторов А.К Кольмана, В.И. Шене, В.И.Чагина; архитектурно-художественное решение фасадов готического павильона в приемах готики, выполненное по проекту архитектора К.К Шмидта; историческое местоположение, конфигурация и габариты оконных и дверных проемов; исторический материал (дерево) и рисунок оконных и дверных заполнений, историческая фурнитура; характер отделки фасада - лицевой фасад облицован светло-желтым песчаником; резные декоративные элементы на фасаде - песчаник; элементы архитектурно-декоративной композиции лицевого фасада, в том числе: цоколь, облицованный розовым песчаником на гладком плинте и с профилированным карнизом с выносом; воротный проезд: коробовый свод с подпружными арками; исторический металлодекор фасадов: металлический козырек на кронштейнах над входом; ограждение балконной двери центрального эркера; фрамуга парадного входа; два кованых флагодержателя; руст на уровне 1-ого этажа; руст между 1-м и 2-м этажами; карнизы профилированные в простенках первого этажа;секции балюстрадного ограждения и тумбы балюстрадного ограждения в подоконном пространстве 2-ого этажа;карниз на модульонах с резными лилиями и розетками над окнами первого этажа;карниз профилированный над окнами 2-ого этажа;венчающий карниз профилированный с выносом с сухариками на сдвоенных кронштейнах;фриз из семи рельефных композиций с изображением фигур драконов и картушей с цветочным рельефом, расположенных между сдвоенными кронштейнами; рельеф из иоников над фризом;секции балюстрадного ограждения и тумбы балюстрадного ограждения над венчающим карнизом по сторонам от центральной части; пилястры со стилизованными капителями ионического ордера с перехватом на уровне 2-ого этажа; наличники профилированные с сухариками под единой профилированной тягой над оконными проемами 1-ого этажа;замковые камни волютообразные над оконными проемами 1-ого этажа;профилированный наличник круглой формы с картушем в верхней части над парадным входом;наличники профилированные;замковые камни волютообразные над оконными проемами 2-ого этажа;эркер в центральной части фасада на волютообразных кронштейнах;в центре портал балконного проема с раскрепованным карнизом на волютообразных кронштейнах, треугольным сандриком, профилированными тягами и узкими филенками прямоугольной и круглой формы по сторонам, на уровне 2-ого этажа;на боковых сторонах резные гербы и цифры «1896» и «1897»; ниша в форме 2/3 круга в профилированном наличнике, с резными стилизованными цветами и композицией из двух орлов поддерживающих провисающее полотнище и пальметты в центре ниши;аттик двухярусный: нижний ярус - филенчатые звенья ограждения над венчающим карнизом, карниз профилированный, раскрепованный с выносом на волютообразных кронштейнах;шары декоративные по углам карниза;верхний ярус - трехчастный, с повышенной средней частью в виде портала с профилированным карнизом. В центре портала ниша арочной формы, свод ниши с декором в виде раковины.Замковый камень трехчастный, гладкий; В нише аллегорическая скульптура;Боковые части сложной конфигурации, с гладкими нишами, в профилированном наличнике с замковым камнем. По сторонам верхнего яруса - волюты; эркер над парадным входом на волютообразных кронштейнахв виде портала оконного проема с треугольным профилированным фронтоном с сухариками. По сторонам стилизованные пилястры. Фриз филенчатый, в поле филенки рельеф в виде ликторскиих связок. В нижней части филенка с рельефом из картуша цветочного орнамента*;* аналогичный эркер над воротным проездом утрачен в 1943 г.обрамление фигурной формы с профилем по краю (в обрамление вписан проем воротного проезда и оконный проем с профилированным многоступенчатым аличником;архитектурно-декоративная композиция южного двора в характере историзма с использованием элементов готической архитектуры: цоколь, облицованный известняковой плитой, руст штукатурный, оконные проемы, подоконные карнизы, межэтажные тяги, лепные профилированные венчающие карнизы с дентикулами, щипцы с профилированным карнизом;аттиковая стенка на южном фасаде,эркеры на кронштейнах,скульптурный декор фасадов,лепные рельефы на фасадах;часть западного фасада (примыкает к («Готическому павильону»):открытая краснокирпичная кладка стены,лепные фигурные обрамления оконных проемов,щипец с профилированным карнизом, угловая башня на уровне третьего этажа;композиция дворового флигеля («Готический павильон») в приемах стиля готикаюжный фасад: цоколь, облицованный известняковой плитой, открытая краснокирпичная кладка стены, оконные проемы, две полуколонны каннелированные отштукатуренные двухярусные по сторонам фасада, вимперг ажурный, две полуколонны каннелированные отштукатуренные двухярусные с навершием из лиственного орнамента крестоцвета фланкируют вимперг, галерея с нишами в форме трехлопастных арок, лепные рельефы на фасаде; беседка (известняк): арки на каннелированных колонах с фиалами и крестоцветами; навершие с двумя ажурными арками и фиалами с лиственным орнаментом крестоцвета; чаша фонтана (известняк) в форме2/3 круга в центре фасада у основания беседки (исторически фонтан был двухярусный, верхняя чаша утрачена); ступени известняковой плиты с западного и восточного фасада беседки; скульптура «Танцовщица» (белый мрамор), копия с произведения А.Кановы. Юная девушка в хитоне и тунике изображена во весь рост. Туника драпируется пышными складками на боках, справа декорирована двумя кисточками. На согнутой левой руке – венок. Указательным пальцем правой руки касается подбородка. Голова с греческим узлом слегка склонена к правому плечу. Правая нога приподнята. Опирается на пень, помещенный за спиной. Плинт круглый.Время: XIX в.Автор: копия с работы А.Кановы (1757 – 1822 г) Размер: дл. – 59см., шир. – 48см., выс. – 162 см. Утрачено 4 пальца правой руки. Сколы на складках туники. Сколы всех пальцев правой ноги. На пне, сверху цементная мистиковка; постамент розового известняка на профилированном плинте; арка (ведет в северный двор): профилированный отштукатуренный архивольт; замковый камень в виде лепного скульптурного изображения головы лошади; открытая краснокирпичная кладка стены;два лепных рельефа в виде геральдического щита с лилиями в поле под карнизом; карниз профилированный с дентикулами;ограждение ажурное с орнаментом из крестоцвета. В центре скульптурное изображение из лиственного орнамента крестоцвета; северный фасад дворового флигеля:цоколь облицованный известняковой плитой, открытая краснокирпичная кладка стены, оконные проемы (местоположение, конфигурация),межэтажный и венчающий карнизы, двухярусные лопатки со скошенной верхней частью на угле северо-восточного фасада; каретник: открытая краснокирпичная кладка стены, оконные и дверные проемы, ниша и дверной проем с гладкими отштукатуренными наличниками, открытая краснокирпичная кладка стены ниши, двухярусная лопатка со скошенной верхней частью между нишей и дверным проемом, антресоль над каретником с ограждением из отштукатуренных тумб; ворота двухстворчатые с жиковинами;воротный проем с гладким отштукатуренным наличником и замковым камнем;второй ярус (жилой этаж): открытая краснокирпичная кладка стены, оконные и дверные проемы, гладкие отштукатуренные наличники, кронштейн трехчастный на уровне 2-ого этажа;кронштейн фонаря (металл, ковка) с подъемно-опускным механизмом на стене соседнего здания. 5.Декоративно-художественная отделка интерьеров: 1-ый этаж, помещение 2-Н(тамбур) дверь тамбура двустворчатая, дубовая, со вставками бука. В каждой створке внизу – глухие, квадратные филенки с резьбой гротескных масок, акантов, розеток и волют. Над филенками помещен профилированный карниз и фриз с орнаментом медальонов. Верхняя часть створок застеклена, стекло вверху полуциркульной формы с травленым гротескным орнаментом. Обвязка верхней части створок в виде арки, опирающейся на лопатки с филенками. В тимпанах арки помещены резные аканты. Средняя планка створок решена в виде сложной балясины с резьбой акантов, наверху она оканчивается коринфской капителью;углы тамбура декорированы канеллированными полуколонками с коринфскими капителями. На базах полуколонок – резной орнамент волют, картушей и акантов. Пьедесталы полуколонок декорированы прямоугольными филенками;верхняя часть тамбура в виде антаблемента с разорванным лучковым фронтоном с профилированным карнизом и полосой иоников. Архитрав профилированный, фриз с резными гротескными масками и картушами, карниз с поясом из иоников, профилирован. В центре карниза помещен картуш в форме щита с буквой «К». Антаблемент раскрепован над углами. Выше фронтон с резной вазой-жертвенником в центре боковые стороны тамбура с одностворчатой, глухой дверью с тремя филенками. Фрамуга боковой двери полуциркульная, застекленная; внутренняя часть обшита филенчатыми панелями; помещение 2-Н (вестибюль) арка (делит помещение на две части ) софит арки декорирован лепным рельефом растительного характера и стилизованными раковинами;пяты арки декорированы лепными гермами с мужской головой;южная часть помещения:коробовый свод декорирован живописью (холст наклеенный на штукатурную основу, масло) с орнаментом гротескного характера. В центре композиция круглой формыс изображением двух сидящих в облаках женских фигур. Слева – молодая женщина в бледно-розовом хитоне и желтом плаще, драпирующемся у ног. В ее левой руке – свисток с надписью «Salve». Справа сидит полуобнаженная юная девушка, в зеленом плаще, развевающемся за спиной. Изображена в ? повороте влево. В ее руках – гирлянды цветов; Время: кон. XIX – нач. XX в.; лепной орнамент гротескного характера в тимпанах 1-го яруса; панели стеновые филенчатые белого, розового и красного мрамора с профилированным карнизом в нижней части стен; филенки лепные в профилированных рамах, в том числе квадратной формы с лепной композицией растительного характера верхней части стен;портал белого мрамора с резными фланкирующими волютами. Фриз гладкий. Карниз профилированный с выносом в помещения подвального этажа; покрытие пола розовым с вкраплениями мрамором со вставками серого мрамора по углам в северной и южной частях помещения; северная часть помещения; розетка потолочная, лепная с рельефом из листьев аканта и орнаментом типа меандр по краю; тяги лепные профилированные по периметру потолка; полоса лепная с орнаментом типа меандр по периметру потолка; портал в виде профилированной арки с замковым камнем, розового с прожилками мрамора ведет в пространство под лестницей; дверь (металл, литье, патина) двустворчатая, верхняя часть створок застеклена, низ глухой, с гротескным орнаментом. По сторонам застекления, на обвязке помещены накладные розетки. Фрамуга полуциркульная, с ажурным орнаментом в виде вазы и гротескных масок. Под фрамугой помещен фриз с орнаментом акантов и волют. Дверные ручки в форме ажурной кнопки выполнены из патинированного металла; дверной портал зеленого с черными вкраплениями мрамора в виде арки с замковым камнем, опирающейся на лопатки с дорическими капителями.Время: нач. XX в.; филенки розового и красного мрамора в профилированных рамах белого мрамора различной конфигурации под лестничным пространством и на стенах лестницы;лестница двухмаршевая белого мрамора с промежуточными площадками;ступени забежные с латунными кольцами- ковродержателями; филенки розового и красного мрамора в профилированных рамах белого мрамора различной конфигурации на внешней стороне лестничного ограждения с двух сторон; ограждение лестницы (мрамор, резьба) состоит из звеньев с ажурным орнаментом из завитков аканта, розеток и картушей; у основания лестницы круглый пьедестал, декорированным листьями аканта и картушем с инициалами «К.А.В»;нижний участок ограждения (расположен с левой стороны лестницы) оканчивается на первой площадке тумбой с львиным маскароном и венчающим листом аканта; три звена нижнего участка разделены тумбами, на второй лопатке помещен картуш с инициалами «К.А.В»; поручень профилированный ;плинт двухступенчатый; верхний участок ограждения (начинается на первой площадке лестницы, размещен справа). У основания тумба с горельефом в виде грифона; восемь звеньев ограждения с ажурным рельефом в виде завитков аканта и розеток. В двух звеньях, в центре помещены картуши разделены лопатками. Наверху, у верхней площадки помещен круглый пьедестал с картушем, в поле которого инициалы «К.А.В» На лопатке, в центре верхней площадки рельеф в виде плодовой гирлянды с бантом. На нижнем пьедестале выбита надпись: «Георгий Листъ, Москва». Время: нач. XX в. Автор: Георгий Лист.Размер: в – 80, дл – 342 см.; подшивка лестницы лепными филенками различной конфигурации;фриз раскрепованный с гладкими квадратными филенками и вытянутыми декорированными лепным рельефом гротеского характера между нижним и верхним ярусом лестницы на уровне площадки 2-ого этажа по периметру лестничного проема; живописное панно двухчастное (холст, наклеенный на штукатурную основу, масло). Изображен морской пейзаж – Неаполитанский залив. На переднем плане беломраморная балюстрада с вазами и цветами. В левой части вниз отходит лестница, парапет которой обвит вьющимися растениями. Слева видны кипарисы, пинии и строения города. В центре изображен залив с парусником. На заднем плане – горы и курящийся вулкан. Панно с трех сторон обрамлено живописной рамой в виде оконного откоса с гротескным орнаментом выполненным в технике гризайль; Время: нач. XX в.Размер: выс. – 250, дл. – 200 см панно разделены лопаткой с лепным гротескным орнаментом на фусте, с навершием из листьев аканта и профилированном плинте; по сторонам панно узкие лопатки с навершием из листьев аканта и профилированном плинте; лепной орнамент в виде провисающей двойной цветочной гирлянды с бантами между лопатками на уровне капителей; фриз раскрепованный лепной с картушами и гротескным рельефом растительного характера по периметру лестничного пространства; карниз раскрепованный лепной на дентикулах; сводчатое перекрытие с распалубками и люнеттами; живописные панно (холст, наклеенный на штукатурную основу, масло) с орнаментом гротескного характера и медальонами с мужскими и женскими профилями в лепных рамах с рельефом растительного характера в распалубках.Время: нач. XX в.Размер: в – 80, дл – 200 см. десять живописных панно (холст наклеенный на штукатурную основу, масло) в лепных рамах с рельефом растительного характера в люнеттах. Время: нач. XX в. поясное изображение молодой темноволосой женщины в парке, у балюстрады. Изображена в белом открытом платье с плащом, перекинутом через правую руку;поясное изображение молодой светловолосой женщины в парке. Лиловое платье украшено розой. В левой руке - полуоткрытый веер; поясное изображение молодой темноволосой женщины в профиль. Изображена на фоне архитектуры. На правой вытянутой руке – женская статуэтка; поясное изображение обнаженной по пояс молодой темноволосой женщины с опахалом в левой руке. Слева, на заднем плане – пальма; поясное изображение молодой женщины в профиль. Розовый плащ драпируется пышными складками на груди. Слева видна стена здания, справа – водоем; поясное изображение в европейском костюме эпохи Возрождения: красная шляпа и темно-синее платье с белыми вставками на груди и рукавах; в центре – поясное изображение темноволосой женщины в синем платье с белым кружевным воротником; поясное изображение молодой женщины в пальто с белым мехом и меховой шапке. Фон – городской пейзаж; изображение в профиль светловолосой женщины. Темное платье открыто на груди. Изображена на фоне растений и стены; витраж (в центре перекрытия) в форме коробового свода с распалубками. Многофигурная полихромная композиция. Центральная часть в виде арабескового орнамента с гротескными элементами герм, масок, птиц и рокайлей. Бордюр синего тона с гротескными элементами, плодами, рогами изобилия и львиными маскаронами. В центре витража – розетка малинового оттенка с голубым бордюром. Время: нач. 1900-х гг.Размер: дл – 150, ш – 350 см Сохранность: реставрация 1970-х гг., утрат нет; лепная рамах с рельефом растительного характера по периметру витража;люстра золоченой бронзы, на 26 светоточек. Центральная фигурная балясина оканчивается внизу акантовой розеткой с плафоном, направленным вниз. Наверху балясины помещена капитель, чаша с ложчатым орнаментом и корона с трилистниками. В нижней части балясины крепятся пять сложных кронштейнов в виде побегов аканта, нижние кронштейны поддерживают волютообразно изогнутые акантовые кронштейны с гротескными грифонами. У тулова грифона крепится две пары рожков с акантовыми розетками. Рожки оканчиваются плафонодержателями и закрытыми плафонами. Над нижними кронштейнами, выше на балясине крепятся пять фигур путти, держащих в руках провисающие цветочные гирлянды. За спинами путти, на центральном стержне крепятся пять одиночных рожков, с плафонами, направленными вверх. Четыре цепи помещены между грифонами и капителью в верхней части балясины. Двойной цепью с двумя перехватами и акантовой короной наверху люстра подвешена к центру витража на перекрытии. Время: нач. XX в.Размер: диам – 180, в – 220 см; две ниши с лепным обрамлением на западной стене верхнего яруса лестничного пространства. В нижней части – пьедестал в форме сложной лепной вазы с рокайлями и картушами, по сторонам вазы – два путти, стоящие на волютах, держат цветочные гирлянды, соединяющиеся в нижней части вазы. Боковые стороны обрамления решены в виде ряда волют с акантами и фруктами. Сверху, на боковых сторонах помещены две путти. Ниша имеет форму полукупола и обрамлена профилированными волютами.Лепное навершие решено в виде сложного карниза, опирающегося на две волюты с пьедесталами, между которыми провисает цветочная гирлянда. Карниз профилирован, с орнаментом иоников и акантов, в центре раскрепован. На карнизе помещена скульптурная композиция в виде двух путти, сидящих на волютах с рокайлями. Между волютами у одной ниши помещен женский бюст, у второй ниши-орел; скульптура белого мрамора – «Пробуждение» (помещена в нише на западной стене вестибюля). Изображена во весь рост полуобнаженная молодая женщина, у ног которой помещен маленький Амур с гирляндой цветов. Плащ окутывает ноги и спину женщины, оставляя обнаженными грудь и живот. Правая рука понята над слегка склоненной головой, левая рука лежит на голове, длинные волосы спускаются на плечи. Глаза прикрыты. В основании скульптуры – круглый, профилированный пьедестал.Время: XIX в. скульптура белого мрамора (копия с произведения А.Кановы «Венера Италийская», помещена в нише на западной стене вестибюля). Изображена в ? повороте влево. Левая рука на груди, правой рукой поддерживает драпировку, спустившуюся к правой ноге. Прическа с греческим узлом. Пьедестал круглый, рофилированный.Время: XIX в. помещение 7-Н ( комната с альковом на северной стороне помещения)альков отделен от основной части аркой с профилированным архивольтом с замковым камнем, профилированным импостом на четырех колоннах композитного ордера с валиками на фусте. Постаменты с филенками на сторонах, профилированным плинтусом и карнизом;профилированные филенки (ясень) различной конфигурации над аркой альков (ванная комната) керамическое панно составлено из квадратных полихромных плиток. Изображен пейзаж с видом берега озера и гор на заднем плане. По берегу среди зелени проходит дорога, на которой изображены две лошади. На озере видны лодки и парусники. Внизу – авторская подпись: «Loch Katrine», , помещенное в верхней части восточной стены алькова.Время: нач. XX в.Размер: дл. – 180см., в – 80 см. две рамы (ясень) с профилем по периметру для керамических панно (утрачены), в верхней части западной и северной стен алькова; карниз профилированный с выносом на кронштейнах под рамами керамических панно; фриз керамический составлен из квадратных полихромных плиток с цветочным орнаментом и узкими плитками коричневого цвета с геометрическим орнаментом в нижней и верхней части фриза; падуга (ясень) с профилем по краям: потолок (ясень) с квадратными и прямоугольными кессонами, по периметру кессонов глубокий профиль.В поле квадратных кессонов керамические полихромные вставки с изображением орхидеи; центральная потолочная розетка с профилем по периметру; дверь (сосновое дерево) с филенками различной конфигурации разделеннвми гладкими карнизами с выносом. Наличники профилированные с элементом в виде замкового камня в верхней части, ведет в помещение 6-Н;пол облицован полихромной керамической плиткой; основная часть помещения панели (ясень, с фанерованными карельской березой филенками). Расположены в три яруса, филенки различной конфигурации: фигурные и прямоугольные, сильно профилированы. В верхнем ярусе, в филенках помещены панно из гобеленов с изображением орхидей. Обвязка филенок с арабесковым орнаментом в технике маркетри. Панель вокруг окна также имеет форму арки, справа, в верхней части у окна помещено гобеленовое панно прямоугольной формы. Панели расположены вдоль южной, западной и северной стен, на восточной стене панели утрачены и заменены после 1945 г. простыми филенками; дверь двустворчатая, фанерованная карельской березой с наборным орнаментом. В каждой створке по 4 прямоугольные филенки. В центральной филенке – набор в виде вазы с цветами, гротескных элементов цветочных гирлянд. В остальных филенках – растительный орнамент арабескового характера. Боковые стойки обвязки решены в виде лопаток с филенками, декорированными наборным растительным орнаментом. Навершие обвязки в виде двухлопастной полуарки с нервюрами, поддерживающей антаблемент с профилированным карнизом. На карнизе размещены три резных аканта, под которыми вниз свисают гирьки. Над антаблементом помещен лучковый фронтон с волютами. В центре фронтона – вставка наборного дерева с гротескным орнаментом. По сторонам фронтона помещены резные шишки, в центре верхней части фронтона – бутон с акантом; ручка бронзовая, типа «фаль», в виде завитка с кнопкой на конце. Накладка ключевины – бронзовая, фигурная;потолок (орех) с керамическими вставками и с живописными плафоном, филенчатый, филенки различной конфигурации (квадратные, круглые, фигурной формы) с глубоким профилем по периметру. В местах сопряжения филенок размещены свисающие вниз гирьки более темного оттенка. В поле круглых, больших квадратных и прямоугольных филенок арабесковый орнамент в технике маркетри. В поле малых квадратных филенок помещены керамические плитки с цветочным и лиственным орнаментом; плафон живописный (холст, масло), на сюжет «Игры Амуров». Фигурной формы. Композиция из 4-х фигур. На балюстраде, декорированной вазой с цветами и синей драпировкой, сидит амур. Выше, в облаках резвятся три амура, один из которых играет на свирели. Время: 2 пол. XIX в.Размер: в – 250, дл – 150 см. оконный шпингалет из полированной латуни, с ручками поворотного типа в форме кнопки; оконный шпингалет из полированной латуни, с ручками поворотного типа в форме кнопки; изразцовые настенные панно с арабесковым орнаментом, обрамленные узкими изразцами зеленого цвета, сохранились на двух стенах помещения; фриз из полихромных изразцовых плиток с рисунком «анютиных глазок» (16 изразцов), между изразцами перемычки орехового дерева; в верхней и нижней части фриза профилированные тяги орехового дерева; потолок (орех) с керамическими вставками. Филенчатый, филенки различной конфигурации (квадратные, прямоугольные, Г-образные) с профилем по периметру. В поле больших квадратных и прямоугольных филенок полихромнвые керамические вставки со стилизованными цветами. В поле малых квадратных, прямоугольных и Г-образных филенок керамические плитки голубого цвета; полы облицованы керамической плиткой; помещение 5-Н панели стеновые лепные филенчатые с профилем по периметру в нижней части стен по периметру помещения; зеркала лепные с профилем по периметру по стенам помещения; пилястры лепные с позолоченными капителями композитного ордера между лепными зеркалами; две пилястры лепные с позолоченными капителями композитного ордера в простенке окон; две лепные филенки с профилем по периметру над дверями помещения; фриз лепной по периметру помещения с рельефом из позолоченных пальметт. В верхней части фриза рельеф из остролистника, дентикул и иоников. В нижней части позолоченный жемчужник; карниз лепной по периметру помещения на модульонах с рельефом из листа аканта с позолотой отдельных фрагментов. Между модульонами розетки с позолотой отдельных фрагментов. Лицевая поверхность карниза декорирована рельефом из листьев аканта с позолотой отдельных фрагментов; плафон лепной, по диагоналям проходят рельефы из листьев лавра тонированные с позолотой отдельных фрагментов. В центре каждой стороны потолка расположены композиции с позолотой отдельных фрагментов из листьев аканта, стилизованных цветов и пальметты; центральная потолочная розетка лепная, тонированная с позолоченными отельными элементами. Квадратной формы с рельефами геометрического и растительного характера, в середине стилизованная раковина. На каждой стороне квадрата расположены композиции с позолотой отдельных фрагментов из листьев аканта, стилизованных цветов и пальметты; две подоконные доски с профилем по краю белого с серыми прожилками мрамора; помещение 8-Н лепные зеркала различной конфигурации расположены в два яруса на стене смежной с помещением 7-Н;панели стеновые лепные филенчатые с профилем по периметру в нижней части стен по периметру помещения;две лепные профилированные тяги в верхней части стен по периметру помещения;карниз лепной профилированный;плафон (холст, масло) живописный, в дубовой профилированной раме. По форме – прямоугольный, с выступами. Изображены пять путти. В нижней части – балюстрада, обвитая розами. У балюстрады путти ловит бабочку. Выше – группа из трех путти с музыкальными инструментами. В верхнем правом углу – дирижирующий путти.Время: нач. XX в.Размер: дл. – 200см., шир. – 250 см.Сохранность: удовлетворительная;дверь двустворчатая, фанерованная карельской березой, с набором. В каждой створке по четыре прямоугольные филенки. Вверху и внизу – филенки квадратные, с набором арабескового орнамента. Вторая филенка сверху – с набором в виде вазы цветов в фигурном обрамлении. Вторая снизу – узкая горизонтальная филенка – с набором арабескового орнамента. Прямоугольная обвязка двери – наборная, снизу имеет горизонтальные перемычки темного дерева. Под нижними филенками, на створках помещены резные накладные волюты; две люстры на 6 свт. латунные, с поддоном молочного стекла. Латунный обод держит поддон молочного стекла в виде чаши с конусовидным окончанием. Снизу на чаше - латунная гирька. На ободе крепится пять кронштейнов в форме волют. Кронштейны оканчиваются плафонодержателями в форме чаш, направленных вверх. Плафоны молочного стекла в виде дисков, открытые кверху. Три растяжки с утолщениями соединяют чашу с завершающим диском. Время: нач. XX в.Размер: в – 100, диам – 100 см. часы каминные, золоченой бронзы, на фигурном ажурном основании в виде рокайлей, акантов, волют. На основании, декорированном фигуркой путти и драконов, в центре помещена фигурная деталь с декором картушей и гирлянд. Вверху центральная деталь имеет фактуру земли, на которой сидит юный Вакх и рядом с ним – пантера. Корпус часов заключен в верхней части центральной детали. Вокруг циферблата помещена виноградная лоза. Часы имеют навершие в виде ажурного орнамента из завитков аканта и рокайлей. Время: 2-ая пол. XIXв.Размер: выс-63 см., дл.-47 см., шир. – 27см. помещение 11-Н помещение отделано карельской березой с латунью, в отделку входят: панели, камин, потолок, трое дверей, три встроенные угловые полки, два встроенных шкафа, два встроенных дивана. Обвязка двух окон и два живописных десюдепорта;панель стеновая, двухъярусная, расчленена прямоугольными филенками с латунными профилированными обносками. Над верхним ярусом проходит профилированная полка, опирающаяся на кронштейны. Каждый кронштейн декорирован гофрированными латунными вставками и профилированной латунной розеткой, расположена в нижней части трех стен;полка угловая, открытая, с зеркальными стенками. Основание в виде консоли. Полка идущая вдоль всех стен комнаты является основанием угловой полки. Две задние стенки в виде четырех фигурных зеркал. В верхней части помещена полукруглая полочка с ажурной балюстрадой. Зеркала с фацетом. Обвязка фанерована карельской березой с латунными тягами. Расположена в юго-восточном углу помещения.Время: нач. XX в.Размер: в – 90, дл – 65 см. рамы штофные гладкие с латунной обноской по краю, расположены на стенах помещения;два шкафчика угловые, с застекленной дугообразной дверцей. По¬лукруглая консоль основания шкафчика профи¬лирована и декорирована по контуру латунью. Дугообразное застекление дверцы вверху имеет полукруглое очертание. Обвязка дверцы вверху – с двумя треугольными филенками. По сторо¬нам дверцы – две полуколонки, на которые опираются канеллированные лопатки. Фриз ду¬гообразный, с выступами по сторонам. Карниз с латунью, профилирован. Над карнизом – дуго¬образная балюстрада. Внутренние стенки фане¬рованы, с прямоугольными филенками. Помещены в северо-западном и в северно-восточном углах комнаты. Время: нач. XX в.Размер: в – 80, дл – 46 см. диван, встроенный, с мягким сидением, полумягкими локотниками и спинкой, обитыми тканью. Прямоугольная сплошная спинка вверху декорирована поясом деревянных балясин. Боковые стойки в виде канеллированных лопаток. Локотники сплошные, с прямоугольными подушками подлокотников. Передняя стойка правого локотника в виде балясины, опирающейся на канеллированный пьедестал. На гладкой царге, у правой ножки помещены две латунные розетки. Правые ножки – передняя и задняя – прямоугольные, суженные книзу, с латунными каблучками. Стойка левого локотника отличается от правой – сбоку имеется гофрированная вставка. Один диван соединяется левым локотником с основанием горки слева ножек не имеет. Второй диван. соединен спинкой с панелью между окнами северной стены комнаты. Правая ножка размещена под углом.Время: нач. XX в.Размер: выс. – 126см., дл. – 115см., шир. – 70 см. Обивка позднего времени; шкаф, встроенный. Две створки застеклены. В центре – большое цельное стекло, вокруг него – обрамление из шести мелких стекол, связанных профилированными латунными переплетами. В центральной части шкафа, на створке – канел¬лированная лопатка, на которой укреплена ручка из латуни в форме скобы со стержнем – балясиной. На углах шкафа – канеллированные лопатки. В навершии – антаблемент, на фризе которого помещены три латунные розетки. Карниз небольшого выноса, с латунными тя¬гами. Антаблемент поднят над створками на точеной балясине, помещенной в центре, обра¬зуя в верхней части шкафа открытую полку, ог¬ражденную ажурной, латунной балюстрадой. Три стенки полки отделаны прямоугольными филенками с латунной обноской. В основании шкафа – профилированный плинт с латунными тягами. Время: нач. XX в. Размер: выс. – 205см., дл. – 155см., шир. – 38 см. шкаф, встроенный, угловой. Передняя застекленная стенка в форме полукруга. Центральная часть – дверца из цельного дугообразного стекла. Две боковые части из трех вертикальных дугообразных стекол. Дверца отделена от боковых частей канеллированными лопатками. По контуру стекол и в каннелюрах помещены латунные вставки. Фриз профилирован, над лопатками на фризе – угловые выступы с розетками. По карнизу проходят латунные тяги, над карнизом – полукруглая, ажурная балюстрада. В основании – профилированный плинт. Внутренние стенки фанерованы, с прямоугольными филенками. Время: нач. XX в.Размер: в – 165, дл – 125 см.Сохранность: удовлетворительная; камин средистенный, двухъярусный, топочное обрамление коричневого со светлыми прожилками мрамора, корпус из карельской березы. Прямоугольная топка внутри облицована глазурованным зеленым изразцом, а снаружи – мрамором. По сторонам топки помещены двойные канеллированные пилястры с латунными базами и капителями; в каннелюрах – латунная обноска. Над пилястрами выступающие части фриза с прямоугольными филенками с латунной обноской. Полка впереди прямоугольная, на боковых сторонах полукруглая. По полке проходят две латунные тяги. Под полкой, над топкой находится ниша с латунным ажурным ограждением внизу и фигурным вырезом вверху. Задняя и боковые стенки ниши отделаны прямоугольными филенками с латунью. На боковых частях нижнего яруса камина – прямоугольные филенки с латунью.Верхняя часть камина решена как обрамление прямоугольного надкаминного зеркала с фацетом. Внизу, по сторонам зеркала помещены две полки, передние ножки которых в виде балясин. Ограждение полочек вверху – в форме балюстрады их темных балясин. По сторонам верхней части зеркала – две многоугольные полочки на консолях. По профилированному контуру всех полочек проходят латунные тяги. Над зеркалом помещен карниз на кронштейнах с дугообразной падугой, отделанной филенкой с латунью. Под кронштейнами – канеллированные лопатки с латунью. Над карнизом – невысокая, деревянная балюстрада; выше – ажурное веерное навершие . Навершие оканчивается небольшим карнизом с четырьмя профилированными розетками. Время: нач. XX в.Размер: нижняя часть: выс. – 153, дл. – 170; общая выс. – 320 см. дверь двустворчатая, полусветлая, внизу по две прямоугольные филенки с латунным профилированным декором. Боковая обвязка с прямоугольными вытянутыми по вертикали филенками с латунью; навершие решено в виде антаблемента с балюстрадой. На фризе – прямоугольная филенка и две розетки темного дерева по углам. Карниз опирается на каннелированные кронштейны. Над карнизом балюстрада из деревянных балясин. В центре помещено живописное панно (холст/масло). Изображен сельский пейзаж с рекой. Слева, на переднем плане на берегу – группа крестьян, на противоположном берегу – сельские строения и лес.Время: кон. XIX в. (?). Размер: выс. прибл. – 40см., дл. – 150 см. портал (ведет в помещение 12-Н) с фигурными филенками по углам в верхней части. Дверной проем арочной формы. Софит арки и откосы декорированы филенками красного дерева. Боковая обвязка с прямоугольными вытянутыми по вертикали филенками; навершие решено в виде антаблемента с балюстрадой. На фризе – прямоугольная филенка и две розетки темного дерева по углам. Карниз опирается на каннелированные кронштейны. Над карнизом балюстрада из деревянных балясин. Живописное панно является современной копией утраченного; оконные откосы филенчатые; две подоконные доски коричневого со светлыми вкраплениями мрамора; две тепловые решетки (латунь, перфорация); два оконных шпингалета из полированной латуни, с ручками поворотного типа в форме кнопки; потолок с филенками различной конфигурации: квадратными, прямоугольными, многоугольными и в центре – круглой. Все филенки по контуру отделаны латунными обносками. На угловых, квадратных филенках помещены по четыре латунных розетки; падуга расчленена на ряд участков триглифами с латунными бороздками. По нижней части падуги проходят три гофрированные латунные тяги; люстра золоченой бронзы, на 8 свт. В виде плетеной корзины, подвешенной за фигурную ручку, перевитую лентой. Из корзины вниз спускается пять цветочных веток в виде роз и лилий. Наверх из корзины выходят 4 цветочные ветки. По ободу корзины проходит цветочная гирлянда. Электропатроны вмонтированы в венчики цветов. Время: нач. XX в.Размер: выс. прибл. – 80см., диам прибл. – 60 см. паркет наборный с рисунком типа корзинка;столик красного дерева с латунным декором. Четыре ножки в форме капеллированный колонок с латунными базами и капителями. Внизу ножки изогнуты. Колонки поддерживают полочку, на фризе которой помещены бронзовые накладки из волют. На угловых сухариках фриза – квадратные розетки. Полка белого мрамора ограждена бронзовой балюстрадой с ажурным орнаментом. Время: нач. XX в.Размер: выс. – 100см., дл. – 30см., шир. – 30 см. помещение 12-Н (кабинет владельца) помещение отделано красным деревом с резными позолоченными деталями и штофами. В отделку входят панели, полоток, двустворчатая дверь, портал, камин;панели стеновые, филенчатые, с ромбовидными вставками. Плинт профилированный, карниз с выносом по периметру помещения; штофные рамы с узкими профилированными филенками, в углах декорированы резными золочеными розетками. В верхней части в виде фриза с двумя золочеными поясами лиственной порезки по стенам помещения; обивка стен шелком зеленого цвета с каймой из листьев лавра по периметру штофных рам и лавровыми венками на поле; дверь двустворчатая полусветлая, внизу – две прямоугольные филенки. В нежней филенке – накладной резной золоченой венок со стрелами, перевязанный бантом. В верхней филенке – золоченая накладная резьба в виде розетки, завитков волют и пальметок. Обвязка в виде портика с лопатками, на концах лопаток помещены золоченые накладки в виде волют с пальметками. В навершии – антаблемент, по фризу которого проходит два пояса золоченой лиственной порезки. В центре фриза – пирс, обвитый лозой и с розеткой посередине. На углах фриза – две розетки. Над профилированным карнизом – резная композиция из двух кронштейнов с золочеными пальметками. Между кронштейнами помещен пьедестал, над которым – венок со стрелой и луком. На пьедестале – накладная золоченая гирлянда. Ручка двери – латунная, типа «фаль»;портал дверной: по сторонам – коринфские колонки на высоких прямоугольных пьедесталах, в верхней части пьедесталов помешены розетки. Базы и капители колонок позолочены, базы в виде двух венков. Колонки поддерживают антаблемент, по которому проходит два пояса лиственной порезки. На фризе, в центре – накладка из гротескной звериной маски, тирса, завитков аканта и волют; на углах фриза – две розетки. Над профилированным карнизом помещена композиция из двух кронштейнов с золочеными пальметками; в центре – золоченый венок и факел, перевитые лентой. Внутренняя часть портала в форме арки, по архивольту которой проходит золоченый пояс лиственной порезки. В углах, над архивольтом – резная золоченая композиция из волют и розеток. Пяты арки декорированы золочеными розетками, аналогичная розетка помещена в центре архивольта; камин средистенный, облицован красным камнем (яшма?), с золочеными накладными бронзовыми деталями. Прямоугольное топочное отверстие по контуру декорировано порезкой золоченой бронзы. По углам камина помещены коринфские колонны с золочеными базами и капителями. Над капителями проходит пояс золоченых иоников. На колонки опирается антаблемент, на фризе которого был помещен бронзовый декор (следы крепежа); на углах фриза – золоченые розетки. По профилированному карнизу полки проходит пояс золоченых акантов. Полка прямоугольная. Топка облицована зеленым глазурованным изразцом. Под топкой помещен металлический лист. В верхней части камина – зеркало в деревянном обрамлении. Вокруг многоугольного зеркала помещен пояс золоченых розеток, и в углах – пальметки с волютами. В нижней части обрамления – пояс из прямоугольных филенок с золочеными розетками. Средняя часть с зеркалом значительно выступает вперед; наверху завершена гладким фризом и профилированным карнизом. На стене обрамление расчленено прямоугольными филенками с розетками внизу. Время: нач. XX в.Размер: нижняя часть камина: выс. – 130 см., дл. – 170 см; общая выс. – 400 см. два шкафа двустворчатые, створки вверху застеклены, внизу – глухие, с квадратными филенками. В центре филенок – ромбовидные вставки с бронзовыми накладками в виде четырехконечных розеток колонки с бронзовыми коринфскими капителями и бронзовыми базами в виде двух венков. Колонки поддерживают выносной антаблемент, на фризе которого помещена бронзовая накладка арабескового мотива с розетками, акантами и пальметками. На углах фриза – одиночные розетки. Под фризом проходит пояс лиственной порезки, под карнизом – пояс резных иоников. Карниз профилирован. Боковые стенки с прямоугольными филенками. Бронзовые накладки ключевин с цветочным орнаментом. Шкафы имеют потайные двери. Время: нач. XX в.Размер: выс. – 215см., дл. – 140см., шир. – 50 см. две подоконные доски из яшмы красного цвета; четыре оконных шпингалета из полированной латуни, с ручками поворотного типа в форме кнопки; тепловая решетка (латунь, перфорация); потолок с прямоугольными, треугольными и ромбовидными филенками. На раме филенок золоченые бронзовые накладки с рельефом растительного характера. В четырех угловых кессонах – венок, факел и лента. В прямоугольных кессонах – мотивы чередующихся композицией из пальметт и акантов; центральная потолочная розетка с золоченым бронзовым рельефом растительного характера; фриз гладкий с позолоченным рельефом из остролистника и листьев аканта; люстра-фонарь патинированной бронзы на 7 свт. В верхней части помещена раковина, по контуру которой крепится 6 венчиков цветов, направленных вниз. Аналогичный венчик помещен в центре раковины. В венчике вмонтированы электропатроны. К раковине тремя цепями подвешен хрустальный шар. По шару спускается вниз фигура ящерицы, в разинутую пасть которой вмонтирована электролампа. Время: нач. XX в.Размер: выс. – 100см., диам. – 50 см. В шаре утраты фрагментов стекла. помещение 9-Н (коридор) крестовые своды декорированы монументальной орнаментальной (гротесковой) росписью (масло по штукатурной основе); софит подпружных арок декорирован монументальной орнаментальной (гротесковой) росписью (масло по штукатурной основе); люнеты декорированы монументальной орнаментальной (гротесковой) росписью (масло по штукатурной основе); стены декорированы живописными композициями с орнаментальной (гротесковой) росписью (масло по штукатурной основе); проем арочной формы с полихромными живописными тягами на архивольте ведет в помещение 3-Н; два проема арочной формы с полихромным живописными тягами на архивольте ведут на лестницы 2-Н, 4-Н (портал ведущий на лестницу 4-Н зашит в позднее время, в арочный проем установлена дверь: одностворчатая, филенчатая); карниз лепной профилированный раскрепованный в верхней части стен; шесть дверей двухстворчатых, полусветлых в филенчатых откоса и профилированных наличниках (двери учтены со стороны смежных помещений); сандрик прямой лепной профилированный с порезкой из ионикв в нижней части над 4-мя дверями; сандрик треугольный лепной с профилированным карнизом, с порезкой из иоников в нижней части над 2-мя дверями; помещение 3-Н (коридор)коробовые своды декорированы монументальной орнаментальной (гротесковой) росписью (масло по штукатурной основе);портал арочной формы с полихромной орнаментальной живописью (масло по штукатурной основе) ведет в помещение 9-Н; софит арки с полихромной орнаментальной живописью (масло по штукатурной основе) ведет в помещение 9-Н;люнеты декорированы монументальной орнаментальной (гротесковой) росписью (масло по штукатурной основе); стены декорированы живописными композициями с орнаментальной (гротесковой) росписью (масло по штукатурной основе); карниз лепной профилированный раскрепованный в верхней части стен; два сандрика прямые лепные профилированные с порезкой из иоников в нижней части над дверями в помещения 4-Н и 17-Н; дверь (ясень?) двухстворчатая, полусветлая, филенчатая с застекленной фрамугой (учтена со стороны помещения 4-Н) дверь (дуб) двухстворчатая, полусветлая, филенчатая, с профилированными наличниками и в филенчатых откосах. Стекло матовое с орнаментом гротескного характера выполненным в технике травления. (учтена со стороны помещения 17-Н); помещение 4-Н лепные профилированные тяги в верхней части стен по периметру помещения; падуга лепная с профилем по краю по периметру помещения; карниз лепной профилированный по периметру помещения; центральная потолочная розетка лепная с рельефом растительного характера; дверь (ясень?) двухстворчатая, полусветлая, филенчатая с застекленной фрамугой и в филенчатых откосах; решетка тепловая (латунь, перфорация, окрашена); подоконная доска белого мрамора с профилем по краю; оконный шпингалет из полированной латуни, с ручкой поворотного типа в форме кнопки; помещение 17-Н панель стеновая (дуб) филенчатая, на гладком плинте и профилированном карнизе в простенках по периметру помещения; дверь (дуб) двухстворчатая, полусветлая, филенчатая, с профилированными наличниками и в филенчатых откосах. Стекло матовое с орнаментом гротескного характера выполненным в технике травления. (ведет в помещение 3-Н); две двери (дуб) двухстворчатые, полусветлые, филенчатые, с профилированными наличниками (ведут в помещения 19-Н, 18-Н); дверь (дуб) входная двухстворчатая, полусветлая, филенчатая. Фрамуга полукруглая застекленная. Наличники профилированные; окно арочной формы в профилированном лепном обрамлении (ведет в помещение 10-Н); подоконная доска черного мрамора; камин средистенный, черного мрамора. Фигурное обрамление топки декорировано по углам кронштейнами с картушами вверху и волютами с внизу. Фигурный фриз с картушем в центре, по его сторонам расположены три филенки, средние – в виде медальонов. Полка фигурная. Боковые стороны с фигурными филенками с медальонами в центре. Притопочная доска черного мрамора. Края топки обиты гофрированным медным листом. В топке помещен чугунный таган. Время: нач. XX в.Размер: в – 111, дл – 145, ш – 39 см. зеркало надкаминное, в прямоугольной золоченой профилированной раме. Вокруг рамы – лепное обрамление с сандириком сверху: карниз опирается на кронштейны с акантами. На карнизе – два пояса: из иоников и акантов. Время: нач. XX в. Размер: дл – 100, в – 200 см. фриз лепной с рельефом растительного характера по периметру помещения (раскрашен);карниз лепной профилированный; падуга лепная с ложчатым и растительным рельефом по периметру помещения (раскрашена);тяга лепная, полукруглая в разрезе, каннелированная с цветочным рельефом по периметру помещения (раскрашена);композиции лепные из факела, труб, лент, цветов и ветвей лавра (раскрашены) по углам потолка; центральная потолочная розетка лепная с ложчатым и растительным рельефом в обрамлении лаврового венка перевитого лентами. Розетку обрамляет лепная композиция из лент, цветов и ветвей лавра (раскрашены); решетка тепловая (латунь, перфорация); люстра патинированной бронзы с хрустальным поддоном, на 6 свт. Широкий обод декорирован медальонами с профилированными головками. Между медальонов помещены рельефные гирлянды. Внизу к ободу крепятся лавровые гирлянды с пальметками, ниже подвешена хрустальная чаша, оканчивающаяся внизу бронзовой шишкой. В верхней части обода укреплено 4 кронштейна с бантами у основания. На кронштейнах подвешены плафонодержатели, в которые вмонтированы электропатроны направленные вниз. Люстра подвешена на 4-х растяжках с утолщением к венчающей детали в виде тюльпана, направленного вниз и рожка, направленного вверх. Два электропатрона смонтированы внутри чаши. Время: нач. XX в.Размер: выс. – 100см., диам. – 60 см. помещение 10-Н лепные профилированные тяги в верхней части стен по периметру помещения; падуга лепная с профилем по краю по периметру помещения; карниз лепной профилированный по периметру помещения; центральная потолочная розетка лепная с рельефом растительного характера; окно арочной формы в профилированном лепном обрамлении (зашито, учтено со стороны помещения 17-Н); подоконная доска белого с серыми прожилками мрамора с профилем по краю; две тепловые решетки (латунь, перфорация); оконный шпингалет из полированной латуни, с ручкой поворотного типа в форме кнопки; помещение 18-Н (коридор) падуга лепная с профилем по краю по периметру помещения;карниз лепной профилированный по периметру помещения; помещения 19-Н, 20-Н падуга лепная с профилем по краю по периметру помещения;карниз лепной профилированный по периметру помещения;лепные композиции цветочного характера в угловых частях потолка; центральная потолочная розетка лепная с рельефом из жгута, медальонов и элементов цветочного характера; две подоконные доски белого мрамора с профилем по краю; четыре оконных шпингалета из полированной латуни, с ручкой поворотного типа в форме кнопки; помещения 21-Н четыре оконных шпингалета из полированной латуни, с ручкой поворотного типа в форме кнопки; две подоконные доски белого мрамора с профилем по краю; помещение 26-Н центральная потолочная розетка лепная с рельефом растительного характера;оконные откосы (дуб) филенчатые; подоконная доска белого мрамора с профилем по краю; четыре оконных шпингалета из полированной латуни, с ручкой поворотного типа в форме кнопки; помещение 27-Н(сейфовая комната) «прусские» своды по металлическим балкам; дверь сейфовая (металл, клепка); помещение 25-Н лепные профилированные тяги в верхней части стен по периметру помещения; падуга лепная с профилем по краю по периметру помещения; карниз лепной профилированный по периметру помещения; центральная потолочная розетка лепная с рельефом растительного характера; восемь оконных шпингалета из полированной латуни, с ручкой поворотного типа в форме кнопки; две подоконные доски белого мрамора с профилем по краю; дверь двухстворчатая, филенчатая, окрашена (ведет в тамбур);тепловая решетка (латунь, перфорация, окрашена); тамбур падуга лепная с профилем по краю по периметру помещения; карниз лепной профилированный по периметру помещения; портал с профилированным карнизом на волютообразных кронштейнах и в филенчатых откосах; 2-ой этаж, помещение 3-Н, лестничная площадка 2-ого этажа обрамление оконных проемов в виде лепной профилированной аркады с профилированными импостами. Между арками расположен пилон на лицевой стороне которого филенка с лепным гротескным орнаментом; зеркало встроенное, прямоугольное, в золоченой профилированной раме и лепном обрамлении. На полу помещен ящик цветочницы и два пьедестала. Лепное обрамление с выступами в верхних углах декорировано поясом остролистника. В центре верхней части помещена лепная волюта и завитки аканта. Лепное навершие над зеркалом решено в виде сложного карниза, опирающегося на две волюты с пьедесталами, между которыми провисает цветочная гирлянда. Карниз профилирован, с орнаментом иоников и акантов, в центре раскрепован. На карнизе помещена скульптурная композиция в виде двух путти, сидящих на волютах с рокайлями. Между волютами изображен орел, держащий в лапах картуш, свисающий вниз. Выше орла помещены рокайль и волюта; пьедесталы белого мрамора, на лицевой поверхности помещены волютообразные кронштейны с гирляндой, по бокам – волюты с акантами и детские гермы. Аналогичные гермы помещены в верхней части задних стенок пьедесталов. Вверху пьедестал – двухступенчатый, между степенями помещены лепные волюты, аканты, розетки. Полка профилирована. К задней стенке пьедестала от зеркала отходят стойки, декорированные лепными картушами. Впереди, у основания пьедесталов помещены женские сфинксы, опирающиеся на передние лапы расположены слева и справа перед зеркалом, на полу. Время: нач. XX в.Размер: выс. зеркала – 280 см., длина зеркала – 130 см., выс. пьедесталов – 130см., длина пьедесталов – 50см., ширина пьедесталов – 95см. два канделябра золоченой бронзы, на 13 свт. В виде фигуры Ники, стоящей на шаре с прямоугольным пьедесталом. Пьедестал с профилированным плинтом, декорированном орнаментом остролистника. На наружных гранях пьедестала помещен накладной орнамент золоченой бронзы в виде двух летящих Слав, держащих лавровый венок. Ниже Слав изображены рога изобилия, акантовые завитки и пальметты с розетками. На боковых сторонах изображен юноша с крыльями, держащий в руках рога изобилия. В верхней части пьедестала – профилированный карниз с порезкой остролистника. На полке пьедестала помещена акантовая ваза, и в ней шар, на котором стоит Слава. Изображение в рост, в хитоне и плаще, с развевающимися сзади складками, на голове – шапочка с лаврами. Руки подняты и держат вверху венок, на котором крепятся 8 кронштейнов с розетками у оснований и наверху оканчивающихся рожками с цветочным орнаментом. От головы Славы вверх отходит рожок, оканчивающийся раструбом с декором остролистника. На рожке в центре укреплены 4 кронштейна меньшего размера. Свечи молочного стекла. Расположены на пьедесталах белого мрамора. Время: 1 четв. XIX в.Размер: в – 100, дл – 38, ш – 38 см. покрытие пола розовым с вкраплениями мрамором со вставками серого мрамора по углам в северной и южной частях помещения; восточная часть лестничной площадки имеет ограждение в виде аркады по колоннам: лепные арки с рельефом растительного характера опираются на отрезки антаблемента с выступающим профилированным карнизом, фризом с триглифами и метопой в поле которого лепная розетка растительного характера. Две парные колонны и одна полуколонна примыкающая к северной стене помещения со стилизованной капителью (бронза, литье, золочение), каннелированным фустом белого мрамора и профилированной базой на плинте (бронза, литье, золочение); на плинте выбита подпись исполнителя «Н.БЕРТО.»; аркада опирается на тумбы белого мрамора с профилированной филенкой на каждой стороне; два ажурных звена (бронза, литье, золочение) между тумбами;основание белого мрамора; поручень деревянный, профилированный, имеет дугообразную форму; решетка в центре в виде гротескной маски, от которой отходят завитки аканта с волютами и розетками. В двух розетках, с двух сторон помещены горельефные полуфигуры коней, остальные розетки – цветочные. В орнаменте использован мотив виноградных гроздей; крестовый свод декорирован полихромной орнаментальной живописью гротескного характера (масло по штукатурной основе); живопись (холст, наклеенный на штукатурную основу?,масло) фигурно-орнаментальная гротескного характера в люнетах;антаблемент раскрепован по углам. Архитрав двухчастный с гуттами. Фриз состоит из триглифов и метоп, в поле которых лепные розетки растительного характера и маски. Карниз профилированный с выносом; ниши полукруглые отштукатуренные с лепным декором в виде раковины в верхней части. Обрамление в виде полукруглой арки с профилированными архивольтом и импостом, по сторонам лепные лопатки с рельефом гротескного характера;филенки лепные с профилем по периметру между нишами; панели стеновые с лепными филенками различной конфигурации и профилированным карнизом в нижней части стен с трех сторон галереи; обрамление дверного проема лепное, фигурной формы с профилем по краю; дверь (хвойное дерево) двухстворчатая, полусветлая. Наличник профилированный; паркет наборный из различных ценных пород дерева: помещение 2-Н (Розовая гостиная) плафон на потолке и падуге (холст наклеенный на штукатурную основу, масло) «Истина, Слава, Миролюбие и Правосудие, изгоняющие зависть».Многофигурная композиция. В центре, на облаках изображена полуобнаженная фигура Миролюбия с пальмовой ветвью в левой руке. Голубой плащ окутывает ноги. Два путти держат за спиной женщин белое покрывало. В нижней части плафона – две сидящие женские фигуры. Одна – Правосудие (с весами), другая – Истина (с оливковой ветвью и зерцалом). Справа, на фоне античного храма – коленопреклоненный Марс, отдающий свой меч. Вниз повержена мужская фигура (Зависть), с клубками змей в руках. От портика вверх взлетает трубящая в рог Слава. В левой части композиции – вакхическая сцена и играющие амуры. Над миролюбием изображены три летящих амура. Время – конец XIX в. рама резная (?) золоченая с рельефом из иоников м пальметт; лепные филенки отштукатуренные в профилированных рамах: горизонтальные малые в нижней части стен, вертикальные в верхней части стен; лопатки с лепным рельефом гротескного характера между вертикальными филенками в верхней части стен; лепное обрамление внутренних оконных проемов из цветочных розеток и ликторских связок (ведут в помещение 3-Н); лепное профилированное обрамление оконных проемов; дверной наличник лепной профилированный, фигурной формы; фриз с рельефом растительного характера; карниз профилированный с выносом; дверное заполнение двухстворчатое, в каждой створке по три филенки; дверной наличник лепной профилированный; фриз с рельефом из листьев аканта; карниз профилированный с выносом; дверное заполнение двухстворчатое, в каждой створке по три филенки; десюдепорт лепной с горельефным изображением обнаженной женщины, преклонившей правое колено, левой рукой она гладит барашка, правая отведена в сторону. Под правой рукой изображен павлин. В левом верхнем углу погрудное изображение мужчины без левой руки. Взгляд повернутой влево головы направлен на женщину. Время - нач.XXв.Размер: дл. – 170см., выс. – 100см.; десюдепорт лепной «Амфитрида». Горельефное изображение сидящей обнаженной женщины, опирающейся на левую руку. Перед ней изображен поколенно тритон, трубящий в рог. Справа – голова дельфина. Время - нач.XXв. Размер: дл. – 170см., выс. – 100см.; два карниза, тонированных под красное дерево с золоченым орнаментом. Центральная часть повышена в виде аттика. По контуру проходит орнамент золоченых бус. В центре – резной декор в виде двух золоченых факелов, перевязанных лентой. По карнизу аттика расположен резной золоченый пояс порезки. По сторонам от факелов – пояс ложчатого орнамента с золочеными бликами. Время – конец XIXв.Размер – дл.-75см., шир. -20см. эркер: обрамление проема эркера: по сторонам лепные ликторские связки с навершием в виде факела; фриз лепной с ложчатым рельефом;карниз профилированный с выносом с рельефом из листьев аканта; откосы с лепными кариатидами, стилизованными капителями, листьями аканта и пальметтами; две люкарны в профилированной лепной раме с лепным орнаментом растительного характера в нижней части; потолок лепной, с 8-ми угольной филенкой в центре. В поле филенки лепной орнамент растительного характера; рама филенки с лепным рельефом из иоников; по углам композиции треугольной формы из листьев аканта; карниз с рельефом из листьев аканта; два карниза оконных красного дерева, с возвышающейся центральной частью в виде аттика. По контуру проходит золоченый пояс порезки бус. В центре – резная вставка из трех медальонов, в центральном медальоне – резная розетка. Время: – конец XIX в.Размер: – дл.-175см., выс.- 40см.; карниз оконный красного дерева, с возвышающейся центральной частью в виде аттика. По контуру проходит золоченый пояс порезки бус. В центре – резная вставка из пяти медальонов Время: – конец XIX в.Размер: – дл.- 200, выс.- 40см.; четыре подоконных доски белого мрамора, с профилированным краем; два оконных шпингалета из полированной латуни, с ручками поворотного типа в форме кнопки; помещение 3-Н (Белый зал) потолок лепной, частично позолоченный, кессонированный, Кессоны различной конфигурации, в поле кессонов лепные картуши и рельеф растительного характер, рамы кессонов позолоченные с рельефом из листьев дуба перевитых лентой; розетка потолочная лепная с позолоченным рельефом из листьев аканта; падуга лепная с раскреповками, с позолоченным рельефом растительного характера и пальметт. В поле раскреповок позолоченный рельеф из музыкальных инструментов перевитых бантом из ветвей лавра и пальмы; горельефные лепные композиции с фигурами трех путти в люнетах; лепной позолоченный рельеф в виде картуша из рокайльных завитков в люнетах;карниз раскрепованный лепной с выносом, с позолоченным рельефом из остролистника на позолоченных модульонах; фриз раскрепованный лепной с чередующимися лепными филенками с позолоченным профилем по периметру и композиций из позолоченного рельефа растительного характера, рокайльных завитков, пальметт и горельефным лепным изображением лебедя; люстра (бронза, литье, золочение) на 35 свт. Центральная фигурная балясина внизу оканчивается сложной гирькой, на которой помещены четыре крылатые гермы. В верхней части балясины размещены четыре фигурки сидящих путти. В навершии – корона, к углам которой подвешены четыре кисти. В нижней части балясины, на диске помещено пять сложных кронштейнов, у основания которых помещены гротескные маски: между масками провисают гирлянды от лавра. Каждый кронштейн имеет по три ответвления с рожками, один рожок помещен в верхней части балясины, над гротескными масками размещены пять кронштейнов с тремя ответвлениями каждый. Профитки в виде бутонов, бабешки – ажурные розетки. Время: - конец XIX в. Размер: д.иам – 150, выс. – 200см. зеркала лепные с позолоченным рельфом растительного характера, рокайльных завитков,пальметт, перекрещенного факела с колчаном на стенах по периметру помещения; пилястры белого мрамора, фуст каннелированный, у основания и в завершении в каннелюрах расположены растительные позолоченные гирянды. Плинт профилирован. Капитель стилизованная с позолоченными волютами и раковиной, в центре лепная окрашенная мужская маска, расположены между лепными зеркалами. фланкируют камин, дверные проемы; панель стеновая белого мрамора раскрепованная на гладком плинте и с профилированным карнизом по периметру помещения в нижней части стен;два портала белого мрамора с гладким фризом розового с прожилками мрамора профилированным карнизом с выносом на волютообразных кронштейнах с профилированной лицевой частью; дверное заполнение двухстворчатое; десюдепорт на восточной стене помещения (живопись темперно-клеевая по штукатурной основе) Изображен букет полевых цветов. Обрамление фигурное, состоит из лепного растительного орнамента. Время: нач.XX в. Размер: 121см. х 67см. десюдепорт на западной стене помещения (живопись темперно-клеевая по штукатурной основе) Изображен букет из роз. Обрамление фигурное, состоит из лепного растительного орнамента. Время: нач.XXв. Размер: 121см. х 67см. портал белого мрамора с профилированным фигурным наличником и каннелированным фигурным навершием; оконные откосы филенчатые с рельефом из рокайлей и растительных мотивов; шесть оконных шпингалетов из полированной латуни, с ручками поворотного типа в форме кнопки; три подоконные доски белого мрамора с профилем по краю; камин средистенный белого (серого?) мрамора. Фигурная профилированная полка опирается на угловые кронштейны, декорированные вверху и внизу акантами. Фигурный фриз, раскрепованный на углах, декорирован над кронштейнами рокайлями, а над топкой завитками аканта и волютами. Топка декоративно решена в виде раковины с акантовыми завитками внизу, на которых помещена малая раковина, выполненная из полированной латуни. На полке помещена скульптурная композиция «Пробуждение Весны»: изображена обнаженная спящая девушка, которой любуется обнаженный юноша, поднимающий покрывало. Конец покрывала, поддерживаемый амуром, спускается вниз, к левой стороне топки. Слева от девушки изображен второй амур с гирляндой цветов среди папоротников и акантов. Надкаминное панно выполнено из белого мрамора в виде барельефа. Изображена летящая женская фигура (Флора?) с лютней и ц
Доп. описание улицы Чайковского
Улица Чайковского (с 1923 года; с 1762 по 1923 год — Сергиевская улица; до 1762 года — 2-я Артиллерийская улица) — улица в центре Санкт-Петербурга, проходящая от набережной реки Фонтанки до Потёмкинской улицы. Нумерация домов ведётся от набережной реки Фонтанки.
Проложена в первой половине XVIII века на территории бывшей Литейной (Артиллерийской) слободы, откуда и п ... читать далее >>>> :