город Санкт-Петербург, улица Большая Морская, д.53/8 (район Адмиралтейский)

- это историческое здание, известное под названием «Дом Бильдерлинга П.В.», построенное в стиле - Дореволюционной застройки в 1876 году. Сегодня это - пятиэтажный кирпичный шестиподъездный дом общей площадью 4856м.кв., памятник архитектуры, используется как многоквартирный жилой дом. Управляющая организация - ЖКС №1 Адмиралтейского района

Оценки дому от жильцов

Всего
оценок
Средн.
балл
Общий
рейтинг
ТСЖ(УК)2250.190.19
Инфраструктура00
Дом (комфорт)0 0
ЖК00
Застройщик00

Оцените и Вы этот дом

.-3....-2.....-1...+1....+2...+3
Работа ТСЖ / УК
Инфраструктура
Комфортность
ЖК
Застройщик

Паспорт дома - ул. Большая Морская, 53/8

«Дом Бильдерлинга П.В.»

  • Почтовый индекс - 190000 .
  • Тип здания - многоквартирный жилой дом,
  • Этажность - 5 ,
  • Материал несущих стен - кирпичный ,
  • Материал межэтажных перекрытий- деревянные ,
  • Количество парадных - 6 ,
  • Квартир - н/д ,
  • Комфорт - Не выбран ,
  • Тип застройки (арх.стиль) - Дореволюционной застройки ,
  • Высота потолка - ,
  • Дата (год) постройки - 1876 ,
  • Управляющая организация - ЖКС №1 Адмиралтейского района,
  • Состояние - Памятник архитектуры,
  • Площадь здания - 4856 ,
  • Дом газифицирован.

Технико-экономический паспорт по состоянию на 02.02.2011,
Многоквартирный дом по адресу: Б. Морская ул., дом 53/8, литер А, Адмиралтейский район,
Серия, тип проекта: Индивидуальный,
Год постройки: 1876,
Общая площадь здания, (м2): (справочно): 4856,
Площадь жилых помещений, (м2): (справочно): 2428.13,
Площадь нежилых помещений функционального назначения, (м2): (справочно): 1981.67,
Площадь подвалов, (м2): (справочно): 116,
Число этажей: 5,
Число лестниц: 6,
Количество проживающих (справочно): 87,
Отопление: центральное,
Горячее водоснабжение: центральное,
Газоснабжение: центральное,
Состояние дома: исправный,
Общая площадь уборки придомовых территорий, (м2): (справочно): 296,
Площадь металлической кровли: 1856,
Количество ПЗУ (переговорно-замочных устройств): 2,
Типы квартир в доме: 1 комн., 2 комн., 3 комн., 4 комн., 5 комн.,
Кол-во кв по типам: 2, 7, 4, 2, 2,
Полное наименование управляющей компании: ООО Жилкомсервис №1 Адмиралтейского района ,

Капремонт
Годы проведения капитального ремонта (план): 2006, 2006, 2007, 2007, 2007, 2007, 2007,
Виды работ капитального ремонта:
- Благоустройство придомовой территории
- Ремонт или замена системы горячего водоснабжения
- Ремонт или замена системы канализования и водоотведения
- Ремонт или замена системы отопления
- Ремонт или замена системы холодного водоснабжения
- Ремонт или замена системы электроснабжения
- Ремонт конструкций и замена покрытий крыш.


Памятник градостроительства и архитектуры (Регионального значения).
Дом Бильдерлинга П.В.
Дата создания: 1-я половина XIX в., 1879 г.
Полный адрес: г. Санкт-Петербург, Большая Морская улица, дом 53/8, литера А.
Номер в реестре: 781610435150005.
Описание предмета охраны: Объемно-пространственное решение: местоположение, габариты и конфигурация здания, расположенного на угловом участке, на пересечении Большой Морской улицы и Почтамтского переулка, включая воротный проезд лицевого корпуса по переулку, объемно-планировочное решение дворового пространства; габариты, высотные отметки и конфигурация крыш (скатная), материал кровли (листовой металл); дымовые трубы – местоположение, форма. Конструктивная система: исторические наружные и внутренние кирпичные капитальные стены; исторические отметки междуэтажных перекрытий – местоположение; своды: воротного проезда – двухчастный: западная часть – полуциркульный; восточная – прусские по металлическим балкам; коробовые с распалубками – цокольного этажа; цилиндрические на подпружных арках – вестибюля парадного входа по Большой Морской ул. (пом. №№ 154-156); прусские по металлическим балкам – вестибюля парадной лестницы по Почтамтскому пер. исторические лестницы – местоположение, габариты, конфигурация, архитектурно-художественная отделка, включая: парадную лестницу корпуса по Большой Морской ул. (1-ЛК) – трехмаршевую, на косоурах, материал ступеней – мрамор (в уровне первого марша облицована современными материалами), материал площадок – наливные с мраморной крошкой, в технике тераццо (площадка третьего этажа облицована мраморными плитами – рисунок (геометрический – «шашка»), цвет – (серый белый); с боковыми устоями, облицованными мраморными плитами (в уровне первого марша); с литым металлическим ограждением в виде вертикальных стоек, круглых в сечении, с ажурными деталями из волютообразных завитков в центре, сверху и снизу; на площадке третьего этажа с опорным кронштейном из завитков; с профилированным поручнем – материал (дерево), профиль; световой фонарь – местоположение (плафон парадной лестницы по Большой Морской улице), габариты, конфигурация, конструкция, оплетка – материал (металл), рисунок (геометрическая расстекловка), заполнение ячеек (стекло); парадную лестницу по Почтамтскому переулку (2-ЛК) – средистенную – в уровне вестибюля, двухмаршевую – в уровне 1-5-го этажей, на косоурах, с известняковыми ступенями, материал площадок – наливные с мраморной крошкой, в технике тераццо, с литым металлическим ограждением (с частичными утратами) в виде вертикальных стоек с перехватами и волютами сверху и снизу, увенчанными пальметтами, с профилированным деревянным поручнем; служебную лестницу (3-ЛК) – двухмаршевую, на косоурах, с известняковыми ступенями и площадками, с металлическим ограждением простого рисунка, с площадками по сводам. Объемно-планировочное решение: объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен, габариты помещений с архитектурно-художественной отделкой, указанных в п. 5. Архитектурно-художественное решение фасадов: лицевые фасады: трехэтажные, ассиметричные, на полуподвале, выполнены в приемах эклектики, с элементами ренессанса и раннего классицизма: вид материала и характер отделки цоколя – известняк; вид материала и характер отделки фасада – окрашенная штукатурка (гладкая штукатурка – в уровне цокольного этажа, руст квадром – в уровне 2-го этажа, линейный руст – в уровне 2-3-го этажей); угловой эркер на каннелированных кронштейнах – местоположение (в уровне 3-го этажа, на скругленном углу), габариты, конфигурация, оформление (кронштейны декорированы лавровыми венками); ризалит на три световые оси – местоположение (по фасаду по Большой Морской ул.), габариты, конфигурация, оформление ризалита и оси, отделяющей входную часть по Большой Морской улице (рустованные лопатки «под шубу» – в уровне 1-го этажа; пять герм в виде теламонов – в уровне 2-го этажа; теламоны поддерживают базы коринфских каннелированных на 2/3 своей высоты ? колонн); рустованные лопатки «под шубу» – по осям воротного проезда, крайним осям фасада, центральной части фасада по Почтамтскому переулку; воротный проезд – местоположение (по фасаду по Почтамтскому пер.), габариты, конфигурация (полуциркульный); заполнение воротного проема – верхняя неоткрывающаяся деталь кованого ограждения арки с графской короной и монограммой «ГКТ» (перенесена при перестройке из старой арки по Большой Морской улице (1876-1880); колесоотбойные тумбы – материал (красный гранит), местоположение (по сторонам от воротного проезда); исторические дверные проемы – местоположение (по 6-й световой оси по Почтамтскому переулку, по 12-й световой оси по Большой Морской улице (в 1876-1880 годы перестроен из воротного проезда ), габариты, конфигурация (прямоугольный – по переулку, полуциркульный – по улице); заполнение дверного проема по улице – материал (дуб), конструкция (двери двухстворчатые, полусветлые, с полуциркульной остекленной фрамугой), оформление (веерный руст); ширина и верхняя отметка оконных проемов цокольного этажа; исторические оконные проемы (оконный проем по 12-й световой оси по Почтамтскому переулку переделан в дверной) – местоположение, габариты, конфигурация (прямоугольные; полуциркульные – ризалита в уровне 3-го этажа, по 11-й оси, в уровне 3-го этажа по Большой Морской улице); рисунок и цвет (коричневый) оконных заполнений; оформление оконных проемов: профилированные наличники, замковые камни, линейные сандрики на кронштейнах с ниспадающими гирляндами, подоконнные рустованные «под шубу» филенки и каннелированные консоли – в уровне 1-го этажа; профилированные наличники с «ушками», замковые камни, декорированные цветочными гирляндами, подоконные доски на уплощенных кронштейнах с провисающими цветочными гирляндами – в уровне 2-го этажа; профилированные наличники, линейные сандрики на кронштейнах, декорированные стилизованными «полотенцами», подоконные консоли с филенками с лепными цветочными гирляндами – в уровне 3-го этажа; оформление оконных проемов ризалита в уровне 3-го этажа: профилированные архивольты с порезкой «жгут», с замковыми камнями в виде медальонов с женскими головками, на импостах в виде антаблемента ионического ордера из парных пилястр; в антревольтах лепные цветочные гирлянды с пальметтами; подоконные филенки с лепными цветочными гирляндами и каннелированные консоли; над окнами – фризы из двух квадратных (с розеттами) и прямоугольной (с вазоном и акантовыми волютами) филенок; треугольный разорванный фронтончик на кронштейнах со стилизованными «полотенцами» и лепной композицией из путти с медальоном в картуше – в оформлении окна по 12-й оси, в уровне 3-го этажа по Большой Морской улице; профилированные междуэтажные и подоконные тяги и карнизы, включая тягу с дентикулами; широкий лепной фриз из акантовых волют; венчающий профилированный раскрепованный карниз с модульонами, порезкой иоником, каннелированными консолями; аттик – местоположение (в завершении трех крайних осей по Большой Морской улице), габариты, конфигурация (прямоугольный в плане), оформление (профилированные филенки); аттик – местоположение (в завершении осей ризалита), габариты, конфигурация (прямоугольный в плане), оформление (уплощенные парапетные тумбы с лепными фигурками путти, с горизонтальными нишами между ними с лепными барельефными многофигурными композициями с путти; угловой аттик – местоположение (над эркером), габариты, конфигурация (трехгранный), оформление (профилированные филенки, в центре фронтальной стороны лепная композиция из фигурок путти и картуша с вензелем «В»; дворовые фасады: вид материала и характер отделки цоколя – известняк; вид материала и характер отделки фасадов – окрашенная гладкая штукатурка; ризалит лестничного объема (2-ЛК) – местоположение, габариты, конфигурация; исторические оконные и дверные проемы – местоположение, габариты, конфигурация (прямоугольные, включая полуциркульные окна – в уровне 1-го этажа корпуса по Большой Морской ул.); ширина и верхняя отметка оконных проемов 1-го этажа; исторический материал (дерево), цвет (по результатам натурных и архивных исследований) и рисунок оконных заполнений лестничного ризалита (исторические заполнения, за исключением заполнений ризалита утрачены); воротный проезд – местоположение (фасад по Почтамтскому пер.), габариты, конфигурация (с лучковым завершением); колесоотбойные тумбы – материал (красный гранит), местоположение (по сторонам от воротного проезда); венчающий профилированный карниз. Декоративно-художественная отделка интерьеров: историческая декоративно-художественная отделка интерьеров, включая: тамбур входа парадной лестницы 1-ЛК (пом. № 157) – местоположение, габариты, конфигурация; оформление стен – обшиты дубовыми филенчатыми панелями, в середине панелей – полоса ложчатого орнамента; заполнение тамбура со стороны вестибюля: материал (дуб), конструкция (двери двустворчатые, полусветлые, с боковыми створными частями), (оформление тамбура – филенчатые лопатки, в том числе с алмазной гранью, с капителями на каннелированных консолях с розеттами; филенчатый фриз; профилированный раскрепованный карниз; оформление полотен – профилированные филенки, по три на каждой створке, нижние –фигурные, средние – с резными розеттами); вестибюль парадного входа: пом. №№ 156, площадью 12 кв.м.; 155, площадью 24,3 кв.м.; 154, площадью 23,9 кв.м.: оформление стен – лопатки, переходящие в подпружные арки свода; профилированные рамы, зеркала с фигурными филенками, с выкружками; покрытие пола (на основании Историко-архитектурной справки 1993 г. (Архив КГИОП Н-5607), в настоящее время закрыт современными материалами) – мозаичное из серого и белого мрамора, с бордюром «пояс меандра»; оформление прохода к парадной лестнице – арка прямоугольных очертаний, с профилированным деревянным наличником; фланкирована лепными гермами в виде полуобнаженных кариатид, с венками на головах и цветочными гирляндами на поясе; кариатиды поддерживают кронштейны, декорированные листом аканта, волютами из побегов аканта; в софите арки – лепная розетта растительного рисунка; парадная лестница: профилированный карниз с порезкой растительного рисунка; профилированная тяга; западная и восточная стены – с тремя прямоугольными проемами второго света; оформление стен – профилированные зеркала; этажные площадки – профилированные проемы – овальные (1-й, 2-й этаж), прямоугольный (3-й этаж); две парные скульптуры-торшеры (бронза, литье); время: вт. пол. XIX в.; размер: ок. 122х35 см (плинт – 42х24х8 см): женская фигура – полуобнаженная женщина в шароварах и с длинной накидкой на голове; в правой, поднятой руке держит связку палочек бамбука, левая – опущена вдоль тела; плинт прямоугольной формы со скругленными углами; мужская фигура – полуобнаженный мужчина в набедренной повязке и с длинной накидкой на голове; в левой, поднятой руке держит связку палочек бамбука, правая – опущена вдоль тела; плинт прямоугольной формы со скругленными углами; пом. № 347, площадью 15,9 кв.м.: заполнение дверного проема (к парадной лестнице) – материал (дерево), конструкция (двери двухстворчатые), оформление (профилированные филенки); дверные проемы (3) – местоположение, габариты, конфигурация (прямоугольные), оформление (2) – профилированные наличники, линейные сандрики с порезкой растительного рисунка; заполнение дверных проемов – материал (дуб), конструкция (двери двухстворчатые), оформление (профилированные филенки с бриллиантовым рустом); время: 2-я пол. XIX в.; оформление потолка – профилированные рамы, с лепным фризом «пояс меандра»; оформление стен – двухъярусное, пилястры с порезками растительного рисунка, иоником; в нижнем ярусе – с профилированными зеркалами между пилястрами; между ярусами – профилированный раскрепованный карниз с порезкой растительного рисунка; лепной фриз с мотивом «пояс меандра»; камин средистенный, одноярусный, с профилированной полочкой со скругленными углами; боковые стенки и полочка черного сланца (аспид); топочное отверстие (заложено) в обрамлении латунной рамы, декорированной орнаментом «пояс меандра» и пальметтами; время: 2-я пол. XIX в.; размер: 138х116х44 см; зеркало надкаминное – прямоугольное, в деревянной, тонированной под черный лак раме, с накладным меандровым орнаментом; время: 1880-е гг.; размер: 180х115 см; шкаф (дуб, фанеровка) – одностворчатый, резной; в виде портала с раскрепованным лучковым разорванным фронтоном, с ? колоннами и пилястрами композитного ордера, с акантовыми консолями; лицевая часть – профилированная филенка с полуциркульным завершением; в верхней части – филенки с алмазной гранью, профилированный раскрепованный карниз с дентикулами; на высоком плинте, переходящем в капители колонн и пилястр; боковые стенки декорированы живописными вставками (масло, фанера) с изображением сцен охоты (живописная вставка на правой боковой стенке утрачена); время: 1880-е гг.; размер: высота – 250 см; ширина – 185 см; глубина – 100 см; Большая столовая (пом. № 344, площадью 59,9 кв.м.): оформление потолка – профилированными балками разбит на 23 кессона, орнаментированных гипсовыми гирляндами из плодов, листьев и лент, окрашенными под дерево; внутри каждого кессона профилированная деревянная рама с резной порезкой; в кессонах живописные вставки (холст (?), масло, золочение); время: 1880-е гг.; на пересечении балок – стеклянные лампы в виде плодов ананаса, окрашены под дерево; по периметру профилированный карниз с порезкой витым «жгутом»; живописные вставки: 12 – с изображением знаков зодиака; 8 – с изображением трех перекрещивающихся полумесяцев; 2 – с изображением медальона в обрамлении растительного орнамента из пальметт и аканта; в центральном кессоне живописное панно (холст (?), масло, золочение) «Белоснежка и семь гномов» - изображена сидящая женщина в шляпе с перьями, вокруг нее – гномы, один из них протягивает ей поднос с фруктами, в обрамлении композиции гирлянды из фруктов и цветов; размер: 135х320 см; люстра (латунь) – на 20 светоточек; из двух ободов, соединенных четырьмя фигурными тягами, декорированных акантовым завитком; в верхней части четыре кронштейна с женскими масками; к нижнему ободу крепятся восемь кронштейнов на один (С-образной формы) и четыре (волютообразной формы) рожка; время: 1880-е гг.; размеры: ок.: высота – 200 см; диаметр – 80 см; количество: 2; оформление стен – дубовые панели (по периметру), сложной конфигурации, в три яруса: нижний ярус – филенчатая панель, филенки разделены рустованными (руст ромбовидный) пилястрами с псевдокоринфскими капителями, в углах комнаты – лопатки с лепными ниспадающими плодовыми гирляндами (окрашены под дерево); ярус завершен профилированной фигурной полкой черного мрамора (?); средний ярус – филенчатая дубовая панель, завершена профилированной полочкой красного с прожилками мрамора; полочка поддерживается 10 гипсовыми композициями из сов на ветках; верхний ярус – дубовая панель с вставками черного мрамора в виде прямоугольных филенок с фацетом; завершена фризом, декорированным красным с прожилками мрамором (четырехгранные квадры); над фризом профилированная дубовая полочка на сдвоенных витых дубовых колонках псевдокоринфского ордера; в верхней части стен – профилированные дубовые рамы с зеркалами, заполненными живописными панно на сюжеты немецких сказок; время: 1880-е гг. (исторические частично утрачены и заменены живописными панно 1930-х гг.); техника: холст, масло; размеры: 110х85 см; 150х135 см (центральные изображения по западной и восточной стенам); рамы с золоченым геометрическим орнаментом из треугольников; рамы разделены лопатками с лепными ниспадающими гирляндами из виноградных лоз с бантами из лент; лопатки завершены фигурными кронштейнами с золочением в виде 21 гербового щита с рыцарскими забралами, увенчанными коронами с крыльями, в нижней части лепные плодовые гирлянды; над рамами горизонтальные филенки с лепными виноградными лозами; время: 2-я пол. XIX в.; живописные панно: по западной стене (слева направо): «Мальчик-с-пальчик» - изображен обедающий король, сидящий в кресле, в окружении пажей и ученого-писаря; сказочный сюжет с изображением трех девушек, одна из которых играет на мандолине; «Мальчик-с-пальчик» - изображен усатый великан, сидящий в кресле, в окружении лилипутов; по восточной стене (слева направо): сказочный сюжет с изображением троих детей и молодой женщины, сидящих на поляне и кушающих фрукты; «Капелия» - Мастер Капелиус в длинном халате играет на скрипке перед тремя куклами; сказочный сюжет с изображением гнома, одаривающего детей (девочку и мальчика) подарками; по южной стене (слева направо): «Гензель и Гретель» - изображены двое детей, сидящих в темнице, перед окнами которой старуха точит большой нож; изображение амура и богини плодородия; «Красная шапочка» - изображена девочка в красной шапочке, собирающая ягоды; в кустах прячется волк; «Золушка» - изображена девушка, кормящая голубей; сказочный сюжет с изображением обнаженной девушки, кормящей воронов; сказочный сюжет с изображением гнома, держащего на коленях лягушку; по северной стене – в зеркалах верхнего яруса – оконные проемы второго света; шкаф-буфет встроенный (дуб, фанеровка) – оформление шкафа аналогично оформлению стен, с двустворчатыми остекленными дверцами (стекла с фацетом); венчающая часть разорванные лучковые фронтоны с гипсовыми головами медведей в окружении плодовых и цветочных гирлянд в тимпане; время: 1880-е гг.; размер: высота – 117 см; ширина – 117 см; глубина – 33 см; количество: 4; по центральной оси северной стены – шкаф-буфет встроенный (дуб, фанеровка, черный мрамор (?) – заполнение шкафа в нижнем ярусе, со скругленными углами, с двустворчатыми дверцами, оформление шкафа аналогично оформлению стен в этом ярусе; фронтальная часть с профилированным карнизом на консолях; в среднем ярусе – прямоугольная панель с филенкой черного мрамора (?) с фацетом, с профилированным карнизом, фланкирована лепными волютами из плодовых гирлянд; с раскрепованным навершием с лепной провисающей гирляндой из плодов, завершенным лучковым сандриком с замковым камнем; время: 1880-е гг.; камин средистенный, трехъярусный, красного мрамора; нижний ярус – в виде портала с гладкой профилированной полкой черного мрамора (?); средний ярус – с профилированными фигурными филенками со вставками черного мрамора (?), увенчанный разорванным фронтоном; верхний ярус – шатровой формы; торцы нижнего и среднего ярусов раскрепованы, в углах – витые колонки черного мрамора (?); топочный портал в виде арки с замковым камнем в центре; топочный проем зашит чугунным листом; время: 1880-е гг.; размер: высота – 230 см; ширина – 160 см; глубина – 50 см; количество: 2; исторические дверные проемы – местоположение, габариты, конфигурация (прямоугольные); заполнение проемов (4) по западной и восточной стенам – материал (дуб), конструкция (двери одностворчатые), оформление (профилированные филенки, в центре – с алмазной гранью); заполнение проема по южной стене – материал (дуб), конструкция (двери двухстворчатые), оформление (профилированные филенки); время: 1880-е гг.; откосы проема, фланкированы двумя горельефами (раскрашенный гипс) – голова слона с бивнями и сидящим на ней арапчонком; в местах крепления к стене – фруктовые и цветочные гирлянды; время: 1880-е гг.; Спальня с будуаром (пом. № 338, площадью 44 кв.м., № 340, площадью 73,2 кв.м.): пространство помещения разделено на две части аркой прямоугольного очертания со скругленными углами; оформление арки: арка фланкирована двумя кариатидами на подиумах из цветов, поддерживающих капители со скульптурными композициями из двух сидящих путти, у одного – в поднятой руке венок из цветов, рядом – два голубя; фронтальные стороны арки с трельяжной сеткой, провисающими цветочными гирляндами и композициями с двумя амурами в центре: со стороны помещения № 340 – с рокайлем; со стороны помещения № 338 – с медальоном с вензелем «В.Г.», увенчанным короной; в софите арки лепная овальная розетта растительного рисунка; оформление потолков: пом. № 340 – падуга, профилированные рамы, декорированные порезками растительного рисунка, ложчатого орнамента, «бусами»; центральная рама – овальная, с цветочной гирляндой перевитой лентой; по внешним углам – трельяжная сетка; по серединам четырех сторон – лепные рокайли с двумя лавровыми ветвями; падуга с цветочными провисающими гирляндами с фестонами, бантами с реющими лентами; по углам – эльфы с цветочными венками на бедрах; профилированный карниз с порезками растительного рисунка; «бусами»; пом. № 338 – прямоугольные рамы и карниз с порезками растительного рисунка, падуга, декорированная ложчатым орнаментом с «бусами», по углам лепные рокайли с двумя голубями; в центре перекрытия – круглая розетта в двойном профилированном обрамлении из фашинов перевитых лентами; с заполнением стилизованной трельяжной сеткой; оформление стен: пом. № 340 – профилированные зеркала со срезанными углами, лопатки; пом. № 338 – профилированные зеркала со срезанными углами, лепными рокайлями с листьями аканта по углам, лопатки; исторические дверные проемы – местоположение (проем пом. № 340 общий с угловой гостиной), габариты, конфигурация (прямоугольные), оформление (профилированные наличники); заполнение дверных проемов – материал (дерево), конструкция (двери двухстворчатые – пом. 340, одностворчатые – пом. 338), оформление (профилированные филенки); печь-камин угловая, двухъярусная, штукатурная, с лепным декором в характере рококо; с ложной топкой в комнате и настоящей в коридоре; нижний ярус: в центре – имитация топочного отверстия – углубление сложной арочной формы; по углам лопатки, орнаментированные стилизованными рокайлями; полочка фигурная, белого мрамора, со скругленными углами; верхний ярус: по углам лопатки, орнаментированные стилизованными рокайлями, медальонами (внизу); фронтальная часть – с встроенным фигурным зеркалом в деревянной профилированной раме (резьба, золочение) с порезкой листом аканта; навершие рамы в виде композиции из факела, колчанов, птицы с распростертыми крыльями и цветочных гирлянд; навершие печи – с фигурным карнизом и лепной композицией из медальона, рогов изобилия с розовыми бутонами, увенчанных птицей с распростертыми крыльями и рокайлем; боковая сторона нижнего яруса (справа) с латунной вьюшкой с фигурной ручкой; время: 1880-е гг.; размер: 350х110х30 см; со стороны коридора – печь одноярусная, глазурованного белого изразца, с профилированными плинтом и карнизом; топочное отверстие прямоугольное, с латунной дверцей; доска подоконная (4) светло-серого мрамора с профилированным краем (в настоящее время заложены современными материалами); Угловая гостиная с эркером (пом. № 342, площадью 53, 0 кв.м.): оформление плафона – профилированные бронзированные рамы с порезками «жгут», растительного рисунка; падуга – по периметру декорирована живописными полихромными вставками (холст (?), масло, золочение): на золотом фоне изображены амуры, гномы, цветочные гирлянды, плоды, акантовые завитки; время: 1880-е гг.; по углам четыре медальона в лепных бронзированных рамах в виде картушей с живописными полихромными вставками (холст (?), масло) с букетами цветов; время: 1880-е гг.; в центре перекрытия лепная бронзированная розетта ромбовидных очертаний из стилизованных рокайлей и завитков; время: 1880-е гг.; люстра на 10 свт. (бронза, фарфор) – типа «карсель», с фарфоровым резервуаром круглой формы, сужающимся внизу и переходящим в небольшой ионик, завершенный бронзовой шишкой; сосуд голубого цвета с подглазурной росписью из роз в гирляндах и корзинах; в бронзовой оправе из трех фигурных кронштейнов на три свечи, декорированных акантом, завитками и провисающими гирляндами; верхняя часть сосуда бронзовая, круглая в плане, с фигурным поясом по диаметру, сверху к ней крепится еще одна свеча; люстра подвешена на трех двойных цепях с короной в форме диска с шишкой; время: 1880-е гг.; размер: ок.: высота – 150 см; диаметр – 100 см; оформление стен – профилированный бронзированный карниз с порезками иоником, растительным орнаментом; профилированные деревянные лопатки с резными бронзированными композициями из рокайлей, листьев аканта, завитков и цветов; простенки облицованы вставками из голубого с прожилками (в верхних 2/3) и розового с прожилками (в нижней 1/3) искусственного мрамора (стюка); исторические дверные проемы (3) – местоположение (один общий со спальней, другой – с Охотничьим залом, третий – в непарадное пом.), габариты, конфигурация (прямоугольные), оформление (профилированные наличники); в десюдепортах (3) лепные барельефные композиции из двух амуров, стоящих на постаменте, декорированном рокайлями, поддерживают круглый медальон с лепной вставкой – корзина цветов; время: 1880-е гг.; заполнение дверных проемов (3, со стороны пом.) – материал (красное дерево, фанеровка; вставки – черный лак; позолота), конструкция (двери двустворчатые), оформление (на каждом полотне по три профилированные фигарейные филенки, верхние – с накладной резьбой рокайльного рисунка из пальметт, вазонов, листьев аканта, завитков; откосы обшиты панелями аналогичными дверным полотнам без резных накладок; прибор дверной – ручка-фаль бронзовая (2), орнаментированная жемчужником, цветами, ликторскими связками и лентами; с фигурными ключевинами, декорированными цветочными вазонами, меандром и провисающими гирляндами; время: 1880-е гг.; камин средистенный, белого резного мрамора; топочное отверстие фланкировано гермами с львиными масками с открытой пастью; с прямоугольной профилированной полочкой; под полочкой резной фриз из рогов изобилия с букетами цветов, в центре рокайль в окружении завитков аканта; топочное отверстие арочной формы, в обрамлении латунного листа орнаментированного выколотными латунными деталями из стилизованных цветов и завитков; каминная решетка чугунная; топка заложена; над полочкой – аттик с резными пилястрами по краям, декорированными акантом и рокайлями, в центре прямоугольная филенка с резной корзиной с цветами; время: 1880-е гг.; размер: 175х175х42 см; зеркало надкаминное, в резной золоченой прямоугольной раме с вписанной в нее полуциркульной аркой; навершие в виде картуша в окружении пальмовых ветвей; угловые резервы оформлены цветочными мотивами и рокайлями; в верхней части зеркала (по зеркальному полотну) две провисающие цветочные гирлянды; время: 1880-е гг.; размер: 320х115 см; бра на 1 свт. (бронза, фарфор) – типа «карсель», с фарфоровым резервуаром круглой формы, голубого цвета с подглазурной росписью из цветочных гирлянд; в бронзовой оправе в виде круглых орнаментированных дисков; снизу крепится кронштейн из двух волютообразных завитков, декорированных фигурным листом, соединенных стержнем с маленькой шишкой; стенник – фигурный, декорированный сверху вазой и факелом; время: 1880-е гг.; размер: ок.: 70 см; количество: 4; доска подоконная (3) белого с серыми прожилками мрамора с профилированным краем; заполнение оконных проемов – материал (дуб), рисунок расстекловки; эркер – местоположение, габариты, конфигурация; отделен от пространства комнаты ступенькой-подиумом, облицованной светло-серым мрамором и аркой коробового очертания, фланкированной гипсовыми полихромными гермами в виде Сатира и Нимфы (лепка, гипс, окраска) на фоне виноградных лоз (у Сатира в руках бубен); фронтальная сторона арки с лепными бронзированными фигурными филенками и медальоном, увенчанным короной, с вензелем «В.Г.»; с лепным заполнением из полихромных цветочных гирлянд; в софите арки лепная бронзированная розетта рокайльного рисунка; оформление потолка – профилированные бронзированные тяги аналогичные по рисунку тягам гостиной, падуга с лепными бронзированными кронштейнами, декорированными рокайлями и реющими лентами; лепные полихромные провисающие цветочные гирлянды; фонтан (чаша – мрамор; скульптурная композиция, постамент – литье, бронза, окраска) – бассейн с чашей белого с серыми прожилками мрамора, круглый в плане; в центре которого на круглом бронзовом пьедестале, бронзовая статуя Афродиты, в рост; Афродита стоит на раковине, поддерживаемой двумя путти, сидящими на дельфинах и трубящими в маленькие раковины (водотоки); Афродита с длинной накидкой на голове; правая рука поднята над головой, держит конец накидки, обвивающей бедра; левая – опущена и отведена назад, держит второй конец накидки; сверху на плинте надпись: «Трусов и К? СПб…»; время: 1880-е гг.; размер: диаметр (чаши) – 250 см; высота – 250 см; ширина – 95 см; доска подоконная (3) белого с серыми прожилками мрамора с профилированным краем, форма по конфигурации эркера (две – «Г»-образные, одна – полукруглая); заполнение оконных проемов – материал (дуб), рисунок расстекловки; покрытие пола – материал (мрамор), рисунок (геометрический – «шашка»), цвет (белый, серый), с бордюром красного с прожилками мрамора; Музыкальный салон (пом. № 346, площадью 67,3 кв.м.): оформление стен – сложно профилированный ступенчатый карниз с порезками иоником, резным листом, дентикулами, фашинами с перехватами лентами; профилированные тяги; профилированные зеркала (широкие в верхней части, узкие – в нижней); исторические дверные проемы (3) – местоположение (один общий с угловой гостиной, другой – с Охотничьим залом, третий – в непарадное пом.), габариты, конфигурация (прямоугольные), оформление (профилированные фигурные наличники, в верхней части с резной дубовой (?) гирляндой и волютами); заполнение дверных проемов – материал (дуб), конструкция (двери двустворчатые), оформление (профилированные филенки – по четыре на каждом полотне); в десюдепортах лепные скульптурные композиции (3) – лучковые сандрики с порезкой дентикулами; в центре – картуши с гербовыми щитами и лавровыми ветвями, с профилированным карнизом-постаментом для вазона, декорированным иоником и лавровой (?) гирляндой; вазон поддерживают два амура, сидящие на сандрике; камин средистенный, двухъярусный, белого с серыми прожилками резного мрамора; центральная часть фланкирована лопатками со стилизованным гильошем, каннелированными консолями, декорированными лавровыми венками, овальными розеттами, гуттами; профилированной раскрепованной полочкой; под полочкой с трех сторон полоса иоников; на фронтальной стороне (под иониками) фриз из гильоша с прямоугольной вставкой из перекрещенных и перевязанных лентой дубовой и лавровой ветвей; топочное отверстие прямоугольное, декорировано порезками резным листом, жемчужником; обшито латунным (?) листом с арочным проемом орнаментированным фризами из пальметт и спиралью с жемчужником; каминная решетка чугунная, украшена цветочными розетками; топочное отверстие заложено; боковые стороны камина с ниспадающими лавровыми гирляндами с бантами; время: 1880-е гг.; размер: 155х145х40 см; зеркало надкаминное, с полуциркульным завершением, в резной золоченой раме с порезкой растительного рисунка; в профилированном поуциркульном лепном обрамлении в виде ликторских связок и полосы голубого с белыми прожилками искусственного мрамора (стюка); время: 1880-е гг.; размер: ок.: высота – 200 см; ширина – 140 см; бра типа «карсель» на 1 свт. (золоченая бронза) – резервуар круглый, декорирован посередине ободом с гильошем и провисающей с фестонами лавровой (?) гирляндой; сверху завершен свечой, снизу крепится к кронштейну в виде полуфигурки путто, от которой отходят листья аканта закрученные в два волютообразных ажурных завитка, расположенные друг над другом, верхний – с двойным цветком с завитками (лепестки расположены зеркально друг к другу) в центре; кронштейн в двух точках крепится к фигурному орнаментированному стеннику круглыми розетками; время: 1880-е гг.; размер: ок.: 70 см; количество: 2 (по сторонам от камина); бра типа «карсель» на 1 свт. (золоченая бронза) – резервуар круглый, декорирован посередине ободом с гильошем и провисающей с фестонами лавровой (?) гирляндой; сверху завершен свечой, снизу крепится к кронштейну в виде полуфигурки путто, от которой отходят побеги аканта закрученные в два волютообразных завитка, с двойным цветком (лепестки расположены зеркально друг к другу) в центре; завитки соединены стержнем с маленькой шишкой; кронштейн в двух точках крепится к фигурному орнаментированному стеннику круглыми розетками; время: 1880-е гг.; размер: ок.: 70 см; количество: 4; доска подоконная (3) серого с прожилками мрамора с профилированным краем (в настоящее время заложены современными материалами); Охотничий зал (пом. № 349, площадью 44,7 кв.м.): оформление потолка – профилированный карниз с порезками жемчужником, иоником; исторические дверные проемы (3) – местоположение (один в музыкальный салон, другой – в кабинет, третий – в пом. № 347), габариты, конфигурация (прямоугольные), оформление (профилированные наличники); десюдепорты (3) – лепные с линейными сандриками-полочками на консолях, декорированных филенками с алмазной гранью; между консолями изображение орла с распростертыми крыльями между двух акантовых волют с цветком в центре; над полочкой горельефное изображение оленьего черепа с кольцом и двумя скрещенными охотничьими рожками под ним; по сторонам лежат две гончие (мордами к черепу), их ошейники за поводки привязаны к кольцу; время: 1880-е гг.; заполнение дверных проемов (3) – материал (дуб), конструкция (двери двустворчатые), оформление (со стороны помещения – профилированные фигарейные филенки с периметральными порезками «бусы с катушкой); камин средистенный, одноярусный, обшит дубовой резной панелью; на высоком профилированном плинте с глухими филенками; боковые части фланкированы пилястрами с фигурными капителями, декорированными иоником, растительными завитками с цветком в центре и листом аканта; с профилированной полочкой; под полочкой фриз из филенок с алмазной гранью (чередующихся прямоугольных и квадратных); топочное отверстие прямоугольное, детали заполнения из чугуна и латуни, в верхней части скошенная плоскость с арочным проемом, обрамление топки с фигурными филенками; каминная решетка чугунная, вверху по сторонам с двумя круглыми ручками; топка заложена; справа на стене две латунные вьюшки, нижняя – с фигурной ручкой; время: 1880-е гг.; размер: 170х160х47 см; доска подоконная (3) светло-серого мрамора с профилированным краем (в настоящее время заложены современными материалами); Кабинет (пом. № 356, площадью 59,3 кв.м.): соединено с пом. № 355 арочным проемом прямоугольных очертаний, с профилированными филенками, в верхней части с выкружкой; оформление потолка – падуга, профилированные прямоугольные рамы с порезками жемчужником, лавровой гирляндой; профилированный карниз с ложчатым орнаментом, порезкой «бусы»; широкий лепной фриз с пальметтами и порезкой дентикулами; в центре перекрытия круглая лепная розетта в профилированном обрамлении из лавровой гирлянды и фризом с мотивом «пояс меандра»; по периметру помещения (исключая южную стену с оконными проемами) в нижней части – деревянные панели на профилированном плинте, с выступающим карнизом-полкой, со встроенными шкафчиками; с лепным гипсовым декором, окрашенным под дерево; полку поддерживают пилястры с капителями с квадратными и вписанными в них круглыми филенками, декорированные консолями с масками Мефистофеля; дверцы декорированы фигурными профилированными филенками – вытянутыми по вертикали раскрепованными овалами с выкружкой внутри; под полочкой фриз из филенок с алмазной гранью (прямоугольных и квадратных, чередующихся через одну); время: 1880-е гг.; размер: высота – 160 см; печь-камин угловой, двухъярусный; нижний ярус декорирован панелями аналогичными отделке стен, капители пилястр декорированы растительными композициями; топочное отверстие прямоугольное, с профилированным наличником, закрыто латунным листом с арочным проемом, с профилированным архивольтом на импостах и фигурными филенками; каминная решетка чугунная, с перехватами и растительным декором; топочное отверстие заложено; с прямоугольной профилированной полочкой; под полочкой широкий штукатурный фриз из круглых и прямоугольных филенок, с двумя вставками с цветами; верхний ярус: штукатурный; в центре лепное зеркало, орнаментированное пальметтами, порезкой «бусы с катушкой», по серединам четырех сторон лепные вытянутые овалы, раскрепованные по углам; по периметру яруса профилированная рама, декорированная плетенкой; широкий фриз растительного рисунка; профилированный венчающий карниз с порезками пальметтами, «бусы с катушкой»; время: 1880-е гг.; размер: 450х180х47; исторический дверной проем – местоположение (общий с Охотничьим залом), габариты, конфигурация (прямоугольный), оформление (аналогично оформлению в Охотничьем зале); доска подоконная (3) светло-серого мрамора с профилированным краем (в настоящее время заложены современными материалами); помещение № 355, площадью 19,1 кв.м.: оформление потолка – профилированные прямоугольные рамы, с лепным фризом «пояс меандра»; сложно профилированный ступенчатый карниз; в центре перекрытия лепная розетта – в середине профилированное круглое обрамление с мотивом «гильош», по внешнему краю лепестки с пальметтами и волютообразными завитками; оформление стен – двухъярусное: верхний ярус – парные пилястры; нижний ярус – пилястры с профилированными зеркалами в простенках между ними; профилированный раскрепованный карниз с порезкой пальметтами; по западной стене между парными пилястрами – окна второго света; исторический дверной проем – местоположение (в Мавританскую гостиную), габариты, конфигурация (прямоугольный), оформление (профилированный штукатурный наличник с «ушками», линейный сандрик с порезкой пальметтами, переходящий в карниз стен); заполнение дверного проема – материал (дуб), конструкция (двери двухстворчатые), оформление (профилированные филенки с бриллиантовым рустом); время: 2-я пол. XIX в.; печь средистенная, одноярусная, со скругленными углами, белого гладкого изразца, с подглазурной кобальтовой росписью в виде тройной окружности и цветочно-лиственного орнамента; с профилированными плинтом и карнизом, декорированными растительно-геометрическими тягами и фризами; топочное отверстие прямоугольное, с латунной дверцей; слева две вьюшки, с чугунными дверцами; время: 1880-е гг.; размер: 300х95х56 см; шкаф-пенал (дуб, фанеровка) – одностворчатый, на плинте, с гладким фризом и выступающим прямоугольным карнизом; нижняя часть – дверца, декорированная восьмиугольной профилированной глухой филенкой; верхняя часть – дверца с остеклением из трех прямоугольной формы стекол с фацетом (среднее – вытянутое во всю высоту дверцы); торцы оформлены прямоугольными глухими филенками; ручки на дверцах латунные, в виде разомкнутого прямоугольника, укрепленного на гладкой накладке; время: 1880-е гг.; размер: 230х56х50 см; Мавританская гостиная (пом. №№ 353, 354): пространство интерьера исторически разделено поперечной выпущенной балкой на опорных колоннах с арочными проемами на две части (арочные проемы и значительная часть отделки утрачены и искажены многочисленными перегородками); оформление потолков – по периметру профилированные рамы с плетеным орнаментом и обвязками в восточном стиле; профилированный карниз в виде аркатурного пояса с восточными мотивами; в центре пом. № 353 – профилированная розетта в форме восьмиконечной звезды с орнаментом «плетенка» и профилированным круглым обрамлением в середине; оформление оконного проема – профилированный архивольт на импостах, все детали, включая откосы, с обвязкой в восточном стиле; справа на стене – фрагмент исторического фриза с мавританским орнаментом; исторические дверные проемы – местоположение (в пом. № 355, № 352), габариты, конфигурация (прямоугольные), оформление (профилированные наличники с откосами); заполнение дверных проемов – материал (дерево), конструкция (двери двухстворчатые – к пом. № 355, одностворчатые – к пом. № 352), оформление (профилированные филенки, по три на каждой створке, боковые – с обвязкой, центральные – с заполнением орнаментом в восточном стиле); откосы проемов – в пом. № 355 – с аналогичным орнаментом, в пом. № 352 – гладкие; петли дверные (7) – материал (латунь), форма; горизонтальная филенка с заполнением мавританским орнаментом – над дверным проемом к пом. № 355; камин – средистенный, одноярусный, терракотовый, с монохромной (бордо) росписью маслом (?); воспроизводит арабесковый орнамент; с профилированным деревянным плинтом; фронтальная часть оформлена в виде портала: пилястры боковых частей с ажурными полуколонками; верхняя часть – с двумя рядами стилизованных сталактитов; топочное отверстие прямоугольное, закрыто латунным листом прямоугольного очертания со скругленными углами, декорировано профилированной тягой по краю; в нижней части три горизонтальных прута, квадратных в сечении, верхний – с двумя шариками; топочная ниша выложена кирпичом; с профилированной прямоугольной полочкой; время: 1880-е гг.; размер: 105х100х28 см; помещение № 341, площадью 10,4 кв.м.: исторический дверной проем – местоположение, габариты, конфигурация (прямоугольный), оформление (профилированный наличник); заполнение дверного проема – материал (дерево), конструкция (двери двустворчатые), оформление (профилированные филенки); печь средистенная, одноярусная, глазурованного белого изразца, прямоугольная в плане, со скругленными углами; время: кон. XIX – нач. XX вв.; расположена на два помещения (№ 341 и тамбур перед угловой гостиной); тамбур перед угловой гостиной: антресоли – материал (дерево), оформление (профилированные филенки); шкаф встроенный с двустворчатыми дверцами – материал (дерево), оформление (профилированные филенки); помещение № 246, площадью 19,1 кв.м.: печь-камин угловой, двухъярусный; нижний ярус: черного мрамора; лицевая часть фланкирована пилястрами, с капителями в виде каннелированных консолей, под ними орнамент в виде рокайлей и акантов; топочное отверстие с лучковым завершением, обшито латунным профилем с накладным акантовым ажурным орнаментом в верхней трети; топочное отверстие заглублено в нишу с криволинейным завершением, образующим фриз под полочкой, в центре с замковым камнем в виде каннелированной консоли; с профилированной раскрепованной полочкой; верхний ярус: глазурованного белого гладкого изразца, со скругленными углами; фронтальная сторона с профилированной нишей (зеркалом); в завершении профилированный ступенчатый карниз и гладкий аттик; на боковой стороне (слева) две латунные вьюшки (одна прямоугольная, дверцей, другая – круглая, в виде цветочной розетки); доска предкаминная черного мрамора трапециевидной формы; время: кон. XIX – нач. XX вв.; размер: ок.: высота – 290 см; ширина – 128 см; глубина – 36 см; экран предкаминный – латунный с мелкой сеткой, в прямоугольной с лучковым завершением раме на двух ножках; время: кон. XIX – нач. XX вв.; парадная лестница по Почтамтскому пер. (2-ЛК): тамбур входа: местоположение, габариты, конфигурация; материал заполнения (дерево), конструкция (прямоугольный, с двустворчатыми дверями и боковыми нестворными частями), оформление (дверные полотна с филенками, по три на каждой створке, верхние – полуциркульные; нестворные части – с лопатками, декорированными каннелюрами в верхней части и филенками с алмазной гранью; профилированный венчающий карниз); покрытие пола (тамбура и вестибюля) – наливное с мраморной крошкой, в технике тераццо с бордюром (в вестибюле с геометрической розеттой в центре); оформление стен вестибюля – двухъярусное; нижний ярус – линейный руст, верхний – профилированные зеркала; перегородка прохода к лестнице – материал (дерево), конструкция (двери трехстворчатые, с прямоугольной фрамугой с трехчастным остеклением), оформление (профилированные филенки, по три на каждой створке, верхние – полуциркульные, остекленные; с венчающим профилированным карнизом); проход к лестнице оформлен аркой с коробовым завершением; оформление стен – профилированные зеркала; оформление потолка – профилированные рамы со срезанными раскрепованными углами; внутренние оконные заполнения 4-5-го этажей – верхние стекла с полихромной росписью геометрического рисунка; квартира № 8: комната № 2, площадью 32, 8 кв. м.: оформление потолка – профилированные рамы по периметру; в углах плафона орнамент из акантовых завитков с цветами; в центре круглая розетка, декорированная цветочными гирляндами и меандром вокруг лиственной розетты; печь каминного типа, угловая, двухъярусная, облицована рельефным терракотовым изразцом рокайльного рисунка; нижний ярус: угловые ризалиты в виде волют, развернуты на 45?; полочка фигурная; на фронтальной поверхности арочный топочный проем (заложен) в обрамлении рокайлей и картуша; архивольт декорирован листьями; верхний ярус: центр с барельефом из рокайлей, углы и середины лицевой и боковых стенок с рокайльным орнаментом; фигурный фронтон образован волютами, картушем, рокайлями, акротериями; латунная фурнитура; место общего пользования: кухня № 9, площадью 33, 2 кв. м.; коридор № 10, площадью 11, 3 кв. м. (кухня и коридор являются частями единого зала, разделенного поздней перегородкой; декор потолка описан без учета поздней перегородки): оформление потолка – по периметру профилированные карниз и тяги; по углам композиции из акантовых побегов и крупного медальона в картуше с барельефом фигурки путто; в центре плафона фигурная розетка: по четырем осям овальные медальоны с фигурками путти чередуются с композициями из акантовых спиралей; в середине – круглая розетта растительного рисунка; печь угловая, двухъярусная, с центральным ризалитом, терракотовая; нижний ярус: с закругленными углами, с профилированными плинтом и полочкой; верхний ярус: во фронтальной части рельефные изразцы с полусферами в середине; в центре фронтальной поверхности фигурная филенка с картушем в виде щита на свитке, увенчанного рокайлем; в поле филенки барельеф фигуры рыцаря с мечом и щитом на постаменте; камин средистенный, одноярусный; облицован светло-серым резным мрамором; лопатки декорированы филенками; во фризе канелюры и фигурные филенки; с профилированной полочкой; топочный проем с коробовым завершением, с профилированным архивольтом с замковым камнем в виде акантового картуша; топка металлическая полукруглая; комната № 3, площадью 18, 7 кв. м.: оформление потолка – по периметру с профилированной рамой; в углах плафона орнамент из акантовых завитков с цветами; в центре фигурная розетка, декорированная акантовыми листьями и цветами, скрученными в спирали; комната № 4, площадью 21, 7 кв. м.: оформление потолка – по периметру профилированная рама; в углах плафона орнамент из аканта; в центре фигурная розетка, декорированная акантовыми листьями и цветами, скрученными в спирали.

Доп. описание улицы Большая Морской

Большая Морская улица — улица в историческом центре Санкт-Петербурга. До революции 1917 года — одна из главных фешенебельных улиц Петербурга.

Проходит от Дворцовой площади до пересечения Мойки и Крюкова канала. Прежние названия — Большая Гостиная, Бриллиантовая, Морская, улица Герцена. Историческое название (Большая Морская улица) было восстановлено в 1993 году.

1 ... читать далее >>>> :   

на карте

Соседние дома : ул. Большая Морская 47,  ул. Большая Морская 49,  ул. Большая Морская 56,  ул. Большая Морская 57,  наб. Реки Мойки 84,  ул. Почтамтская 1,  ул. Почтамтская 10,  ул. Почтамтская 12,  ул. Почтамтская 6,  ул. Почтамтская 8,  

Отзывы и комментарии к дому по адресу: Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, 53/8

Картинка скодом