город Санкт-Петербург, улица Большая Морская, д.38

- это историческое здание, известное под названием «Здание Общества поощрения художеств», построенное в стиле - Эклектика в 1877-1878, 1890-1893 году, архитектор(ы) - Месмахер М. Е. Китнер И. С.. Сегодня это - дом, памятник архитектуры, используется как здание.

Оценки дому от жильцов

Всего
оценок
Средн.
балл
Общий
рейтинг
ТСЖ(УК)000
Инфраструктура00
Дом (комфорт)0 0
ЖК00
Застройщик00

Оцените и Вы этот дом

.-3....-2.....-1...+1....+2...+3
Работа ТСЖ / УК
Инфраструктура
Комфортность
ЖК
Застройщик

Паспорт здания - ул. Большая Морская, 38

«Здание Общества поощрения художеств»

  • Почтовый индекс - .
  • Тип здания - Не выбран,
  • Этажность - ,
  • Материал несущих стен - не выбран ,
  • Количество парадных - 0 ,
  • Квартир - н/д ,
  • Комфорт - Не выбран ,
  • Тип застройки (арх.стиль) - Эклектика ,
  • Высота потолка - ,
  • Дата (год) постройки - 1877-1878, 1890-1893 ,
  • Состояние - Памятник архитектуры,
  • Площадь здания - ,
  • Архитектор - Месмахер М. Е. Китнер И. С.

Здание Общества поощрения художеств

Большая Морская ул. , 38. Архитекторы: Месмахер М. Е. Китнер И. С Год постройки: 1877-1878, 1890-1893. Стиль: Эклектика Здание Общества поощрения художеств Эклектика

Дом СПб военного генерал-губернатора

Обер-полицмейстерский дом

Общество поощрения художеств

1877-1878 - арх. (АХ) Месмахер Максимилиан Егорович - перестройка

1890-1893 - арх. Китнер Иероним Севастьянович - капитальная перестройка

см. также наб. Мойки, 83

Фрагмент 1912 г. (

начала 1900-х гг.

Дом Императорского общества поощрения художеств

в С. -Петербурге на Большой Морской улице, 38.

нач. 1900-х гг.

Здание построено архитектором И. С. Китнером в 1890-1893 гг. на месте полученного от казны в 1870 г. Обществом поощрения художеств бывшего обер-полицмейстерского дома на Б. Морской ул. , 38. В нем разместились Рисовальная школа, Худож. -пром. музей (основан в 1870 г. по инициативе Григоровича с 1899 г. носил его имя), художественный магазин и выставочные залы.

С начала 1760-х гг. трехэтажный каменный особняк на этом участке принадлежал И. П. Елагину, приближенному Екатерины II, с 1766 г. управлявшему театрами.

В особняке Елагина собиралась масонская «Ложа муз», в которой И. П. Елагин был магистром. У него останавливался легендарный авантюрист Калиостро, прибывший в Петербург в 1799 г. В 1802 г. дом был приобретен казной, и в нем разместили канцелярию военного генерал-губернатора Петербурга. В 1818-1825 г. в доме на казенной квартире, занимавшей целый этаж, жил герой Отечественной войны 1812 г. граф М. А. Милорадович. После гибели Милорадовича в декабре 1825 г. в доме поселился новый военный генерал-губернатор П. В. Голенищев-Кутузов.

С 1870-х гг. дом повелением Александра II перешел во владение Императорского общества поощрения художеств.

В 1929 г. общество поощрения художеств было упразднено, вместо него возник Союз художников, ставший хозяином дома.

Дом Санкт-Петербургского военного генерал-губернатора находился на участке, расположенном на Большой Морской ул. , 38. Это было трехэтажное здание с каланчой главный его фасад выходил на Большую Морскую ул. , а задний - на наб. р. Мойки. Благодаря каланче, чья высота достигала 12 метров, это не слишком высокое здание (около 7 саженей, примерно 15 метров) доминировало над окружающей застройкой.

Поэтажные планы здания 1846, 1857 гг. дают представление о предназначении его внутренних помещений. Здесь, наряду с резиденцией военного генерал-губернатора, размещалась и его канцелярия, занимавшая весь второй этаж флигеля, выходящего на Большую Морскую ул. На втором этаже находились также казначейская, квартира чиновника при выдаче подорожных, квартира гувернера (4 комнаты), людские, кухня и часть генеральских помещений: буфет, столовая, гостиная, кабинет, бильярдная. На третьем этаже размещалась основная часть семейных апартаментов генерал-губернатора. Они состояли из двух половин: генеральской и его супруги. Генеральская половина состояла из его кабинета, спальни, уборной и лакейской. Половина супруги была обширнее: она включала в себя спальню, уборную, 6 детских комнат, цветочную, переднюю, буфетную, гостиную, залу, девичью и помещения для прислуги.

На третьем этаже находились также домовая церковь, передняя и служебные помещения: приемная, фельдъегерская и 3 комнаты для собрания комитетов. На первом этаже размещались квартира правителя канцелярии, квартира казначея, помещения для женатых и холостых сторожей, для жандармов, кучерская, кухни, ледник, баня, ванная и другие подсобные помещения. Там же находились 3 конюшни на 9 лошадей.

После упразднения института генерал-губернаторства и, соответственно, должности Санкт-Петербургского военного генерал-губернатора в 1866 г. здание перешло к Санкт-Петербургскому обер-полицмейстеру для его управления и личных апартаментов.

Затем в нем непродолжительное время находилось Градоначальство.

И, наконец, в 1871 г. его передали Обществу поощрения художеств, которое находилось здесь до прекращения своей деятельности в 1929 г.

В 1877-1878 гг. здание перестроили по проекту М. Е. Месмахера, а в 1890-1893 гг. оно претерпело капитальную перестройку, произведенную И. С. Китнером, получив существующий доныне облик.

(Валерий Шишкин. Петербург губернский. Из истории местных государственных учреждений.

М. , 2010. С. 48-52,

Общество поощрения художников имело 23-го апреля первое общее собрание в своём собственном, вновь отстроенном доме в Большой Морской ул. Был прочитан отчёт деятельности общества за истекший 1877 г. , из которого, между прочим, видно, что составленная архитектором М. Е. Месмахером смета по перестройке полученного в дар дома составляла 6 827 руб. Постройки эти, теперь оконченные, привели к расходу в 61. 314 р. , на 3. 613 р. , менее против цифры, означенной в смете. Все расходы по постройке пополнялись из капитала общества, состоявшего в начале 1877 г. из 6 035 руб. Капитал общества приносит процентов 3. 000 руб. Употребленный на постройку дома, он уже с нынешнего года, благодаря сдаче четырёх магазинов и четырёх квартир, принесёт обществу 9. 300 руб. при окончательном устройстве дома общество может рассчитывать в год до 11. 000 дохода. Расход по дому простирается, приблизительно, на 000 руб. , чистого дохода останется, следовательно, до 6. 000 руб. , т. е. вдвое больше против того, что получало прежде общество с капитала. Комитет не воспользовался разрешением заложить дом в размере 1 000 руб. Стремления комитета состояли в том, чтоб обойтись своими средствами и сохранить имущество общества чистым от всякого долга. Успех и соблюдение интересов общества, секретарь общества г. Григорович всецело приписывает действительным членам М. Е. Месмахеру и непосредственному его помощнику, исполнителю строительных работ, А. И. Шамбахеру. М. Е. Месмахер, постоянно, в течение года, и совершенно безвозмездно, жертвовал, ему своим дарованием, своими трудами и временем. А. М. Шамбахер, заведывая производством всех работ, постоянно имел в виду интересы общества, выказывал примерную заботливость во всех действиях и нашёл возможность соединить экономию с замечательною деятельностью. Музей получил в нынешнем году значительные приращения. Жертвователями были: Н. М. Сольский (гончарные изделия), А. Б. Звенигородский (тоже), К. В. Струве, русский посол в Японии (образцы лаковых изделий в Японии) и, наконец, Г. Г. Шпигельберг пожертвовал все свое собрание, состоящее из образцов русской древности, числом всего 583 предмета. Таким образом, в нынешнем году музей увеличился на 720 образцов. Всего налицо в музее 6187 предметов.

( «Воскресное прибавление к журналу &bdquo Зодчий&ldquo » , 1878, № 17-18, С. 87,

< > Финансы Общества [поощрения художников], следовательно, в весьма удовлетворительном положении и дают возможность ему продолжать свою полезную деятельность. Развитию последней, несомненно, немало будет способствовать вступление Общества в нынешнем году, во владение Высочайше пожалованным ему домом. До сих пор Общество крайне было стеснено тем, что не имело собственного, приспособленного для его целей помещения, где бы можно было устраивать с удобством выставки, поместить школу, практические мастерские, библиотеку и музей. Теперь же, с переходом бывшего дома градоначальства в фактическое пользование, сказанные неудобства сами собою устраняются, и сверх того, средства Общества приобретают значительное приращение из доходов от дома, значительная часть которого будет отдаваться в наём. Для приспособления дома потребуется капитальная перестройка, которая обойдется около 63. 189 тысяч руб. Такими средствами Общество не располагает свободно, и потому решило привести свой дом в порядок исподволь, по мере накопления свободных средств. В нынешнем году предположено переустройство вполне одного нижнего этажа под магазины, вестибюль и парадную лестницу - со стороны Большой Морской улицы, со двора - четыре доходные квартиры, и по Мойке - два жилых помещения для отдачи в наймы. Бельэтаж положено приспособить под музей, для безопасности которого в пожарном отношении потребуется устройство под ним сводов. Стоимость этих работ от 29,568 р. до 35,482 руб. В третьем этаже устроят помещение для школы. Таким образом, в недалёком будущем Общество, наконец, будет располагать отлично приспособленным для его целей домом, в котором сосредоточится школа, музей, библиотека, залы для выставок и проч. , теперь разбросанные по городу ко вреду интересов Общества. Искренно желаем почтенному Обществу привести к благополучному окончанию его предположения, что, несомненно, благоприятно отразится на его достойных уважения трудах на пользу отечественного искусства и художественной промышленности.

( «Листок архитектурного журнала «Зодчий» , 1877, № 24, С. 136,

Склад художественных изданий общины св. Евгении. В помещении Императорского общества поощрения художеств (Морская, 38), открывается городской склад и контора художественных изданий попечительного комитета общины св. Евгении. Программа художественных, изданий попечительства приведена в строгую систему и пополнилась широким воспроизведением драгоценных образцов императорских дворцов, музеев и памятников древностей. Кроме издания открытых писем, в программу постепенно будут включаться и другие художественные задачи. (Прав. Вест. ).

( «Зодчий» , 1904, Вып. 31, С. 357, mru1)

1881: Общество поощрения художников - Б. Морская ул. , 4 (Адрес-календарь СПб на 1881 г. С. 292)

1922: Общество поощрения художеств и популяризации художественных знаний Музей поощрения художеств, улица Герцена (б. Морская), 38. ( «Весь Петроград - 1922». Кол. 648, 652)

1923: Общество поощрения художеств и популяризации художественных знаний Комитет популяризации художественных изданий, ул. Герцена (б. Морская), 38. ( «Весь Петроград - 1923» , с. 44, 44)

1924: Общество поощрения художеств и популяризации художественных знаний Комитет популяризации художественных изданий Аукционный зал общества поощрения художеств Петроградское общество нумизматов, ул. Герцена (б. Морская), 38. ( «Весь Ленинград - 1924», с. 84, 84, 170, 312)

1925: Общество поощрения художеств и популяризации художественных знаний и Комитет популяризации художественных изданий Издательство Ленинградское общество нумизматов, ул. Герцена (б. Морская), 38. ( «Весь Ленинград - 1925», с. 81, 159, 187)

1926: Комитет общества поощрения художеств Постоянная выставка и художественный аукцион общества поощрения художеств Книжный магазин Комитета популяризации художественных изданий, ул. Герцена (б. Морская), 38. ( «Весь Ленинград - 1926». С. 184, 384, 386)

1927: Общество поощрения художеств и Комитет популяризации художественных изданий Комитет общества поощрения художеств Комитет популяризации художественных изданий при Российской Академии Истории материальной культуры Книжный магазин Комитета популяризации художественных изданий, ул. Герцена (б. Морская), 38. ( «Весь Ленинград - 1927». С. 68, 194, 194, 419)

1928: Музей прикладного искусства им. Д. В. Григоровича общества поощрения художеств Комитет популяризации художественных изданий при Российской Академии Истории материальной культуры Общество поощрения художеств Весы и гири, мастерская «Техновес» , Кабурис С. И Постоянная выставка и художественный аукцион общества поощрения художеств Магазин Комитета популяризации. художественных изданий, ул. Герцена (б. Морская ул. ), 38. ( «Весь Ленинград и область - 1928». С. 104, 186, 222, 451, 468, 471)

1929: Издательство Комитета популяризации художественных изданий при Российской Академии Истории Материальной Культуры Артель «Техновес» Общество поощрения художеств Мастерская артели «Техновес» Ул. Герцена (б. Морская), 38. ( «Весь Ленинград и область - 1929». С. 166, 189, 221, 462)

1930: В ВЛ и О-1930 Комитет популяризации уехал внутрь Гостиного двора, «Техновес» - на Герцена, 35 (может опечатка?), а Общество поощрения в предметном указателе вообще отсутствует. Не появились по указанному адресу ни НИИ ихтиологии, ни буфет.

1931: Научно-исследовательский ихтиологический институт Буфет кооператива «Пролетарий» Октябрьского района, ул. Герцена, 38. ( «Весь Ленинград - 1931». С. 95, 401)

1932: «Рыбосудострой» - Проектно-техническое бюро Всесоюзного государственного треста рыбопромыслового судостроения. ул. Герцена (б. Морская ул. ), 38. ( «Весь Ленинград - 1932». С. 201)

1933: «ЛЕНОБЛТОРГ» , Ленинградское областное государственное объединение розничной торговли (3-й этаж) Всесоюзный научно-исследовательский институт озерного и речного рыбного хозяйства, ул. Герцена, 38. ( «Весь Ленинград - 1933». С. 211, 278)

1934: Организационно-хозяйственное бюро Союза советских художников, г. Ленинграда и области (ЛОССХ) «Гипроазотмаш» , государственный институт азотного машиностроения ( «Весь Ленинград - 1934». С. 58, 154, 245)

1935: Живописные и скульптурные мастерские Товарищества художников «Изо» «Гипроазотмаш» , государственный институт азотного машиностроения Научно-исследовательский институт озерного и речного рыбного хозяйства, (ВНИОРХ) Издательство Ленинградского областного Союза Советских Художников (ЛОССХ), ул. Герцена (б. Морская), 38. ( «Весь Ленинград - 1935». С. 150, 179, 287, 399)

1937: Союз Советских Художников (ЛОССХ), ул. Герцена, 38. (1937- Ленинград список абонентов», С. 303

1939: Ленинградский Союз Советских Художников (ЛОССХ) Выставочный сектор товарищества художников «ЛЕНИЗО» Столовая Октябрьского трест столовых, ул. Герцена, 38. ( «Ленинград - 1939», с. 40, 151, 356)

1940: Ленинградский союз советских художников (ЛССХ) Отделы: живописи и графики, копийных работ, скульптуры, Выставочный сектор товарищества художников «ЛЕНИЗО» , ул. Герцена, 38. ( «Ленинград - 1940», с. 57, 193)

1965: Союз советских художников, Ленинградское отделение, ул. Герцена, 38. ([108], с. 165)

1965: Типография «Художник РСФСР» - ул. Союза связи, 6,цеха: офсетный - ул. Герцена, 38 ([108]. C. 177).

1973: Союз художников РСФСР, Ленинградское отделение, ул. Герцена, 38. ([211]. С. 90)

1976, 1988: Союз художников РСФСР, Ленинградск. организация, ул. Герцена, 38. (Краткий справочник ЛГТС-1976», с. 339 [125]. С. 404)

Интерьеры.

Дворовые фасады. - GT 10. 2011.


Памятник градостроительства и архитектуры (Федерального значения).
Дом Общества поощрения художеств с дворовыми флигелями
Дата создания: XVIII в., 1830-е гг., 1877-1878 гг., 1890-1893 гг.
Полный адрес: Санкт-Петербург, Большая Морская улица, дом 38, литера А.
Номер в реестре: 781610562000006.
Описание предмета охраны: Объемно-пространственное решение: габариты, местоположение и конфигурация четырех-пятиэтажного кирпичного оштукатуренного здания; габариты и конфигурация крыш с металлическим окрытием, включая высотные отметки; габариты, местоположение и конфигурация воротного проезда (с наб. р. Мойки); габариты и конфигурация световых фонарей (над помещением выставочного зала и над винтовой лестницей), материал (стекло, металл), рисунок расстекловки; Конструктивная система: наружные и внутренние капитальные стены (кирпичные); исторические лестницы. включая лестницу Л-1 двухмаршевую: конфигурация; габариты. материал (известняк) и профиль ступеней; лестничное ограждение: материал (металл), техника (ковка), рисунок (завитки растительного характера с розеткой в центре): лестница Л-2: конструкция на консолях, рисунок подшивки лестницы, конфигурация; габариты. материал (известняк) и профиль ступеней: лестничное ограждение с поручнями: материал (металл), техника (литье), рисунок (вертикальные стойки с утолщением посередине) лестница Л-3 двухмаршевая из вестибюля на 2-ой этаж: конструкция, конфигурация; габариты. материал (известняк) и профиль ступеней: облицовка лестничных площадок черно-белой мозаикой геометрического рисунка (орнамент ромбами): лестничное ограждение деревянное на цоколе, с поручнем, на стойках с филенками, декорированными ромбом в центре, резные балясины: лестница со 2-го на 3-ий этаж (ведущая к выставочным залам): конструкция, конфигурация, тип: габариты, материал (известняк) н профиль ступеней, включая первую забежную ступень: ковродержатели металлические: облицовка лестничных площадок черно-белой мозаикой геометрического рисунка: лестничное ограждение деревянное с поручнем, на стойках, оформленных филенками и ромбом в центре, резные фигурные балясины; лестница выставочного зала распашная, деревянная: конструкция, конфигурация (два первых пролета забежные). тип: габариты и профиль ступеней: лестничное ограждение: конфигурация, материал (дерево, резьба), фигурные балясины: отметки плоских перекрытий: сводчатые перекрытия, распалубками. свод воротного проезда: межэтажных в том числе с по балкам Объемно- планировочное решение: объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен. Архитектурно- художественное решение фасадов: архитектурно-художественное решение фасада по Большой Морской улице: материал, фактура отделки фасада - окрашенная штукатурка (гладкая и фактурная): рустовка фактурная в уровне 2-го этажа. уплощенная «линейная» в уровне 3-го этажа: цоколь, облицованный известняком: исторические дверные проемы входов в здание - конфигурация, габариты. местоположение: оконные проемы - конфигурация (разномасштабные окна с прямой перемычкой, полуциркульные окна. сдвоенные проемы), габариты, материал (дерево), местоположение: оформление оконных проёмов второго этажа стилизованная перемычка в форме рустованных клиновидных «камней». профилированные обрамления, филенка в перемычке оконного проема ризалита: оформление оконных проёмов третьего этажа: пилястры с капителями с завитками волют в простенках, филенки с бриллиантовым рустом в перемычке, в подоконном пространстве «доски» с рельефом в форме «бриллиантового руста»: оформление оконного проема ризалита 4-го этажа филенчатыми лопатками по сторонам, завершенными «камешками» с бриллиантовым рустом, подоконными досками с бриллиантовым рустом, треугольным сандриком. две прямоугольные ниши по сторонам от сандрика: по сторонам от оконного проема два мозаичных панно: западное мозаичные панно полнхромное на золотом фоне с изображением двух рогов изобилия с лиственными гирляндами и лентами, медальон с навершнем в виде пики с львиным маскароном и монограммой «ARS». изображение: восточное мозаичные панно полнхромное. с лиственными гирляндами н лентами, медальон, монограмма «PAX», в завершении композиции лебедь с расправленными крыльями, изображение на золотом фоне: оформление оконных проемов четвертого этажа профилированными архивольтами: историческое заполнение оконных проемов: материал (дерево), рисунок, в том числе резной деревянный импост окна 3-го этажа ризалита: горизонтальные членения: профилированные межэтажные карнизы: раскреповка фасада в уровне третьего этажа рустованными лопатками, в уровне 4-го этажа лопатками с прямоугольными нишами: растительная гирлянда с львиным маскароном в поле ниши: мозаичные панно между третьим и четвертым этажами: синяя надпись «императорское общество поощрения художеств» на золотом фоне, каждое слово в отдельном поле. слова «общество» и «поощрения» по сторонам акцентированы цветочным орнаментом: фриз с декоративной порезкой «пальчиковым орнаментом» н профилированный венчающий карниз: аттиковая надстройка в осях ризалита: конфигурация (скругленные углы, профилированный карниз с выносом, лопатки). лепная композиция с изображением двух грифонов, держащих одной лапой эмблему в виде круга с мозаичным полихромным (сине-зеленым на золотом фоне) изображением стилизованных солнечных лучей в обрамлении венка: парапетная решетка на оштукатуренных тумбах: металл. ковка. рисунок: (рокайльные завитки с орнаментированными картушами в центре композиции); металлические накладные декоративные элементы в виде орнаментированных картушей на оштукатуренных тумбах ограждения: исторические флаго держатели: материал (металл, ковка), рисунок: завитки растительного характера: архитектурно-художественное решение фасада по набережной реки Мойки: материал, фактура отделки фасада -окрашенная штукатурка: цоколь с продухами, облицованный известняком: исторический дверной проем входа в здание - конфигурация, габариты, местоположение: оформление дверного проема: десюдепорт с лучковым (разорванным) фронтоном на стилизованных кронштейнах с завитками в форме волют. декорированных лепными декоративно-художественными элементами растительного характера: лепная композиция растительно-цветочного характера в поле десюдепорта: выступающая «доска» с лепными элементами растительного характера между кронштейнами над дверным проемом: профилированный наличник воротного проезда: заполнение воротного проезда: двустворчатые ворота (металл, ковка). рисунок (глухой цоколь с накладными розетками, стойки с завитками в нижней части н завершенные пиками с завитками: местоположение. габариты, конфигурация (с прямой перемычкой, с полуциркульной перемычкой) оконных проемов: оформление оконных проёмов первого этажа - рамочные наличники: оформление оконных проёмов второго этажа: рамочные наличники с «ушками» и прямые сандрики на стилизованных кронштейнах с «гулами»; оформление оконных проёмов третьего этажа - профилированные рамочные наличники; оформление оконных проёмов четвертого этажа - рамочные наличники, стилизованная клинчатая перемычка, рустованные лопатки по сторонам с триглифами и гулами в верхней части: историческое заполнение оконных проемов материал (дерево), рисунок, в том числе резных вертикальных импостов больших окон 4-го этажа: горизонтальные членения: межэтажнын карниз между первым и вторым этажами, подоконные тяги первого, второго и третьего этажей: стилизованный фриз между третьим и четвертым этажами, состоящий из двух профилированных тяг. поле между которыми заполнено штукатурными фигурами кругов, а по крайним осям прямоугольными филенками: венчающий карниз на стилизованных кронштейнах: оштукатуренные тумбы (две) по крайней восточной оси: архитектурно-художественное решение дворовых фасадов. материал отделки фасадов - гладкая штукатурка: материал отделки цоколя - известняк: местоположение. габариты, конфигурация (с прямыми и полуциркульными перемычками, сдвоенные) оконных проемов: заполнение оконных проемов: материал (дерево), рисунок расстекловки: оформление оконных проемов наличники простого профиля. 5. Декоративно-художественное оформление интерьеров и предметы декоративно-прикладного искусства: вестибюль лестницы входа с большой Морской улицы: обшивка стен деревянными филенчатыми панелями с профилированным карнизом: исторические дверные заполнения (дерево, стекло, рисунок расстекловки): гардероб: деревянные филенчатые панели; помещение парадной лестницы Большой Морской улицы: перекрытие с выносными балками на кронштейнах с лепными декоративно-художественными элементами и завитками волют (исторический материал); зеркало с фацетом в профилированном штукатурном обрамлении: помещение лестничной площадки второго этажа: дверные проемы (два) по северной стене. оформленные сложнопрофилированным (с фризом с «пальчиковым орнаментом», с цветочными композициями) перспективным обрамлением, состоящим из стилизованных пилястр и архивольта: картуш в центре архивольта, в завершении обрамления композиция из завитков с шишкой наверху; дверные проемы по южной стене: юго-западный дверной проем с прямой перемычкой. оформленный декоративными наличниками и десюдепортом с лепными декоративно-художественными элементами; юго-восточный дверной проем с прямой перемычкой. оформленный декоративными профилированными наличниками с прямым сандриком: исторические дверные заполнения деревянные, филенчатые: торшеры (два) деревянные резные на трапециевидном основании на пять светоточек с круглыми плафонами молочного стекла: оконный проем с полуциркульной перемычкой; заполнение оконного проема полихромный витраж с изображение двух нимф с картушем с изображением Афины Паллады. над нимфами два пули с медальоном: оформление помещения лестницы со 2-го на 3-ий этаж: «кирпичная» рустовка стен 1-го яруса помещения лестницы: оконный проем с полуциркульным завершением, материал (дерево). рисунок расстекловки в характере венецианского окна; перекрытие лестничной площадки третьего этажа: с открытыми балками на кронштейнах с лепными декоративно-художественными элементами н завитками волют: восточный дверной проем с лучковым завершением: заполнение дверного проема двустворчатая дверь: материал (дерево). техника (резьба): дверное полотно, состоящее из двух створок, в нижней части створок филенчатый цоколь, над цоколем сложнопрофилированный карниз: филенка с полуциркульным завершением красного дерева в центре каждой створки с резной композицией растительно-цветочного характера в обрамлении множества поясков с декоративной порезкой, в том числе «косичкой», между двух полотен каннелированная колонка, завершенная композицией с орлом, держащим на своих крыльях картуш, в обрамлении цветочно-растительных завитков: западный дверной проем с полуциркульным завершением: оформление проема штукатурным наличником простого профиля; заполнение проема: дверное полотно с филенчатым цоколем. фризами с порезкой «косичка». филенка с полуциркульным завершением в центре, в обрамлении декоративных поясков: двухсветное помещение выставочного зала со 2-ым ярусом, решенным в виде балкона с деревянным ограждением с балясинами: фермы, оштукатуренные, в центре под фонарем, металлические с коваными ажурными элементами: кессонированное перекрытие с периметральными рамами с кессонами, оформленными пояском бус и лепной розеткой в центре: перекрытие 1-го яруса деревянное кессонированное: помещение винтовой лестницы: база скульптуры треугольная в основании. с барельефами по трем граням, изображающими три женских фигуры, одетых в греческие одеяния: обработка стен нишами с полуциркульным завершением; помещение 10-Н: обшивка перекрытия деревянная, кессоннрованная, на резных кронштейнах.

Описание улицы Большая Морской

Большая Морская улица — улица в историческом центре Санкт-Петербурга. До революции 1917 года — одна из главных фешенебельных улиц Петербурга.

Проходит от Дворцовой площади до пересечения Мойки и Крюкова канала. Прежние названия — Большая Гостиная, Бриллиантовая, Морская, улица Герцена. Историческое название (Большая Морская улица) было восстановлено в 1993 году.

1703 год — с началом существования Санкт-Петербурга ... читать далее >>>> :   

на карте

Соседние дома : ул. Большая Морская 25,  ул. Большая Морская 27,  ул. Большая Морская 33,  ул. Большая Морская 33 Б,  ул. Большая Морская 35,  ул. Большая Морская 36,  ул. Большая Морская 23/12,  ул. Малая Морская 16,  ул. Малая Морская 17,  ул. Малая Морская 19,  

Отзывы и комментарии к дому по адресу: Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, 38

Картинка скодом