Список зданий по наб Английская : ۩ 10, ۩ 12, ۩ 14, ۩ 14*, ۩ 16, ۩ 18, 2, ۩ 20, ۩ 20*, ۩ 22, ۩ 24, ۩ 26, 26*, ۩ 28, ۩ 28*, ۩ 30, ۩ 30*, ۩ 32, ۩ 32*, ۩ 34А, ۩ 34Б, ۩ 36, ۩ 36*, ۩ 38, ۩ 4, ۩ 40, ۩ 42, ۩ 44, ۩ 44*, ۩ 46, ۩ 48, ۩ 48 Б, ۩ 50, ۩ 52, 52*, ۩ 54, ۩ 56, ۩ 58, ۩ 6, ۩ 6*, ۩ 60, ۩ 62, ۩ 64, ۩ 66, ۩ 66*, ۩ 68, ۩ 68*, ۩ 70, ۩ 72, ۩ 74, 74/2, 76, ۩ 76*, 76Б, ۩ 8,
Оценки дому от жильцов
Всего оценок | Средн. балл | Общий рейтинг | |
ТСЖ(УК) | 12 | 0 | 0 |
Инфраструктура | 0 | 0 | |
Дом (комфорт) | 0 | 0 | |
ЖК | 0 | 0 | |
Застройщик | 0 | 0 |
Паспорт здания - наб. Английская, 44
«Особняк Н. П. Румянцева (начало) (по Английской наб.)»
- Почтовый индекс - .
- Тип здания - Не выбран,
- Этажность - ,
- Материал несущих стен - не выбран ,
- Количество парадных - 0 ,
- Квартир - н/д ,
- Комфорт - Не выбран ,
- Тип застройки (арх.стиль) - Классицизм ,
- Высота потолка - ,
- Дата (год) постройки - 1720-1730, 1820 ,
- Управляющая организация - АЛЕВ,
- Состояние - Памятник архитектуры,
- Площадь здания - ,
- Архитектор - Глинка В. А.
Особняк Н. П. Румянцева (начало) (по Английской наб.)
Английская наб., 44 Галерная ул., 45 Архитекторы: Глинка В. А. Год постройки: 1720-1730, 1820 Стиль: КлассицизмОсобняк Н. П. Румянцева классицизм
Пам. арх. (федеральн.)
Усадьба князя М. В. Голицына
1720-1730-е -
Особняк Н. П. Румянцева
1826-1827 - арх. Глинка В. А., скульптор Мартос П. П. - перестройка
Дом З. Д. Богарне, герцогини Лейхтенбергской
1882-1884 - арх. Степанов Александр Александрович - переделка фасада и
интерьеров
1888 - гражд.инж. Кудрявцев Н. Г. - внутренняя перестройка
Особняк герцогини З. Д. Лейхтенбергской
1889-1892 - Воробьев Алексей Михайлович - отделка интерьеров
Общество Товарных складов, страхования и транспортирования товаров
1916 - проект капитальной перестройки - не осуществлен
cм. Особняк Н. П. Румянцева (продолжение)
см. Особняк Н. П. Румянцева (по Галерной ул.)
На участке в первой трети XVIII в. была усадьба князя Михаила Васильевича Голицына. В 1774 г. князь умер, не оставив наследников.
В 1780-х гг. дом принадлежал англичанину Фаркварсану, котрый продал его английскому купцу Варе.
В 1796 г. здесь жил король Густав IV Шведский со своим дядей, герцогом Зюдерманландским (впоследствии Карлом XIII).
В 1802 г. дом купил граф Николай Петрович Румянцев - канцлер, Председатель Государственного совета, сын знаменитого полководца П. А. Румянцева. Владелец дома имел богатейшую библиотеку, собрание рукописей и художественных произведений. Выйдя на пенсию в 1814 г., князь всецело отдался делу изучения и систематизации русской истории. Вокруг Румянцева создается круг партиотически настроенных людей. Их называли Румянцевским кружком или Ученой дружиной .
В 1826-1827 гг. здание было перестроено арх. В. А. Глинкой.
Фасад украшен мощным двенадцатиколонным портиком, увенчанным треугольным фронтоном с горельефом Аполлон на Парнасе - скульптор И. П. Мартос.
В 1826 г. хозяин скончался. По его завещанию дом и художественные ценности были переданы под Публичный музеум . Выпоняя волю покойного брата, Сергей Петрович Румянцев осуществил внутреннюю перестройку главного дома - арх. А. Ф. Щедрин.
Румянцевский музей был открыт в 1831 г. См. продолжение публикации.
В 1861 г. переведен в Москву.
В 1882 г. герцог Евгений Максимилианович Лейхтенбергский купил участок для своей невесты Зинаиды Дмитриевны Скобелевой. По закону рода Лейхтенбергских мужчины женились только на женщинах с фамилией Богарне. Став невестой, Зинаида Дмитриевна взяла фамилию Богарне.
Новые хозяева взялись за коренную перестройку дома. В 1882-1884 гг. арх. Александр Александрович Степанов производит переделку фасадов и интерьеров.
К главному фасаду на месте металлического балкона пристраивается большой каменный подъезд с балконом. (Во время реставрации 1953 г. подъезд был разобран). Три входных двери заменяются одной.
Со стороны Галерной ул. - главный фасад тоже переоформлен (заложены три двери, исчезли боковые ризалиты и аттики), парадная лестница заменена узкой боковой.
После ранней смерти Зинаиды Богарне дом перешел к ее приемной дочери Долли, которая вышла замуж за князя Льва Михайловича Кочубея. Их сын Евгений Львович стал последним владельцем Румянцевского дома.
В 1888 г. гражд.инж. Н. Г. Кудрявцев произвел небольшую внутреннюю перестройку дома.
В 1916 г. дом перешел к Обществу Товарных складов, страхования и транспортирования товаров . Был составлен проект капитальной перестройки, но он не осуществился.
Памятник градостроительства и архитектуры (Федерального значения).
Дом Румянцева Н.П. (Кочубея Е.Л.), арх. Глинка В.А., ск. Мартос И.П., арх. Цим И.-А., арх. Степанов А.А.
Дата создания: 1720-1730-е гг., 1820-е гг., 1863-1865 гг., 1882-1886 гг.
Полный адрес: г. Санкт-Петербург, Английская набережная, дом 44, литера А.
Номер в реестре: 781510342780006.
Описание предмета охраны: Объемно-пространственное решение: габариты и конфигурация здания, состоящего из двух лицевых корпусов, расположенных по красным линиям Английской набережной и Галерной улицы и трех дворовых корпусов, включая воротные проезды лицевого корпуса по Галерной улице и поперечного дворового корпуса, объемно-планировочная композиция двух дворов; габариты, конфигурация (скатная) и высотные отметки крыш, материал кровли (листовой металл). Конструктивная система: наружные и внутренние кирпичные капитальные стены; междуэтажные перекрытия – местоположение; своды: коробовые – воротных проездов; прусские по металлическим балкам, коробовые – подвала; крестовые – боковых частей тамбура входа корпуса по Английской наб.; коробовый свод – парадной лестницы: с конхой – в завершении междуэтажной площадки; сомкнутый с распалубками – в завершении верхней площадки; зеркальный – пом. № 65, площадью 53,5 кв.м.; световые фонари с витражами – местоположение (верхняя площадка дубовой лестницы корпуса по Английской наб.; верхняя площадка парадной лестницы корпуса по Галерной ул.), габариты, конфигурация, конструкция; оплетка – материал (металл), рисунок (геометрическая расстекловка), материал заполнения ячеек (стекло); исторические лестницы – местоположение, габариты, конфигурация, архитектурно-художественная отделка, включая: парадную лестницу корпуса по Английской наб. (Л-1) – выполнена по проекту арх. Степанова А.А. в 1882 г. – материал ступеней и площадок (светло-серый с темными прожилками мрамор), с латунными кольцами ковродержателей, средистенную – в уровне вестибюля, распашную – в уровне 1-2-го этажей, с чугунным ажурным ограждением из эллипсовидных звеньев, соединенных небольшими тягами, сверху и снизу фризы «бегущая волна», декорирована лавровыми ветвями, листьями пальметт и розеттами из золоченой бронзы; нижние стойки оформлены в виде кронштейнов из завитков и меандра, декорированных лавровыми и акантовыми ветвями золоченой бронзы; в уровне верхней площадки ограждение дугообразно изогнуто (образует балкончик), с ограждением из крупных золоченых листьев аканта, которые обрамляют вензель дома, с профилированными перилами золоченой бронзы; лестницу корпуса по Английской наб. (2-ЛК) – выполненную по проекту А.А. Степанова в 1882 г. –дубовую, резную, двухмаршевую, на дубовых косоурах и опорных столбиках, с наборными деревянными ступенями, с дубовым ограждением из секций, разделенных столбиками; секции состоят из: балясин и полубалясин (у столбиков), соединены арочками; над и под балясинами, на столбиках резные накладные цветочные гирлянды, филенки фигурные и с бриллиантовым рустом, с профилированным дубовым поручнем; парадная лестница корпуса по Галерной ул. (5-ЛК) – выполнена по проекту арх. Цима в 1863 г. –трехмаршевая, с забежными ступенями в уровне вестибюля, с известняковыми ступенями и площадками (две промежуточные площадки в технике террацо), с латунными ковродержателями, с кованым металлическим ограждением в виде эллипсовидных звеньев, соединенных круглыми звеньями с позолоченной розеттой внутри, боковой устой с кронштейном, декорированным позолоченными деталями растительного рисунка, с профилированным деревянным поручнем; лестницу в подвал корпуса по Английской наб. – междустенную, с гранитными ступенями. Объемно-планировочное решение: историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен, габариты помещений с архитектурно-художественной отделкой, указанных в п. 5. Архитектурно-художественное решение фасадов: лицевой фасад: по проекту арх. В.А. Глинки 1826-27 гг., в приемах классицизма, симметричный, трехэтажный, на 11 световых осей; фасад решен в виде портика, вынесенного за красную линию застройки; портик состоит из 12 колонн большого коринфского ордера, установленных на ризалит 1-го этажа и завершенных треугольным фронтоном; вид материала отделки цоколя – гранит; вид материала и характер отделки фасада – окрашенная штукатурка (линейный руст – в уровне 1-го этажа, гладкая штукатурка – в уровне 2-3-го этажей); исторический дверной проем и два оконных проема тамбура входа – местоположение, габариты, конфигурация (полуциркульные), оформление (профилированные наличники, замковые камни, декорированные львиными маскаронами); заполнение дверных и воротного проемов – материал (дуб), оформление (профилированные глухие и остекленные филенки), конструкция; заполнение дверного проема – материал (дерево), конструкция (двери двухстворчатые полусветлые с полуциркульной остекленной фрамугой), оформление (профилированные филенки, фризы «бегущая волна»); исторические оконные проемы – местоположение, габариты, конфигурация (полуциркульные – 1-го этажа, прямоугольные – 2-3-го этажа); исторический материал (дерево), рисунок расстекловки и цвет (по результатам натурных и архивных исследований) оконных заполнений; оформление оконных проемов: замковые камни, профилированная разорванная тяга – в уровне 1-го этажа; профилированный междуэтажный карниз с лепным фризом «бегущая волна» и порезкой иоником; портик из двенадцати колонн коринфского ордера с балюстрадным ограждением между колоннами; между окнами 2-3-го этажей (за колоннами портика) – широкий лепной фриз из провисающей гирлянды и поддерживающих ее путти; автор: скульптор И.П. Мартос (?); гладкий фриз с надписью золочеными буквами: «ОТЪ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАНЦЛЕРА ГРАФА РУМЯНЦОВА НА БЛАГОЕ ПРОСВЂЩЕНIЕ»; венчающий профилированный карниз, в том числе в оформлении скатов фронтона – с порезкой иоником, на акантовых кронштейнах и лепными розеттами в софите; в тимпане фронтона лепной горельеф «Аполлон на Парнасе» среди 9 муз и изображений символов наук и искусств; автор: скульптор И.П. Мартос (?); лицевой фасад по Галерной ул.: симметричный, трехэтажный, на девять световых осей, в приемах эклектики; вид материала отделки цоколя – известняк; вид материала и характер отделки фасада – окрашенная штукатурка (линейный руст – в уровне 1-2-го этажей, гладкая штукатурка – в уровне 3-го этажа); воротный проезд – местоположение (по 5-й световой оси), габариты, конфигурация (с коробовым завершением), оформление (веерный руст, замковый камень с рокайлем, волютами и листьями); колесоотбойные тумбы – материал (гранит), местоположение (по сторонам от воротного проезда), габариты, конфигурация; исторический дверной проем – местоположение (по 3-4-й световым осям), габариты, конфигурация (с лучковым завершением), оформление (веерный руст); заполнение дверного проема – материал (дерево), конструкция (двери двухстворчатые с боковыми нестворными частями с лучковой фрамугой), оформление (профилированные филенки, верхние – остекленные, с каннелированными лопатками); исторические оконные проемы – местоположение, габариты, конфигурация (лучковые – 1-го этажа, прямоугольные – 2-3-го этажа); исторический материал (дерево), рисунок расстекловки и цвет (по результатам натурных и архивных исследований) оконных заполнений; оформление оконных проемов: профилированные наличники, замковые камни из рокайля, волют и листьев – в уровне 1-го этажа; профилированные наличники, фланкированные пилястрами тосканского ордера, замковые камни, фигурные сандрики с лепными композициями из рокайлей, гирлянд, сдвоенные кронштейны – в уровне 2-го этажа; профилированные наличники, контрналичники, слабо профилированные сандрики на кронштейнах, замковые камни, декорированные лепными венками, фигурные филенки в междуоконных пространствах – в уровне 3-го этажа; раскреповка – местоположение (по центральной оси фасада), габариты, конфигурация, оформление (рустованные лопатки - в уровне 2-3-го этажей); профилированные междуэтажные тяги и подоконные карнизы, включая тягу с дентикулами; венчающий профилированный раскрепованный карниз; аттик – местоположение (в завершении раскреповки), габариты, конфигурация (фигурный), оформление (профилированные тяги); дворовые фасады: в приемах эклектики; материал и характер отделки цоколя – известняк; материал и характер отделки фасадов – окрашенная штукатурка (линейный руст, гладкая штукатурка); исторические оконные, дверные и воротные проемы – местоположение, габариты, конфигурация; историческое заполнение проемов – материал (дерево), цвет (по результатам натурных и архивных исследований), рисунок расстекловки; северный двор: ризалиты – местоположение (по всем фасадам, исключая северный), габариты, конфигурация (прямоугольные в плане); дворовый фасад лицевого корпуса по Английской наб.: трехэтажный, на полуподвале; ризалит лестничного объема – местоположение (по центральным осям, в уровне 1-2-го этажей), габариты, конфигурация (полуциркульный в плане), оформление (рустованные лопатки, профилированные наличники оконных и дверных проемов, профилированный архивольт полуциркульного окна, профилированные филенки); чешуйчатое окрытие конхи – материал (металл), рисунок; аттик – местоположение (в завершении осей ризалита, габариты, конфигурация (фигурный), оформление (выкружка, профилированный карниз); оформление фасадов и оконных проемов северного двора: рустованные лопатки, замковые камни – в уровне 1-го этажа; фриз из чередующихся прямоугольных филенок и ниш с лепным заполнением «чешуя» - между 1-2-м этажами; профилированные наличники, профилированные архивольты на импостах в виде пилястр, некоторые с выкружками – в оформлении оконных проемов 2-го этажа, включая венецианские окна; профилированные наличники, профилированные филенки с дентикулами – в уровне 3-го этажа; профилированные наличники, линейные сандрики – в уровне 4-го этажа – западного и восточного фасадов; профилированные междуэтажные тяги и подоконные карнизы, включая фриз из чередующихся филенок и выкружек; профилированные венчающие карнизы, включая раскрепованные; входной тамбур западного фасада – местоположение, габариты, конфигурация, оформление (в виде портика, увенчанного треугольным фронтоном); крыльцо из двух забежных ступеней – материал (известняк); южный фасад: воротный проезд – местоположение (по центральным осям), габариты, конфигурация (с коробовым завершением), оформление (веерный руст, профилированный наличник); горельефные фигуры кариатид, поддерживающих раскрепованный карниз с дентикулами и филенчатым фризом; французский балкон местоположение (центральный проем 2-го этажа), габариты, конфигурация, с металлическим ограждением – рисунок («чешуя», фриз меандра); балконный проем – местоположение, габариты, конфигурация (полуциркульный); историческое заполнение балконного проема – материал (дуб), цвет (по результатам натурных и архивных исследований), рисунок расстекловки; южный двор: воротные проемы – местоположение (центральные оси северного и южного фасадов), габариты, конфигурация (с коробовым завершением), оформление южного – профилированный наличник, веерный руст, северного – веерный руст, рустованные лопатки); профилированные наличники – в уровне 2-3-го этажей; пилястры, линейные сандрики – в уровне 4-го этажа западного и восточного фасадов; профилированные междуэтажные тяги и подоконные карнизы, включая филенчатый фриз с выкружками; профилированные венчающие карнизы. Декоративно-художественное оформление интерьеров: тамбур входа корпуса по Английской наб.: трехчастный, от пространства вестибюля отделен аркадой на пилонах; оформление потолков и стен боковых частей: с лепными тягами с растительными порезками, с филенками, розеттами и выкружками; цоколь облицован плитами серого мрамора с темными прожилками; центральная часть: облицовка стен дубовыми панелями с профилированными филенками, с орнаментом растительного рисунка; оформление потолка – дубовый, плоский, кессонированный, филенчатый, на средокрестиях кессонов накладные круглые детали; заполнения дверных проемов – материал (дуб), конструкция – центральной части (двери двухстворчатые, полусветлые, с остекленной фрамугой с коробовым завершением), боковых (двери одностворчатые, полусветлые, с остекленными полуциркульными фрамугами), оформление (профилированные филенки с периметральными порезками иоником, центральные двери с резными рокайлями между филенками, боковые – с треугольными фронтончиками); центральная часть – откосы в вестибюль облицованы дубовыми филенчатыми панелями, сверху – с кессонами; покрытие полов – серые мраморные плиты с прожилками; вестибюль корпуса по Английской наб.: двухуровневый; нижний уровень: оформление плафона – прямоугольными филенками с лепными С-образными завитками из листьев по углам разбит на кессоны; на средокрестиях граненые восьмиугольные филенки с гирькой в центре; все кессоны с фигурными филенками с лепными композициями из рокайлей и листьев аканта по углам; у центрального кессона добавлена профилированная круглая тяга с растительной порезкой и четырьмя картушами с овами, увенчанными рокайлями; оформление стен – цоколь облицован плитами серого мрамора с прожилками; основное пространство с дорическими пилястрами, с филенками, некоторые с лепным декором и мраморными вставками в полях филенок; профилированный карниз с порезкой иоником, лепной фриз из рокайлей; западная и восточная стены – разбиты пилястрами на три части, боковые – с филенками, центральные – западной стены – со встроенным зеркалом; зеркальное полотно прямоугольное, без фацета, по углам крепится к стене бронзированными круглыми розеттами; в профилированной раме из серого мрамора с темными прожилками; зеркало фланкировано штукатурными лопатками и навершием аналогичным капителям пилястр; время: кон. XIX в.; размеры: высота – 250 см; ширина – 140 см; центральная часть восточной стены – с ложным камином; камин средистенный, двухъярусный, облицован серым мрамором с темными прожилками; с профилированным плинтом и уплощенной полочкой; нижний ярус со ступенчатым оформлением, с профилированными тягами; верхний ярус – со встроенным зеркалом; зеркало надкаминное – прямоугольное, без фацета, в профилированной раме из серого мрамора с темными прожилками; зеркало фланкировано штукатурными лопатками и навершием аналогичным капителям пилястр; время: кон. XIX в.; размеры: камин: высота – 135 см; ширина – 162 см; зеркало: высота – 185 см; ширина – 140 см; северная стена и южная стены – разделены пилонами, декорированными пилястрами на три проема (два узких и центральный – широкий); проемы северной стены с двумя полуциркульными и одним коробовым завершениями, с профилированными наличниками с замковыми камнями в виде картушей (боковые) и медальона с волютами (центральный); в антревольтах лепные композиции из гирлянд и лент; проемы южной стены – прямоугольные; центральный с маршем лестницы (ко второму уровню вестибюля), фланкирован лепными горельефными композициями из грифонов в картушах; боковые проемы – отделены от нижнего уровня балюстрадным ограждением из серого мрамора с прожилками; ограждение в виде прямоугольных столбиков с профилированным поручнем; покрытие пола – плиты серого мрамора с прожилками и черного (шунгит ?) камня геометрического рисунка; верхний ярус вестибюля: оформление потолка – профилированный ступенчатый карниз с порезками растительного рисунка, иоником, ложчатым орнаментом; пространство плафона разделено прямоугольными филенками на три кессона с периметральными порезками растительного рисунка и филенками внутри; все филенки с лепными композициями из рокайлей по углам; два дверных проема – местоположение, габариты, конфигурация (прямоугольные), оформление (профилированные наличники с порезками растительного рисунка, бусами; в десюдепортах – прямоугольные ниши с лепными композициями из трельяжной сетки и лучковых сандриков с медальонами в картушах и двумя пальмовыми ветвями на акантовых кронштейнах; под сандриками рокайли с провисающими гирляндами); оформление стен – каннелированные пилястры с акантовыми кронштейнами; заполнение дверных проемов – материал (дуб), конструкция (двери двухстворчатые), оформление (резные филенки); приборы дверные – ручка-фаль латунная; покрытие пола – плиты серого мрамора с прожилками и каймой черного (шунгит ?) камня; проход к парадной лестнице фланкирован лепными акантовыми кронштейнами; стены нижнего марша парадной лестницы – с профилированными зеркалами чередующимися с филенками; парадная лестница корпуса по Английской наб.: автор: арх. А.А. Степанов, 1882-1884 гг.; оформление плафона – профилированный ступенчатый карниз с порезками растительного рисунка, иоником; профилированные декоративные балки делят плафон на три части: средняя – с профилированным зеркалом, с периметральной порезкой растительными мотивами и лепными рокайлями по углам; южная часть (промежуточная площадка) – конха разделена на кессоны профилированными тягами с растительным орнаментом; внутри сегментов фигурные филенки с периметральной порезкой иоником и лепными розеттами по углам; центральный кессон – с полукруглыми растительными тягами и лепной композицией в центре из рокайля и акантовых листьев; северная часть (верхняя площадка) – профилированные растительные тяги образуют три кессона; средний с фигурной филенкой с рокайлями по углам; боковые с квадратными, в которые вписаны треугольники кессонов, все детали с растительным орнаментом; оформление стен – пространство разделено на два яруса профилированными тягами, включая филенчатый фриз; нижний ярус с филенками, некоторые с мраморными вставками; верхний ярус – в уровне площадок лестницы с пилястрами; пилястры двухчастные – внизу с филенками с мраморными вставками; вверху с филенками с лепными композициями по углам из акантов и волют, увенчанных рокайлями; капители из разорванных фронтонов с львиными маскаронами и провисающими гирляндами на акантовых кронштейнах; промежуточная площадка: оформление оконных проемов: центральное, полуциркульное, «брамантово» – фланкировано ионическими пилястрами, с филенками, декорированными гирляндами и рокайлями; с профилированным архивольтом с порезкой «жгутом» и замковым камнем с венком; в антревольтах – ветви с лентами; в навершии – разорванный лучковый фронтон с медальоном в картуше, листьями, гирляндами; боковые – овальные, в профилированной обвязке из овов, перевитых лентами; с профилированными архивольтами с порезкой жгутом, с замковыми камнями в виде картушей с гирляндами, увенчанными рокайлями; архивольты на импостах из пилястр с лепными цветочными гирляндами; над всеми окнами профилированные филенки с заполнением «трельяжной сеткой»; встроенные напольные зеркала (два) – зеркальное полотно прямоугольное, в оштукатуренной, профилированной раме, с лепным декором по периметру полотна из фашинов, перевитых лентами и картушей с овами по углам; навершие в виде фигурного разорванного фронтона с волютами и медальоном в картуше; время: кон. XIX в.; размеры: высота – 190 см; ширина – 95 см; верхняя площадка: оформление стен – в верхней части заполнение трельяжной сеткой; между пилястрами – фигурные филенки с лепными акантами в верхних частях; два дверных проема – местоположение, габариты, конфигурация (прямоугольные), оформление (профилированные наличники с порезками растительного рисунка, бусами; в десюдепортах – прямоугольные ниши с лепными композициями из крупных медальонов в картушах с гербами, акантовыми волютами и провисающими гирляндами; вентиляционная решетка (в базе пилястры) – материал (латунь); заполнение дверных проемов – материал (дуб), конструкция (двери двухстворчатые), оформление (резные филенки); приборы дверные – ручка-фаль латунная; покрытие пола – плиты серого мрамора с прожилками и каймой черного (шунгит ?) камня; «Мавританская гостиная», пом. № 19, площадью 32,4 кв.м.: оформление потолка – полихромный (темпера по клеевой штукатурке), с позолотой деталей; профилированный карниз, живописная падуга, периметральные профилированные рамы с порезками восточными мотивами; центральная рама – лепной декор из переплетающихся поясков, образующих по периметру восьмиконечные звезды с розеттами в центре; исторические дверные проемы (три) – местоположение (два общие с «Дубовым залом» и парадной лестницей), габариты, конфигурация (прямоугольные), оформление (профилированные наличники); заполнение дверных проемов – материал (дуб), конструкция (двери двухстворчатые), оформление (резные филенки); приборы дверные – ручка-фаль латунная, оформление (трех со стороны гостиной) – профилированные филенки, по шесть на полотне, нижние – в виде квадр неправильной формы, переплетенных калевками; дверные приборы – ручка-фаль латунная; оконные проемы (два) – местоположение, габариты, конфигурация; заполнение оконных проемов (рамы, откосы, наличники, подоконники) – материал (дуб), оформление наличников (профилированные филенки, с нишами с полукруглыми завершениями на 2/3 высоты окна); приборы оконные (четыре) – шпингалет латунный стержневой, поворотный с ажурной ручкой-петлей, декорированной розеттой; «Дубовый зал», пом. № 17, площадью 76,1 кв.м.: оформление потолка – из дубовых панелей, профилированными декоративными балками разбит на филенки; средокрестия балок акцентированы гирьками; сложно профилированный карниз; оформление стен – двухъярусное: нижний ярус – профилированные дубовые панели, декорированные профилированными филенками и пилястрами; верхний – тисненая бордовая кожа с позолоченным орнаментом из растительных элементов, волют, рокайлей; решетки вентиляционные – материал (латунь), форма; северная стена: пространство разделено пилонами на три проема (два узких полуциркульных и центральный – широкий, прямоугольный); центральный проем декорирован парными резными кронштейнами; восточная стена: камин средистенный, двухъярусный, дубовый, резной; нижний ярус: с прямоугольным топочным отверстием, фланкированным пилястрами с капителями в виде волютообразных кронштейнов и резными факелами на фронтальной части; кронштейны поддерживают антаблемент: невысокий архитрав с порезкой иоников; широкий фриз с растительным орнаментом, желудями и картушами в центре и квадрами с «бриллиантовым» рустом по углам; карниз с большим выносом со стилизованными ложками и декоративными кронштейнами; обрамление топки и предкаминная плита из черного мрамора; верхний ярус: в центре живописное изображение* (холст, масло) двух играющих путти в цветах, в профилированной дубовой раме с растительной порезкой; картина фланкирована витыми колоннами со стилизованными композитными капителями, поддерживающими профилированный антаблемент, переходящий в карниз стен; антаблемент с резьбой на фризе из аканта, волют и декоративных кронштейнов с пальметтами; *воссоздано в 1998 г. юго-западный угол: портал декоративный – материал (дуб), с конструкцией на высоту помещения; облицовка нижней части аналогична стеновым панелям; верхняя часть с профилированными филенками; с проемом коробового очертания, декорированного филенками с «бриллиантовым» рустом, фланкированного каннелированными колоннами коринфского ордера на высоких пьедесталах; фусты колонн в нижней части с резными картушами и волютами; портал завершен профилированным антаблементом, переходящим в карниз стен, с резьбой на фризе из стилизованных цветов, листьев, завитков, декорированных по центру дубовой гирляндой и двумя стилизованными кронштейнами; южная стена: исторические дверные проемы – местоположение, конструкция (одностворчатый – к дубовой лестнице, двухстворчатый – в Мавританскую гостиную), оформление (профилированные наличники, профилированные филенки); заполнение оконных проемов, откосов, подоконные доски – материал (дуб), оформление откосов (профилированные филенки); приборы оконные – материал (латунь), ручка-скоба на прямоугольной пластине (8) и шпингалеты-щеколды верхние, нижние (16); «Черный кабинет», пом. № 21, площадью 30,5 кв.м.: оформление потолка – профилированными дубовыми балками пространство разделено на кессоны разной величины, центральный – с резной рамой ложчатого орнамента; оформление стен – двухъярусное; нижний ярус – профилированные дубовые панели из вертикальных планок с филенчатым фризом и профилированным карнизом; парные и одиночные угловые лопатки с кронштейнами (поддерживают поперечные балки потолка); стены обиты тисненой кожей темно-коричневого оттенка с позолоченным орнаментом из растительных элементов, волют, рокайлей; исторические дверные проемы – местоположение, габариты, конфигурация (прямоугольные), оформление (стилизованные порталы из лопаток и карнизов с большим выносом на резных кронштейнах); заполнение дверных проемов – материал (дуб), конструкция (двери одностворчатые), оформление (со стороны кабинета – вертикальные планки, со стороны других помещений – прямоугольные филенки; с фурнитурой черного металла (кованые петли, декорированные фигурными накладками из элементов растительного рисунка) и чеканными поворотными ручками на фигурных накладках; заполнение оконных проемов, откосов, подоконные доски – материал (дуб), оформление откосов (профилированные филенки); приборы оконные (6) – шпингалет латунный стержневой, поворотный с накладными деталями, декорированными акантовыми волютами; «Дамская гостиная», пом. № 12, площадью 78,6 кв.м.: оформление потолка – невысокие падуги, профилированные рамы; оформление стен – профилированные деревянные панели с филенками, профилированным карнизом; исторические дверные проемы – местоположение, габариты, конфигурация (прямоугольные); заполнение дверных проемов – материал (дерево), конструкция (двери двухстворчатые), оформление (профилированные филенки); приборы дверные – ручка-фаль латунная; оформление дубовой лестницы корпуса по Английской наб.: выполнена по проекту А.А. Степанова в 1882 г. – оформление стен и подшивка площадок лестницы – профилированные дубовые панели с профилированными филенками; нижняя площадка – два дверных проема (в Дубовый зал и в пом. № 21), оформление (профилированные наличники); средняя площадка – дверной проем (прямоугольный), оформление (профилированный наличник); заполнение проема – материал (дуб), конструкция (двери двухстворчатые), оформление (профилированные филенки); средняя и нижние промежуточные площадки – обшиты панелями в два яруса, в нижнем ярусе филенки образуют геометрический орнамент; вентиляционные решетки (2) – материал (латунь), форма; опоры: столбы – квадратного сечения, с профилированными филенками, в верхней части со стилизованными капителями; пилоны и симметричные им пилястры – с профилированными филенками, заполненными резьбой растительного рисунка, со стилизованными коринфскими капителями; верхняя площадка: исторический дверной проем – местоположение, габариты, конфигурация (прямоугольный), конструкция (двери двухстворчатые), оформление (аналогично оформлению стен); оформление стен – двухъярусное; нижний ярус – идентичен оформлению промежуточных площадок; верхний – профилированные филенки и лопатки образуют сложный геометрический орнамент; профилированный карниз с резным фризом из фигурных филенок и растительных элементов; резной фриз с триглифами; сложнопрофилированный карниз с дентикулами; пом. 2-го этажа: «Румянцевский зал», пом. № 48, площадью 49,3 кв.м.: оформление потолка – профилированный ступенчатый карниз с порезками акантом, иоником, меандром, с лепным фризом из провисающих гирлянд с бантами; в центре лепная розетта растительного рисунка: цветочная гирлянда в виде четырехлистника и букетов цветов в профилированном круглом обрамлении; по внешнему краю чередующийся рисунок из стилизованных пальметт и букетов; оформление оконного проема: трехчастное, в виде профилированного архивольта в центре и двух боковых прямоугольных филенки с лепным заполнением из провисающих цветочных гирлянд; исторические дверные проемы (три – к парадной лестнице, к Концертному залу, к пом. № 47) – местоположение, габариты, конфигурация (прямоугольные), оформление (профилированные филенки), материал (дерево), конструкция (двери двухстворчатые); приборы дверные – ручка-фаль латунная; зеркало встроенное напольное – местоположение (на западной стене), зеркальное полотно с полуциркульным завершением, в лепной профилированной прямоугольной раме; оформлено профилированным архивольтом на импостах в виде пилястр, декорировано растительным орнаментом; время: XIX в.; размеры: высота – 300 см; ширина – 140 см; «Малиновый зал», пом. № 51, площадью 38,5 кв.м.: оформление потолка и верхней части стен – кессонированный, резной, дубовый; с профилированными рамами с растительным орнаментом; в центре большой прямоугольный кессон, обрамленный кессонами меньшего размера; по внешнему краю кессоны декорированы профилями с порезкой иоником, «бусами» и перспективными восьмигранными розеттами; широкий фриз, декорированный профилированными тягами, прямоугольными филенками с алмазной гранью, волютообразными кронштейнами в виде акантовых листьев; профилированный карниз; оформление оконных проемов – откосы и подоконники дубовые; оконные приборы – шпингалет латунный стержневой, поворотный с ажурной ручкой-петлей, декорированной розеттой; исторические дверные проемы – местоположение (к парадной лестнице, к пом. №№50, 53), габариты, конфигурация (прямоугольные), материал (дуб), конструкция (двери двустворчатые), оформление (профилированные наличники, профилированные филенки); приборы дверные – ручка-фаль латунная; пом. № 50, площадью 73,3 кв.м.: детали лепной отделки потолка и стен с полихромной росписью, с позолотой; оформление плафона – по периметру профилированные лепные рамы с порезками цветочного рисунка, «бусы»; по углам четыре лепные шестилепестковые розетты из цветочных гирлянд с лентой в центре и отходящих от нее растительных побегов; в центре многолучевая лепная розетта из чередующихся вазонов, колчанов со стрелами и горящих факелов; оформление стен – профилированный ступенчатый карниз с порезками иоником, меандром, «бусами», лепным фризом из провисающих цветочных гирлянд; профилированные зеркала с обвязкой растительного рисунка; каннелированные пилястры ионического ордера; скругленные углы зала декорированы филенками с лепными композициями из вазонов, цветочных гирлянд, птиц, колчанов, бантов; цокольная часть стен и пьедесталы пилястр, декорированы прямоугольными филенками и каннелированными лопатками; решетка вентиляционная (2) – квадратные, латунные (?), с сетками; восточная стена: зеркало встроенное настенное – зеркальное полотно прямоугольной формы; в профилированной дубовой резной раме с орнаментом из ленты, листьев и бус; время: кон. XIX в.; размеры: высота – 320 см; ширина – 525 см; исторические дверные проемы – местоположение (в «Малиновый» и «Концертный» залы), габариты, конфигурация (прямоугольные); оформление (профилированные наличники, линейные сандрики на акантовых кронштейнах; в десюдепортах лепные композиции из вазонов с цветами в круглых лавровых венках, фланкированных завитками из листьев и цветов); заполнение дверных проемов – материал (дуб), конструкция (двери двухстворчатые), оформление (на каждом полотне: в нижней части горизонтальные глухие филенки; в верхней – десть вертикальных зеркал в позолоченных дубовых рамах, профилированных, перевитых лентами с клепками по углам); доска подоконная (4) серого с прожилками мрамора с профилированным краем; оконные приборы (8) – шпингалет латунный стержневой, поворотный с круглой ручкой, декорированной «бусами»; покрытие пола – паркет наборный, ценных пород дерева (дуб, орех, палисандр, красное дерево) геометрического рисунка из круговых и ромбовидных элементов с бордюром; «Концертный зал», пом. № 49, площадью 131,7 кв.м.: пространство зала разделено поперечной выпущенной балкой на двух каннелированных колоннах ионического ордера желтого с белыми прожилками искусственного мрамора; оформление потолка – балкой образовано два плафона с периметральными профилированными тягами с растительной порезкой, лепным орнаментом в виде переплетающихся цветочных гирлянд, бусами и невысокой падугой с широким фризом из завитков пальмовых листьев и цветком внутри; в углах золоченые композиции в виде пальмовых листьев и провисающих цветочных гирлянд; в центре каждого плафона лепная розетта растительного рисунка: цветочная гирлянда в виде четырехлистника и букетов цветов в профилированном круглом обрамлении; по внешнему краю чередующийся рисунок из стилизованных пальметт и букетов; нижняя часть балки декорирована филенками с выкружкой; оформление стен – профилированный карниз с порезками «бусами», акантовым листом; профилированные зеркала с фигурными филенками внутри; пилястры желтого с прожилками искусственного мрамора ионического ордера с лепными композициями из венков с лентами и ветвей с факелами; цокольная часть стен и пьедесталы пилястр и колонн декорированы прямоугольными и круглыми филенками; решетка вентиляционная (4) – прямоугольная, латунная (?), в виде ажурной сетки с витыми ручками; по южной стене под зеркалами филенчатый фриз с парными акантовыми кронштейнами; исторические дверные проемы – местоположение (с пом. №№ 48, 50), габариты, конфигурация (прямоугольные), материал заполнения, оформление (профилированные наличники с декором «бегущая волна» и волютообразными завитками; с раскрепованным карнизом на консолях, декорированных пальмовым листом; десюдепорты: в прямоугольной филенке лепная композиция из овальной филенки, обрамленной «бусами» и перевитой лентой, фланкированной ветками дуба и лавра – внизу, волютой с цветочными гирляндами – внизу; оформление дверных полотен (на каждом полотне: в нижней части горизонтальные глухие филенки; в верхней – десять вертикальных зеркал в позолоченных дубовых рамах, профилированных, перевитых лентами с клепками по углам); доска подоконная (6) серого с прожилками мрамора с профилированным краем; оконные (12) и балконные (2) приборы – шпингалет латунный стержневой, поворотный с круглой ручкой, декорированной «бусами»; западная стена: камин средистенный, двухъярусный, белого мрамора, переделанный в печь; нижний ярус: топочный проем* в чугунном обрамлении с рельефным обрамлением из завитков и цветов; внутри топка облицована белыми изразцами; в центре чугунная дверца; с предкаминной плитой* из различных пород мрамора геометрического рисунка; углы нижнего яруса оформлены мраморными балясинами с бронзовыми капителями ионического ордера и венками из лавровых листьев в нижней части; *после реставрации 1995 г. зашиты с прямоугольной полочкой с филенчатым фризом; верхний ярус: встроенное надкаминное зеркало; зеркальное полотно прямоугольное; в широкой раме с резным накладным орнаментом; вверху рамы венок с провисающими на стекло двумя цветочными гирляндами; по сторонам лопатки с орнаментом из лавровых венков; время: XIX в.; размеры: камина: высота – 132 см; ширина – 200 см; глубина – 45 см; зеркало: высота – 250 см; ширина – 120 см; покрытие пола (воссоздано при реставрации 1995 г.) – паркет наборный, ценных пород дерева (дуб, орех, палисандр, красное дерево) геометрического рисунка из круговых и ромбовидных элементов с бордюром; помещения восточного корпуса 2-го этажа: оконные приборы – шпингалет латунный, ручка-скоба с фигурной накладкой; доска подоконная серого с прожилками мрамора с профилированным краем; «Белый зал», пом. № 57, площадью 189,7 кв.м.: оформление плафона – пространство разделено на квадратные кессоны с периметральной порезкой иоником; внутри кессонов и на средокрестиях лепные розетты; профилированный карниз, декорированный порезками листом пальметты, «бусами», на акантовых кронштейнах и лепными розеттами в софите; порезка иоником; широкий барельефный фриз из повторяющихся мотивов крылатых путти, античных ваз и элементов растительного рисунка; оформление стен – каннелированные пилястры коринфского ордера, между ними – полуциркульные ниши с профилированными архивольтами на импостах из гладких пилястр; поверхности стен над нишами – с прямоугольными филенками, в антревольтах – с криволинейными треугольными филенками; нижняя часть стены и пьедесталы пилястр с профилированными тягами и профилированными филенками; вентиляционная решетка (2) – местоположение (на западной стене), материал (латунь); прямоугольные в виде ажурной сетки с круглой розеттой в центре; доска подоконная (6) серого с прожилками мрамора с профилированным краем; покрытие пола – паркет наборный, из ценных пород дерева (дуб, орех, палисандр, красное дерево) геометрического рисунка с бордюром в виде широкой полосы; пом. № 45, площадью 76,5 кв.м.: оконные приборы – шпингалет латунный стержневой, поворотный с овальной ручкой, декорированной «бусами»; доски подоконные красного с прожилками мрамора с профилированным краем; «Зеленая гостиная», пом. № 53, площадью 53,2 кв.м.: оформление плафона – профилированный карниз с порезками растительного рисунка, иоником; падуга, декорированная лепными изображениями зверей, играющих путти, растительных элементов; в углах – с композициями с богиней охоты – Дианой; в центре продольных стен (над зеркалами) в обрамлении рокайлей композиции из фруктов и садовых инструментов; фигурные профилированные тяги с гирляндой из желудей и листьев; в центре перекрытия в круглом кессоне с профилированным обрамлением растительного рисунка и двумя медальонами, овальная лепная розетта растительного рисунка в центре; по внешнему краю со стилизованными рокайлями и ветками яблони; оформление стен – в нижней части облицованы деревянными панелями с профилированными филенками; восточная стена: зеркало с консолью: консоль подзеркальная, красноватого с белыми прожилками мрамора; верхняя, фигурная доска опирается на четыре волютообразных кронштейна, поверхность между ними разбита на филенки; над верхней доской – узкая профилированная полочка; зеркало – с коробовым завершением, с профилированным штукатурным наличником, декорированным пятью розеттами растительного рисунка; время: кон. XIX в.; размеры: консоль: высота – 140 см; ширина – 240 см; глубина – 60 см; зеркало: высота – 250 см; ширина – 150 см; западная стена: в простенке между оконных проемов, в центре – жардиньерка – красноватого с белыми прожилками мрамора, фигурных очертаний, с филенками, на профилированном плинте; зеркало стенное, с полуциркульным завершением, обрамлено семнадцатью небольшими зеркалами в тонких рамах; в широкой лепной раме, декорированной пояском иоников; время: кон. XIX в.; размеры: жардиньерка: высота – 55 см; ширина – 150 см; глубина – 30 см; зеркало: высота – 320 см; ширина – 130 см; оформление оконных проемов – профилированные наличники с растительной порезкой; оконные приборы (8) – шпингалет латунный стержневой, поворотный с ажурной ручкой, декорированной растительным орнаментом; доски подоконные белого с прожилками мрамора с профилированным краем; исторические дверные проемы – местоположение, габариты, конфигурация (прямоугольные), оформление (профилированные наличники с порезкой растительного рисунка; заполнение дверных проемов – материал (дуб), конструкция (двери двухстворчатые), оформление (профилированные филенки); «Бежевая гостиная», пом. № 55, площадью 60,9 кв.м.: поперечная выпущенная балка на опорных пилонах, декорированных парными кронштейнами, делит помещение на две части; оформление потолка – два плафона с профилированными тягами, невысокой падугой и карниза в виде фашинов перевитых листьями аканта; оформление стен – в нижней части стен профилированные филенчатые панели; оформление оконных проемов – профилированные наличники; доски подоконные белого с прожилками мрамора с профилированным краем; исторические дверные проемы (2) – местоположение, габариты, конфигурация (прямоугольные), оформление (профилированные наличники и десюдепорты в виде профилированных архивольтов); помещения 3-го этажа: пом. № 63, площадью 124,3 кв.м.: зал прямоугольный, вытянутый в плане, образован тремя объемами, с поднятым на четыре ступени центральным, с четырьмя колоннами дорического ордера по углам, поддерживающими несущие балки; оформление потолка – три плафона с периметральными профилированными тягами с порезками растительного рисунка; оформление стен – профилированный карниз с гладким фризом с порезками акантовым листом, иоником; пом. № 66, площадью 74,6 кв.м.: оформление потолка – профилированный ступенчатый карниз, падуга; в центре – круглая лепная розетка в виде цветка из пальмовых листьев, окруженных фризом «бегущая волна», завитками из листьев с цветами и цветочными композициями в вазах; оконные приборы (8) – шпингалет латунный стержневой, поворотный с ажурной ручкой-петлей, декорированной цветочной розеткой; доски подоконные – деревянные, с раскрепованными краями; пом. № 65, площадью 53,5 кв.м.: оформление плафона – профилированная тяга в виде лиственной гирлянды, высокая падуга, декорированная профилированными филенками фигурными и прямоугольными; прямоугольные филенки с лепными гирляндами; профилированный карниз с порезкой «бусы», декорированный акантовым листом; в центре перекрытия – круглая лепная розетта – многолепестковый цветок в профилированном круглом обрамлении с порезкой «бусы»; композицией из повторяющихся пальмовых листьев и цветочных гирлянд; по внешнему краю рисунок из факелов и букетов; оформление стен – парные каннелированные пилястры ионического ордера, с базами, декорированными профилированными филенками; десюдепорты – с профилированными прямоугольными филенками; над оконными проемами, над зеркалом и в десюдепортах – лепные провисающие гирлянды из роз; камин средистенный, белого мрамора; топочное отверстие с коробовым завершением, фланкировано консолями с волютообразными завитками и акантовым листом; на фронтальной части фриз с мотивом «бегущая волна», по углам розетки в прямоугольных филенках; с профилированной прямоугольной полочкой; с предкаминной мраморной доской; зеркало надкаминное – зеркальное полотно прямоугольное, в профилированной рамес резным орнаментом из иоников, порезки и «бус» с венком и лентами в навершии; время: кон. XIX в.; размеры: камин: высота – 125 см; ширина – 160 см; глубина – 36 см; зеркало: высота – 200 см; ширина – 130 см; оконные приборы (6) – шпингалет латунный стержневой, поворотный с ажурной ручкой-петлей, декорированной цветочной розеткой; доски подоконные – деревянные, с раскрепованными краями; пом. № 64, площадью 72,8 кв.м.: оформление потолка – профилированные тяги с порезкой акантом; профилированный ступенчатый карниз с гладким фризом, порезками иоником, растительным орнаментом; в центре перекрытия – небольшая круглая розетка растительного рисунка; оконные приборы (8) – шпингалет латунный стержневой, поворотный с ажурной ручкой-петлей, декорированной цветочной розеткой; доски подоконные – деревянные, с раскрепованными краями; тамбур входа корпуса по Галерной ул.: местоположение, габариты, конфигурация, материал (дуб), оформление (стены и потолок обшиты дубовыми филенчатыми панелями); заполнение проема – материал (дуб), конструкция (двери двухстворчатые, с боковыми нестворными частями, с остекленной фрамугой с коробовым завершением), оформление (профилированные филенки, верхние – остекленные); вестибюль входа: оформление потолка – выпущенными балками пространство разделено на три кессона с профилированными рамами, падугой, декорированной ложками с листьями аканта по углам; оформление стен – ступенчатый профилированный карниз с растительной порезкой, иоником; широкий фриз с фигурными ложками и растительным орнаментом; чередующиеся профилированные филенки (в верхней части с кронштейнами с дентикулами) и зеркала; у всех внутри – фигурные перспективные филенки; с профилированным раскрепованным цоколем; три проема – местоположение (западная и северная стены, левый северный проем в настоящее время заложен), габариты, конфигурация (прямоугольные); оформление проемов: западный – фланкирован пилонами с горельефными изображениями грифонов на высоких постаментах из известняка; северные – фланкированы женскими гермами на высоких пьедесталах, декорированных филенками разной формы, в нижней части с «бриллиантовым» рустом, головы поддерживают отрезки карнизов с порезкой иоником; покрытие пола – наливное с мраморной крошкой в технике тераццо; с рисунком в виде фигурных филенок с геометрическими композициями в центре; парадная лестница: выполнена по проекту арх. Цима в 1863 г. оформление потолков – промежуточные площадки разделены на три кессона, с профилированными фигурными рамами и лепными розеттами из акантового листа в центре (боковые с круглыми, центральная – с овальной); с внешней стороны рамы и лопатки стен с каннелированными кронштейнами, декорированными пальмовыми листьями, венками и ниспадающими цветочными гирляндами; верхняя площадка – профилированные рамы с порезками растительного рисунка, падуга с ложчатым орнаментом и лепными композициями из овальных медальонов в картушах, фланкированных ветвями лавра и увенчанными рокайлями; в центре – овальный световой фонарь в профилированном овальном обрамлении из стилизованных фашинов, декорированных четырьмя овами в картушах (два увенчаны рокайлями), профилированные прямоугольные рамы, включая раму с лепной лавровой гирляндой; оформление стен – с профилированными филенками, профилированными зеркалами; зеркала с заполнением фигурными филенками с вынутыми углами, с розеттами по углам; в уровне между 2-3-м этажами, центральное зеркало с овальной нишей в профилированном обрамлении; с лопатками, декорированными лепными рокайлями, обрамленными волютами из листьев и цветочными ниспадающими гирляндами; верхняя площадка лестницы: зеркала с профилированными круглыми филенками, в верхней части декорированными картушами с рокайлями и двумя пальмовыми ветвями; дверные проемы – местоположение, габариты, конфигурация (прямоугольные), оформление (профилированные наличники, десюдепорты с профилированными филенками с вынутыми углами, с розеттами по углам); заполнение дверных проемов – материал (дерево), конструкция (двери двухстворчатые), оформление (профилированные филенки различной формы, по четыре на каждом полотне, средние – с отрезками карниза; нижние – с профилированным плинтом); покрытие пола – наливное с мраморной крошкой в технике тераццо; с рисунком в виде фигурных филенок с геометрическими композициями в центре.
Описание набережной Английской
Возникла в начале XVIII века в нижнем течении Большой Невы. Отсюда произошло её первое название — Береговая Нижняя набережная улица. От Исаакиевской церкви, стоявшей на месте Медного всадника, произошло её второе название — Исаакиевская набережная. Её третье название — Галерная набережная, появилось вместе со строительством Галерной верфи за Ново-Адмиралтейским каналом. В XVIII веке здесь начали селиться английски ... читать далее >>>> :