Список зданий по парк Павловский : ۩ 1, 1*, ۩ 1**, ۩ 10, ۩ 11, ۩ 12, ۩ 13, ۩ 14, ۩ 15, 16, ۩ 17, ۩ 18, ۩ 19, ۩ 2, ۩ 20, ۩ 21, ۩ 22, ۩ 23, 24, ۩ 25, ۩ 26, ۩ 27, 28, ۩ 29, ۩ 3, ۩ 30, ۩ 31, 32, 33, ۩ 34, 34 к.1, 35, 35 к.1, ۩ 36, ۩ 37, 38, ۩ 39, ۩ 4, ۩ 40, ۩ 41, ۩ 42, ۩ 43, ۩ 44, 45, 46, ۩ 47, 47 к.1, ۩ 48, 49, ۩ 5, 50, 50 к.1 снесен, 50 к.1 снесен*, 50 к.3, 51, ۩ 55, ۩ 6, ۩ 7, ۩ 8, ۩ 9,
Оценки дому от жильцов
Всего оценок | Средн. балл | Общий рейтинг | |
ТСЖ(УК) | 0 | 0 | 0 |
Инфраструктура | 0 | 0 | |
Дом (комфорт) | 0 | 0 | |
ЖК | 0 | 0 | |
Застройщик | 0 | 0 |
Паспорт здания - парк. Павловский, 1
«Павловский парк . Павловский (Большой) дворец и памятник Павлу I»
- Почтовый индекс - .
- Тип здания - Не выбран,
- Ансамбль - Павловский парк
- Этажность - ,
- Материал несущих стен - не выбран ,
- Количество парадных - 0 ,
- Квартир - н/д ,
- Комфорт - Не выбран ,
- Тип застройки (арх.стиль) - Классицизм ,
- Высота потолка - ,
- Дата (год) постройки - 1782-1783, 1803-1809 ,
- Состояние - Памятник архитектуры,
- Площадь здания - ,
- Архитектор - Камерон Ч. Бренна В. Ф. Воронихин А. Н.
Павловск ий парк. Павловский (Большой) дворец и памятник Павлу I
Павловск Павловский парк, 1 Садовая ул., 20 Архитекторы: Камерон Ч.Бренна В. Ф.Воронихин А. Н. Год постройки: 1782-1783, 1803-1809 Стиль: Классицизм Павловск ий парк. Павловск ий (Большой) дворец и памятник Павлу I строгий классицизм, русское палладианствог. Павловск, Павловский парк, 1 - Садовая ул., 20
Пам. арх. (федеральн.)
Главный корпус, галереи, боковые флигели
1780-1782 - арх. Камерон Чарльз - проект
1782-1783 - арх. Камерон Чарльз - строительство
1782-1785 - интерьеры
Главный корпус, галереи, боковые флигели
Новые боковые флигели
1796-1797 - арх. Бренна Винченцо - проект
1797-1799 - арх. Бренна Винченцо - расширение, перестройка
1797-1799 - арх. Бренна Винченцо - интерьеры
1803 - пожар в центральном корпусе
1803-1809 - арх. Воронихин Андрей Н. - восстановление
Терраса южного фасада (Пилястровы кабинет)
- Кваренги Джакомо Галлерея Ганзаго- Гонзаго Пьетро - роспись галереи
Библиотева Росси
1822-1824 - арх. Росси Карл Иванович - расширение, перестройка, интерьеры
Памятник имп. Павлу I
1872 - ск. Витали И. (копия)
ВОв - многочисленные разрушения
1945-1955 - реставрация фасадов1945-1970 - восстановление интерьеров
см. Павловский парк
см. Павловский дворец (интерьеры)
Главная постройка и центр дворцово-паркового ансамбля - Большой дворец. Здание дворца занимает обширную территорию на высоком берегу Славянки.
Земля, на которой раскинется новая летняя резиденция, была подарена Екатериной II Павлу Петровичу в честь рождения 12 декабря 1777 г. его сына Александра (будущего имп. Александра I). Участок площадью около 400 га (362 десятины) прорезает р. Славянка. Вскоре здесь появились два небольших господских деревянных дома: Пауллуст (Радость Павла), и Мариенталь - выше по течению реки. Вокруг Пауллуста был разбит большой пейзажный загородный сад с руинами, цветниками, деревянными мостиками, китайской беседкой, оскусственными островами и каскадами.
В 1779 г. в Павловское был приглашен арх. Чальз Камерон, который должен был превратить имение в загородную резиденцию наследника престола. В 1780 г. началась разработка плана парка.В 1780 г. арх. Ч. Камерону было поручено построить новый дворец. Над проектом дворца Камерон начал работать в 1780 г. и на протяжении трех лет совершенствовал его, вносил многочисленные изменения.
Закладка первого камня дворца состоялась 25-го мая 1782 г. Строительство велось на месте (рядом ?) разобранного деревянного дворца Паульлюст.
Дворец задуман очень просто и состоит из почти кубического среднего корпуса и двух небольших флигелей, соединенных с ним полукруглыми низкими галереями. Галереи являлись простыми открытыми колонными переходами от главного здания к боковым. Чертеж дворца Камерона () относится, вероятно, к 1780-1782 гг. Через два года дворец был выстроен, но окончательно отделан только он был только к лету 1785 г.
После 1786 г. Камерон отказался от работ в Павловске.
Последующие работы возглавил арх. В. Бренна. Бренна произвел перестройку и расширение дворца.
Главный корпус перестал играть доминирующую роль. Бренна расширил низкие галереи Камерона и надстроил над ними этаж, значительно увеличил боковые павильоны, надстроил над ними два этажа.
Арх. надстройка боковых флигелей и колоннады. Позади колоннады Камерона Бренна создал небольшие жилые комнаты - апартаменты хозяев дворца.
Южный флигель сильно увеличился в объеме с пристройкой Кавалерского зала и Церкви. Образовавшуюся ассиметрию Бренна исключил, спроектировав большие флигели для придворных. Вытянутые дугой новые флигели примыкают под острым углом к старым флигелям и почти замыкают дворцовый двор.
Зимой 1796-1797 гг. Бренна изготовил чертежи и весной 1797 г. начал строительные работы. Бренна требовал не только точного соответствия строительства проектным чертежам, но и соблюдения условий прочности и тщательности исполнения. В отсутсвии Бренны за работами наблюдал арх. Павел Шретер. Работами руководил мастер каменных дел Пьетро Висконти. Необходимо было в короткий срок осуществить огромный объем работ, обеспечить поставку кирпича, камня, извести. Многие материалы доставляли из Царского Села. В 1798 г. Бренна в процессе строительства вносит некоторые изменения в утвержденный проект. Так 1-й этаж, соответствующий старым флигелям Камерона, обработали пилястрами, дворец завершила балюстрада из пудостского камня. Фасадф здания насыщаются декоративной скульптуроы - цветочные гирлянды, военные трофеи, круглая скульптура. В 1798 г. для новых часов дворца на Ижорском заводе были изготовлены части механизма, циферблат и стрелки. Работу выполнил часовых дел мастер Фридрих Герстенберг. Часы были установлены в 1799 г.
К 1799 г. основное строительство было закончено. Продолжалась отделка дворцовых помещений
Одноэтажные галереи при имп. Павле были надстроены, а боковые флигели значительно увеличины.
От пожара 1803 г. выгорели интерьеры центрального корпуса дворца. От роскошной отделки интерьеров Бренны остались лишь небольшие фрагменты. Однако почти все убранство залов было спасено. Была вынесена и часть дверей и каминов. Дворец можно было восстановливать, но Бренна в это время уехал за границу и увез с собой все чертежи. Через некоторое время чертежи доставил в Петербург К. Росси. Но часть чертежей Бренна успел продать.
Восстановление дворца было поручено арх. А. Н. Воронихину, назначенному главным арх. Павловска.
Дворец, сильно поврежденный пожаром, был восставлен и частично отделан в 1803-1809 гг. арх. А. Воронихиным, в то время главным арх. Павловска.
Джакомо Кваренги пристроил террасу к южному фасаду, создал во дворце Пилястровый кабинет.Живописец-декоратор Пьетро Гонзаго расписал полукруглую открытую галерею в нижнем этаже дворца, выходящую на сторону Славянки. Этот уголок дворца стали называть галереей Ганзаго.
После смерти Воронихина в 1814 г. арх. К. Росси ряд лет выполнял обязанности главного арх. Павловска. В 1822-1824 гг. он завершил формирование архитектурного ансамбля дворца, пристроив к нему знаменитую библиотеку, отделал ряд дворцовых помещений. Мебель и предметы прикладного искусства были выполнены также по рисункам Росси.
В 1815-1816 гг. К. И. Росси заново отделал некоторые помещения дворца.
Библиотека дворца построена К. Росси в 1822-1824 гг. для книжного собрания Марии Федоровны. Библиотечный зал Росси разместил над изогнутой колоннадой галереи Гонзаго, гармонично вписав в общую композицию дворца. Это была не только бибилиотека, но и архив, и домашний музей. В библиотеке хранилось свыше 20 тыс. томов по различным разделам науки и искусства. Библиотека существовала до ВОв 1941-1945 гг. (К.Росси. С. 157-165)
В 1872 г. перед дворцом был установлен памятник императору Павлу I &ndash копия статуи работы И. Витали, которая находится перед Большим Гатчинским дворцом.
С середины XIX в., после смерти Марии Федоровны, дворец был законсервирован. Незначительные изменения были внесены в фасады и переделаны некоторые помещения 1-го этажа по проекту арх. А. Штакеншнейдера.
Центральный флигель, выстроенный Камероном в 1782-1783 гг., имеет почти кубическую форму. Нижний этаж обработан рустами, что придает ему вид цоколя. Над ним возвышаются почти гладкие стены, прорезанные фигурным тягом. Средняя часть фасада с коринфской колоннадой слегка выдвинута. Два верхних этажа объединены колоннадой. Колонны сдвоены и приставлены почти вплотную к стене. Поверх колонн и стен проходит лепной фриз. Низкий фронтон украшен гирляндами. На окнах второго этажа наличники с фронтонами. Окна боковых фасадов помещены в нишах. Дворовый фасад украшен почти так же как и садовый, но колонны здесь сдвоены и над средними окнами помещен герб. Здание оштукатурено и окрашено охрой и белилами. Барабан плоского купола дворца окружен множеством колонн.
К главному флигелю прилегаю легкие полукруглые двухэтажные галереи. Нижний этажи их существуют со времени первоначальной постройки Камерона. Галереи второго этажа с легкими сдвоенными колоннами и трельяжным переплетом с вазами появились во время пристройки боковых флигелей. Сначала они были открытыми. В нижних галлереях стоят мраморные бюсты эпохи барокко.
За галереями со стороны сада находятся: с северной стороны в 1-м этаже - Галлерея Ганзаго, во 2-м - Библиотека (арх. Росси) с южной стороны - внизу - жилые комнаты, наверху -картинная галерея.
Боковые флигели построены арх. Бренной. В правом находились жилые покои, в левом - Тронный (Бальный) зал.
К этим флигелям, немного отступая от фасада, прилегают изогнутые флигели, замыкающие площадь дворца. Они имели служебное значение. К Тронному залу прилегал Музей древнойстей и церковь, выходящие к Садовой ул.
Дворец, сильно поврежденный пожаром, был восставлен и частично отделан в 1803-1809 гг. арх. А. Воронихиным, в то время главным арх. Павловска. После смерти Воронихина в 1814 г. арх. К. Росси ряд лет выполнял обязанности главного арх. Павловска. Он завершил композицию дворца, пристроив к неиу знаменитую библиотеку, отделал ряд дворцовых помещений.
Библиотека Росси
Широкие арочные окна прорезают стену. Между ними - горельефы, бюсты философов и писателей, а над ними тройные венки. Библиотека и колоннада Гонзаго образуют единое красивое сооружение. Противоположный фасад библиотеки, обращенный к площади оформлен открытой галереей с навесом над ней. (на кронштейнах в одном варианте и на колоннах - в другом).
(К.Росси. С. 157-165)
С 1918 г. в Павловском дворце открылся историко-художественный музей-заповедник.
Огромный ущерб дворцово-парковому комплексу был нанесен в годы Великой Отечественной войны и оккупации. Дворец в результате пожара превратился в руины. Часть художественной коллекции (более 6000 предметов) отправили в Ленинград, Новосибирск, Сарапул. Статуи и вазы были зарыты в землю и замурованы в подвалах. Дворец сильно пострадал после пожара. После освобождения Павловска в 1944 г. в первую очередь началась реставрация дворца. В 1944-1947 гг. проводилось разминирование, архитектурные обмеры, фотосъемка, консервационные работы, сбор уцелевших деталей отделки, в дальнейшем они стали эталоном для восстановления.
Под руководством директора Павловского дворца А.И. Зеленовой разработана методика реставрации. Реставрационный совет возглавил В.Н. Телепоровский. Восстановительными работыми руководил арх. Ф.Ф. Олейник, позднее - арх. С.В. Попова-Гунич. В творческом коллективе трудились арх-ры В. Можанская, В. Синица, В. Якоби, Н. Уствольская, Г.А. Соколовский и др. В 1955 г. закончилось восстановление фасадов, и дворец был подготовлен к отделке интерьеров. Парадную анфиладу из 7 залов, включая Тронный и Кавалерский, открыли в 1957, еще 4 зала с Картинной галереей - в 1958, еще 11 (Пилястровый кабинет, Фонарик) - в 1960 г. Отделку Парадного и Египетского вестибюлей закончили в 1963, в 1965 - Итальянский зал. К 1970 г. реставрацию основных 45 парадных интерьеров дворца завершили.
В 1972 г. участников воссоздания и реставрации Павловского дворцово-паркового ансамбля удостоили Государственной премии РСФСР (ск. Р.К. Таурит, арх. С.В. Попова-Гунич, худ. А.В. Трескин, ск. Н.И. Мальцев). Возрожденный Павловский дворец-музей к 200-летию со дня основания Павловска в 1977 г. награжден орденом Знак Почета. В 1983 г. Дворцово-парковый ансамбль получил статус Государственного музея-заповедника.